в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они

1.В экосистеме смешанного леса роль продуцентов выполняют

1) березы 2) подберезовики 3) лоси 4) муравьи

2.Хишники в биоценозе выполняют функцию

1) продуцентов 2) редуцентов 3) консументов 1 порядка 4) консументов 2 порядка

3.Агроценоз является неустойчивой экосистемой, так как в нем

1) имеются только продуценты 2) небольшое разнообразие видов

3) небольшое число особей 4) отсутствуют редуценты

4.В чем сходство естественного биогеоценоза и агроэкосистемы?

1)разветвленные сети питания 2) замкнутый круговорот веществ

3)наличие продуцентов 4) отсутствие редуцентов

5.Назовите консумента 1 порядка в хвойном лесу.

1) сосна 2) клест 3) волк 4) почвенная бактерия

6. Наземные цепи, как правило, начинаются с

1) редуцентов 2) продуцентов 3) консументов 1 порядка 4) консументов 2 порядка

7.Какая цепь питания правильно отразает передачу в ней энергии?

1) одноклеточные водоросли – дафнии – карась – щука

2) щука – карась – одноклеточные водоросли – дафнии

3) дафнии – одноклеточные водоросли – карась – щука

4) карась – щука – дафнии – одноклеточные водоросли

8. К какой группе в экосистеме леса относят клевер красный и клевер ползучий?

1) продуценты 2) редуценты 3) консументы 1 порядка 4) консументы 2 порядка

9. Поле картофеля, в отличие от луга,

1)представляет собой биогеоценоз 2) характеризуется устойчивостью

3) не содержит консументов 4) нуждается в постоянном уходе человека

10.Какой пример иллюстрирует сукцессионное явление?

1)весенний разлив рек 2) «цветение» воды 3) зарастание пруда 4) окучивание картофеля

11. Какой из перечисленных примеров характеризует устойчивость экосистемы луга?

1)большое разнообразие видов 2)преобладание растений одного вида

3)незамкнутый круговорот веществ 4)отсутствие консументов 1 порядка

12.Полевые мыши в агроценозе пшеничного поля составляют группу

1)продуцентов 2) редуцентов 3) консументов 1 порядка 4) консументов 2 порядка

13.Одной из причин нестабильности агроэкосистем является

1)истощение почв, вызванное изъятием урожая 2) отсутствием консументов

3)сокращение численности редуцентов 4)большое разнообразие видов сорняков

14.Верны ли следующие суждения об экосистемах?

А. естественная экосистема становится более устойчивой, если в ней увеличивается численность растений.

Б. Устойчивость экосистем, поступление в них органических веществ обеспечивают растения и бактерии-хемосинтетики

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

В заданиях 15-16 выберите три верных ответа

15.В экосистеме смешанного леса начальное звено цепи питания – березы, так как они

1)аккумулируют солнечную энергию 2)являются продуцентами

3) окисляют органические вещества 4)синтезируют органические вещества

5)разлагают органические остатки 6)потребляют готовые органические вещества

16.Какие из указанных экосистем отличаются устойчивостью и саморегуляцией?

1) луг 2) озеро 3) березовая роща 4) хвойный лес 5) картофельное поле 6) поле капусты

17.Установите соответствие между названием организма и его принадлежностью к определенной функциональной группе экосистемы.

НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗМА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А) железобактерии 1) продуценты

Б) сосна 2) редуценты

В) бактерии гниения

18. Установите последовательность звеньев цепи питания

1)хищная птица 2)кузнечик 3)уж 4)травянистое растение 5)лягушка

19.Дайте полный развернутый ответ.

В какой экосистеме – картофельного поля или луга – более длинные и разнообразные цепи питания? Ответ обоснуйте.

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они

Если будут спорные моменты, то можете использовать мои пояснения, так как по моему мнению не все вопросы имеют однозначный ответ.

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они

Если ответ по предмету Математика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Источник

17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера (множественный выбор)

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Экосистемы и их закономерности

Среди предложенных факторов выберите те, которые относятся к биотическим.

Варианты:

Выберите три антропогенных фактора, которые могут привести к сокращению численности травянистых растений в лесу.

Варианты:

К увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу могут привести следующие биотические факторы.

Варианты:

Среди экологических факторов укажите биотические.

