служба безопасности банка россии телефон
Контактная информация
Контактный центр
В настоящее время нагрузка на операторов связи увеличена. Если вы не смогли связаться с нами, пожалуйста, перезвоните позднее.
Общественная приемная Банка России
Интернет-приемная
Сообщить о возможной нелегальной деятельности на финансовом рынке
Сообщить о возможном нарушении вашим работодателем прав потребителей финансовых услуг
Другие способы обращения в Банк России
Сервис «Телефон доверия» Банка России
С использованием данного сервиса принимаются устные обращения граждан и юридических лиц, содержащие информацию о фактах:
Контакты для СМИ
Телефоны и электронная почта предназначены исключительно для запросов журналистов в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 N «О средствах массовой информации». Обращения по иным вопросам и от заявителей, не являющихся представителями СМИ, рассматриваться не будут. Для обращения в Банк России воспользуйтесь Интернет-приемной.
Служба технической поддержки сайта Банка России
Банк России направляет сообщения только со следующих номеров:
3000 — с предложением оценить предоставленный Банком России ответ на обращение, поданное через Интернет-приемную Банка России. Отправка ответных сообщений на номер 3000 для пользователей, находящихся на территории Российской Федерации, бесплатна. Если же вы не направляли обращение в Банк России, отвечать на эти обращения не нужно.
300 или CBR.RU
Отвечать на эти сообщения не нужно.
PUCBR или 2500 — для информирования об операциях, которые совершены с использованием платежных карт, оформленных в полевых учреждениях Банка России.
Любые сообщения от имени Банка России, полученные с иных номеров, следует расценивать как мошеннические действия!
В частности, неустановленные лица могут направлять СМС-сообщения и электронные письма с ложной информацией о блокировке, поступлении или списании средств с банковской карты клиента, предлагая перезвонить по указанным телефонным номерам. В качестве отправителя сообщений, как правило, могут указываться: «Центробанк России», CentroBank, «Служба безопасности Банка России», то есть наименования, ассоциирующиеся с названием Центрального банка Российской Федерации (Банка России). Таким образом, злоумышленники пытаются узнать номера банковских карт, PIN-коды, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию.
Никогда не перезванивайте по указанным в подобных сообщениях номерам, а обратитесь напрямую в банк, клиентом которого вы являетесь.
Горячая линия Центрального Банка (ЦБР)
ЦБР – надзорный орган, контролирующий все финансовые организации Российской Федерации. Гражданам доступна горячая линия, позволяющая задавать вопросы по работе Центрального Банка. Также консультанты принимают жалобы на работу микрофинансовых организаций и коммерческих банков. Каждая претензия регистрируется Службой безопасности.
Телефон горячей линии Центрального Банка (ЦБР)
8 800 300-30-00 – единый контактный центр для граждан России. Совершение звонков бесплатное в пределах Российской Федерации. Жителям столицы доступен отдельный номер +7 499 300-30-00. Обращения принимаются круглосуточно, однако стоимость разговора тарифицируется согласно правилам мобильного оператора. Абоненты ведущих мобильных операторов (Билайн, Мегафон, Теле2, МТС) могут набирать круглосуточный телефон 300, совершение звонков по которому – бесплатное.
Телефон доверия Центробанка
Единый телефон доверия – 8-800-250-48-83.
Операторы принимают жалобы на коррупционную деятельность служащих ЦБР и несоблюдение установленных ограничений. Телефон доступен с понедельника по воскресенье.
Функции контактного центра
Консультанты рассматривают вопросы, затрагивающие:
После совершения звонка вам ответит автоматический информатор. Доступно несколько разделов, по которым можно перемещаться в режиме тонального набора. Если искомый раздел меню отсутствует, соединитесь с оператором поддержки и задайте вопрос.
Представители контактного центра не рассматривают вопросы частного содержания. Рекомендуется лично посетить территориальное отделение или отправить письменное обращение.
Дополнительные способы связи
На сайте ЦБР работает виртуальная приемная, позволяющая отправлять обращения. Пользователи сайта могут получить бесплатную консультацию или уточнить интересующие вопросы. Также организация обладает официальной страницей в Facebook, содержащей последние новости. Участники сообщества способны отправить письменное обращение. Аналогичная страница зарегистрирована в социальной сети Twitter. Также Банк России ведет канал на YouTube.
