веб касса что это такое
Веб касса что это такое
Облачная, или цифровая касса — это сервис, который позволяет учитывать и фискализировать продажи в соответствии с законом. Интернет-магазину и мобильному бизнесу он заменит обычную контрольно-кассовую технику.
Для работы с облачной кассой тоже нужен фискальный накопитель, договор с оператором фискальных данных (ОФД) и регистрация кассы в ФНС. Основное отличие в том, что такая касса не стоит у вас в офисе или на складе — данные о расчётах собираются и хранятся в облаке, и вы подключаетесь к цифровой кассе через интернет.
Кому подходит сервис
Облачная касса нужна компаниям, которые принимают платежи дистанционно или работают на выезде. Она подойдёт:
Цифровую кассу нельзя использовать:
Особенности облачной кассы
Входит в тариф «Оптимальный» от СберБизнеса
Входит в тариф «Оптимальный» от СберБизнеса, делается разово при подключении
Для приема оплаты картой может понадобиться POS-терминал
Как работает облачная касса
Если вы, например, продаёте онлайн и доставляете заказы своими силами, вам пригодится приложение «Мобильный кассир», которое синхронизируется с цифровой кассой. Оно превращает смартфоны курьеров, продавцов, официантов и кассиров в полноценные кассы с эквайрингом. Для приёма оплаты на выезде или в торговом зале больше не нужно покупать и устанавливать отдельную кассу и банковский терминал для каждого сотрудника. Мобильное приложение позволяет принимать все виды наличной и безналичной оплаты, включая оплату по QR-коду, чеки приходят на email или в СМС.
Сколько стоит сервис
Сумма расходов складывается из стоимости ежемесячной аренды кассы и фискального накопителя (ФН). В зависимости от количества транзакций может понадобиться несколько касс и фискальных накопителей, так как одна онлайн-касса может обрабатывать не более 6 тысяч чеков в сутки, а ёмкость фискального регистратора — примерно 250 тысяч документов. При этом аренда облачной кассы обойдётся значительно дешевле, чем покупка онлайн-кассы.
Если у вас есть также офлайн-точка, для приёма платежей понадобится хотя бы одна обычная онлайн-касса.
Как подключить облачную кассу
При подключении цифровой кассы компания «Эвотор» поможет оформить ЭЦП, зарегистрировать кассу в налоговой, настроить взаимодействие с ОФД. И обеспечит бесшовную интеграцию приёма онлайн-оплаты для пользователей интернет-эквайринга от СберБизнеса или «Ю-Касса».
Облачная касса, мой скромный опыт
Есть вещи, которые понимаешь, что делаешь раз в жизни и больше полученный опыт не пригодится. От этого грустно, но делать приходится. Таким опытом и набитыми шишками легко делиться, может поможет кому.
Ниже приведен мой небольшой опыт по поднятию интернет-магазина с приемом оплаты согласно законодательству. Делать это после вступления в силу 54 Федерального Закона стало прилично сложнее и затратнее. Я не настоящий бизнесмен, а инженер. Поэтому, все повествуется с точки зрения инженера, с приличным слоем автобиографичности.
История началась как у многих: мы с друзьями образовали клуб по интересам, и начали кое-что делать для себя, допустим, глиняные свистульки. Потом другие друзья попросили сделать для них. Потом друзья друзей. Деньги в начале не брали, но любовь к искусству быстро опустошила кошелек, а малознакомые люди толкали по срокам. Поэтому, стали брать наличные на комплектующие. Потом как-то выросли объемы, появились заказы из других городов, начались быстрые переводы, в том числе с карты на карту.
Отваги получать большие суммы на карту, ровно как и желания объясняться с налоговой у меня не было, поэтому было решено зарегистрировать ИП, что и было сделано через госуслуги и две поездки в МФЦ, и открыть расчетный счет (неделя).
Бояться стало нечего, знай себе, работай, развивайся, плати 6% налогов и успокаивай-объясняй клиентам, что переводы по 1-2 дня на счет юр.лица — это норма, деньги не пропали, просто сегодня суббота. И, мол, извините, как раньше, за 15 минут по номеру карты больше не можем.
