в качестве параметров качества предоставления социальных услуг выступают такие критерии как
В качестве параметров качества предоставления социальных услуг выступают такие критерии как
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
Качество социальных услуг. Общие положения
Social services of the population. Quality of social services. General provisions
Дата введения 2015-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. N 1179-ст
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.
В настоящем стандарте реализованы нормы федеральных законов Российской Федерации:
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52143 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг
ГОСТ Р 52495 Социальное обслуживание населения. Термины и определения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52143 и ГОСТ Р 52495.
4 Качество социальных услуг
4.1 Основные факторы, определяющие качество социальных услуг
Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются:
— условия размещения учреждения;
— укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
— специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
— наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения).
4.1.1 Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение
В состав документов должны входить:
— Устав учреждения, Положение об учреждении;
— руководства, правила, инструкции, методики;
— эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
— национальные стандарты социального обслуживания населения.
4.1.1.1 Устав учреждения, который является учредительным документом, должен содержать следующие разделы:
— общие положения, которые должны содержать сведения о полном официальном наименовании учреждения (его организационно-правовая форма, дата его создания, фактический и юридический адреса);
— правовой статус учреждения;
— предмет, цели и направления деятельности учреждения;
— имущество и финансы учреждения;
— финансово-хозяйственная деятельность учреждения;
— структурные подразделения учреждения;
— порядок ликвидации и реорганизации учреждения.
4.1.1.2 Положение об учреждении должно содержать следующие сведения:
— порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
— юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
— ведомственная принадлежность и подчиненность;
— штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
— порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятия с него;
— основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
— структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с национальными стандартами социального обслуживания населения.
4.1.1.3 Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
4.1.1.4 Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
4.1.1.5 Национальные стандарты социального обслуживания населения в Российской Федерации должны составлять нормативную основу практической работы учреждения в избранной области социального обслуживания населения.
4.1.1.6 В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
4.1.2 Условия размещения учреждения
4.1.2.1 Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной и электронной связью.
4.1.2.2 По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарного режима, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
4.1.2.3 Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
4.1.3 Специальное и табельное техническое оснащение учреждения
4.1.3.1 Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиями стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
4.1.3.2 Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
4.1.3.3 Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при осмотре сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования должна быть подтверждена его проверкой.
4.1.4 Укомплектованность учреждений специалистами и уровень их квалификации
4.1.4.1 Учреждение должно быть укомплектовано необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
4.1.4.2 Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
4.1.4.3 Для специалистов каждой категории должны быть в наличии должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
4.1.4.4 Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
4.1.4.5 Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
4.1.4.6 При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
4.1.4.7 Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.5 Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам
4.1.5.1 Состояние информации должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».
4.1.5.2 Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
4.1.5.3 Клиент вправе потребовать предоставления ему необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
4.1.5.4 Состав информации об услугах в обязательном порядке должен включать в себя:
— перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
В качестве параметров качества предоставления социальных услуг выступают такие критерии как
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Социальное обслуживание населения
КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Social service for the population.
Quality of social services. General
Дата введения 2004-07-01
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 г. N 326-ст
3 Настоящий стандарт разработан по заказу Минтруда России
4 В настоящем стандарте реализованы нормы:
— федеральных законов Российской Федерации:
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения
3 Определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50646.
4 Качество социальных услуг
Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями федеральных законов и постановления Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 4 предисловия, а также государственных стандартов социального обслуживания, указанных в разделе 2.
Качество социальных услуг и критерии, которые его характеризуют, рассмотрены в настоящем стандарте применительно к объему и формам предоставления услуг, определенным в ГОСТ Р 52143.
4.1 Основные факторы, определяющие качество социальных услуг
Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются:
— условия размещения учреждения;
— укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
— специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
— наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
4.1.1 Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение
В состав документов должны входить:
— положение (устав) об учреждении;
— руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
— эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
— государственные стандарты социального обслуживания населения.
4.1.1.1 Положение об учреждении должно включать в себя следующие сведения:
— порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
— юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
— ведомственная принадлежность и подчиненность;
— штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
— порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятия с него;
— основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
— структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения.
4.1.1.2 Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
4.1.1.3 Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
4.1.1.4 Государственные стандарты социального обслуживания населения в Российской Федерации должны составлять нормативную основу практической работы учреждения в избранной области социального обслуживания населения.
4.1.1.5 В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
4.1.2 Условия размещения учреждения
4.1.2.1 Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
4.1.2.2 По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
4.1.2.3 Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
4.1.3 Специальное и табельное техническое оснащение учреждения
4.1.3.1 Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
4.1.3.2 Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
4.1.3.3 Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
4.1.4 Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация
4.1.4.1 Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
4.1.4.2 Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
4.1.4.3 У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
4.1.4.4 Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
4.1.4.5 Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
4.1.4.6 При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
4.1.4.7 Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.5 Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам
4.1.5.1 Состояние информации должно соответствовать требованиям федерального закона «О защите прав потребителей».
