все триггеры и что они делают в гд
Все триггеры и что они делают в гд
И так я хочу поговорить о гд 2.2 что нового добавят и т.д.
Эта часть 1 где мы будем говорить о гд 2.2 а точнее о триггерах и режимах!
Буду говорить кратко и понятно
Зум триггер:приближает камеру и отдаляет
Принцип работы: Ну тут легко
Верхний ползунок показывает приближение и отдаление ну если двигать влево то приближение а если вправо то отдаление
Нижний ползунок показывает скорость воспроизведения отдаления и приближения камеры ну как мув триггер
Триггер положения камеры или как там:Тут по сложней но думаю вы поймёте.
Левый ползунок показывает движение по x то есть как в триггере мув и так же само и правый ползунок. Но что означают под ними кнопки? Всё просто,они означают какие действия будут происходить первей или движения влево и вправо или вниз и вверх
Ну я так понял! Нижний ползунок такой же самый как и в преведущем триггере!
Триггер статической камеры:изи!
Target pos group id: на какой объект будет смотреть камера. Ставим объекту группу например 1 и так же само и ставим один в Target Pos Group Id и получаем это:
Смягчение и ползунок времени такие же самые как и в мув триггер. А в левом-верхнем углу есть кнопка выход из статической камеры.
Рандом триггер: ещё легче!
Давайте посмотрим на интерфейс
Тут может быть или ):
Блок эффекта или частиц:
Просто скажу что если буду говорить о всём то вы будете читать это год и по этому скажу просто что тут можно настраивать цвет, направление частиц, сам вид частиц и т.д.
Про него я не знаю ничего но по картинке думаю вы поняли.
Триггер увеличения и уменьшения объекта:
Про него тоже ничего не знаю но по названию думаю вы поняли
Режим платформера это что-то новое для гд и необычное скажу всё что о нём знаю
Режим платформера и обычный режим нельзя будет совместить в один уровень.
В режиме платформера не будет практики но можно будет в редакторе ставить чекпоинты.
В режиме платформера не будет волны ведь это будет смотреться странно.
В режиме платформера корабль будет выглядит так:
Думаю только из за него ждут гд 2.2. Я скажу вам всё что знаю о свингкоптере
Мы и я ещё не знаем каким цветом будет портал но есть догадки что это жёлтый портал.
В свингкоптер можно поиграть в зломке гд мелдаун вместо корабля:
Физика у свингкоптер нормальная не как в плагиатах.
И на этом первая часть окончена скоро будет вторая часть
Триггеры — обо всём и по порядку
Всем привет! Сегодня я расскажу вам обо всех триггерах. Почему именно статья, а не пост? Просто в посте нельзя вставлять больше 10 фотографий и видео. А ещё так просто удобнее.
Также хочу подметить, что эта статья для новичков и для тех, кто хочет научиться пользоваться отдельным триггером, так что не пишите, что «это все знают». Поверьте, не все.
Так же хочу подметить, что в этой статье НЕ БУДЕТ примеров различных механизмов с триггерами. Я просто расскажу о каждом триггере и всё.
Q/A (если этот вопрос есть здесь, то не задавайте мне его в ЛС):
Q: Что же тебя с подвигло написать эту статью?
A: Вообще я давно хотел написать что-то подобное, но я был (да и сейчас остаюсь, но не так сильно) ннчиком. Просто я помню, как долго пытался разбираться хотя-бы с базовыми триггерами, а когда разобрался, то долго привыкал. Потом, когда я стал администратором в этой группе, я и вовсе позабыл о том, что хочу написать эту статью. Но недавно я вспомнил об этом. Просто один человек (его имя будет в титрах) меня попросил, чтобы я написал пост про триггеры, как ими пользоваться и т.д. Я подумал, что напишу всего один пост и всё, но потом я вспомнил о своей давней задумке и решил воплотить её. И если вы сейчас это читаете, то у меня получилось.
Q: Почему именно статья, а не видео?
A: Просто я не умею монтировать :/. Да и на ролик ушло бы куда больше времени.
Q: Ты же понимаешь, что об этой группе новички не знают и твою статью не увидят?
A: Я это прекрасно понимаю и поэтому попытаюсь раскрутить эту статью, брать пиар и т.д.
Q: Ты же понимаешь, что это самая большая и детальная статья про триггеры в рк?
Q: Если вкратце, то что в этой статье?
A: В этой статье я рассказываю про каждый триггер в игре очень детально. Затрагиваю историю каждого триггера (чаще всего это просто версия появления в игре), присутствуют фото и видео примеры.
Q: Сколько ты писал эту статью?
A: 6 дней, хотя рассчитывал на 3 :/
Вступление
Триггеры — объекты, которые активируют какой-либо процесс, будь то движение объектов или их невидимость. Всего в игре 36 триггеров, про какие-то я расскажу подробно, некоторые я вообще разделю на группы.
Также я все триггеры разделил на три типа:
Групповые — те триггеры, для активации которых нужно в них установить группу объекта.
Полугрупповые — к этому типу относится только Pulse триггер, так как в нём можно установить как и группу, так и цветовой канал.
Негрупповые — триггеры, для активации которых не надо устанавливать определённую группу.
Теперь расскажу про то, как активировать какой-либо групповой триггер. Заходим в редактор, выделяем объект, который нам нужно затригирить и справа сверху нажимаем «Edit Group». У нас выскакивает эта менюшка:
Выбираем СВОБОДНУЮ группу во вкладке Add Group ID и нажимаем Add. У нас в поле ниже появляется группа объекта, которую мы поставили. Чтобы убрать группу, необходимо просто нажать на неё и она пропадёт. Также можно нажать на кнопочку Next Free и появится первая свободная группа. Затем выделяем триггер и нажимает справа-сверху кнопочку «Edit Object». В каждом групповом триггере есть вкладка Group ID. В неё вводим ту группу, в которую мы установили объект. И всё, триггер работает!
Тоже самое работает с триггерами, которые изменяют цветовые каналы, только вместо группы устанавливаем в них номер канала, который нужно изменить.
Сейчас я расскажу о функциях, которые есть почти в каждом триггере и не буду их потом упоминать.
Spawn Triggered — функция, которая связана со Spawn триггером. Чтобы активировать Spawn Trigger, нужно в триггере, который должен быть с ним связан, нажать эту кнопку.
Touch Triggered — функция, которая активирует триггер, если игрок прикоснётся к нему во время игры. То есть игрок должен находиться в том блоке, где находится триггер, иначе он не сработает.
Теперь поехали к разбору триггеров!
Color Trigger
Color Trigger — этот негрупповой триггер появился в 1.0, но пользоваться им можно было только в 1.1, так как игра вылетала при его использовании (тогда был только для фона). В 1.7 добавили цветовой канал и появился новый триггер. В 2.0 было несколько видов колор триггеров (для фона, пола, линии и т.д), но в 2.1 появился один общий триггер, где можно выбрать, что тебе изменить.
Как им пользоваться: нужно зайти во вкладку с триггерами и взять этот триггер:
После этого нужно нажать справа на вкладку «Edit Object». У вас будет эта вкладка:
Давайте разбираться, что к чему. В центре мы видим большой круг с цветами. Как вы уже догадались, это круг, чтобы изменять цвет. Поставим, например, синий. Также слева сверху есть два квадратика. Верхний показывает цвет, который у вас сейчас установлен, а нижний ваш предыдущий цвет, который вы устанавливали до этого:
Справа-сверху есть три кнопки: «Copy», «Paste» и «Default». Кнопка Copy копирует цвет, который сейчас у вас установлен, кнопка Paste вставляет цвет, который вы скопировали, в другой триггер, кнопка Default автоматически ставит белый цвет.
Во вкладке Color ID можно выбрать канал, в котором изменится цвет. Если нажать на плюс рядом с ней, то там можно выбрать, где изменить цвет (фон, пол, линия т.д)
Ползунок Opacity отвечает за прозрачность. Чем ближе показатель к нулю, тем прозрачнее становится объект:
Spawn, Stop и циклирование триггеров
Доброго времени суток!
Сегодня я вам расскажу о Spawn триггере, Stop триггере и о том, как зациклить триггеры в редакторе.
Что такое Spawn триггер?
Spawn Trigger отвечает за активацию группы триггеров с возможной задержкой и возможностью повторного использования. По сути он нужен для упрощения работы с несколькими триггерами и уменьшения их количества в редакторе.
Подробней обо всём этом далее.
Как работать со Spawn триггером?
Для того, чтобы активировать один или несколько триггеров, необходимо в каждом из них, во вкладке Edit object, поставить галочку в поле «Spawn Triggered».
После этого, надо добавить их в одну группу во вкладке в Edit group.
(Я не буду показывать, как это делать)
Пол дела сделано, теперь перейдём к настройкам самого Spawn триггера.
По картинке вы можете частично понять, что и для чего нужно.
• В поле id group («id активируемой группы) вы должны написать id группы, в которую вы добавили ваши триггеры (Они будут активироваться. кэп).
• В поле delay (задержка) вы по желанию можете выставить время, после которого триггер будет аткивирован. Т.е, после того, как вы пересекли Spawn триггер, через это выставленное время он будет активирован.
В принципе, всё уже готово. Триггер работает. Вы прошли уровень клетка.
Триггеры в группе будут атктивироватся только один раз.
Т.е повторно использовать Spawn триггер не получиться.
Чтобы триггер можно было использовать многократно, в триггерах, которые мы хотим активировать, необходимо поставить галочку в поле «Multi Trigger» (Это поле появляется только тогда, когда поставленна галочка в поле «Spawn Triggered»)
Теперь мы можем поставить несколько Spawn триггеров и тем самым триггеры в группе будут активироваться несколько раз.
Циклирование триггеров позволяет не засорять рабочее пространство редактора повторяющимися триггерами, а поставить их только один раз, при этом они будут работать постоянно.
Как зациклить триггеры?
Начнём с того, что, предположим, нам надо сделать постоянно мигающий фон с периодичностью в пол секунды.
Для этого мы ставим триггер Pulse, отвечающий за изменение цвета каких либо объектов на определённое время.
В этом триггере, во вкладке Edit object, нужно поставить галочку в поле «Spawn Triggered» и «Multi Trigger» (Повторюсь, поле «Multi Trigger» появляется только тогда, когда стоит галочка в поле «Spawn Triggered»)
И добавить его в группу во вкладке Edit group
(в нашем случае это группа 1)
Теперь самое интересное и, наверное, самое сложное.
Смотрите внимательно, чтобы всё работало!
(лично я, в первый раз, тупанул на этом этапе)
Вот схема триггеров:
• Spawn Триггер №1: В поле Group id ставим группу триггеров, которую надо активировать.
Больше в этом триггере ничего трогать не надо! Разве что можете выставить задержку, по желанию.
• Spawn Триггер №2: Добавляем этот триггер в группу с теми триггерами, которые должны активироваться (в нашем случае вместе с Pulse триггером в группу 1).
В Edit object, в поле Group Id ставим группу, в которой он сам же состоит, вместе с другими автивируемыми триггерами. В этом же Spawn триггере ставим галочки как в «Spawn Triggered», так и в «Multi Trigger». Необходимо обязательно поставить задержку!
Цикл готов, но давайте объясню как это работает.
* Spawn Триггер №1 активирует Spawn Триггер №2, который с определённой переодичностью (выставленной задержкой) активирует триггер pulse и себя самого. Таким образом он бесконечно будет активировать себя и тем самым активировать остальные триггеры в группе.
* Spawn Триггер №1 можно расположить где угодно, цикл будет точно также работать.
* К слову, цикл будет работать даже после того как вы прошли уровень. Так работают анимированные лого креаторов и т.п.
Вы узнали, что такое Spawn триггер, как он работает и научились делать циклы на его основе.
Давайте теперь предположим, что нам нужно поставить цикл на паузу.
Это тоже легко осуществить благодаря триггеру Stop.
Что такое Stop Триггер?
Stop триггер останавливает действие работающих триггеров.
И этим всё сказано. )
• Заходим в Edit object и в поле Group id ставим группу, в которой находится spawn триггер №2.
И вот Stop триггер остановил цикл.
Чтобы опять включить цикл, просто ставим Spawn триггер №1 в нужном вам месте.
На этом у меня всё.
А я с вами прощаюсь.
На главную, в подборку или как там, крч, плиз.
ВСЕ ТРИГГЕРЫ В ГД | Как научиться пользоваться триггерами в Geometry Dash
Показать панель управления
Комментарии • 382
Нифига не работает
Я делаю уровень bloodjust это будет моим первым уровнем
Спасибо за советы про тригеры я все понял😀😀
Сделай пожалуйста видео »Как пройти True Values Of Life» буду очень благодарен.
5:45 Big Beast: дорогой дневник, я не могу передать ту боль
Круто я навичок уже понял
Гы, а что это за уровень в конце:))
Очень жду 2-ую часть. Мне ещё друг поставил цель:выучить работу всех триггеров за 1 месяц.И ещё задание на следущий выпуск воплощения странных вещей:сделай уровень,где можно умереть, без редактора. ТЫ ТОП!
Гайд: Как использовать Rotate триггер
Rotate триггер, как говорят, весьма сложен в использовании. Но сейчас я развею эти слухи, ведь при моём, начальном знании креатора я смог с ним разобраться.
Сам триггер имеет голубовато-фиолетовый оттенок и, как очевидно по названию, может вращать объекты.
Вращение объектов происходит при помощи двух объектов находящихся в разных группах.
Не буду томить. Перейдем в креатор ГД.
Setup Rotate Command в переводе значит «Назначить команду вращения». Сейчас мы её назначим и научимся это делать.
Degress, что в переводе значит «градус».Тут всё просто. Указываем на сколько градусов должен крутится наш объект. Главное — помните, что обычное число — объект крутится по часовой стрелке.Число с минусом против часовой.
Если вы не знаете как крутится часовая стрелка — мне вас жаль.
Times 360. В этой настройке мы указываем сколько наш объект будет раз делать оборот в 360 градусов. Это полный оборот, если кто не знал.
В настройке градусов мы максимум могли поставить 360. А тут мы можем указать сразу 10 полных оборотов вместо одного.
Опять же, Обычное число — по часовой. Отрицательное — против.
Так же если указать эти две настройки одновременно, то объект сделает полный оборот + указанный вами градус.
Lock Object Rotation делает. эм. не знаю.
Я тестил триггер с этой настройкой и вообще ничего не менялось. Может я слепой, не знаю. Если вы замечали отличия с этой галочкой и без неё — сообщите мне. А так я могу вам сказать, что она бесполезна. Используйте на свой вкус.
Easing. Это, так сказать, вы выбираете каким образом будет вращаться ваш объект. Особо про него говорить не буду. Я обещаю, что сделаю гайд про Easing в котором я подробно разберу каждую из этих настроек.
Touch Triggered. Если его активировать, то триггер заработает только если на него наступит игрок.
Spawn Triggered. Если его активировать, то триггер будет работать только с активированным триггером Spawn.
Ещё при активированном Spawn Triggered появляется галочка «Multi Trigger».
Чтож, пора начать заставить наши объекты вращаться. У вас могут быть любые предметы и в любом месте. Я просто показываю пример. В вашем случае количество объектов и число групп могут отличаться
Назначим объект, который будет вращаться
Выделяем наши объекты, которые будут вращаться и добавляем в свободную группу. В моём случае 1.
Да, я сделал махину. Но это всего лишь пример. Потом я выложу уровень и посмотрите на него.
В самом триггере меняем Target Group ID на тот, в какую группу мы добавили наши объекты
Серединой может быть всё, что угодно. Даже другой триггер. Триггеров, кстати, при игре не видно. Так что они могут стать отличной серединой
—Опять Аликорн накурился и херь построил.
В общем добавляем это в другую свободную группу. У меня вторая.
Всё готово. Ой, я забыл ещё кое о чём упомянуть!
Move Time желательно делать побольше. Примерно 5-6 секунд. Но это всё зависит от градусов и оборотов, которые вы поставили.
Всё готово! Объекты крутятся!
Надеюсь, что вам это помогло и вам понравилось,что я старался не зря. Проявите свою активность лайком и комментарием под постом.
Я очень сильно устал делая этот пост. Вот вам пара тегов на последок.