собеседование по телефону как провести

Телефонное интервью: шпаргалка для рекрутера

собеседование по телефону как провести. Смотреть фото собеседование по телефону как провести. Смотреть картинку собеседование по телефону как провести. Картинка про собеседование по телефону как провести. Фото собеседование по телефону как провести

Скрининг резюме на первом отборочном этапе помог вам составить shortlist из кандидатов, чей опыт и квалификация наиболее соответствуют требованиям вакансии, и вы уже готовы пригласить их на собеседование? Не торопитесь! Экономьте свое время и время соискателей, используя телефонное интервью, в качестве инструмента отсева неподходящих кандидатов.

Телефонное интервью – второй этап предварительного отбора соискателей на пути к очному собеседованию. Его основная задача – составить первичное (предварительное) мнение о человеке, лично пообщавшись с ним по телефону, а также уточнить интересующую вас информацию. Если с первых слов понятно, что человек не подходит вашей компании — лучше закончить разговор сразу, не расходуя впустую время и усилия. Если же кандидат “ваш”, используйте следующую шпаргалку, для эффективного телефонного интервью:

ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ

Прежде всего, необходимо помнить, что существуют правила телефонного этикета.

Приветствие и представление

Интонация и дикция

Содержание беседы

Завершение беседы

ПОДГОТОВКА К ТЕЛЕФОННОМУ ИНТЕРВЬЮ

При составлении описания вакансии и списка вопросов кандидатам для телефонного интервью следует помнить, что главная задача беседы – это выяснение того, насколько данный соискатель лучше конкурентов, и соответствует ли он вакансии.

Для того, чтобы хорошо понимать, в поисках сотрудника какого именно уровня и для исполнения каких задач вы находитесь, опишите свои требования в соответствующей форме, описав следующие разделы:

Задавайте всем кандидатам одинаковые вопросы, чтобы вы могли сравнить результаты всех интервью между собой. Обязательно делайте пометки и очень кратко записывайте все ответы. Лучше это делать в специально разработанном бланке телефонного интервью.

СТРУКТУРА ТЕЛЕФОННОГО ИНТЕРВЬЮ:

Типовое телефонное интервью состоит из следующих обязательных этапов:

На данном этапе необходимо сделать предварительное заключение о соответствии кандидата вакансии. Если соискатель по каким-либо причинам не подходит, задача интервьюера остановить интервью, максимально корректно и честно объяснить причину отказа, поблагодарить кандидата и попрощаться.

В случае положительного заключения, телефонное интервью продолжается в следующем порядке:

ВАРИАНТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТЕЛЕФОННОГО ИНТЕРВЬЮ:

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Интервью по телефону — эффективный и экономичный метод предварительной оценки соискателей. Эксперты уверены, что профессиональному рекрутеру достаточно одного звонка, чтобы составить психологический портрет соискателя. А для ряда вакансий такая разновидность интервью может быть полноценным и оптимальным способом подбора персонала.

Действительно, телефонное интервью помогает сэкономить время и силы, но, в то же время, оно не может полностью заметить очные собеседования. После предварительного общения по телефону обязательно должно последовать личное собеседование, для более глубокой и точной оценки личностных и профессиональных качеств кандидата.

Источник

Что такое и зачем нужны телефонные собеседования

Театр начинается с вешалки, а любовь – с первого взгляда. С чего же начинается работа новой компании? Спойлер: не с комнаты в Clubhouse. Оказывается, первое (и главное) впечатление о кандидате дает телефонное интервью, а не просмотр резюме. Как успешно пройти этот этап на пути к новой работе – рассказывают эйчары «Ростелекома».

Во время удалённой работы очные собеседования резко ушли на второй план, пропустив вперед телефонные интервью. Хотя многие не знают, что такая HR-практика уже не новая: в «Ростелекоме» собеседуют кандидатов по телефону уже более шести лет.

Такое собеседование позволяет сэкономить время и соискателя, и рекрутера. Поэтому важно хорошо подготовиться к первому контакту, чтобы успешно пройти на следующий этап – онлайн-собеседование с нанимающим руководителем в зуме или встречу в офисе (в лучшие времена).

Грамотно оформленное CV – не показатель профессионализма соискателя. Сегодня активно работают агентства, оказывающие услуги по карьерному консультированию и оформлению резюме. Поэтому именно беседа по телефону позволяет рекрутеру прояснить важные детали и подробно рассказать потенциальному сотруднику о компании и условиях. Плюс оно экономит время обоих сторон.

У телефонного интервью свои правила игры, и каждому кандидату, который хочет проявить себя в лучшем качестве, важно к нему подготовиться.

В первую очередь – подготовиться технически. На собеседовании по телефону важна тишина и отсутствие отвлекающих факторов: громкая фоновая музыка не поможет устроиться на работу, каким бы идеальным ни был музыкальный вкус соискателя.

Во-вторых, рекрутер ждёт от кандидата открытости в рассказе о профессиональном опыте, причинах поиска работы. Например, могут задать вопросы о роли в последних проектах и достижениях. К такому лучше готовиться заранее – вспомнить функционал на прошлой работе, проанализировать обязанности и задачи. Кроме того, потенциального сотрудника не должны вводить в ступор банальные вопросы о хобби или последней прочитанной книге вместо вопросов о планируемой зарплате.

Одна из частых ошибок на собеседовании – чрезмерная ориентированность исключительно на условия. К примеру, ещё не успев раскрыть себя, кандидаты переходят к вопросам о деньгах, ДМС и «плюшках» от работы в компании. Думать о своем благополучии совсем не зазорно, но рекрутеру важно услышать, что у человека есть интерес к вакансии.

К частым ошибкам также относится неумение слушать. На собеседовании по телефону специалист по подбору дает соискателю максимум необходимой информации о потенциальном месте работы. Очень важно её услышать и задать уточняющие вопросы. Поэтому лучше сразу договориться о беседе в свободное время, чем перебить рекрутера на полуслове и не дать ему закончить рассказ об условиях.

Ещё в общении до и после телефонного звонка (в почте или мессенджерах) рекрутеры всегда обращают внимание на грамотность и вежливость кандидата – этим точно не стоит пренебрегать в деловой переписке.

Остается ли шанс на повторный звонок, если специалист по подбору не дозвонился или позвонил в неудобный для соискателя момент? Эксперты в области HR говорят, что однозначного ответа на это вопрос нет.

«Мы ценим и уважаем время кандидатов. Поэтому вариант, что мы перезваниваем, весьма вероятен. Однако, всё очень индивидуально и зависит от многих факторов», – объяснила Светлана Андреева, менеджер направления департамента управления талантами «Ростелекома».

Среди главных факторов, которые влияют на вероятность получить входящий звонок повторно:

Бывает, что кандидат нужен здесь и сейчас. Бывают ситуации, когда повторно рекрутер звонить не будет, просто потому что не остаётся времени на «второй круг».

Пожалуй, наиболее веская причина снова и снова перезванивать соискателю. Порой на одного человека с уникальным профессиональным бэкграундом или набором навыков приходится двадцать рекрутеров, и все его хотят схантить.

Почему так важно CV? Специалист по подбору в день просматривает 30-50 анкет кандидатов, но для звонка отбирает только лучших с крутыми и четко оформленными резюме. Поэтому если звонок совсем некстати, но вы уверены, что у вас отличное резюме – договоритесь о повторном звонке.

И самый неочевидный фактор – профессионализм рекрутера. Это проявляется в структуре беседы и соблюдении договоренностей с кандидатом. Хороший специалист сразу обозначает продолжительность звонка. При отсутствии времени – предлагает варианты повторного созвона, которые после строго соблюдает. «Новичок» в подборе может не перезвонить, но вы всегда можете перезвонить ему или написать в мессенджер и обсудить время удобное для звонка.

Не существует единственно правильного ответа на вопрос, как проходить собеседование, чтобы вас сто процентов взяли. Это зависит от того, какого человека ищет компания, какие у неё ценности и приоритеты. Поэтому меняться может формат интервью, его длительность, структура и типы вопросов. Даже на вакансии с одинаковыми требованиями в одних случаях проводят тест и краткую беседу, в других – детальное интервью с разбором профессиональных знаний.

Конкретики нет, но есть набор советов, как успешно пройти интервью. Претенденту надо научиться «продавать» себя – чётко заявлять о своих достижениях и реальном опыте. Кроме того, важно давать краткие и структурированные ответы, а не лить воду и растягивать свою реплику до объёмов лекции. Также соискателю не стоит бояться признаться в том, что он чего-то не знает. Это лучше, чем придумывать версии.

«Самое интересное обычно происходит на личных интервью в офисе, по которым мы так скучаем. Однажды к нам пришла девушка, карманы которой были набиты вскрытыми чайными пакетиками. Она очень хотела сделать себе, мне и нанимающему менеджеру чай. Ещё забавно, когда человек просто приходит с документами сразу «устраиваться». Без собеседований и наличия вакансий. А с другой стороны, почему бы и нет?» – поделилась Маргарита Круглова.

Казусов по телефону было много. Когда тебя принимают за продавца услуг связи, услышав «Ростелеком», – уже классика. Но как-то раз нас приняли за шоу талантов, на такие мысли навело название нашего структурного подразделения (Департамент управления талантами).

Если вы готовы попробовать себя в новой роли в большой команде «Ростелекома», откликайтесь на наши вакансии на HeadHunter. Обещаем, что экспериментировать с собеседованиями в Clubhouse не будем.

Источник

Телефонное интервью: правила проведения + список вопросов

Телефонное интервью — отличный инструмент, который помогает оптимизировать процесс найма. Такое собеседование требует намного меньше времени со стороны каждого участника диалога. В этой статье мы разобрались, как правильно проводить телефонное интервью с кандидатом.

собеседование по телефону как провести. Смотреть фото собеседование по телефону как провести. Смотреть картинку собеседование по телефону как провести. Картинка про собеседование по телефону как провести. Фото собеседование по телефону как провести

Основы собеседования по телефону в вопросах и ответах

Какова цель телефонного интервью?

Цель телефонного собеседования — оценка кандидатов по телефону, чтобы не приглашать их на собеседование лично. Это экономит время, и оптимизирует процесс найма.

Как провести хорошее телефонное интервью?

Подготовиться к собеседованию заранее, составив список вопросов, которые нужно задать кандидату. Использование программного обеспечения помогает планировать разговор и успевать отмечать все ключевые моменты. Также следует внимательно слушать ответы кандидата и делать заметки, чтобы иметь возможность вернуться к ним позже.

Как долго должно длиться телефонное интервью?

Не следует слишком затягивать беседу, постарайтесь придерживаться плана. Телефонное интервью не должно длиться более 15-30 минут, в зависимости от типа работы и уровня кандидата которого вы проверяете.

Обычно 15 минут достаточно, чтобы проверить, что соискатель понимает, какую работу ему предлагают, понимает должностные обязанности и имеет разумные ожидания в отношении заработной платы. В то же время рекрутеру достаточно времени, чтобы проверить актуальность предоставленной информации и принять решение о том, стоит ли идти с этим кандидатом дальше.

Помните, что вы, вероятно, потратите чуть более двух минут на знакомство. Так что реально у вас есть около 10 минут на вопросы. Имейте это в виду, у вас нет времени на общие вопросы о сильных и слабых сторонах.

Сколько вопросов должно быть в телефонном интервью?

От пяти до десяти вопросов. Большинство типовых вопросов в телефонном интервью, настолько объемны, что редко могут дать ценную информацию о кандидатах. Вам нужны сложные вопросы, которые касаются непосредственно рабочих ситуаций.

Преимущества и недостатки телефонного интервью

собеседование по телефону как провести. Смотреть фото собеседование по телефону как провести. Смотреть картинку собеседование по телефону как провести. Картинка про собеседование по телефону как провести. Фото собеседование по телефону как провести

Телефонные интервью, как средство сбора первичных, качественных данных, становятся предпочтительным методом, поскольку они обеспечивают результат с меньшими сроками и затратами, чем проведение интервью 1:1 или других видов очного собеседования.

Однако телефонные интервью имеют целый ряд различных проблем, которые могут снизить ценность данного вида проверки кандидатов. Но если понимать слабые места таких собеседований, больше шансов не ошибиться и найти действительно стоящего кандидата. Разбираем преимущества и недостатки телефонного собеседования.

Преимущества телефонных интервью

Недостатки телефонных интервью

Как понять, что кандидат не подходит

собеседование по телефону как провести. Смотреть фото собеседование по телефону как провести. Смотреть картинку собеседование по телефону как провести. Картинка про собеседование по телефону как провести. Фото собеседование по телефону как провести

Собеседование по телефону отличается от интервью лицом к лицу. Поэтому следует обращать внимание на следующие моменты, которые чаще всего указывают на то, что кандидат в итоге вам не подойдет.

Обычно вы не должны нанимать людей, мотивированных только деньгами.

Навыки, перечисленные в резюме, отсутствуют в LinkedIn, или наоборот, указан опыт, но не указаны навыки и соискатель плохо объясняет расхождения.

Большинству компаний нужны мотивированные кандидаты. Трудно представить кого-то мотивированного, но не энергичного во время телефонного интервью.

Если из разговора вы понимаете, что кандидат не уверен хочет ли он занимать именно эту должность и рассматривает варианты на другие должности (с другими обязанностями). Как правило, кандидаты, которые не знают чего хотят, не задерживаются в компании долго.

Прислушивайтесь к себе! Если вы рекрутер с большим опытом и чувствуете, что с кандидатом что-то не то, спросите мнение у кого-нибудь еще, даже если вы не можете понять, что именно не так.

Вопросы для телефонного интервью с кандидатом

собеседование по телефону как провести. Смотреть фото собеседование по телефону как провести. Смотреть картинку собеседование по телефону как провести. Картинка про собеседование по телефону как провести. Фото собеседование по телефону как провести

Многие спрашивают себя: стоит ли готовить вопросы для интервью по телефону или лучше не готовиться и посмотреть, как сложится естественная беседа с кандидатом?

Как правило, на этом этапе собеседования, лучше задавать одинаковые вопросы каждому кандидату. Одинаковые вопросы — хороший способ сравнить кандидатов, и в то же время создать равные для всех условия.

Конечно, интервью по-прежнему будут отличаться между собой, ведь конкретный ответ может побудить вас углубиться в подробности. Лучше всего попытаться задавать определенный перечень вопросов во время каждого интервью.

Вопросы должны быть направлены на то, чтобы узнать больше о кандидате, т.е. расширить информацию, представленную в резюме и сопроводительном письме, и оценить, подходит ли профессиональный опыт кандидата для вашей вакансии.

Вот список лучших вопросов для телефонного собеседования. Здесь их больше, чем требуется, вы можете выбрать те, которые наиболее вам подходят.

В конце интервью не забудьте уточнить не осталось ли у собеседника вопросов. Важно дать ответ на любые вопросы, которые могут возникнуть у вашего кандидата, будь то работа или процесс найма. После того, как вы дали необходимые ответы, завершите собеседование, поблагодарив кандидата за его время и предоставив свои контактные данные.

Скрипт телефонного интервью

Здравствуйте, я ______, и я получил ваш отклик на должность _____.

Я хотел бы провести краткое телефонное интервью, которое будет длиться от 15 до 30 минут относительно вашей квалификации и заинтересованности в должности.

Вам удобно сейчас или лучше назначить другое время для беседы?

Спасибо, что уделили время. Вы можете связаться со мной по номеру _________. Не стесняйтесь задавать любые вопросы.

Наш следующий шаг — завершить телефонные интервью и определить, кого пригласить на собеседование. Мы обязательно сообщим о своем решении.

6 советов для телефонных интервью

собеседование по телефону как провести. Смотреть фото собеседование по телефону как провести. Смотреть картинку собеседование по телефону как провести. Картинка про собеседование по телефону как провести. Фото собеседование по телефону как провести

Вот несколько советов, которые сделают процесс интервью по телефону более простым и менее трудоемким для интервьюеров и кандидатов. Знание того, как подготовиться к собеседованию по телефону, поможет вам быстро переключиться в режим собеседования и определить наиболее подходящего кандидата.

1. Проверка фактов

Когда кандидат в резюме упоминает конкретную цифру или факт, запишите их и спросите об этом позже в интервью. Если ответы совпали, то, скорее всего, кандидат не приукрашивает свои умения и заслуги.

2. Говорить меньше, слушать больше

Задача рекрутера задавать вопросы и слушать, что говорит кандидат. Не позволяйте себе рассказывать об отвлеченных вещах, сосредоточьтесь на главном и помните о своей цели.

3. Умное планирование

Запланируйте 15-минутные звонки, но выделите час в вашем календаре. Таким образом, если вы найдете талантливого кандидата, сможете пообщаться чуть дольше. Для менее впечатляющих кандидатов вы можете завершить разговор за 15 минут.

4. Избегайте выгорания

Не проводите больше 4 часов телефонных интервью в день, иначе устанете от собеседований. Кандидаты понимают это, потому что видят незаинтересованность с вашей стороны.

5. Делайте подробные записи

Если у вас есть несколько кандидатов, эти заметки помогут вам разобраться и запомнить их ответы на собеседованиях. Если вы решили провести личное собеседование, раздайте записи всем интервьюерам.

6. Будьте организованы

Используйте систему отслеживания кандидатов (ATS, Applicant Tracking System), чтобы кандидаты не терялись. Это может быть как отдельный инструмент для рекрутинга, так и модуль в составе более сложной системы для HR-ов

Выводы

Телефонное интервью с кандидатом — это отличная возможность сэкономить время и средства компании и отобрать лучших кандидатов для собеседования 1:1. Тщательная проработка вопросов и анализ информации позволяют предварительно оценить и отсеять неподходящих кандидатов, чтобы в будущем больше времени уделить действительно талантливым кандидатам.

собеседование по телефону как провести. Смотреть фото собеседование по телефону как провести. Смотреть картинку собеседование по телефону как провести. Картинка про собеседование по телефону как провести. Фото собеседование по телефону как провести

Подписывайтесь на рассылку статей для HR и рекрутеров! Будьте в тренде с Hurma 😉

Я даю своё согласие на обработку Персональных Данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и принимаю Пользовательское соглашение

Источник

Как пройти собеседование по телефону: советы по пунктам

Собеседование по телефону и проще, и сложнее очного.

Сложнее, потому что:

Как подготовиться к телефонному собеседованию

Работодатель может поступить двумя способами:

Ясно, что в плане подготовки первый вариант выгоднее. Но предварительная договоренность имеет место не всегда.

Если время беседы согласовано заранее:

Если время звонка не согласовано заранее:

Вопросы работодателю

Времени мало, поэтому вопросы пригодятся краткие и по существу. Например:

Подготовка к собеседованию по телефону включает:

Какие вопросы задают во время собеседования по телефону?

Менеджеру по подбору персонала с помощью короткой беседы нужно получить ответ на вопрос: есть шансы, что этот специалист нам подойдет, стоит ли тратить время на очную встречу? Поэтому вопросы будут краткими и конкретными. Внимание будет сфокусировано на требованиях вакансии. Также работодателя интересуют ваши мотивы.

Как вести себя во время собеседования по телефону:

В завершение беседы не забудьте поблагодарить работодателя или рекрутера за звонок. Не возбраняется добавить, что вы готовы продолжить общение в удобном для собеседника формате. Попросите дать вам электронную почту собеседника. Во-первых, с ее помощью вы спустя время узнаете о результате разговора — если рекрутер не позвонит. Во-вторых, электронный адрес — это контакт, который пригодится в дальнейшем. Например, в этот раз вы не пройдете собеседование. Будет уместно уточнить, в письменной форме, каких навыков/качеств вам не хватило для успеха. Недостающие навыки можно приобрести (закончив курсы, посетив серию семинаров) и сообщить об этом работодателю, отправив ему обновленное резюме и убедительное сопроводительное письмо.

Источник

Эффективное телефонное интервью

собеседование по телефону как провести. Смотреть фото собеседование по телефону как провести. Смотреть картинку собеседование по телефону как провести. Картинка про собеседование по телефону как провести. Фото собеседование по телефону как провести

Не все нужные профессии одинаково популярны в обществе, особенно у молодежи. Среди массовых профессий много таких, которые требуют от работника среднего уровня квалификации — кассир, продавец-консультант, оператор call-центра, работники социальных служб и т. п. Как же привлечь людей на непрестижную работу?

Проблема в том, что работодатели заинтересованы удерживать на этих позициях ответственных сотрудников, но не могут предложить им высокой зарплаты или особо творческих заданий. С точки зрения работников такие вакансии можно отнести к непопулярным. А с точки зрения рекрутера — к сложным, ведь отбирать приходится только тех кандидатов, которые соответствуют:

В компании Global Bilgi я работаю уже более четырех лет. Коллектив рос и развивался у меня на глазах. Три года назад, когда я занималась подбором персонала, все было намного проще: конкурентов было меньше, проекты были довольно простые, к нам приходили трудолюбивые и активные соискатели. За последний год проекты стали более сложными и технологичными, а отбор — втрое жестче, хотя поток кандидатов почти не вырос. Зато увеличилось количество конкурентов, а у кандидатов на рынке труда сложилось мнение, что хуже и сложнее работы, чем оператором, ничего нет.

Компании пришлось изменить HR-стратегию:

Усилия стали приносить плоды: доля людей, приходящих на вводное обучение (от числа приглашенных), немного выросла. Когда оказалось, что этого недостаточно, пришлось пересмотреть другие этапы рекрутинга…

Вот тут-то мы и добрались до телефонного интервью. Вообще-то наши рекрутеры всегда проводили его хорошо, жестко следуя скрипту: «вопрос — ответ; вопрос — ответ…» Но что-то было не так.

Проанализировав проблему, пришли к выводу: мы позиционируем себя как аутсорсинговый call-центр, который умеет продавать, для наших операторов «умение продавать» — основная компетенция. А вот наши рекрутеры — рисчеры (researchers) продавать не умеют, и даже не пытаются!

Выявив проблему, мы стали искать возможности для ее решения. Как раньше проходило телефонное интервью с кандидатами? Мы тратили на звонок пять-десять минут — задавали стандартные вопросы, не всегда задумываясь о том, что от этих вопросов во многом зависит решение человека: выберет ли он нашу компанию среди идентичных предложений?

Телефонное интервью — инструмент довольно эффективный и, несмотря на простоту, очень полезный на начальном этапе отбора подходящих кандидатов. Личное общение помогает выяснить недостающую информацию, или, наоборот, сообщить то, что мы не готовы публиковать в объявлении о вакансии.

В целом, интервью стоит рассматривать как двунаправленный инструмент, ведь его можно применять для:

Говоря о непопулярной вакансии, мы заранее знаем, каким будет мотивационный профиль большинства кандидатов — критерии выбора места работы и их приоритеты предсказуемы. Порядок (по важности мотивов будет примерно таким:

1) оплата труда;
2) график работы;
3) расположение офиса;
4) тип трудоустройства.

Есть и другие, конечно, но в большинстве случаев решение принимается на основании именно этой информации.

Разумеется, если в течение дня кандидат получает пять звонков с идентичными предложениями от разных работодателей, он начинает обращать внимание еще и на отзывы о компании в открытых источниках, вспоминает разговор с ресчером. Вот тут и срабатывает дополнительный фактор — «отношение к человеку в процессе беседы». Это становится важным, ведь «при прочих равных» именно первый телефонный звонок демонстрирует кандидату корпоративную культуру компании, ее ценности и стандарты. Да, уважительное отношение и приятную атмосферу очень просто продемонстрировать в офисе, предоставив человеку возможность хотя бы пять минут понаблюдать за сотрудниками или задать им вопросы… Но вот придет ли он в офис, как раз и зависит от звонка.

Хорошо проведенное телефонное интервью оказывает влияние на ряд факторов (таблица).

Важные моменты проведения телефонного интервью

Фактор

Пояснение

Пример

Количество кандидатов, пришедших на собеседование

Люди тоже выбирают, причем чем более массовая профессия, тем в большей степени от них зависит итоговое решение

• А ничего, что я с другом иду? Я ему рассказал, и ему очень понравились условия. Он тоже хочет у вас работать. Можно?

Вовлеченность
кандидатов

Почувствовал ли человек, что ему будут рады? Захотелось ли ему больше узнать о компании после разговора с рекрутером?

• У вас голос такой доброжелательный и заинтересованный. А я тоже смогу научиться так говорить?
• Я о вашей компании так много интересного прочитал, а это правда, что…

Бренд
работодателя

• Отзывы о компании влияют на восприятие аргументов рекрутера во время собеседования
• Эмоции от общения влияют на восприятие работодателя

• Мне друг посоветовал, вы ему звонили. Но у него не получится совмещать с учебой… А можно я к вам приеду на собеседование?

Что же нужно сделать, чтобы качественно провести интервью?

А. Узнайте имя собеседника и не забудьте несколько раз повторить его на протяжении разговора. Это продемонстрирует ваше уважение и поможет расположить его к откровенности, ведь личное обращение приятно каждому ☺.

Б. Начните с простого. Очень важно сосредоточиться во время звонка, а лучше — за полминуты до него. Давно проверено и доказано: именно фраза приветствия, а точнее, ее интонация и содержание напрямую определяют стиль предстоящего диалога и его результаты.

В. Кандидат должен почувствовать, что рекрутер рад его звонку.

Г. Мы звоним не просто предложить вакансию или ответить на вопросы кандидата (если звонок входящий), — мы стараемся ее «продать».

Д. Отдельно хотелось бы отметить необходимость разработки правильной структуры разговора для первого звонка кандидату. Это очень важно! Даже самые хорошие «продажники» всегда держат перед глазами скрипт (типовой сценарий разговора, пошаговая запись всех его этапов, включая список примерных вопросов и ответы на часто встречающиеся вопросы). А еще они имеют в запасе пару важных фраз, на которые всегда следует обращать особое внимание. Толковые «подсказки» помогают продавцу чувствовать себя уверенно, говорить последовательно, содержательно и лаконично.

Вот типовая структура сценария:

1. Приветствие и установление контакта. Приветствие должно быть лаконичным. Говорить нужно разборчиво и неторопливо, ведь нам важно, чтобы кандидат правильно понял, кто ему звонит и зачем. Также очень важно на этапе приветствия уточнить, есть ли у человека возможность уделить внимание полноценному обсуждению вакансии, поскольку мы отнимаем у него личное время.

Примерная схема разговора:

— Добрый день, (имя кандидата)! Меня зовут _____, я специалист по управлению персоналом компании _______. Хочу предложить вам работу в нашей компании. Вам удобно сейчас говорить?

2. Выявление потребности. Можно, конечно, обойтись и без этого пункта, сразу сообщив кандидату все преимущества вакансии. Но как часто бывает: то, что хорошо для одного, не подходит для другого. Поэтому если вы начнете с нескольких простых вопросов, то сможете представить вашу вакансию в наиболее привлекательном для конкретного соискателя виде. Например:

Кроме того, на этом этапе рекрутер может принять решение прекратить разговор — если потребности и интересы соискателя полностью расходятся с предложением компании.

3. Презентация условий работы и должностных обязанностей. Сообщить преимущества и задачи, которые придется решать на этой должности, будет намного проще, зная, что важно именно для этого человека. Например:

«Global Bilgi — это международная компания, занимающая лидирующие позиции среди мировых контактных центров. Мы работаем с такими компаниями, как _________________________.

Сейчас у нас открыта вакансия ________. Эта вакансия полностью соответствует вашим пожеланиям по ________ (перечисляем то, что выяснили в начале разговора).

Обязанность всего одна: помогать клиенту в решении проблем. Большая часть вашего времени будут занимать:

Чаще всего клиенты обращаются в контакт-центр, когда им требуется:

Важно также сказать о том:

4. Обсуждение. К этому этапу нужно переходить еще в процессе презентации условий. Важно выяснить у кандидата его зарплатные ожидания, насколько удобно для него расположение офиса и т. д., а также дать ему гарантии, что вводное обучение будет проводиться. Задача рекрутера здесь — настолько заинтересовать кандидата, чтобы ему захотелось прийти и увидеть все своими глазами. Обычно мы говорим в завершение:

— Я рассказала и спросила обо всем, что было важно для меня, теперь — ваша очередь.

Если потребности соискателя не выявлены в самом начале разговора или определены не полностью, то обсуждение может перерасти в борьбу с возражениями. В таком случае надо вернуться к этапу выявления потребностей — выяснить:

Далее можно либо продолжить обсуждение, если человек нам подходит, либо закончить диалог, если кандидат очевидно «не наш».

5. Завершение. К концу разговора рекрутер должен дать себе ответ: готов ли он пригласить этого кандидата на собеседование?

Важно сразу же сообщить кандидату о принятом решении и его причинах. Худший вариант — «в лоб» сказать человеку, что он не подходит и чем именно он плох. Лучше всего сообщать неприятные сведения, используя метод «бутерброда»: «завернуть» отказ в позитив — не только объективно проанализировать, почему выявленные недостатки несовместимы с должностью, но и подчеркнуть достоинства кандидата.

«Вы продемонстрировали хорошие коммуникативные навыки и понимание интернет-технологий. Это очень важно для данной позиции. При этом для нас важна еще и грамотная русская речь, а вы используете много украинизмов».

Если принято положительное решение, рекрутер должен:

Советы:

Благодаря хорошему отношению к кандидатам на всех этапах отбора в компанию придут уже лояльные к ней сотрудники, а те, кто по каким-то причинам не подошел, посоветуют заинтересованных соискателей. В нашей практике был случай: пригласили троих человек, а пришли семеро. Иногда самым достойным кандидатам мы так и говорим: «Ваши навыки и знания будут очень полезны на этой должности. А если у вас есть друзья с таким же уровнем подготовки, то приходите вместе». Это срабатывает очень хорошо — как правило, кандидаты выбирают толковых друзей, поэтому большинство успешно проходят собеседование. В худшем случае пройдет только один кандидат, но это будет сильнейший!

Основные ошибки. Рекрутер тоже может сделать ошибку, из-за которой упустит достойного кандидата. А из-за некоторых промахов вся компания может потерять доверие рынка труда. Какие же ошибки совершают чаще всего? Рекрутер:

Например: уже на интервью претендент узнает, что в компании «плавающий» рабочий график, причем приоритет отдается утренним сменам, а для него важна возможность работать в вечерне часы (сам он по телефону не сказал, а мы забыли спросить). Человек возмущен, а самое главное — готов рассказать о своих негативных эмоциях «всему свету».

Если в компании последовательно выстраивается HR-бренд, поддерживается позитивная корпоративная культура, да и в целом о сотрудниках заботятся, то рекрутинг тоже должен быть профессиональным и позитивным. Если телефонное интервью будет работать на укрепление бренда работодателя, то от этого выиграют и кандидаты, и рекрутер. Да и бизнес точно не проиграет!

Статья предоставлена нашему порталу
редакцией журнала «Менеджер по персоналу»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *