взаимозачет на вайлдберриз что это такое
Бизнес через WildBerries: что волнует бухгалтеров
Онлайн-продажи сейчас в тренде. Содержать свой собственный интернет-магазин дело хлопотное и затратное. Маркетплейсы рулят.
WildBerries — один из самых известных маркетплейсов. Поэтому неудивительно, что бухгалтеры, в том числе на форуме «Клерка», активно обсуждают тему учета продаж через WB.
Договор
По сути, отношения продавцов и WB — агентские. Сейчас площадка предлагает поставщикам подписать «Оферту о реализации товара на сайте Wildberries». Иногда это смущает бухгалтеров, так как они ожидают агентский договор, а получают оферту.
Несмотря на такое название, документ содержит все элементы агентского договора. В частности, там сказано, что «Продавец поручает, а Вайлдберриз принимает на себя обязательство за вознаграждение совершать от имени Продавца и за счет Продавца сделки по реализации товаров, принадлежащих Продавцу».
WB принимает оплату за товары от покупателей и передает вырученные денежные средства продавцу.
Один из волнующих вопросов — необходимость применять ККТ по продажам через WB. Ведь фактически покупателями являются физлица, а значит чек нужен как при наличном, так и безналичном расчете.
В прошлом году Минфин выпустил письмо (№ 03-01-15/44636 от 27.05.2020), в котором разъяснил ситуацию с чеками в подобных случаях.
В документе сделан вывод, что если агент применил ККТ, то дополнительное применение ККТ поставщиком товаров не требуется.
Таким образом, чек формирует и передает покупателю Wildberries. Продавцов этот кассовый вопрос не касается, от этой проблемы они освобождены.
Продажи
Передача товара на склад маркетплейса реализацией не является. В бухучете товар перемещается со счета 41 на счет 45.
Затем по мере фактической продажи товара покупателям он списывается с 45 счета. Основание — отчет о продажах, который «Вайлдберриз» предоставляет еженедельно. Форма такого отчета представлена в виде приложения к Оферте.
В 1С данные из отчета WB заносятся в документ «Отчет комиссионера о продажах».
Если номенклатура очень обширная, в отчете множество позиций, заносить его в программу вручную будет проблематично. Некоторые бухгалтеры пользуются специальными обработками, которые позволяют сделать быструю загрузку отчета по продажам в формате XLSX в «Отчет комиссионера» в 1С.
Доходы при УСН
При продажах через маркетплейсы реальные деньги приходят после того, как товар продан и отражен в отчете комиссионера.
При УСН доход от продаж учитывается тогда, когда деньги поступят на счет. Однако в отчете отражается еще и комиссия площадки. Она является и доходом, и расходом одновременно. В составе доходов комиссия отражается в 1С датой отчета комиссионера.
Еще больше обо всем, что надо знать об упрощенной системе налогообложения — в новом курсе Центра обучения «Клерка». Переходите по ссылке и начинайте учиться прямо сейчас.
Взаимозачет
Помимо вознаграждения на продажу (комиссию), Вайлдберриз берет с продавцов плату, в том числе, за хранение товара.
Эти сопутствующие услуги заносятся в программу как поступления услуг. Затем необходимо произвести зачет взаимных требований. В 1С это делается через документ «Корректировка долга».
На нашем форуме взаимодействие с WildBerries обсуждают в следующих темах:
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
Договор реализации Wildberries: Изменения договора от апреля 2020 года
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
UPD ОТ 21.05.2020 — FAQ по новому договору Реализации — ЗДЕСЬ
UPD ОТ 27.04.2020 — ПОЯВЛИСЬ ГЛАВНЫЕ ФОРМУЛЫ
Друзья, сегодня, в апреле 2020 года, Wildberries начал выдавать вместо Агентского договора, Договор реализации. Сейчас всё очень криво и косо, но всё по порядку.
Скачать и почитать договор с Приложениями Вы можете по ССЫЛКЕ
Всё началось с того, что ко мне начали обращаться новые поставщики, которые только заключили договор, и которые не понимали что к чему. И на просьбу прислать подписанный в ЭДО договор, я получал вот этот ДОКУМЕНТ
Откройте его и начнем изучать.
Сразу скажу, что Договор реализации у всех одинаковый и в нем прописаны основы, остальное всё в приложениях.