Сроки обработки — не радовали и было написано заявление в банк на эквайринг.
Эквайринг — это возможность для юрлиц принимать оплату на расчетный счет картами и другими видами электронных платежей. Сумма списывается с карты клиента, поступает на счет юр.лица, за вычетом комиссии организации предоставляющей услугу. Делается это как физически, например, в продуктовом, так и по интернету, когда заполняется форма оплаты картой.
Все бы ничего, но замаячил 54ФЗ и обязал на любое получение оплаты от физических лиц выдавать электронный чек, с отправкой в налоговую.
Деньги на счет ИП от физических лиц оставалось получать пол года, т.к. законом было предписано всем, кто получает деньги от физиков обзавестись кассами. Интернет-кассами, чтобы они физически были в офисе / торговой точке / квартире, подключены к интернету и информация о пробитом чеке отправлялась в налоговую.
Традиционно, в законе было много разночтений, несколько исключений, были двоякие толкования, а главное, что техники — просто не было. Очередь на кассы была на несколько месяцев вперед. Все были напуганы, т.к. штрафуют у нас легко и непринужденно.
Как увязывать сайт и счет — никто не знал. Те, у кого был подключен эквайринг — забили тревогу.
Мне не очень хотелось иметь кассовый аппарат, дежурить возле него в офисе, а главное, для чего? Я прекрасно получал оплату на счет, клиенты были уже со всей России, физически я никого не видел. Получил оплату, выполнил заказ, отнес на почту. Сколько получено денег — налоговая и так знает, банк ей сообщит. Но, закон есть закон и были начаты работы по поиску легального метода получения оплаты.
Упрощенно, как теперь должна выглядеть интернет-торговля:
Это только и жить возле кассы ради редких покупок и молиться, чтобы у провайдера на чердаке ничего не зависло.
Поэтому, было окончательно решено отказаться от физической кассы в пользу облачной. Это эмулятор кассовой машины. Касса с веб интерфейсом, если можно так выразиться.
Так же регистрируется в налоговой, требует подключения к ОФД, но место нахождения указывается — ЦОД кассового провайдера. Я нахожусь в Петербурге, место установки облачной кассы — Москва. Никого это не смущает.
Чтобы более-менее все наладить, пришлось прикинуть план действий для регистрации кассы и получения пластика на счёт.
Итак, участники цепочки:
Что с чем соединялось:
1. Не очень просто далось заполнение всех форм у того же Атол, за разъяснением по заполнению отдельных полей приходилось писать в поддержку. Менеджер помогал с оформлением и обещал помочь с настройкой кассы через Team Viewer после регистрации в налоговой и это ровно до тех пор, пока организация не получила оплату. Потом пришлось расчитывать лишь на себя.
Для создания электронной подписи на регистрацию кассы пришлось попотеть и обвесить плагинами браузер Chrome. Я не до конца понимал что делаю, все не с первой попытки, но как-то оно получилось.
Налоговая считает, что нет никакого хрома и под неё пришлось ставить плагины для Internet Explorer. Я им не пользовался много лет, и апгрейд с 9й версии на 11ю привело к зависанию Windows при загрузке. После починки — перестала работать часть софта.
2. Банк Т. предоставил для отладки эквайринга тестовые явки: логин с припиской демо и пароль, тестовые номера карт, при которых деньги не списывались и чеки не отправлялись в кассу и ОФД. Тесты — толковые, но.
3. Оказалось, что модуль для интернет-магазина предоставленный банком оказался несовместим по протоколу с партнером банка — Атол. Банк Т. мог работать лишь по протоколу 1.0, в то время как касса работала на несовместимом с ним 1.05. Смена протокола зависла дней на 10 (система писала что все хорошо, ошибок не было, но чеки не пробивались!).
С 2019 года эта проблема закрыта, т.к. государство принудило всех перейти на протокол 1.05. Но это до введения нового протокола.
4. Модуль банка Т. отлично вылетал. Есть платная доставка на сайте — оплата вылетает с неизвестной ошибкой на последнем шаге оплаты. Нужны колбэки, чтобы оплаченный товар списывался автоматом со склада — аналогично. Любой чих и все, оплата не прошла, репутация — подорвана. Что-то поменял на сайте, будь добр остановить сайт и пройти серию тестов заново, иначе не факт, что модуль будет работать.
Перед первой настоящей оплатой, тестовых оплат было сделано порядка 60 штук и это вместо 5. Тех поддержка банка сама просила отключать колбэки и разные фичи сайта, лишь бы пройти тест. Сейчас многие баги подлатаны, причем, втихаря. То, что они починили свой модуль — даже письмом не обмолвились. Сейчас все равно страшно что-то менять на сайте, потому что придется останавливать сайт и делать серию тестов. А еще, глядя в логи CMS, если человек дошел до оплаты, но не оплатил, сразу думается, что модуль оплаты вылетел.
5. Приходится жить в логах. Смотреть логи CMS, и логи ОФД, вдруг опять пропадет касса из эфира. Атол часто встает на профилактику, 9 писем за 2019й год об остановке на профилактику и одно про технический сбой. Потом надо смотреть логи были ли продажи и «пробивать» чеки вручную.
Во-первых, надо прочитать закон 54-ФЗ и пояснения к нему, возможно, для Вашей деятельности касса пока не нужна.
Если все же нужна, а возможности и желания нет, есть сервисы вроде РобоМаркет, который берет продажи физическим лицам на себя: принимает заказ и оплату от физика, потом пересылает заказ продавцу и тот отправляет заказ клиенту. Затем, сервис переводит оплату на расчетный счет как юридическое лицо юридическому лицу. Но, там достаточно запутанный и пугающий договор, за любой чих штрафы в 1000 евро. В результате, сервис оказался непопулярным, как у продавцов, так и у покупателей.
Можно поставить обычную, онлайн (физическую) кассу. Она получает данные о продажах с сайта/банка и отправляет чек. На момент поиска решений о принятии оплаты от физических лиц такая схема работала с CMS Bitrix + какой-то конфой 1С. Скорей всего, сейчас таких решений стало больше.
Мне оно не подошло, потому что не верю в надежность доступных интернет-соединений и нет потребности в физическом кассовом аппарате, нет желания дежурить у него, в случай чего, т.к. прямого контакта с покупателями практически нет.
В целом, задача решена, принимать оплату по интернету от физических лиц — получилось.
Удалось распутать достаточно запутанную схему и привести её в работоспособное состояние, но даже простое решение в лоб на всем готовом состоялось на троечку (хорошо, что хватило ума взять готовую CMS, а не заказывать самописную).
Процесс тормозила несогласовка между отдельными участниками, даже несмотря на заявленные партнерские соглашения, плюс не очень хорошее качество ПО, да и работа с клиентами могла быть получше, т.к. оповещения о новых услугах приходят на регулярной основе, а сообщение об обновлениях модуля для CMS приходили примерно никогда.
В общем, удовлетворительно, граничащее с плохо.
Отдельно нужно отметить, что нужна подготовка в IT хотя бы на уровне колледжа. Быть готовым читать логи, прописывать явки, добывать их из XML, и в целом понимать что с чем соединяется.
Если бы начал этот квест проходить заново сегодня, возможно бы сменил банк или эквайера на более компетентного с точки зрения софта и с комиссией поменьше. Поискал бы других провайдеров облачных касс, у которых есть самотесты, которые проверяют, жива ли касса. Чтобы телефон техподдержки круглосуточный, с номером 8-800. А пока, приходится поглядывать в логи.
В целом, я более менее доволен работой и не стал бы менять CMS, ОФД и, внезапно, налоговую.
Все вышеприведенное — мой личный опыт, без претензии на абсолютную истину.
Все о Вебкассе в 1С
В соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, денежные расчеты предпринимателей всех видов деятельности должны производиться с применением онлайн-ККМ. Вебкасса в свою очередь должна обеспечивать передачу данных фискальных чеков на сервер оператора фискальных данных в режиме реального времени.
В этой статье разберем все тонкости Вебкассы в 1С.
На данный момент реализована возможность передачи данных на сервера следующих ОФД:
Клиенты могут выбрать любого из операторов с абонентской платой от 1 400 тг. в месяц.
«1С:Webkassa» позволяет производить следующие операции:
X-отчет (без гашения) – отчет без гашения, этот отчет предназначен для контроля работы кассира и показывает, сколько операций и какие суммы были проведены в течение смены на момент снятия отчета;
Z-отчет (с гашением) – главный отчет, который формируется при закрытии смены. Данный отчет подводит итоги смены и обнуляет суммы и операции для начала новой смены;
Важно! 1С:Вебкасса соответствует новым правилам маркировки в Республике Казахстан.
На сегодняшний день работа с сервисом «1С:Webkassa» реализована
в типовых решениях:
в отраслевых решениях:
Регистрация в сервисе «1С:Webkassa»
Менеджеры Первого Бита помогут:
Для активации кассы необходимо применить специализированные активационные карты.
Для пользователей программных продуктов «1С» с сервисом «1С:Webkassa» есть возможность использования пробного периода бесплатно сроком на 30 дней.
Успей принять участие в акции «Trade-in»
В рамках акции «Trade-in» вы получаете скидку 50 % на годовое использование сервиса «1С:Webkassa» при сдаче «железной» ККМ.
Внимание! Воспользоваться пробной активационной картой и акцией «Trade-in» могут пользователи, ранее не регистрировавшиеся в сервисах «Webkassa» и «1С:Webkassa».
Веб касса что это такое
Доменное имя WebKassa.ru можно купить
Как работает облачная касса
Как работает облачная касса, которая подключена к интернет-магазину
Не надо думать о том, как выбрать кассовый аппарат, где его хранить и т.д. Именно поэтому облачную кассу выбирают владельцы интернет-магазинов, которые ведут торговлю только через интернет без пунктов выдачи и торговых точек.
Как выбрать облачную кассу
Для начала надо определиться с поставщиком услуг, то есть компанией, у которой будет арендоваться облачная кассв. Сравнить варианты по цене, условия обслуживания, почитать отзывы коллег.
Так же следует обратить внимание
Регистрация облачной кассы в ФНС
Регистрация виртуальной кассы в ФНС происходит в несколько этапов:
Плюсы и минусы облачных касс
Но для формирования бумажных чеков на пункте выдачи, например, при приеме платежей или продаже товаров, понадобится физическая онлайн-касса. И с точки зрения оптимизации затрат удобнее не устанавливать дополнительную кассу, а использовать одну для приема платежей с сайта и пункта выдачи.
И в этом случае стоит присмотреться к физическим онлайн-кассам, которые также работают на облачных технологиях. Такие кассы устанавливаются в пункте выдачи или выдаются курьеру и подключаются к интернет-магазину.
Если клиент оплачивает покупку в интернет-магазине, касса фоном печатает чек, отправляет его покупателю и передает данные в ОФД. То есть не мешает, когда кассир выбивает бумажные чеки.
Чем отличается программная касса от аппаратной
Контрольно-кассовые машины делятся на два типа: аппаратные и программные. Первая программная касса пришла на рынок в 2015 году. Некоторые предприниматели в Казахстане продолжают пользоваться аппаратными по привычке или потому что ценят тактильные ощущения от кнопок. Другие, наоборот, перешли на программные. Рассмотрим, чем отличаются два вида касс и какую всё-таки выбрать, чтобы не пожалеть.
Аппаратные кассы — это самостоятельные устройства с аккумулятором, кнопками и табло. Могут самостоятельно печатать чеки.
Такие кассы ещё называют «железными».
Программная касса представляет из себя мобильное приложение, браузерную версию. Работает через интеграцию с учетными системами, на компьютере, планшете или смартфоне.
Компьютером удобно пользоваться благодаря большому экрану и клавиатуре. Касса на смартфоне удобна, когда едете за город, на уличные рынки или на выставку. Мобильные приложения годятся для курьеров и служб доставки.
Легче обновить программу, чем устройство
В 2019 году Комитет государственных доходов потребовал печатать на фискальных чеках адрес торговой точки и QR-код.
Владельцы «железных» ККМ отключили кассы и поехали в центры обслуживания. Техспециалисты перепрошивали кассовые аппараты в порядке очереди и необязательно в тот же день. Когда аппарат ломается, то его также придётся везти на ремонт. Это дополнительное время и оплата ремонта.
Чтобы обновить программную кассу, нужно просто обновить мобильное приложение или страницу браузера. Естественно, это бесплатно. Когда выходит новое требование от КГД, никуда идти не надо. Программа распечатает чеки уже в новом формате. Регистрируется и подключается такая касса удалённо
Каждое обновление аппаратной кассы оплачивается отдельно. Обновления программной — бесплатно.
Непредсказуемые расходы у аппаратных касс
Аппаратная касса стоит от 70 000 тенге. Её покупают один раз, но владельцы отдельно приобретают и годовое сервисное обслуживание. Если сервисное обслуживани не купить, то оплачивать придётся каждое посещение. Покупая аппаратную кассу, нельзя предсказать, какие расходы будут в течение года: вдруг сломается, а вдруг нет; придётся перепрошивать или нет.
Если предприниматель покупает программу, то в течение года не заплатит ни копейки больше. Он уверен, что за 29 500 тенге получит техподдержку и регулярные обновления.
«Железная» касса
70 000 тенге
+ N за ремонт
+ N за перепрошивку
Программная
29 500 в год при любых обстоятельствах
Программа экологичнее аппаратных касс
Аппаратные кассы изготавливают из пластика, который разлагается сотни лет. Аккумулятор содержит опасные для почвы элементы. Выброшенный аппарат отравляет землю, на которой могли бы вырасти две яблони или вырыть нору один заяц. Через воду и морепродукты пластик попадает и в наш организм. Аппаратную кассу нельзя выбросить просто так: утилизация — за дополнительную плату.
Программа не загрязняет ничего, только занимает место на телефоне. Вебкасса в 2019 году получила сертификат соответствия требованиям экологически чистой продукции.
Как бесплатно утилизировать аппаратную кассу и получить скидку 50% на программную
Уважение к природе — современный тренд во всех сферах. Не отставайте.
Обслуживание во время карантина
Во время карантина компании переходят на удалённый режим. Центры обслуживания ККМ тоже закрыты, но специалисты отвечают на звонки.
Например, вы пользуетесь Вебкассой. Забыли пароль для входа и звоните в техподдержку. Консультант подскажет, что делать. Обычно звонка в техподдержку достаточно, чтобы решить любую проблему, и никуда приезжать не нужно.
Если вдруг сломалась «железная» касса, то во время карантина принять её на ремонт может быть сложно.
Программная касса обслуживается удалённо, аппаратная — нет.
Каким образом печатаются чеки
«Железные» кассы подключаются к принтеру чеков или имеют встроенный. Программная ККМ тоже может подключаться к принтеру. Чек на программной кассе можно вообще не распечатывать, а отправить покупателю на телефон. Чеки отправляют по Ватсаппу, Телеграму или электронной почте. Это удобно, когда кончилась лента или сам принтер неисправен.
Печать через принтер | Отправка чека в электронном виде | |
«Железная» | Да | Нет |
Программная | Да | Да |
Смартфон привычнее других устройств
Люди используют смартфоны всегда: проверяют почту, пишут коллегам, смотрят погоду, новости и делают фото. Пользовательский опыт со смартфоном привычнее и шире, чем с другими устройствами. Мы привыкли использовать специальные приложения для определённых задач: Инстаграм для фото, Телеграм для переписки и календарь для напоминаний. Приложения создаются такими, чтобы человек приступал к работе сразу, как только нажал на запуск. Производители мобильных приложений не заставляют знакомиться с многостраничной инструкцией по применению.
Аппаратная касса — это незнакомое устройство для новичка. Обычно в пакет поставки включена книжка по настройке и использованию устройства. Чтобы освоить и привыкнуть к кассовому аппарату, нужно время.
Работу с программной кассой начинают сразу после запуска без специального обучения
Webkassa Trade-in
Сдайте старый кассовый аппарат и получите скидку на Вебкассу
30 дней бесплатно
Попробуйте Вебкассу в деле.
Если не понравится, откажетесь в любой момент.