Департамент информационной безопасности
Департамент информационной безопасности разрабатывает и осуществляет политику Банка России в сфере нормативного регулирования информационной безопасности финансовых организаций, а также контроля и надзора за его исполнением. Также департамент взаимодействует с участниками рынка по вопросам обмена информацией об угрозах информационной безопасности, актуальных для поднадзорных Банку России организаций.
Департамент участвует в разработке и межведомственном согласовании федеральных законов, нормативных актов Банка России, а также рекомендательных писем и других документов по вопросам обеспечения информационной безопасности, киберустойчивости и применения информационных технологий в отношении финансовых организаций (за исключением вопросов обеспечения безопасности сведений, составляющих государственную тайну). Эта работа ведется в том числе на основе анализа финансовых, регуляторных и надзорных технологий с точки зрения рисков информационной безопасности. Также учитывается международный опыт по стандартизации и регулированию информационной безопасности.
В сфере нормативного регулирования основной задачей департамента является переход к комплексной организации обеспечения информационной безопасности и киберустойчивости организаций кредитно-финансовой сферы. Планируется, что информационная безопасность финансовых организаций будет реализована на трех технологических уровнях: уровне инфраструктуры, уровне прикладного программного обеспечения или уровень приложений и уровне технологий обработки данных.
Другой важной задачей департамента является регулирование и контроль (надзор) за обеспечением информационной безопасности, киберустойчивости и применением информационных технологий в отношении финансовых организаций. Для этого Банк России планирует перейти к риск-ориентированному подходу в надзорной деятельности в области информационной безопасности и получать объективные данные, характеризующие уровень и качество управления киберриском в каждой организации кредитно-финансовой сферы. Это позволит делать выводы об их киберустойчивости и операционной надежности, а также степени влияния киберриска на уровень финансовой стабильности финансового рынка Российской Федерации в целом. При этом данные по финансовым потерям потребителей позволят формировать стратегии и планировать конкретные мероприятия по защите их прав и законных интересов.
Департамент также участвует в реализации проектов Банка России в области новых финансовых, регуляторных и надзорных технологий. Сотрудники департамента анализируют риски информационной безопасности технологий, разрабатывают решения для минимизации этих рисков. Помимо этого, они также формулируют предложения по технологическому сопровождению нормативного регулирования и стандартизации, а также взаимодействуют с ведущими международными площадками по направлениям обеспечения информационной безопасности и финансовых технологий.
Обмен информацией об актуальных угрозах в сфере информационной безопасности также является задачей Департамента информационной безопасности. Для этого в 2015 году решением Совета безопасности Российской Федерации в Банке России был создан Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ), который впоследствии вошел в структуру департамента.
Сегодня ФинЦЕРТ формирует единую систему противодействия угрозам с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, финансовых организаций и структурных подразделений Банка России, а также участвует в разработке методологии контрольно-надзорной деятельности. Он организует и координирует обмен информацией между поднадзорными организациями и правоохранительными органами, ведет мониторинг открытых ресурсов сети Интернет для обнаружения и предупреждения информационных атак, взаимодействует с иностранными группами реагирования на компьютерные атаки, проводит компьютерные исследования. Получаемая в результате информация ложится в основу разработки рекомендаций и аналитических материалов в области обеспечения защиты информации при осуществлении переводов денежных средств.
Также ФинЦЕРТ ведет дистанционный контроль защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, участвует в инспекционной деятельности Банка России и организует противодействие интернет-фишингу и мошенничеству с использованием приемов социальной инженерии, направленному против клиентов финансовых организаций.
Горячая линия Центробанка РФ
Центральный Банк Российской Федерации – надзорный орган за всеми финансовыми организациями в стране. Горячая линия создана для консультирования граждан по работе Центробанка и принятия заявлений и жалоб на работу частных, коммерческих банков и микрофинансовых организаций. Каждая жалоба обрабатывается Службой безопасности для оздоровления экономической ситуации в стране в целом.
