в экосистеме смешанного леса березы составляют начальное звено цепи питания так как они
1.В экосистеме смешанного леса роль продуцентов выполняют
1) березы 2) подберезовики 3) лоси 4) муравьи
2.Хишники в биоценозе выполняют функцию
1) продуцентов 2) редуцентов 3) консументов 1 порядка 4) консументов 2 порядка
3.Агроценоз является неустойчивой экосистемой, так как в нем
1) имеются только продуценты 2) небольшое разнообразие видов
3) небольшое число особей 4) отсутствуют редуценты
4.В чем сходство естественного биогеоценоза и агроэкосистемы?
1)разветвленные сети питания 2) замкнутый круговорот веществ
3)наличие продуцентов 4) отсутствие редуцентов
5.Назовите консумента 1 порядка в хвойном лесу.
1) сосна 2) клест 3) волк 4) почвенная бактерия
6. Наземные цепи, как правило, начинаются с
1) редуцентов 2) продуцентов 3) консументов 1 порядка 4) консументов 2 порядка
7.Какая цепь питания правильно отразает передачу в ней энергии?
1) одноклеточные водоросли – дафнии – карась – щука
2) щука – карась – одноклеточные водоросли – дафнии
3) дафнии – одноклеточные водоросли – карась – щука
4) карась – щука – дафнии – одноклеточные водоросли
8. К какой группе в экосистеме леса относят клевер красный и клевер ползучий?
1) продуценты 2) редуценты 3) консументы 1 порядка 4) консументы 2 порядка
9. Поле картофеля, в отличие от луга,
1)представляет собой биогеоценоз 2) характеризуется устойчивостью
3) не содержит консументов 4) нуждается в постоянном уходе человека
10.Какой пример иллюстрирует сукцессионное явление?
1)весенний разлив рек 2) «цветение» воды 3) зарастание пруда 4) окучивание картофеля
11. Какой из перечисленных примеров характеризует устойчивость экосистемы луга?
1)большое разнообразие видов 2)преобладание растений одного вида
3)незамкнутый круговорот веществ 4)отсутствие консументов 1 порядка
12.Полевые мыши в агроценозе пшеничного поля составляют группу
1)продуцентов 2) редуцентов 3) консументов 1 порядка 4) консументов 2 порядка
13.Одной из причин нестабильности агроэкосистем является
1)истощение почв, вызванное изъятием урожая 2) отсутствием консументов
3)сокращение численности редуцентов 4)большое разнообразие видов сорняков
14.Верны ли следующие суждения об экосистемах?
А. естественная экосистема становится более устойчивой, если в ней увеличивается численность растений.
Б. Устойчивость экосистем, поступление в них органических веществ обеспечивают растения и бактерии-хемосинтетики
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
В заданиях 15-16 выберите три верных ответа
15.В экосистеме смешанного леса начальное звено цепи питания – березы, так как они
1)аккумулируют солнечную энергию 2)являются продуцентами
3) окисляют органические вещества 4)синтезируют органические вещества
5)разлагают органические остатки 6)потребляют готовые органические вещества
16.Какие из указанных экосистем отличаются устойчивостью и саморегуляцией?
1) луг 2) озеро 3) березовая роща 4) хвойный лес 5) картофельное поле 6) поле капусты
17.Установите соответствие между названием организма и его принадлежностью к определенной функциональной группе экосистемы.
НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗМА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
А) железобактерии 1) продуценты
Б) сосна 2) редуценты
В) бактерии гниения
18. Установите последовательность звеньев цепи питания
1)хищная птица 2)кузнечик 3)уж 4)травянистое растение 5)лягушка
19.Дайте полный развернутый ответ.
В какой экосистеме – картофельного поля или луга – более длинные и разнообразные цепи питания? Ответ обоснуйте.
Тест по биологии для 11 класса по теме «Экосистемы. Сообщества.»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Сообщество. Экосистемы» биология 11 класс
В экосистеме смешанного леса берёзы составляют начальное звено цепи питания, так как они 1)
аккумулируют солнечную энергию
окисляют органические вещества
синтезируют органические вещества из неорганических на свету
разлагают органические остатки
потребляют готовые органические вещества
Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ЭКОСИСТЕМЕ
Какие из перечисленных особенностей свойственны продуцентам влажных тропических лесов?
