пожаловаться на спам на телефон

«Не звоните мне больше»: как избавиться от телефонных спамеров

Каждый вызов с неизвестного номера — повод для сомнений: брать или не брать трубку. С одной стороны, жалко пропустить важный звонок, например от коллеги или курьера. С другой, не хочется тратить время на разговоры со спамерами. Звонков со спамом действительно много — по нашим данным, люди считают ненужными примерно половину вызовов с номеров, которых нет в адресной книге.

Чтобы избавить наших пользователей от необходимости выслушивать приглашения на «бесплатные обследования» или предупреждения от «службы безопасности банка», мы несколько лет назад добавили в приложение Яндекс бесплатный определитель номера — АОН. Он распознаёт, с какой целью вам звонят, и показывает вердикт на экране телефона — а вы решаете, стоит ли отвечать.

Сегодня — следующий шаг: мы научили наш АОН блокировать нежелательные вызовы. Теперь вам не придётся отвлекаться на звонки, которые заведомо не стоят вашего внимания. Чтобы поставить блокировку, откройте настройки определителя в приложении Яндекс (Главный экран → Сервисы → Определитель номера) или просто скажите Алисе: «Включи блокировку звонков».

АОН блокирует звонки с рекламой финансовых услуг и от коллекторов, «немые» звонки и звонки от злоумышленников — например, когда под тем или иным предлогом пытаются выманить данные банковской карты. За счёт блокировки можно сильно сократить поток входящих звонков. Мы подсчитали, что сейчас АОН избавляет в среднем от семидесяти процентов ненужных вызовов.

Как работает определитель номера в приложении Яндекс

У нашего АОНа есть постоянно пополняемая база номеров. Данные для неё поступают из разных источников. В их числе Яндекс.Справочник и отзывы пользователей на звонки — их можно оставлять прямо в приложении Яндекс. Если звонят из организации, номер которой есть в Справочнике, АОН покажет её название. Если номера нет в Справочнике, алгоритм на основе машинного обучения построит предположение о цели звонка. Он учитывает отзывы и дополнительные данные: частоту и продолжительность звонков и т. д.

Определитель номера доступен в приложении Яндекс для iOS и Android. Владельцы устройств на Android, кроме того, могут выбрать, как поступать с нежелательными звонками: блокировать или глушить. Если выбран второй вариант, информация о вызове появится на экране телефона, но звука или вибрации не будет.

Источник

Спам не пройдёт! Как легко избавиться от звонков из банков и телефонной рекламы

Последнее время слишком много рекламных звонков? Вы не одни. Аналитики выяснили, что в этом году их число выросло на 18% по сравнению с предыдущим годом. Лайф разобрался, можно ли избавиться от них насовсем, свести их число к минимуму и уберечь деньги. Вот самые эффективные методы.

Разработчики определителя номера для смартфонов Truecaller исследовали развитие телефонного спама в 2019 году и сделали неутешительные выводы.

За этот год аналитики фирмы зафиксировали 26 миллиардов спамерских звонков, это на 18% больше по сравнению с 2018-м. Особенно их число выросло в России — в этом году страна поднялась на девятое место в рейтинге лидеров по числу рекламных звонков, тогда как в 2018 году она была на 17-м месте.

Чаще всего россиянам предлагают финансовые услуги (42%), в том числе напрямую от банков, звонят мошенники (38%) и мобильные операторы с предложениями новых тарифов (20%).

Рассказываем, как свести к минимуму число рекламных звонков и не оказаться жертвой мошенников.

Не принимайте предложения

Это касается и мошенников, и представителей компаний. Оба типа спамеров хотят снять с вас как можно больше денег. Как банки и операторы навязывают свои услуги, мы уже говорили.

пожаловаться на спам на телефон. Смотреть фото пожаловаться на спам на телефон. Смотреть картинку пожаловаться на спам на телефон. Картинка про пожаловаться на спам на телефон. Фото пожаловаться на спам на телефон

По какому бы вопросу вам ни звонили менеджеры (от рекламы потребительских кредитов и новых услуг оператора до срочного уведомления о блокировке карты), нужно сбросить звонок и позвонить самому или выполнить операцию на сайте компании.

Ни в коем случае нельзя доверять собеседнику, если тот требует назвать номер карты, трёхзначный код на обратной стороне или код из СМС. Их запрещено сообщать кому бы то ни было, в том числе сотрудникам банка. Об этом также сообщается в СМС с кодом.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», компания не имеет права присылать спам человеку без его согласия, иначе её ждет крупный штраф.

