водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

А Создают органические вещества из неорганических веществ

Б Питаются готовыми органическими веществами

В Всасывают растворенные в воде минеральные соли

Г Всасывают растворенные в воде органические вещества.

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

В лишайнике?

Благодаря наличую в них.

Поставляют органические вещества которые вырабатывают в процессе.

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

Солнечная энергия в процессе фотосинтеза : а)согревает листья растений, б)служит для образования органических веществ в листьях растений, в)согревает почву, г)способствует дыханию растений?

Солнечная энергия в процессе фотосинтеза : а)согревает листья растений, б)служит для образования органических веществ в листьях растений, в)согревает почву, г)способствует дыханию растений.

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

Нити грибницы лишайника : А) поглощают из почвы воду и минеральные вещества Б) поглощают органические вещества от клеток водорослей В) отдают органические вещества клеткам водоросли Г) отдают воду и м?

Нити грибницы лишайника : А) поглощают из почвы воду и минеральные вещества Б) поглощают органические вещества от клеток водорослей В) отдают органические вещества клеткам водоросли Г) отдают воду и минеральные соли клеткам водорослей.

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

В лишайнике _____ гриба поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества, а водоросли, благодаря наличию в них _____, поставляют органические вещества?

В лишайнике _____ гриба поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества, а водоросли, благодаря наличию в них _____, поставляют органические вещества.

Которые вырабатываются в процессе _____.

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

Помогите пожалуйста выберите 3 верных ответа каково значение испарения воды для растения 1)охлаждает растение 2) способствует процессу фотосинтеза 3)поддерживает ток воды по растению 4)ускоряет достав?

Помогите пожалуйста выберите 3 верных ответа каково значение испарения воды для растения 1)охлаждает растение 2) способствует процессу фотосинтеза 3)поддерживает ток воды по растению 4)ускоряет доставку питательных веществ к клеткам 5) способствует высвобождению энергии 6) способствует синтезу органических веществ.

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

Клеточное дыхание обеспечивает клетку а) кислородом б) органическими веществами в) энергией г) водой?

Клеточное дыхание обеспечивает клетку а) кислородом б) органическими веществами в) энергией г) водой.

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

Кровообращение. Вот в чем секрет.

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

Сердце состоит из многих элементов таких как желудочки и так далее, и все его элементы работают поочередно, и пока работает другой элемент остальные отдыхают.

Источник

ОГЭ. Водоросли.

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

1. К группе отделов «Водоросли» относятся

1)все водные растения; 2)одноклеточные водные организмы; 3)растения, не имеющие корней, стеблей и листьев; 4)растения, обитающие на дне водоёма

2. Какова роль хлорофилла в жизни растений?

1)обеспечивает дыхание; 2)способствует транспорту веществ; 3)поглощает энергию света; 4)ускоряет химические реакции

1) ядре; 2) хроматофоре; 3) светочувствительном глазке; 4) пульсирующей вакуоли

4. На рисунке изображен представитель

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они
1)болезнетворных бактерий; 2)одноклеточных грибов

3)одноклеточных водорослей; 4)вирусов

5. Водоросли, в отличие от других растений,

1) имеют клеточное строение

2) состоят из разнообразных тканей

3) имеют небольшие размеры и живут в воде

4) состоят из одинаковых клеток и не имеют органов

6. Водоросли, в отличие от папоротников,

1)являются многоклеточными организмами

2)используют кислород для дыхания

3)размножаются половым путём

4)являются низшими растениями

7. Водоросли – важный компонент водной экосистемы, так как они

1)способствуют очищению воды

2)используют органические вещества в процессе дыхания

3)способствуют зарастанию водоемов и их заболачиванию

4)обогащают воду кислородом и создают органические вещества

8. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?