опыление ветром большинства видов растений
опыление животными большинства видов растений
многообразие древесных форм
хорошо выраженные годичные кольца у древесных пород
высокая численность растений-эпифитов
видоизменение листьев в иголки
Устойчивость влажного экваториального леса определяется
сбалансированным круговоротом веществ
способностью к саморегуляции
богатым видовым разнообразием организмов
доминированием древесных форм в фитоценозе
высокой влажностью воздуха
отсутствием чёткой смены сезонов
Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ЭКОСИСТЕМЕ
консумент I порядка
консумент II порядка
Установите соответствие между характеристиками и примерами экосистем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
преобладание одного вида рыбы
действие искусственного отбора
сбалансированный круговорот веществ
разветвлённые сети питания
использование пищевых добавок
нагульный пруд хозяйства
Начало формы Проанализируйте график изменения эффективности использования воды в фотосинтезе двух экосистем в течение года.
Исследуемые экосистемы находятся в Северном полушарии.
Во второй половине периода наблюдения кустарнико-травянистое сообщество демонстрирует бóльшую эффективность использования воды.
Травянистые сообщества демонстрируют более высокую эффективность использования воды, чем кустарниковые.
Кустарниковое сообщество демонстрирует бóльшую эффективность использования воды в начале вегетационного периода по сравнению с кустарнико-травянистым сообществом.
В первые 90 дней оценивалась эффективность только кустарникового сообщества.
Начало формы Проанализируйте график изменения валовой первичной продукции двух экосистем в течение года. Видовой состав кустарников в исследуемых экосистемах одинаков.
Первые 100 дней измерения не производились.
Исследуемые экосистемы находятся в Северном полушарии.
Травянистые сообщества намного продуктивнее кустарниковых.
Травянистые растения вносят весомый вклад в первичную продукцию экосистемы.
Вегетационный период исследуемых экосистем длится 240 – 250 дней.
Начало формы Проанализируйте график средней скорости движения мальков рыбок в зависимости от освещённости. Чередующиеся периоды освещённости и темноты указаны на оси абсцисс.
Мальки рыбок неподвижны на свету.
Питающиеся мальками рыбок хищники в основном активны днём.
Мальки рыбок проявляют наивысшую активность в темноте.
С течением времени разница в скорости движения мальков между дневными и ночными периодами сокращается.
Чем ярче свет, тем менее подвижны мальки рыбок.
К редуцентам в экосистеме относят
организмы, минерализующие органические остатки
Установите соответствие между организмами и уровнями их обмена веществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
УРОВНИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ
Установите соответствие между организмами и функциональными группами биоценоза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Эндопаразиты (от греч. ένδον «внутри» + παράσιτος «нахлебник») — паразиты, живущие в тканях или внутренних органах «хозяина»: животного (например, в печени, легких, кишечнике или других тканях организма) или растения.
Биотическое взаимодействие «паразит – хозяин» характерно для
гриба подберёзовика и берёзы
печёночного сосальщика и коровы
клубеньковых бактерий и гороха
кишечных целлюлозоразрушающих бактерий и кролика
бычьего цепня и человека
Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ЭКОСИСТЕМЕ
консумент I порядка
консумент II порядка
Начало формы Установите соответствие между животными и средами обитания, в которых они размножаются : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СРЕДЫ ОБИТАНИЯ, В КОТОРЫХ ПРОИСХОДИТ РАЗМНОЖЕНИЕ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-972143
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Экология
1. Среды обитания организмов.
Экологические факторы и их значение.
Задания с объяснением
1. Укажите абиотический фактор, необходимый для жизни растений
1. Наличие углекислого газа в атмосфере
2. Внесение человеком минеральных удобрений
3. Наличие в экосистеме консументов
4. Конкуренция между соснами за свет
Объяснение: основной процесс, при помощи которого растения получают энергию и создают строительный материал для своего организма – фотосинтез. Для осуществления этого процесса требуется вода, солнечный свет и углекислый газ, без которого не будет основного элемента органических веществ – углерода. Правильный ответ – 1.
2. Разнообразное воздействие человека на природу относят к факторам
Объяснение: различное воздействие человека на природу называют антропогенным фактором. Правильный ответ – 4.
3. Отсутствие какого газа в первичной атмосфере Земли ограничивало развитие жизни?
Объяснение: подавляющее большинство организмов на Земле имеют аэробное дыхание (за исключением некоторых бактерий) и для него нужен кислород. Первыми организмами на Земле, предположительно, были цианобактерии (у которых оксигенный фотосинтез), из них, впоследствии, развились водоросли, а далее высшие растения, они нам и выработали достаточное для жизни количество кислорода, что дало начало аэробным организмам. Правильный ответ – 2.
4. При каких условиях возникает конкуренция между двумя видами?
1. Если соседствуют два вида со сходными экологическими потребностями
2. Если два близкородственных вида долго проживают на одной территории
3. Если два близкородственных вида проживают на смежных территориях
4. Если один вид выступает для другого в качестве ресурса
Объяснение: конкуренция бывает внутривидовая, межвидовая и с условиями внешней среды. В вопросе речь идет о межвидовой конкуренции. Она, как правило, возникает, если у двух видов сходные пищевые предпочтения (питаются одним и тем же).
Правильный ответ – 1.
5. Отношения между обыкновенной белкой и таежным клещом называют
6. Какие взаимоотношения в биоценозе степи характерны для диких копытных животных разных видов?
Объяснение: взаимоотношения между разными видами копытных в степи являются примером межвидовой конкуренции: организмы проживают на одной территории и имеют сходные пищевые потребности. Правильный ответ – 2.
7. Какой фактор ограничивает жизнь растений в степной зоне?
1. Высокая температура
2. Недостаток влаги
3. Отсутствие перегноя
4. Ультрафиолетовые лучи
8. К абиотическим факторам относят
1. Подрывание кабанами корней
2. Обильный снегопад
3. Растительный опад
4. Нашествие саранчи
2. Повышенная температура
3. Концентрация углекислого газа
4. Сомкнутость крон деревьев верхнего яруса
10. Какой фактор, влияющий на экосистему водоема, относится к антропогенным?
1. Размножение водорослей
2. Повышение уровня воды при половодье
3. Бесконтрольный отлов рыбы
4. Зарастание озера осокой
Задания для самостоятельного решения
1. Факторы, значение которых выходит за пределы выносливости организмов, называются
2. Неограниченно истребление волков в экосистеме леса может привести к
1. Сокращению численности других хищников
2. Падению численности мышевидных грызунов
3. Смене древесной растительности на кустарники
4. Распространению заболеваний среди зайцев
3. К антропогенным факторам, вызывающим сокращение численности популяции окуня в водоеме, относят
1. Образование ледяного покрова на поверхности водоема
2. Увеличение численности мальков других видов рыб
3. Загрязнение водоема сточными водами
4. Понижение температуры воды
4. Воздействие друг на друга организмов одного или разных видов относят к факторам
5. Сигналом, вызывающим наступление листопада у растений в умеренном климате, служит
1. Понижение температуры воздуха
2. Сокращение длины светового дня
3. Уменьшение питательных веществ в почве
4. Образование пробкового слоя в черешке
6. Определите организмы, вступающие в конкурентные взаимоотношения
1. Гриб и водоросль в лишайнике
2. Культурные и сорные растения
4. Плотоядные и растительноядные животные
7. Конкурентные отношения в биоценозе возникают между
1. Хищниками и жертвами
2. Паразитами и хозяевами
3. Продуцентами и консументами
4. Видами со сходными потребностями
3. Конкуренция за пищу
9. Ограничивающим называют фактор, при котором Взаимовыгодное существование бобовых растений и клубеньковых бактерий представляет собой
10. Все виды деятельности человека относят к факторам
11. У организмов, населяющих природные экосистемы, удаленные от агроценозов, отсутствуют приспособления к факторам
13. К антропогенным факторам относят
1. Образование колоний птиц
2. Истребление саранчи скворцами
3. Кормовые миграции хищных животных
4. Запрет охоты на промысловых животных
14. Среди экологических факторов укажите биотические,
2. Конкуренция между особями вида
3. Понижение температуры
5. Недостаток света
6. Образование микоризы
15. Установите соответствие между моллюском и средой его обитания
Моллюск Среда обитания
А. Обыкновенная беззубка 1. Водная
Б. Большой прудовик 2. Наземно-воздушная
Д. Виноградная улитка
16. Установите соответствие между характеристикой и фактором среды, к которому ее относят
Характеристика Фактор среды
А. Постоянство газового состава атмосферы 1. Биотический
Б. Изменение толщины озонового слоя 2. Абиотический
В. Изменение влажности воздуха
Г. Изменение численности консументов
Д. Изменение численности продуцентов
Е. Увеличение численности паразитов
2. Экосистема и ее компоненты. Трофические уровни. Цепи питания.
Задания с объяснением
2. Начальное звено в цепях питания обычно составляют
1. Поглощают частицы ила
2. Выполняют роль редуцентов
3. Поглощают минеральные вещества всей поверхностью тела
4. Обогащают воду кислородом и создают органические вещества
4. К биотическим компонентам экосистемы относят
1. Газовый состав атмосферы
2. Атмосферное давление
3. Особенности климата и погоды
4. Звенья пищевых цепей
1. Разлагают органические вещества до минеральных
2. Осуществляют хемосинтез
3. Аккумулируют солнечную энергию
4. Создают органические вещества из неорганических
6. В экосистеме озера к консументам относят
1. Рыб и земноводных
3. Водоросли и цветковые растения
4. Микроскопические грибы
7. Минерализация органических соединений почвы осуществляется благодаря деятельности
2. Шляпочных грибов
4. Наземных животных
9. Как называют закономерное уменьшение биомассы и энергии при переходе от звена к звену в цепях питания?
1. Биогенной миграцией атомов
2. Правилом экологической пирамиды
3. Сменой экосистем
4. Саморегуляцией биоценоза
Объяснение: в задании приведено правило экологической пирамиды. В подтверждение приводим иллюстрацию, на которой отчетливо видно уменьшение и биомассы и энергии.
Задания для самостоятельного решения
1. Консументы в биогеоценозе
1. Потребляют готовые органические вещества
2. Осуществляют первичный синтез углеводов
3. Разлагают остатки органических веществ
4. Преобразуют солнечную энергию
2. В биоценозах роль редуцентов выполняют
1. Бактерии и грибы
2. Одноклеточные водоросли
3. Биогеоценоз листопадного леса, в отличие от хвойного, характеризуется
1. Ярусным размещением организмов
2. Наличием организмов-продуцентов
3. Преобладанием биомассы продуцентов
4. Многообразием обитающих в нем видов
4. В экосистеме хвойного леса к консументам второго порядка относят
1. Ель обыкновенную
4. Почвенные бактерии
5. Полевые мыши в агроценозе пшеничного поля составляют группу
2. Консументов 1 порядка
3. Консументов 2 порядка
1. Отсутствуют пищевые цепи
2. Преобладают продуценты одного вида
3. Небольшое число видов
4. Нет пищевых цепей
5. Короткие цепи питания
6. Отсутствуют редуценты
7. Биогеоценоз пресного водоема характеризуется
1. Наибольшим разнообразием видов в прибрежной зоне
2. Наличием водоросли-ламинарии
3. Наличием цветковых растений на мелководье
4. Отсутствием хищников
5. Малым разнообразием видов
6. Замкнутым круговоротом веществ
8. Консументы в экосистеме луга участвуют в круговороте веществ и превращениях энергии, так как они
1. Аккумулируют солнечную энергию
2. Потребляют органические вещества
3. Синтезируют органические вещества из неорганических
4. Преобразуют органические вещества
5. Освобождают заключенную в органических веществах энергию
6. Разлагают органические остатки
9. В экосистеме тайги первый трофический уровень в цепях питания составляют
2. Копытень, кислица
5. Личинки насекомых, дождевые черви
6. Бактерии гниения
10. Установите соответствие между характеристикой и функциональной группой, к которой ее относят
Характеристика Функциональная группа
А. Включают растения и некоторые бактерии 1. Продуценты
Б. Поглощают готовые органические вещества 2. Консументы
В. Используют неорганические вещества для синтеза
Г. Включают животных
Д. Аккумулируют солнечную энергию
11. Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой ее относят
Характеристика организмов Функциональная группа
А. Поглощают из окружающей 1. Продуценты
среды углекислый газ 2. Редуценты
Б. Синтезируют органические
вещества из неорганических
В. В клетках содержат
Г. Питаются готовыми
Д. Являются сапротрофами
Е. Разлагают органические
вещества до минеральных
12. Чем характеризуется биоценоз заливного луга?
1. Верхний ярус продуцентов образуют древесные растения
2. Солнечная энергия потребляется травянистыми растениями
4. Недостаток света является ограничивающим фактором
5. Звеньями пищевой цепи обеспечивается круговорот веществ
6. Отсутствуют редуценты
1. Аккумулируют солнечную энергию
2. Являются продуцентами
3. Окисляют органические вещества
4. Синтезируют органические вещества из неорганических на свету
5. Разлагают органические остатки
6. Потребляют готовые органические вещества
3. Разнообразие экосистем, их устойчивость и динамика.
Задания с объяснением
1. Поле следует считать агроценозом, так как в нем, в отличие от природного биогеоценоза
1. Преобладают монокультуры
2. Имеются цепи питания
3. Происходит круговорот веществ
4. Обитают различные виды
2. Деятельность продуцентов в экосистеме
3. Деятельность микроорганизмов
4. Окисление неорганических веществ
3. Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса
1. Растениями в процессе фотосинтеза
2. Гнилостными бактериями
3. Клубеньковыми бактериями
4. Одна из главных причин сокращения разнообразия видов животных в настоящее время
1. Колебание их численности
2. Чрезмерное размножение хищников
3. Разрушение мест обитания животных
4. Межвидовая борьба
5. Многократное использование поступивших из окружающей среды веществ, их последовательное превращение продуцентами, консументами, редуцентами называют
1. Экологической пирамидой
2. Круговоротом веществ
Задания для самостоятельного решения
1. Какой биоценоз имеет наиболее высокий показатель годового прироста биомассы?
2. Клубеньковые бактерии поглощают молекулярный азот атмосферы, выполняя при этом а биосфере функцию
3. Процессы в экосистеме, поддерживающие определенное соотношение производителей и потребителей органического вещества, называют
1. Биологическими ритмами
4. Сменой экосистем
4. Процесс саморазвития экосистемы можно наблюдать на примере
1. Весеннего половодья
2. Случайного выброса нефтепродуктов
3. Зарастания небольшого пруда
4. Создания искусственного водоема
1. Сезонные изменения в природе
2. Ярусное размещение организмов
3. Изменение организмами среды обитания
4. Неблагоприятные погодные условия
6. Основу стабильного существования биосферы обеспечивает
1. Изменение газового состава атмосферы
2. Создание человеком очистных сооружений
3. Увеличение площади агроценозов
4. Биологический круговорот веществ
7. Показателем биоразнообразия экосистемы служит
1. Небольшое число видов, имеющих высокую численность
2. Большое число видов растений и животных
3. Небольшое число доминирующих видов
4. Большое число популяций доминирующего вида
8. Численность популяций разных видов в экосистеме поддерживается на относительно постоянном уровне благодаря
2. Круговороту веществ
9. Что способствует сохранению стабильности биосферы?
1. Смена биогеоценозов
2. Строительство водохранилищ
3. Увеличение площадей агроценозов
4. Поддержание в ней биоразнообразия
10. Повышение урожайности сельскохозяйственных культур предпочтительнее, чем расширение площадей агроценозов, так как при этом
1. Понижается численность вредителей
2. Облегчается внесение удобрений
3. Улучшается обеспечение людей пищей
4. Сохраняются природные биоценозы
11. Что является основой биологического круговорота веществ в биосфере?
1. Жизнедеятельность живых организмов
2. Действие антропогенного фактора
3. Взаимопревращение химических элементов
4. Распад атомов химических веществ
12. В чем сходство естественного биогеоценоза и агроэкосистемы?
1. Разветвленные сети питания
2. Замкнутый круговорот веществ
3. Имеются продуценты
4. Отсутствуют редуценты
1. Устойчивого развития экосистемы
2. Перехода устойчивой экосистемы в неустойчивую
3. Неустойчивого состояния экосистемы
4. Смены одной экосистемы другой
14. Верны ли следующие суждения об отличии природной экосистемы от агроэкосистемы?
А. В круговороте веществ природной экосистемы, в отличие от агроэкосистемы, наряду с солнечной энергией участвует дополнительный источник энергии в виде удобрений
Б. Агроэкосистемы, в отличие от природных экосистем, характеризуются целостностью, устойчивостью и саморегуляцией
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
15. Почему поле кукурузы считают искусственным сообществом?
1. В нем преобладают продуценты одного вида
2. В него входят популяции растений и животных
3. В нем отсутствуют сапротрофные организмы
4. Его устойчивость поддерживается разнообразием консументов
16. Круговорот веществ в биосфере начинается с использования энергии
1. Аденозинтрифосфорной кислоты
4. Солнечного света
17. Верны ли следующие суждения о саморегуляции в экосистемах?
А. Устойчивость экосистем, поступление в них органических веществ обеспечивают плесневые и шляпочные грибы
Б. Саморегуляцию в естественной экосистеме обеспечивает изменение численности консументов в зависимости от урожая продуцентов
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
18. Верны ли следующие суждения о саморегуляции в экосистеме?
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
1. Растения лучше освещены
3. Более длинные цепи питания
4. Есть продуценты, консументы и редуценты
5. Замкнутый круговорот веществ
6. Сложные пищевые сети
20. Установите последовательность процессов, протекающих при зарастании скал.
2. Зарастание мхами
3. Заселение лишайником
4. Образование тонкого слоя почвы
5. Формирование травянистого сообщества
21. В водной экосистеме, по сравнению с наземной,
1. Стабильный тепловой режим
2. Низкая плотность среды
3. Пониженное содержание кислорода
4. Высокое содержание кислорода
5. Резкие колебания теплового режима
6. Низкая прозрачность среды
22. Агроценоз, в отличие от биогеоценоза, характеризуется
1. Короткими цепями питания
2. Разветвленными цепями питания
3. Незамкнутым круговоротом веществ
4. Преобладанием монокультур
5. Замкнутым круговоротом веществ
6. Большим видовым разнообразием
23. Установите соответствие между признаком и экологической группой растений, для которой он характерен
Признак Экологическая группа растений
А. Растут в затененных местах 1. Светолюбивые
Б. Цветки некоторых растений 2. Теневыносливые
поворачиваются к солнцу
В. Цветки, как правило, белые
Г. Листья узкие, мелкие, иногда опушенные
Д. Листья расположены ребром к лучам света
24. Установите последовательность возможных процессов в водоеме, вызванных попаданием в него удобрений с полей
1. Бурное размножение одноклеточных водорослей и цианобактерий
2. Увеличение концентрации минеральных веществ в воде
3. Массовая гибель рыб и других организмов
4. Снижение содержания кислорода в воде
5. Отмирание и гниение одноклеточных организмов
4. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Живое вещество. Эволюция биосферы.
1. Самые существенные преобразования в биосфере вызываются
1. Морскими приливами и отливами
2. Погодными условиями
3. Жизнедеятельностью организмов
4. Сменой времен года
2. В процессе круговорота веществ содержащаяся в органических веществах энергия освобождается в результате
3. Циркуляцию азота между неживыми телами и живыми организмами в сообществе называют
1. Правилом экологической пирамиды
2. Круговоротом веществ
4. Обменом веществ и энергии
4. Ускорению биогенной миграции атомов в биосфере способствует
1. Расширение хозяйственной деятельности человека
2. Развитие селекции растений и животных
3. Использование различных методов генетики
4. Применение искусственного отбора
5. Накопление в клетках хвощей кремния относят к функции
6. Биомасса консументов поверхности суши, как и биомасса консументов почвы, от полюсов к экватору
1. Не увеличивается
1. Компонентов литосферы
2. Компонентов биогеоценоза
3. Живых организмов гидросферы
4. Живых организмов планеты
8. Окислительно-восстановительная функция растений в биосфере проявляется в их способности
1. Расщеплять органические вещества в присутствии кислорода
2. Накапливать в организме определенные элементы
3. Разрушать горные породы
4. Поглощать воду и минеральные соли из почвы
9. Биосфера представляет собой
1. Комплекс видов, обитающих на определенной территории
2. Оболочку Земли, заселенную живыми организмами
3. Гидросферу, заселенную живыми организмами
4. Совокупность наземных биогеоценозов
10. К концентрационной функции живого вещества биосферы относят
1. Образование озонового экрана
2. Накопление углекислого газа в атмосфере
3. Образование кислорода при фотосинтезе
4. Способность хвощей накапливать кремний
11. Биологический круговорот в биосфере обеспечивается
1. Интенсивностью размножения продуцентов
2. Приспособлением организмов к условиям жизни
3. Перемещением веществ в трофических цепях
4. Борьба за существование
1. Постоянство климатических условий
2. Замкнутый круговорот веществ и превращение энергии
3. Усиление сельскохозяйственной деятельности
4. Эволюция органического мира
13. Верны ли следующие суждения о круговороте веществ в природе?
А. Главную роль в круговороте веществ в биосфере играет изменение климата и ультрафиолетовое излучение
Б. Круговорот химических элементов в биосфере обеспечивается их неоднократным использованием организмами
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
14. К окислительно-восстановительным функциям живого вещества в биосфере относят
1. Газообмен между организмами и внешней средой
2. Образование углеводов при фотосинтезе
3. Выделение продуктов обмена
6. Расщепление органических веществ при дыхании
5. Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека.
1. К глобальным изменениям в биосфере, связанным с гибелью многих организмов вследствие появления у них ряда отрицательных мутаций, может привести
1. Парниковый эффект
4. Расширение озоновых дыр
2. Ведущую роль в сокращении рыбных запасов Мирового океана сыграли факторы
3. Выделение в атмосферу оксидов серы, азота приводит к
1. Уменьшению озонового слоя
2. Выпадению кислотных дождей
3. Засолению Мирового океана
4. Увеличению концентрации углекислого газа
4. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате
2. Циклических процессов на Солнце
4. Парникового эффекта
5. Наибольшую роль в увеличении концентрации углекислого газа в атмосфере играет
1. Дыхание растений
2. Жизнедеятельность микроорганизмов
3. Работа предприятий промышленности
4. Дыхание животных
6. Причиной расширения площади пустынь в биосфере является
1. Накопление углекислого газа в атмосфере
2. Сокращение территории, занятой лесами
3. Расширение биотических связей организмов
4. Обеднение почв минеральными веществами
7. Какое влияние оказала интенсивная охота древних людей на биоразнообразие планеты?
1. Природные ландшафты подверглись эрозии
2. Увеличилась численность хищников
3. Расширились ареалы растительноядных животных
4. Сократились видовое разнообразие и численность копытных
1. Расширение озоновых дыр
2. Повышение уровня радиации
3. Парниковый эффект
4. Уменьшение содержания азота в атмосфере
9. К возобновимым природным ресурсам биосферы относят
2. Тропические леса
10. В связи с загрязнением биосферы в настоящее время происходит
1. Колебание численности видов животных
2. Общее ухудшение здоровья людей
3. Усложнение пищевых сетей в экосистемах
4. Заселение почвы микроорганизмами
11. Верны ли следующие суждения о глобальных изменениях в биосфере?
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
12. Какие экологические нарушения в биосфере вызваны антропогенным вмешательством?
1. Разрушение озонового слоя атмосферы
2. Сезонные изменения освещенности поверхности суши
3. Падение численности китообразных
4. Накопление тяжелых металлов в телах организмов вблизи автострад
5. Накопление в почве гумуса в результате листопада
6. Накопление осадочных пород а недрах Мирового океана
Задания взяты из сборника задания для подготовки к ЕГЭ под редакцией Г. С. Калиновой.
Телефон:
8 (915) 359-09-78
КОПИРОВАНИЕ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ С САЙТА ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