веб квест что это такое
Образовательный веб-квест
Квест (англ. quest) — поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета. (анг)
Разработчиком веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий университета Сан-Диего (США). Автор разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения.
Kenton Letkeman создатель целого ряда прекрасных веб-квестов считает, что это супер-средство обучения, т.к. применяется конструктивистский подход к обучению. При выполнении веб-квестов учащиеся не получают готовых ответов или решений, они самостоятельно решают поставленную перед ними задачу.
Работа над веб-квестом помогает:
Таким образом, можно сказать, что в технологии веб-квеста заложен деятельностный подход.
Классификация веб-квестов
Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными. Берни Додж выделяет три принципа классификации веб-квестов:
Пересказ – это демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных интернет-источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание нового электронного продукта, виртуальной выставки, ленты времени и другое.
Загадка, головоломка, детективная или таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре: создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Решение спорных проблем – выработка решения по острой проблеме.
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Аналитическая задача – поиск, анализ и синтез информации.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных онлайн источников.
Структура веб-квеста
Берни Додж выделяет четкую структуру веб-квеста. Однако, данная структура не является чем-то застывшим и используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Учитель может конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих учеников.
Ясное введение, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Цель- подготовить и мотивировать учащихся, поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность.
Задания должны быть сформулированы в форме проблемной учебной задачи. Они должны быть точно сформулированы, иметь познавательную ценность, быть интересными и выполнимыми в указанные сроки. Целесообразно, чтобы задания были разнообразны и ориентированы на развитие мыслительных навыков высокого уровня. Ясно и понятно должен быть определен итоговый результат работы:
С методической точки зрения информационный материал должен отличаться релевантностью, разнообразием и оригинальностью ресурсов. Должны быть представлены как интернет-источники (ссылки обязательно должны быть аннотированы), так и печатные источники: тексты учебных пособий, дополнительная литература по изучаемой теме, актуальные журнальные статьи и другое.
Необходимо четко прописать поэтапную процедуру работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста, при самостоятельном выполнении задания. Предусмотреть схему при верном ответе, на какой уровень переходит ученик и что должен сделать игрок при неправильном выполнении задания. Руководство к действию может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» веб-страниц и др.).
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. Предпочтительнее начислять баллы или условные единицы (фишки, специальные монетки, значки и пр).
В заключении суммируется опыт, который будет получен участниками при прохождении веб-квеста. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем. В заключении должна прослеживаться взаимосвязь с введением.
Алгоритм создания веб-квеста
Шаг 1. Выбор темы. Тема веб-квеста должна отвечать следующим условиям:
Шаг 2. Определение основных понятий по теме. Создание глоссария или облака слов. Шаг позволит определить ключевые точки для создания заданий.
Шаг 3. Целеполагание. Определить цели поможет конструктор, созданный на основе таксономии Блума.
Шаг 4. Выбор ресурса, на котором будет создан веб-квест. Например, сайт Google, сайт на платформе Tilda.
Шаг 5. Выбор типа и формы квеста в соответствии с классификацией.
Шаг 6. Написание сценария. Сценарий — это общая идея и отдельные задания, которые нужно выполнять поэтапно или вразнобой, а также метки (подсказки), помогающие ориентироваться по квесту.
Шаг 7. Разработка заданий, выбор средств их реализации. Раньше мы не знали, какие ресурсы использовать, т.к. их было мало, теперь их слишком много! Чтобы выбрать из огромного числа предложений,следуем двум простым правилам от Марины Курвитс:«Определяем какую цель преследуем, работая с этим ресурсом? Отвечаем на вопрос «Какую проблему можем решить?»»
Рекомендуем внимательно изучить сервисы по созданию дидактических материалов, отдав предпочтение:
При организации совместной деятельности целесообразно использовать сервисы Google и ресурсы Google Drive (Диск Google). Не забудьте про Формы Google, которые позволяют создавать интересные викторины, встраивая медиаобъекты (видео, аудио, картинки).
Квест по географии не может обойтись без карт Google.
Коды легко считываются мобильными устройствами, оснащенными фотокамерой. Программу для распознавания кодов для мобильных девайсов можно установить бесплатно. QR-коды можно легко создать, используя бесплатные Интернет-сервисы – генераторы кодов. Например, воспользовавшись очень простым сервисом Qrcoder.
Созданные задания, можно реализовать в виде интерактивного плаката в сервисе Тhinglink.com или использовать картинку с отдельными интерактивными объектами.
Шаг 8. Разработка критериев оценки. Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде.
Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Берни Додж рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку:
Для создания бланка оценки необходимо:
1. Сформулировать наиболее значимые критерии оценки. Критерии должны быть адекватны типу задания, целям и видам деятельности и в равной степени учитывать:
3. Подготовить описание параметров оценки.Необходимо начинать с описания идеального варианта выполнения задания, а затем переходить к описанию возможных недостатков выполнения работы по каждому критерию. Требования к описанию параметров:
4. При необходимости можно также указать значимость каждого критерия в общей оценке (например, в процентах).
Шаг 9. Наполнение электронного ресурса материалом. Красочное оформление сайта, четкое прописывание маршрута следования, написание инструктивного материала, подсказок и организация обратной связи.
Шаг 10. Доработка и апробация квеста. Исправление неточностей, дополнение возникших пробелов и прочее.
Шаг 11. Организация веб-квеста.
Шаг 12. Подведение итогов и анализ работы.
Инфографика «7 шагов. Проектируем и разрабатываем свой уникальный веб-квест». Обратите внимание, инфографика интерактивна («бриллианты» являются гиперссылками на полезные ресурсы)!