Варианты:

В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между

Варианты:

Выберите верные утверждения. В агроценозе, в отличие от природной экосистемы:

Варианты:

Выберите три признака, характерных для биогеоценоза:

Варианты:

Выберите верные утверждения. В агроэкосистеме ячменного поля, как и в любой другой экосистеме:

Варианты:

Что характеризует саморегуляцию в естественной экосистеме?

Варианты:

Чем характеризуется биоценоз заливного луга?

Варианты:

В отличие от естественной экосистемы, искусственная экосистема характеризуется

Варианты:

В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и:

Варианты:

Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется:

Варианты:

Источник

Типы и уровни пищевых цепей, примеры и биологическое значение трофических связей

Трофическая цепь — биологический термин, обозначающий род взаимоотношений между организмами, а именно — отношения потребитель-пища. Словом, последовательность поедания одних созданий другими — это и есть пищевая цепь (пример: трава-косуля-волк). Такая последовательность может включать в себя от 2 до 5 ступеней, или уровней, при этом каждый следующий представитель ниши поедает нижестоящего. Анализируемый процесс способствует естественному круговороту веществ в природе и поддерживает баланс всех природных экосистем.

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они

Что такое пищевая цепь

Это процесс, обеспечивающий перенос или обмен энергией и веществами, позволяющий последним циркулировать в биосфере. При этом энергетические потери составляют больше 80 % — они выделяются в виде тепла. Цепь имеет линейную структуру (вариант — экологическая пирамида), составляется из нескольких звеньев. Они в свою очередь могут состоять из одной или нескольких групп живых существ, служащих пищей для вышерасположенных ярусов.

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они

Структуру построения экологической пирамиды, чью основу представляет собой вышеописанная теория, графически представил в 1920-х гг. британский зоолог Ч. Элтон: на ней продемонстрированы также в зависимости от типа разность в биомассе, популяции и передаваемой энергии различных уровней пирамиды.

Правило пирамиды гласит: чем выше ярус, тем меньше биомасса и популяция относящихся к нему организмов.

Субъекты трофической цепи разделяются на три вида в зависимости от играемой в ней роли: продуценты, консументы и редуценты. Все они объединены в природе множеством трофических связей. Более сложные схемы пищевых взаимоотношений на разных уровнях складываются в своеобразные трофические сети.

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они

Продуценты

На нижней ступени стоят продуценты, или автотрофы, — организмы, производящие употребляемые ими в пищу органические вещества, синтезируя их из простых молекул. Они производят самое большое количество энергии по сравнению с другими нишами, питая всю цепочку.

В мире существует две разновидности автотрофов в зависимости от способа, которым они синтезируют питательные соединения:

Продуценты — основа всего живого на Земле. Без них не обходится ни одна линия питания, второе их наименование — производители.

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они

Консументы

Консументы — это уже потребительская ступень питания. Гетеротрофы, как еще называют эту группу, не способны самостоятельно производить пищу.

Обмен веществ в их организмах происходит за счет поглощения продуцентов или побочных продуктов их жизнедеятельности.

Консументы делятся на порядки, их число доходит в разных вариантах пирамиды до четырех.

Порядок зависит от того, представителей какого уровня поедает животное:

В морской экосистеме консументы — основная часть цепи питания, они поглощают около 70—80 % всей имеющейся биомассы (речь идет преимущественно о планктоне).

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они

Редуценты

Данные организмы (называемые также деструкторами, сапрофагами), перерабатывающие отмершие органические останки животных и растений, замыкают круговорот веществ, возвращая минералы и неорганические соединения для синтеза продуцентам.

Они запускают процесс разложения органики.

Само название «редуцент» означает «возвращающий», а «деструктор» — «разрушающий».

Эти создания, как правило, отличаются крохотными размерами, за исключением крупных падальщиков (редуцентов второго порядка), не оставляют отходов жизнедеятельности (экскрементов). К ним относятся часть бактерий, грибов и насекомых (жук-навозник, дождевой червь). Сапрофагов называют «санитарами» экосистем, поскольку они способствуют очищению окружающей среды от гнили и отравляющих веществ, поедая остатки разлагающихся организмов.

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они

Биологи выделяют два основных типа пищевых цепочек: пастбищную и детритную.

Первая (выедание) — наиболее распространенная, она базируется на автотрофах, потребляющих солнечную энергию. Именно продуценты являются основной составляющей таких цепочек. Еще одной характерной чертой выедания является обилие консументов первого разряда, употребляющих в пищу зеленую растительность, а также несколько уровней хищных гетеротрофов.

Особенно сложными представляются подобные схемы в океанах, где на более чем половину видов рыб находится рыба побольше, поглощающая все, что меньше размером.

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они

Более редкий трофический тип — детритный, называют разложением.

Этот тип обычно встречается в лесах. Он отличается не прямым поеданием автотрофов, а после их медленного отмирания и разложения при участии редуцентов.

Открывается такая цепь органическими останками, вторая ступень — преобразовывающие их микроорганизмы, третий и четвертый уровень — так называемые детритофаги (например, птицы: утки, гуси, воробьи), затем — поедающие последних хищники (куница, ласка).

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они

Уровни

Трофическая цепь может состоять из разного количества звеньев (уровней). Каждый из них означает особое место, занимаемое тем или иным живым существом в этой линейке. Пять уровней — самый длинный вариант построения такой последовательности.

Стоит отметить, что человек также входит в эту систему, при этом может принадлежать к совершенно различным звеньям. Несмотря на это, именно homo sapiens с течением эволюции стал называть себя вершиной трофической пирамиды, поскольку он способен, если не физически, то при помощи созданных им орудий и технологий одолеть любое дикое животное.

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они

Энергия

Самой важной задачей функционирования пирамид питания является энергообмен между организмами в природе. При этом неизбежны огромные потери энергии, поскольку производится она лишь на первом этапе, а дальше только поглощается. При каждом поглощении изрядная часть ее (90 % — по правилу Линдемана) испаряется, отдавая тепло, а оставшееся обеспечивает жизнедеятельность каждого нового поглотителя. Как правило, эти последовательности фиксируют энергопоглощение за определенный период времени.

Наглядно описываемый процесс демонстрирует пирамида энергетических потоков. Пирамида данного вида – это оригинальная графическая модель, на которой отображается количество энергии, заключенной в каждом звене трофического уровня системы питания в определенной экосистеме. С повышением ступени показатели снижаются. Такой тип пирамид наиболее точно передает представление об организации природных сообществ, функции каждого их элемента, поскольку показывает скорость, с которой биомасса пищи проходит сквозь линейную систему питания в природе.

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они

Примеры

В лиственных лесах

Здесь чаще всего встречается детритный трофический тип, известная часть энергообмена происходит за счет переработки микробактериями лесной подстилки.

Обычная цепь питания в широколиственных лесах составлена из трех-четырех ниш:

Чем богаче видовое разнообразие в природной зоне, тем сложнее будут трофические пирамиды, обнаруженные на ее территории.

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они

В смешанных лесах

Эта зона отличается широким ареалом обитания множества разновидностей живых существ.

Напоследок стоит отметить, что наличие в пищевой сети бактерий-сапрофагов — обычное явление для практически любого типа трофических связей в упомянутых экосистемах.

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они

В хвойных лесах

Такие леса встречаются большей частью в природной зоне тайги и тундры.

Трофические связи здесь похожи на предыдущие:

Кроме того, в такой экосистеме распространены именно детритные последовательности, поскольку процесс гниения животных и растительных останков крайне важен для нормальной жизнедеятельности лесов.

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они

Биологическое значение

Составление цепей питания помогает контролировать численность каждой из популяций во множестве существующих экосистем. По этим линейным изображениям ученым-биологам и экологам удобно отслеживать изменения в видовом многообразии той или иной зоны, просчитывать характер и степень влияния на виды тех или иных факторов: загрязнения, урбанизации, подселения новых пород, смена климата, экологические проблемы.

Достаточно наглядно показывают трофические пирамиды превосходство одной популяции над другой, их взаимоотношения, когда резкое увеличение одного вида ведет к сокращению другого. Таким образом, изучение пищевых взаимосвязей в природе при помощи трофических цепей способствует контролю над состоянием экологии и защите уязвимых разновидностей животных, грибов и растений, поддержанию естественного баланса в биосфере.

Видео

В заключение — видео с подробным описанием понятия пищевой цепи.

Источник

Пищевая цепь

1. Продуценты (производители) производят органические вещества из неорганических. Это растения, а так же фото- и хемосинтезирующие бактерии.

2. Консументы (потребители) потребляют готовые органические вещества.

Пример пищевой цепи: капуста → гусеница капустной белянки → синица → ястреб. Стрелка в пищевой цепи направлена от того, кого едят в сторону того, кто ест. Первое звено пищевой цепи – продуцент, последнее – консумент высшего порядка или редуцент.

Пищевая цепь не может содержать больше 5-6 звеньев, потому что при переходе на каждое следующее звено 90% энергии теряется (правило 10%, правило экологической пирамиды). Например, корова съела 100 кг травы, но потолстела только на 10 кг, т.к.
а) часть травы она не переварила и выбросила с калом;
б) часть переваренной травы была окислена до углекислого газа и воды для получения энергии; часть этой энергии была потрачена на жизнедеятельность, часть рассеялась в виде тепла.

Каждое последующее звено в пищевой цепи весит меньше предыдущего, поэтому пищевую цепь можно представить в виде пирамиды биомассы (внизу производители, их больше всего, на самом верху – консументы высшего порядка, их меньше всего). Кроме пирамиды биомассы, можно построить пирамиду энергии, численности и т.п.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. В экосистеме хвойного леса к консументам 2-го порядка относят
1) ель обыкновенную
2) лесных мышей
3) таежных клещей
4) почвенных бактерий

Выберите один, наиболее правильный вариант. Что общего у грибов и бактерий
1) наличие цитоплазмы с органоидами и ядра с хромосомами
2) бесполое размножение при помощи спор
3) разрушение ими органических веществ до неорганических
4) существование в виде одноклеточных и многоклеточных организмов

ПРОДУЦЕНТЫ ПРИЗНАКИ
1. Выберите три варианта. Водоросли в экосистеме водоема составляют начальное звено в большинстве цепей питания, так как они

1) аккумулируют солнечную энергию
2) поглощают органические вещества
3) способны к хемосинтезу
4) синтезируют органические вещества из неорганических
5) обеспечивают энергией и органическими веществами животных
6) растут в течение всей жизни

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В экосистеме к продуцентам относят хемосинтезирующих бактерий, так как они
1) синтезируют органические вещества из неорганических
2) создают первичную продукцию
3) характеризуются гетеротрофным питанием
4) паразитируют на растениях
5) окисляют органические вещества
6) используют энергию окисления неорганических веществ для синтеза АТФ

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К продуцентам биоценозов относят
1) гриб-пеницилл
2) молочнокислую бактерию
3) берёзу повислую
4) белую планарию
5) верблюжью колючку
6) серобактерию

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К продуцентам относят
1) пресноводную гидру
2) кукушкин лен
3) цианобактерию
4) шампиньон
5) улотрикс
6) планарию

ФОРМИРУЕТСЯ: Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К продуцентам относят
А) дрожжи
Б) кишечная палочка
В) хлорелла

ПЕРВЫЙ ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПРИМЕРЫ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В экосистеме смешанного леса первый трофический уровень занимают

1) зерноядные млекопитающие
2) береза бородавчатая
3) тетерев-косач
4) ольха серая
5) кипрей узколистный
6) стрекоза коромысло

ПЕРВЫЙ-ВТОРОЙ ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПРИМЕРЫ
Установите соответствие между организмами и трофическими уровнями: 1) первый, 2) второй. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) бабочка-монарх
Б) железобактерия
В) красный коралл
Г) олений мох
Д) хлорелла
Е) инфузория-туфелька

2. Установите соответствие между организмами и функциональными группами: 1) продуценты, 2) консументы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) серобактерии
Б) полевая мышь
В) мятлик луговой
Г) пчела медоносная
Д) пырей ползучий

3. Установите соответствие между группой растений или животных и ее ролью в экосистеме пруда: 1) продуценты, 2) консументы. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) прибрежная растительность
Б) рыбы
В) личинки земноводных
Г) фитопланктон
Д) растения дна
Е) моллюски

4. Установите соответствие между обитателями наземной экосистемы и функциональной группой, к которой они относятся: 1) консументы, 2) продуценты. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) ольха
Б) жук-типограф
В) вяз
Г) кислица
Д) клест
Е) сорока

