собеседование по телефону как проводить

Собеседование по телефону как проводить

Главная цель телефонного интервью — это провести отбор подходящих кандидатов, не тратя время на личную встречу.

Во время интервью вы также сможете понять, совпадают ли ожидания кандидата с тем, что вы готовы ему предложить.

собеседование по телефону как проводить. Смотреть фото собеседование по телефону как проводить. Смотреть картинку собеседование по телефону как проводить. Картинка про собеседование по телефону как проводить. Фото собеседование по телефону как проводить

Зачастую, многие проводят телефонное интервью, пропуская некоторые блоки. Из-за этого диалог уходит не в то русло, и вероятность пригласить кандидата на собеседование кратно ниже, чем у тех, кто следует схеме.

Чтобы этого избежать, мы опубликовали структуру телефонного интервью вместе с примерами фраз, которые помогут вам презентовать вакансию в лучшем свете и пригласить кандидата на собеседование. Не обязательно озвучивать скрипт дословно: мы опубликовали эти фразы в качестве примера.

Дружелюбное приветствие задаст позитивный тон беседе.

Скрипт:
«Здравствуйте! Это (ИО кандидата)?
Меня зовут (ваше имя). Я (ваша должность).»

Задай тему разговора — это поможет избежать ненужных отступлений и вовлечь кандидата в разговор с первых минут.

Скрипт:
«Звоню на счет вакансии на должность «Специалист по работе с клиентами» в компанию (ваша компания)

Если вы сами нашли кандидата:
Нашел(-ла) ваше резюме на (ресурс, где нашли)»

Если кандидат откликнулся сам, то:
Увидел ваш отклик.»

Если кандидату неудобно общаться, то назначьте дату перезвона и тепло попрощайтесь.

Скрипт:
«Я вас понял. Когда вам будет удобно пообщаться? Хорошо, я перезвоню. До свидания!»

Задай несколько вопросов клиенту, чтобы узнать, что его мотивирует. Это поможет презентовать вакансию в наиболее привлекательном виде.

Скрипт:
«Сейчас я задам вам несколько вопросов, после чего расскажу про вакансию. На что в первую очередь обращаете внимание при выборе работы? Какой график рассматриваете? Какие у вас ожидания по заработной плате?»

Расскажите кандидату о вакансии, делая упор на мотивацию кандидата.

Скрипт:
«Понял(а), спасибо за ответ. Давайте я теперь расскажу про обязанности и условия работы, далее отвечу на ваши вопросы по вакансии. После этого мы поговорим о вашем опыте работы, и в конце я вас скоординирую по дальнейшим действиям. Согласны?

Мы — партнеры OZON. OZON — это маркетплейс, где представлено более 5 млн товаров: продукты, бытовая техника, одежда и др. Мы открываем новый пункт выдачи заказов, и поэтому у нас появилась вакансия на должность «специалиста по работе с клиентами».

Вам предстоит:
– Работать с клиентами, с кассой и складом.Принимать и отправлять на склад заказы
– Выдавать заказы клиентам и при необходимости оформлять возвраты
– Сдавать инкассацию, вести кассовую отчетность и проводить на складе инвентаризацию 2 раза в месяц
– Проводить ежедневную влажную уборку помещения.

Мы понимаем, что выбор работы и компании – это серьезный шаг, поэтому вам нужно знать, что мы:
– Оформляем по ТК, (озвучьте тип договора, который заключаете с кандидатом)
– Выплачиваем заработную плату 2 раза в месяц (сказать числа) плюс начисляем премию, которая зависит от количества выданных заказов.
– В среднем вознаграждение в месяц будет составлять (примерная сумма).
– Проводим вводное обучение по обязанностям в первые дни работы.
– Предлагаем сменный график работы. Если что, мы не против подработок.

Пункт выдачи заказов находится по адресу (адрес пункта). Расскажите, насколько вам удобно расположение ПВЗ? Так, о вакансии рассказал(а). Подходят ли вам условия?»

На этом этапе задавайте все критичные для вас вопросы по кандидату: про предыдущее места работы, про гражданство, и другие.

Скрипт:
«Отлично, условия мы с вами обсудили. Теперь давайте я задам вам несколько вопросов по вашему опыту работы.
Пожалуйста, расскажите о 2-х последних местах работы.
Примеры уточняющих вопросов:
– Был ли ранее опыт работы на кассе и складе?
– Почему ушли?
– Сколько проработали на прошлой должности?
– Готовы ли рассматривать такую зарплату?
– Готовы ли рассматривать такой график работы?»

Если у кандидата остались какие-то вопросы, ответьте на них. Как правило, на этом этапе у кандидата могут возникнуть возражения. Отработайте их.

Скрипт:
«Я рассказал(а) и спросил(а) об о всем, что было важно для меня. Подскажите, у вас остались какие-нибудь вопросы?»

Если у вас назначены еще телефонные интервью или вы пока не можете принять окончательное решение по кандидату — скажите ему, что свяжитесь с ним позже.

Скрипт, если кандидат вам не подходит:
«Спасибо за беседу. Мне нужно время, чтобы принять решение. В случае положительного решения я свяжусь с вами. Всего доброго» .

Если вы на 100% уверены, что кандидат — похож на вашего «идеального сотрудника», то пригласите его на собеседование.

Хорошо. Тогда встретимся (дата время адрес\программа. Если программа — то сказать «я вышлю вам ссылку в сообщении). Всего доброго» .

Если не готовы принять на работу, отправьте сообщение с вежливым отказом.

Пример сообщения с отказом:
«Добрый день, (имя кандидата)!

Спасибо за время, которое вы уделили нашей компании и открытой вакансии. Было приятно с вами пообщаться и узнать больше про ваш текущий опыт работы и планы на будущее

К сожалению, несмотря на позитивное впечатление от нашего общения, мы приняли решение продолжить диалог с другими кандидатами.

Я оставил ваше резюме в базе, чтобы у нас была возможность с вами связаться, если вакансия на эту должность повторно откроется. Если вы против, пожалуйста, сообщите.

Если, напротив, вы готовы пообщаться с кандидатом личном, то направьте сообщение с датой, временем и местом проведения собеседования.

Пример сообщения с приглашением:
«Добрый день, (имя кандидата)!

Жду вас на собеседовании 27 марта в 15:00 (адрес, куда кандидату необходимо подойти на очное собеседование, или программа, в которое вы будете проводить дистанционное (ZOOM, Skype, Google meets). Если программа то: «Ссылка на конференцию: (ссылка)»).

Источник

Собеседование по телефону как проводить

собеседование по телефону как проводить. Смотреть фото собеседование по телефону как проводить. Смотреть картинку собеседование по телефону как проводить. Картинка про собеседование по телефону как проводить. Фото собеседование по телефону как проводить

собеседование по телефону как проводить. Смотреть фото собеседование по телефону как проводить. Смотреть картинку собеседование по телефону как проводить. Картинка про собеседование по телефону как проводить. Фото собеседование по телефону как проводить

Главный козырь телефонного интервью — экономия времени.

Зачем тратить 1–1,5 часа на полноценное собеседование, если можно на старте выяснить базовые моменты? Например, кандидат честно признаётся, что не обладает нужными профессиональными навыками. Или говорит, что его ожидания по зарплате сильно выше, чем компания может ему предложить.

В таких случаях нет смысла тратить время на полноценное собеседование.

собеседование по телефону как проводить. Смотреть фото собеседование по телефону как проводить. Смотреть картинку собеседование по телефону как проводить. Картинка про собеседование по телефону как проводить. Фото собеседование по телефону как проводить

И наоборот, если в ходе телефонного разговора выясняется, что кандидат подходит по основным параметрам, его устраивают условия работы, то можно назначить личную встречу.

Конечно, в телефонном интервью не всё так гладко. В ходе короткого разговора по телефону не получится копнуть глубоко. Вы сможете только предположить, что человек обладает некими навыками, но наверняка определить его профессиональные и личностные качества не получится.

Даже если кандидат вам очень понравился, после собеседования по телефону нужно пообщаться лично или по видеосвязи, потому что.

Был случай, когда я 25 минут собеседовала кандидата по телефону. Казалось, это идеальный вариант — он подходил по всем параметрам! После телефонного разговора приняла решение назначить интервью по скайпу в формате видеосвязи.

В итоге кандидат подключился в домашнем халате, а звонок он принял, скорее всего, с кухни. Всё интервью он пил чай, а на заднем плане было видно, как ходят родственники, открывают холодильник, что-то режут… В определённый момент я даже перестала слышать кандидата, потому что посторонние шумы перекрывали звук.

Конечно, история с кандидатом не сложилась, а тот случай я помню до сих пор.

Был случай, когда мы общались с кандидатом по телефону, и мне показалось, что он точно подходит. Он чётко и по делу отвечал на вопросы, у него были необходимые навыки и опыт работы.

А вот с личными собеседованиями, по всей видимости, у него было туго. Когда вышли с ним на связь по видео, он приехал в бургерную и прямо во время собеседования делал заказ!

Однажды у меня было интервью по телефону, и я сомневалась, подойдёт ли кандидат на эту позицию. Ничего критичного он не сказал, но мне казалось, что очное собеседование он не пройдёт.

В итоге я всё равно решила встретиться с ним лично, и вот тогда он раскрылся. Так мы приняли на работу главного бухгалтера в одну крупную компанию.

Источник

Телефонное интервью для рекрутера: зачем и как проводить

Что нужно спрашивать, можно ли прерывать кандидата, что необходимо зафиксировать после разговора и как подготовить скрипт. Обо всем – подробно.

собеседование по телефону как проводить. Смотреть фото собеседование по телефону как проводить. Смотреть картинку собеседование по телефону как проводить. Картинка про собеседование по телефону как проводить. Фото собеседование по телефону как проводить собеседование по телефону как проводить. Смотреть фото собеседование по телефону как проводить. Смотреть картинку собеседование по телефону как проводить. Картинка про собеседование по телефону как проводить. Фото собеседование по телефону как проводить

Амбассадор Worki Андрей Сорокин с высоты своего опыта рассказывает, как правильно провести телефонное интервью с кандидатом.

Главная цель телефонного интервью – оценить кандидата по основным параметрам (профессиональная мотивация, коммуникативные навыки, зарплатные ожидания), а также сверить данные, указанные в резюме.

Вторая, не менее важная задача – «продать» компанию.

Желание соискателя работать «именно в этой компании» зачастую возникает после телефонного интервью с рекрутером. Так, собеседование по телефону – это эмоциональная продажа. Как и что будет сказано в разговоре, играет важную роль в формировании желания у кандидата попасть к вам на работу.

Предварительное собеседование, проведенное по телефону, позволяет значительно сэкономить время рекрутера и время кандидатов. Последнее еще и влияет на формирование положительного бренда работодателя.

Алгоритм проведения телефонного интервью

Чтобы интервью не получилось скомканным и вы смогли выяснить наиболее важные для первого фильтра вопросы, рекомендуем придерживаться определенных правил.

Правила проведения телефонного интервью

Собственные ощущения, особенно если правильно к ним относиться и уметь их интерпретировать, станут важным источником информации.

Для тех, кто только начинает проводить телефонные интервью или делает первые шаги в рекрутинге, предлагаем примерный сценарий такого интервью.

В случае массового подбора персонала скрипт телефонного интервью необходимо составлять более коротко и емко. Уточнять нужно только наличие навыков и качеств, которые являются обязательными для приема в вашу компанию.

Если во время интервью кандидат ссылается на то, что в резюме информация на заданный вопрос уже есть, просите повторить. Скажите, что вам важно составить личное представление об опыте соискателя и дополнительно сверить данные по резюме. Обращайте внимание на важную информацию, которую соискатель либо не указал в резюме, либо намеренно скрыл. Просите уточнить.

Некоторые кандидаты рвутся сразу прийти на личную встречу, не желая общаться по телефону. Тактично объясняйте, что у вас плотный рабочий график и вы не можете встречаться без предварительной договоренности.

Правильно заканчивайте разговор, чтобы была возможность вернуться к нему в любое время. Договаривайтесь о времени повторного созвона. Помните, что не стоит обнадеживать кандидата и заставлять его долго ждать.

Телефонное интервью не сможет полностью заменить очное собеседование. Фраза «по телефону на работу не принимают» верна. Однако предварительное проведение собеседований по телефону позволит сильно сэкономить ваше рабочее время и выстроить эффективный процесс найма персонала в компанию.

Однако можно – и нужно – применять альтернативный вариант предварительной оценки кандидата: не звонить ему, а использовать, например, функцию нашего сервиса Worki – чат с соискателями. Чат позволяет вести переписку с кандидатами в удобное для вас время. Учитывая, что все большее количество пользователей заменяют общение по телефону на общение в мессенджерах, наш чат гармонично и продуктивно дополнит систему подбора персонала.

Источник

Телефонное собеседование: лучше, когда нет зрительного контакта

Психологи советуют всегда, прежде чем идти на собеседование, позвонить кадровику или самому работодателю, чтобы уточнить детали будущей встречи. Телефонные собеседования при приеме на работу делятся на два вида: когда вы звоните, и когда звонят вам.

Преимущества и недостатки собеседования по телефону

Главным преимуществом телефонного собеседования является отсутствие зрительного контакта. Вы можете спросить у человека на том конце провода, какова будет ваша заработная плата, узнать об имеющихся бонусах и при этом не краснеть от смущения. Но важнее всего – ваш внешний вид, о котором не нужно заботиться, так как он отходит на второй план. Но если у вас обаятельная улыбка, то по телефону нельзя будет ей сразить никого, хотя очень чувствуется, когда человек улыбается. Мимика и жесты считаются одними из главных инструментов воздействия на человека. Когда вы уверены в себе, смотрите прямо на собеседника, ваши жесты показывают вашу силу, то телефонное общение ни в какое сравнение с таким контактом не идет.

По телефону главная нагрузка идет на голос. Собеседник поймет по интонации, по темпу и вашему тону, что вы за человек. Поэтому одним из советов при подготовке к собеседованию на расстоянии будет тренировка будущей речи, заготовка вопросов, их произнесение. Психологи советуют выбрать умеренный темп, интонацию без тени недоброжелательности или недовольства, тон умеренно официальный. В случае усталости нужно перенести общение на более подходящее время, если, конечно, звоните вы. Если же вам звонят и застают врасплох, то возьмите тайм-аут, сказав, что не можете сейчас разговаривать и перезвоните в течение дня (обязательно скажите, в какое время будет сделан звонок).

Как пройти телефонное собеседование

1. Если вы сделали звонок, представьтесь и скажите о цели беспокойства.

3. Подготовьте развернутый рассказ о себе с биографическими данными (место учебы, работа, возраст, семейное положение).

4. Спросите, с кем вы беседуете, при этом запишите имя менеджера по персоналу, чтобы после называть его официально по имени-отчеству (так будут видны ваши социальные навыки).

5. Будьте пунктуальными, придерживайтесь рамок, которые негласно установлены (звонок должен быть не более пяти минут).

6. Ответы давайте развернутые, но четкие, не используя жаргонизмы, слова-паразиты (это, типа, как бы), а также неуверенные реплики, например: «Вам такое подходит?»

7. Не делайте паузы, не перебивайте собеседника и не перезванивайте за уточнениями, так как все вышеперечисленное является признаками неорганизованности и рассеянности.

8. Уберите от трубки посторонние звуки (пылесос, телевизор, детские крики).

9. Подумайте, какие вопросы задавать в ходе интервью. В целом вопросы и ответы ничем не будут отличаться от традиционного формата интервью. Вопрос о заработной плате задавайте в самом конце и не забудьте поблагодарить за результат собеседования.

Как провести первичное собеседование по телефону

Часто телефонное интервью проводится для уточнения первичной информации о кандидате. В ходе данного интервью вы можете уточнить недостающую информацию в резюме, постараться заинтересовать вакансией кандидата и рассказать немного о вашей компании. Формат такого интервью предполагает короткий по времени диалог.

Как провести собеседование по телефону работодателю

Как напроситься на собеседование по телефону

Чаще всего принято взаимодействовать с работодателем посредством отправления ему резюме, далее принято ждать. Но можно проявить активность и после отправки резюме позвонить сотруднику по работе с персоналом, уточнить подробности вакансии, а также получено ли ваше резюме и когда стоит ждать результат рассмотрения резюме. Конечно, вы можете в ответ получить стандартную фразу «мы вам перезвоним», но всегда есть шанс, что это подтолкнет работодателя к более детальному изучению вашего резюме, а также увеличит шанс получить долгожданное приглашение. Кроме того, с увеличением роли социальных сетей взаимодействие с рекрутерами становится все более доступным.

Как записаться на собеседование по телефону

Если в вакансии указано, что на собеседование вы можете записаться сами, то стоит непременно воспользоваться данной возможностью. Позвоните на указанный номер, представьтесь, сообщите название вакансии и источник, из которого узнали о вакансии, уточните актуальна ли еще вакансия и уточните на какой день можно записаться, а также, что необходимо взять на собеседование. Будьте готовы ответить на уточняющие вопросы рекрутера, а также выслать свое резюме.

С развитием технологий телефонные интервью уже давно стали привычным способом взаимодействия между кандидатом и рекрутером. Альтернативным решением может быть скайп-интервью, видеоинтервью, чат-интервью.

Источник

Вопросы, которые вам следует задать рекрутеру, чтобы успешно пройти телефонное собеседование

В преддверии старта курса «IT-Recruiter» подготовили перевод материала, который содержит рекомендации по подготовке к первичному собеседованию.

Приглашаем также всех желающих на открытое демо-занятие «Как из человека сделать IT-рекрутера». На вебинаре участники вместе с экспертом обсудят, как апгрейдить обычного рекрутера до IT и поделятся полезными ресурсами для развития:
— топ познавательных, обучающих и развлекательных блогов и подкастов про IT и IT-рекрутинг;
— конференции, митапы, мастер-классы и просто интересные ивенты для IT-рекрутеров;
— интересные книжки про IT и людей в индустрии;
— зачем и как IT-рекрутеру читать Habr.

Знаете ли вы, на чем следует сосредоточиться, или вы изматываете себя подготовкой?

Как вы себя ощущаете, когда у вас на носу телефонное собеседование: измотаны переподготовкой или четко знаете, на чем нужно сосредоточиться?

Я помог многим своим друзьям пройти стадию телефонного собеседования и перейти наконец к заключительному раунду очных собеседований в технологических компаний, просто помогая им понять, к чему нужно готовиться.

Вам это кажется знакомым?

Ваш отклик на вакансию прошел этап отбора резюме (поздравляю!). Рекрутер отправляет вам электронное письмо с предложением договориться о вашем первом телефонном собеседовании.

Вы сразу же с головой ныряете в подготовку. Это неправильно!

Я все время замечаю за своими друзьями такое поведение. Как только они получают электронное письмо от рекрутера с просьбой назначить собеседование, они сразу же начинают бурную деятельность:

собеседование по телефону как проводить. Смотреть фото собеседование по телефону как проводить. Смотреть картинку собеседование по телефону как проводить. Картинка про собеседование по телефону как проводить. Фото собеседование по телефону как проводить

Мне нужно выписать КАЖДЫЙ факт о работе, которой я занимался, и мне нужно ЗАПОМНИТЬ все это!

Мне нужно выучить JAVASCRIPT за ОДНУ НЕДЕЛЮ!

Мне нужно КУПИТЬ НОВЫЙ ТЕЛЕФОН, чтобы мой голос звучал лучше!

Что вам нужно, так это немного расслабиться и начать задавать вопросы

Рекрутеры — ваши союзники, которые могут предоставить полезную информацию.

Команда по подбору персонала с радостью поможет вам сориентироваться в процессе собеседования. Это означает, что вы можете (и должны!) задавать им вопросы о предстоящем интервью.

Выясните, что вам нужно подготовить

Кто будет вас собеседовать по телефону? Это hr? Это коллега из команды, к которой вы хотите присоединиться?

Какого рода собеседование у вас будет? Это поведенческое интервью? Это кейс-интервью?

Какова основная цель этого собеседования? Оно будет сосредоточено на вашем опыте? Или основное внимание будет уделено вашим аналитическим способностям?

К каким дополнительным вещам вам следует подготовиться? Стоит ли вам сосредоточиться на новых продуктах, выпущенных компанией? Стоит ли вам узнать больше о финансовых показателях компании?

Знание ответов на эти вопросы сэкономит вам время, снимет душевное беспокойство и, что наиболее важно, даст вам больше шансов пройти это телефонное собеседование.

Вы можете задать рекрутеру следующие вопросы.

4 вопроса, которые можно задать рекрутеру перед телефонным собеседованием

1. С кем я буду общаться?

Если ваш рекрутер еще не сказал вам это, задайте этот вопрос. Вы узнаете имя интервьюера и, скорее всего, его должность. Это поможет вам поставить себя на место интервьюера.

Если ваш интервьюер является частью команды продаж, собеседование будет проходить немного под другим углом, нежели если вас будет интервьюировать кто-то из команды аналитиков. Располагая этой информацией, подумайте, какой опыт вы хотите выделить, чтобы он нашел отклик у вашего интервьюера.

По имени интервьюера вы можете найти его в LinkedIn, чтобы познакомиться с его опытом и биографией. Телефонные интервью с человеком, которого вы никогда не встречали и не можете видеть лицом к лицу, — это достаточно сложно. Проведите небольшое исследование, чтобы понять, кто этот человек, и это поможет вам уменьшить беспокойство при разговоре по телефону с незнакомцем, который вас оценивает.

2. Какого типа собеседование мне следует ожидать?

Если ваше собеседование по телефону будет общим поведенческим собеседованием, вы должны подготовиться к ситуационным вопросам, например: «Расскажите мне о случае, когда вам пришлось повлиять на члена команды, чтобы продвинуть вашу идею».

Если это аналитика или кейс-интервью, вам могут задать такие вопросы, как «как вы оцениваете, сколько бронирований обрабатывает Airbnb за один год?» или «как бы вы улучшили монетизацию Snapchat?»

Если это собеседование, посвященное продукту, вас могут попросить перечислить ваши любимые продукты, объяснить, почему и как вы могли бы их улучшить.

Знание типа собеседования поможет вам определить, какой области следует уделить особое внимание при подготовке.

3. На чем конкретно будет сосредоточено это собеседование?

Этот вопрос связан с предыдущим вопросом, но вы можете использовать его, чтобы конкретизировать для себя, как интервьюер будет вас оценивать. Каждое интервью преследует определенную цель. Здесь может быть что угодно, например: есть ли у вас соответствующий опыт? Хорошая ли у вас интуиция в своей области?

Опять же, этот вопрос поможет вам сузить круг тем, которые нужно подготовить. Время ограничено, не тратьте время на подготовку к тому, по чему вас не будут оценивать.

4. Стоит ли мне подготовить какую-либо конкретику?

Это хороший общий вопрос. Рекрутер может дать вам дополнительную информацию или подробности, которые могут оказаться чрезвычайно полезными. Они могут сказать что-то вроде:

Мы действительно ищем кого-то с сильным аналитическим опытом. Было бы полезно, если бы у вас были примеры, когда вам приходилось работать со сложными данными, чтобы принять решение.

Мы хотим знать, насколько хорошо вы работаете с командой разработки и насколько хорошо вы работаете над техническими проектами.

Рекрутер может помочь вам проявить себя наилучшим образом, это часть его работы!

Вот реальной пример из жизни. Мой друг Брэндон использовал эти вопросы, чтобы подготовиться к телефонному собеседованию в довольно известной технологической компании. Он прошел телефонное собеседование и отправился на очное собеседование.

собеседование по телефону как проводить. Смотреть фото собеседование по телефону как проводить. Смотреть картинку собеседование по телефону как проводить. Картинка про собеседование по телефону как проводить. Фото собеседование по телефону как проводить

Брэндон: Привет, ###! Меня устраивает! Какого типа собеседование мне следует ожидать? Что конкретно я должен подготовить? Спасибо!

Рекрутер: Привет, ###! Ожидайте, что это будет похоже на разговор с ###. Внимание будет сосредоточено на прошлом опыте и, в данном случае, могут быть вопросы по стратегии и/или анализу. Дайте мне знать, если у вас возникнут дополнительные вопросы, ###.

Обратите внимание — рекрутер подсказал Брэндону, что именно следует подготовить. Все, что нужно было сделать Брэндону, — это задать два вопроса в коротком письме.

Не распыляйтесь, готовясь к собеседованию. Сосредоточьтесь

Убедитесь, что вы готовитесь к правильным вещам. Не пытайтесь подготовиться ко всем возможным сценариям телефонного собеседования, изматывая себя. Выясните, на чем будет сосредоточено собеседование, буквально спросив: «На чем будет сосредоточено собеседование?»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *