водитель автобуса разговаривает по телефону
Штраф за разговор по телефону за рулем в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен штраф за разговор по телефону за рулем, а также ситуации, в которых этот штраф может быть наложен в 2021 году.
Сразу же хочу отметить, что любое использование мобильного телефона за рулем (разговор, написание смс-сообщений, использование приложений) отвлекает внимание водителя и не позволяет полностью сосредоточиться на дорожной ситуации.
На практике довольно часто именно сотовый телефон является основной причиной дорожно-транспортного происшествия. Однако статистика подобных ДТП не ведется, т.к. до приезда сотрудников ГИБДД водитель успевает закончить свой разговор и убрать телефон, а о нарушении правил не упоминает.
Можно ли за рулем разговаривать по телефону?
Пункт 2.7 правил дорожного движения накладывает ограничения на использование телефона за рулем:
2.7. Водителю запрещается:
Рассмотрим этот пункт поподробнее.
Под техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, подразумеваются:
Любое из устройств, изображенных выше, позволяет использовать телефон во время движения.
Еще раз обратимся к пункту 2.7 ПДД. Если в Вашем автомобиле нет громкой связи, а телефон не оборудован гарнитурой, то пользоваться им во время движения запрещается. То есть нельзя не только звонить, но и писать сообщения, играть и т.д.
С другой стороны, если гарнитура или громкая связь есть, то можно и разговаривать, и писать сообщения, и играть. Естественно, разговаривать нужно используя эту самую гарнитуру.
Примечание. Если Ваш телефон неожиданно зазвонил во время движения и Вам срочно нужно поговорить, то просто остановите автомобиль. Во время остановки мобильником можно пользоваться без соблюдения дополнительных условий.
Штраф за разговор по телефону за рулем
Штраф за пользование телефоном за рулем в 2021 году предусмотрен статьей 12.36 1 Кодекса об административных правонарушениях:
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Таким образом, размер штрафа за разговор за рулем составляет 1 500 рублей. Эта сумма превышает стоимость недорогой беспроводной гарнитуры практически в 3 раза. Проводную гарнитуру можно купить еще дешевле.
К сожалению, на практике многих водителей этот штраф не останавливает и они продолжают разговаривать по телефону, держа его рукой. А это, в свою очередь, приводит к увеличению количества ДТП.
Не вижу особой разницы между управлением ТС с МКПП, разговаривая через гарнитуру, и управлением ТС с АКПП, разговаривая без гарнитуры.
Разница есть. Попробуйте выполнить резкий поворот одной рукой. Ну и удержать руль, когда колесо попадёт в яму и машину мотанёт, сподручнее двумя руками. Проверено.
Одной рукой руль удержать при попадании в яму не составляет особого труда (я не имею в виду «жесткую» грунтовку), ну а резкие повороты не так уж и часто приходится делать. Несколько оборотов руля можно сделать и одной рукой (у меня руль кожаный, а кожа с кожей довольно плохо скользят).
По-разному бывает. У меня «мобилка» в кожаном чехле выскользнула из руки и упала. Причем вместе с чехлом. Как в анекдоте:
— А что с таким грохотом?
— Я из них выскочить не успел!
21 сезон, 2 серия «Южного парка» отлично иллюстрирует проблему сотовых за рулем.
Бесплатный автоюрист +7 800 301-79-56
ваш юрист по автомобильным спорам
Наказание за разговоры по телефону за рулем
Довольно частой причиной возникновения аварии на дороге является то, что водители предпочитают одновременно с управлением автомобилем разговаривать по телефону. При этом они не пользуются какими-либо разрешенными приспособлениями, а держат устройство непосредственно в руках.
Это приводит к тому, что они не могут эффективно среагировать при разных необычных ситуациях на дороге, поэтому возникают аварии.
Можно ли снизить опасность при разговоре за рулем? Что нужно делать? Смотрите видео:
Что говорится в ПДД
В п. 2.7 ПДД содержится информация, которая указывает на ограничение возможности использования мобильного во время управления машиной.
2.7 Водителю запрещается:
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
Это относится к ситуациям, когда телефоны не оборудованы каким-либо приспособлением, с помощью которого можно разговаривать без применения рук.
Если же телефон не подключен к такой гарнитуре, то в соответствии с п. 2.7 не разрешается пользоваться им во время управления машиной.
Не допускается не только звонить по нему, но и набирать смс-сообщения, играть в игры или совершать иные действия, приводящие к снижению концентрации внимания водителя на дороге.
Если же имеется гарнитура, то можно разговаривать, но сотрудники ГИБДД все равно рекомендуют при необходимости поговорить, остановить машину и пообщаться, чтобы не возникала опасность возникновения аварии.
Какова опасность при разговорах за рулем
Установление наказания за такое правонарушения не является желанием властей получить как можно больше средств с автовладельцев, так как, когда люди отвлекаются от дороги на телефон, может произойти ДТП.
Разговор по телефону за рулем часто приводит к трагическим последствиям.
Важно! Концентрация водителя должна быть направлена исключительно на дорогу, а если человек будет постоянно отвлекаться, то это может становиться причиной серьезных аварий.
За счет использования телефона во время движения, возникает много отрицательных моментов:
За счет вышеуказанных причин повышается вероятность попадания в аварию, а это актуально не только при ведении разговоров по телефону, но и при написании сообщений или выполнения других действий с устройством.
Как правильно применять телефон во время вождения авто
Отсутствует прямое указание в ПДД на то, что невозможно пользоваться мобильным устройством во время управления авто, так как это действие допускается, но только при соблюдении определенных условий.
К ним относится:
Какое назначается наказание за разговоры за рулем
Регулируется такая ситуация п. 2.7 ПДД. В этом пункте прописывается, какие действий запрещаются для водителей автомобилей, а к ним относится и общение по телефону.
Сюда включаются не только разговоры, но и иные действия с устройством, которые требуют держать телефон в руках.
Важно! Относится это правило к водителям абсолютно любых машин, но исключением является оборудование телефона специальными устройствами, позволяющими общаться без необходимости держать телефон в руках.
Все о штрафах за испольховние телефона во время езды. Фото: bukvaprava.ru
За такое нарушение имеется соответствующее наказание, указанное в ст. 12.36.1 КоАП, поэтому налагается на водителей штраф в размере 1,5 тыс. руб.
Допускается уменьшать этот штраф вполовину, если заплатить средства быстро после получения квитанции.
Как доказывает инспектор, что водитель разговаривал за рулем
Многие люди не учитывают правила ПДД и продолжают разговаривать во время движения авто, причем это нарушение очень редко используется инспекторами ГИБДД для начисления штрафа. Это обусловлено трудностью доказательства данного факта.
Как оплатить штрафы ГИБДД без комиссии? Читайте по ссылке.
Для того, чтобы доказать нарушение, могут использоваться разные способы:
Таким образом, не допускается разговаривать по телефону во время управления авто, так как это не только может стать основанием для уплаты значительного штрафа, но и может создать действительно аварийную ситуацию на дороге.
Водителей коммерческих автобусов будут наказывать за разговоры по мобильному телефону
Для водителей коммерческих автобусов нового образца введут дополнительные санкции за разговоры по мобильному телефону во время движения. Контролировать выполнение правил дорожного движения частные перевозчики будут при помощи видеокамер в салоне.
«По госконтракту, который заключил город с частным перевозчиком, водитель обязан обеспечивать безопасность перевозок пассажиров. Такие посторонние вещи, как музыка, радио или мобильный телефон, отвлекают водителя от дороги», — рассказал Василий Фоминых, генеральный директор ООО «Автокарз», первого частного перевозчика, выигравшего конкурс Департамента транспорта.
Штраф за разговор по мобильному телефону, если машина не оборудована устройством громкой связи, составляет 1,5 тысячи рублей. При этом, по словам Василия Фоминых, для водителей маршрутных такси будут действовать дополнительные санкции.
«За единичное нарушение водитель получит выговор, при повторном — лишится премии. При неоднократном несоблюдении этого правила водителя уволят», — пояснил он.
Василий Фоминых добавил, что на использование гарнитуры ограничения распространяться не будут. При необходимости водители смогут разговаривать и по громкой связи.
Контролировать водителей могут не только сам частный перевозчик и сотрудники ГИБДД, но и пассажиры. Они имеют право пожаловаться на некачественный сервис в единый контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54. Для абонентов «Билайна», «МТС», «Мегафона» есть короткий номер: 3210. Москвичи также смогут позвонить на телефон горячей линии компании-перевозчика. Информационный стенд с номерами должен быть размещён при входе в салон во всех коммерческих автобусах.
Напомним, частные перевозчики в Москве переходят на новую модель работы. В середине года коммерческие автобусы нового образца выйдут на 208 маршрутов. Частных перевозчиков обяжут принимать городские билеты и социальные карты москвича.
Первые коммерческие автобусы нового образца начали курсировать по городу 30 сентября. На северо-западе Москвы на маршруты № 368 и 199к вышел перевозчик «Автокарз», а на западе пассажиров маршрута № 320 начала возить компания «Транс-Вей».
Чем грозят беседы во время движения в потоке других транспортных средств?
Современного человека трудно отвлечь чем-то от разговора по мобильному телефону. Мы им пользуемся в любых, даже самых, экстренных ситуациях.
Не исключение и езда за рулем автомобиля. Чем грозят беседы во время движения в потоке других транспортных средств?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Можно ли совмещать разговор по телефону и управление транспортным средством?
Разумеется, что любые манипуляции с телефоном, будь то разговор, прочтение или набор смс-сообщения, использование различных приложений, рассеивают внимание водителя, отвлекая его от реальной дорожной ситуации. Это чревато и опасно для жизни самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного потока.
Часто именно сотовый телефон становится объективной причиной случившегося ДТП. Но никто не ведет официальной статистики таких случаев. Причина в том, что ни один горе-водитель не признается, закончив беседу задолго до приезда служителей ГИБДД.
Среди прочих факторов, которые могут отвлечь водителя на дороге, типовую позицию занимает именно мобильный гаджет.
Этот вопрос подробно изучили американцы и подсчитали вероятности попадания в аварию при различных манипуляциях водителя с сотовым телефоном:
При этом было установлено, что в момент отправки или отправления смс-послания водитель упускает контроль над транспортным потоком почти на 5 секунд.
Этого вполне достаточно, чтобы спровоцировать ДТП.
Слово закона
Каждому водителю известно, что имеется законодательный запрет на телефонные разговоры во время управления транспортным средством. Так ли он строг? И есть ли какие-то исключения из прописанного правила?
Во время движения автомобиля водитель не должен пользоваться мобильным аппаратом, который не оснащен дополнительной гарнитурой, позволяющей вести беседу без помощи рук (точную формулировку можно найти в ПДД пункт 2.7).
При этом под специальной гарнитурой понимается устройство «handsfree»:
Любое из этих приспособлений позволяет проводить телефонные переговоры без задействования рук водителя.
Закон разрешает водителям пользоваться мобильным телефоном во время движения, только используя гарнитуру. Если ее нет, то никакие манипуляции с гаджетом проводить строго запрещено.
С другой стороны, получается, что устройства «handsfree» позволяют решать все вопросы прямо в дороге, разрешая разговоры, сообщения и использование приложений.
Во время движения запрещены любые манипуляции с телефоном, если он не оборудован гарнитурой. В том числе такие действия, как:
Исключения из правил
Разговаривать по сотовому гаджету можно без дополнительных приспособлений только в тот момент, когда водитель остановил автомобиль, например, на перекрестке при красном сигнале светофора.
Водителю разрешается вести телефонную беседу, используя руки только в том случае, если автомобиль стоит без движения.
Это может быть стоп-сигнал на перекрестке, плотная пробка или остановка по необходимости. В связи с этим болтливым автолюбителям можно дать совет: если очень нужно поговорить – сделайте остановку.
Штраф, выписанный в ситуации, когда автомобиль находился без движения, не имеет под собой юридического основания.
Штрафные санкции
Какой штраф будет за разговор по телефону за рулем? Нарушение запрета разговоров по сотовому телефону во время движения без использования гарнитуры является правонарушением, которое карается штрафом (статья 12.36 КоАП). Его сумма составляет 1,5 тысячи рублей. Последние поправки в КоАП Кодексе не изменили размер этого штрафа.
На самом деле такое взыскание накладывается очень редко, потому что доказать, что водитель болтал за рулем, держа телефон в руках, очень проблематично. Для этого сотрудник ГИБДД должен иметь на руках фото и видеодоказательства, так сказать, запечатленный момент правонарушения. Плюс этот факт должен подтвердить хотя бы один свидетель.
Самая дешевая телефонная гарнитура стоит в 3 раза дешевле, чем размер накладываемого штрафа.
Как сотрудник ГИБДД может доказать данное правонарушение?
В некоторых случаях стражи дорожного порядка могут запросить у телефонного оператора детализацию звонков водителя-правонарушителя.
И в случае если время звонка будет совпадать со временем задержания по протоколу, то штраф будет наложен правомерно.
Сотрудник ГИБДД может запросить детализацию в течение двух последующих месяцев после остановки болтуна за рулем.
Бывает и так, что водителя обвиняют необоснованно. Что делать? Нужно сослаться в протоколе на показания пассажира, который может являться свидетелем.
Но инспекторы ГАИ могут настаивать на том, что пассажир является заинтересованным лицом и его показания не имеют силы. В КоАП четко написано, что свидетелем может быть любое лицо, которому известны обстоятельства дела. Поэтому смело спорьте с инспектором и вписывайте своих свидетелей.
В 2015 году было оштрафовано около 40 тысячи водителей на сумму более 60 млн рублей за разговоры по мобильному телефону во время управления транспортным средством. Многие депутаты Госдумы считают, что наказание нужно ужесточить, увеличив размер мзды сразу в несколько раз.
Кстати сказать, как показывают опросы, сами россияне выступают за поддержку ужесточения правил пользования мобильным телефоном за рулем. Они допускают послабления лишь при простаивании в пробках.
77% респондентов считают, что телефон вообще не должен отвлекать водителя. 32% настаивают на том, чтобы совсем запретить любимый всеми гаджет на дорогах во время вождения. А 45% допускают разговоры по телефону в заторах. И лишь 11% опрошенных против любых запретов.
Запрет чаще других не поддерживали молодые граждане (до 24 лет). А вот старшее поколение, наоборот, выступило за полный запрет девайсов. При этом мнения пешеходов и автовладельцев не отличались кардинально. Их голоса разделились практически поровну.
Были выдвинуты предложения подойти к решению этого вопроса выборочно, например, запретить набор смс-посланий посредством кнопок, но разрешить голосовые команды. Но чаще всего звучало мнение большинства, что за рулем нельзя терять внимание, и даже гарнитура не способствует снижению риска.
Заключение
Закон – законом, но практика показывает, что разговоры по телефону во время управления машиной действительно неудобны и опасны. Пользуйтесь устройствами «handsfree», а лучше сведите беседы на дороге к минимуму. Безопасность превыше всего.
Полезное видео
Разговор по телефону за рулем на видео ниже:
Водители автобусов придумали рискованное телефонное развлечение
Они устраивают чат прямо во время движения
Болтун — головная боль для пассажира. Казалось бы, времена, когда водители автобусов одной рукой держались за руль, а в другой держали мобильный телефон, прошли. Все-таки в каждом салоне установлена камера, а мобильник в руке равен нарушению ПДД и штрафу. Однако шоферы междугородных и подмосковных автобусов придумали себе новое развлечение: переписываться по телефону прямо во время движения. «МК» разбирался в ситуации вместе с взволнованными пассажирами.
Фото: Геннадий Черкасов
— Я ехала на привычном 309-м автобусе от Наро-Фоминска в Москву, — рассказала «МК» москвичка Елена. — Восемь утра, пассажиры дремали. На большем участке пути водителю не нужно никуда сворачивать — просто едешь прямо. И вот в это время я заметила, что водитель и на дорогу-то не смотрит: роется в телефоне, пишет что-то.
Как «МК» рассказали читатели, коммуникабельные водители были замечены и на московских маршрутах, в частности на 1002-м, следующем в Наро-Фоминск от станции метро «Саларьево». Неудивительно, что отвлекаются шоферы именно пригородных автобусов: дорога-то и правда по большей части прямая, ехать скучно.
— У нас в городе до сих пор гоняют белые «Газели», — поделилась с «МК» жительница Подольска Любовь. — Частники в своей машине сами себе хозяева. Пару раз попадала на таких: всю дорогу разговаривают по мобильнику. Одной рукой собирают с пассажиров деньги, другой держат телефон. Чем руль держат — промолчу. И главное — замечание не сделаешь: потом увидит тебя на дороге и не остановится.
Подобная проблема есть и в другом подмосковном городе — Химках. Местный житель Дмитрий рассказал «МК» о длительной переписке с официальным перевозчиком Московской области «Мострансавто». Мужчина не раз ловил водителей предприятия за болтовней по телефону, однако принимать меры никто не спешил.
— У меня есть друзья-водители, которые беспечно говорят так: я же ползу с остановками через каждые триста метров, мне скучно, я в чате переписываюсь. Другой мой друг — генеральный директор частного автобусного парка — смог наладить работу. Он жесткий руководитель, которого боятся. Ругал, штрафовал водителей и говорил: «Будет жалоба — уволю». В итоге никого из его 120 водителей вообще не встретишь разговаривающим «руками» за рулем: у всех наушники или блютуз.
Дмитрий рассказал и о другом вопиющем случае: «Ехал на автобусе с Речного вокзала. Водитель считал деньги и при этом рулил локтями! Я написал предприятию обращение: они ответили, что просто объявили водителю замечание».
— Это азиатская привычка болтать по телефону. На маршруте №4 (Старые Химки — ТЦ МЕГА) был водитель Джахонгир, — рассказывает Дмитрий. — Я лично делал ему 4 замечания в течение недели за разговоры вообще в течение всего рейса (то есть я сел на конечной, доехал до конечной, и он всю дорогу разговаривал — это 25–30 минут).
Водителя маршрута №309 не раз заставали с телефоном в руке. Фото: Елена Добрюха
В Москве войну против говорливых шоферов начали еще весной прошлого года. Тогда генеральный директор одного из частных перевозчиков, который первым выиграл конкурс Департамента транспорта, ввел штраф за разговор по мобильнику — полторы тысячи. Если поймают с телефоном второй раз — лишат премии. Если больше трех — могут и уволить.
Москвичи, боясь за свою жизнь, не стеснялись звонить в департамент и сообщать о недобросовестном водителе. Терять все равно нечего: остановки в Москве строго зафиксированы, поэтому не подобрать пассажира и в порыве мести проехать мимо он просто не может. Теперь водители придумали новую фишку: зачем болтать и привлекать к себе внимание, если можно по-тихому переписываться?
— Внимание в этом случае фиксируется еще хуже, — считает психолог Иван Сергеев. — Если, разговаривая, водитель хотя бы смотрит на дорогу, то, глядя в экран, он может не заметить и грузовик на своем пути. Бдительность в целом снижается на 20–30%.
В «Мосгортрансе» «МК» заявили, что безопасность движения обеспечивают камеры, установленные в автобусах. Они есть в кабине и в салоне. Если же пассажир заметил отвлекшегося от дороги водителя, он может сообщить на «Единый транспортный портал» или по телефону контактного центра «Московский транспорт» — 8 (495) 539-54-54.
— Пассажиру необходимо максимально подробно описать случившееся: назвать номер маршрута и бортовой номер транспортного средства, дату, время и место, — объяснили в пресс-службе ведомства.
В «Мострансавто» «МК» сказали примерно то же. Если подмосковный пассажир увидел болтающего водителя, он может позвонить по телефону единой линии связи (8-800-700-31-13) или сообщить об этом на сайте предприятия в личном кабинете. Не забудьте номер автобуса, фамилию водителя, маршрут.
К счастью, обратившаяся к нам москвичка Елена вспомнила и время, когда выехал злополучный автобус №309, и даже успела сделать пару фото водителя с затылка. Сотрудники «Мострансавто» смогли установить личность шофера.
— На данный момент он находится в отпуске. Сейчас проводится проверка, если вина будет установлена, водителю грозит дисциплинарное взыскание, — пояснили нам транспортные чиновники.
Старший редактор портала TR.ru — «Транспорт в России» Павел Яблоков рассказал, что по ПДД водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Штраф за нарушение составляет 1,5 тысячи рублей. Сумма штрафа вкупе с невысокой вероятностью встречи с инспекторами ГИБДД на дороге вне их традиционных постов мало стимулируют водителей к отказу от пользования телефонами.
Выход, по словам экспертов, один — значительно повысить сумму штрафов. С точки зрения пассажира, вообще все просто: телефоны, личные кабинеты, где можно оставить жалобу, — это все хорошо. Но ведь реакция на это будет не мгновенная. А пока важные люди будут разбираться, было нарушение или нет, людям в салоне придется ехать и надеяться на авось.