4.1.5.2 Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
4.1.5.3 Клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
4.1.5.4 Состав информации об услугах в обязательном порядке должен быть (в соответствии с федеральным законом «О защите прав потребителей») следующим:
— перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
— характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
— наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
— взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
— возможность влияния клиентов на качество услуги;
— адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с клиентами учреждения;
— возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;
— установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
— правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
В качестве параметров качества предоставления социальных услуг выступают такие критерии как
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
Контроль качества социальных услуг семье
Social services of the population. Quality control of social cervices to family
Дата введения 2015-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Региональной общественной организацией инвалидов «Центр гуманитарных программ» (РООИ «Центр гуманитарных программ») и Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»
5 В настоящем стандарте реализованы нормы федерального закона Российской Федерации:
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса социальных услуг, предоставляемых семьям следующих групп, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
— семьям, имеющим на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— семьям, имеющим в своем составе детей с ограниченными возможностями;
— семьям, имеющим в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
— семьям с неблагоприятным психологическим климатом;
— семьям, в которых их члены подвергаются любым формам физического или психического насилия;
— семьям, где родители или дети погибли (умерли) при исполнении военной службы или служебных обязанностей;
— семьям и отдельным гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев;
— семьям, в которых родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и/или содержанию и/или отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52142 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения
ГОСТ Р 52495 Социальное обслуживание населения. Термины и определения
ГОСТ Р 52496-2005 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения
ГОСТ Р 52885 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495.
4 Контроль качества социальных услуг семье
4.1 Общие положения
4.1.1 Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты и своевременности предоставления этих услуг, а также их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиента, или нематериальной, определяющей степень улучшения морально-психологического, физического состояния членов семей, решения их бытовых, правовых и других проблем).
4.1.2 Контроль качества социальных услуг семье проводят для проверки соответствия качества этих услуг требованиям ГОСТ Р 52142 и ГОСТ Р 52885.
4.1.3 Правила, состав и содержание контроля качества социальных услуг семье установлены в настоящем стандарте применительно к их объему, определенному в ГОСТ Р 52885.
4.1.4 Особое внимание в настоящем стандарте уделено контролю качества социальных услуг, направленных на обеспечение экономической устойчивости семей и их социальной безопасности, которая заключается в осуществлении необходимых превентивных мер по защите семей от нежелательных жизненных факторов, определяемых как трудная жизненная ситуация, характеризуемая возможной бездомностью, бедностью, безработицей, опасностью вовлечения членов семей в криминальные структуры и другими подобными факторами. Качество этих услуг должно в полной мере отвечать требованиям обеспечения экономической устойчивости семей и их социальной безопасности.
4.1.5 В настоящем стандарте установлен следующий порядок изложения услуг по осуществлению контроля качества социальных услуг семьям: контроль качества социальных услуг, направленных на обеспечение социальной безопасности и/или экономической устойчивости семей, излагается в начале каждого подраздела настоящего стандарта, характеризующего определенный вид услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых); затем излагается порядок предоставления услуг по осуществлению контроля качества прочих социальных услуг семьям.
4.2 Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг
Установлению в настоящем стандарте правил, состава и содержания контроля качества конкретных видов социальных услуг семье предшествует изложение порядка и правил контроля основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых услуг.
К таким факторам относятся:
— наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
— условия размещения учреждения;
— укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
— специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
— состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления услуг клиентам учреждения;
— наличие собственной и внешней служб (систем) контроля за деятельностью учреждения.
Контроль указанных выше факторов проводят по ГОСТ Р 52496-2005 (подраздел 4.2).
4.3 Контроль качества социально-бытовых услуг
4.3.1 Контроль качества социально-бытовых услуг, направленных на обеспечение экономической устойчивости и социальной безопасности семей
4.3.1.1 Контроль качества услуг по реализации мер социальной поддержки семьям в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют путем проверки, насколько полно и своевременно предоставляются эти услуги, какова степень удовлетворенности данными услугами и степень их влияния на экономическую устойчивость семей.
4.3.1.2 Контроль качества социального патронажа осуществляют проверкой, насколько систематично проводится эта работа, своевременно ли выявляется степень социальной дезадаптации членов семьи, усугубляющей трудную жизненную ситуацию, в полной ли мере оказываются семье необходимые в данный момент социальная помощь и поддержка.
4.3.1.3 Контроль качества содействия в решении вопросов самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения материального положения и уровня состоятельности осуществляют проверкой, в какой степени оказывается это содействие, как влияет оно на своевременное и эффективное решение указанных вопросов, направленных на обеспечение экономической устойчивости семей.
4.3.1.4 Контроль качества услуг по содействию в решении вопросов трудоустройства, выбора профессии, повышения квалификации, в поиске постоянной или временной (сезонной) работы осуществляют проверкой, как организована и проводится эта работа, какие мероприятия она включает, в какой степени указанное содействие помогает успешному решению вопросов трудоустройства и других, указанных выше, и устраивает ли оно членов семьи.
4.3.1.5 Контроль качества услуг, связанных с привлечением средств для оказания помощи малообеспеченным семьям (организация благотворительных аукционов, различных лотерей, выставок-продаж бывших в употреблении вещей и т.д.), обеспечение бесплатными продуктовыми наборами осуществляют проверкой полноты и своевременности проведения указанных мероприятий, в какой степени семьи охвачены ими и удовлетворены привлекаемыми средствами.
4.3.1.6 Контроль качества услуг по обеспечению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами осуществляют проверкой, насколько своевременно и полно обеспечиваются семьи положенными им питанием и продуктами, удовлетворенны ли они оказываемыми услугами.
4.3.1.7 Качество услуг по содействию в предоставлении временного жилого помещения семьям и отдельным гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев осуществляют проверкой, в какой степени это содействие помогло обеспечить семьи необходимым им жильем и удовлетворены ли они предоставленными услугами.
4.3.1.8 Контроль качества услуг по содействию в оплате жилья и коммунальных услуг, а также в предоставлении услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, осуществляют проверкой, в какой степени это содействие способствовало своевременному и полному предоставлению необходимых услуг и насколько оно удовлетворило потребности клиентов.
4.3.1.9 Контроль качества социально-бытовых услуг, оказываемых на дому семьям, имеющим в своем составе нетрудноспособных или длительно болеющих членов семьи (помощь в приготовлении пищи, покупка и доставка продуктов питания, горячих обедов, одежды, обуви и других промышленных товаров первой необходимости, доставка воды, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления, и/или водоснабжения, сдача вещей в химчистку, ремонт и обратная их доставка и др.), осуществляют проверкой, в какой степени эти услуги удовлетворяют потребности семьи, облегчают быт взрослых работоспособных членов семьи и дает им возможность заниматься трудовой деятельностью, обеспечивающей материальное благополучие семьи.
4.3.1.10 Контроль качества услуг по содействию в улучшении жилищных и бытовых условий многодетным семьям, семьям с несовершеннолетними детьми и молодым семьям осуществляют проверкой, все ли необходимые меры по содействию применяются, каково их влияние на своевременное и качественное решение жилищных проблем семей и удовлетворены ли семьи данными услугами.
4.3.2 Контроль качества прочих социально-бытовых услуг
4.3.2.1 Контроль качества услуг по содействию малообеспеченным семьям и семьям, имеющим на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации ремонта и уборки жилых помещений и в направлении ребенка (при необходимости) в специализированное учреждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляют проверкой, в какой степени это содействие помогло решить указанные жилищные проблемы и проблему направления ребенка в специализированное учреждение, удовлетворены ли семьи предоставленными услугами.
4.3.2.2 Контроль качества услуг, связанных с помощью в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи осуществляют проверкой, как организована и в чем заключается эта помощь, насколько она способствует освобождению взрослых трудоспособных членов семьи от выполнения этих услуг и позволяет им заниматься трудом, направленным на обеспечение их материального положения.
4.3.2.3 Контроль качества услуг по содействию в организации обучения детей в школе, в организации летнего отдыха и оздоровления детей осуществляют проверкой, всем ли обслуживаемым детям, нуждающимися в содействии, оно оказывается, в чем заключается и в какой степени способствует успешному проведению мероприятий по обучению и оздоровлению детей.
4.3.2.4 Контроль качества услуг семьям, имеющим в своем составе детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, воспитываемых дома, осуществляют проверкой, как организуется и проводится содействие родителям в налаживании быта детей с учетом их физического и психического состояния, сопровождение детей вне дома, предоставление транспорта для поездок детей на лечение, обучение, для участия в культурных мероприятиях, в какой степени это содействие способствует налаживанию быта детей.
4.3.2.5 Контроль качества услуг семьям и отдельным гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или от приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев осуществляют проверкой, какое содействие оказывается им в налаживании быта в сложившейся ситуации, какая оказывается помощь в зачислении (при необходимости) в стационарное кризисное отделение учреждения социального обслуживания для обеспечения временных жилищных и бытовых условий для обеспечения нормальной жизнедеятельности, устраивают ли семьи такие услуги.
4.4 Контроль качества социально-медицинских услуг
4.4.1 Контроль качества социально-медицинских услуг, направленных на обеспечение социальной безопасности семьи
4.4.1.1 Контроль качества помощи семьям в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг осуществляют проверкой своевременности и полноты оказываемой им необходимой помощи и в какой степени она удовлетворяет их законные запросы.
4.4.1.2 Контроль качества услуг по содействию в обеспечении (по медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществляют проверкой, соответствует ли состав предоставляемых средств и изделий утвержденным нормативам, своевременно и в полном ли объеме они предоставляются, удовлетворяют ли эти услуги членов семей.