почему не отвечает телефон доверия

Телефон доверия: «звонить» или «не звонить»?

почему не отвечает телефон доверия. Смотреть фото почему не отвечает телефон доверия. Смотреть картинку почему не отвечает телефон доверия. Картинка про почему не отвечает телефон доверия. Фото почему не отвечает телефон доверия

Автор публикации: Евгений Ромашков, психолог Кризисного центра
Источник>>

Телефон доверия — служба, предназначенная для оказания психологической помощи людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Проблемы, переживания, негативные эмоции — это то, с чем сталкивается каждый из нас, и это нормально. Но иногда мы не можем с этим справиться в одиночку. В таких случаях бывает полезно обратиться за помощью к психологу, лично или же по телефону.

Однако, у некоторых людей есть стойкие предубеждения, которые становятся препятствием при обращении за помощью либо снижают эффективность психологической консультации. Эта статья дает возможность прояснить ситуацию. Для удобства восприятия, можно условно разделить имеющиеся предубеждения на 3 группы: до консультации, в процессе консультации и после нее.

До консультации, как бы это банально ни звучало, мешают отсутствие опыта обращения за консультацией и сомнения в квалификации психолога. На Телефоне доверия с вами работает профессиональный психолог, с высшим образованием и опытом работы — это так, даже если его слова шокируют вас, идут в разрез со сложившимся у вас мировоззрением или взглядами на жизнь.

Кроме того, существует представление о Телефоне доверия как о службе, куда звонят люди с психическими отклонениями. Соответственно, возникает страх постановки диагноза, а сам факт обращения за помощью воспринимается человеком как признание собственной неполноценности. Это не так. Психологи и психиатры — разные специалисты, разный профиль работы. На Телефоне доверия квалифицированный психолог, он работает с вариантами нормы. Иногда в результате консультации вы можете получить рекомендацию обратиться к психиатру, однако в этом нет ничего страшного: диагностика и диагноз разные вещи, проверка своего психического здоровья еще никому не вредила.

Также очень часто при мысли позвонить на Телефон доверия возникает страх открыться, а сам факт звонка воспринимается человеком как проявление слабости, иногда примешивается еще и чувство стыда. Эти переживания можно понять: вы не видите того, с кем говорите, не знаете его, не можете заранее знать, какого пола и возраста человек возьмет трубку и при всем этом надо как-то открыться человеку, довериться ему. Но помните о том, что у консультации по телефону есть и другая сторона: анонимность, возможность увидеть свою ситуацию под другим углом, разделить свои переживания здесь и сейчас в безопасном формате общения. Консультант не является частью вашей жизни, а это означает отсутствие личной выгоды для него в беседе с вами. К тому же иногда по телефону бывает проще рассказать о своих переживаниях, чем вживую. Если вы чувствуете, что вам плохо, почему бы не воспользоваться этими преимуществами? Обратиться за помощью, сделать шаг к улучшению своего психологического (а возможно и физического) самочувствия — это проявление силы, а не слабости.

В процессе консультации психолог нередко воспринимается как волшебник, у которого есть ответы на все вопросы. На самом деле ответы не у психолога, они у вас. Обращение на Телефон доверия говорит о том, что их не получается найти, но они у вас уже есть. Психолог является точкой опоры в процессе поиска.

Распространены ситуации, когда люди делают ставку на одну консультацию: вот я сейчас позвоню, поговорю, решу все проблемы, и на следующее утро начну жизнь с чистого листа. Нет. Не всегда. Есть проблемы, вопросы, ситуации, которые действительно можно решить в рамках одной консультации. Но это редкость. Ведь многие переживания являются следствием целого комплекса факторов, разных ситуаций, часть из которых может касаться не только настоящего, но и прошлого. Чаще консультация по Телефону доверия является первым, но не последним шагом на пути к решению проблемы.

Многие думают, что психолог читает вас как открытую книгу, обладает телепатическими, паранормальными способностями… Нет. Нужна информация, чтобы ориентироваться вместе с вами в сложившейся ситуации. Поэтому детальное изложение проблематики и готовность быть искренним и открытым в общении с психологом делает консультацию более продуктивной, эффективной, полезной для вас.

После консультации очень важно определить «точку отсчета», сделать выбор и начать действовать для изменений в своей жизни. Умение прислушаться к себе, где-то поторопиться, а где-то остановиться и не спешить, все это помогает определить наилучшие, в контексте собственной жизни, действия. Сама необходимость действовать часто вызывает затруднения у человека. Одно понимание не принесет положительных изменений. Можно многое понять, но, если ваши действия, реакции, проявления в реальном мире никак не изменятся, весьма вероятно, что вы столкнетесь с теми же ситуациями и переживаниями, которые изначально побудили вас обратиться за консультацией к психологу.

И последнее, на что хотелось бы обратить особое внимание в этой статье: окончательное решение о том, что именно вам делать или не делать в своей жизни, только за вами. Не за соседкой, другом/подругой, психологом, родственником — за вами.

Желаю вам, чтобы принятые решения приближали вас к личному счастью и не мешали счастью других людей!

Телефон доверия для взрослых 8 (351) 735-51-61

Телефон доверия для детей (и родителей по вопросам детско-родительских отношений) 8-800-2000-122

Телефон для записи на очную консультацию к психологу в Кризисный центр 8 (351) 735-02-18

Источник

Психологическая помощь – родителям, подросткам, детям. Бесплатно

почему не отвечает телефон доверия. Смотреть фото почему не отвечает телефон доверия. Смотреть картинку почему не отвечает телефон доверия. Картинка про почему не отвечает телефон доверия. Фото почему не отвечает телефон доверия

почему не отвечает телефон доверия. Смотреть фото почему не отвечает телефон доверия. Смотреть картинку почему не отвечает телефон доверия. Картинка про почему не отвечает телефон доверия. Фото почему не отвечает телефон доверия

Телефон доверия – психологическая помощь

Психологическая помощь по телефону доверия оказывается уже почти 11 лет. Ведет работу Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

почему не отвечает телефон доверия. Смотреть фото почему не отвечает телефон доверия. Смотреть картинку почему не отвечает телефон доверия. Картинка про почему не отвечает телефон доверия. Фото почему не отвечает телефон доверия

Можно представиться не своим именем. Можно вообще сказать, что звоните по просьбе знакомого.

Психологи не воспитывают, не ругают. Они оказывают психологическую помощь, дают эмоциональную поддержку.

Звоните им при любой ситуации, что вас напрягает, будь то игромания ребенка или давление в школе, мысли о суициде, несчастная любовь… всё, что угодно.

Даже просто, если хочется поговорить с хорошим человеком (иногда тоже требуется).

Чат доверия – если пока не решаешься позвонить

Если пока не решаетесь позвонить (ну, мало ли причин, есть люди, которым вообще сложно по телефону разговаривать, или они стесняются, или путаются, заикаются…). Не беда.

почему не отвечает телефон доверия. Смотреть фото почему не отвечает телефон доверия. Смотреть картинку почему не отвечает телефон доверия. Картинка про почему не отвечает телефон доверия. Фото почему не отвечает телефон доверия

Напишите в чат телефона доверия https://telefon-doveria.ru/ Там можно вопросы задать и по тому, как общаться с психологом. Можно сказать, почему не можете позвонить.

Вам ответят, будьте уверены. Вы не останетесь наедине со своими проблемами. Не переживайте. А как ответят, там и решите, как дальше общаться будете.

Там же работают психологи. Люди умные и мудрые, не злые, старающиеся понять. Вам обязательно помогут.

Начать сначала

Вас ни к чему не будут принуждать, ничего делать заставлять не будут. И никому о вас не расскажут. Вы в любое время можете прекратить разговор (обратного звонка не будет). И вы в любое время можете снова позвонить (претензий никаких тоже не будет). Вы можете звонить до тех пор, пока не выберете именно того психолога, который вам больше понравится. Они ведь, как и мы, – тоже разные.

почему не отвечает телефон доверия. Смотреть фото почему не отвечает телефон доверия. Смотреть картинку почему не отвечает телефон доверия. Картинка про почему не отвечает телефон доверия. Фото почему не отвечает телефон доверия

Главное, не оставайтесь наедине с собой, когда очень нужно с кем-то поговорить. Хороших людей очень много.

Источник

«Только не кладите трубку»: пять историй от психолога телефона доверия

За 2016 год на детский телефон доверия в Кемерове поступило около 26 000 звонков. Психологи общались с детьми и их родителями о несчастной любви, проваленных экзаменах, семейных ссорах и, так называемых, группах смерти, самая популярная из которых «Синий кит».

«Многие дети зашли в сообщество «Синего кита» из любопытства – о нем слишком много говорили по телевизору, в классе, в Сети. После начала игры они уже не могли из нее выйти, так как сталкивались с шантажом и угрозами в их адрес. Таких звонков достаточно много. В таких случаях и детей, и их родителей мы направляли в правоохранительные органы и Роскомнадзор, предварительно оказав им эмоциональную поддержку и объяснив, что им ничего не угрожает», – отмечает Ольга Рублёва, руководитель телефона доверия медико-психологической службы Кемеровского областного клинического наркологического диспансера.

В Международный день детского телефона доверия психолог Ольга Рублёва рассказала «Газете Кемерова» о звонках, которые особенно запомнились ей за 20-летнюю практику.

Розыгрыши. «Привет, я – лошадь»

Во время школьных каникул число звонков на детский телефон доверия заметно возрастает. Многие из них – розыгрыши, иногда довольно жестокие. Подростки порой собираются компаниями и устраивают «проверку» психологам Телефона доверия – выдумывают небылицы, оскорбляют, хохочут в трубку. Это способ самоутвердиться перед своими сверстниками за счёт другого человека.

Что можно сделать, когда ребёнок грубит и обрывает разговор? Только принять, что у него есть проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и сейчас он решает её вот таким способом. Если собеседник начал разговор на надуманную тему или откровенно разыгрывает консультанта, психолог всё равно отрабатывает его обращение, как проблему. Человек заговорил об этом, значит, хочет для себя прояснить тему в реальности, она волнует его всерьёз. Это своего рода проверка – как поведёт себя взрослый на том конце провода. Вот пример, когда один из таких звонков перерос в разговор по душам.

Поднимаю трубку, а девочка мне игриво говорит:

– Я – лошадь, – отвечаю я.

– По гороскопу я – лошадь. А ты кто?

Девочка не была готова к такому ответу. Произошел разрыв шаблона. Собеседница уже не шутит, отвечает на мои вопросы. И начинает рассказывать о том, что её действительно тревожит.

Выясняется, что девочке 16 лет, и её воспитывает одна мама. Причём довольно жестокими методами. Требует от дочери полного подчинения, только отличной учебы. Отметка «хорошо» и ниже – жесткое наказание, любая мелкая провинность – тоже. Я спрашиваю:

– Как она тебя наказывает? Что значит – жесткое наказание?

– Однажды она меня зимой выставила на лестничную площадку босиком. Был поздний вечер, никого в подъезде не было. Когда я звонила в дверь, мама не открывала. Если бы соседка не забрала меня к себе, возвращаясь с работы, я бы замерзла там.

После этих слов она расплакалась.

– Я ненавижу свою мать. Жду не дождусь, когда я закончу школу и уеду из дома. И больше никогда к матери не вернусь.

Мы с ней долго разговаривали тогда. У неё не было человека, который мог бы его поддержать – родители в разводе, отец был пьющий, контакты с ним и его родственниками мать оборвала, бабушек и дедушек не было.

Я постаралась эмоционально и морально поддержать девочку в ее решении – закончить школу и уехать, оградив себя от эмоционального насилия со стороны матери. Ей оставался год. Что случилось с ней дальше – не знаю, больше она не звонила. К сожалению, так бывает часто.

Травля в школе. «И тогда я обрила голову…»

Мы много работаем и мало времени уделяем своим близким – такова современная жизнь. И это большая беда. В наше время очень много одиноких детей. Именно одиночество может подтолкнуть к опасному поведению, суицидальным попыткам или другим проблемам. Когда родители не поддерживают ребёнка, а окружающие люди не обращают на него внимания, он остаётся один на один со своими трудностями. И не всегда в силах справиться с ними.

Однажды нам позвонила девочка-подросток и спросила:

– Помогите мне, пожалуйста, выбрать способ покончить с собой…

Мы заговорили о том, что подтолкнуло её к такому решению. И выяснилось, что всё началось с конфликта в школе… Класс, в котором училась девочка, был разбит на несколько микрогрупп со своими заводилами – так бывает часто. Моя собеседница общалась со всеми, но ни к одной группе не относилась. Занимала, что называется, нейтральную позицию.

В 15 лет девочки часто экспериментируют со своей внешностью. Она изменила причёску. И когда пришла на уроки, один из неформальных лидеров публично её высмеял. Вслед за ним – и все остальные. В классе не осталось ни одного человека, который бы промолчал. С тех пор смеялись все по поводу и без. За короткое время ребёнок стал изгоем.

Напряжение нарастало, девочка пыталась бороться. Поговорила с учителем – та отмахнулась: «Ты раздуваешь из мухи слона». Рассказала маме и услышала в ответ привычное: «Мне бы твои проблемы!». Все обесценили то, что происходило с ребёнком, её боль и переживания. Чувство абсолютного одиночество привело её к нам.

В этой ситуации, прежде всего, девочке нужна была поддержка, чтобы она почувствовала, что она не одна. Я озвучила один из выходов: раз терять нечего, почему бы не попробовать поменять причёску ещё раз, не менее кардинально, чем впервые.

Девочке очень понравилась эта идея. После нашего разговора она подстриглась налысо и пришла в школу. Это был шаг отчаяния. Всех это настолько потрясло, что смеяться перестали раз и навсегда. В школе решили, что это последний писк моды, и несколько учениц тоже решились на кардинальную смену образа.

Все сразу же заметили школьницу, в том числе и мама. Шоковая терапия сработала.

ЕГЭ. «Я всё равно не сдам»

В конце учебного года очень много звонков связано с единым государственным экзаменом. Дети переживают, волнуются, поэтому особенно нуждаются в поддержке. Многие из них сталкиваются с эмоциональным прессингом со стороны родителей. Я расскажу вам о двух обращениях, которые схожи между собой.

– Я не сдам ЕГЭ по математике, – сказала мне ученица выпускного класса. – Родители мне репетитора наняли, но я всё равно не смогу. Маме и папе говорила: не хочу идти в 10 класс, для меня это тяжело. Но для них очень важно, чтобы я закончила среднюю школу. Сама же я хотела поступить в колледж, выучится на парикмахера. Что плохого в том, что я буду заниматься тем, что мне нравится? Оттого, что мама на меня кричит, а папа ругается, ничего не изменится – я всё равно провалю экзамен, сколько бы они не запирали меня дома и не отнимали компьютер.

Её сверстник говорит со мной на ту же тему:

– Папа требует только отличной учебы. Я получил за четверть по одному из предметов «хорошо». Дома – жуткий скандал. Мне сказали: не исправишь оценку, не будешь ходить в секцию по баскетболу. А я очень люблю играть в баскетбол. Что плохого в том, что я получил «четыре»? Я же не дурак. Почему мне теперь нельзя заниматься любимым делом?

Иногда родители считают, что есть два мнения – их и неправильное. С таким отношением к ребёнку они ограничивают его свободу, используют эмоциональный шантаж, пытаясь отнять у близкого человека то, что ему дорого. Это недопустимо. Такой подход к воспитанию может иметь две крайности – либо разрушить личность ребёнка, либо спровоцировать у него реакцию протеста, что приведёт к потере контакта с родителями.

Что может в этой ситуации сделать консультант детского телефона доверия? Оказать моральную поддержку, подсказать способы корректной защиты от прессинга со стороны родителей. В случае с девочкой мы постарались поднять немного её самооценку, убедить ее в том, что не стоит заранее «ставить крест» на своих знаниях по математике и нужно попытаться сдать экзамен в любом случае. И что ничего страшного не произойдет, если у нее это не получится. Жизнь будет продолжаться и дальше.

Развод. «Мачеха назвала меня воровкой»

Мы часто работаем с детьми, родители которых развелись. В такой ситуации ребёнок переживает огромный стресс. Иногда ситуация осложняется ещё и тем, что у отца или матери появляется новая семья. И не всегда отчим или мачеха принимает чужого ребёнка.

Этот звонок был в октябре, поздно вечером – было уже темно. К нам обратилась тринадцатилетняя девочка:

– Я не знаю, куда мне пойти…

Её родители в разводе. Маму лишили родительских прав из-за проблем с алкоголем. Отец женился во второй раз. Сначала мачеха вела себя спокойно, но когда у них появился совместный ребёнок, начала настраивать мужа против падчерицы. Сложно судить об объективности девочки – она была напугана, подавлена. Но я склонна верить ей.

Мачеха обвинила ребёнка в воровстве. Рассказала отцу, и тот выгнал дочь на улицу вечером: «Иди к своей непутевой матери, и пусть она тобой и занимается». Девочка на последние деньги поехала из одного района в другой – через весь город. Когда добралась, было уже темно. Пришла к маме, а та пьяна, и кричит: «Отправляйся туда, откуда пришла». Так школьница оказалась на улице. Детский телефон доверия был вклеен в ее дневник. На тот момент попросить о помощи она ни у кого не могла.

Мы выяснили, что единственное место, куда она может обратиться – это отделение полиции. «Довели» её до него – разговаривали, пока она не обратилась к дежурному. Что было дальше – не знаю. К сожалению, не всегда дети звонят нам во второй раз.

Иногда тяжело – ты не знаешь, что будет с человеком дальше. Но у нас в службе есть такой порядок: проговаривать, анализировать сложные звонки с коллегами после смены, прорабатывать их. Чтобы не оставалось незавершённости. И золотое правило нужно помнить: спустился с крыльца – забудь всё то, что было на работе.

Проблемы родителей. «Мне надо выжить, у меня сын…»

Родители тоже часто обращаются на Детский телефон доверия. Чаще всего, они хотят поговорить о сложностях в отношениях с ребёнком – подростковый период, непонимание, трудности с учёбой… Но бывают ситуации тяжёлые. Звонок одного из отцов мне запомнился на всю жизнь – он был самым длительным за 20 лет моей практики. Мы говорили более четырёх часов.

Это был ветеран-афганец, инвалид третьей группы. После демобилизации он получил образование экономиста, устроился на разрез, женился. Счастливая жизнь – дом, любимая жена, ребёнок…

– Жена и сын – это всё для меня, – говорил он. – Мальчику 11 лет. Только вы не кладите, пожалуйста, трубку, – эти слова он повторял постоянно, в первые полчаса разговора, боясь, что он может прерваться.

Накануне Нового года его жена возвращалась с работы. На пешеходном переходе её сбил пьяный водитель. Она погибла на месте. Узнав об этом, ветеран напился таблеток и попал в больницу. Его состояние было таким тяжёлым, что он даже не смог прийти на похороны жены. Сына забрала тёща. Когда вдовца выписали, он весь день ходил по родственникам и друзьям, не в силах вернуться в собственную квартиру.

Поздним вечером, почти ночью, все-таки вернулся – надо же сына забирать, жить как-то.

– И вот, я зашел в ванную – там её халат. Уткнулся в него и плачу. На кухне всё стоит так, как было при ней. Находиться дома нет сил, не хочется жить. А мне надо выжить, у меня сын, кому он кроме меня нужен, – так он говорил.

И мы вместе упаковывали вещи жены, чтобы хотя бы немного приглушить его боль. Потом проверили аптечку и выбросили лекарства, которые могли бы ему навредить. Под утро он поблагодарил меня, сказал, что теперь всё будет хорошо, и он поедет забирать сына. Через три месяца мужчина позвонил снова, и я не узнала этого человека – даже голос стал другим.

– Я забрал сына, мы теперь вдвоем, учимся жить без мамы. Спасибо вам.

Эти короткие слова благодарности – и есть самая главная оценка нашей работы.

Источник

Психологическая неотложка: как работает телефон доверия

Консультанты телефона доверия работают сутками. Каждый находится в отдельной комнате, где есть диван, кресло, стол, пара стульев, телевизор, спицы для вязания, обязательно какая-нибудь игрушка, сделанная из бумаги или набитая пухом. Есть книги, набор для вышивания. Все это помогает расслабиться, когда между звонками наступают короткие перерывы. За смену консультант отдыхает всего три часа. Два часа «обеденные», еще один час можно разбросать в течение суток.

Центр комнаты — это телефон, который может зазвонить в любую минуту. Так выглядит рабочее место консультанта службы телефона доверия.

Около телефона лежит журнал регистрации звонков, куда заносятся все вызовы, поступившие за сутки. За смену консультант может принять до 75 звонков. Одновременно работает две линии (детская и взрослая) и два консультанта. Но на каждую линию может позвонить и пятилетний ребенок, мама которого отказывается заводить домашнее животное, и бабушка, считающая, что родители слишком мало внимания уделяют внукам, бывают и просто розыгрыши.

Мы встретились с человеком, который знает о службе доверия по телефону если не все, то почти все. У Елены Прохоровой два высших образования. Она училась и на журналиста, и на психолога, но выбрала все-таки второе.

Сейчас Елена — руководитель местной службы телефона доверия.

Она согласилась встретиться с нами на условиях анонимности. Место проведения интервью засекречено. «Основные принципы службы телефона доверия — это анонимность и конфиденциальность», — объясняет Елена. У нас, конечно, сразу возник вопрос: были ли случаи, когда анонимность консультантов нарушалась?

— С какими вопросами чаще всего обращаются на телефон доверия?
— Звонки бывают самые разные. Задают вопросы, касающиеся отношений между родителями и детьми, отношений с родственниками, проблем выбора профессии, связанные со здоровьем, одиночеством. Если речь идет о любви, то это ревность, измены, любовные многоугольники, сложности расставания. На детской и подростковой линии чаще выясняют, что такое любовь, как ее отличить от просто влюбленности, как понять: мне просто человек нравится или это уже любовь?

«Звонки бывают самые разные. Задают вопросы, касающиеся отношений между родителями и детьми, отношений с родственниками, проблем выбора профессии, вопросы, связанные со здоровьем, одиночеством. Если речь идет о любви, то это ревность, измены, любовные многоугольники, сложности расставания».

— А самый необычный звонок?
— Пятилетний абонент, который рассказал, что очень хочет хомячка, но его родители не покупают. Как уговорить маму? Мы с ним говорили о том, что, если вот тебе что-то важно и нужно, то тогда нужно сделать что-то важное и нужное для него, договориться с ним о таком «обмене». Мы решили, что он предложит своей маме месяц без напоминаний убирать игрушки в комнате. И тогда уже, выполнив, попросит хомячка.

— Были еще звонки от маленьких абонентов?
— Вы знаете, редко. Но звонили по поводу Недавно совершенно шоковый был звонок: изнасилование отцом ребенка, мальчика. И последующая работа оперуполномоченных с ребенком. Они по 12 раз расспрашивают мальчика, чтобы сделать заключение. Звонила бабушка и спрашивала, как сделать так, чтобы больше ребенок не давал показаний, потому что уже достали. Каждый раз, когда ему напоминают про эту ситуацию, мальчик плачет. В таких случаях можно сослаться на психолога. Сказать, что, по его мнению, у ребенка возникают негативные реакции после разговоров. Они травмируют ребенка.

— В таких случаях допрашивают именно следователи, а не люди с психологическим образованием?
— К сожалению, да. У нас мало специалистов такого уровня. Мало платят, очень часто люди идут не по профилю.

— А на телефон доверия вообще охотно люди идут?
— На телефон доверия идут охотно. Всего у нас работают 20 специалистов. Приходят и волонтеры. Студенты просятся подработать, получить практику. Мы охотно предоставляем им площадку.

— И они справляются?
— Рядом с ними постоянно находится супервизор. Главное — это искренность. Человек пришел, чтобы помогать, даже если он чего-то не знает. Обычно в таких случаях разговор происходит по громкой связи. Мы с самого начала обговариваем с абонентом то, что на линии находятся два человека. Опытный консультант имеет право подключиться в любой момент.

— Часто возникают коммуникативные неудачи, когда не удается установить контакт и абонент просто бросает трубку?
— Да, конечно. В таких случаях консультант идет на супервизию и говорит: «Ну, что ж такое?». А мы говорим: «Ну вот, давай разбираться, что да как». Мы не ищем виноватых, а объясняем, что у абонента всегда есть право прервать разговор, и с этим ничего не поделаешь. А ты тренируйся, дыши глубже. Твоя профессиональная обязанность — быть готовым в любой момент к следующему звонку. Это такой специфический, присущий только службам экстренной психологической помощи нюанс, связанный со стрессогенностью.

«Недавно совершенно шоковый был звонок: изнасилование отцом ребенка, мальчика. И последующая работа оперуполномоченных с ребенком, которые по 12 раз расспрашивают мальчика, чтобы сделать заключение. Звонила бабушка и спрашивала, как сделать так, чтобы больше ребенок не давал показаний, потому что уже достали».

— Почему вы пошли работать на телефоне доверия?
— Если здесь полностью погружаться в работу, то становится очень тяжело. Поэтому люди совмещают работу на телефоне доверия и еще что-то. У каждого нашего специалиста есть свои любимые психотерапевтические методы. Например, один человек может быть танце-двигательным терапевтом, кто-то арт-терапевт, кто-то больше занимается с детьми, кто-то занимается сказкотерапией. И все приходят сюда, чтобы помогать и чтобы не зашиваться только в своей специфике.

— Каждый звонок предполагает сильную психологическую, эмоциональную нагрузку. Как вы разгружаетесь, чтобы не сгореть на работе?
— У нас есть так называемые супервизорские группы. «Супервижн» в переводе — это «сверхвзгляд». Мы разбираем сложные случаи, чтобы справиться с синдромом выгорания и с профдеформацией. Очень важно, чтобы на телефоне доверия работали счастливые люди, потому что, когда внутри есть спокойствие, счастье, гармония, то проще контактировать с травматическими событиями в жизни других людей.

— Есть ли у вас возможность и желание узнать, чем закончилась та или иная история, помогли ли вы человеку решить его проблему?
— Обычно сразу благодарят за звонок, гораздо реже перезванивают. Если перезванивают, то мы можем дать домашнее задание. Такое бывает в том случае, если человек долго не может справиться со своей проблемой, не может научиться реагировать на нее по-другому. Например, был у нас мальчик девяти лет. У него очень резко съехала учеба из-за развода родителей, и учителя собирались его перевести на класс младше. Мы вели его 2 месяца. Он звонил почти каждый день. Мальчик находился в состоянии тревоги либо паники или, наоборот, апатии, был вялым. Он называл это ленью. Вот мы и преодолевали вместе с ним эти проблемы. Он успешно остался в своем классе.

«Мы разбираем сложные случаи, чтобы справиться с синдромом выгорания и с профдеформацией. Очень важно, чтобы на телефоне доверия работали счастливые люди, потому что, когда внутри есть спокойствие, счастье, гармония, то проще контактировать с травматическими событиями в жизни других людей».

— Как часто бывают ложные звонки и как их распознать? Что в таких случаях должен делать консультант?
— Достаточно часто. Обычно это бывает так: звонят и говорят: «В меня влюбился. » или «Я влюбилась в мужчину. Что мне делать? Хи-хи». И группа поддержки за кадром. Или: «Ой, я беременная». По представлению подростков, это взрослых должно напугать. Но с розыгрышами мы также работаем, как с серьезными звонками. Если подростки позвонили на линию и задали вопрос, то это означает, что они испытывают нехватку информации и им важно, чтобы взрослый не рассердился, не сослался на занятость или на то, что это «ерунда», а дал исчерпывающую информацию.

— Например, если звонок про беременность.
— Прежде всего мы расспрашиваем. Задаем уточняющие вопросы. Спрашиваем, какой срок. Рассказываем про аборты. Что такое мини-аборт, чем отличается аборт на позднем сроке от той же процедуры на раннем сроке. То есть все то, что подростки стесняются спросить у своих мам, родственников или в своей среде. Нередко бывает так, что в семье просто не принято говорить на подобные темы.

— Но ведь сейчас любую информацию можно получить в Сети. Значит, подросткам недостаточно просто прочитать об этом на специализированных сайтах, спросить на форумах. Они хотят услышать об этом от другого человека?
— Все равно звонят, потому что живой контакт со взрослым для подростка незаменим. В интернете ведь обычно все равно у друзей спрашивают, ну, хотя, конечно, на форумах тоже сидят.

«И на взрослой, и на детской линии ведущими остаются так называемые вечные темы. Семья, любовь, здоровье. Потом уже — социальные проблемы».

— На телефон доверия обращаются, чтобы решить политические проблемы? Наверное, перед и после выборов в Госдуму количество звонков, касающихся политики, резко увеличилось?
— У нас было несколько звонков перед выборами. В основном они касались того, что нет альтернативы. Нет доверия к правительству, и это очень грустно.

— Звонили молодые люди или уже состоявшиеся личности в возрасте от 30 лет, которые хотели выговориться?
— Звонки были от людей разных возрастных групп. Были и пенсионеры, и среднее поколение, была и молодежь. Всех это уже достало.

— А после выборов? Когда люди по всей стране стали выходить на митинги?
— После выборов ни одного звонка не было. Я думаю, что это связано с тем, что до выборов люди определялись. Экстренная психологическая помощь телефон доверия помогает определиться с выбором, помочь принять решение, для этого нам и звонили. А после того, как человек принял решение, проголосовал и увидел, что результат не такой, как он себе представлял, понял, что настало время действовать. После выборов каждый сделал свой выбор: кто-то в сторону пассивности, кто-то в сторону активности. В этом смысле телефон доверия как таковой не нужен. Те, кто сделал выбор в пользу активности, расходуют адреналин на митингах, это их выход из проблемы. Те, кто сделал выбор в сторону пассивности, тоже вышли из проблемы. Сейчас они ожидают, чем все разрешится.

— Если подводить итог, то можно сказать, с какими проблемами чаще всего обращаются. Поставить диагноз современному обществу. Чем оно больно?
— И на взрослой, и на детской линии ведущими остаются так называемые вечные темы. То есть это семья, это любовь, это здоровье. Потом уже — социальные проблемы.

