врач что делает подобрать глаголы
Профессии
строитель, каменщик, маляр, учитель, продавец, плотник, стекольщик, архитектор, воспитатель, повар, врач,
медсестра. Названия инструментов, связанных с данными профессиями (см. тема « Инструменты »).
поднимать, класть, управлять, красить, собирать, строить, чинить, лечить, учить.
высокий, низкий, красивый, блочный, кирпичный, де вянный, городской, внимательный, строгий, умный, умел
красиво, аккуратно, ровно, прямо, высоко, быстро, лов
Игра «Кто самый внимательный?»
Цели: развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Профессии».
ХОД игры : воспитатель читает детям стихотворение, затем просит их постараться вспомнить, названия каких профессий
встречаются в стихотворении, какие ещё профессии они знают.
Я ДОМА НЕ ЛЮБЛЮ СИДЕТЬ
Я дома не люблю сидеть,
Мне нравится ходить.
Люблю ходить, люблю глядеть,
Друзей с собой водить.
Люблю глядеть на облака,
На солнечный восход;
На то, как гулкая река
На то, как мастерит столяр
Стол, стул иль табурет,
И красит комнаты маляр
В любой весёлый цвет.
Как дворник убирает двор —
Сгребает в кучу снег,
И как танцует полотёр —
Под ветра острый свист
Ведёт тяжёлый паровоз
Я дома не люблю сидеть,
Нет, не люблю сидеть.
Мне нравится на мир глядеть,
На солнечный глядеть!
Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Профессии».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.
Ловко дом возвёл учитель,
Учит нас читать строитель.
Пишет музыку певец,
Шьёт одежду продавец.
Игра «Угадай, кем я хочу быть?»
Цели: развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный запас по темам «Профессии»,
Ход игры. Воспитатель предлагает детям подумать, кем они хотели бы быть, описать свою профессию так, чтобы другие дета
Остальные дети: Ты хочешь быть парикмахером.
Игра «Кто чем управляет»
Цель: закреплять умение употреблять существительное в форме творительного падежа.
Ход игры. Воспитатель выставляет на панно картинки с изображением транспорта и предлагает сказать, кто каким
Игра «Кто чем занимается?»
Цели: развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас по теме «Профессии».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.
Врач (что делает?) лечит людей.
Цели: развивать грамматический строй речи, словообразование: учить пониманию и толкованию сложных слов.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям объяснить, из каких слов получились названия профессий.
Слова: рыболов, лесоруб, дровосек, зверовод, коневод, овощевод, садовод и т. д.
Игра «Кому что нужно?»
Цели: развивать слуховое внимание, формировать грамматический строй речи, учить употреблению дательного
падежа существительных, образованию относительных прилагательных.
Игра «Рассыпанные слоги»
Цель: развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и зрительную память, активизировать словарный
запас по теме «Профессии».
Слова: художник, парикмахер, доктор, садовник, инженер, повар.
Цели : совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый и последний звуки в слове.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый и последний звуки в словах — названиях профессий.
Слова: повар, врач, инженер, плотник, машинист, столяр, каменщик, художник, маляр, архитектор.
Цели: развивать связную речь, учить связному монологическому высказыванию, активизировать словарь детей
Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ.
Однажды в детском саду дети мечтали о том, кем они будут, когда станут взрослыми. Петя сказал:
Самый маленький мальчик Олег посмотрел на ребят и тихо сказал:
—А я буду готовить для вас еду. Я стану (кем?).
Текст для пересказа
ДЛЯ ЧЕГО РУКИ НУЖНЫ
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали.
Спросил как-то дедушка внука:
—А для чего, Петенька, людям руки нужны?
—Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
—А ещё для чего? — спросил дед.
—Чтобы ложку держать.
—Чтобы кошку гладить.
—Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и по своим рукам обо всех других
судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь свет держится.
О чём дедушка спросил Петю? Что отвечал Петя?
Почему Петя отвечал так? Для чего же человеку
больше всего руки нужны?
Текст для пересказа
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга.
Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно лежал,
провалялся в лавке купца.
Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как
серебро, и был даже ещё лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без
всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
—Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
—От труда, мой милый, — отвечал тот. — А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это
время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Как и где были сделаны два плуга?
К кому попал один плуг и, что случилось с другим?
Как выглядели оба плуга, когда встретились снова?
Какие глаголы подобрать к слову «врач»?
С какими глаголами сочетается слово врач?
На мой взгляд, отличие близких по смыслу глаголов несовершенного вида состоит в том, что одни из них означают действие, которое повторяется, происходит вообще, всегда, постоянно, многократно(плавать, носить, ходить), а другие показывают сиюминутность действия, то, что происходит в данный, конкретный момент(плыть, нести, идти).
Володя любил плавать с детства.
Он переживал, что болельщики заметили, как ему было трудно плыть.
Соседки обычно одобрительно перешёптывались, когда Егорка помогал матери носить сумки с продуктами.
Она любила ходить по улочкам любимого города.
Мне пора было идти на работу.
Отрицательная частица «не» с глаголами пишется раздельно: не дождаться, не ладить, не угодить, не посмотрели, не нарисуешь, не устанем, не бегаю, не разбираешься, не смейся.
1) с глаголами, которые без «не» не употребляются: нездоровиться, невзлюбить, недомогать, негодовать, недоумевать, невзлюбить, ненавидеть, несдобровать, неволить.
2) в глаголах с приставкой «недо-«: недоставать, недоедать, недосыпать, недопонять, недогрузить, недодать, недодумать, недоучесть.
II спряжение (в виде стишка запомнить легче):
Гнать, держать, смотреть и видеть,
дышать, слышать, ненавидеть,
и зависеть, и вертеть,
и обидеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на «-е»– спрягать нельзя.
В I спряжении слова исключения брить, стелить.
Почему это слова исключения? Если глагол на еть- это I спряжение. Например, глагол 1спр. Писать при изменении по лицам будет иметь форму:пишу, пишешь, пишет. По наблюдаем за словом исключением этого спряжения брить: брею, бреешь, бреет.
Посмотрим подобным же образом на II спряжение: лежу, лежишь, лежит; видеть- вижу, видишь, видит.
Глаголы к существительному «листья» можно подобрать следующие:
Конспект логопедического занятия: Определение морфологических признаков глагола
Коррекционное занятие по актуализации знаний о Глаголе как части речи и его морфологических признаках
Это первое занятие проводится перед изучением новых морфологических признаков глагола (изменение по лицам. спряжение глаголов). Материал занятия может быть использован и для обобщения знаний о глаголе.
Форма: Групповое занятие
Состав: Учащиеся 4 класса (обучение по СКО VII вида) (дизорфография)
Цель: формирование умения различать глагол среди других частей речи, выделяя его морфологические признаки.
• развивать слухо-речевую память, зрительное восприятие;
• развивать аналитические способности при дифференциации глагола среди других частей речи по его существенным признакам.
• уточнять словарный запас (терминологическая лексика);
• воспитывать умение выслушивать ответы товарища, внимательно слушать и слышать логопеда и других детей, умение адекватно реагировать на конструктивные замечания логопеда и реплики детей;
• учить соблюдать речевой этикет;
• Отбирать материал с учётом утомляемости детей.
• Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал (задания, тестовое задание).
Продолжительность занятия: 40 минут.
1. Организационный момент.
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Организовать учащихся к началу занятия.
Логопед приглашает детей на занятие. Приветствие.
Дети заходят в кабинет, садятся за парты.
2. Введение в тему занятия
а) Задачи: Учить выбирать правильный ответ из предложенных.
В конце занятия выполнение теста.
б) Развивать умение обобщать знания о существенных признаках глагола, как части речи.
Инструкция: обобщите признаки глагола как части речи.
3. Подбор глаголов к именам существительным.
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – все в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья,
И рожь в полях растёт.
Задачи: Учить давать определение, аргументировать свой ответ.
Инструкция: Запишите названия изображённых предметов.
Ч.сы (что делают?)…
Объясните правописание орфограмм.
• Безударная гласная в корне слова;
• Ь на конце существительных после шипящих;
• Сочетание ЧА;
• Непроизносимая согласная)
Подберите к каждому существительному по 3 глагола.
Дописывают глаголы. Выделяют конец предложения.
4. Определение синтаксической роли глагола.
Задачи: Упражнять в установлении синтаксических связей в предложении.
• Спишите предложения.
• Подчеркните грамматическую основу в каждом.
• Найдите глаголы.
• Сделайте вывод о том, каким членом предложения является глагол.
Выполнение детьми упражнения.
5. Динамическая пауза.
Задачи: Снять зрительное напряжение.
Инструкция: следите глазами за движущимся предметом.
Дети выполняют движения для глаз.
6. Упражнение «Выпиши глаголы с вопросами»
Задачи: Упражнять определению частей речи по главному признаку – вопросу.
• Назовите глаголы.
• Выпиши их с вопросами.
Бежать, бег. (Что делать? бежать)
Строительство, строить.
Чтение, читать.
Летать, полет.
Решать, решение.
Дружить, дружба..
7. Изменение глаголов по временам.
Задачи: Определение грамматической категории «число глагола». Упражнять в изменении глаголов по числам.
Как изменяются глаголы?
Дети выполняют задания.
8. Определение времени глагола.
Артур прочитал повесть об Алисе Селезнёвой.
Лера читает эту повесть.
Денис читает эту повесть.
Дети выполняют задание.
Вывод : Глаголы изменяются по временам.
9. Изменение глаголов по временам.
Задачи: Рассказ о себе с использованием глаголов в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. Изменение глаголов по временам.
Инструкция: Расскажи о себе в настоящем (будущем ) времени.
10. Изменение глаголов по родам.
Задачи: Определение рода у глаголов в единственном числе прошедшего времени.
Инструкция: Составь цепочки объясни выбор.
Яблоко (что сделала?) поспело.
Клубника ( что сделали?) поспели.
Апельсин (что сделал?) поспела.
Фрукты (что сделало?) поспел.
11. Синтезирующая беседа. Поддерживающая оценка работы каждого ребенка на занятии.
Тест по теме «Глагол»
Обведи правильный ответ.
Глагол это
Глаголы отвечают на вопросы
Какой? Какая? Какое? Какие?
Глаголы обозначают
В предложении глагол бывает
второстепенным членом предложения
Глаголы изменяются
по родам в единственном числе прошедшего времени.
Тимаева Марина Алексеевна,
учитель-логопед, МБОУ СОШ №64,
Нижний Тагил
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Word (3).docx
Из данных вам слов выписать только глаголы.
Из данных вам слов выписать только глаголы.
Прыгать, любить, карта, солнечный, море, красивый, спрашивать, они, я, отдыхать, грустить, интересный, заботливый, лодка.
Учитель что делает?
Художник что делает?
Продавец что делает?
Портниха что делает?
Выберите правильный ответ:
Г) член предложения
Е) действие предмета
Ж) признак предмета
З) свойства предмета
3. Глагол отвечает на вопросы?
Р) что делать? что сделать?
4. Каким членом предложения является?
5. Как подчеркивается в предложении?
Щ) волнистой линией
Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
УРОК- ИГРА «Последний герой»
Выбранный для просмотра документ урок открытый.docx
Урок-игра : «Глагол. Значение глагола. Основные признаки глагола» , 8-й класс (У.О.)
Цель урока: Создание условий для развития умений находить глаголы в тексте, определять время глаголов, устанавливать зависимость количества форм времени от характера вопроса (вида) глагола.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме и письменной речи.
Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план.); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы.
Предметные (образовательные): умение находить глаголы в тексте, определять время глаголов, устанавливать зависимость количества форм времени от характера вопроса (вида) глагола.
Личностные (воспитательные): умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь.
1. Организация класса. Сообщение темы и цели урока.
(Звучит фрагмент музыкального сопровождения телевизионной игры « Последний герой».)
Презентацию слайд 1
(игра «Последний герой»). А что ребята можно делать под музыку? (танцевать, слушать, мечтать, петь.)
Все верно, вот мы сегодня поиграем, подумаем, вспомним, повторим.
Видеоролик ( самолет опускает людей на необитаемый остров)
Итак, мы с вами попали на необитаемый остров. Презентация слайд 2, крики чаек.
Сейчас вы не ученики 8 класса, а племя.
Как вы думаете, на острове, много разных племен? А как они отличаются друг от друга?
Вот и мы угадаем название нашего племени и темы урока, выполнив фонетическую зарядку.
Садить, собирать, сушить.
Мы всем классом собираемся на остров.
Будем искать фрукты и сушить их.
Садить картофель там нельзя.
Ребята, обратите внимания, слова какой части речи преобладают в нашей зарядке.
Верно глаголы. И тема нашего урока Глагол. И племя называется глаголичи.
( « Глаголичи».) Записываем тему и дату.
— Как вы думаете, ребята, что нужно сделать первым делом?
3. Актуализация знаний.
Дайте определение, Глагол – это…
Откройте стр 129, читаем.
Обратите внимание, что глаголы указывают не только на разнообразные действия, но и на чувства, поступки, звуки и речь.
Давайте посмотрим на картину А.А. Митрофанова « Утро на берегу озера» и попробуем подобрать глаголы разного значения.
— Молодцы. Жилище построили.
Каждый из вас по очереди подходит ко мне и добывает огонь, если вы отвечаете правильно на вопрос получаете спичку, нет остаетесь без огня.
— Отлично, огонь разожгли, ставим свечу.
5. Пора и поесть. Давайте наловим рыбы. ( Презентация слайд 4)
А поможет нам, упр 177.
— Приближается совет племени
— Но перед советом скажите, что мы с вами повторили?
Мы повторили глагол, грамматические категории глагола, находили глагол в текстах.
Напишите имя своего соплеменника, которого вы считаете « Последним героем».
А теперь вы сами оцените, свою работу на уроке.( лесенка)
Закончим урок нашим девизом: Нам нет преград на суше и на море.
Тест по теме: Глагол.
1. Что обозначает глагол?
2) Признак предмета.
3) Действие предмета.
2. На какие вопросы отвечает глагол?
2) Какой? какая? какое? какие?
3) Что делает? что сделал? что будет делать?
3. Каким членом предложения выступает глагол?
2) Второстепенным членом.
4. Изменяется ли глагол по числам?
5. Сколько временных форм имеют глаголы?
6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме.
1) прошедшего времени;
2) настоящего времени;
3) будущего времени.
7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
1) Что делает? что делают?
2) Что сделает? что будет делать?
3) Что делал? что делали?
8. Выбери глаголы будущего времени.
1) пробежала 3) прилетит 5) запищат
2) воркует 4) напишу 6) сфотографирует
9. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?
1) Прошедшего времени.
2) Будущего времени.
3) Настоящего времени.
10. Как изменяются глаголы прошедшего времени?
1.3; 2.3; 3.1; 4.1; 5.2; 6.2; 7.3; 8.3, 8.4, 8.5, 8.6; 9.1; 10.1, 10.3;
«Что нужно врачу для работы?» Дидактические игры
Дидактическая игра «Назови предметы»
Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.
Воспитатель задает вопросы детям:
Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Градусник, шприц, вата, бинт, статоскоп, таблетки, пипетка, тонометр, налобное зеркало).
А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Врачу). Что делает врач? (Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)
«Скажи, что делают этими предметами»
Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
Воспитатель задает вопросы детям:
Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? (Делает уколы)
Что делает врач градусником? (Измеряет температуру)
Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом)
Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану)
Что делает врач статоскопом? (Слушает дыхание и биении сердца)
Что делает врач пипеткой? (Закапывает капли)
Что делает врач тонометром? (Измеряет давление)
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре «Один день из жизни детского сада». Она.
Дидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.
Дидактические игры «Мяч и речь» Мяч и речь Речь – сложная функциональная система, составляющие которой меняются в зависимости от целей и мотивов деятельности, ситуации,.
Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.
Дидактические игры по сенсорике Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : «Изучаем профессии».
Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.
Мои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.