поддержка мой налог номер телефона
Как самозанятым пользоваться программой «Мой налог» и для чего она нужна
Работа в качестве самозанятого без специального приложения «Мой налог» невозможна. Это приложение аккумулирует в себе все функции, необходимые для работы самозанятым, а потому будет весьма полезным разобраться в том, как его установить и как им пользоваться.
Для чего нужно приложение
Программа «Мой налог» для самозанятых – удобный сервис, который позволяет самозанятым полностью вести учет своей деятельности. Это нужно как для понимания, насколько хорошо развивается ваш бизнес, так и для ФНС, которая через данный софт получает отчет о деятельности самозанятого и начисляет причитающийся к уплате налог.
Разработчики программы постарались сделать приложение максимально простым и удобным для работы самозанятых всех возрастов. Впрочем, если начинающие плательщики налога на профессиональный доход (которыми являются все СЗ) вдруг что-то не найдут, то они могут нажать на значок вопросительного знака для получения помощи по работе с приложением и там же задать вопрос службе поддержки.
А если возникли проблемы с регистрацией в приложении или его установкой, вы можете обратиться по телефону горячей линии контакт-центра ФНС 8-800-222-2222.
Основные функции программы «Мой налог» для самозанятых: инструкция по пользованию
Весь процесс деятельности самозанятого от регистрации в качестве СЗ до снятия с учета полностью отражается в приложении «Мой налог».
К основным функциям приложения «Мой налог» относятся:
Постановка на учет гражданина в качестве самозанятого. Весь процесс регистрации занимает несколько минут. Всё, что требуется – войти в приложение с помощью вашей учетной записи от сайта Госуслуги.ру (или пройти простую регистрацию, использовав фото паспорта). Заполнив все обязательные поля, вы подтверждаете свой номер телефона. И – готово: вы самозанятый!
Регистрация продажи товара или услуги. Каждый раз, как самозанятый осуществляет продажу товара или услуги, он регистрирует данный факт через приложение «Мой налог». Для этого на главной странице нажмите кнопку «Новая продажа» и укажите вид услуги или товара и тип их получателя (юридическое или физлицо), после чего приложение само сформирует чек.
Данный чек нужно отправить покупателю (на электронную почту или СМС) прямо через приложение.
Уплата налога НПД. Уплата налога производится до 25 числа, следующего за получением самозанятым дохода месяца. Проще говоря, заработал деньги в сентябре – заплати до 25 октября. Увидеть сумму, подлежащую к уплате, можно во вкладке «Налоги».
Там же сразу можно эту сумму заплатить с помощью привязанной карты любого банка (либо можно сформировать квитанцию, распечатать и оплатить в отделении банка, по реквизитам онлайн или даже по QR-коду).
Смена региона ведения деятельности. Осуществить смену можно один раз в год. Для этого достаточно войти в профиль плательщика, нажать на меню «регион деятельности» и выбрать новый регион из тех, которые участвуют в проведении эксперимента по введению режима самозанятости.
Выдача справки о постановке на учет в качестве СЗ и справки о доходах. Справки формируются прямо в приложении, согласно данным о вашей регистрации и проведенных продажах ваших товаров и/или услуг.
Для формирования справки в профиле плательщика нужно кликнуть по меню «Справки» и нажать на кнопку формирования требуемого документа. Как правило, эти документы нужны для оформления займа.
Отправка заявления в ПФР о добровольной уплате пенсионных взносов. Дело в том, что режим самозанятости не обязывает отчислять от дохода какой бы то ни было процент в счет будущей пенсии.
Однако такие взносы можно платить в добровольном порядке в любой удобной сумме. Подробнее о стаже и пенсии самозанятых – здесь. Для отправки формы выбираете в профиле меню «ПФР» и заполняете заявление.
Снятие самозанятого с учета. Сняться с учета самозанятый может в любой момент. Для этого нужно перейти в профиль и в самом низу экрана нажать на кнопку «Сняться с учета НПД». После этого вам придет уведомление о снятии с учета. Сниматься с учета и регистрироваться можно неограниченное количество раз.
Кроме основных функций, в приложении можно задать вопрос службе поддержки, узнать свой доход и статистику своей деятельности. Также можно сменить тип оказываемых услуг (вид деятельности самозанятого).
Где скачать и как установить приложение «Мой налог»?
Программа для самозанятых «Мой налог» доступна для скачивания в Google Play и App Store.
Обратите внимание, что разработчиком программы должна быть указана ФНС, а не сторонний сервис. Иначе можно доверить свои данные (и деньги) мошенникам.
Устанавливается программа просто – скачайте приложение по ссылке с Google Play или App Store и нажмите «Открыть». После чего авторизуйтесь в программе и работайте. Никакой бумажной отчетности и визитов в налоговую не потребуется!
