взаимозачет в бюджете невозможен так как
Зачет взаимных требований
Автор: Тамара Щербина, главный бухгалтер-консультант Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, лето 2020
Рассмотрим одну из ситуаций, с которой может столкнуться администратор доходов бюджета: отражение зачета взаимных требований.
Основная часть доходов, поступающих в бюджет, отражается в учете кассовым методом в следующем порядке:
отражение в учете администратором доходов задолженности по перечислению доходов в бюджет;
погашение задолженности плательщиком и зачисление доходов в бюджет.
Отдельная часть доходов, таких, к примеру, как штрафные санкции за нарушение государственного контракта, удерживаемые государственными заказчиками, подлежат перечислению в бюджет с применением некассового метода.
Одним из вариантов использования данного метода является зачет взаимных требований, применяемый в соответствии со статей 410 ГК РФ. При его использовании считается, что плательщик штрафа выполнил свои обязанности по уплате штрафных санкций через зачет встречных требований и не должен отдельно перечислять средства в доход бюджета.
Взаимозачет в соответствии со статей 411 ГК РФ не применим в отношении обязательств:
связанным с возмещением вреда, принесенному жизни или здоровью;
относящимся к взысканию алиментов;
связанным с пожизненным содержаниям граждан;
в отношении которых договором или законом предусмотрен иной порядок.
Казенное учреждения проводить взаимозачет требований не в праве, так как в данном случае функции администратора доходов бюджета не будут исполнены по следующим причинам:
В соответствии со ст. 38.2 БК РФ единство кассы предусматривает собой осуществление всех зачислений и кассовых выплат с единого счета бюджета. В свою очередь применение некассового метода не предусматривает поступление средств на лицевой счет.
Ст. 218 БК РФ предусмотрено зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов и сборов, а также перечисление излишне распределенных и возврат излишне уплаченных сумм.
В ст. 46 БК РФ прописано, что суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед казенным учреждением должны быть перечислены в бюджет бюджетной системы РФ по нормативу 100%.
В ст. 160.1, которая определяет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, не предусмотрено полномочий по распоряжению администрируемыми доходами до поступления этих доходов в бюджет.
Также взыскание пеней и штрафов некассовым методом без перечисления данных сумм в бюджет приведет к уменьшению показателя исполнения обязательств учреждения. В этом случае в распоряжении учреждения останутся средства, высвобожденные в результате взаимозачета требований и неиспользованные в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств. Использование данных средств на финансирование учреждения вместо возврата средств в бюджет неправомерно.
Из этого следует, что казенные учреждения не применяют способ взаимозачета требований. Исключением является удержание учреждением штрафов (пени) из вознаграждения по контракту и самостоятельное перечисление этих средств в бюджет системы РФ.
Однако, если брать за основу Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный приказом Минфина РФ от 28.02.2018 № 37н. и вступивший в силу с 01.01.2020, то п. 24 предусмотрено, что допускается исполнение обязательств по доходам бюджета без движения денежных средств с отражением результатов таких некассовых операций в графе 7 раздела 1 формы 0503127.
Положения данного стандарта противоречат нормам, предусмотренным БК РФ, и являющимся нормативными актами более высокого уровня, поэтому вопрос в необходимости перечисления средств в бюджет администратором доходов или возможность учреждения считать свои обязательства по зачислению данных доходов в бюджет исполненными «некассовыми» методами остается открытым.
Рассмотрим на Примере 1 порядок отражения операций по взысканию с контрагента штрафа за нарушение им условий заключенного государственного контракта зачетом встречных требований в бюджетном учете и бюджетной отчетности администратора доходов бюджета.
Учреждение, наделенное правами администратора дохода бюджета, за счет выделенных ему лимитов бюджетных обязательств, заключило государственный контакт с контрагентом на оказание работ (услуг) по содержанию имущества на сумму 150 000 руб. В ходе исполнения государственного контракта поставщиком были нарушены условия предоставления работ (услуг), что повлекло за собой материальную ответственность. Штраф в размере 5000 руб. был взыскан с контрагента путем зачета встречных требований.
Порядок формирования бухгалтерских записей в зависимости от отражения ситуации представлен в таблице 1.
Таблица 1. Проводки к примеру 1
Содержание операции
Бухгалтерские записи
Сумма, руб.
При использовании некассового исполнения обязательств по доходам бюджета
При обязанности
возврата
средств в доход
бюджета
вне зависимости от метода получения
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
Отражено поступление лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сметой расходов учреждения
Взаимозачет в бюджете невозможен так как
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 15 августа 2016 г. N 02-07-10/47662 Об отражении органом государственной власти операций по проведению зачета взаимных требований на основании постановления судебного пристава-исполнителя о проведении зачета встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными листами арбитражного суда
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также не даются разъяснения действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Вместе с тем, Департамент считает необходимым сообщить следующее.
В соответствии с положениями статей 410, 411 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. При этом не допускается зачет требований в случаях, предусмотренных законом или договором.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса доходы штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд полученные органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в том числе неустойка, начисленная в рамках исполнения государственного контракта) являются доходами бюджета субъекта Российской Федерации и подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 100 процентов (статья 46 Бюджетного кодекса).
Исполнение денежных обязательств, в том числе в соответствии с исполнительным документом, осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства (статья 162 Бюджетного кодекса).
В соответствии с нормами, установленными статьей 215.1 Бюджетного кодекса, исполнение бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Положениями статьи 38.2 Бюджетного кодекса устанавливается принцип единства кассы, согласно которому зачисление всех кассовых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации и осуществление всех кассовых выплат из бюджета субъекта Российской Федерации осуществляются с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением операций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации за пределами субъекта Российской Федерации, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
Исполнение бюджетов по доходам и расходам регламентировано статьями 218, 219 Бюджетного кодекса, которыми не предусмотрено исполнение бюджета по доходам путем зачета встречного требования и исполнение бюджета по расходам путем прекращения обязательства зачетом.
Учитывая вышеизложенное, применение положений статьи 410 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, возникающим при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, возможно с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
В целях исполнения постановления судебного пристава-исполнителя о проведении зачета встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными листами Арбитражного суда края, органом государственной власти субъекта Российской Федерации исполнение денежных обязательств, по мнению Департамента, необходимо произвести путем перечисления суммы возмещения судебных расходов с лицевого счета получателя бюджетных средств (код вида расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности учреждений») в доход бюджета края (оплата задолженности по неустойке, начисленной в рамках исполнения государственного контракта (код доходов бюджета 000 1 16 900020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации»).
Порядок отражения в бюджетном учете органа государственной власти операций по отражению расчетов по доходам и расчетов по принятым обязательствам установлен пунктами 78, 102 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н.
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Романов |
Обзор документа
Возник вопрос о порядке отражения органом госвласти операций по проведению зачета взаимных требований на основании постановления судебного пристава-исполнителя о проведении зачета встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными листами арбитражного суда края.
В силу БК РФ штрафы за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, полученные органом госвласти региона (в том числе неустойка, начисленная в рамках исполнения госконтракта), являются доходами бюджета региона и зачисляются в региональный бюджет по нормативу 100%.
БК РФ не предусмотрено исполнение бюджета по доходам путем зачета встречного требования и исполнение бюджета по расходам путем прекращения обязательства зачетом.
В целях исполнения указанного постановления судебного пристава-исполнителя о проведении зачета встречных однородных требований, по мнению Минфина России, необходимо перечислить суммы возмещения судебных расходов с лицевого счета получателя бюджетных средств (код вида расходов 831 «Исполнение судебных актов и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов госвласти (госорганов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности учреждений») в доход бюджета края (оплата задолженности по неустойке, начисленной в рамках исполнения госконтракта (код доходов бюджета 000 1 16 900020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты регионов»)).
Порядок отражения в бюджетном учете органа госвласти операций по отражению расчетов по доходам и расчетов по принятым обязательствам установлен Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета.
Взаимозачет задолженности: проводки, документы и отражение в 1С:БГУ 8
Для исполнения обязательств не всегда требуется движение денег. Гражданский кодекс допускает полностью или частично исполнить обязательство зачетом. Но все ли организации бюджетной сферы могут пользоваться этим механизмом? В статье рассмотрим порядок отражения взаимозачета в учете и в 1С: БГУ 8, а также разберем наиболее часто встречающиеся примеры.
Какие учреждения могут использовать взаимозачет?
Возможность прекращения обязательства зачетом предусмотрена ст. 410 ГК РФ. Для зачета достаточно заявления одной стороны. Случаи, в которых не допускается зачет требований, перечислены в с. 411 ГК РФ.
Бюджетные и автономные учреждения могут пользоваться механизмом взаимозачета беспрепятственно.
В казенных учреждениях ситуация сложнее. Дело в том, что финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ). Бюджет в части доходов исполняется путем зачисления средств на единый счет бюджета (ст. 218 БК РФ). Бюджет в части расходов исполняется путем санкционирования оплаты денежного обязательства, принятого получателем бюджетных средств в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (ст. 219 БК РФ). Таким образом, казенному учреждению использовать взаимозачет не рекомендуется, т.к. это не в полной мере соответствует положениям БК РФ. В то же время суды приходят к выводу, что зачет, как и непосредственная оплата денежного обязательства, является законным способом его прекращения (определение Верховного Суда РФ от 23.09.2019 № 302-ЭС19-15800 по делу № А10-4433/2018).
К неналоговым доходам бюджета относятся различные по экономическому содержанию доходы, в том числе доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, а также средства, полученные в результате применения казенными учреждениями мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации (п. 3 ст. 41 БК РФ).
Следовательно, любые доходы казенного учреждения подлежат перечислению на лицевой счет администратора соответствующих доходов бюджета.
Это означает, что зачесть обязательства на счетах бюджетного учета возможно, но денежные средства в сумме дебиторской задолженности по доходам, зачтенной в счет обязательств по расходам, казенному учреждению нужно перечислить в бюджет.
Бухгалтерский учет операций по взаимозачету и их документальное оформление
Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, применяющейся в учете казенных учреждений, операций по уменьшению расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом не предусмотрено. Для бюджетных и автономных учреждений указанные операции предусмотрены пп. 94, 110 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, пп. 97, 13 Инструкции, утв. приказом Минфина от 23.12.2010 № 183н, соответственно.
Зачесть задолженность можно прямой проводкой по дебету соответствующего счета 205 00 (209 00) и кредиту счета 302 00. Если задолженности учитываются по разным источникам финансового обеспечения, для зачета применяется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».
Разберем наиболее распространенные примеры.
Пример 1. Бюджетное учреждение заключило контракт на поставку прочих материалов за счет КФО 2 на сумму 50 000,00 руб. Материалы не были поставлены в срок, поэтому учреждение предъявило поставщику неустойку в сумме 487,00 руб. Поставщик согласен с суммой неустойки. На основании Акта взаимозачета сумма неустойки зачтена в счет оплаты за поставку материалов. В учете бюджетного учреждения отражаются следующие записи:
1. Дебет 2 105 36 346 Кредит 2 302 34 734 — приняты к учету прочие материальные запасы на сумму 50 000,00 руб.;
2. Дебет 2 209 41 564 Кредит 2 401 10 141 — начислена неустойка в сумме 487,00 руб.;
3. Дебет 2 302 34 834 Кредит 2 209 41 664 — зачтена неустойка в счет оплаты за поставку материалов в сумме 487,00 руб.;
4. Дебет 2 302 34 834 Кредит 2 201 11 610, увеличение счета 18 (КВР 244, КОСГУ 346) — оплачена задолженность за поставку материалов в сумме 49 513, 00 руб.
Законодательством не предусмотрено унифицированной формы Акта взаимозачета. Поэтому форму данного документа учреждению нужно разработать самостоятельно с учетом наличия обязательных реквизитов. Также форма Акта может быть предусмотрена условиями договора. В бухгалтерском учете взаимозачет задолженности может оформляться Бухгалтерской справкой (ф. 0504833).
Пример 2. Казенное учреждение, не являющееся администратором кассовых поступлений доходов бюджета, заключило договор на поставку основных средств на сумму 100 000,00 руб. Основные средства не были поставлены в срок, поэтому учреждение предъявило поставщику неустойку в сумме 1 564,00 руб. Поставщик согласен с суммой неустойки. На основании Акта взаимозачета сумма неустойки зачтена в счет оплаты за поставку основных средств. Сумма неустойки перечислена казенным учреждением на лицевой счет администратора кассовых поступлений доходов бюджета. В учете казенного учреждения отражаются следующие записи:
1. Дебет 1 106 31 310 Кредит 1 302 31 734 — сформированы вложения в основные средства в сумме 100 000,00 руб.;
2. Дебет 1 209 41 564 Кредит 1 401 10 141 — начислена неустойка в сумме 1 564,00 руб.;
3. Дебет 1 302 31 834 Кредит 1 304 06 731,
Дебет 1 304 04 141 Кредит 1 303 05 731 — начислена задолженность перед бюджетом по перечислению неустойки в сумме 1 564,00 руб.;
4. Дебет 1 304 06 831 Кредит 1 304 05 310 — отражено перечисление неустойки в бюджет в сумме 1 564,00 руб.;
5. Дебет 1 302 31 834 Кредит 1 304 05 310 — отражена оплата задолженности поставщику в сумме 98 436, 00 руб.;
6. Дебет 1 303 05 831 Кредит 1 209 41 664 — поступила неустойка на лицевой счет администратора в сумме 1 564,00 руб.
Поскольку для казенных учреждений операции по взаимозачету задолженности не предусмотрены, проводки следует согласовать с ГРБС и (или) финансовым органом (п. 2 Инструкции № 162н).
Пример 3. Автономным учреждением заключен с контрагентом договор на оказание платных услуг на сумму 40 000 руб., в котором учреждение выступает в роли исполнителя. Одновременно с тем же контрагентом заключен договор на оказание прочих услуг на сумму 20 000 руб., в котором учреждение выступает в роли заказчика. Договоры учитываются в рамках разных КФО: 2 и 4. Юридические лица договорились зачесть дебиторскую задолженность контрагента в счет оплаты учреждением услуг. В учете автономного учреждения отражены следующие записи:
1. Дебет 2 205 31 564 Кредит 2 401 10 131 — начислены доходы от платных услуг на сумму 40 000 руб.;
2. Дебет 4 109 60 226 Кредит 4 302 26 734 — приняты к учету расходы по прочим услугам на сумму 20 000,00 руб.;
3. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 205 31 664,
Дебет 4 302 26 834 Кредит 4 304 06 732 — отражен зачет дебиторской задолженности контрагента в счет оплаты учреждением услуг на сумму 20 000,00 руб.;
4. Дебет 4 304 06 832 Кредит 4 201 11 610, увеличение счета 18 (КИФ 610, КОСГУ 610),
Дебет 2 201 11 510, увеличение счета 17 (КИФ 510, КОСГУ 510) Кредит 2 304 06 732 — отражено движение средств между КФО 2 и 4 на сумму 20 000,00 руб.;
5. Дебет 2 201 11 510, увеличение счета 17 (КДБ 130, КОСГУ 131) Кредит 2 205 31 664 — поступила оплата оставшейся части дебиторской задолженности в сумме 20 000,00 руб.
Взаимозачет в 1С:БГУ 8
Для отражения взаимозачета задолженности в 1С:БГУ 8 нет специализированного документа. Поэтому операции могут отражаться с помощью документа Операция (бухгалтерская).
В документе Операция (бухгалтерская) нужно снять флаг Использовать типовые операции. Новая строка создается по кнопке Добавить. В табличной части указывается соответствующая проводка по взаимозачету задолженности.
После проведения документа можно распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833).
Взаимозачет в бюджете невозможен так как
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетное учреждение (больница) имеет кредиторскую задолженность перед контрагентом за очистку сточных вод и одновременно дебиторскую задолженность этого же контрагента перед бюджетным учреждением за электроэнергию на эту же сумму.
Кредиторская задолженность по расчетам с контрагентом за очистку сточных вод бюджетным учреждением образовалась в рамках деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания и деятельности, финансируемой за счет средств ОМС, и отражена, соответственно, на счетах 2 302 23 и 7 302 23. Дебиторская задолженность по возмещению контрагентом (арендатором) расходов учреждения на оплату коммунальных платежей учтена в составе доходов учреждения на счете 2 205 31.
Как отразить в учете бюджетного учреждения взаимозачет задолженностей, если организациями принято обоюдное решение о проведении зачета?
Необходимо ли письменное оформление соглашения о зачете?
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Зачет взаимных требований
Нет времени читать?
Рассмотрим одну из ситуаций, с которой может столкнуться администратор доходов бюджета: отражение зачета взаимных требований.
Основная часть доходов, поступающих в бюджет, отражается в учете кассовым методом в следующем порядке:
Отдельная часть доходов, таких, к примеру, как штрафные санкции за нарушение государственного контракта, удерживаемые государственными заказчиками, подлежат перечислению в бюджет с применением некассового метода.
Одним из вариантов использования данного метода является зачет взаимных требований, применяемый в соответствии со статей 410 ГК РФ. При его использовании считается, что плательщик штрафа выполнил свои обязанности по уплате штрафных санкций через зачет встречных требований и не должен отдельно перечислять средства в доход бюджета.
Взаимозачет в соответствии со статей 411 ГК РФ не применим в отношении обязательств:
Казенное учреждения проводить взаимозачет требований не в праве, так как в данном случае функции администратора доходов бюджета не будут исполнены по следующим причинам:
Также взыскание пеней и штрафов некассовым методом без перечисления данных сумм в бюджет приведет к уменьшению показателя исполнения обязательств учреждения. В этом случае в распоряжении учреждения останутся средства, высвобожденные в результате взаимозачета требований и неиспользованные в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств. Использование данных средств на финансирование учреждения вместо возврата средств в бюджет неправомерно.
Из этого следует, что казенные учреждения не применяют способ взаимозачета требований. Исключением является удержание учреждением штрафов (пени) из вознаграждения по контракту и самостоятельное перечисление этих средств в бюджет системы РФ.
Однако, если брать за основу Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный приказом Минфина РФ от 28.02.2018 № 37н. и вступивший в силу с 01.01.2020, то п. 24 предусмотрено, что допускается исполнение обязательств по доходам бюджета без движения денежных средств с отражением результатов таких некассовых операций в графе 7 раздела 1 формы 0503127.
Положения данного стандарта противоречат нормам, предусмотренным БК РФ, и являющимся нормативными актами более высокого уровня, поэтому вопрос в необходимости перечисления средств в бюджет администратором доходов или возможность учреждения считать свои обязательства по зачислению данных доходов в бюджет исполненными «некассовыми» методами остается открытым.
Рассмотрим на Примере 1 порядок отражения операций по взысканию с контрагента штрафа за нарушение им условий заключенного государственного контракта зачетом встречных требований в бюджетном учете и бюджетной отчетности администратора доходов бюджета.
Учреждение, наделенное правами администратора дохода бюджета, за счет выделенных ему лимитов бюджетных обязательств, заключило государственный контакт с контрагентом на оказание работ (услуг) по содержанию имущества на сумму 150 000 руб. В ходе исполнения государственного контракта поставщиком были нарушены условия предоставления работ (услуг), что повлекло за собой материальную ответственность. Штраф в размере 5000 руб. был взыскан с контрагента путем зачета встречных требований.
Порядок формирования бухгалтерских записей в зависимости от отражения ситуации представлен в таблице 1.
Таблица 1. Проводки к примеру 1
При использовании некассового исполнения обязательств по доходам бюджета
При обязанности возврата средств в доход бюджета вне зависимости от метода получения
Отражено поступление лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сметой расходов учреждения
Принято бюджетное обязательство по заключенному государственному контракту
Принят акт на оказанные поставщиком работы (услуги)
Приняты денежные обязательства по предоставленным работам (услугам)
Выставлено требование поставщику об уплате штрафа за нарушение условий государственного контракта
Погашена предъявленная поставщику сумма штрафа зачетом встречного требования
Скорректированы показатели принятых бюджетных и денежных обязательств на оплату услуг (способом «красное сторно»