Попросите менеджера больше не звонить вам с рекламными предложениями. Скорее всего, компания не захочет рисковать и уберёт ваш телефон из базы.

пожаловаться на спам на телефон. Смотреть фото пожаловаться на спам на телефон. Смотреть картинку пожаловаться на спам на телефон. Картинка про пожаловаться на спам на телефон. Фото пожаловаться на спам на телефон

Порядок подачи жалобы похож на тот, что есть на сайте ФАС за рассылку СМС и электронных писем. Только в случае со звонками жаловаться надо в Роскомнадзор. Заполните форму, в ответ вам придёт письмо с просьбой прикрепить номер своего телефона и копию паспорта, а также указать номера, с которых осуществляются спам-звонки, и частоту входящих вызовов с них. В Сети имеются истории, как люди наказывали спамеров.

Есть случаи, когда даже наказывали за спам, на который клиент соглашался. В 2016 году ФАС оштрафовала компанию Travelata за рекламные письма. Один из клиентов пять раз пользовался услугами и пять раз не убирал галочку под соглашением на получение рассылки по почте. Он и пожаловался, и это не помешало ему выиграть дело.

УФАС по Удмуртской Республике сообщило онлайн-магазину туров о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-AP «О рекламе». Несмотря на скриншоты со стоящей галочкой в пункте, где пользователь одобряет получение рекламных писем, компания не доказала свою невиновность.

В этой истории хватает непонятных моментов. К примеру, клиент, подавший в суд, по словам компании, также присылал скриншоты без галочки. История учит тому, что компаниям можно уверенно угрожать судом и жалобой в ФАС. Они вряд ли будут рисковать и уберут вас из базы.

Нахамите банкам и сотовым операторам

Банки звонят вам подготовленными. Они знают, чего хотят клиенты, лучше них самих. Все данные о полученных услугах показывают системы CRM. На их основе составляется детальный портрет пользователя с его предпочтениями, перед оператором появляется перечень услуг, которые он обязан вам предложить, иначе будет оштрафован.

Источник

Порядок подачи жалоб на незаконную СМС-рекламу

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе телефонной, в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается. Ответственность за данное нарушение несет распространитель рекламы.

До обращения в антимонопольную службу с заявлением о рассылке смс-рекламы получателям такой рассылки рекомендуется следующее:

Аналогичным образом рекомендуется поступать в отношении лиц, инициировавших рассылку (заказчиков рассылки), если получателю рассылки известно данное лицо.

Оператор связи без взимания платы с абонента обязан прекратить рассылку по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование абонента с абонентского номера или уникального кода идентификации, указанных в обращении абонента.

Оператор связи обязан прекратить оказание услуг по пропуску по своей сети трафика, содержащего осуществляемую с нарушением требований Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» рассылку.

Направлять оператору связи или заказчику рассылки обращение следует в письменной форме на имя руководителя компании (отправка письма по электронной почте, устное обращение не является доказательством его получения надлежащим лицом).

Это можно сделать следующими способами:

— по почте с уведомлением о вручении;

— лично передать в офисе представителю компании один экземпляр обращения, второй экземпляр оставить в своем распоряжении, проставив на нем отметку о входящем номере и/или подпись должностного лица и дату принятия обращения;

Абонент, выразивший согласие на получение рекламы, вправе в любое время отказаться от ее получения.

Продолжение рассылки рекламы абоненту, выразившему письменный отказ от получения смс-рекламы, будет свидетельствовать о нарушении оператором связи Федерального закона «О рекламе», что, в свою очередь, является поводом для обращения в антимонопольный орган с заявлением.

Заявление подается в антимонопольный орган по месту государственной регистрации юридического лица – оператора связи, в письменной форме с приложением документов:

— копия Вашего обращения к оператору мобильной связи с приложением доказательств его получения оператором (должна быть отметка о его принятии или почтовое уведомление о его доставке);

— фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона, поступивших после обращения к оператору с требованием прекратить распространение рекламы;

— детализация выписки по абонентскому номеру за период получения смс-рекламы;

— копия договора с оператором на оказание услуг мобильной связи;

— согласие на раскрытие тайны связи, выраженное в письменной форме и удостоверенное личной подписью на получение доступа антимонопольного органа к сведениям о Ваших сообщениях следующего содержания:

В заявлении необходимо указать, имеющиеся в Вашем распоряжении сведения:

— рекламораспространитель и рекламодатель (наименование, местонахождение, контактная информация);

— период поступления рекламы;

— номера телефонов, на который поступала и с которого направлялась реклама;

— описать существо отношений с отправителем рекламы,

Заявление и согласие на раскрытие тайны связи должно быть подписано собственноручно и может быть направлено в антимонопольный орган почтовой связью или в форме сканированной копии или фотографии по каналам электросвязи.

Обращение рассматривается в течение 30 дней с момента его поступления в Управление ФАС России.

Источник

Забудь мой номер: В ФАС рассказали, как бороться с рекламой по телефону

пожаловаться на спам на телефон. Смотреть фото пожаловаться на спам на телефон. Смотреть картинку пожаловаться на спам на телефон. Картинка про пожаловаться на спам на телефон. Фото пожаловаться на спам на телефон пожаловаться на спам на телефон. Смотреть фото пожаловаться на спам на телефон. Смотреть картинку пожаловаться на спам на телефон. Картинка про пожаловаться на спам на телефон. Фото пожаловаться на спам на телефон

Между тем в региональных управлениях ФАС сегодня поставили на поток борьбу с распространителями телефонной рекламы. Так, на счету уральских антимонопольщиков уже десятки выигранных дел.

Не звони мне, не звони

Житель Тюмени получил довольно типичное sms: «Участвуйте в розыгрыше до 100000 рублей в декабре! Оформите бесплатную моментальную Opencard с кредитным лимитом до 300000 рублей и кэшбэком 3 процента за все покупки в любом офисе банка…». Далее следовало название одного очень известного банка, указан номер телефона, по которому можно узнать подробности.

Мужчина оказался дотошным и решил для себя, что хотя бы одного распространителя спама на чистую воду он выведет. Тем более, что и от этого банка ему приходило уже несколько сообщений. И поскольку в самом кредитном учреждении на его просьбу прекратить рассылку, никак не отреагировали, он обратился в управление ФАС по Тюменской области.

пожаловаться на спам на телефон. Смотреть фото пожаловаться на спам на телефон. Смотреть картинку пожаловаться на спам на телефон. Картинка про пожаловаться на спам на телефон. Фото пожаловаться на спам на телефон

пожаловаться на спам на телефон. Смотреть фото пожаловаться на спам на телефон. Смотреть картинку пожаловаться на спам на телефон. Картинка про пожаловаться на спам на телефон. Фото пожаловаться на спам на телефон

Реклама по наследству

Отметим, каждая пятая жалоба в антимонопольные службы на незаконную рекламу, касается именно телефонного спама.

пожаловаться на спам на телефон. Смотреть фото пожаловаться на спам на телефон. Смотреть картинку пожаловаться на спам на телефон. Картинка про пожаловаться на спам на телефон. Фото пожаловаться на спам на телефон

пожаловаться на спам на телефон. Смотреть фото пожаловаться на спам на телефон. Смотреть картинку пожаловаться на спам на телефон. Картинка про пожаловаться на спам на телефон. Фото пожаловаться на спам на телефон

Казус дела, которое рассмотрели в управлении ФАС по Челябинской области, состоял в том, что мужчине настойчиво звонили из очень солидного банка на номер, который действительно числился в их базе как клиентский, причем, с разрешением на рекламную рассылку. Вот только с момента заключения договора прошло несколько лет, и номер уже успел перейти новому владельцу, который совсем не жаждал получать информацию о картах рассрочки и новых кредитных продуктах.

В результате долгих разбирательств в потоке юридической казуистики и препирательств с банком административное дело разрешилось все-таки в пользу клиента. Банку был выписан штраф в 105 тысяч рублей. К слову, по закону, если компания распространяющая рекламу, не выполняет требование суда и продолжает изводить клиента спамом, штраф выписывается повторно. Иными словами, за одну незаконную sms можно заплатить от 100 до 500 тысяч и по несколько раз.

Дело муторное, но выигрышное

пожаловаться на спам на телефон. Смотреть фото пожаловаться на спам на телефон. Смотреть картинку пожаловаться на спам на телефон. Картинка про пожаловаться на спам на телефон. Фото пожаловаться на спам на телефон

пожаловаться на спам на телефон. Смотреть фото пожаловаться на спам на телефон. Смотреть картинку пожаловаться на спам на телефон. Картинка про пожаловаться на спам на телефон. Фото пожаловаться на спам на телефон

Евгений Стрельников, доцент кафедры финансовых рынков и банковского дела УрГЭУ:

— То, что отлаживается механизм противодействия распространителям спам-рекламы, конечно, хорошо. Но корень проблемы, на мой взгляд, в том, что у нас в широком доступе оказываются персональные данные граждан. Стоит только человеку оставить где-то свой номер телефона, другую личную информацию, как она начинает гулять в различных базах без всякого на то его согласия. Рекламные рассылки делаются порой на десятки тысяч телефонов. Базы данных нелегально перепродаются. И для того, кто распространяет коммерческие сообщения, риск, что хотя бы один человек пойдет и отсудит свое право на «рекламную неприкосновенность», на самом деле невелик. Да и издержки в случае чего окупятся с лихвой. Нужно признать, что пока действенного отлаженного механизм, препятствующего незаконному распространению баз персональных данных до сих пор не создано. А потому сохраняется и плодородная почва для незаконных рекламных рассылок.