1)водоросли; 2)плауны; 3)папоротники; 4)мхи

9. Водоросли, в отличие от мхов,

1)являются многоклеточными организмами

2)используют кислород для дыхания

3)размножаются половым путем

4)являются низшими растениями

10. Многоклеточная нитчатая зелёная водоросль спирогира – это обитатель

1)верхнего слоя почвы

2)проточных пресных водоёмов

3)суши, что её отличает от прочих водорослей

4)водоёмов с солёной водой

11. Как питаются многоклеточные зелёные водоросли?

1)усваивают азот с помощью ризоидов

2)всасывают корнями из грунта минеральные вещества

3)образуют органические вещества из неорганических веществ

4)поглощают всей поверхностью таллома органические вещества из воды

12. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?

1)водоросли; 2)плауны; 3)папоротники; 4)мхи

1)рост и размножение; 2)прикреплённый образ жизни; 3)воздушное питание; 4)почвенное питание

1)минеральные соли; 2)углекислый газ и воду; 3)готовые органические вещества;

4)энергию солнечного света

15. К низшим растениям относят

1)мхи; 2)водоросли; 3)хвощи; 4)папоротники

16. К высшим растениям не относятся

1)цветковые; 2)папоротникообразные; 3)водоросли; 4)голосеменные

17. Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений.

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

1)среда обитания; 2)источник питания для человека; 3)способ питания растений;

4)деление тела на части

18. Какова главная функция хлорофилла в растениях?

1)превращение листьев растений в ядовитые для насекомых-вредителей

2)защита растений от грибковых и вирусных болезней

3)выделение углекислого газа

4)поглощение энергии света

19. Для водорослей, в отличие от всех остальных растений, характерно

1)расчленение тела на органы; 2)обитание в водной среде; 3)наличие в клетках хлорофилла; 4)отсутствие покровных и механических тканей

20. У зелёных мхов, в отличие от водорослей,

1)клетки имеют большое и малое ядра; 2)оплодотворение происходит при наличии воды; 3)слоевище разделено на ткани и органы; 4)осуществляется половое и бесполое размножение

21. Водоросли, в отличие от мхов,

1)являются низшими растениями; 2)размножаются половым путем; 3)используют кислород для дыхания; 4)являются многоклеточными организмами

22. Растение выделяет кислород в процессе

1)фотосинтеза; 2)испарения; 3)дыхания; 4)корневого питания

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они1)1; 2)2; 3)3; 4)4

23 Установите соответствие между растением и отделом, к которому его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Б) сфагнум 1) Зелёные водоросли

В) хламидомонада 2) Моховидные

24. Выберите из приведённых характеристик те, которые относятся к царству растений. Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

· 1) в клеточную стенку входит полисахарид хитин

· 2) клетки содержат хлоропласты

· 3) организм обладает неограниченным ростом

· 4) большинство неподвижно

· 5) питаются другими организмами

· 6) содержат хлорофилл

Прочитайте текст и выполните задание

Водоросли, как правило, обитают в воде, где составляют основную массу растительности. Их клетки состоят из цитоплазмы, одного или нескольких ядер и пластид, именуемых хроматофорами. У большинства водорослей хроматофоры зелёного цвета из-за содержащегося в них хлорофилла. Они выполняют роль хлоропластов. Кроме хлорофилла хроматофор может содержать пигменты оранжевого, жёлтого, синего, красного и бурого цветов, часто маскирующих зелёную окраску водорослей. В связи с этим водоросли имеют самую различную окраску, что обеспечивает наилучшее улавливание света на различных глубинах.

Способы размножения у водорослей очень разнообразны. Бесполое размножение осуществляется почкованием, делением клетки надвое, обрывками нитей. Образование спор осуществляется в специальных
органах – спорангиях или внутри вегетативной клетки. Чаще всего образуются подвижные споры – зооспоры.

Половое размножение осуществляется посредством половых клеток – гамет, которые, сливаясь попарно, образуют зиготу. После периода покоя зигота прорастает, образуя зооспоры или новое растение. У морских водорослей зигота прорастает без периода покоя.

Для большинства водорослей установлено, что развитие спор и гамет зависит от условий внешней среды. Если они благоприятны, водоросли размножаются бесполым путём; в неблагоприятных же условиях образуются гаметы.

Водоросли играют огромную роль в образовании органического вещества и выделении кислорода в атмосферу планеты. Из морских водорослей получают в промышленных масштабах бром и йод, агар-агар, а также альгиновую кислоту, которую используют для получения пластика и непромокаемых тканей.

Используя содержание текста «Водоросли», ответьте на следующие вопросы.

1) Каковы особенности клеточного строения водорослей?

2) В чём различие полового и бесполого размножения водорослей?

3) В морях красные водоросли встречаются на бóльших глубинах, чем бурые. Причём чем больше глубина, тем водоросли краснее. Как можно объяснить такое явление?

Источник

1) способствуют очищению воды

2) используют органические вещества в процессе дыхания

3) способствуют зарастанию водоемов и их заболачиванию

4) обогащают воду кислородом и создают органические вещества

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

Другие вопросы из категории

Читайте также

водорослям придают __________, зелёную окраску придаёт _________, благодаря которуму зелёные водросли способны осуществлять процесс ____________, характерный для растений.

Некоторые водросли, несмотря на своё название, обитают не только в пресной и солёной воде, но и ____________________________, переживая засуху в состоянии _________________________________.

1) обмен генами между гомологичными хромосомами
2) удвоение молекул днк
3)расхождение хроматид к полюсам клетки
4)расположение хромосом в экваториальной плоскости клетки

В) Важно, чтобы хромосомы равномерно распределялись между дочерними клетками, так как они:
1) участвуют в синтезе молекул атф
2) способствуют ускорению химических реакций
3) влияют на образование плазматической мембраны
4) являются носителями наследственной информации

3)способны поглощать одни вещества из внешней среды и выделять в нее другие

4) отвечают всем указанным признакам

А8. В отличие от А.И.Опарина Г.Меллер считал, что первыми органическими веществами на Земле, ситезированными абиогенным путем, были:

3) нуклеиновые кислоты

1)аккумулируют солнечную энергию.
2)потребляют органические вещества.
3)синтезируют органические вещества из неорганических.
4)преобразуют органические вещества.
5)освобождают заключенную в органических веществах энергию.
6)разлагают органические остатки.
Заранее спасибо.

1)очень мелкие
2)не имеют рибосом
3)не имеют оформленного ядра
4)передвигаются с помощью жгутиков

Источник

Экология

1. Среды обитания организмов.

Экологические факторы и их значение.

Задания с объяснением

1. Укажите абиотический фактор, необходимый для жизни растений

1. Наличие углекислого газа в атмосфере

2. Внесение человеком минеральных удобрений

3. Наличие в экосистеме консументов

4. Конкуренция между соснами за свет

Объяснение: основной процесс, при помощи которого растения получают энергию и создают строительный материал для своего организма – фотосинтез. Для осуществления этого процесса требуется вода, солнечный свет и углекислый газ, без которого не будет основного элемента органических веществ – углерода. Правильный ответ – 1.

2. Разнообразное воздействие человека на природу относят к факторам

Объяснение: различное воздействие человека на природу называют антропогенным фактором. Правильный ответ – 4.

3. Отсутствие какого газа в первичной атмосфере Земли ограничивало развитие жизни?

Объяснение: подавляющее большинство организмов на Земле имеют аэробное дыхание (за исключением некоторых бактерий) и для него нужен кислород. Первыми организмами на Земле, предположительно, были цианобактерии (у которых оксигенный фотосинтез), из них, впоследствии, развились водоросли, а далее высшие растения, они нам и выработали достаточное для жизни количество кислорода, что дало начало аэробным организмам. Правильный ответ – 2.

4. При каких условиях возникает конкуренция между двумя видами?

1. Если соседствуют два вида со сходными экологическими потребностями

2. Если два близкородственных вида долго проживают на одной территории

3. Если два близкородственных вида проживают на смежных территориях

4. Если один вид выступает для другого в качестве ресурса

Объяснение: конкуренция бывает внутривидовая, межвидовая и с условиями внешней среды. В вопросе речь идет о межвидовой конкуренции. Она, как правило, возникает, если у двух видов сходные пищевые предпочтения (питаются одним и тем же).

Правильный ответ – 1.

5. Отношения между обыкновенной белкой и таежным клещом называют

6. Какие взаимоотношения в биоценозе степи характерны для диких копытных животных разных видов?

Объяснение: взаимоотношения между разными видами копытных в степи являются примером межвидовой конкуренции: организмы проживают на одной территории и имеют сходные пищевые потребности. Правильный ответ – 2.

7. Какой фактор ограничивает жизнь растений в степной зоне?

1. Высокая температура

2. Недостаток влаги

3. Отсутствие перегноя

4. Ультрафиолетовые лучи

8. К абиотическим факторам относят

1. Подрывание кабанами корней

2. Обильный снегопад

3. Растительный опад

4. Нашествие саранчи

2. Повышенная температура

3. Концентрация углекислого газа

4. Сомкнутость крон деревьев верхнего яруса

10. Какой фактор, влияющий на экосистему водоема, относится к антропогенным?

1. Размножение водорослей

2. Повышение уровня воды при половодье

3. Бесконтрольный отлов рыбы

4. Зарастание озера осокой

Задания для самостоятельного решения

1. Факторы, значение которых выходит за пределы выносливости организмов, называются

2. Неограниченно истребление волков в экосистеме леса может привести к

1. Сокращению численности других хищников

2. Падению численности мышевидных грызунов

3. Смене древесной растительности на кустарники

4. Распространению заболеваний среди зайцев

3. К антропогенным факторам, вызывающим сокращение численности популяции окуня в водоеме, относят

1. Образование ледяного покрова на поверхности водоема

2. Увеличение численности мальков других видов рыб

3. Загрязнение водоема сточными водами

4. Понижение температуры воды

4. Воздействие друг на друга организмов одного или разных видов относят к факторам

5. Сигналом, вызывающим наступление листопада у растений в умеренном климате, служит

1. Понижение температуры воздуха

2. Сокращение длины светового дня

3. Уменьшение питательных веществ в почве

4. Образование пробкового слоя в черешке

6. Определите организмы, вступающие в конкурентные взаимоотношения

1. Гриб и водоросль в лишайнике

2. Культурные и сорные растения

4. Плотоядные и растительноядные животные

7. Конкурентные отношения в биоценозе возникают между

1. Хищниками и жертвами

2. Паразитами и хозяевами

3. Продуцентами и консументами

4. Видами со сходными потребностями

3. Конкуренция за пищу

9. Ограничивающим называют фактор, при котором Взаимовыгодное существование бобовых растений и клубеньковых бактерий представляет собой

10. Все виды деятельности человека относят к факторам

11. У организмов, населяющих природные экосистемы, удаленные от агроценозов, отсутствуют приспособления к факторам

13. К антропогенным факторам относят

1. Образование колоний птиц

2. Истребление саранчи скворцами

3. Кормовые миграции хищных животных

4. Запрет охоты на промысловых животных

14. Среди экологических факторов укажите биотические,

2. Конкуренция между особями вида

3. Понижение температуры

5. Недостаток света

6. Образование микоризы

15. Установите соответствие между моллюском и средой его обитания

Моллюск Среда обитания

А. Обыкновенная беззубка 1. Водная

Б. Большой прудовик 2. Наземно-воздушная

Д. Виноградная улитка

16. Установите соответствие между характеристикой и фактором среды, к которому ее относят

Характеристика Фактор среды

А. Постоянство газового состава атмосферы 1. Биотический

Б. Изменение толщины озонового слоя 2. Абиотический

В. Изменение влажности воздуха

Г. Изменение численности консументов

Д. Изменение численности продуцентов

Е. Увеличение численности паразитов

2. Экосистема и ее компоненты. Трофические уровни. Цепи питания.

Задания с объяснением

2. Начальное звено в цепях питания обычно составляют

1. Поглощают частицы ила

2. Выполняют роль редуцентов

3. Поглощают минеральные вещества всей поверхностью тела

4. Обогащают воду кислородом и создают органические вещества

4. К биотическим компонентам экосистемы относят

1. Газовый состав атмосферы

2. Атмосферное давление

3. Особенности климата и погоды

4. Звенья пищевых цепей

1. Разлагают органические вещества до минеральных

2. Осуществляют хемосинтез

3. Аккумулируют солнечную энергию

4. Создают органические вещества из неорганических

6. В экосистеме озера к консументам относят

1. Рыб и земноводных

3. Водоросли и цветковые растения

4. Микроскопические грибы

7. Минерализация органических соединений почвы осуществляется благодаря деятельности

2. Шляпочных грибов

4. Наземных животных

9. Как называют закономерное уменьшение биомассы и энергии при переходе от звена к звену в цепях питания?

1. Биогенной миграцией атомов

2. Правилом экологической пирамиды

3. Сменой экосистем

4. Саморегуляцией биоценоза

Объяснение: в задании приведено правило экологической пирамиды. В подтверждение приводим иллюстрацию, на которой отчетливо видно уменьшение и биомассы и энергии.

водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Смотреть картинку водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Картинка про водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Фото водоросли важный компонент водной экосистемы так как они

Задания для самостоятельного решения

1. Консументы в биогеоценозе

1. Потребляют готовые органические вещества

2. Осуществляют первичный синтез углеводов

3. Разлагают остатки органических веществ

4. Преобразуют солнечную энергию

2. В биоценозах роль редуцентов выполняют

1. Бактерии и грибы

2. Одноклеточные водоросли

3. Биогеоценоз листопадного леса, в отличие от хвойного, характеризуется

1. Ярусным размещением организмов

2. Наличием организмов-продуцентов

3. Преобладанием биомассы продуцентов

4. Многообразием обитающих в нем видов

4. В экосистеме хвойного леса к консументам второго порядка относят

1. Ель обыкновенную

4. Почвенные бактерии

5. Полевые мыши в агроценозе пшеничного поля составляют группу

2. Консументов 1 порядка

3. Консументов 2 порядка

1. Отсутствуют пищевые цепи

2. Преобладают продуценты одного вида

3. Небольшое число видов

4. Нет пищевых цепей

5. Короткие цепи питания

6. Отсутствуют редуценты

7. Биогеоценоз пресного водоема характеризуется

1. Наибольшим разнообразием видов в прибрежной зоне

2. Наличием водоросли-ламинарии

3. Наличием цветковых растений на мелководье

4. Отсутствием хищников

5. Малым разнообразием видов

6. Замкнутым круговоротом веществ

8. Консументы в экосистеме луга участвуют в круговороте веществ и превращениях энергии, так как они

1. Аккумулируют солнечную энергию

2. Потребляют органические вещества

3. Синтезируют органические вещества из неорганических

4. Преобразуют органические вещества

5. Освобождают заключенную в органических веществах энергию

6. Разлагают органические остатки

9. В экосистеме тайги первый трофический уровень в цепях питания составляют

2. Копытень, кислица

5. Личинки насекомых, дождевые черви

6. Бактерии гниения

10. Установите соответствие между характеристикой и функциональной группой, к которой ее относят

Характеристика Функциональная группа

А. Включают растения и некоторые бактерии 1. Продуценты

Б. Поглощают готовые органические вещества 2. Консументы

В. Используют неорганические вещества для синтеза

Г. Включают животных

Д. Аккумулируют солнечную энергию

11. Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой ее относят

Характеристика организмов Функциональная группа

А. Поглощают из окружающей 1. Продуценты

среды углекислый газ 2. Редуценты

Б. Синтезируют органические

вещества из неорганических

В. В клетках содержат

Г. Питаются готовыми

Д. Являются сапротрофами

Е. Разлагают органические

вещества до минеральных

12. Чем характеризуется биоценоз заливного луга?

1. Верхний ярус продуцентов образуют древесные растения

2. Солнечная энергия потребляется травянистыми растениями

4. Недостаток света является ограничивающим фактором

5. Звеньями пищевой цепи обеспечивается круговорот веществ

6. Отсутствуют редуценты

1. Аккумулируют солнечную энергию

2. Являются продуцентами

3. Окисляют органические вещества

4. Синтезируют органические вещества из неорганических на свету

5. Разлагают органические остатки

6. Потребляют готовые органические вещества

3. Разнообразие экосистем, их устойчивость и динамика.

Задания с объяснением

1. Поле следует считать агроценозом, так как в нем, в отличие от природного биогеоценоза

1. Преобладают монокультуры

2. Имеются цепи питания

3. Происходит круговорот веществ

4. Обитают различные виды

2. Деятельность продуцентов в экосистеме

3. Деятельность микроорганизмов

4. Окисление неорганических веществ

3. Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса

1. Растениями в процессе фотосинтеза

2. Гнилостными бактериями

3. Клубеньковыми бактериями

4. Одна из главных причин сокращения разнообразия видов животных в настоящее время

1. Колебание их численности

2. Чрезмерное размножение хищников

3. Разрушение мест обитания животных

4. Межвидовая борьба

5. Многократное использование поступивших из окружающей среды веществ, их последовательное превращение продуцентами, консументами, редуцентами называют

1. Экологической пирамидой

2. Круговоротом веществ

Задания для самостоятельного решения

1. Какой биоценоз имеет наиболее высокий показатель годового прироста биомассы?

2. Клубеньковые бактерии поглощают молекулярный азот атмосферы, выполняя при этом а биосфере функцию

3. Процессы в экосистеме, поддерживающие определенное соотношение производителей и потребителей органического вещества, называют

1. Биологическими ритмами

4. Сменой экосистем

4. Процесс саморазвития экосистемы можно наблюдать на примере

1. Весеннего половодья

2. Случайного выброса нефтепродуктов

3. Зарастания небольшого пруда

4. Создания искусственного водоема

1. Сезонные изменения в природе

2. Ярусное размещение организмов

3. Изменение организмами среды обитания

4. Неблагоприятные погодные условия

6. Основу стабильного существования биосферы обеспечивает

1. Изменение газового состава атмосферы

2. Создание человеком очистных сооружений

3. Увеличение площади агроценозов

4. Биологический круговорот веществ

7. Показателем биоразнообразия экосистемы служит

1. Небольшое число видов, имеющих высокую численность

2. Большое число видов растений и животных

3. Небольшое число доминирующих видов

4. Большое число популяций доминирующего вида

8. Численность популяций разных видов в экосистеме поддерживается на относительно постоянном уровне благодаря

2. Круговороту веществ

9. Что способствует сохранению стабильности биосферы?

1. Смена биогеоценозов

2. Строительство водохранилищ

3. Увеличение площадей агроценозов

4. Поддержание в ней биоразнообразия

10. Повышение урожайности сельскохозяйственных культур предпочтительнее, чем расширение площадей агроценозов, так как при этом

1. Понижается численность вредителей

2. Облегчается внесение удобрений

3. Улучшается обеспечение людей пищей

4. Сохраняются природные биоценозы

11. Что является основой биологического круговорота веществ в биосфере?

1. Жизнедеятельность живых организмов

2. Действие антропогенного фактора

3. Взаимопревращение химических элементов

4. Распад атомов химических веществ

12. В чем сходство естественного биогеоценоза и агроэкосистемы?

1. Разветвленные сети питания

2. Замкнутый круговорот веществ

3. Имеются продуценты

4. Отсутствуют редуценты

1. Устойчивого развития экосистемы

2. Перехода устойчивой экосистемы в неустойчивую

3. Неустойчивого состояния экосистемы

4. Смены одной экосистемы другой

14. Верны ли следующие суждения об отличии природной экосистемы от агроэкосистемы?

А. В круговороте веществ природной экосистемы, в отличие от агроэкосистемы, наряду с солнечной энергией участвует дополнительный источник энергии в виде удобрений

Б. Агроэкосистемы, в отличие от природных экосистем, характеризуются целостностью, устойчивостью и саморегуляцией

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

15. Почему поле кукурузы считают искусственным сообществом?

1. В нем преобладают продуценты одного вида

2. В него входят популяции растений и животных

3. В нем отсутствуют сапротрофные организмы

4. Его устойчивость поддерживается разнообразием консументов

16. Круговорот веществ в биосфере начинается с использования энергии

1. Аденозинтрифосфорной кислоты

4. Солнечного света

17. Верны ли следующие суждения о саморегуляции в экосистемах?

А. Устойчивость экосистем, поступление в них органических веществ обеспечивают плесневые и шляпочные грибы

Б. Саморегуляцию в естественной экосистеме обеспечивает изменение численности консументов в зависимости от урожая продуцентов

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения о саморегуляции в экосистеме?

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

1. Растения лучше освещены

3. Более длинные цепи питания

4. Есть продуценты, консументы и редуценты

5. Замкнутый круговорот веществ

6. Сложные пищевые сети

20. Установите последовательность процессов, протекающих при зарастании скал.

2. Зарастание мхами

3. Заселение лишайником

4. Образование тонкого слоя почвы

5. Формирование травянистого сообщества

21. В водной экосистеме, по сравнению с наземной,

1. Стабильный тепловой режим

2. Низкая плотность среды

3. Пониженное содержание кислорода

4. Высокое содержание кислорода

5. Резкие колебания теплового режима

6. Низкая прозрачность среды

22. Агроценоз, в отличие от биогеоценоза, характеризуется

1. Короткими цепями питания

2. Разветвленными цепями питания

3. Незамкнутым круговоротом веществ

4. Преобладанием монокультур

5. Замкнутым круговоротом веществ

6. Большим видовым разнообразием

23. Установите соответствие между признаком и экологической группой растений, для которой он характерен

Признак Экологическая группа растений

А. Растут в затененных местах 1. Светолюбивые

Б. Цветки некоторых растений 2. Теневыносливые

поворачиваются к солнцу

В. Цветки, как правило, белые

Г. Листья узкие, мелкие, иногда опушенные

Д. Листья расположены ребром к лучам света

24. Установите последовательность возможных процессов в водоеме, вызванных попаданием в него удобрений с полей

1. Бурное размножение одноклеточных водорослей и цианобактерий

2. Увеличение концентрации минеральных веществ в воде

3. Массовая гибель рыб и других организмов

4. Снижение содержания кислорода в воде

5. Отмирание и гниение одноклеточных организмов

4. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Живое вещество. Эволюция биосферы.

1. Самые существенные преобразования в биосфере вызываются

1. Морскими приливами и отливами

2. Погодными условиями

3. Жизнедеятельностью организмов

4. Сменой времен года

2. В процессе круговорота веществ содержащаяся в органических веществах энергия освобождается в результате

3. Циркуляцию азота между неживыми телами и живыми организмами в сообществе называют

1. Правилом экологической пирамиды

2. Круговоротом веществ

4. Обменом веществ и энергии

4. Ускорению биогенной миграции атомов в биосфере способствует

1. Расширение хозяйственной деятельности человека

2. Развитие селекции растений и животных

3. Использование различных методов генетики

4. Применение искусственного отбора

5. Накопление в клетках хвощей кремния относят к функции

6. Биомасса консументов поверхности суши, как и биомасса консументов почвы, от полюсов к экватору

1. Не увеличивается

1. Компонентов литосферы

2. Компонентов биогеоценоза

3. Живых организмов гидросферы

4. Живых организмов планеты

8. Окислительно-восстановительная функция растений в биосфере проявляется в их способности

1. Расщеплять органические вещества в присутствии кислорода

2. Накапливать в организме определенные элементы

3. Разрушать горные породы

4. Поглощать воду и минеральные соли из почвы

9. Биосфера представляет собой

1. Комплекс видов, обитающих на определенной территории

2. Оболочку Земли, заселенную живыми организмами

3. Гидросферу, заселенную живыми организмами

4. Совокупность наземных биогеоценозов

10. К концентрационной функции живого вещества биосферы относят

1. Образование озонового экрана

2. Накопление углекислого газа в атмосфере

3. Образование кислорода при фотосинтезе

4. Способность хвощей накапливать кремний

11. Биологический круговорот в биосфере обеспечивается

1. Интенсивностью размножения продуцентов

2. Приспособлением организмов к условиям жизни

3. Перемещением веществ в трофических цепях

4. Борьба за существование

1. Постоянство климатических условий

2. Замкнутый круговорот веществ и превращение энергии

3. Усиление сельскохозяйственной деятельности

4. Эволюция органического мира

13. Верны ли следующие суждения о круговороте веществ в природе?

А. Главную роль в круговороте веществ в биосфере играет изменение климата и ультрафиолетовое излучение

Б. Круговорот химических элементов в биосфере обеспечивается их неоднократным использованием организмами

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

14. К окислительно-восстановительным функциям живого вещества в биосфере относят

1. Газообмен между организмами и внешней средой

2. Образование углеводов при фотосинтезе

3. Выделение продуктов обмена

6. Расщепление органических веществ при дыхании

5. Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека.

1. К глобальным изменениям в биосфере, связанным с гибелью многих организмов вследствие появления у них ряда отрицательных мутаций, может привести

1. Парниковый эффект

4. Расширение озоновых дыр

2. Ведущую роль в сокращении рыбных запасов Мирового океана сыграли факторы

3. Выделение в атмосферу оксидов серы, азота приводит к

1. Уменьшению озонового слоя

2. Выпадению кислотных дождей

3. Засолению Мирового океана

4. Увеличению концентрации углекислого газа

4. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате

2. Циклических процессов на Солнце

4. Парникового эффекта

5. Наибольшую роль в увеличении концентрации углекислого газа в атмосфере играет

1. Дыхание растений

2. Жизнедеятельность микроорганизмов

3. Работа предприятий промышленности

4. Дыхание животных

6. Причиной расширения площади пустынь в биосфере является

1. Накопление углекислого газа в атмосфере

2. Сокращение территории, занятой лесами

3. Расширение биотических связей организмов

4. Обеднение почв минеральными веществами

7. Какое влияние оказала интенсивная охота древних людей на биоразнообразие планеты?

1. Природные ландшафты подверглись эрозии

2. Увеличилась численность хищников

3. Расширились ареалы растительноядных животных

4. Сократились видовое разнообразие и численность копытных

1. Расширение озоновых дыр

2. Повышение уровня радиации

3. Парниковый эффект

4. Уменьшение содержания азота в атмосфере

9. К возобновимым природным ресурсам биосферы относят

2. Тропические леса

10. В связи с загрязнением биосферы в настоящее время происходит

1. Колебание численности видов животных

2. Общее ухудшение здоровья людей

3. Усложнение пищевых сетей в экосистемах

4. Заселение почвы микроорганизмами

11. Верны ли следующие суждения о глобальных изменениях в биосфере?

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

12. Какие экологические нарушения в биосфере вызваны антропогенным вмешательством?

1. Разрушение озонового слоя атмосферы

2. Сезонные изменения освещенности поверхности суши

3. Падение численности китообразных

4. Накопление тяжелых металлов в телах организмов вблизи автострад

5. Накопление в почве гумуса в результате листопада

6. Накопление осадочных пород а недрах Мирового океана

Задания взяты из сборника задания для подготовки к ЕГЭ под редакцией Г. С. Калиновой.

Телефон:
8 (915) 359-09-78

КОПИРОВАНИЕ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ С САЙТА ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *