виртуальная атс ростелеком что это такое
Виртуальная АТС Ростелекома: что и как можно сделать через API
Современный бизнес воспринимает городские телефоны как устаревшую технологию: сотовая связь обеспечивает мобильность и постоянную доступность сотрудников, соцсети и мессенджеры являются более легким и быстрым каналом общения. Чтобы не отставать от своих конкурентов, офисные АТС все больше становятся похожи на них: они переходят в облака, управляются через web-интерфейс и интегрируются с другими системами через API. В этом посте мы расскажем, какие есть функции у API виртуальной АТС «Ростелекома» и как через него работать с основными функциями виртуальной АТС.
Основная задача API виртуальной АТС «Ростелекома» — взаимодействие с CRM или сайтами компаний. Например, на API реализованы виджеты «обратный звонок» и «звонок с сайта» для основных систем управления: WordPress, Bitrix, OpenCart. API позволяет:
Как работает API
Интеграционный API и внешняя система взаимодействуют между собой при помощи HTTP-запросов. В личном кабинете администратор задает адреса, куда должны приходить запросы к API и куда должны отправляться запросы от API. У внешней системы должен быть публичный адрес, доступный из интернета, с установленным SSL-сертификатом.
Также в личном кабинете администратор домена может ограничить по IP источники запросов при обращении к API.
Получаем информацию о пользователях виртуальной АТС
Чтобы получить список пользователей или групп, нужно отправить в виртуальной АТС запрос методом /users_info.
В ответ придет список, который можно сохранить.
В данном методе передается два массива. Один с пользователями домена, один с группами домена. У группу также есть возможность указать электронную почту, которая будет передаваться в запросе.
Обрабатываем информацию о входящем вызове
Подключение корпоративной телефонии к различным системам CRM экономит время сотрудников, которые взаимодействуют с клиентами, и ускоряет обработку входящих звонков. Например, по звонку от текущего клиента CRM может открыть его карточку, а из CRM можно отправить вызов клиенту и соединить его с сотрудником.
Чтобы получить информацию о вызовах через API, нужно использовать метод /get_number_info, который формирует список вызовов с информацией о группе, в которую вызов распределяется. Предположим, что на номер виртуальной АТС поступил входящий вызов с номера 1234567890. Тогда от АТС отправится запрос:
Далее нужно подключить обработчик /get_number_info. Запрос должен выполняться при поступлении входящего вызова на входящую линию до маршрутизации вызовов. Если ответ на запрос не получен за установленное время, то вызов маршрутизируется по установленным в домене правилам.
Пример обработчика на стороне CRM.
Ответ от обработчика.
Отслеживаем статус и скачиваем записи разговоров
В виртуальной АТС «Ростелекома» запись разговоров активируется в личном кабинете. При помощи API можно отслеживать статус этой функции. При обработке завершения вызова в call_events можно увидеть флаг ‘is_record’, который уведомляет пользователя о статусе записи: true означает, что функция записи разговора у пользователя подключена.
Чтобы скачать запись, нужно по идентификатору сессии вызова session_id отправить запрос на api.cloudpbx.rt.ru/get_record.
В ответ придет временная ссылка на скачивание файла с записью разговора.
Время хранения файла задается в настройках личного кабинета. После файл будет удален.
Статистика и отчетность
В личном кабинете на отдельной странице можно увидеть статистику и отчетность по всем вызовам и применить фильтры по статусу и времени. Через API нужно сначала обработать вызов методом /call_events:
Затем вызвать метод call_info для обработки массива и отображения вызова в CRM системе.
В ответ придет массив данных, который можно обработать для хранения данных в журнале CRM.
Другие полезные функции виртуальной АТС
Кроме API, у виртуальной АТС есть еще несколько полезных функций, которые можно использовать. Например, это интерактивное голосовое меню и объединение сотовой и фиксированной связи.
Интерактивное голосовое меню (IVR — Interactive Voice Response) — то, что мы слышим в трубке до того, как ответит человек. По сути, это электронный оператор, который перенаправляет вызовы в соответствующие отделы и отвечает на часть вопросов в автоматическом режиме. Скоро с IVR можно будет работать через API: сейчас мы разрабатываем ПО, которое позволит отслеживать прохождение вызова через IVR и получать информацию о нажатиях клавиш тонального набора при нахождении абонента в голосовом меню.
Для переноса корпоративной телефонии на мобильные телефоны можно либо использовать приложения-софтфоны, либо отдельно подключить услугу Fixed Mobile Convergence (FMC). При любом из способов звонки внутри сети бесплатны, появляется возможность работать с короткими номерами, а звонки можно записывать и вести по ним общую статистику.
Отличие заключается в том, что софтфонам для связи нужен интернет, но они не привязаны к оператору, а FMC привязана к определенному оператору, но может использоваться даже на старых кнопочных телефонах.
Что такое виртуальная АТС/ВАТС Ростелеком?
Помимо привычных большинству абонентов Ростелекома услуг доступа в интернет, предоставления сотовой связи, IP-TV, домашней телефонии провайдер предлагает пользователям ряд эксклюзивных решений.
Например, для компаний — подключить и настроить облачную или виртуальную телефонную станцию, защитить своё жилище в рамках «Умного дома» или «Видеонаблюдения». Что же такое ВАТС, какие у неё возможности и какие преимущества даёт пользователю?
ВАТС: что за зверь
К аббревиатуре АТС. Большинству пользователей никаких пояснений наверняка не требуется, все знают, что это телефонная станция, работающая автоматически. Такая станция требует громоздкого и дорогостоящего оборудования, прокладки ещё более дорогих коммуникаций на множество каналов и номеров.
К счастью, специалисты разработали современный недорогой аналог – виртуальную АТС, для которой не требуется прокладывать десятки кабелей, но достаточно всего одного канала. Для чего нужна подобная станция на базе IP-телефонии, предоставляемой Ростелекомом, какие плюсы получают от этого предприниматели?
В общем, для небольшой компании ВАТС значит столько же, как и полноценная АТС для любой крупной организации. Для чего она нужна, мы разобрались. Как же к ней подключиться, установить и настроить?
Тарифы — сколько стоит
Этот вопрос не менее важен, чем все остальные вместе взятые. Сколько будет стоить подключение, какие есть тарифы на использование? В большинстве случаев у компаний выбор невелик, если хочешь успешно вести бизнес, пользуйся лучшими сервисами.
Итак, у Ростелекома по данной услуге имеется четыре тарифа (каждый может быть дополнен дополнительными опциями):
Услуга предусматривает выделение абоненту одного телефонного номера (многоканального). Из дополнительных опций можно подключить расширение количества пользователей, добавление ещё одного номера 8800*, хостинг и бекап всех звонков, а также автоматическую их запись, возможность интеграции в CRM и многое другое.
Подключение к АТС/ВАТС
Подключение любой услуги от провайдера «Ростелеком» производится несколькими способами. Вы выбираете наиболее удобный для вас:
Подробнее останавливаться на первых двух способах нет смысла, поскольку вами будут заниматься живые люди – менеджер и оператор соответственно. Третий способ требует небольшого пояснения.
Поскольку это телефонная станция, для подключения этой услуги необходимо специальное оборудование или специализированное программное обеспечение для установки на компьютер. Ростелеком предоставляет всё это, в том числе бесплатную программу (софтфон).
Внимание! Пользователь может оформить тестовый период, то есть оценить возможности и качество услуги, не заключая глобального договора.
После оформления подключения (тестового или постоянного) провайдер выдаст вам все данные для авторизации в ЛК услуги IP-телефонии. На электронную почту вам придёт письмо с доменом, логином и паролем. В ЛК перед пользователями открываются возможности настройки услуги под свои нужды и условия.
Настройка
Для настройки услуги пользователю нужно иметь под рукой компьютер с подключённым интернетом, работающим под управлением «Окошек» или Mac. Процедура несложная, и занимает несколько минут:
Если подключение к услуге Ростелекома вы будете производить с предоставленным программным оборудованием (VoIP), то устройство необходимо будет подключить к сети, затем вбить адрес устройства в админ-панели. При затруднениях при настройке можно забрать с сайта подробную инструкцию, а также можете обратиться к провайдеру и вызвать технического специалиста, который быстро и грамотно произведёт подключение и настройку.
Красивый номер
У клиентов всегда больше доверия к красивому (солидному) номеру, поэтому Ростелеком такую возможность предусмотрел. При подаче заявки не забудьте указать, что вам нужен именно красивый номер. Оператор даст вам возможность выбрать такой самостоятельно, предлагая имеющиеся варианты. При этом всегда можно изменить этот номер на другой не занятый. Просто извещаете провайдера — и вам предлагают сменить номер, выбрав из списка предложенных.
Домашняя IP-телефония?
В частную квартиру или дом эту услугу виртуальной АТС подключить, увы, нельзя, Ростелеком предоставляет её исключительно юридическим лицам. Впрочем, тарифы для организаций более высокие, чем за обычную IP-телефонию для физических лиц, и лучше подключить именно эту услугу, тем более что функционал АТС будет совершенно излишним для домашнего использования.
Отзывы пользователей
Подключение данной услуги не обязывает организацию ни к чему, кроме как к своевременной оплате согласно тарифу. Если услуга не понравилась, её всегда можно отключить. Отзывы о ВАТС от Ростелекома разные, их можно условно разделить на указание преимуществ и недостатков.
Плюсы
Минусы
В целом, для организаций услуга весьма привлекательная, особенно если компания уже переросла начальную стадию развития и платить лишние полторы тысячи рублей ежемесячно за полезный сервис для неё не обременительно. Таким компаниям тарифы кажутся вполне привлекательными, тем более что их всегда можно масштабировать.
Виртуальная АТС Ростелеком
Кроме основных услуг компания Ростелеком предлагает своим клиентам IP-телефонию. Даже если, например офис не имеет подключения к городским сетям, можно осуществить его телефонизацию. Виртуальная АТС Ростелеком работает за счет наличия доступа к интернету. Но следует разобраться, что она под собой подразумевает, и какие функции способна выполнить.
Открывающиеся возможности
Кроме классической телефонной сети и серфинга интернет-ресурсов, провайдер предоставляет возможность использовать IP-телефонию. Она включает в себя услугу «Новая телефония», способная решить многочисленные задачи корпоративным клиентам.
К числу реализуемых возможностей стоит отнести:
«Новая телефония»
Виртуальная АТС Ростелеком позволяет избежать затрат на приобретение дорогостоящего оборудования для работы. Звонить можно с совершенно любой точки. Главное требование – наличие доступа к интернету. Среди всего оборудования присутствует только VOIP-телефон. За счет этого настройки можно выполнить посредством доступа к интернету. Стоит выделить основные пункты, показывающие данную опцию от провайдера с положительной стороны:
Каждая опция дается пользователю провайдера без дополнительной покупки оборудования, сокращая существенные затраты. Манипуляции можно выполнить посредством интернет-ресурсов. Достаточно будет купить IP-телефоны, а также можно пользоваться специальным программным телефоном. Все это делается на официальном ресурсе, касаемо приобретения аппаратов или активации выгодного предложения.
Тарифы
Посредством рассматриваемого предложения от провайдера можно организовать полноценную телефонию, наделенную многочисленными функциями. Важно каждому знать о том, какие расценки установлены за пользование опциями.
Пять рабочих мест обойдутся в 423 рубля. Эта сумма выплачивается каждый месяц. Если возникнет необходимость осуществить подключение дополнительного места работы, оно обойдется в 41,5 рубль. Кроме этого можно осуществлять запись разговора. За одного работника придется осуществлять оплату 70 рублей ежемесячно. Более подробно следует рассмотреть исходящие вызовы, которые имеют определенные особенности:
Если есть желание получить подробную и детальную информацию относительно тарифных предложений и других направлений, следует посетить официальный сайт провайдера. Стоит отметить, что при активации пакета «Новая телефония» первые 7 дней предоставляются бесплатно, чтобы оценить действительный функционал.
Плюсы и минусы
Когда рассмотрены основные моменты услуги, следует выделить основные достоинства и недостатки, которые выделяются. К числу плюсов относят:
Идеального не существует ничего. Поэтому стоит выделить несколько основных пунктов, которые характеризуют услугу с отрицательной стороны:
Но, несмотря на это, опции от Ростелеком пользуются спросом и востребована среди потенциальных пользователей.
Облачная АТС Ростелеком: обзор возможностей
Наряду с такими привычными услугами, как интернет, домашняя телефония и сотовая связь, компания предоставляет клиентам эксклюзивные возможности, такие как подключить целую телефонную станцию или защитить свой дом с помощью услуг Умный дом от Ростелеком и «Видеокомфорт»/»Видеонаблюдение». Что такое виртуальная АТС Ростелеком, какие возможности она дает пользователю и как ее подключить – смотрите в следующих блоках статьи.
«Виртуальная АТС»: что это такое?
С тем, для чего нужна телефонная станция, мы разобрались. Теперь давайте перейдем к вопросу, как подключить и настроить ее.
Как подключить ВАТС?
Для того, чтобы подключить технологию SIP от Ростелеком, Вы можете выбрать любой удобный для Вас способ:
Первые два способа не нуждаются в пояснении. Поэтому остановимся подробнее на последнем варианте. Для того, чтобы подключить виртуальную АТС через интернет, перейдите на сайт компании.
Для начала работы Вам потребуется либо специализированное оборудование либо софтфон (программный телефон), скачать который можно на свой компьютер. Компания предоставляет доступ к загрузке бесплатно при подключении услуги «АйПи телефонии» от Ростелеком.
Обратите внимание, что Вы можете оформить тестовую подписку на использование сервиса.
После того, как Вы оформите подключение, провайдер предоставит Вам данные для входа в личный кабинет IP- телефонии Ростелеком (пароль, логин, домен). Найти эту информацию Вы сможете на электронной почте, которую указали при оформлении заявки. Личный кабинет откроет для Вас возможности настроить сервис под себя.
Настройка IP- телефонии
Для того, чтобы настроить услугу Вам потребуется интернет и ПК на базе Windows или Mac. Если все это у Вас под рукой, давайте перейдем к настройке облачной телефонии Ростелеком:
Если Вы будете производить настройку СИП-телефонии Ростелеком при подключении через VoIP, то для начала потребуется присоединить аппарат к сети, ввести в приложении IP- адрес аппарата, а затем уже перейти ко входу в приложение.
Если настройка у Вас вызовет какие-то трудности, то Вы всегда можете скачать и просмотреть руководство по эксплуатации для услуги здесь. Либо Вы всегда можете обратиться за помощью к компании и попросить мастера установить Вам необходимые настройки.
Тарифы Ростелеком для юридических лиц на телефонию
Следующий по важности вопрос при подключении услуги: сколько будет стоит подключение АйПи телефонии? Насколько выгодны тарифы на SIP телефонию для юридический, решать только Вам! Давайте вместе ознакомимся с ними.
Всего компания предлагает 4 основных тарифа:
В стоимость тарифа будет включен 1 многоканальный номер телефона. Но дополнительно Вы всегда можете подключить вспомогательные услуги. Например: дополнительный пользователей, добавить номер, начинающийся с 8-800, вести запись и хранения звонков, интегрировать данные с CRM и т. д. Подробно о дополнительных функциях и о том, сколько стоит их подключить, Вы можете посмотреть в прайсе здесь.
Какие номера предлагает подключить Ростелеком?
Если Вам важен так называемый «красивый» номер телефона. При подаче заявления Вы можете сообщить об этом оператору и он предложит Вам выбрать номер самостоятельно из нескольких вариантов. При этом если Вы уже подключены к услуге «Облачной телефонии» Ростелеком, но хотели бы изменить свой номер, то сделать это не сложно, достаточно просто известить об этом компанию.
Доступна ли IP- телефония для дома?
К сожалению или к счастью, новая телефония от Ростелеком разрабатывалась для юридических лиц. Это заметно и по функционалу, и по разработанным тарифам. Поэтому в настоящий момент абонентам Ростелеком IP- телефония для дома не доступна. Может быть это и к лучшему, потому что для клиентов компании разработаны интересные тарифные планы на домашний телефон и устраиваются периодически акции по снижению цены. Сравните и Вы заметите, что тарифы на IP- телефонию Ростелеком для физических лиц несколько выше подключения обычного телефона.
Стоит ли своих денег виртуальная телефония Ростелеком: отзывы пользователей
Стоит ли Вам подключать данную услугу, принимать решения только Вам. Пользователи оставляют неоднозначные отзывы.