Как действовать, если вас достали:

1. Убедитесь, что вы сами не давали разрешение на рекламу. В некоторых случаях, при заключении договора, предположим, с банком или компанией сотовой связи, вы могли автоматически подписать согласие и на рассылку.

пожаловаться на спам на телефон. Смотреть фото пожаловаться на спам на телефон. Смотреть картинку пожаловаться на спам на телефон. Картинка про пожаловаться на спам на телефон. Фото пожаловаться на спам на телефон

пожаловаться на спам на телефон. Смотреть фото пожаловаться на спам на телефон. Смотреть картинку пожаловаться на спам на телефон. Картинка про пожаловаться на спам на телефон. Фото пожаловаться на спам на телефон

2. Если это не так, обратитесь к распространителю рекламы, будь то банк, салон красоты, медицинский или автоцентр, неважно. По вашему первому устному требованию, они должны прекратить рассылать вам спам. То же самое должен сделать и оператор связи, если он распространяет рекламу, согласие на которую вы не давали.

3. В случае, если спам продолжает приходить, вам прямая дорога в УФАС. В доказательство получения незаконной рекламы к жалобе нужно приложить фотографию дисплея телефона с текстом, либо распечатку электронной почты, либо аудиозапись телефонного звонка. Кроме того, нужна заверенная детализированная выписка от оператора связи, подтверждающая поступление sms или звонка.

Подробнее читайте в ближайшем номере «Российской газеты».

Источник

Надоели телефонные спамеры

Мне очень часто на мобильный телефон звонят какие-то люди и предлагают, например, научиться зарабатывать баснословные деньги. На вопрос, откуда взяли номер телефона, с детской непосредственностью отвечают, что купили базу номеров.

Номера, с которых они звонят, бывают и мобильные, и от специальных провайдеров телефонии. Пытался связаться с такими провайдерами, чтобы пожаловаться на звонки, — не отвечают.

Могу ли я как-то привлечь спамеров к ответственности? Они ведь даже не скрываются.

С уважением, Святослав.

Святослав, для начала нужно разобраться, что такое спам. Этим словом принято называть непрошеные рекламные сообщения, которые носят массовый характер.

В законе даже есть определение спама, но оно касается только электронных сообщений. А еще там есть нюансы, которые точно не подходят к звонкам и даже большинству рассылок от компаний и интернет-магазинов.

Нельзя сказать, что любая реклама является спамом, а тот, кто ее распространяет, — нарушитель закона и ваших прав. Реклама может быть вполне законной, даже по телефону. Если она вам неприятна или вы не хотели получать конкретное сообщение, это еще не значит, что позвонившего человека или компанию можно привлечь к ответственности. Но если вы точно не давали свой телефон или не соглашались на звонки с рекламными сообщениями, можно вести речь о нарушениях.

В любом случае у вас есть право отказаться от звонков и любой рекламы, даже если она законная.

Ответственность за спам по телефону

Так называемые спамеры могут нарушать сразу три закона: о связи, о рекламе и о персональных данных. За эти нарушения предусмотрена административная ответственность, то есть штраф. Эти деньги пойдут государству, а не вам.

Штраф зависит от того, что именно было нарушено и какое ведомство это контролирует. К вашей ситуации можно применить закон о рекламе и персональных данных. Со связью там все сложнее: в случае со звонками оператор вряд ли что-то нарушил.

Компенсацию в свою пользу можно отсудить, только если вам причинили ущерб. Например, из-за звонков вы попали в больницу или сильно переживали.

Как не попасться на удочку хакеров

Как можно рекламировать по телефону

Реклама по телефону допускается только с вашего согласия. Доказывать его наличие должны те, кто звонит или присылает смс. Вам может казаться, что вы никогда не соглашались на рекламу, но есть много способов получить это согласие незаметно. Так получается не потому, что от вас хотят что-то скрыть, а потому, что вы сами могли подписать согласие, не обратив на него внимания.

Например, согласие часто дают при оформлении дисконтной карты или при подписке на рассылку интернет-магазина. Обычно это предустановленная галочка в анкете или на сайте, которую легко не заметить. Вообще-то, это не очень правильно, потому что согласие должно быть осознанным и выраженным, но если в компании грамотный юрист, он все сделает правильно.

Согласие на предоставление справочной и рекламной информации может быть зафиксировано в договоре, который вы тоже могли сами подписать. В этом случае звонки будут законными.

Если вы уверены, что не давали согласия на рекламу, можно вести речь об ответственности для нарушителей.

Соблюдение закона о рекламе контролирует антимонопольная служба. Для этого ей нужно найти нарушителя, а вам — доказать, что факт рекламы был.

Кто говорит. Если вам звонит незнакомый человек, нужно узнать, кто он. Обычно спамеры произносят наименование компании в первые секунды звонка, когда внимание на разговоре еще не сосредоточено. Уточните, если плохо расслышали: «Повторите, пожалуйста, как называется компания, которую вы представляете?» Иногда жулики могут скрывать точное название и представляться просто как «брокерская компания». Вам нужно узнать точное наименование организации, не стесняйтесь переспросить.

Иногда звонит человек как физлицо и предлагает услуги от себя лично. В этом случае спросите его полное имя и откуда он узнал ваш номер. Но так как имя можно сказать любое, шансы привлечь к ответственности такого человека небольшие. Установите на телефон приложение для записи звонков — так вы будете уверены, что ничего не забудете. Кроме того, запись пригодится для подготовки жалобы на спамеров.

Как доказывать. Перед тем как заявлять о незаконной рекламе, запишите на диктофон телефонный разговор и получите у вашего оператора связи детализацию звонков. Это нужно, чтобы подтвердить факт звонка именно на ваш номер и наличие в нем рекламного сообщения. В этой записи нет нарушения, так как вы записываете свой же разговор. Это считается надлежащим доказательством.

Куда жаловаться. ФАС опубликовала порядок жалобы на незаконную рекламу. Следуйте этой инструкции, чтобы избавиться от навязчивых звонков и наказать нарушителей. Не спешите сразу писать жалобу. Это вы сделать всегда успеете. Возможно, все решит обращение к оператору связи или вам удастся узнать, что за компания заказала или распространяет рекламные сообщения.

ФАС проведет расследование и ответит на ваше обращение в течение 30 дней. Если незаконное распространение рекламы подтвердится, нарушителя оштрафуют.

Что с персональными данными

Любую относящуюся к вам информацию, например имя, номер телефона, адрес, можно собирать, использовать, хранить только с вашего разрешения. Обрабатывать эти сведения без согласия незаконно.

Но если вам звонят, это еще не значит, что нарушен закон о персональных данных. Как и с рекламными сообщениями, вы могли дать такое согласие во время оформления заказа, подписки на рассылку или регистрации на сайте или форуме.

Соблюдение закона о персональных данных контролирует Роскомнадзор. Отправить заявление о незаконной обработке персональных данных также можно на сайте Роскомнадзора. К нему тоже надо приложить детализацию звонков и запись разговора. Если выяснится, что нарушение все-таки было, за него могут оштрафовать.

До жалобы стоит обратиться в компанию, которая заказала звонки. Попросите исключить вас из базы и отзовите согласие на обработку персональных данных. Иногда этого вполне достаточно.

Есть ли смысл жаловаться

Есть смысл бороться за свои права и комфорт. Это можно делать разными способами. Иногда проще сменить телефон или заблокировать нежелательный номер. Кому-то хватает звонка рекламодателю или письма автору рассылки.

Но можно и написать жалобу — сейчас для этого даже не нужно никуда ходить. У каждого ведомства есть сайт и сервис для обращений.

Не думайте, что это бесполезно. В судебной практике есть пример, когда компанию оштрафовали за рекламу ее услуг по телефону на 100 тысяч рублей. Если вас действительно беспокоят звонки и вы не можете найти заказчика рекламы, действуйте. Это вполне может принести результат.

Как защитить себя от телефонного спама

Если вам надоели звонки и сообщения, но для жалоб нет времени и желания, установите приложение для блокировки рекламных номеров, например Who Calls. Оно не дает стопроцентной гарантии, но поможет уменьшить количество спама.

Заведите отдельный номер для регистрации на сайтах, а личный можно доверить только надежным компаниям, например своему банку, любимому фитнес-клубу и интернет-магазину, в котором постоянно делаете покупки. Никто не застрахован от покупки телефонных баз, но чем меньше мест, где вы оставляете личный номер, тем безопаснее.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *