вами уже высылался акт на данную ттн что делать
Как исправить в ЕГАИС ошибку неправильно принятой или отказанной накладной?
При работе в системе ЕГАИС иногда бывает, что по ошибке была неправильно обработана накладная (неправильно принята, отказана или принята с актом разногласия).
В данной статье мы постараемся описать как самостоятельно исправить эту ошибку, поскольку не все программы для ЕГАИС имеют функционал на «распроведение» накладных.
Простыми словами документооборот по накладной выглядит следующим образом:
Если по какой-то причине Вы сформировали акт неправильно (например, вместо отказа Вы приняли ТТН, или вместо приемки Вы отказали ТТН), то документооборот в ЕГАИС успешно завершится, но не будет соответствовать действительности (будут недостоверные остатки у Поставщика и Получателя).
Если Вы первый раз столкнулись с проблемой «ошибочного» Акта на ТТН, то настоятельно рекомендуем ознакомиться со статьей о том, как обрабатывается ТТН в ЕГАИС.
Не нужно паниковать!
Как отменить акт?
Отмена акта на ТТН описана в технической документации на УТМ ЕГАИС и не является каким-то «взломом» системы. В вашей программе для ЕГАИС, возможно, кнопка отмены акта уже имеется, просто надо ее найти (уточните у разработчиков о ее наличии). В данной статье мы расскажем о ручном способе отмены акта на ТТН.
Создаем запрос на отмену акта
В технической документации на УТМ ЕГАИС (п. 2.7.) описан документооборот при отмене акта для ТТН. Для запроса на отмену акта на ТТН необходимо составить документ RequestRepealWB.xml (шаблон документы Вы можете скачать в конце статьи в приложениях) и отправить его в УТМ.
Скачиваем шаблон документа, распаковываем и вносим в него правки при помощи стандартной программы MS Windows «Блокнот»:
Сохраняем изменения в документе, имя файла RequestRepealWB.xml при этом должно сохраниться!
Отправляем запрос на отмену акта на ТТН
Для отправки запроса на отмену акта на ТТН необходимо перейти на домашнюю страницу УТМ (обычно она открывается по адресу http://127.0.0.1:8080 ) и переходим на вкладку «Исходящие». Для отправки документа RequestRepealWB.xml необходимо нажать на кнопку «самолетика», как показано на рисунке, и отправить документ в ЕГАИС.
Если Вы все сделали правильно, то в результате отправки файла УТМ выдаст сообщение об успешной отправке:
А что дальше?
Как мы сможем понять что ТТН «распровелась» (т.е. отменился первичный акт по ТТН)?
Согласно документации на УТМ ЕГАИС ваш запрос на отмену акта на ТТН должен прийти вашему Поставщику, а он в свою очередь должен принять или отказать этот документ. Поэтому мгновенного результата ждать не стоит. Наша практика показывает, что может пройти не один день, чтобы отменился первичный акт.
Отменился ли акт на ТТН можно проверить, уточнив статус ТТН в ЕГАИС.
Cтатус у ТТН
Проверить статус ТТН можно на сайте https://check1.fsrar.ru на вкладке «Поиск по Идентификатору накладной«. Ниже приведен пример запроса статуса ТТН (статус ТТН в ЕГАИС «Принята«, описание статуса «получателем составлено подтверждение, либо акт расхождений, подтвержденный отправителем«).
В том случае, если Вы сформировали правильный запрос и Поставщик подтвердил отмену акта на ТТН, статус вашей накладной должен поменяться на «Распроведена по запросу Repeal».
После получения такого статуса Вы можете заново отправить акт на ТТН (заново подтвердить, отказать или принять с актом разногласия).
Жизнь накладной в ЕГАИС
Товарно-транспортная накладная (ТТН) в ЕГАИС живет по определенным правилам.
В этой статье мы опишем жизненный цикл ТТН в системе ЕГАИС и что происходит с ТТН и с остатками алкоголя на регистрах участников взаимодействия.
Эти ошибки можно исправить, но для этого надо понимать, по каким правилам обрабатывается ТТН в ЕГАИС.
Начнем объяснять с самого начала, т.к. каждый этап жизни ТТН очень важен.
Отправка ТТН
Если все проверки пройдены успешно, то ТТН фиксируется в системе ЕГАИС (присваивается рег. номер) и отправляется Получателю продукции. В то же время на балансе (остатки в ЕГАИС) Поставщика блокируется объем отгружаемой по ТТН продукции. Фактическая отправка продукции производится только после успешной отправки ТТН ЕГАИС.
Ответ на ТТН
Получателю продукции приходит ТТН через систему ЕГАИС.
ТТН ЕГАИС поступит в универсальный транспортный модуль (УТМ ЕГАИС) Получателя в течение 2-4 минут с момента отправки от Поставщика.
