почему телефоны xiaomi такие дешевые
Телефоны Xiaomi, почему такие дешевые
Apple и Samsung — это известные компании, которые популярны на рынке много лет. С другой стороны, постоянно появляются новые бренды, которые хотят завоевать своего покупателя и занять место на рынке технологий и гаджетов.
Компания Xiaomi появилась в 2010 году, но уже завоевала множество покупателей (фанатов бренда) в основном из-за низкой цены на технику.
Как это возможно, что смартфоны Xiaomi такие дешевые?
Если из Китая, то дешевле
Кто-то может сказать, что из Китая все дешевле, потому что это рынок, где продаются подделки (копии). Однако в случае с Xiaomi дело обстоит иначе, потому что они выпускают действительно надежные и мощные смартфоны, которые легко могут конкурировать с более дорогими брендами.
Все ли в порядке с гаджетами, нет ли у смартфонов этой марки каких-либо скрытых недостатков?
Xiaomi — дешевые, надежные телефоны для всех
Китайский бренд Xiaomi доказывает покупателям, что не нужно тратить целое состояние, чтобы приобрести надежный, современный телефон с топовой «начинкой».
С самого начала Сяоми пытались выпускать телефоны похожие на Apple. Даже сейчас можно найти некоторые сходства, но у них огромная разница в цене. Надо признать, что такие смартфоны как Redmi Note 7, Mi Max 3 или новые модели — Xiaomi Mi9, Mi9T Pro показывают высокий уровень и с успехом завоевали рынок.
В чем секрет таких низких цен
Секрет кроется в деталях, из которых сделаны смартфоны Xiaomi. Китайский бренд используют компоненты собственного производства, что существенно уменьшает итоговую цену аппарата. Например, Surge S1 — это первый китайский чипсет, который по производительности ни чем не хуже Snapdragon 625. Поскольку Сяоми использует собственные комплектующие, то цены на смартфоны могут стремительно падать.
Низкая цена не означает, что компоненты имеют ужасное качество — напротив, производитель иногда должен идти на компромиссы, чтобы не потерять клиентов. Примером является Xiaomi Mi А3, в котором все выглядит идеально — солидный процессор, много оперативной памяти и удивительно большой аккумулятор, приемлемая цена. Так в чем же смысл, почему такие цены? Достаточно взглянуть на разрешения экрана, нет NFC, динамики моно. Тем не менее, модель выглядит достойно.
Еще один секрет Сяоми
Еще один секрет «дешевизны» — способ проектирования и изготовления. Смартфоны Xiaomi практически одинаковые, поэтому компании не нужно изобретать велосипед, чтобы продать продукт. В то время, когда другие бренды разрабатывают совершенно новую форму, обдумывая это месяцами, Сяоми основывается на одной модели, но в различных конфигурациях. Чрезвычайно умная и прибыльная тактика.
Сяоми выпускает смартфоны для пользователей с разным уровнем достатка. Продают бюджетные модели, «середнячки» и флагманы. Телефоны с хорошим «железо», необходимыми функциями и понятной оболочкой. Китайцы удивят еще не раз.
Почему телефоны китайских производителей стоят дешевле других
Китайские смартфоны. Вы когда-нибудь задумывались, почему они стоят дешевле, чем у других брендов? Скорее всего, нет. А, если и задумывались, то уже давно бросили это дело. Ведь современные смартфоны, независимо от страны происхождения, чрезвычайно надёжны, функциональны и в большинстве своём максимально продвинуты с технической точки зрения. Более того, многие китайские устройства сегодня даже превосходят то, что делают их некитайские конкуренты. Так где же, собственно, искать подвох?
Китайские смартфоны стоят дешевле, чем другие. Но почему?
Для начала предлагаю опровергнуть главные мифы о низкой цене китайских смартфонов. Первый: многие думают, что аппараты из Китая дешевле из-за дешёвой рабочей силы в стране. Но ведь и некитайские производители собирают свою технику на заводах Поднебесной. Поэтому этот довод тут явно не канает.
Второй: почти у всех китайских компания есть исследовательские центры и представительства за границей, не говоря уже о том, что у них работает много иностранцев. А им нельзя платить как рядовому сборщику с завода Foxconn. Так что расходы на разработку и производство у них плюс-минус те же, что и у Apple или Samsung.
Но откуда, в таком случае, берётся настолько низкая цена смартфонов? Ведь, несмотря на то что сегодня и Huawei, и Xiaomi, и OnePlus уже позволяют себе торговать смартфонами из премиального сегмента, у них по прежнему остаются аппараты с флагманскими характеристиками, которые стоят ну очень дёшево.
Почему смартфоны Xiaomi такие дешевые
Xiaomi зарабатывает на рекламе в MIUI, и это компенсирует ей расходы на смартфоны
Ответ на вопрос, почему китайские смартфоны стоят так дёшево, как-то раз дал генеральный директор Xiaomi. Он рассказал, что маржинальность среднестатистического устройства компании составляет всего 8-9%. Это очень мало, учитывая, что, если верить слухам, у Apple она достигает 25%.
Долгое время Xiaomi действовала в стиле стартапа, поддерживаемого венчурными инвестициями. Это когда инвесторы просто дают вам деньги, а вы завоёвываете рынок низкими ценами, работая в ноль, а иногда даже в убыток и тем самым подсаживая аудиторию на свою продукцию. Именно так действовал Uber, вытесняя конкурентов.
В результате, насобирав аудиторию преданных фанатов, Xiaomi поняла, что можно начать зарабатывать. Так в оболочке MIUI стала появляться реклама. Со временем Xiaomi начала пихать её вообще во все сегменты прошивки, так что пользователи в какой-то момент даже стали жаловаться на неё.
Но холостая реклама – это не то, на чём можно нормально заработать. Поэтому Xiaomi (да и другие производители тоже) начали внедрять в свои прошивки инструменты отслеживания. Ведь фирменный браузер Xiaomi собирает колоссальные объёмы информации и сливает их рекламодателям. Так что по факту пользователи зарабатывают деньги для Xiaomi, которые она вложила в их устройства.
Почему не обновляется смартфон
Xiaomi плохо обновляет свои смартфоны — на том и экономит
Другая причина невысоких цен на смартфоны китайских производителей – это серьёзная экономия на послепродажном обслуживании. Если вы изучите рынок, то поймёте, что именно китайские вендоры в большинстве своём бросают поддерживать фирменные устройства уже на первом году службы.
Xiaomi, Oppo, Vivo, да даже Huawei – они не только выпускают обновления безопасности для своих смартфонов в лучшем случае раз в квартал, а то и реже, так ещё и могут себе позволить бросить обновлять Android ещё до истечения официального срока службы устройства. В результате мы видим неприкаянных пользователей с ещё не старыми смартфонами, которым уже не светит ничего, кроме обновлений сервисов Google Play.
Samsung, например, такого себе не позволяет. Да, она делает заметно меньше смартфонов, чем та же Xiaomi, но зато поддерживает все устройства, которые выводит на рынок, максимально долго. Она даже продлила сроки их программной поддержки на целый год, добавив по одной версии Android всем смартфонам, начиная с аппаратов Galaxy A средней руки.
Oppo, Vivo, OnePlus и Realme
Но и это ещё не всё. На этот факт вообще непринято обращать внимание, но среди китайских производителей очень распространены конгломераты, или, если хотите концерны. Взять хотя бы концерны BBK Electronics и Xiaomi. Первый, между тем, владеет брендами Vivo, Oppo, OnePlus, Realme, iQOO, а второму принадлежат, помимо собственно Xiaomi, ещё и Redmi, Black Shark и Poco.
OnePlus — это часть концерна BBK
Концерны очень эффективны с финансовой точки зрения, потому что у них общие центры разработки и научных исследований, плодами которых пользуются все бренды, которыми они владеют. В результате себестоимость смартфонов, которые выпускают концерны, падает, а их окупаемость растёт огромными темпами.
Недавно, например, BBK решил поступить ещё проще, объединив Oppo и OnePlus. Нет, один бренд не поглотит другой. Просто теперь их смартфоны станут ещё больше похожи друг на друга, а ещё они будут использовать одну и ту же прошивку. Ведь куда проще развивать и поддерживать одну оболочку, нежели две сразу, как это было раньше.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Самой большой проблемой современных смартфонов является то, что они быстро садятся и не очень быстро заряжаются. Производители стараются сделать невозможное и уже пришли к тому, что некоторые флагманы можно зарядить примерно за 30 минут. На фоне того, что было 5-7 лет назад это просто прорыв, но мы уже привыкли к этому и готовы требовать большего. И время от времени разные компании показывают, что они могут сделать в этом направлении. Сейчас отметилась Xiaomi, которая смогла зарядить телефон всего за 8 минут. Только представьте себе, как утром вы заметили, что ваш телефон сел, вы включили его на зарядку, пошли в душ, а когда вышли, он полностью заряжен. Не это ли фантастика? Неужели она стала реальностью?
В этом году Xiaomi не стала выпускать MIUI 13. Вместо неё компания представила MIUI 12.5 Enhanced – улучшенную версию уже существующей прошивки. Разработчики Xiaomi признали, что MIUI 12 получилась откровенно посредственной с точки зрения стабильности, и приняли волевое решение провести работу над ошибками. Они практически полностью отказались от функциональных нововведений, сосредоточившись в основном на механизмах, повышающих стабильность работы и продлевающих срок службы совместимых устройств. Так что пренебрегать обновлением точно не стоит. Другое дело – какие устройства его получат.
Если вы думали, что Hauwei лишилась процессоров и больше никогда не сможет производить смартфоны, это не совсем так. Несмотря на серьезность санкций, которые наложены на компанию, она все равно может покупать процессоры и даже устанавливать их в свои смартфоны. Даже было уточнение со стороны американского правительства, которое дало понять, что Huawei не полностью лишается чипов. Благодаря этому компания и получила возможность работать дальше, пусть и производя чуть урезанные телефоны. Теперь стало известно, что компания с определенной долей вероятности сможет использовать процессор Snapdragon 898 для ее долгожданного Huawei Mate 50 Pro. Но чем ей придется поступиться ради этого?
вся суть конечно в количестве, они и цену ставят низкую, зарабатывая на очень большом количестве проданных смартов. Или есть вариант, когда компания местного разлива, например российский bq, продает смартфоны на местном рынке и пользуется льготами при налогообложении. Это тоже позволяет снизить отпускную цену.
Смартфоны Xiaomi: дешево или скупо?
«Пахнет не чеснок, пахнет человек» — такую фразу я услышал у сомелье в одном чесночном ресторане Барселоны, когда удивился приятному аромату, который доносился с порога заведения.
Я часто вспоминаю это высказывание, когда думаю, что не так с компанией Xiaomi и её продуктами. Сотни тысяч людей, которые словно с цепи сорвались, летят в комментарии социальных сетей и блогов в попытке доказать, что «СЯОМИ все давно придумала до вас, и вообще зачем переплачивать за бренд». Чего только стоят битвы за произношение: КСЯОМИ или СЯОМИ. Да какая разница!
Вот в чем дело. Проблема не в компании Xiaomi, а в людях, которые ее боготворят. У Xiaomi, как и других компаний есть свои принципы, бизнес-модель и свои недостатки. Компания как компания. Ни дать ни взять. Проблема заключается в том, что потребители и фанаты компаний собственным поведением и высказываниями формируют ее облик.
Как вы думаете, какое мнение могут сформировать фанаты компании Xiaomi об этом гиганте? А я вам подскажу, в узких кругах фраза «фанат Xiaomi» стала своего рода оскорблением. Нужно оскорбить человека — обзови «фанатом Xiaomi».
Ниже цены — больше «хайпа»
Фанатизм — это последнее, чем нужно заниматься в жизни. Фанаты есть у Apple, HTC, Sony, Samsung. Даже у Lumia есть своя «палата №6», но этих людей нужно жалеть, а не осуждать. У Xiaomi фанатов больше. Как думаете, почему? Потому, что «у Xiaomi дешевле!» Цена — она всегда решает. Всегда и везде. Люди будут клевать на низкую цену. Действительно ли смартфоны Xiaomi такие дешевые, как думают потенциальные покупатели?
Что в Китае хорошо, то у нас «Xiaomi»
Многочисленные попытки объяснить людям, что смартфоны Xiaomi на самом деле не такие уж и дешевые, как им кажется на первый взгляд, терпели фиаско. Потому, что люди оценивают продукт в одной плоскости, в деньгах.
Человек не понимает, что покупая смартфон за 150 долларов, он экономит деньги, но в перспективе платит за этот смартфон двойную цену, которая выражается в потраченном времени на разбирательства и настройке устройства.
Смартфоны Xiaomi создаются не для нашего с вами рынка и не для наших реалий.
«У меня не много денег и много свободного времени. Такой расчет вас устроит?»
В официальных прошивках смартфонов Xiaomi не предусмотрены сервисы Google, локализация, в лучшем случае, на английском языке, а мультиязычные прошивки выходят с приличным запозданием, или вообще не приходят.
Под словом «приходят» я имел в виду пользователей Xiaomi, которые должны самостоятельно зайти куда-то, скачать что-то, прошить как-то. Вот она, настоящая цена за доступный смартфон из поднебесной.
Не умеют люди ценить собственное время, вот и готовы терять его на ознакомление с процессом локализации своего смартфона.
Но есть «лучший вариант». Купить смартфон Xiaomi с установленными сервисами Google и русской локализацией у местного перекупщика. Только потом не удивляйтесь, почему скорость загрузки приложений по Wi-Fi медленная, по какой причине «приложение камера было остановлено», откуда в системе столько ненужных программ и китайских сервисов, которые никак нельзя удалить.
Но это не спортивно, нужно потратить минимум денег, и максимум свободного времени, а потом самому разобраться, как же прошивается этот чудо-телефон. Ведь сегодня вечером у тебя так много свободного времени, ты не знаешь, как же тебе его потратить. Конечно же, тебе будет интересно перепрошить телефончик.
Зачем тратить время на ненужные манипуляции, если эти же силы и жизненную энергию можно направить на зарабатывание денег? Хотя бы для покупки смартфона, которым можно пользоваться «из коробки» без нужды настроек. Купить смартфон ради смартфона — это немного глупо, вам не кажется?
Вот вам мой опыт. За 4 года тестирование смартфонов Xiaomi я не видел устройства, которое бы не имело проблем. Когда ко мне приезжает Xiaomi я знаю, что в течение недели у него что-то вылезет боком. Зачастую проблемы одни и те же, тут удивляешься, как компания за несколько лет упорно закрывает глаза на различные очевидные болячки.
Итоги
Зачем я написал все это? С точки зрения железа — Xiaomi делает хорошие устройства. С точки зрения дизайна все замечательно.
То, что эти смартфоны не поддерживают «из коробки» сервисы Google и русской локализации там нет, это наши с вами проблемы. Для китайского рынка смартфоны Xiaomi — великолепный бренд с развитой экосистемой и вереницей устройств.
Когда человек покупает смартфон Xiaomi, а после натягивает на него программную отсебятину и спешит обрадовать весь интернет о том, что у него в руках самопальный шедевр, который может все то же что и iPhone/Galaxy/Nexus, но стоит в 10 раз дешевле, то выглядит это крайне аморально и смешно. Этим людям трудно объяснить, что дело не в деньгах, а в уважении к самому себе и своему драгоценному времени. Но нет, они же сломали систему, они вас не услышат.
Эта статья относится не только к бравым фанатам компании Xiaomi, она относится ко всем, кто подвержен фанатизму и пытается кому-то что-то доказать. Друзья не привязывайтесь к вещам. Это всего лишь смартфоны, это расходный материал. Не вы должны на них работать, а они на вас. Сегодня Xiaomi, завтра еще какой-то бренд. Не Apple, так Google, не Google так очередная корпорация. Будьте гибкими и старайтесь не зависеть от «железок». Так проще, так свободней.
Мне несколько раз задавали вопрос, а что будет если завтра Apple перестанет существовать. Ты же так подвязан к их устройствам и сервисам. Это не так. Если завтра найдется компания, которая сделает продукт удобней чем то, чем я пользуюсь — с радостью перейду на новинку.
У меня есть желание написать материал, как мне удается уживаться одновременно на 4-х системах, iOS, macOS, Windows и Android. Если интересно — напишите в комментариях. Если у вас есть свое видение или интересный опыт — тоже делитесь с нами.
Почему Xiaomi такие дешевые?
В 2019 году Xiaomi дали жару! Каждые пару месяцев — новый топ:
Redmi Note 7, 8, MI 9T, а сейчас Redmi K30. На секундочку: 6 камер, 64МП, 120Гц и всё это за 235 баксов!
Да как телефон с такими характеристиками может стоить так дешево!? Наверное у Xiaomi огромный штат и они круглые сутки работают исключительно за еду? Настоящие Робин Гуды! Или есть какой-то подвох? Сегодня вы узнаете страшную тайну, почему телефоны Wingtech, кхм… Xiaomi такие дешевые!
Себестоимость
Мы с вами понимаем, что стоимость любого телефона это не только комплектующие. Но и сборка, тестирование, логистика, маркетинг и это только статьи расходов на готовый продукт. Но ведь его ещё нужно придумать, поэтому огромный кусок в итоговой цене телефона занимают годы исследований и разработки (R&D), подготовка прототипов, вариантов дизайна и прочее.
Но почему тогда по стоимости телефоны Xiaomi, это практически только цена комплектующих? Неужели они работают себе в убыток? Нет. Всё гораздо интереснее.
Типы аутсорсинга
Многие знают, что у Xiaomi нет своих производственных мощностей. Это нормально, большинство компаний отдают производство на аутсорс. Даже Apple так делает. Но вот только аутсорсинг бывает разным.
Первый вид аутсорсинга — OEM-контракт. Что это значит?
OEM расшифровывается как original equipment manufacturer, по-русски «производитель оригинального оборудования». Где производитель — это завод, а изобретатель — это заказчик.
Именно в таких отношениях находится Apple и крупнейший в мире контрактный OEM производитель — Foxconn. На практике, их взаимодействие выглядит примерно так:
Тим Кук: Нихао, Foxconn! Такое дело, мы тут с ребятами придумали новый iPhone. Вот чертёж, вот образец. Сможешь также собрать, но только много?
Foxconn: Халлоу, Тим! Твой айфон просто эмейзинг! Конечно, сделаем!
Тим Кук: Ништяк, Фокси! Сделайте всё точно как в документации. И главное — используйте лучшее оборудование! Целую!
Вполне, достойное разделение труда. Одни занимаются R&D, дизайном, маркетингом, другие — производством.
Но существует и другая модель производства. она называется ODM — original design manufacturer. ODM-контракт отличается от OEM-контракта тем, что заказчик размещает заказ не только на изготовление, но и на всю разработку изделия.
Представим диалог заказчика и ODM-исполнителя. Условно, это будет компания Micromax и ODM QIKU.
Micromax: Нихау, Кику! Хочу свой смартфон, есть что-нибудь с экраном побольше и чтоб две камеры?
QIKU: Нихау, Micromax! Да, есть эмейзинг моделька 360 QIKU Q5.
Micromax: Великолепно, налеплять на свой QIKU мой логотип и запускаем в продажу под названием Micromax Dual 5.
Micromax Dual 5 (слева) и 360 QIKU Q5 (справа)
Естественно ODM-производство обходится существенно дешевле. Не нужно держать свой штат инженеров, тратить годы на разработку. Налепил логотип и в продажу.
Но причём тут Xiaomi? Одно дело какая-то малоизвестная контора Micromax, другое дело — великий Xiaomi. А вы посмотрите статистику:
75% телефонов Xiaomi — производятся по ODM-контракту. То есть это и чужой дизайн и чужое производство. От Xiaomi — только логотип, ну и прошивка, естественно.
С другой стороны… а что в этом плохого? 75% телефонов Xiaomi — это как-раз бюджетные модели. А когда твоя цель — низкая стоимость, заниматься разработкой самостоятельно просто лишено смысла. В этом случае, ODM производство даёт массу преимуществ.
Помимо затрат на R&D, заказчик также не несет расходов на фабрику, которые всегда учитываются в цене продукта.
Контроль качества на таких заводах не уступает хорошему OEM-производству, и может осуществляется по стандартам заказчика.
Ответственность за брак тоже несет ODM-производитель.
В итоге, как потребители, мы получаем, качественный продукт по минимальной цене! Разве это не прекрасно?
Тем более есть оставшиеся 25%, для крутых телефонов, типа линейки Mi Mix, которые Xiaomi делает по OEM-контрактом.
ODM в мире
Такой подход доказал свою эффективность. В то время как продажи телефонов из года в год стагнируют, рынок ODM-производства растет.
Глобальные отгрузки смартфонов (ODM) с 2010 по 2019 годы (млн. шт.)
История Samsung
Но что делать остальным производителям, как конкурировать с таким демпингом? Посмотрим на когда-то лидера рынка — Samsung — оказывается они закрывают свои заводы!
Крупные производители не справляются с ценовой конкуренцией, поэтому, закрывают свои заводы и заключают ODM-контракты. Самый яркий пример — именно Samsung. Первым ODM смартфоном Samsung стал Galaxy A6s вышедший в октябре 2018 года.
Модель не уступала по качеству другим устройствам бренда, но при этом её себестоимость оказалась на 24% ниже собственной инхаус-разработки! Это огромная выгода!
Поэтому по итогам 2018 года уже 3% проданных Samsung смартфонов были по факту ODM.
В 2019-м Samsung закрыли свой последний завод в Китае и увеличили долю ODM до 8%. А в 20-м году доля ODM достигнет 20% или 60 млн. девайсов.
Например, в 2020 году на аутсорс будет передана часть линейки Galaxy A, которая в этом продавалась как горячие пирожки, а дальше будет ещё жарче. И вот почему.
За разработку и производство этой линейки будет отвечать китайский ODM-монстр Wingtech. Вы наверное не слышали об этой компании, но в узком кругу техногигантов её хорошо знают. Потому что Wingtech разрабатывает и выпускает телефоны для таких компаний как: Huawei, Oppo, LG, Lenovo и конечно же Xiaomi.
А прославились они благодаря разработке и производству недорогой линейки смартфонов Redmi. Поэтому вполне вероятно, что вскоре мы увидим что-то в духе Redmi K30, но уже от Samsung.
Класс! Мы с вами только в плюсе! Будет больше мощных и дешевых девайсов!
Последствия ODM
Только вот Samsung называет это “игрой на выживание”. Судите сами, переводя проектирование и производство на аутсорс компании-заказчики теряют свою экспертизу, но укрепляют позиции ODM. А чем более конкурентоспособны ODM, тем более конкуретнтоспособны… конкуренты.
Если у компании нет своей экспертизы, её единственным преимуществом становится цена и бренд. Но это путь в никуда. Все телефоны превратятся в Xiaomi и нам будет больше не на кого молиться!
Для старых именитых брендов ситуация выглядит тупиковой. У тебя есть R&D экспертиза, свои заводы и огромный опыт производства. Но всё равно выгоднее заказывать девайсы у какого-то ODM, ведь так дешевле.
Что делать? Не будешь же ты на своих собственных мощностях выпускать устройства других брендов, чтобы получить такие же выгоды, что получает ODM? Пф… Или будешь?
Есть одна компания, которая нашла выход из ситуации — это BBK.
Альтернативная вселенная BBK
Напомню, что BBK Group принадлежат такие бренды как OnePlus, OPPO, Vivo и до какой-то степени Realme.
OPPO, Vivo и Realme входят в десятку крупнейших производителей смартфонов. А совокупные продажи этих брендов в третьем квартале 2019 года составили 72.4 млн устройств. Это второе место в мире. И это без учёта OnePlus! Наверняка в 2020-м они займут первое место.
Главное доказательство, что BBK всё делает правильно, это её новое детище — компания Realme. Полтора года назад такого бренда вообще не существовало. А сейчас это 7-й производитель смартфонов в мире. Рост 800% за год.
Realme создали, в качестве эксперимента, как прямого конкурента Redmi на рынке Индии. Они решили играть в ту же игру что и Xiaomi: максимальная мощность по себестоимости. И просто разбили всех конкурентов.
Почему? Потому, что в отличие от линейки Redmi, на которой зарабатывает разве что ODM-поставщик, Realme штампуется на заводах OPPO. Это выгодно всем, Realme получает преимущество в виде технологий старшего бренда. А все остальные компании BBK Group получают более дешевые комплектующие, за счет эффекта масштаба. ПРОФИТ!
Выводы
Остаётся только пожелать создать Xiaomi свой завод. А Samsung сделать свой Realme или OnePlus, я б купил!