Если ранее вы уже регистрировались в приложении, но только сейчас установили его на телефон, то в меню выберите «Я уже зарегистрирован» и введите свой логин/пароль. Так вы избежите траты времени и сможете сразу приступить к работе.
Можно ли самозанятым обойтись без приложения «Мой налог»?
Если ваш смартфон не поддерживает приложение «Мой налог» или вы в данный момент используете кнопочный телефон, то можно обойтись и без установки программного софта. В этом случае фиксировать продажу и платить налог можно будет через интернет-версию приложения для компьютеров. Зарегистрироваться в ней также можно через сайт ФНС или Госуслуги.ру.
Функционал в ней абсолютно такой же, как и в мобильной версии. Правда, мобильная всегда под рукой и немного удобнее (по крайней мере, по мнению пользователей).
А вот обойтись вовсе без приложения самозанятым обойтись нельзя: оно требуется и для регистрации СЗ лица, и для расчёта уплаты налога на профессиональную деятельность, и для снятия с регистрации.
Таким образом, программа «Мой налог» для самозанятых сочетает в себе функции онлайн-кассы и кабинета налогоплательщика. В ней можно сразу и формировать чеки клиентам, и платить налоги. Можно даже все необходимые для одобрения ссуды подтверждения доходов получить, и заявление в ПФР подать, чтобы на пенсию копить.
Если же у самозанятого нет возможности установить приложение «Мой налог» на телефон, то оно может работать и в виде версии для компьютера / ноутбука в режиме онлайн.
Самозанятыйв.рф — информационный портал для самозанятых. Актуальная и интересная информация, ответы на важные вопросы и решение нестандартных проблем самозанятых.
Похожие посты
About Самозанятый в РФ
8 Comments on “Как самозанятым пользоваться программой «Мой налог» и для чего она нужна”
в приложении возникает уведомление Время на устройстве пользователя не совпадает с временем системы. Приложение может работать некорректно.
Проверьте, возможно, у вас в настройках телефона выставлен не тот часовой пояс, в котором вы фактически находитесь. Если ошибка повторяется — напишите разработчикам приложения в Гугл Плей или Эпл Стор.
Здравствуйте, Галина!
Уменьшать доход на размер своих расходов могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые действуют в рамках системы налогообложения ПСН (патента), ОСНО (основная) или УСН (упрощенка).
Все остальные лица, включая самозанятых или прочих физических лиц, к сожалению, никаким образом не могут уменьшить свою налогооблагаемую базу (размер полученного дохода) на расходы, которые несут. Таким образом, платить подоходный налог по ставке 13% вам придется со всей суммы получаемого дохода.
С уважением, авторы сайта.
С уважением, команда портала Самозанятыйв.рф
Горячая линия Налоговой службы России
Телефон горячей линии
В настоящее время в Налоговую инспекцию обращаются многие граждане. Иногда случается, что нет возможности отправиться в учреждение, но можно с любого телефона позвонить в службу. Что делать, когда сотрудника, компетентного в разрешении какой-то конкретной проблемы, нет на месте? Для поддержки граждан по всем вопросам, связанным с налогами, создана горячая линия. Телефоны для связи следующие:
Теперь позвонить в налоговую РФ можно из любого уголка страны.
Личный кабинет Налоговой службы России
Чтобы получить информацию по сумме к оплате, задолженности, для этого стоит воспользоваться личным кабинетом в интернете, предоставляющим возможность создавать необходимые квитанции. Также в собственном аккаунте каждый налогоплательщик может для налоговой проводить различные финансовые операции. Имеется возможность формировать запросы в службу, затрачивая на это минимум времени. Если возникли сложности при работе в личном кабинете, в таком случае следует связаться со специалистами службы поддержки.
Что можно выяснить по телефону?
Операторы горячей линии максимально оперативно и доступно ответят на различные интересующие вопросы по:
Специалисты расскажут, какие документы нужно предоставить для проведения процедуры оформления специальной регистрационной карты, ответят на вопросы относительно работы в личном кабинете (https://lkfl.nalog.ru/lk/).
Если утерян пароль или логин от личного кабинета, тогда к нему налогоплательщик теряет доступ. В таком случае нужно отправить обращение в налоговую. Сотрудники дадут пользователю информацию, а также расскажут во всех подробностях, каким образом можно восстановить утерянный доступ к ЛК и продиктуют, какие документы нужны для этого.
Частые вопросы сотрудникам горячей линии касаются именно ЛК налоговой службы. Так, люди путают адреса для авторизации юридических/физических лиц, методы аутентификации, а также отображения, заполнения разделов.
В каком случае поддержка не сможет помочь?
Специалисты службы поддержки оказывают исключительно информационную деятельность, отвечая на различные вопросы налогоплательщиков. Сотрудники горячей линии ничего не решают. Если какие-то проблемы требуют незамедлительного решения, следует как можно быстрее обратиться в ближайшее отделение налоговой службы.
Другие способы связи
На официальном сайте налоговой инспекции можно записаться на прием, используя для этого специальную online-форму. Для пользователей соцсетей доступны сообщества в:
Компетентность операторов и время ответа
Каждый оператор горячей линии налоговой является компетентным специалистом, который поможет найти оптимальные варианты решения всех вопросов независимо от их сложности. Время ожидания ответа сотрудника службы при звонке по многоканальному телефону всегда разное. В любом случае каждый человек, который позвонил на горячую линию, может не сомневаться, что в кратчайшие сроки получит ответ от квалифицированного специалиста и поймет, как решить собственную проблему.
Бесплатный телефон горячей линии налоговой инспекции
Федеральная налоговая служба (ФНС) России подчинена Министерству финансов, ее основные задачи:
По предварительной записи ведется личный прием налогоплательщиков в территориальных подразделениях службы. Для удобства взаимосвязи с налоговой созданы интерактивные сервисы. Основную справочную информацию можно узнать, позвонив по телефону горячей линии, но доступны и другие способы обращения за консультациями.
Горячая линия
Телефон горячей линии ФНС 8-800-222-22-22. Звонки на данный номер бесплатны со всех стационарных и мобильных телефонов на территории Российской Федерации, принимаются звонки как физических, так и представителей юридических лиц.
Звонок предполагает самостоятельное получение необходимых данных от автоматического информатора или связь с оператором. Специалисты контакт-центра предоставят справочную информацию, касающуюся обслуживания налогоплательщиков, графика работы и адресов региональных налоговых органов, разъяснят порядок обращений граждан, работы онлайн сервисов, при необходимости перенаправят в нужное подразделение ФНС. С оператором можно связаться в рабочее время с учетом часовых поясов в регионах:
Телефон для звонков из-за рубежа +7 (495) 276 22 22. Плата за звонок согласно тарификации вашего оператора связи.
Телефон доверия УФНС России +7 (495) 400-63-67
Телефон доверия Центрального аппарата ФНС России +7 (495) 913-00-70
Телефоны доверия работают круглосуточно, звонки на них анонимны и предназначены для выявления фактов коррупции в работе инспекции.
Личный кабинет налогоплательщика:
Для удобства пользователей на сайте налоговой инспекции разработан личный кабинет, зарегистрировавшись в котором, круглосуточно и без выходных налогоплательщик имеет доступ ко всей информации, касающейся своих отношений с ФНС:
Есть три варианта получения доступа в личный кабинет:
Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц: nalog.ru/rn77/fl
Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя: nalog.ru/rn77/ip
Личный кабинет налогоплательщика юридического лица: lkul.nalog.ru
Также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей доступны мобильные приложения:
Форма обратной связи на сайте ФНС
Есть возможность составить обращение в налоговую инспекцию непосредственно на официальном сайте www.nalog.ru, все электронные заявки регистрируются в день получения, или, если это выходной или праздничный день, на следующий рабочий день.
Обращение рассматривается в течение 30 дней, при его написании необходимо указать почтовый или электронный адрес, на который придет ответ, в противном случае ответа не будет. Не принимаются заявления, содержащие нецензурные выражения, некорректно составленные, требующие наличия заверенных копий документов, подписей (такие заявления нужно слать на физический почтовый адрес).
Электронная почта
Социальные сети
В социальных сетях выкладываются свежие новости ФНС, есть возможность написать комментарий, получить ответы других пользователей.
Почтовый адрес
Адрес для корреспонденции: 127381, Москва, ул. Неглинная, 23.
ФНС ведет постоянную работу по цифровизации налоговых органов, которая позволит упростить налоговое администрирование, исключит необходимость личного визита в территориальные органы налоговой службы.
Как работает приложение «Мой налог» для самозанятых
ФНС запустила специальное приложение, которое позволяет тем, кто работает на себя, легализовать свою деятельность и получать доходы без риска быть оштрафованными за незаконное предпринимательство.
1 января 2019 года стартовал эксперимент по введению налогового режима для самозанятых — налога на профессиональный доход (Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ). Пока он охватывает только четыре территории — Москву, Московскую и Калужскую области, а также Республику Татарстан. Зарегистрироваться в качестве самозанятого и легально вести бизнес можно с помощью приложения «Мой налог», оно уже доступно в GooglePlay и App Store. Также можно воспользоваться личным кабинетом «Мой налог».
Регистрация в приложении «Мой налог»
Чтобы стать официально самозанятым, нужно выбрать один из способов регистрации в приложении: по паспорту РФ или через личный кабинет, который используется для доступа на сайт nalog.ru.
Регистрация через личный кабинет физического лица
Производится с помощью ИНН и пароля. На сайте ФНС уточняется, как стать пользователем личного кабинета, если вы не используете сайт nalog.ru: нужно обратиться в любую налоговую инспекцию для получения учетной записи (на эту процедуру уйдет не более 15 минут).
Процедура состоит из четырех шагов:
Регистрация по паспорту
Процедура включает пять этапов:
Функции приложения
Мобильное приложение «Мой налог» позволяет не только зарегистрироваться с телефона. С его помощью можно легко сформировать и отправить клиенту чек, отслеживать начисление налогов, получать уведомления о сроках уплаты. Это приложение заменяет кассу и отчетность.
Как отправить чек
Для этого вам потребуется номер телефона или электронная почта покупателя. Нужно указать, какую сумму и за что вы получили, наименование товара или услуги (должно соответствовать реально оказанной услуге или проданному товару). После этого выбирается плательщик — физлицо или юрлицо (в этом случае потребуется ИНН).
На сумму в чеке автоматически начисляется налог.
Как контролировать доходы и начисления
В приложении есть возможность просмотра всех выставленных чеков за любой период и начисленных сумм налога.
При начислении налога появится напоминание о сроке уплаты — до 25 числа следующего месяца. При нарушении срока уплаты возникает задолженность, о чем налогоплательщик тоже ставится в известность с помощью уведомления.
Для удобства уплаты налога можно привязать банковскую карту к приложению. Также есть возможность платить по квитанции, то есть формировать платежный документ.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Горячая линия Налоговой службы (ФНС)
Налоговая инспекция – орган исполнительной власти, контролирующий соблюдение законодательства о налоговых сборах на территории России. Следит за правильностью начислений и своевременным внесением налоговых платежей. Принимает обращения граждан несколькими способами, в том числе, по горячей линии. Такой способ связи поможет решить интересующие вопросы, если невозможно лично посетить реальное учреждение.
Телефон горячей линии Налоговой инспекции (ФНС)
Для получения поддержки воспользуйтесь горячей линией 8(800)222-2222. Совершение звонков бесплатное со стационарных и мобильных телефонов. Для граждан, находящихся за рубежом, предусмотрена международная горячая линия +7(495)276-22-22. Обратите внимание – стоимость исходящего вызова тарифицируется согласно правилам местного оператора. Кроме того, работает телефон доверия 8(495)913-00-70.
Благодаря перечисленным контактным данным дозвониться в налоговую инспекцию можно из любого города РФ или из другой страны.
Личный кабинет налоговой службы
Гражданам доступен удобный личный кабинет, позволяющий самостоятельно получать информацию о наличии задолженностей или начислений. Доступно создание платежных документов. Кроме того, налогоплательщики способны проводить через Интернет необходимые финансовые операции. Учетная запись экономит время благодаря отсутствию необходимости личного посещения реальных учреждений. Чтобы авторизоваться – откройте официальный сайт и укажите учетные данные.
Вход в кабинет.
При возникновении вопросов свяжитесь с контактным центром.
Функционал горячей линии ФНС
Операторы контактного центра решают вопросы, затрагивающие:
Сотрудники назовут перечень документов, необходимых для получения регистрационной карты. Также консультанты помогут зарегистрироваться в личном кабинете.
Распространенной проблемой среди налогоплательщиков является потеря пароля от личного кабинета. Наберите номер контактного центра и опишите проблему. Консультанты рассмотрят подробную процедуру восстановления доступа – назовут необходимые документы и последовательность действий. Большинство обращений, поступающих на горячую линию, касаются именно дистанционного обслуживания. Пользователи нередко путают методы авторизации юридических и частных лиц. Дополнительной проблемой является навигация – некоторые люди затрудняются с использованием личного кабинета вследствие многочисленных разделов.
Когда поддержка не помогает
Сотрудники горячей линии проводят исключительно информационные консультации, цель которых – ответить на вопрос налогоплательщика. Консультанты не принимают никаких решений, касающихся взыскания налоговых сборов. Такие вопросы решаются исключительно в территориальных отделениях налоговой инспекции.
Дополнительные способы связи
info@mon.gov.ru – электронная почта для налогоплательщиков. Перед отправкой вопроса укажите тему проблемы и приложите необходимые файлы.
Кроме того, на официальном сайте налоговой службы работает виртуальная приемная. Предусмотрены формы связи для частных предпринимателей и физических лиц. Можно записаться на прием онлайн.
Ведутся сообщества в популярных социальных сетях ВКонтакте и Facebook. Подписчики способны переписываться между собой, просматривать последние новости налогового законодательства и задавать вопросы администраторам.
График работы поддержки ФНС
Контактный центр работает по понедельникам и средам с 9-00 до 18-00. По вторникам и четвергам обращения рассматриваются с 9-00 до 20-00. По пятницам горячая линия доступна с 9-00 до 16-45.