Когда Получатель получит продукцию, указанную в ТТН, он производит сверку: соответствует ли фактически полученная продукция тому, что указано в ТТН ЕГАИС.
В установленные законом сроки Получатель продукции должен отправить ответ на ТТН ЕГАИС в виде Акта:
Сроки отправки ответа на ТТН установлены следующие:
В этот момент, когда ЕГАИС получает Акт от Получателя, проводится проверка, соответствует ли Акт требованиям системы (указаны правильные реквизиты ТТН, указана верная дата Акта и пр.).
Если Акт составлен корректно, то он проводится в системе ЕГАИС.
Если Акт содержит ошибки (например, дата акта старше трех дней, или неверно указан FSRAR_ID Получателя) то система ЕГАИС не примет такой Акт и вернет ошибку.
Что происходит во время отправки Акта на ТТН в ЕГАИС? Давайте разберемся.
Акт полной приемки ТТН
Дальнейшая работа с этой ТТН будет возможна (можно будет ее отказать или принять с расхождениями), только если будет отказан Акт полной приемки ТТН.
Акт полного отказа от ТТН
Если фактически полученная продукция полностью НЕ соответствует тому, что указано в ТТН ЕГАИС, либо продукция по ТТН НЕ получена, то Получатель отправляет Акт полного отказа от ТТН.
Если Акт составлен корректно, то в системе ЕГАИС происходит следующее:
Дальнейшая работа с этой ТТН будет возможна (ее можно будет принять полностью или с расхождениями), только если будет отказан Акт полной приемки ТТН.
Акт приемки ТТН с расхождениями
Дальнейшая работа с этой ТТН будет возможна (ее можно будет принять полностью или с расхождениями, отказать), только если будет отказан Акт приемки ТТН с расхождениями.
Что делать если был отправлен неправильный Акт?
Если по какой то причине Вы некорректно составили и отправили в ЕГАИС Акт на ТТН, то еще не все потеряно!
Вы сможете отправить правильный Акт, но только в том случае, если аннулируете неправильный Акт на ТТН, который Вы отправили. Для этих целей в ЕГАИС есть специальный документ, который называется «Отмена акта на ТТН».
«Отмену акта на ТТН» может отправить только «автор» Акта, т.е. Получатель продукции.
Отменить Акт на ТТН можно только при соблюдении следующих условий:
При отправке документа «Отмена Акта на ТТН» в ЕГАИС происходит следующее:
Повторная обработка распроведенных таким образом ТТН ничем не отличается от обработки новых ТТН.
Обратите внимание! Не все программы еще умеют «понимать» статус ТТН, когда будет обработан документ «Отмена Акта на ТТН». Возможно понадобится вручную поменять статус ТТН в вашей учетной системе для ее дальнейшей обработки.
Товарно-транспортная накладная ЕГАИС (входящая)
Документ является основным объектом товарооборота ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) и предназначен для последующего оформления на его основании данных о поступивших на склад организации товарах.
Данная последовательность действий регламентирована необходимостью государственного контроля за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции обязаны с 01.01.2016 осуществлять операции только в рамках системы ЕГАИС).
Предварительные настройки
Перед загрузкой накладных из ЕГАИС требуется настроить параметры подключения к ЕГАИС.
Загрузка ТТН из ЕГАИС
Поступление алкогольной продукции на склад организации осуществляется на основании товарно-транспортной накладной.
Для получения товарно-транспортных накладных из ЕГАИС необходимо перейти в список Входящих ТТН. При выполнении команды Выполнить обмен формируется запрос в систему ЕГАИС на получение документов поступления, предназначенных для склада и организации, указанных в транспортном модуле. При этом загружаются все незагруженные накладные, находящиеся в УТМ.
Отправление уведомлений в ЕГАИС
По каждой загруженной ТТН необходимо отправить уведомление в систему ЕГАИС:
Перед оформлением поступления товаров требуется сопоставить всю алкогольную продукцию из ТТН со справочником номенклатуры. Для этого предназначена команда Сопоставить классификаторы, доступная в командной панели формы.
Предупреждение от РАР за нарушение сроков подачи ТТН
ЕГАИС – это довольно сложная система с большим количеством нюансов и докопаться до их «сути» не так уж и просто.
Одним из таких случаев является ситуацию с предупреждениями от РАР по причине нарушения сроков подачи ТТН.
Как это выглядит? Вы получаете письмо, в котором сообщается, что сроки подачи данных документов не соблюдены, а также указаны номера всех накладных, которые по мнению системы переданы с нарушением сроков.
Рассмотрим данную ситуацию, а самое главное – как в ней правильно поступать.
Немного теории и правилах
При отгрузках важно соблюдать следующие моменты:
Случай из практики
День 1. Сформированы путевые листы на дату 1 марта. Машины, соответственно, будут развозить продукцию 2 марта, поэтому и в ТТН стоит дата 2 марта.
Точно с такой же датой (2 марта) в ЕГАИС отправляются ТТН для грузополучателей.
День 2. 2 марта машины производят развоз продукции по магазинам, в одном из них во время приемки обнаруживается расхождение (причины могут быть различны: бой и пр.). Данный факт фиксируется вычерком из бумажной ТТН, либо на специальном документе. После чего продукция принимается. Данную ТТН (с вычерком) отправляют вместе с машиной обратно.
День 3. Обнаруживается, что ТТН с вычерком от 02 марта находится в статусе «Ожидает подтверждения». Причиной является, что товароучетная система, которая используется магазином, не умеет формировать и отправлять акты расхождений. В связи с этим магазин просит просто отменить ТТН с вычерком и предоставить ему новую, в которой уже внесены все изменения.
Отправитель отзывает ТТН от 2 марта, производит исправление и формирует новую ТТН с такой же датой. Данная ТТН успешно отправляется в ЕГАИС.
Вот именно такая ситуация может послужить причиной получения на почту того самого предупреждения о сроках. Суть тут в том, что в новых документах от 3 марта, указано 2 марта.
Как правильно поступать
Как поступать не стоит
Таким образом крайне важно иметь корректно настроенный и функционально готовый для работы вариант товароучетной системы, дабы не создавать лишних поводов «понервничать». Важно, чтобы клиенты, либо их организация, которая оказываем их товароучетным система поддержку, умели делать акты расхождения, запросы на распроведение, а не просили делать «новые ТТН» и отказываться от старых.
Что такое ТТН и как правильно её заполнить? 12:00, 1 июня 2021 Версия для печати
Товарно-транспортная накладная (ТТН) — это документ, который нужен для учёта перемещения автомобильным транспортным средством товарно-материальных ценностей и оплаты их перевозки. Накладная фиксирует то, что отправитель списал груз со своего склада, а покупатель получил его.
Например, вы решили купить товар в городе А для переработки или перепродажи в городе Б. Допустим, вес товара составляет 20 тонн. При проверке потребуется подтвердить документально, каким образом перемещался груз. У этой операции есть риск быть признанной бестоварной, поэтому мы указываем автопредприятие и все подробности о перевозке. Провоз автотранспортом крупных партий груза без необходимого пакета бумаг грозит штрафами и другими санкциями как экспедитору, так и вашей организации.
Товарно-транспортную накладную оформляют в случаях, когда есть посредник между продавцом и покупателем, то есть доставку осуществляет логистическая компания.
Кто отвечает за оформление товарно-транспортной накладной?
Тот, кто заказывает перевозку. Как правило, это делает продавец-отправитель, но если транспортировку организует получатель, то он берёт эти обязанности на себя.
Когда не нужны товарно-транспортные накладные?
При самовывозе, то есть когда покупатель товара отвечает за доставку — в этом случае будет достаточно товарной накладной по форме ТОРГ-12. Иначе говоря, ТТН нужна только когда вы заключаете договор на перевозки, чтобы водитель мог предъявить документ контролирующим органам во время транспортировки.
В 2013 году появилась товарная накладная (ТН) альтернатива товарно-транспортной накладной (ТТН). Чем они отличаются?
Перечень товаров (ТМЦ), которые в Российской Федерации можно перемещать только по ТТН:
Сколько нужно товарно-транспортных накладных?
Документ делается в четырёх экземплярах:
Как правильно заполнять бланк?
Чтобы вам было проще разобраться и заполнить документ — скачайте заполненный образец и пустую форму бесплатно внизу страницы.
Первый раздел (товарный) нужен для списания товара у того, кто его отгружает, и оприходования у компании-покупателя. Он должен содержать:
Второй (транспортный) раздел предназначен для расчётов за перевозку и включает:
Теперь проверяем подписи:
Если была допущена ошибка — ничего страшного, её можно зачеркнуть, исправить, заверив подписью и указав дату.
Что делать при утрате, недостаче или повреждении груза? Это ответственность перевозчика?
Грузоотправитель должен надлежащим образом упаковать и закрепить груз, указать вес товара в нетто и брутто. Если водителю кажется, что погрузка была произведена неправильно, он либо ставит отметку об этом и требует грузоотправителя её заверить, либо отказывается от перевозки, чтобы предотвратить нарушения. В противном случае по закону экспедитор должен предоставить доказательства того, что ТМЦ повреждены не по его вине. Иначе ему не избежать материальной ответственности за недостачу или порчу.