винотека что это такое
Значение слова «винотека»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
виноте́ка
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова триумфатор (существительное):
Синонимы к слову «винотека»
Предложения со словом «винотека»
Понятия, связанные со словом «винотека»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «винотека»
Это не так сложно, как кажется, просто больше разговаривайте с кавистами в правильных винотеках и сомелье в дружественных ресторанах.
Да, попались нам по пути пара-тройка винотек, утекло всё вино быстро и культурно, бутылочки как стояли красиво, так и остались, не всё же нам компенсировать!
Поскольку винотеки должны часто организовывать дегустации, кухня тоже нужна и если шеф будет достаточно амбициозен, он может своими закусками затмить те вина, которые по идее призван продвигать.
Винотека: примеры ярких концепций со всего мира
С развитием рынка и культуры употребления вина, в России становится все больше винотек – специализированных магазинов для тех, кто «понимает вино». Они предлагают широкий ассортимент как любителям, так и гурманам, в них можно продегустировать вина, послушать лекции. Винотека – вроде бы и магазин, но еще и клуб «по интересам», атмосферное место. О том, что создает эту атмосферу и влияет на продажи вина, рассуждает Катя Колотилова, арт-директор, ритейл-дизайнер брендингового агентства LINII.
Винотеки вчера и сегодня
Еще 10 лет назад понятие винотеки было для потребителей в новинку. Люди привыкали к смешанному формату то ли магазина, где продают вино по бутылкам, то ли бара, где можно присесть и выпить бокальчик. Но к середине 2010-х этот гибрид ритейла и HoReCa быстро распространился в крупных городах. Тогда сформировался дружелюбный, уютный и понятный стиль оформления винотек: деревянные бочки и ящики, крафтовая бумага, меловые доски, оттенки бордового, приглушенный свет. Сейчас такой интерьер стал «типовым» и вряд ли может помочь винотеке стать узнаваемой среди множества себе подобных.
Но винная мода не стоит на месте, разобравшись с классическими регионами и сортами, поклонники вина стали искать, чем себя удивить. Так несколько лет назад сформировался тренд на натуральные, органические, биодинамические вина и гаражное виноделие. Яркие, необычные и часто просто сумасшедшие вкусы вина повлияли как на оформление винных этикеток, так и на дизайн-решение пространств, где их можно выпить и приобрести — в мир вина пришли стили эклектики и панка. Палитра расширилась. Что дальше?
На повестке дня — миксование визуальных культур и гибридные форматы: винотека и ресторан, винотека и булочная, винотека и гастробутик. Гибридные форматы сами по себе привлекают больше аудитории за счет сочетания разных категорий товаров, но успех также зависит от оригинальности концепции, нейминга и оформления. Удачным примером такого сочетания является яркая и ироничная винотека Wine&Eggs («Вино и яйца») в Лос Анджелесе, объединяющая в себе винный магазин и продуктовую лавку. Мы решили рассмотреть примеры винотек из разных стран мира и обратить внимание на то, как они предлагают продукт, работают с локацией и интерьером, общаются с покупателями.
Продукт и его подача
Вино – главный герой и ключевой фокус винотеки. Важна структурированная и удобная для покупателя и персонала выкладка товара, его достаточная освещенность и правильное выделение товара с точки зрения ценового позиционирования. У всех вин примерно одинаковая форма бутылок, поэтому внимание потребителей привлекают этикетки.
Австралийский магазин натуральных вин Act of Wine намеренно оформлен нейтрально, чтобы подчеркнуть дерзкие этикетки, свойственные органике и биодинамике. Спокойное пространство напоминает галерею, где на контрасте поданы яркие бутылки, как главные экспонаты художественной выставки.
Место притяжения
При выборе локации винотеки большую роль играют позиционирование и формат,
важно ориентироваться на целевую аудиторию и трафик. Но иногда нестандартное расположение винотеки само по себе может стать генератором трафика и локальным центром притяжения, а в некоторых случаях даже точкой на туристической карте.
Например, винозаправочная станция в Калифорнии Tank Garage, построенная на месте бывшей автомобильной заправки, обанкротившейся еще в 30-х годах прошлого века. У входа в винодельню стоят настоящие бензоколонки (правда, нерабочие) и старые мотоциклы Indian. Помещение для дегустации на заводе расположено в старой автомастерской и называется «Смазочный резервуар».
Туристическое винное направление привлекает дополнительные финансы и хорошо работает на имидж бренда. Так, на японский спа-курорт Yunessun Spa Resort туристы едут, чтобы принять знаменитые винные ванны и сделать обязательное селфи на фоне четырехметровой бутылки, расположенной в бассейне. Пример исключительный, но очень показательный.
Винотека: примеры ярких концепций со всего мира
С развитием рынка и культуры употребления вина, в России становится все больше винотек – специализированных магазинов для тех, кто «понимает вино». Они предлагают широкий ассортимент как любителям, так и гурманам, в них можно продегустировать вина, послушать лекции. Винотека – вроде бы и магазин, но еще и клуб «по интересам», атмосферное место. О том, что создает эту атмосферу и влияет на продажи вина, рассуждает Катя Колотилова, арт-директор, ритейл-дизайнер брендингового агентства LINII.
Фото: Nikola Stanisic/shutterstock
Винотеки вчера и сегодня
Еще 10 лет назад понятие винотеки было для потребителей в новинку. Люди привыкали к смешанному формату то ли магазина, где продают вино по бутылкам, то ли бара, где можно присесть и выпить бокальчик. Но к середине 2010-х этот гибрид ритейла и HoReCa быстро распространился в крупных городах. Тогда сформировался дружелюбный, уютный и понятный стиль оформления винотек: деревянные бочки и ящики, крафтовая бумага, меловые доски, оттенки бордового, приглушенный свет. Сейчас такой интерьер стал «типовым» и вряд ли может помочь винотеке стать узнаваемой среди множества себе подобных.
Но винная мода не стоит на месте, разобравшись с классическими регионами и сортами, поклонники вина стали искать, чем себя удивить. Так несколько лет назад сформировался тренд на натуральные, органические, биодинамические вина и гаражное виноделие. Яркие, необычные и часто просто сумасшедшие вкусы вина повлияли как на оформление винных этикеток, так и на дизайн-решение пространств, где их можно выпить и приобрести — в мир вина пришли стили эклектики и панка. Палитра расширилась. Что дальше?
Фото: dezeen.com
На повестке дня — миксование визуальных культур и гибридные форматы: винотека и ресторан, винотека и булочная, винотека и гастробутик. Гибридные форматы сами по себе привлекают больше аудитории за счет сочетания разных категорий товаров, но успех также зависит от оригинальности концепции, нейминга и оформления. Удачным примером такого сочетания является яркая и ироничная винотека Wine&Eggs («Вино и яйца») в Лос Анджелесе, объединяющая в себе винный магазин и продуктовую лавку. Мы решили рассмотреть примеры винотек из разных стран мира и обратить внимание на то, как они предлагают продукт, работают с локацией и интерьером, общаются с покупателями.
Продукт и его подача
Вино – главный герой и ключевой фокус винотеки. Важна структурированная и удобная для покупателя и персонала выкладка товара, его достаточная освещенность и правильное выделение товара с точки зрения ценового позиционирования. У всех вин примерно одинаковая форма бутылок, поэтому внимание потребителей привлекают этикетки.
Фото: archello.com
Австралийский магазин натуральных вин Act of Wine намеренно оформлен нейтрально, чтобы подчеркнуть дерзкие этикетки, свойственные органике и биодинамике. Спокойное пространство напоминает галерею, где на контрасте поданы яркие бутылки, как главные экспонаты художественной выставки.
Место притяжения
Фото из сообщества Tankgaragewinery в Facebook
При выборе локации винотеки большую роль играют позиционирование и формат,
важно ориентироваться на целевую аудиторию и трафик. Но иногда нестандартное расположение винотеки само по себе может стать генератором трафика и локальным центром притяжения, а в некоторых случаях даже точкой на туристической карте.
Например, винозаправочная станция в Калифорнии Tank Garage, построенная на месте бывшей автомобильной заправки, обанкротившейся еще в 30-х годах прошлого века. У входа в винодельню стоят настоящие бензоколонки (правда, нерабочие) и старые мотоциклы Indian. Помещение для дегустации на заводе расположено в старой автомастерской и называется «Смазочный резервуар».
Фото: 4kq.com.au
Туристическое винное направление привлекает дополнительные финансы и хорошо работает на имидж бренда. Так, на японский спа-курорт Yunessun Spa Resort туристы едут, чтобы принять знаменитые винные ванны и сделать обязательное селфи на фоне четырехметровой бутылки, расположенной в бассейне. Пример исключительный, но очень показательный.
Магазин вина и бар «На вина!», Россия. Фото: navina.me
Дизайн интерьера и брендинг
Уникальность и узнаваемость дизайна пространства – важная составляющая успешности винотеки.
Vinas & Viandas, Испания. Фото: dezeen.com
Дизайн-решения часто диктует сам продукт, позиционирование бренда, целевая аудитория и миссии пользователя – будь то новые знания, социализация или потребность переключиться и убежать от городской суеты. Главное, чтобы продукт, интерьер и сервис органично сочетались.
Weinhandlung Kreis, Штутгард. Фото: wein-kreis.de
«Cтерильный» винный бар в Праге – Dvojka – напоминает цех или лабораторию, где ничто не отвлекает от продукта. Дизайнеры Ян Плечач и Генри Вильгус хотели создать пространство, совершенно не похожее на винные бары в стиле французского Прованса. Их современная концепция объединила панк и винтаж.
Фото: frameweb.com.
Грамотная навигация
Часто потребитель оказывается перед выбором из сотен никак не структурированных наименований бутылок на полках. Тратит время, чувствует себя неловко. Далеко не всегда в винном магазине легко сориентироваться. Чтобы сделать удобную, четкую структуру при помощи выкладки и навигации, важно проанализировать пользовательский путь.
Можно выстроить понятную для потребителя логику в зависимости от региона производства вина, его особенностей и цены. Эта логика должна быть интуитивно ясна при первом взгляде на полку. Например, если ключевым является деление по регионам-производителям, то их названия должны быть наиболее заметны в пространстве, а уже в выбранном регионе следующим по значимости будет деление по цвету (на белые, розовые и красные) и ценовому сегменту (например, от бюджетных на нижних полках к более дорогим на верхних).
Все это можно дополнительно обозначить при помощи иконографики и коммуникаций на стеллажах.
Отличный пример – шведский винный супермаркет Systembolaget. Навигация не привлекает к себе много внимания, но при этом она заметна и присутствует в достаточном объеме. А дополнительные материалы дают справочную информацию и акцентируют внимание на конкретных товарах. Стоит отметить качественный дизайн навигации, как с точки зрения графики, так и с точки зрения конструктива.
Фото: basid.se
Чтобы сделать испанский супермаркет спиртных напитков Jane заметным для машин, проезжающих по трассе KM1187, дизайнеры украсили фасад названиями напитков и винных регионов страны. Внутренний интерьер стал продолжением лаконичной и эстетичной навигации.
Фото: frameweb.com
Атмосфера
Атмосферу винотеки создает не только дизайн интерьера, но и уровень сервиса и специальные мероприятия. Важную роль при этом играют кависты – консультанты по выбору вин. Кависты похожи на продавцов в дорогом парфюмерном бутике – им приходится владеть навыками психолога, туристического гида и прекрасного продавца. Присутствие такого профессионала в винотеке – половина успеха продаж и мощный инструмент формирования лояльности аудитории.
Также формированию комьюнити (сообщества) вокруг винотеки способствуют регулярные дегустации, курсы лекций, встречи с производителями вин, экскурсии, конкурсы, кинопросмотры, спектакли, концерты. Один из самых необычных примеров – иммерсивное шоу (с погружением в атмосферу) от школы L’Appartement 83 в Санкт-Петербурге: одна квартира с интерьером 1917 года, 5 героев, 12 гостей, 12 бутылок вина, 90 минут. Адрес квартиры гости узнают, только купив билет.
Фото: lappartement83.com
Винный мерч
Дополнительным источником дохода, способом повышения лояльности посетителей, а также важным медианосителем являются фирменные сувениры от любимой винотеки.
Важно, чтобы тип мерча, его качество и выбор были оправданными. Базовые вещи вроде футболок, худи, штопоров и бокалов имеют место быть, но можно выпускать действительно нужные в «винном обиходе» и при этом нестандартные сувениры: маркеры для подписи бокалов для большой вечеринки, подставки для хранения бутылок, охлаждающие чехлы на бутылки, коллекционные пробки для вина, пледы или целые наборы для пикника; для более продвинутой публики – декантеры, чехлы на бокалы для слепого дегустирования, сабли для сабража.
Что важно при проектировании винотеки?
• Единство концепции и бесшовность пользовательского опыта: образ и характер бренда, сервис, ассортимент, в том числе сопутствующих товаров (мерча), локация, сопутствующие мероприятия.
• Внимание к деталям. Важны и такие детали как аромат и температура в пространстве, освещение, материалы и форма оборудования.
• Принципы зонирования и понятная логика навигации, которые базируются на покупательском маршруте (CJM).
• Уникальность: узнаваемая фишка в айдентике и пространстве, которая будет выделять на рынке.
• Коммуникации с клиентами: фирменный стиль общения как в офлайн-пространстве, так и в соцсетях, поддержание лояльности аудитории за счет бонусов для постоянных клиентов и различных активностей.
Что наливают и о чем говорят в московских винотеках
Винный критик Юлия Тарнавская прошлась по 5 новым заведениям, чтобы узнать, правда ли в Москве появились хорошие винотеки.
Cinq Sens
Магазин с отличным алкоголем и плохим рестораном
Два-три дня в неделю официант Роман Поляк в винотеке Cinq Sens дает свои пояснения под аккомпанемент живых высутплений блюз-коллектива
Фотография: Юрий Чичков
Как известно, в России запрещена реклама любого алкоголя и деятельность винных критиков, соответственно, объявлена вне закона. Натурально я имею право открыть школу сомелье и брать с инициативных молодых домохозяек по 10 000 рублей (отсюда в Москве начинаются цены за знакомство с энологией), но не имею право упомянуть, например, в этом издании ни одной этикетки. Соответственно, выбор у вас очевиден: получить совет у людей, которые вином торгуют. В гастрономе на углу рекомендации такого рода звучат всегда одинаково: «Это вино хорошо берут». В супермаркетах посложнее, и бутылки советуют сложные и недешевые — никак, впрочем, свой выбор не объясняя и не пытаясь выяснить, как вы его собираетесь употребить и что вообще любите. Остается одно: пойти в винотеку. Уж там-то в придачу к ужину и паре-тройке бокалов наверняка можно обзавестись полезными знаниями. Вот почему я стою перед зданием на Звенигородском шоссе, 3 («Википедия» сообщает, что по этому адресу расположены журналы «Промышленная окраска», «Лакокрасочные материалы и их применение» и представительство мебельной фабрики «2 бобра»). Лично я ищу винотеку «Пять чувств» в надежде раскрыть хоть какие-нибудь ощущения, кроме холода.
Это как шкатулка с секретом: прихожая, где царствует охранник; проход по золотому, как в хаммаме, сводчатому коридору в огромный винный магазин. Дальше бар и совсем уж в глубине — белоскатертный ресторанный зал. Все новое, безлюдное и пахнет краской. Голландский шеф пометил флажками французскую, немецкую и прочую интернациональную еду, не позабыв
и о собственной родине. Подача и рецепты — ностальгия фин-де-сьекль (чтоб не сказать «лихие 90-е»): мудреные названия, майонез, избыток специй и фьюжн без причины. Вместо винной карты простоватый официант предлагает прогуляться вдоль магазинных полок: «Для вас мы откроем любую бутылку. Стоимость бокала рассчитать легко — делите цену бутылки на пять. Есть лимит, конечно, но на моей памяти его еще не применяли».
На деле наш милый скромняга в вине откровенно плавает. Он честно сознается, что одно не пробовал, другое вообще не знает, третье глотнул, но не запомнил. И ведет меня к полкам с красным от хоккеиста Ларионова. Почему? «Слышал, что оно хорошее».
В двух шагах от «Тройного овертайма» и почти за те же деньги выставлены пышный и глубокий пятнадцатилетний мадиран, тонкие вальполичеллы, великие немецкие рислинги. Но их, правда, надо знать. Иначе попадешь пальцем в небо. Впрочем, есть в этом магазине и такие бутылки, мимо которых пройдет лишь слепец: коллекция гасконских бренди — арманьяков, самый старый сделан в 1904 году.
I Like Wine
Кафе, где любят и умеют подавать вино
Официанты I Like Wine — например Александр Соломатин — готовы говорить по десять минут кряду про каждую бутылку, посты в фейсбуке винотеки столь же многословны
Фотография: Юрий Чичков
Первое, на что здесь обращаешь внимание, — отличное, не длинное, не короткое, не заумное, но и не прикидывающееся народным, меню. Оно рассчитано ровно на то, что люди станут делить все эти паштеты, соленья, сыры и салаты на компанию. Винная карта — сплошь хиты, да еще и по дружеским ценам. Попробовать можно любое. Официанты заткнут за пояс любого сомелье с многолетней выучкой. О вине говорят без зауми и придыхания, не пересказывают контрэтикетку, а делятся личными ощущениями: сове- туют, а не поучают. Диалоги с ними выходят занятные.
— А почему от одних вин тянет в сон, а от других — в пляс?
— Потому что вино — отражение культуры, национального характера.
— А откуда здесь надпись «гараж»?
— Производство начиналось натурально в гараже, а потом, когда таких малоземельных энтузиастов стало много, появилась отдельная категория — «гаражное», то есть малотиражное, вино.
Пробки, этикетки, истории винных домов, исторические анекдоты и гастрономические сочетания — можно спросить обо всем и на любой вопрос получить компетентный, остроумный ответ. За это можно даже закрыть глаза на нелепый интерьер, некрасивую мебель, шутки дизайнера
о «леонардо-да-винчике» и громкую музыку.
Sehr Schön
Кофейня, магазин деликатесов и винотека
За небольшую плату в ресторане Sehr Schon, соучредителем которого является сомелье Денис Романов, можно устроиться и с собственной бутылкой
Фотография: Юрий Чичков
Название — реверанс австрийским поставщикам кофе, с которого началась история заведения. Со временем за кофе последовал сыр, за ним — органический тыквенный сок, теперь уже знаменитый лимонад Wostok (производится в Берлине, при этом изображает советскую шипучку), краф- товое пиво. Ко всему прочему в красно-белом интерьере кофейни, похожем сразу на декорации к подростковому ситкому и на заправку итальянских дальнобойщиков, недурно кормят и наливают вино.
Каждому гостю рады, точно запропавшему было кузену. Вкрадчивый сомелье допрос ведет неспешно и как будто и впрямь получает от этого удовольствие — как любой человек, который в Москве сумел устроить свою жизнь так, будто он благоденствует в Италии. Выкатывает с ходу бокал автохтонного (то есть нигде больше не встречающегося) сицилийского красного сорта фраппато — отличного, между прочим. Ставит под нос чилийский совиньон-блан, благоухающий овощным супом (а не кошачьей мочой, как положено). Кажется, такой и должна быть винотека рядом с домом — куда хочется за- тащить друзей или спускаться на стаканчик перед сном. Я проверяю отзывы в Foursquare: и точно, сюда аборигены и ходят, и все счастливы. «Ребята, какое же чудесное у вас заведение! Хочется остаться тут жить! Кто проголодался — берите рыбные котлетки и пюре!» Нет, спасибо. «Место, куда можно прийти одной и не чувствовать себя одинокой». — «Это в каком смысле?» И наконец, трагическая развязка: «Персонал агрессивный, особенно женщины кидаются».
Why Not Wine
Место притяжения жителей Патриарших переулков и Никитских улиц
Сомелье Дмитрий Неживой в Why Not Wine рабоатет в окружении фигур оленей и скульптурных губ микеланджеловского «Давида»
Фотография: Юрий Чичков
В то, что бар работает до 11 вечера, не верьте. Просто в 11 закроется кухня, где до того готовили салаты и кромсали сыр, а к счету засидевшихся гостей теперь прибавят 10%. Будь я уверена, что это на такси официантам, не возражала бы.
Кухня закрывается, зато атмосфера накаляется: заходят парочки и пестрые компании — шушукаются в темных уголках, галдят у стойки, двигают столы — словом, ведут себя по-свойски, как и должно быть в баре на районе. Бармен, кажется, нешуточно рад всем этим признакам жизни. Вино здесь явно не просто способ заработать, скорее — возможность разделить с потенциальными друзьями страсть и интерес.
Без лишнего восторга, без плотного потока терминов, имен и этикеток бармен (он же сомелье) мягко прощупывает почву: что вы за человек, что вас интересует, что, в конце концов, вам хочется выпить сейчас. «Землистое и глубокое или чернильное с перцем? Вот здесь, пожалуй, многовато обычной для Чили елки. Попробуйте такое». Он льет наперсточные порции в бокал до тех пор, пока не попадет в то, что вы ищете. И рад, наверное, не меньше вашего.
Я обращаю внимание на то, что в соседнем зале имеется небольшая, но уверенная коллекция бутылок, продающихся навынос. Там есть и неконвенционный белый совиньон, и бароло нескольких принципиально разных школ, и всевозможные игристые: спокойные, сухие, биодинамические — и все как на подбор.
Wine Express
Распивочная в зале ожидания
У сети Wine Express, в которой работает Денис Демиденко, есть собственная школа вина — состоит из восьми занятий
Фотография: Юрий Чичков
Амбициозная идея руководителей виноторговой компании «Алианта» открыть бары на всех московских вокзалах, очевидно, буксует, поскольку винотек вот уже несколько лет всего две: на Курском и на Павелецком. Вторая популярнее и выглядит приличнее, но я иду в первую. Известно почему: электрички до Петушков отходят как минимум каждый час.
— Скажите, у вас херес есть?
— Нет, мы можем торговать напитками крепостью не выше 13 градусов.
— Вымя есть, а хересу нет?!
Флегматичный юный бармен то ли устал от поклонников Ерофеева, то ли еще не прочел. Впрочем, какое вымя? Есть салаты, сыры, сэндвичи и пара-тройка блюд на гриле. Бар одновременно и магазин, а потому одна его стена занята полками с вином, где ширпотребные и откровенно слабые бутылки соседствуют с отличными — на любой вкус и кошелек (уже ради одной Калифорнии имеет смысл зайти). У трагически короткой скучной винной карты, рассчитанной, видимо, на ситуацию «глоток на посошок», когда сойдет любое, есть один видимый плюс — дешевизна. Трюк прост: цена указана за 125 мл — полбокала.
Для теста прошу бокал чего-то «понежней и поцветочней» — получаю кьянти. Справедливо. Усложняю задачу: в качестве «плотного и бархатистого» достается вино месяца — ацетоновое плоское чилийское. Разговор с барменом о выпивке не задается. Знает он ровно тот минимум, без которого и на вокзале стоять стыдно. Но чувствует себя уверенно — феномен свежих выпускников винных курсов. «Ты лучше посиди и помолчи, за умного сойдешь», — писал вышеупомянутый классик. Ничего. Скоро пройдет.