водитель автобуса 4 разряда что это значит

Должностная инструкция водителя автомобиля 4-го разряда

«______» _______________ 20___ г.

Водителя автомобиля 4-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность водителя автомобиля 4-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Водитель автомобиля 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Водитель автомобиля 4-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность водителя автомобиля 4-го разряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, стаж управления автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В», «С» и «D».

1.5. В практической деятельности водитель автомобиля 4-го разряда должен руководствоваться:

1.6. Водитель автомобиля 4-го разряда должен знать:

7. В период временного отсутствия водителя автомобиля 4-го разряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Водитель автомобиля 4-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров.

2.2. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей.

2.3. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

2.4. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство.

2.5. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля.

2.6. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов.

2.7. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.

2.8. Оформление путевых документов.

В случае служебной необходимости водитель автомобиля 4-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Водитель автомобиля 4-го разряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Водитель автомобиля 4-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы водителя автомобиля 4-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы водителя автомобиля 4-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы водителя автомобиля 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью водитель автомобиля 4-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

Источник

Порядок проведения инструктажа по охране труда водителя автобуса на основе стандарта организации

«Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах», 2011, N 5

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», который определяет методологию подготовки стандартов организаций, автобаза ТД «Нефтемагистраль» разработала порядок проведения инструктажа на основе стандарта организации «Проведение инструктажа по охране труда водителя автобуса» и осуществляет его в практической деятельности предприятия по совершенствованию охраны труда работников. Ниже приводится его содержание.

В соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, проводить инструктаж по охране труда.

Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и т.д.), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Настоящий Стандарт проведения инструктажа по охране труда разработан в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации, регламентирующей вопросы охраны труда водителя автобуса.

Характеристика работ водителя автобуса

Управление автобусом. Заправка автобуса топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния перед выездом на линию. Управление автобусом с соблюдением правил охраны труда. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей автобуса. Пользование средствами радиосвязи, установленными на автобусе.

Квалификационные характеристики водителей автомобилей, утвержденные Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30, которые применяются на предприятиях в соответствии с Постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г. N 15а, приведены ниже.

Водитель автомобиля, 4-й разряд Характеристика работ

Примечание. Разработана и утверждена приказом генерального директора памятка руководителям структурных подразделений по порядку действий при получении травмы работником предприятия.

Должен знать

Назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

Водитель автомобиля, 5-й разряд Характеристика работ

Должен знать

Назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; особенности организации междугородных перевозок.

Водитель автомобиля, 6-й разряд Характеристика работ

Должен знать

Влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования автомобилей; основные технико-эксплуатационные качества обслуживаемых автомобилей и их влияние на безопасность движения.

Водитель автобуса габаритной длиной свыше 15 м, 7-й разряд

На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях:

Должен знать

Назначение, устройство и правила технического обслуживания автобуса. Правила дорожного движения. Технические характеристики автобуса. Принцип работы автобуса и отдельных его агрегатов. Режимы работы, установленные ограничения и особенности эксплуатации автобуса в осенне-зимний и весенне-летний периоды года. Возможные неисправности автобуса: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения. Порядок проведения технического обслуживания и ремонта автобуса. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации.

Примечание. Примечание к Тарифно-квалификационным характеристикам профессии «водитель автомобиля» в соответствии с Постановлением Минтруда России от 28.12.1994 N 88:

«На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях:

Требования к водителю автобуса при проведении инструктажа по охране труда

Лицо, претендующее на работу в качестве водителя автобуса, должно отвечать следующим требованиям:

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения автотранспортная организация с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства может устанавливать специальные правила и предъявлять дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения. Дополнительные требования регламентируются внутрипроизводственным (внутрикорпоративным) приказом и доводятся до сведения каждого водителя, поступающего на работу.

При приеме на работу проводится теоретическое и практическое тестирование знаний, умений и навыков соискателя, а также его проверка по информационным базам ГИБДД на предмет нарушения ПДД. Ответственность за проведение теоретического и практического тестирования и проверки водителя по информационным базам ГИБДД возлагается на лицо, определенное приказом по АТП, в соответствии с действующими нормативными документами.

Лицо, поступившее на АТП на работу водителем, должно быть ознакомлено с настоящим стандартом и другими нормативными правовыми документами, регламентирующими его права и обязанности, оговоренные в трудовом договоре (контракте).

К осуществлению перевозок пассажиров автобусами допускаются водители, заключившие трудовой договор (контракт), прослушавшие вводный инструктаж и прошедшие стажировку.

Водитель автобуса должен пройти первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте перед допуском к самостоятельной работе. Инструктаж на рабочем месте проходит каждый водитель индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов работы. Перед началом самостоятельной работы на маршруте водитель должен пройти стажировку в объеме, как правило, не менее восьми рабочих смен под руководством опытного водителя для приобретения практических навыков вождения автобуса.

Водитель автобуса (независимо от его квалификации и стажа работы) не реже одного раза в 3 месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда. Повторный инструктаж можно проходить как индивидуально, так и с группой водителей.

В случае перевода на другой тип автобуса, при нарушении водителем требований охраны труда, технологической и производственной дисциплины, а также при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней водитель должен пройти внеплановый инструктаж.

Водитель должен выполнять только те работы, которые ему поручены в установленном порядке. Не следует пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, с которыми водитель не имеет навыков безопасного обращения. Водитель, направленный для участия в не свойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.

Во время работы на автобусе на водителя могут оказывать неблагоприятное воздействие в основном следующие опасные и вредные производственные факторы: высокое нервно-эмоциональное напряжение, особенно при резком торможении, обгоне, проезде нерегулируемых перекрестков, встраивании в транспортный поток и т.п. Недостаточная освещенность проезжей части (при работе в темное время суток). Слепящее действие света фар от встречных автомобилей. Повышенное скольжение покрытия (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания). Нагретые до высокой температуры части автомобильного двигателя. Горячие пар и охлаждающая двигатель жидкость. Повышенная загазованность и запыленность воздуха. Повышенная концентрация паров топлива в воздухе. Неблагоприятный микроклимат в кабине водителя автобуса (повышенные или пониженные значения температуры, влажности и подвижности воздуха). Острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхности деталей и узлов автобуса, инструмента (при его техническом обслуживании и ремонте). Вывешенная масса автобуса (с помощью домкрата) при работе под ним. Серная кислота, входящая в состав электролита (при работе с аккумуляторной батареей). Физические перегрузки (при перемещении тяжелых предметов, например колеса, аккумулятора и т.п.). Неудобная рабочая поза (например, при выполнении ремонтных работ или технического обслуживания под автобусом).

От воздействия опасных и вредных производственных факторов водитель автобуса во время работы должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, которыми он должен быть обеспечен в соответствии с действующими нормами.

Водитель автобуса должен помнить о токсичности веществ, входящих в состав топлива, масел, и соблюдать правила личной гигиены; перед приемом пищи, а также курением необходимо мыть руки с мылом.

Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель автобуса должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушений этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

Водитель не должен нарушать трудовую и производственную дисциплину. Следует помнить, что употребление спиртных напитков является причиной несчастных случаев на производстве.

В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного отдыха водитель обязан сообщить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью. Водитель при необходимости должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.

Перед началом работы водителю следует надеть спецодежду, спецобувь и другие необходимые для работы средства индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов. Спецодежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений. В соответствии с установленным порядком водитель должен пройти медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе или контрольной медицинской книжке водителя (водитель, у которого установлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических веществ, к работе не допускается).

В целях обеспечения безопасности проверяется исправность автобуса: тормозов, рулевого управления, освещения, звукового сигнала, стеклоочистителей, состояние аккумуляторных батарей, уровень масла в картере двигателя, отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости, давление в шинах. Кроме того, следует проверить исправность технических средств связи и убедиться в исправности буксировочного водила или мягкой тросовой сцепки. В случае обнаружения неисправностей автобуса водитель должен сообщить о них непосредственному руководителю и принять меры к их устранению. Запрещается выезжать на выполнение задания на неисправном автобусе.

Перед началом работы водитель автобуса должен проверить укомплектованность автобуса запасным колесом, огнетушителем, медицинской аптечкой. Кроме того, автобус должен быть снабжен набором исправных инструментов и приспособлений, в том числе домкратом, переносной лампой, насосом для накачивания шин; в автобусе должны быть упорные колодки для подкладывания под колеса (не менее 2 шт.).

Перед выездом на задание следует проверить наличие необходимых документов, в том числе: удостоверения на право управления автобусом, талона техосмотра, свидетельства о регистрации транспортного средства, страхового полиса ОСАГО, оформленного путевого (маршрутного) листа, лицензионной карточки (в предусмотренных случаях).

При перемещении по помещению стоянки автобусов (боксу), особенно при недостаточном его освещении, водитель должен быть внимательным и осторожным во избежание спотыкания и травмирования о неубранное оборудование и предметы, а также падения в незакрытые осмотровые канавы.

При запуске двигателя водителю следует проверить, заторможен ли автобус стояночным тормозом, поставлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение. Пользоваться пусковой рукояткой при запуске двигателя можно только временно (например, при неисправности стартера или аккумулятора, а также при запуске двигателя после его ремонта). При запуске двигателя пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

Во время работы водитель не должен передавать управление автобусом работникам, не имеющим при себе удостоверения на право управления автомобилем и не указанным в путевом листе, а также находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Перед началом работы водитель должен проверить, чтобы двери автобуса были исправными и исключалось их самопроизвольное открытие во время движения. Кроме того, следует убедиться в возможности пользования зеркалами, позволяющими водителю наблюдать за посадкой (высадкой) пассажиров и порядком в салоне. Водитель автобуса должен начинать движение только после того, как закончилась посадка (высадка) пассажиров, и только при полностью закрытых дверях. Перед троганием с места водитель автобуса должен убедиться, что начало движения не представляет опасности для пассажиров и окружающих людей.

Водитель автобуса по прибытии на место посадки (высадки) пассажиров не должен открывать двери до полной его остановки.

Во время движения следует избегать резких торможений и поворотов, если они не вызваны обстановкой на дороге и соображениями безопасности. Скорость движения автобуса следует выбирать с учетом интенсивности движения, дорожных и погодных условий, а также установленных ограничений скорости. Водитель должен выбирать интервал между движущимися автомобилями в зависимости от скорости и состояния дороги. При движении по мокрой и скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому интервал между автомобилями необходимо увеличить. При маневрировании, перестроении из ряда в ряд, обгоне водитель должен убедиться в полной безопасности маневра. Водитель должен быть особенно внимательным при движении автобуса задним ходом. Двигаясь задним ходом, нельзя создавать помех для других участников движения. Перед подачей автобуса назад необходимо убедиться, что его никто не объезжает и что сзади нет людей или каких-нибудь препятствий. Для обеспечения безопасности движения водитель при необходимости должен прибегнуть к помощи других лиц, подающих команды для выполнения маневра.

В том случае, когда возникает необходимость временно покинуть автобус, водитель должен выключить двигатель, автобус затормозить стояночным тормозом при включенной низшей передаче. Ключ от замка зажигания следует взять с собой, а двери запереть. Перед выходом из кабины автобуса на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так и во встречном направлениях.

Водителю нельзя отклоняться от установленных маршрутов движения автобуса. Передвижение автобуса по маршруту следует осуществлять с включенным ближним светом фар.

Если во время работы возникли какие-либо технические неисправности, требующие немедленного устранения, водитель должен поставить автобус на обочину и осмотреть его. К ремонту можно приступать, если есть все необходимые инструменты и если объем его соответствует разрешенному на линии: монтаж и демонтаж шин, смена колес, продувка в системе питания, проверка действия приборов зажигания, устранение неисправностей в системе освещения, подтяжка ослабленных креплений и т.п.

При необходимости подъема части автобуса домкратом водитель должен установить под колеса, которые не предполагается поднимать, противооткатные упоры (колодки). При вывешивании автобуса на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить широкую прочную подкладку и установить на нее домкрат в строго вертикальном положении. Подъем следует осуществлять плавно, без рывков.

Выполняя работы, связанные со снятием колес, под поднятый автобус необходимо поставить козелки. Нельзя применять вместо козелков в качестве подставок случайные предметы (ящики, кирпичи, камни, диски колес, доски и т.п.). При подставке козелков с обеих сторон вывешенной части автобуса необходимо применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в местах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации конкретной модели автобуса. Увеличивать высоту козелков путем установки на них или под ними посторонних предметов (досок, кирпичей и т.п.) запрещается. Не разрешается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автобуса, так как это может привести к его падению. При необходимости произвести дополнительный подъем вторым домкратом вывешенную часть автобуса следует опустить на козелок, а затем осуществлять дополнительный подъем.

Запрещается находиться под автобусом при работающем двигателе, при этом недопустимо испытывать тормозную систему. Для работы лежа под автобусом во избежание простудных заболеваний из-за переохлаждения организма следует пользоваться специальным лежаком. При работе под автобусом следует располагаться таким образом, чтобы ноги водителя не высовывались из-под автобуса и не находились на проезжей части дороги во избежание наезда на них проезжающего мимо транспорта.

Систему питания можно ремонтировать только на холодном двигателе. При отвертывании штуцеров топливопроводов необходимо под место разъема подставить какую-нибудь посуду, чтобы топливо не попало на двигатель. Продувать топливную систему следует только при помощи насоса.

При заправке автобуса топливом запрещаются курение и пользование огнем. Для перелива топлива необходимо пользоваться только специальным устройством. Засасывать через шланг топливо ртом запрещается. При заправке автобуса водителю следует пользоваться рукавицами, не допуская попадания топлива на кожу рук и тела.

Для предупреждения отравления автомобильной тормозной жидкостью не разрешается засасывать ее ртом при переливании из одной тары в другую с помощью шланга. Не следует курить и принимать пищу во время работы с тормозной жидкостью, а по окончании работы с ней необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

При осмотре и обслуживании горячего двигателя автобуса нельзя допускать случайного срыва пробки (крышки) радиатора во избежание ожога паром или брызгами охлаждающей жидкости. Для того чтобы избежать ожогов рук и лица паром или горячей охлаждающей жидкостью, пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавицах или накрыв ее ветошью (тряпкой). Пробку надо открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону водителя (невыполнение этих требований приводило к несчастным случаям).

При работе с аккумуляторной батареей следует соблюдать осторожность, поскольку в состав электролита входит серная кислота, способная при попадании на кожу или в глаза вызвать сильный химический ожог. Поскольку во время подзарядки аккумулятора выделяется водород, который в смеси с кислородом воздуха может образовать взрывоопасную смесь, курить и пользоваться открытым огнем не разрешается. При этом аккумуляторные пробки должны быть открыты. Во время подзарядки не следует близко наклоняться к аккумулятору во избежание ожога лица брызгами электролита.

При необходимости выполнения работ на высокорасположенных частях автобуса необходимо соблюдать меры по предотвращению падений с высоты (не находиться вблизи неогражденных перепадов по высоте без применения предохранительных поясов. Применять специальное вспомогательное оборудование для работы на высоте, стремянки и лестницы; осуществлять страховку незакрепленной приставной лестницы вторым работником и т.п.).

При выполнении отдельных операций по ремонту автобуса следует применять соответствующие средства индивидуальной защиты: например, при работе ударным или рубящим инструментом (кувалдой, молотком, зубилом и т.п.) необходимо применять защитные очки для предохранения глаз от попадания металлических частиц и рукавицы для защиты рук от механических повреждений. При ремонте в зимний период также следует применять рукавицы во избежание обморожения рук. Однако работать с электродрелью, электрогайковертом в рукавицах запрещается.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

При необходимости буксировки неисправного автомобиля водитель должен знать и выполнять следующие требования:

При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.

Водитель автобуса должен уметь оказывать первую помощь при ранениях, при этом он должен знать, что всякая рана легко может загрязниться микробами, находящимися на ранящем предмете, коже пострадавшего, а также в пыли, на руках оказывающего помощь и на грязном перевязочном материале. Оказывая первую помощь при ранении, необходимо соблюдать следующие правила:

Первая помощь пострадавшему должна быть оказана немедленно и непосредственно на месте происшествия, сразу же после устранения причины, вызвавшей травму, используя медикаменты и перевязочные материалы, которые должны храниться в аптечке. Аптечка должна быть укомплектована перевязочными материалами и медикаментами, у которых не истек срок реализации; аптечка должна находиться на видном и доступном месте.

По окончании работы водитель должен привести в порядок автобус, поставить его в установленное место, выключить зажигание, затормозить автобус стояночным тормозом, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, закрыть двери на ключ. Если у водителя имеются замечания к техническому состоянию автобуса, он должен сообщить об этом механику гаража.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *