веб поиск это кто такой
Веб аналитик — кто это и чем он занимается?
Здравствуйте дорогие читатели!
Продолжаем знакомить вас с современными интернет-профессиями. Думаю, вы часто встречаете в интернете в списке вакансий специальности аналитиков, и кажется в целом это понятно. Но есть различные направления аналитики и несведущему человеку можно в них запутаться. Поэтому, чтобы понять чем они отличаются, нужно более подробно познакомиться с каждой профессией. И сегодня на очереди специальность веб-аналитик.
Кто такой веб-аналитик?
Веб-аналитика специализируется на сборе, анализе и интерпретации различных данных для веб-сайтов. Появилось это направление еще в 90-е годы 20 века. С того времени многое изменилось и современная веб-аналитика обладает самыми передовыми инструментами для анализа данных как структурированных, так и неструктурированных.
Web-аналитик изучает и собирает информацию в интернете о конкурентах и посетителях сайта для того, чтобы повысить эффективность ресурса и привлечь как можно больше посетителей. От результатов работы веб-аналитика напрямую зависит коммерческая составляющая работы сайта. При разработке мероприятий по повышению результативности веб-ресурса аналитик взаимодействует с другими специалистами – смм-щиком, интернет маркетологом, контекстологом и таргетологом.
Аналитик постоянно мониторит посещаемость веб-ресурса и составляет сборный портрет посетителей сайта. Это позволяет делать выводы о том, почему посетители совершают покупки, что является основным критерием при принятии их решения, и соответственно, на основании сделанных выводов можно принимать решение о том, что стоит улучшить, добавить или изменить в работе сайта.
Благодаря работе веб-аналитика, можно оценить эффективность рекламной кампании в интернете, выявить проблемы в структуре сайта и его навигации, оптимизировать товарный ассортимент.
Аналитик может определить, какие страницы сайта наиболее посещаемы посетителями, кто чаще всего заходит на страницу (пол, возраст, регион, интересы), сколько времени в среднем посетители находятся в приложении, какие ключевые слова чаще всего используют для поиска.
Таким образом, основная цель работы веб-аналитика – повышение эффективности работы веб-ресурса и его оптимизация.
Функциональные обязанности специалиста
В чем заключается работа веб-аналитика я уже рассказала, а теперь более подробно представлю его функциональные обязанности. Конечно, список требований у разных работодателей может различаться, но в целом, исходя из сути профессии, обязанности специалиста следующие:
Работы у веб-аналитика много, и не всегда она творческая, рутины тоже достаточно. При этом подготовка данных, проверка, тестирование гипотез занимает большую часть рабочего времени. А итоговые отчеты и выводы – это уже малая часть рабочего процесса.
Знания и навыки для работы web-аналитиком
Чтобы работать веб-аналитиком, нужно обладать хорошим набором знаний. Специалист должен:
Также многие работодатели требуют от соискателя наличие высшего технического образования или IT, знание английского языка и сертификат Google Analytics.
Чтобы быть успешным в профессии недостаточно только одних знаний, еще нужно обладать определенными качествами:
Если вы обладаете всеми этими качествами, то web-аналитика вполне может стать работой, о которой вы мечтали.
Чем отличается web-аналитик от seo-специалиста?
В сфере интернет-маркетинга много профессий, которые взаимодействуют друг с другом, и часто функционал одной профессии напоминает другую. И может быть, кто-то думает, что разница только в названии. Так и профессию веб-аналитика иногда путают с seo-специалистом.
Цель и того, и другого – продвижение сайта, его оптимизация и повышение посещаемости. Но главное отличие профессий в том, что веб-аналитик отвечает за повышение эффективности сайта как коммерческой площадки, которая должна приносить максимум прибыли. А seo-специалист отвечает не за коммерческую составляющую, а за технические процессы (составляет ТЗ копирайтерам, прописывает мега-теги, формирует семантическое ядро).
Сколько зарабатывает веб-аналитик?
Конечно вопрос о том, сколько зарабатывает специалист в области веб-аналитики, очень актуален. Но, как и во многих других профессиях, просто назвать усредненную сумму не получится, потому что на уровень дохода влияют разные факторы.
Зарплата зависит от опыта работы, специфики заказа, сложности проекта и уровня компании.
Начинающий специалист может получать от 40 тысяч рублей. Для того, кто уже имеет опыт и может вести сложные проекты, вполне реальна зарплата в 200 тысяч рублей и более.
На фрилансе, когда вы сами устанавливаете себе график работы, ваш доход будет напрямую связан с вашей загруженностью. Вы можете работать столько, сколько захотите. В среднем за проект квалифицированный специалист может получить до 2 тысяч долларов.
Где найти работу по специальности?
Веб-аналитика – работа, которая напрямую связана с интернетом. Поэтому такие вакансии предлагают в основном крупные интернет-компании или агентства. Работу в них можно найти на специализированных сайтах по подбору персонала в сфере IT.
Другой вариант поиска работы – на фрилансе. В данном случае помогут биржи фриланса, которые публикуют объявления о заказах на работу, или вы сами можете разместить свою заявку. Постепенно, с увеличением эффективных проектов в портфолио, вы сможете рассчитывать на постоянных заказчиков и хороший доход.
Работа на фрилансе имеет некоторые преимущества: вы можете выбирать те проекты, которые вам нравятся; вести несколько заказов сразу; самостоятельно определять свой график работы. Все, что нужно вам, это мощный компьютер, доступ в интернет и заказы.
Интернет постоянно развивается и услуги веб-аналитиков всегда нужны и востребованы, поэтому у хорошего специалиста работа будет всегда.
Плюсы и минусы профессии
Теперь расскажу немного о преимуществах профессии и некоторых недостатках:
Видеообзор профессии
Где научится специальности?
Профессию непосредственно веб-аналитика вы не найдете в списке специальностей вузов или колледжей, но работодатели охотно принимают на эту должность тех, кто имеет техническое высшее образование.
Чтобы стать веб-аналитиком можно закончить специализированные курсы, с учетом вашего базового уровня подготовки – обучение с нуля или обучение уровня PRO. Предлагаю вам рассмотреть несколько вариантов учебных дистанционных программ от лучших онлайн-школ и университетов страны:
1. «Web-аналитик» от Convert Monster
Convert Monster – один из лучших обучающих онлайн-центров по интернет-маркетингу. На рынке онлайн-образования с 2012 года.
2. «Веб-аналитика» от WebPromoExpert
WebPromoExpert – академия интернет-маркетинга, которая организует подготовку и повышение квалификации специалистов в области интернет-маркетинга. Проводит онлайн-курсы, корпоративное обучение и тренинги, онлайн-конференции и мастер-классы.
3. «Веб-аналитика для маркетолога» от Нетологии
Нетология – одна из лучших образовательных онлайн-платформ в России с 2011 года, участник проекта Skolkovo.
Еще больше информации о курсах по веб-аналитике вы можете получить на нашем сайте: Также вам поможет чтение специальных книг по теме web-анализа.
Заключение
На этом я заканчиваю обзор профессии веб-аналитика. Надеюсь, что информация в статье была для вас полезна. Не забывайте писать ваши комментарии и отзывы.
Кто такой веб-аналитик?
Вы могли обратить внимание, что в последнее время востребованы аналитики.
Работать с данными, верно интерпретировать их и давать стоящие рекомендации может далеко не каждый. Одна из разновидностей этой специальности — веб-аналитик, занимающийся сбором информации о веб-проектах и поведении пользователей. Из этой статьи вы узнаете, что входит в обязанности веб-аналитика и какими навыками он должен обладать.
Это специалист, занимающийся сбором и анализом информации о посетителях сайта и их поведении. Он взаимодействует с разными системами аналитики (например, Google Analytics), определяет важные для того или иного бизнеса параметры и интерпретирует их.
Результат работы — обнаружение проблем, препятствующих росту конверсии, и формирование решений, внедрение которых увеличивает посещаемость сайта, базу подписчиков и т.п.
Обычно веб-аналитик работает в тесном сотрудничестве с программистами, SMM-специалистами, мастерами по настройке контекстной рекламы и другими. Вместе они создают эффективные рекламные кампании, которые приводят на сайт новых клиентов при минимальных вложениях.
Среди основных обязанностей веб-аналитика выделяют:
Это минимальный список обязанностей, который встречается практически в каждой компании. В реальности он гораздо шире и зависит от конкретных требований бизнеса, но об этом мы поговорим подробнее немного позже.
Если вы думаете о получении профессии веб-аналитика, ознакомьтесь с ее преимуществами и недостатками перед принятием окончательного решения.
Что касается последнего минуса, недавно мы рассказывали, как продукт-менеджеру успешно пройти собеседование и устроиться на работу. Прочитайте статью, даже если вы решили стать веб-аналитиком.
Получить профессию можно двумя способами — самостоятельное обучение или прохождение специальных курсов/получение образования в онлайн-школе.
Первый вариант потребует минимум затрат, много времени и сил. Но если заниматься и практиковаться, вы уже через месяц сможете провести базовый аудит сайта и его посетителей. В самостоятельном обучении помогут:
Обучение на платных курсах или в онлайн-школах — путь наименьшего сопротивления. Да, придется заплатить, но зато возрастет скорость обучения: не придется самостоятельно по кусочкам искать актуальные данные, преподаватели-практики уже сделали это за вас.
Большинство школ дает стимул: лучших учеников устраивают на стажировки в крупные организации. Хорошая учеба поможет получить работу в крупной компании с достойной оплатой труда.
Обязательная часть обучения любым способом — посещение отраслевых конференций, например, по веб-аналитике или интернет-маркетингу. Обратите внимание на iMetrics и GoAnalytics, на которых с докладами выступают большие профессионалы. Это хорошая возможность узнать о чьем-то практическом опыте и применить его в своей работе.
Если нет возможности посещать конференции, изучайте блоги экспертов и систем аналитики. Там часто публикуют полезные материалы с актуальной информацией. Они упростят обучение и помогут добиться поставленных целей быстрее.
Работа связана со сбором и анализом больших массивов данных, проведением тестов для решения поставленных задач, отслеживанием эффективности работы сайта и т.п. Это монотонный процесс, поэтому нужно быть усидчивым, внимательным и трудолюбивым.
Как уже говорилось ранее, сфера веб-аналитики находится на активной стадии развития, поэтому все быстро меняется. Специалист должен всегда учиться, чтобы долгое время оставаться востребованным. Следите за новостями, обновлениями систем аналитики и интересными кейсами. Тестируйте новинки на своих проектах, чтобы добиваться удивительных результатов.
Помимо человеческих качеств, важно наличие определенных профессиональных навыков:
Это средний набор навыков, который требует обычный работодатель. От компании к компании перечень меняется: все зависит от масштабов и сферы деятельности.
Подходите к работе ответственно. Основной поток клиентов многих компаний сегодня приходит с корпоративного сайта, эффективность работы которого зависит от рекомендаций веб-аналитика. Чем лучше вы работаете, тем успешнее компания и более высокая оплата труда.
Обязанности веб-аналитика, как и требуемые профессиональные навыки, зависят от конкретной компании, ее задач и сферы деятельности.
Например, в компании «Строительный Двор» веб-аналитику придется:
110 альтернативных поисковых систем, о которых Вам следует знать!
Если кто-то спросит у вас, какими поисковыми системами вы пользуетесь или знаете, то вероятнее всего вы ответите не раздумывая: Google, Яндекс, Bing, Yahoo. Однако, интернет – это огромное место, где можно найти еще больше поисковых систем, которые будут соответствовать определенным требованиям пользователя.
Всемирные поисковые системы
В данном списке мы не будем рассматривать поисковые системы, известные каждому, а следовательно вы не увидите в нем таких названий, как: Google, Яндекс, Yahoo, Bing. Список содержит в себе множество альтернативных поисковых систем.
AOL – AOL предоставляет результаты поиска вместе с содержанием (сниппеты). Данная поисковая система позволяет осуществлять поиск интернет-страниц, изображений и видео, новостей, а также есть опция «критерии отсеивания», т.е. возможность выбора фильтра по поиску: за все время, 24 часа, неделю или месяц, указывать локацию).
ScrubTheWeb – обеспечивает систематизированные результаты поиска и предоставляет бесплатные SEO-инструменты для анализа сайтов.
Ecosia – это поисковая система в интернете, владельцы которой выделяют 80% своей дополнительной прибыли на посадку деревьев. Данная система предоставляет поиск веб-сайтов, изображений, новостей, видео и др.
MyWebSearch – поисковая система, которая показывает результаты поиска Google. Позволяет проводить поиск веб-сайтов, изображений и видео, новостей, товаров в интернет магазине, карт и прочего.
Teoma – поисковая система в интернете со своим алгоритмом популярности ссылки. Позволяет проводить поиск веб-сайтов, изображений и видео, новостей, кулинарных рецептов, а также много другого.
InfoSpace – предлагает поисковую систему, а также решение по монетизации в поиске (партнерская программа). Комбинированная поисковая система позволяет проводить поиск интернет-страниц, изображений и видео, а также новостей.
Giga Blast – насчитывает миллиарды страниц и обеспечивает мгновенную и свежую информацию. Данная система предназначена только для поиска веб-страниц, однако к ним прилагается фильтр для расширенного типа поиска.
Поисковые системы разных стран
Baidu – поисковая система Китая, предназначенная для поиска интернет-сайтов, новостей, карт, изображений, аудио и видеофайлов. Она также предоставляет определения и позволяет осуществлять поиск с использованием изображений. Другие системы поиска в Китае: Yam, Youdao, Sogou.
Naver – первый интернет-портал Южной Кореи, который позволяет проводить поиск интернет-сайтов, определений, изображений, новостей, статей, видео. Помимо этого, данная поисковая система предоставляет и другие интернет-услуги. Остальные поисковые системы Южной Кореи: Nate.
Goo – поисковая система и интернет-портал Японии, которая предназначена преимущественно для японских сайтов и позволяет вести поиск интернет-сайтов, изображений, блогов, карт и даже терминологических определений. Другие поисковые системы Японии: Biglobe.
Rambler – интернет-портал России, предоставляя такие услуги, как: поисковая система, электронная почта, портал новостей, финансовый портал и т.д. Он позволяет пользователям проводить поиск интернет-сайтов и изображений, а также опции фильтра. Другие поисковые системы России: Поиск Mail.ru, Спутник.
Seznam – интернет-портал и поисковая система Чехии. Позволяет просматривать страницы в интернете, карты, фотографии и видео, терминологические пояснения, товаров и прочего.
SAPO (Servidor de Apontadores Portugueses) – это провайдер услуг Португалии. Он заключает в себе систему поиска, позволяющую вести поиск интернет-сайтов, изображений и видео, новостей и блогов.
Virgilio – интернет-портал и поисковая система Италии, которая позволяет пользователям выполнять поиск интернет-сайтов, изображений и видео, компаний и карт. Другие поисковые системы Италии: Libero.
Walla – интернет-портал Израиля, предоставляющий новости, услуги поиска и электронной почты. Посредством данного портала проводится поиск интернет-сайтов, фотографий, вакантной работы, товаров в интернет-магазинах и прочее.
Diri – интернет-портал Болгарии, который предоставляет поисковые, новостные и прочие виды услуг. Позволяет осуществлять поиск интернет-сайтов, описаний терминов, рейсов авиалиний, блогов, музыки, видео и другого.
Search – поисковая система и интернет-портал Швейцарии, предоставляющий прогноз погоды, карты, кинофильмы и прочие услуги.
Najdi – поисковая система, разработанная специально для Македонии. В отличии от большинства поисковых систем, она не предназначена для просмотров содержания интернет-сайтов, задействуя вместо этого источники RSS либо другие XML-файлы.
Search Nigeria (закрылся)– интернет-портал и поисковая система Нигерии. Позволяет проводить поиск интернет-страниц, изображений и видео, новостей, блогов и др.
Das Oertliche – интернет-портал и локальный каталог Германии, позволяющий своим пользователям определять местоположение, используя мобильные номера, имена или название улиц.
Ukr.net – интернет-портал, самый популярный сайт Украины 2014 г. с функцией поиска.
Поисковые системы для детей
Приведенные ниже системы поиска предназначены для детей, не достигших совершеннолетнего возраста.
Поисковые системы социальных сетей
Social Mention – поиск упоминаний в СМИ и отслеживание общественных тенденций.
IceRocket – поиск блогов и социальных сетей.
Websta – поиск в Instagram отметок в Instagram, учетных записей на стене других пользователей и прочее.
Social Seeking – поиск через социальные сети и медиа-каналы, такие как: Twitter, Instagram, Vimeo и другие.
Social Searcher – поиск общественной информации в социальных сетях, таких как: Twitter, Google+, Facebook, Youtube, Instagram и др.
Pixnet – сетевые услуги онлайн, позволяющие делиться фотографиями по интернету через мобильный телефон. Предоставляет поиск информации в открытом доступе, включая записи в интернете, изображения и прочее.
Поисковые системы фотографий и изображений
Iconfinder – бесплатная база данных и система поиска, а также эксклюзивные значки.
Image Search – поиск фотографий Facebook, Flickr, Zooomr, MySpace, Photobucket, Corbis и другие.
TinEye – обратный поиск изображений, который позволяет искать изображения, используя изображения.
Picsearch – поисковая система изображений в интернете.
Twicsy – поисковая система фотографий в Twitter.
Spezify – поиск изображений в социальных сетях, таких как: Instagram, Facebook и др.
Справочные поисковые системы
Ask – общественная поисковая система, позволяющая находить интернет-сайты, изображения, видео и новости. Также можно задавать вопросы, получая на них мгновенные ответы.
eHow – является одним из самых старых интернет-сайтов по вопросам и ответам, который дает возможность находить информацию на любую тематику – от декоративных элементов дома — до разновидностей блюд, от финансовой системы — до юрисдикции.
Answers – система вопросов-ответов и сообщество, позволяющее людям задавать конкретные вопросы и заниматься поиском ответов.
Wolfram Alpha – вычислительная справочно-поисковая система по поиску ответов на фактические вопросы, которая находит необходимые изображения, выполняет расчеты и множество других функций.
ChaCha – поисковая система, функционирующая за счет активности пользователей. Она предоставляет развернутые ответы на любой поставленный вопрос в режиме реального времени через интернет-сайт. Также с ее помощью можно делиться изображениями и задавать вопросы в режиме онлайн.
Quora – сайт вопросов-ответов, который помогает найти нужный совет либо получить поучительный урок от людей, у которых есть ценный жизненный опыт.
TheQuestion – сравнительно молодой российский сервис вопросов и ответов. Сообщество людей, часть из которых ищет информацию, а часть имеет проф. знания и опыт, чтобы корректно отвечать на вопросы.
Ответы@Mail.ru – российский сайт вопросов и ответов с системой баллов и рейтингов для участников.
Приватные поисковые системы
DuckDuckGo – система поиска, целью которой является защита приватности пользователя. Она позволяет проводить поиск интернет-сайтов, изображений и видео, определений и терминов и др.
Qwant – французкая анонимная поисковая система в интернете. Данная система отрицает всякого рода шпионство за пользователями, предоставляя им поиск интернет-сайтов, изображений и видео, новостей и др.
Startpage – поисковая система от Google, обеспечивающая безопасность и приватность пользователей. Позволяет осуществлять поиск интернет-страниц, изображений, видео и др.
Другие приватные поисковые системы: Lukol, Privatelee.
Метапоисковые системы
Dogpile – связана с Google, Yandex и Yahoo.
Nigma – инновативная метапоисковая система России (закрылась в 2017 г).
OpenText – имеет связь с Google, Bing и другими.
Fagan Finder – поисковая система с возможностью выбрать интересующую поисковую систему и рубрику.
Другие метапоисковые системы: WebCrawler, ZapMeta, Excite, Yippy.
Поисковые системы поиска людей
Spokeo – собирает все данные из онлайн и оффлайн источников и позволяет вести поиск используя имя, электронную почту, контактный номер телефона либо адрес.
Pipl – поиск информации о людях, которую нельзя найти через обычные поисковые системы, а именно – имя пользователя, номер телефона и электронная почта.
PeekYou – опознает людей из разных социальных сетей по имени, электронной почте, номеру телефона, адресу, местоположению и т.д.
Vebidoo – отображает общедоступную информацию о людях и позволяет узнавать их имя, местоположение и т.д. (Германия).
Spysee – новейшая поисковая система по поиску людей, направленная на социальные сети (Япония), в данный момент закрыта.
Поисковые системы новостей
Поисковые системы для блогов
Ниже приведен список узкофункциональных поисковых систем для блогов, основанные на их категориях.
Другие поисковые системы
DMOZ (закрылся) – многоязыковой открытый каталог в интернете. Он использует иерархическую онтологическую схему внесение списков сайта и позволяет проводить поиск веб-сайтов.
FoodBlogSearch — поисковая система кулинарных рецептов, связанная с Google Custom Search. Позволяет находить более 1000 рецептов в блогах и на сайтах всей сети интернет.
Swoogle – осуществляет семантический веб-поиск документов, терминов и информации, публикуемой в интернете. В отличии от других поисковых систем, она имеет специализированный характер.
SimilarSiteSearch – помогает найти вам близкие, похожие либо альтернативные веб-сайты.
Shodan – поисковая система, позволяющая пользователям находить устройства (компьютеры, роутеры, сервера и т.д.) имеющие доступ в интернет. Она собирает данные в основном из социальных серверов.
Blackle – функционирует с помощью Google Custom Search, сохраняет запасы энергии, отображая темный фон. Позволяет пользователям вести поиск интернет-страниц и изображений.
Blinkx – медиа-платформа с показателем более 35 миллионов часов просмотра видео. Позволяет проводить поиск видео по категориям.
NerdyData – поисковая система, обеспечивающая любителям программирования поиск технологий, языков, библиотек и многого другого.
SearchCode –поисковая система документаций, которая предоставляет программистам возможность поиска функций или фрагментов кода.
Open HUB Code Search – поисковая система для разработчиков кодов, позволяет программистам заниматься поиском соответственного общедоступного программного кода, функций и др.
Polyvore – социальный коммерческий веб-сайт, управляемый сообществом. Позволяет узнавать самые свежие новости тенденции моды и красоты.
Yummly – обширная библиотека, поисковая система для гурманов. Позволяет узнавать и исследовать кулинарные рецепты, доступные в разных категориях (даже по сезонам).
Pronto – сервис товаров и сравнения цен, который позволяет найти необходимые товары среди множества розничных торговцев и магазинов. Аналог украинских/российский прайс-агрегаторов, типа Яндекс.Маркета.
Discounto – позволяет пользователям находить и приобретать скидки, а также получать выгодные предложения от различных розничных торговцев и местных владельцев магазинов. Также он оповещает о последних и ожидаемых предложениях. Аналог «скидочных» сервисов, которые представлены в широчайшем ассортименте в СНГ, например, Скидочник (агрегатор скидок в Украине), Купоника (Россия).
AZLyrics – портал лирики, поисковая система, направленная на поиск лирики, используя фразу, песню, название альбома, показывает слова вашей любимой песни.
AnooX – социальная сеть на основе поисковой системы. В отличии от многих других поисковых систем, в ней применяется рейтинг людей.
OneLook – поисковая система слов и фраз. Позволяет находить слова и их значения в более 1000 словарях и способна к их воспроизведению.