Телефон горячей линии
В будние дни горячая линия работает круглосуточно. Каждый сможет позвонить по номеру 8 800 250 40 72 из любой точки России, с любого номера телефона. Звонок является бесплатным как для владельцев мобильных телефонов, так и стационарных. Для жителей Москвы была введена дополнительная горячая линия по телефону 8 495 771 91 00. Звонить на этот номер можно также в круглосуточном режиме, однако каждая минута ожидания и разговора будет оплачиваться согласно тарифам вашего оператора связи.
Чем поможет служба поддержки Центробанка РФ?
Специалисты служба поддержки ответит на следующие запросы граждан:
Если вы не нашли нужный раздел меню в голосовом автоинформаторе, то дождитесь ответа оператора, и задайте свой вопрос.
В каком случае поддержка не сможет помочь?
Служба поддержки не сможет помочь в случае, если ваш вопрос исключительно частного содержания. Тогда лучше записаться на прием или составить письменное заявление с описанием сути вопроса, указанием контактного телефона и личных данных при необходимости.
Другие способы связи
На официальном сайте Центробанка РФ запущена Интернет-приемная для быстрого реагирования на обращения граждан. Здесь можно обратиться к сотруднику Центрального Банка, уточнить интересующую информацию.
Кроме этого, для опубликования новостей из деятельности Банка России была создана страничка на Facebook, где также можно задать вопрос оператору и получить быстрый ответ. В социальных сетях Twitter также находятся последние новостные подборки.
Просмотр видео ряда о деятельности Банка России можно на специальном канале Youtube. Причем подписавшись на канал, пользователь сможет просматривать сюжет в числе первых и всегда быть в курсе последних событий.
Компетентность операторов горячей линии Центробанка РФ
Операторы Центробанка РФ имеют достаточный опыт подобной работы, поэтому с легкостью помогают гражданам в решении непростых задач. Операторы обладают достаточным уровнем терпения, чтобы выслушать каждого позвонившего. Все вопросы и проблемы решаются оперативно и на высоком уровне профессионализма. Горячая линия пользуется спросом у населения, поэтому повышается экономическая грамотность, государством соблюдаются права гражданина. Система работает уже несколько лет и постоянно меняется, улучшаясь и предлагая все новые возможности для россиян.
Время ответа специалиста
Время ожидания ответа оператора в разгар рабочего дня и вечером может занимать до 5 – 10 минут. В ночные и утренние часы такого не наблюдается, оператор отвечает в течение минуты. При отправке сообщения через социальные сети время ответа специалиста занимает дольше времени, но ответное сообщение всегда приходит в течение часа. Сообщения в Интернет-приемной рассматриваются быстрее, что указывает на популярность сервиса.
В Центробанке объяснили, как отвечать на звонки мошенников «из Центробанка»
В регуляторе отметили, что настоящие сотрудники никогда не звонят физическим лицам.
Фото © ТАСС / Андрей Любимов
Телефонные мошенники всё чаще звонят от имени Центробанка (ЦБ). Как себя вести в такой ситуации, рассказал в интервью радио Sputnik первый заместитель директора департамента информационной безопасности ЦБ Артём Сычёв.
Отмечается, что участились случаи, когда мошенники звонят гражданам под видом сотрудников Банка России и просят сообщить им банковские и персональные данные якобы для отмены сомнительной финансовой операции. Однако в ЦБ заявляют, что их сотрудники никогда не звонят физическим лицам.
Названы способы стать «невидимкой» для телефонных мошенников
«Центральный банк не работает с физическими лицами. Центральный банк — это регулятор, и он даже не оказывает прямого воздействия на операционную деятельность банков. Это не разрешено по закону. Поэтому все слова от имени Центрального банка, что с вашими счетами что-то происходит, это абсолютная неправда», — пояснил Сычёв.
Специалист добавил, что по закону распоряжаться деньгами на счёте физического лица имеет право только владелец этого счёта. Эксперт советует сразу прерывать телефонный разговор с мошенниками, которые пытаются получить банковские реквизиты. Также Сычёв порекомендовал после разговора со злоумышленниками перезвонить в банк, в котором открыт счёт, по номеру телефона на обратной стороне карты, чтобы убедиться в сохранности денежных средств.