Сейчас приложения доступны ТОЛЬКО в ЛК ПОСТАВЩИКА, только в ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫХ ВОПРОСАХ
Или можете скачать у меня — по ССЫЛКЕ
В договоре я отметил интересные места, будем их рассматривать. Если коротко, то этот договор вместе с приложениями очень похож на последнюю редакцию Агентского с 10/12/15 процентами вознаграждения.
СНАЧАЛА ТО ЧТО ВЫДЕЛЕНО ЖЕЛТЫМ У МЕНЯ — ЭТО НЕБОЛЬШИЕ, НЕКРИТИЧНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
4.2. Вайлдберриз вправе отступать от указаний Продавца о цене продажи Товара без предварительного запроса об этом, а именно, применять скидки к Розничной цене, указанной Продавцом, в том числе продать Товар по цене меньшей, чем Розничная цена, указанная Продавцом. Скидки, установленные Вайлдберриз, учитываются при расчете размера Вознаграждения Вайлдберриз в порядке, предусмотренном Правилами расчета размера Вознаграждения (Приложение №5 к Договору). Вайлдберриз перечисляет Продавцу денежные средства в сумме Розничной цены Товара, указанной Продавцом за вычетом скидки постоянного покупателя, размер которой в порядке, установленном Правилами расчета размера Вознаграждения (Приложение №5 к Договору), с удержанием Вознаграждения и иных сумм, предусмотренных Договором.
Этот пункт говорит о том, что Wildberries, может самостоятельно увеличивать СПП, на процент больший. чем вы указывали в своем ЛК Поставщика в разделе «Цена и скидки» — ССЫЛКА
4.6. Вайлдберриз выплачивает Продавцу денежные средства, полученные от реализации Товара покупателям, в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента размещения промежуточного отчета о продажах Товара в сумме, указанной в таком промежуточном отчете.
Промежуточный — это еженедельный отчет. То есть выплаты теперь будут еженедельные, без ограничения, но задержка перевода может составить до 3 (трех) недель. Ранее было ограничение по минимально сумме продаж за период.
4.12. В случае возврата Товара третьим лицом (потребителем) Вайлдберриз не обязан перечислять Продавцу денежные средства за данный Товар, а если уже перечислил, Продавец обязан возвратить Вайлдберриз сумму за такой Товар в течение 5 (Пяти) календарных дней с момента предъявления Вайлдберриз требования, либо Вайлдберриз в одностороннем порядке уменьшает сумму денежных средств, полученных от реализации другого Товара и подлежащих перечислению Продавцу, на стоимость такого Товара.
То есть, если был возврат товара покупателем после оплаты Wildberriesом, то следующее вознаграждение будет сминусовано.
СНАЧАЛА ТО ЧТО ВЫДЕЛЕНО КРАСНЫМ У МЕНЯ — ЭТО ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
4.13. С момента передачи Продавцом Вайлдберриз Товара для реализации Продавец посредством безотзывной оферты предоставляет Вайлдберриз право выкупить такой товар, а именно, право заключить в отношении Товара, переданного Продавцом Вайлдберриз для реализации, один или несколько (без ограничений по количеству) договоров купли-продажи, согласно которым Продавец передает Товар Вайлдберриз в собственность, а Вайлдберриз обязуется принять и оплатить такой Товар. Право заключить указанные договоры предоставлено Вайлдберриз безвозмездно. Иные условия выкупа Вайлдберриз Товара предусмотрены Правилами выкупа Товара
Это что-то новенькое. ТЕПЕРЬ WILDBERRIES, ПРИ ЖЕЛАНИИ, БУДЕТ ВЫКУПАТЬ ТОВАР.
Для чего это может делаться:
5.1. В случае предъявления к Вайлдберриз каких-либо претензий, требований, исков со стороны третьих лиц, связанных с:
— нарушением их исключительных прав, вызванных неправомерным введением Товара в гражданский оборот, незаконным использованием в отношении Товара товарных знаков, правообладателями которых являются данные третьи лица, или
— несоответствием Товара требованиям и гарантиям, установленным Договором или законодательством РФ, или
— предоставления не достоверных/поддельных/не соответствующих требованиям законодательства РФ/полученных с нарушением требований законодательства РФ сертификатов/деклараций соответствия, либо нарушения Продавцом установленного Договором срока предоставления документов,
продавец обязуется оказывать Вайлдберриз необходимое содействие в урегулировании таких претензий, требований, исков, а также возместить Вайлдберриз все понесенные им убытки, вызванные такими претензиями, требованиями и исками, включая, но не ограничиваясь, суммы штрафов и компенсаций и иные суммы, взысканные судебным актом, вынесенным по делу, прямо или косвенно связанным с таким нарушением, в срок, не превышающий 7 (Семь) рабочих дней с даты получения от Вайлдберриз соответствующего документально подтвержденного требования.
Тут WB юридически закрыл дырку в плане удаления функционала по загрузке разрешительной документации. Но пока суммы штрафов нигде ОФИЦИАЛЬНО не проходят.
Единственное упоминание о штрафах можно найти на портале в Новости — по ссылке
Ложная информация о товаре запрещена
Важно: в случае предоставления ложной информации о товаре, в том числе связанной с защитой товара от коронавирусной инфекции, мы будем вынуждены обратиться в правоохранительные органы.
Партнёры, предоставляющие подобную информацию, могут быть привлечены к административной ответственности (п.2 ст. 14.7, ст. 14.3 КоАП РФ, штраф до 500 000 рублей), а также к уголовной ответственности (ст. 159 УК РФ, лишение свободы на срок до 10 лет).
Просьба предоставлять информацию о товаре, соответствующую требованиям законодательства РФ.
6.2. Уведомление Продавца о внесении изменений и/или дополнений в Договор и/или приложения к нему осуществляется путем их размещения на Портале не менее чем 1 (один) день до даты их вступления в силу. Дата вступления в силу изменений/дополнений определяется Вайлдберриз и указываться при их размещении на Портале.
6.3. Размещение изменений и/или дополнений в Договор и/или приложению к нему на Портале означает надлежащее исполнение Вайлдберриз обязанности по уведомлению Продавца. Продавец обязуется самостоятельно посещать Портал для проверки наличия/отсутствия изменений/дополнений к Договору/приложению.
То есть теперь изменения будут автоматически вступать в силу через день после публикации в ЛК Поставщика. Ранее надо было в ЭДО подписывать ДС и соглашаться или нет на новые условия, а теперь Вы. как поставщик, не можете отказаться от новых условий. И Вы обязаны следить за новостями. Не уследили — ВАША ПРОБЛЕМА.
7.2. Любая переписка сторон, включая направление уведомлений, претензий, первичных документов, осуществляется исключительно через Систему электронного документооборота с применением квалифицированной электронной подписи. Сообщение может считаться доставленным если оно подписано ЭЦП и направлено с применением ЭДО.
Теперь всё через ЭДО.
Договор, договором, но где комиссии и прочие условия. Открываем приложение 5 — ССЫЛКА
Что имеем. Если коротко, ТО ПО СРАВНЕНИЮ С ПОСЛЕДНЕЙ РЕДАКЦИЕЙ АГЕНТСКОГО ДОГОВОРА ФОРМУЛЫ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ.
Начнем от обратного:
А теперь о вознаграждении Wildberries
То есть это клон Агентского договора, где
не более 10% в отношении Товара категорий: детское питание, канцелярские товары, книжная продукция и диски, красота, продукты питания, спортивное питание, косметика, хозяйственные товары
не более 12% в отношении Товара категорий: автомобильные товары, аксессуары для обуви, бытовая техника, товары для праздника, дом и дача, игрушки, оргтехника, посуда и инвентарь, рукоделие, спортивный товар, техника для кухни, товары для животных, товары для малышей, хранение вещей, электроника
не более 15% в отношении Товара категорий: аксессуары, аксессуары для волос, активный спорт, белье, бижутерия, верхняя одежда, головные уборы, новый год, обувь, одежда, ортопедия, профессиональные музыкальные инструменты, ручной инструмент, садовая техника, садовый инвентарь, сантехника, спортивная обувь, спортивная одежда, спортивные аксессуары, строительные инструменты, шторы и аксессуары, электротранспорт, ювелирная бижутерия, ювелирные украшения
По сути, особых изменений по сравнению с агентским нет, но есть тонкости.
И да, вот Калькулятор Wildberries для Договора Реализации, который будет постоянно актуализироваться.
Поставщику Wildberries: Реклама в карточке товара Wildberries
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
*сразу скажу, что реклама в баннерах WB — это слив бюджета, а вот «Реклама в карточке товара» имеет хоть какое-то КПД
Начнем с того, что Реклама в карточках товара Wildberries находится в ЛК поставщика — Реклама — Онлайн реклама.
По сути, задача этого функционала — это реклама ваших карточек товара в карточке конкурентов.
Польза и КПД
Да, это, по сути, единственный рабочий способ продвижения вашего товара с помощью Рекламы на Wildberries. По опыту, всё остальное — слив бюджета.
CPC* — в зависимости от категории и конкуренции в ней в среднем 1 рубль за клик
*CPC — это аббревиатура на английском звучит как (CPC) Cost Per Click — цена за клик
CTR** — в зависимости от категории, правильному подбору артикулов и категорий (предметов) в среднем 3-25%
**CTR — отношение числа блока к клик к числу показов, измеряется в процентах.
Скорость скликивания — в хорошей нише эта скорость доходит до 500 рублей в час
Ограничения
Для того, чтобы заказать рекламу:
При создании кампании на рекламу Вам отображается «Предмет» / «Группа предметов», где будет размещение.
Итого
Реклама в карточке товара, карточках других поставщиков — единственная система, но главное выбрать Предметы или Группы, в которых будете размещаться.
Что плохо. Вы будете стоять в очереди, и когда попадете в блок непонятно, но при этом это очень недорого.
Комиссии Wildberries и Ozon изменились / Бесплатная доставка AliExpress / Взаимозачет Беру | Итоги
Комплексные услуги для поставщиков маркетплейсов: https://promarketplaces.ru/marketplaces
Вступи в закрытый клуб ProMarketplaces: https://promarketplaces.ru/club
00:00 Финансовые новости маркетплейсов
00:12 Amazon покупает Ozon
02:03 Взаимозачёт Беру
05:18 Бесплатная доставка Aliexpress
10:57 Информация о продавце на Wildberries
13:24 Новые комиссии Wildberries
14:18 Новые комиссии OZON
Для начала советуем подписывайтесь на канал https://www.youtube.com/Promarketplaces?sub_confirmation=1, чтобы не пропустить новые видео и посмотреть также эти видео:
Привет, меня зовут Марина Храмкова, я предприниматель, аналитик онлайн продаж, интернет-маркетолог. С 2016 года увеличиваю продажи с помощью маркетплейсов.
На этом канале я делюсь своим опытом работы с маркетплейсами и делаю полезные видео для новичков и не только.
Здесь мы обсуждаем все аспекты работы с маркетплейсами: от заключения договора до продвижения товаров в ТОП на маркетплейсах, что сильно помогает увеличивать продажи.
Полезные ссылки от ProMarketplaces:
Комплексные услуги для поставщиков маркетплейсов: https://promarketplaces.ru/marketplaces
Вступи в закрытый клуб ProMarketplaces: https://promarketplaces.ru/club
Тест на выбор маркетплейса для Вашей категории товаров: https://promarketplaces.ru/testmarketplaces
Путеводитель по налогам для поставщиков маркетплейсов: https://promarketplaces.ru/nalogi-services
Подготовить фото и видео контент для маркетплейсов: https://promarketplaces.ru/photo-video
Сертификаты соответствия, декларации ЕАС, отказные письма: https://promarketplaces.ru/certificate-declaration
Электронная подпись для работы с маркетплейсами: https://kontur.ru/kep?p=w03123
ЭДО Диадок для обмена документами с маркетплейсами: https://kontur.ru/diadoc?p=w03123
Продажа со склада поставщика на Wildberries / Как работает? Что настроить? Продажи со своего склада
Оборачиваемость товара. Официальный чат и спецификация Wildberries. Спрос на одежду / Итоги недели
Для выхода на маркетплейсы вам потребуются:
Хорошие принтеры этикеток Xprinter XP-365B черный
Принтер этикеток Xprinter XP-237B белый
Принтер этикеток Xprinter XP-370B черный
Принтер этикеток Xprinter XP-420B белый
Как поднять продажи на WildBerries, помимо выкупов и продвижения внутри площадки
Сегодня расскажу о том, как получать больше продаж на WB с помощью трафика из соцсетей, а именно: как это работает, проблемы с внутренним продвижением площадки и почему стоит использовать таргетированную рекламу.
Если посмотреть на ситуацию реально, то вроде продвижение есть, а вроде его и нет. Что предлагает нам WB? По сути, просто дать ему денег, чтобы он сам что-то там настроил. А какая целевая аудитория? Кто купил? А с рекламы продажа или с органики?
А ведь это важные вопросы, так как именно аналитика нужна в каждом бизнесе. Владельцу бизнеса надо понимать: кто его клиент, почему он покупает, для чего он покупает и т.п. Но, запуская рекламу внутри маркетплейса, ответов не будет.
Я, как таргетолог, был очень удивлен данной ситуацией еще в июне 2020, когда поднимал узнаваемость бренда детской косметики.
Сейчас мы ведем 4 проекта для бизнеса на WildBerries, поднимая продажи наших клиентов каждый день. Работая с этой площадкой больше полугода, мы заметили ряд особенностей, которые доказывают, что WB нужен дополнительный трафик.
Во-первых, самое очевидное: больше посещений потенциальных клиентов на карточки товаров – больше вероятность покупки. Если на Ваш каталог зайдет в день дополнительно 500-700 человек, то кто-то из них обязательно купит, а не совершившие покупку добавят товар в избранное и попадут в воронку ретаргета самого маркетплейса.
Во-вторых, воронка ретаргета. Не знаю, замечали вы или нет, но WB «догоняет» своих клиентов, показывая им карточки, которые они смотрели недавно. Например, он классно делает это на YouTube.
В-третьих, если вы продаете хороший продукт, то ваш клиент его оценит и оставит отзыв. Отзывы, в свою очередь, ведут к лояльности со стороны WB, что способствует выдаче карточек в ТОПы.
Так уж сложилось, что мы живем в 21 веке, а значит эра технологий на нашей стороне, поэтому путь клиента от 1-го касания с рекламой до покупки товара равен 5 кликам.
Да, всего 5! Показываю.
Шаг 1. Сначала наш потенциальный клиент видит рекламное объявление. И переходит по нему.
Шаг 2. Он попадает в каталог приложения, где выбирает товар.
Важный момент: если у человека скачено приложение WB на телефоне, то его сразу перебрасывает туда. А если оно у него скачено, значит у него добавлена и заполнена информация о пункте выдаче, и он постоянно покупает через WildBerries. (Напомню, что по последней статистике данной площадкой пользуется более 40 млн человек в РФ).
Шаг 3. Выбрать товар и добавить в корзину.
Здесь стоит сказать, что можно рассмотреть 2 стратегии продвижения. Первая – это трафик на весь каталог, очень подходит тем бизнесам, где важны продажи доп. товаров. Вторая – трафик на карточку товара, подходит и для поднятия продаж конкретного товара, и для прокачки карточки с 0.
Шаги 4 и 5. Выбор адреса и покупка товара.
Почти. Единственный минус при продвижении WB через таргетированную рекламу в Instagram – невозможность отследить покупки именно с этого источника. Как мы решаем такой вопрос? Очень просто – фиксируем продажи «до» и «после».
К примеру, в проекте по фитнес одежде было в среднем 15-17 штук продаж в день, а с запуском трафика стало 25. Продажи выросли в 1,5 раза.
Или вот. Клиент продает женскую повседневную одежду. До запуска трафика было покупок на сумму 15-50 тыс ₽, а после стало 25-65 тыс ₽.
А по детской косметике так вообще, при отключении трафика из соцсетей продажи вставали.
WB любит дополнительный трафик и помогает своим клиентам продавать больше. Таргетированнная реклама отличный способ для получения дешевого и целевого трафика для вашего каталога.
Автор: Ионичев Дмитрий, таргетолог
а что вы посоветуете, если есть свой сайт? таким образом, настроив рекламу на вб, мы будем отбирать трафик с сайта)
А вы добавляете utm метки к рекламным объявлением в инсте?
Ведем трафик на вб, продажи идут отлично
Но в естественной выдачи товары обваливаются, потому что по мнению вб количество посетивших/заказавших падает. А это именно из-за рекламного трафика.
Ходят слухи, что если добавить метку в ссылку, то этот трафик вб сам будет воспринимать как рекламный и не учитывать)
Не совсем понял, внешняя реклама это хорошо или плохо? если ставить метки, ВБ не будет учитывать это трафик?
Другая реальность, наступившая в марте 2020 года, научила нас жить и работать по-новому. Сотрудники контакт-центров одними из первых почувствовали изменения. Именно им пришлось объяснять авиапассажирам, почему отменилась поездка, на их плечи свалилась львиная доля непривычных запросов, в том числе пришлось отрабатывать обращения по резко…
Мы изучили, с какими трудностями сталкиваются компании, которые хотят развивать собственные контакт-центры, — о трех самых характерных явлениях читайте ниже. А тех, кому эта тема близка и интересна, ждем 16 ноября на бесплатном вебинаре, где вы узнаете, как запустить полноценный контакт-центр за одну рабочую неделю.