5. Установите соответствие между организмом и функциональной группой биоценоза, к которой его относят: 1) продуценты, 2) консументы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) гриб трутовик
Б) пырей ползучий
В) серобактерия
Г) холерный вибрион
Д) инфузория-туфелька
Е) малярийный плазмодий

6. Установите соответствие между примерами и экологическими группами в пищевой цепи: 1) продуценты, 2) консументы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) заяц
Б) пшеница
В) дождевой червь
Г) синица
Д) ламинария
Е) малый прудовик

2. Установите соответствие между функцией, выполняемой организмом в биогеоценозе, и представителями царства, выполняющими данную функцию: 1) растения, 2) бактерии, 3) животные. Запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке.
А) основные производители глюкозы в биогеоценозе
Б) первичные потребители солнечной энергии
В) минерализуют органические вещества
Г) являются консументами разных порядков
Д) обеспечивают усвоение азота растениями
Е) передают вещества и энергию в пищевых цепях

3. Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистемах, к которым их относят: 1) продуценты, 2) консументы, 3) редуценты. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) спирогира
Б) серобактерии
В) мукор
Г) пресноводная гидра
Д) ламинария
Е) бактерии гниения

4. Установите соответствие между организмом и функциональной группой, к которой этот организм относят: 1) продуценты, 2) консументы, 3) редуценты. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) одуванчик лекарственный
Б) гнилостная бактерия
В) берёза бородавчатая
Г) травяная лягушка
Д) обыкновенный крот
Е) плесневый гриб пеницилл

5. Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистеме: 1) продуценты, 2) консументы, 3) редуценты. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) пеницилл
Б) северный олень
В) можжевельник обыкновенный
Г) цианобактерия
Д) железобактерия
Е) дрозд-рябинник

2. Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой их относят: 1) Продуценты, 2) Редуценты. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Является первым звеном в цепи питания
Б) Синтезируют органические вещества из неорганических
В) Используют энергию солнечного света
Г) Питаются готовыми органическими веществами
Д) Возвращают минеральные вещества в экосистемы
Е) Разлагают органические вещества до минеральных

2. Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем, на котором он находится в экосистеме: 1) Продуцент, 2) Редуцент. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Сфагнум
Б) Аспергилл
В) Ламинария
Г) Сосна
Д) Пеницилл
Е) Гнилостные бактерии

3. Установите соответствие между организмами и их функциональными группами в экосистеме: 1) продуценты, 2) редуценты. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) серобактерия
Б) цианобактерия
В) бактерия брожения
Г) почвенная бактерия
Д) мукор
Е) ламинария

КОНСУМЕНТЫ ПРИЗНАКИ
Выберите три варианта. В экосистеме леса к консументам относят лягушек, так как они

1) потребляют готовые органические вещества
2) участвуют в разложении органических остатков
3) питаются насекомыми
4) имеют покровительственную окраску
5) составляют третий трофический уровень
6) синтезируют органические вещества из неорганических

КОНСУМЕНТЫ ПРИМЕРЫ
1. Выберите три варианта. Укажите консументов в экосистеме

1) паразитические растения
2) паукообразные
3) цветковые растения
4) насекомые
5) деревья верхнего яруса
6) цианобактерии

ВТОРОЙ ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПРИМЕРЫ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Второй трофический уровень в экосистеме смешанного леса занимают

1) лоси и косули
2) зайцы и мыши
3) снегири и клесты
4) поползни и синицы
5) лисицы и волки
6) ежи и кроты

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Ко второму трофическому уровню экосистемы относятся
1) русская выхухоль
2) тетерев-косач
3) кукушкин лен
4) северный олень
5) куница европейская
6) мышь полевая

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных организмов образуют второй трофический уровень?
1) ежа сборная
2) ёж европейский
3) косуля европейская
4) прыткая ящерица
5) полевка обыкновенная
6) муха-журчалка

ТРЕТИЙ ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПРИМЕРЫ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В экосистеме тайги третий трофический уровень занимают

1) зерноядные птицы
2) росомаха
3) сосна кедровая
4) горностай
5) соболь
6) кабарга

КОНСУМЕНТЫ ПОРЯДКА ПРИМЕРЫ
1. Установите соответствие между животными и их ролями в биогеоценозе тайги: 1) консумент 1 порядка, 2) консумент 2 порядка. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) кедровка
Б) ястреб-тетеревятник
В) обыкновенная лисица
Г) благородный олень
Д) заяц-русак
Е) обыкновенный волк

2. Установите соответствие между животным и его ролью в саванне: 1) консумент первого порядка, 2) консумент второго порядка. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) антилопа
Б) лев
В) гепард
Г) носорог
Д) страус
Е) гриф

3. Установите соответствие между организмами и функциональными группами экосистемы, к которой их относят: 1) консумент 1 порядка, 2) консумент 2 порядка. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) речной бобр
Б) дикий кролик
В) слизень
Г) лягушка озерная
Д) морские котики

4. Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистеме: 1) консумент I порядка, 2) консумент II порядка. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) среднеазиатская саранча
Б) таёжный клещ
В) стрекоза коромысло
Г) колорадский жук
Д) медоносная пчела
Е) божья коровка

5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Каких из перечисленных животных можно отнести к консументам II порядка?
1) серая крыса
2) колорадский жук
3) дизентерийная амеба
4) виноградная улитка
5) божья коровка
6) медоносная пчела

6. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В цепях питания консументами первого порядка являются
1) ехидна
2) саранча
3) стрекоза
4) лисица
5) лось
6) ленивец

2. Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистеме смешанного леса: 1) редуценты, 2) консументы
А) мухомор
Б) жук-короед
В) почвенная нематода
Г) плесневый гриб
Д) таёжный клещ
Е) гнилостная бактерия

РЕДУЦЕНТЫ ПРИЗНАКИ
1. Выберите три варианта. Какова роль бактерий и грибов в экосистеме?

1) превращают органические вещества организмов в минеральные
2) обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии
3) образуют первичную продукцию в экосистеме
4) служат первым звеном в цепи питания
5) образуют доступные растениям неорганические вещества
6) являются консументами II порядка

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какую роль выполняют редуценты в экосистеме?
1) образуют первичное органическое вещество
2) потребляют детрит
3) служат пищей для растений-хищников
4) выделяют в среду растворимые минеральные соли
5) служат начальным звеном пастбищной пищевой цепи
6) обеспечивают замкнутость круговорота веществ

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Редуценты в экосистеме леса участвуют в круговороте веществ и превращениях энергии, так как
1) синтезируют органические вещества из минеральных
2) освобождают заключённую в органических остатках энергию
3) аккумулируют солнечную энергию
4) разлагают органические вещества
5) способствуют образованию гумуса
6) вступают в симбиоз с консументами

РЕДУЦЕНТЫ ПРИМЕРЫ
1. Выберите организмы, относящиеся к редуцентам. Три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) пеницилл
2) спорынью
3) гнилостные бактерии
4) мукор
5) клубеньковые бактерии
6) серобактерии

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К редуцентам в экосистеме относят
1) бактерии гниения
2) грибы
3) клубеньковые бактерии
4) пресноводные рачки
5) бактерии-сапрофиты
6) майские жуки

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССЫ
Установите последовательность основных этапов круговорота веществ в экосистеме, начиная с фотосинтеза. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) разрушение и минерализация органических остатков
2) первичный синтез автотрофами органических веществ из неорганических
3) использование органических веществ консументами II порядка
4) использование энергии химических связей растительноядными животными
5) использование органических веществ консументами III порядка

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕРЫ
1. Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи, используя все названные объекты

1) инфузория-туфелька
2) сенная палочка
3) чайка
4) рыба
5) моллюск
6) ил

2. Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи, используя всех названных представителей
1) еж
2) полевой слизень
3) орел
4) листья растений
5) лисица

3. Расположите в правильном порядке организмы в цепи разложения (детритной). Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) мелкие плотоядные хищники
2) останки животных
3) насекомоядные животные
4) жуки-сапрофаги

4. Расположите в правильном порядке организмы в детритной цепи питания. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) мышь
2) опенок
3) ястреб
4) трухлявый пень
5) змея

5. Установите последовательность организмов в цепи питания, начиная с организма, поглощающего солнечный свет. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) гусеница непарного шелкопряда
2) липа
3) обыкновенный скворец
4) ястреб перепелятник
5) жук пахучий красотел

6. Установите правильную последовательность организмов в пищевой цепи.
1) зёрна пшеницы
2) рыжая лисица
3) клоп вредная черепашка
4) степной орёл
5) обыкновенный перепел

7. Установите последовательность расположения организмов в цепи питания. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) лягушка
2) уж
3) бабочка
4) растения луга

8. Установите последовательность организмов в цепи питания. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) мальки рыб
2) водоросли
3) окунь
4) дафнии

9. Установите, в какой последовательности в пищевой цепи должны располагаться перечисленные объекты.
1) паук-крестовик
2) ласка
3) личинка навозной мухи
4) лягушка
5) навоз

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они
Проанализируйте таблицу «Трофические уровни в цепи питания». Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) вторичные хищники
2) первый уровень
3) сапротрофные бактерии
4) редуценты
5) консументы второго порядка
6) второй уровень
7) продуценты
8) третичные хищники

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они
Проанализируйте таблицу «Трофические уровни в цепи питания». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
Список терминов:
1) первичные хищники
2) первый уровень
3) сапротрофные бактерии
4) редуценты
5) консументы первого порядка
6) гетеротрофы
7) третий уровень
8) вторичные хищники

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они
Проанализируйте таблицу «Функциональные группы организмов в экосистеме». Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) вирусы
2) эукариоты
3) сапротрофные бактерии
4) продуценты
5) водоросли
6) гетеротрофы
7) бактерии
8) миксотрофы

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они
Рассмотрите рисунок с изображением пищевой цепи и укажите (А) тип пищевой цепи, (Б) продуцента и (В) консумента второго порядка. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) детритная
2) канадский рдест
3) скопа
4) пастбищная
5) большой прудовик
6) зеленая лягушка

в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Смотреть картинку в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Картинка про в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они. Фото в экосистеме смешанного леса растения составляют первый уровень цепи питания так как они
Выберите из приведённой на рисунке схемы пищевой сети организм, которому можно дать следующее экологическое описание: аэробионт, консумент III порядка, активен днём. В ответе запишите число, которым он обозначен.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В биогеоценозе гетеротрофы, в отличие от автотрофов,
1) являются продуцентами
2) обеспечивают смену экосистем
3) увеличивают запас молекулярного кислорода в атмосфере
4) извлекают органические вещества из пищи
5) превращают органические остатки в минеральные соединения
6) выполняют роль консументов или редуцентов

Установите соответствие между характеристиками и типами планктона: 1) зоопланктон, 2) фитопланктон. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) включает в себя гетеротрофных простейших
Б) составляет первый трофический уровень
В) представлен дафниями и циклопами
Г) включает в себя цианобактерии и диатомовых
Д) производит первичную продукцию
Е) может вызвать «цветение» воды

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже особенностей характерны только для детритных пищевых цепей?
1) Хищные животные находятся на уровне консументов 2-го порядка и выше.
2) Продуцентом служат хвойные растения.
3) Первый трофический уровень представлен мёртвым органическим веществом.
4) Консументы первого порядка поедают листовой опад.
5) Консументами первого порядка являются детритофаги.
6) Численность высших хищников крайне мала.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В биологическом круговороте происходит:
1) разложение продуцентов консументами
2) синтез органических веществ из неорганических продуцентами
3) разложение консументов редуцентами
4) потребление продуцентами готовых органических веществ
5) питание продуцентов консументами
6) потребление консументами готовых органических веществ

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. К экологическим терминам относят
1) гетерозис
2) популяция
3) аутбридинг
4) консумент
5) дивергенция

Установите последовательность нарастания биомассы организмов в соответствии с правилом экологической пирамиды, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) кальмары, осьминоги
2) белый медведь
3) планктон
4) ракообразные
5) ластоногие

Детёныш обыкновенной лисицы, имея массу 1 кг, питался исключительно лесными полёвками, средняя масса которых составляла 25 г. Используя экологическое правило 10%, подсчитайте, какое количество полёвок съел лисёнок для достижения им массы в 6 кг. В ответе запишите только количество полёвок.

Первичная годовая продукция экосистемы составляет 2,8х10 8 кДж. Какое количество энергии поступает на четвертый трофический уровень этой экосистемы? В ответ запишите только количество энергии, выраженное в мегаджоулях.

Общее количество энергии Солнца, поступающей в биогеоценоз, составляет 5х10 6 кДж, в чистую продукцию переходит 2% энергии. Какое количество энергии поступает на третий трофический уровень? В ответ запишите только количество кДж.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *