взаимозаменяемыми товарами называют такие которые
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ
Смотреть что такое «ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ» в других словарях:
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ — товары, способные в определенной степени заменять друг друга благодаря тому, что выполняют аналогичные функции, удовлетворяют те же потребности. Например, мясо как продукт питания можно заменить рыбой или грибами, фрукты ягодами, одни виды одежды … Экономический словарь
взаимозаменяемые товары — Группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом… … Справочник технического переводчика
Взаимозаменяемые Товары — товары или услуги, способные заменять друг друга, выполняя идентичные функции, удовлетворяя те же или схожие потребности. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Взаимозаменяемые товары — [substitutes, fungibles] те товары, которые служат однородным целям, когда покупателю безразлично, какой из них выбрать. Они могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и… … Экономико-математический словарь
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ — товары или услуги, способные заменять друг друга, выполняя идентичные функции, удовлетворяя те же или схожие потребности. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Взаимозаменяемые товары — (англ interchangeable goods) в антимонопольном законодательстве РФ группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и др. параметрам таким образом, что… … Энциклопедия права
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ — группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом… … Юридическая энциклопедия
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ — (SUBSTITUTE GOODS; INTERCHANGEABLE COMMODITIES) товары, которые служат однородным целям и различие между которыми для данного потребителя и в данной ситуации не имеет существенного значения. Реальные связи между спросом на взаимозаменяемые товары … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
Взаимозаменяемые товары — 3) взаимозаменяемые товары товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов… … Официальная терминология
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ — – товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность; рост цены на один товар приводит к росту спроса на другой (масло – маргарин) … Экономика от А до Я: Тематический справочник
Взаимозаменяемые и невзаимозаменяемые товары: различия и примеры
Содержание:
Это происходит потому, что они являются объектами, похожими по своей сути, поэтому при сохранении количества и качества не будет никакого ущерба при обмене одного на другой. Это похожие, но не идентичные элементы, хотя они одного пола.
Что касается товаров длительного пользования, все обстоит наоборот. Они не взаимозаменяемы и по сути уникальны. Одно нельзя заменить другим без ущерба для владельца; владелец не обслуживает одно и то же.
В Древнем Риме их называли род и они были предметами или товарами, определяемыми по их полу число требований, вес, измеряемая постоянная. Это означает «те предметы, которые имеют ценность с точки зрения веса, количества или меры».
Оба товара, взаимозаменяемые и невзаимозаменяемые, имеют важное значение для контрактов, и, прежде всего, их различие является основным. Например, эти товары должны быть указаны во взаимных договорах, которые могут выполняться только с товарами одноразового использования, или в залоге, который представляет собой договор, заключенный на товары длительного пользования.
Различия между имуществом длительного пользования и имуществом длительного пользования
В других правовых системах различия между взаимозаменяемыми и невзаимозаменяемыми активами регулируются по-разному. Аргентинский закон в статье 2324 определяет взаимозаменяемыми товарами те, которые могут быть заменены другими товарами того же качества и количества. Со своей стороны, мексиканский закон считает их товарами, которые можно заменить.
В общем, товары одноразового использования характеризуются своим полом, весом и размером, будучи взаимозаменяемыми для других. От товаров длительного пользования они отличаются тем, что не допускают обмена, так как оригинальные и незаменимые.
Одно из наиболее важных отличий заключается в том, что компенсация возможна при повреждении конкретного расходного материала; В случае товаров длительного пользования компенсация не допускается, поскольку они не подлежат замене.
Расходные материалы обычно приравниваются к расходным материалам, хотя некоторые расходные материалы не являются расходными материалами.
Взаимозаменяемость и взаимозаменяемость товаров
Это не абсолютные значения, а относительные. Это означает, что, несмотря на то, что некоторые товары на рынке часто называют взаимозаменяемыми или невзаимозаменяемыми, правда в том, что в некоторых случаях невзаимозаменяемые товары можно оценить как взаимозаменяемые, и наоборот.
В взаимозаменяемых товарах всегда упоминаются деньги; Гражданский кодекс конкретно не включает его в состав взаимозаменяемой собственности, но это подразумевается.
Деньги легко ликвидировать по сравнению с другими видами товаров, и это придает им другой характер. Взаимозаменяемость не означает ликвидность, и наоборот.
Например, алмазы можно легко купить и предложить на рынке, поскольку их торговля ликвидна. Однако отдельные бриллианты, будучи уникальными, не взаимозаменяемы; следовательно, алмазы не являются расходным материалом.
Банкноты тунисского динара, например, взаимозаменяемы и, следовательно, взаимозаменяемы. Однако в Испании их нельзя легко обменять, кроме как в обменных пунктах.
Примеры расходных материалов
К расходным материалам относятся деньги, масло, облигации и запечатанные потребительские товары, которые можно найти на полках магазинов, например коробки с хлопьями, овсянкой и йогуртом.
Расходные материалы классифицируются как таковые, если они имеют такую же ценность и свойства, как и другие предметы. Например, в случае денег купюра в 10 евро имеет ту же стоимость, что и две банкноты по 5 евро.
Хотя в некоторых случаях некоторые предметы могут считаться расходными материалами, изменение обстоятельств может изменить этот статус. Например, облигации должны иметь одинаковую стоимость и одинаковые ограничения между кредиторами, чтобы быть равными.
Измененные потребительские товары, такие как возвращенные или открытые упаковки, больше не имеют той же стоимости, что и их неиспользованные аналоги, и, следовательно, больше не подлежат использованию.
Некоторые предметы, такие как алмазы, с самого начала редко расходуются; Качество бриллиантов сильно различается между камнями, и почти нет двух одинаковых.
Примеры имущества длительного пользования
Напротив, товары длительного пользования обмену не подлежат. Например, люди не взаимозаменяемы. Если вы купите билеты на концерт Бритни Спирс и появится Мадонна, вы не получите ничего неотличимого.
Во времена экономической депрессии или трудностей с доступом к потребительским товарам в целом цены на товары длительного пользования значительно вырастут.
Ясно, что, хотя есть некоторые ссылки, которые могут помочь определить, является ли товар взаимозаменяемым, существуют также сложные и запутанные случаи, когда это не так ясно. Поэтому каждую ситуацию необходимо внимательно изучить.
Ссылки
100 цитат Пабло Неруды о любви, размышлениях и счастье
Взаимозаменяющие товары в экономике
Вы будете перенаправлены на Автор24
Взаимозаменяемость и взаимодополняемость благ
Под взаимодополняемостью благ понимается свойство товаров удовлетворять потребности только в совокупности друг с другом. Например, к взаимодополняемым товарам относятся автомобиль и бензин, лыжи и лыжные крепления, бумага и ручка. Взаимодополняемыми бывают не только потребительские блага, но и ресурсы производства, такие как: капитал и труд, компьютер и программное обеспечение, сталь и прокатный станок.
Взаимодополняемость делится на абсолютную (жесткую) и относительную.
Абсолютная взаимодополняемость – это соответствие одному благу определенного количества другого блага, к примеру, лыжи и лыжные крепления. Примером относительной взаимодополняемости является чай и сахар.
На графике жесткой взаимодополняемости можно увидеть только одну точку касания кривых безразличия с бюджетной прямой (рисунок 1). В данном случае выбор потребителя единственно возможный и вынужденный, независимо от цены благ X и Y, об этом свидетельствуют бюджетные линии MN и HG. Предельная норма замещения MRS равняется 0.
Готовые работы на аналогичную тему
Между тем, чаще всего наблюдается относительная взаимодополняемость, выражаемая кривыми безразличия, представленными на рисунке 2. Зоной взаимодополняемости является расстояние на кривой от C до D. Если цена на одни взаимодополняемые товары (например, фотоаппараты) снижается, то спрос на них увеличивается, это вызывает увеличение спроса на фотобумагу, и цена на нее повышается. Из этого можно сделать вывод, что, если два товара являются взаимодополняемыми, то цена на один из них и спрос на другой имеют обратную связь
Рисунок 3. Формула. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Под взаимозаменяемостью товаров понимается их свойство удовлетворять потребности за счет друг друга. Например, взаимозаменяемые товары – это розы и гвоздики, железнодорожный и автомобильный транспорт. Взаимозаменяемыми бывают как потребительские блага, так и производственные ресурсы. Взаимозаменяемые товары носят название товары-субституты.
Установление цен на взаимозаменяющие товары в рамках товарной линии
Товарная линия – это группа товаров, связанных друг с другом на основе определенных критериев. Компания сама определяет данные критерии, а ее выбор зависит от стратегии. К примеру, одна фирма будет считать губки для чистки посуды разных размеров, цветов и формы одной товарной линией, а другая – считать, что эти же губки являются только составляющей, относящейся к товарной линии «Товары для чистки посуды».
Компании в своем стремлении удовлетворять потребительский спрос и использовать различную ценовую чувствительность стараются произвести все более широкий ассортимент товаров. Эти товары могут быть как взаимодополняемыми, так и взаимозаменяемыми.
В пределах одной товарной линии устанавливаются разные цены. Если товар относится к одной товарной номенклатуре, то подход к ценообразованию несколько иной. Фирма будет стремиться разработать систему цен, обеспечивающую максимальную прибыль по всей товарной номенклатуре. Установление цен осложняется взаимосвязью разных товаров друг с другом с позиции спроса и издержек. Рассмотрим 4 типичные ситуации.
Цены устанавливаются в рамках товарного ассортимента. Как правило, фирма производит не один товар, а товарный ассортимент. В таком случае появляется необходимость устанавливать ступенчатые цены на различные товары. Определяя ценовую ступеньку, учитываются различия в издержках, в оценках товарных свойств. Задача продавца заключается в том, чтобы выявить качественные различия товаров, ощущаемые покупателем, для обоснования разницы в ценах.
Цены устанавливаются на дополняющие товары. Большинство фирм в дополнение к основному товару предлагают некоторые вспомогательные изделия. При данном подходе необходимо определить, что следует включить в цену стандартного комплекта, а что предлагать как дополнение.
Цены устанавливаются на обязательные принадлежности. В некоторых отраслях промышленности вместе с основными товарами производятся и обязательные принадлежности, используемые вместе. Изготовители часто устанавливают на основные товары относительно низкие цены, а на принадлежности – высокие. Это дает высокую прибыль.
Устанавливаются цены на побочные продукты производства. В некоторых отраслях в процессе производства выходят побочные продукты. Если такие продукты не имеют значимости по ценности, а их утилизация обходится не дешево, то уровень цены на основное изделие снижается.
Ценообразование на взаимозаменяющие товары, различающиеся по свойствам
Взаимозаменяемые товары удовлетворяют одни и те же покупательские потребности. Если фирма реализует различные модели одного и того же товара, то часто различные изделия в рамках данного ассортимента заменяют друг друга.
В процессе удовлетворения потребностей данные товары конкурируют между собой. В отношении них действует правило: увеличение цены на один товар приводит к увеличению спроса на другой. Если же товары одного и того же вида различны по размерам, то возникает вопрос различия цен на них. Если не изменяются выгоды покупателей в зависимости от размера, то предприниматель будет устанавливать унифицированную цену, которая не связана с размерами товара, и наоборот.
Установление цен на взаимозаменяемые товары, различающиеся по свойствам, происходит аналогично установлению цен на товары разных размеров. Таким образом, оценка каждого товара в ассортименте должна производится с учетом эластичности спроса.
Значение спроса на взаимозаменяющие товары
Для взаимозаменяемых товаров характерны такие параметры:
Для потребителя не имеет значения какой продукт или услугу выбрать, если они взаимозаменяемы. В связи с этим потребительский выбор зависит от сочетания цены и качества товара, а также уровня дохода.
Взаимозаменяемость товаров имеет огромное значение при анализе поведения агентов и закономерностей ценообразования в рыночной экономике. Проведение эффективной ценовой стратегии всегда сопровождается изучением взаимозаменяемости благ.
Что такое взаимозаменяемые товары
Общие сведения
Взаимозаменяемые товары – это группы товаров, способные заменять друг друга при необходимости удовлетворения однородных потребностей потребителей. Большинство товаров на рынке имеют аналоги. Начиная от разных сортов маргарина и заканчивая мировыми запасами топлива. Непосредственно при изменении цены на один из видов товара в большую сторону, спрос на аналоги по более низкой цене увеличивается. Различают два типа взаимозаменяемых товаров: аналоги, как маргарин различных фирм производителей, и взаимозависимые, как фотоаппараты и фотопленка. В первом случае изменение цены или объемов производства товара одной из компаний отразится на спросе товаров-аналогов. Во втором – если цены на фотоаппараты снизятся, то спрос на фотопленку соответственно возрастет.
Спрос на взаимозаменяемые товары
Важную роль в формировании рынка сбыта взаимозаменяемых товаров играет спрос на них. Он напрямую зависит от цены. Можно сказать, что ценообразование играет важную роль и зависит от нескольких внешних факторов. Многие товары длительного пользования приобретаются потребителями в кредит. Если кредитные предложения банков-партнеров станут выгоднее, например, упадут процентные ставки, увеличатся сроки выплат по займу и т.п., то спрос на товары возрастет.
Еще одна причина, влияющая на спрос взаимозаменяемых товаров – это факторы производства, от которых зависит изменение цен. Например, если владелец фабрики по производству тротуарной плитки сможет закупать цемент по более низкой цене, соответственно, его затраты снизятся, упадет цена на плитку и появится более выгодное предложение на рынке.
Во времена дефицита цены на товары первой необходимости настолько высоки, что многие не в состоянии их приобрести. Тогда государство устанавливает фиксированные цены и лимит продаж на человека.
Немаловажную роль играет климатический фактор или окружающая среда. К примеру, если фермер засеял поле картофелем, но шли дожди и урожай собрали непригодный к употреблению, то цена на такой продукт, безусловно, возрастет. Снижение налогов также может снизить стоимость товаров и сделать их более привлекательными для покупателя.
Примером твердой цены может стать билет на какое-либо спортивное событие. Ведь больше чем количество мест на стадионе невозможно продать билетов, добавить места в сжатые сроки не представляется возможным.
Производители и маркетологи постоянно проводят анализ рынка взаимозаменяемых товаров в своем сегменте. Маркетинговое исследование выявляет спрос и пожелания потребителей относительно той или иной продукции. Это помогает производителю принять своевременные решения об улучшении качества продукции и распределению промышленных ресурсов на производстве.
Изменения в спросе
Спрос – это представленная на рынке потребность в товарах. Спрос определяется количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах.
Изменения в спросе зависят от следующих факторов.
1. Потребительские вкусы, предпочтения, национальные особенности. Благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой или изменениями моды, будет означать, что спрос возрастает по каждой цене. Неблагоприятные перемены в предпочтении потребителей вызовут уменьшение спроса
Учитывая национальные особенности, необходимо исходить из того, что спрос изменяется незначительно, если вырастет цена на товар, являющийся предметом повседневного спроса у людей, живущих на данной территории. Например, таким товаром для японцев или китайцев является рис, для русских – картофель.
2. Число покупателей. Очевидно, что и увеличение на рынке числа покупателей обусловливает повышение спроса. Приведем примеры: резкое усовершенствование средств связи необычайно расширило границы международных финансовых рынков и привело к увеличению спроса на акции, облигации.
3. Доход. Воздействие на спрос изменений денежного дохода несколько более сложно. В отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса. По мере роста доходов потребители, как правило, покупают больше товаров, и наоборот. Товары, спрос на которые изменяется в прямой связи с изменением денежного дохода, называют товарами высшей категории, или нормальными товарами. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, т.е. возрастает при снижении доходов, называют товарами низшей категории.
4. Цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары). Взаимозаменяемыми называют такие товары (товары-субституты), которые могут быть использованы для одних и тех же целей. Они удовлетворяют одну потребность (чай и кофе, масло растительное и животное). Когда цена на один товар – субститут – повышается, то спрос на него падает. Одновременно повышается спрос на другой товар – заменитель первого. Например, если выросла цена на сливочное масло, то спрос на него снижается. Одновременно растет спрос на масло растительного происхождения.
Взаимодополняемые товары сопутствуют друг другу в процессе потребления. В этом случае изменение спроса на один товар вызывает аналогичное изменение спроса на другой товар. Например, если увеличится спрос на компьютеры, то растет спрос и на принтеры, сканеры, мышки.
Есть и независимые друг от друга товары. Изменение спроса на один товар в данном случае не скажет ся на величине спроса на другие. Например, лекарственные препараты.
5. Размер рынка. Как правило, чем в большем объеме предлагается товар, тем меньше его цена и, следовательно, тем больше спрос на него.
6. Ожидания. Потребительские ожидания связаны с изменением цен на товары или с изменением дохода. Ожидание высоких цен в будущем заставляет покупателя больше покупать товар сегодня.
Если ожидается рост дохода, то люди не экономят, а больше тратят на текущие потребности, тем самым увеличивая спрос.