— Что можно было посоветовать в такой ситуации?
— Наверное, ей вообще не стоит говорить дочке, что она узнала ее тайну. Иначе дочь сразу поймет, что мама взломала ее почту. Появится ощущение предательства. Один из вопросов, которые задали маме: какие у вас отношения с дочерью? Она ответила, что не очень хорошие. Если она раскроет, что ей что-то известно, то доверие ребенка будет потеряно. Тогда в доме будет игра в полицейского и преступника. Как позже выяснилось, мальчик оказался вполне нормальным, они дружат два месяца.

«Когда раздается звонок, ты снимаешь трубку и должен быть готов как к суициду, так и просто к розыгрышу».

— Что входит в определение «проблемы в семье»? Это тоже достаточно широкая тема.
— Да, проблемы взаимоотношений между родителями и детьми, между родственниками. Например, какая-нибудь банальная дележка. На подростковой линии — взаимоотношения, связанные с другими людьми: ссора с другом, предательство. Взаимоотношения с учителями в школе. Сейчас очень много звонков на эту тему. И родители, и сами школьники не знают, как поступать, когда учитель относится предвзято по отношению к одному из учеников или даже проявляет агрессию по отношению к ученикам. Сейчас это очень болезненная тема. Мне рассказывали случай, когда учительница ребенка при всем классе стукнула о доску лицом, у него был сломан нос, выбито 12 зубов.

— Кому в таких случаях помощь психолога нужна больше? Ребенку, который пострадал от насилия, или ученикам, на глазах которых это произошло?
— Скорее всего, в этой ситуации на телефон доверия обратился бы ученик этого класса, который увидел беспредел и то, с каким максимализмом учитель пользуется своей властью над учениками. Скорее всего, спрашивали бы, что в этой ситуации делать, как противостоять насилию? Либо это был бы звонок со стороны родителей не того пострадавшего мальчика, а родителей учеников этого класса. Кто-то из оргкомитета, какой-нибудь активный родитель, у которого могла возникнуть мысль, что следующим мог быть его сын или дочь. Например, в Европе, в Израиле, когда ребенок приходит в школу, первым делом его осматривают: нет ли синяков, в каком он состоянии, настроении. Если он заплаканный, его обязательно спросят о том, что вызвало слезы. Если выяснится, что у него произошло что-то в семье, ребенка тут же отстраняют от уроков и начинается разбирательство. Когда у нас ребенок приходит в синяках, никто на это не обращает внимания, к сожалению.

«Чаще всего звонят люди с диагнозами, которым одиноко. Или если они вдруг испытали паническую атаку, с которой нужно прямо сейчас разобраться. Такие люди, как правило, страдают от отсутствия контактов, чувствуют свое одиночество в обществе».

— Еще одна вечная тема, на которую много поступает звонков, — это проблемы со здоровьем. Звонят люди, обеспокоенные своим состоянием здоровья или здоровьем близких?
— Чаще всего звонят люди с диагнозами, которым одиноко. Или если они вдруг испытали паническую атаку, с которой нужно прямо сейчас разобраться. Такие люди, как правило, страдают от отсутствия контактов, чувствуют свое одиночество в обществе.

— То есть просто хочет с кем-то поговорить?
— Да. Телефон доверия — это контакт. У нас есть постоянные абоненты, на которых мы выделяем по 10 минут в сутки. Больше не можем, иначе консультанты будут работать только с «постоянными клиентами».

— И эта проблема не менее серьезна, чем, скажем, предыдущий случай, когда человек чувствовал себя одиноким и ему хотелось с кем-то поговорить. Вот так телефон может звонить целые сутки, и нужно быть готовым ко всему.
— Несколько часов может не быть звонков вообще, потом может быть сразу несколько звонков, и все они разные. Сначала позвонит психбольной, потом тут же — ребенок, который ждет, когда его мама придет с работы, а мамы все нет, и она не звонит, потом какая-нибудь любовь-морковь, предательство в классе, заполошная бабушка, которой кажется, что родители к ее внуку или внучке не проявляют должной заботы. И на все это надо реагировать. Когда раздается звонок, ты снимаешь трубку и должен быть готов как к суициду, так и просто к розыгрышу.

Источник

Один комментарий к “почему не отвечает телефон доверия

  • 20.04.2023 в 18:53
    Постоянная ссылка

    Трижды набирала я номер телефона доверия, но никто не ответил. Я поняла — я никому на этом свете не нужна. Это нормально.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *