откуда берут номера телефонов банки
Я открыл ИП, и мне начали звонить
Читатель Александр Н. спрашивает:
Я подал документы на регистрацию ИП. За полдня тридцать звонков из банков с предложением открыть счет. От самих банков, от партнеров банков, от партнеров-партнеров банков, от авторизованных колл-центров. Как это остановить, не знаю, так как постоянно звонят с разных номеров, видимо, успокоятся только тогда, когда откроем расчетный счет.
Телефоны дают партнеры банка
Откуда банки берут телефоны предпринимателей, точно сказать нельзя.
Банк может входить в группу компаний, тогда контакты клиента из одной компании становятся доступными внутри другой группы. Вы могли купить страховку, а через восемь лет открыли ИП. Все контакты остались, ими и пользуются.
Если вы точно знаете, что никак не связаны с компанией, такие спам-звонки нарушают закон о персональных данных. Звонить тем, кто не давал согласие, незаконно. Вопрос, что с этим делать и как защититься от звонков с неизвестных номеров.
Способы защититься от звонков
Универсального способа защититься нет, но можно попробовать:
Еще можно поставить приложения, которые определяют, кто звонит: «Намбастер», Яндекс с Алисой, «Кто звонит» или любую антиспам-программу.
«Намбастер» — бесплатное приложение для андроида и айфона. Показывает, как другие абоненты называют незнакомый номер.
«Кто звонит» — платная программа для айфонов. Она определяет номер и регион, откуда пришел звонок.
Яндекс с Алисой определяет кто звонит, может блокировать абонентов. Есть для айфонов и андроидов.
В Гуглплее и Эпсторе есть и другие программы, которые предупреждают о том, кто звонит с неизвестного номера.
Если блокировки не помогают и спам-звонки не прекращаются, остается подавать жалобу.
Куда жаловаться
Подавать иск в суд бессмысленно: процедура длится не один месяц, а моральный вред компенсируют мало.
Зато есть четыре места, куда имеет смысл писать жалобу на телефонный спам:
И самый простой способ — приложение «Росспам», в котором можно пожаловаться в антимонопольную службу.
В Роскомнадзор или Центробанк заявление подают в приемное отделение в своем городе, можно отправить по электронной почте. На сайте ФАСа, Роскомнадзора и Центробанка есть уже готовые формы для письма.
«Росспам» — это программа для телефонов на андроиде. На айфон ее тоже можно установить, но это сложнее. В приложении нужно заполнить форму и прикрепить аудиозапись звонка.
С заявлениями в ведомства есть такая проблема: нужно собирать доказательства, что вам звонил конкретный банк, а вы не давали на это согласия. Без этого, например, ФАС может прислать ответ, но толку от этого ответа не будет.
Поэтому проще блокировать номера или стараться предотвратить звонки: проверять, где вас просят поставить галочки, и оставлять номер телефона только в крайних случаях. Если продолжают звонить и блокировки не помогают, тогда придется жаловаться в ФАС, Роскомнадзор или Центробанк.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Откуда берут номера телефонов банки
С контактных номеров
Клиенты сами дают же.
Наша главбухша дала мой тел. Восточный банк. а они без конца мне звонят уже 2й год. Спрашивали сперва ее, теперь меня ищут, хотя
не являюсь их клиентом
Общая база данных у банков есть. Там все контакты. Если вклад был, кредит, ипотека, лицевой счет, зарплатный счет, и тд, все там. Любой работник кредитного отдела имеет доступ.
У банков Межбанк, общие данные клиентов. Более культурно говорят, кредитная история. Любой счет в банке и вы автоматом попадаете в кредитную историю. Например даже, если не брали кредит, но у вас была зарплатная или пенсионная карта.
Алкаш из реальности выпал, тупее вопроса не нашел
Банки обмениваются между собой базами клиентов. Меня например, одно время достал Восточный банк, звонили, слали СМС, предлагали кредит, хотя я в жизни не обращался в этот банк.
Ваш номер там оставили ваши же знакомые,
Роэтому и заонили вам наверное
Как устроен бизнес мошенников, звонящих как будто из банка
Волна мошенничества с банковскими картами оставляет тысячи людей без копейки.
Казалось бы, схема стара, как мир. Но почему она до сих пор работает?
Как работает этот вид мошенничества
Цель мошенников – завладеть вашими деньгами. Для этого достаточно получить от вас полные данные карты (номер, дата окончания срока действия и CVV/CVC-код), создать с неё перевод и подтвердить его кодом из SMS, которое придет на ваш телефон.
Самый популярный способ сделать это – позвонить и представиться сотрудником банка. Повод может быть любой:
▪ агрессивный: ваша карта заблокирована;
▪ нейтральный: нам нужно уточнить ваши данные, подтвердите перевод с карты и т.д.;
▪ соблазняющим: вам пришел перевод на несколько тысяч, чтобы получить его, сообщите данные карты.
Количество вариантов зависит от фантазии организаторов схемы. Им выгодно менять формат, чтобы жертвы не привыкали.
Как мошенники узнают ваше имя и личные данные?
Мошенникам даже не надо знать номер вашей карты. Достаточно номера мобильного.
Часто по номеру мобильного можно узнать, как вас зовут. В мобильном приложении Сбербанк покажет имя, отчество и первую букву фамилии. Тинькофф – имя и первую букву фамилии.
Есть и другие способы узнать имя по номеру телефона. Да и в Гугле никого не банили.
Номер карты многие тоже часто сбрасывают в личку. Такое есть везде – от родительских чатов в WhatsApp до сборов денег в социальных сетях.
Дальше – дело техники. Если вам внезапно позвонит сотрудник банка, назовет вас по имени-отчеству, продиктует номер вашей карты, разве вы не поверите ему?
Откуда мошенники берут номера телефонов для обзвона
Раньше данные банковских карт выманивали в основном одиночки. Нередко они при этом находились за решеткой. Номера мобильных меняли, как перчатки. Карты были зарегистрированы на подставных лиц.
Сами понимаете, таким людям терять особо нечего. И времени свободного много.
Сейчас в игру вступили целые колл-центры. Данные массово парсят – телефоны берут на сайтах бесплатных объявлений, в соцсетях и т.п.
Работают и по купленным базам. Чаще всего их сливают сами сотрудники банков. Там есть ФИО, номер телефона и часть номера карты. Как минимум.
Наконец, мошенники используют дыры в ПО. Через них похищают либо данные клиентов, либо воруют деньги.
Есть информация, что один известный банк только недавно закрыл дыру, которая позволяла сделать перевод без согласия клиента. Не требовалось даже CVV – только номер карты, телефона и одноразовый код из SMS.
Сколько таких уязвимостей приносит (или будет приносить!) кому-то стабильный доход, никто не знает. И не узнает.
Как работают «чёрные» колл-центры мошенников
Набрать персонал в такой колл-центр несложно. Не нужно быть гениальным психологом, когда есть методичка и скрипты, отточенные на реальных жертвах.
Работать в колл-центры идут люди, которые хотят быстрых и легких денег. Правда, текучка огромная. Неэффективных сразу увольняют.
Кто-то не выдерживает. У кого-то не получается. Кто-то начинает тратить деньги на алкоголь и наркотики.
Новичков сажают “открывать сделки”. Их тренируют говорить по скриптам – заранее подготовленным сценариям.
Более опытные “закрывают сделки”. Они давят на клиентов, чтобы не ушли.
Люди из мест лишения свободы тоже порой работают на такие колл-центры. Особенно если уже имели опыт. Но их сравнительно мало.
Как делят доходы
Люди, работавшие в подобных схемах, анонимно сообщали, что прозвонщик получает до 20% от суммы, если работает один. Если один человек сделку открывает, второй – закрывает, то оба получают по 10%.
Остальные деньги – зарплата организаторов схем, оплата “крыши”, закупка оборудования, аренда офисов. Деньги нужны на покупку данных: уникальная база обойдется в пару тысяч долларов, доступ к общей вдвое дешевле.
Деньги выводят через карты, оформленные на случайных людей. “Дропы” снимают их в банкоматах.
Но в последнее время мошенники чаще используют криптовалюту. Она не имеет правового статуса в РФ и часто не позволяет отследить транзакции (особенно если это анонимная монета вроде Monero или ZCash либо используется сервис-миксер).
В крупном городе может быть несколько десятков фирм, которые занимаются такого рода мошенничеством. Обороты представьте себе сами.
Почему же так сложно понять, что с вами разговаривает мошенник
Потому что это подготовленные специалисты. А любитель почти всегда проиграет профессионалу.
Для создателей таких схем пробив клиентов банков – просто бизнес. Который не стоит на месте, а растет и развивается.
Совершенствуются скрипты. Оттачиваются приемы психологического давления. Покупаются все более подробные базы. Работают с наиболее уязвимыми людьми.
К тому же не все читают эти ваши интернеты. Простой эксперимент: можно позвонить десяти пожилым знакомым, представиться сотрудником банка и попросить назвать данные карты. Можете в комментариях написать, сколько CVV/CVC-кодов вы получили.
Часто колл-центры маскируют настоящие номера банков похожими комбинациями букв и цифр. В результате 900 превращается в 9ОО – 9 и две буквы “О”, например.
Мошенники используют заранее записанные фрагменты, чтобы убедить вас в серьёзности системы. Вот пример:
Похожие примеры – здесь, здесь и здесь. Таких видео на YouTube тысячи.
Но это история не про высокие технологии. А про методы социальной инженерии. И про доверие к человеку, наделенному пусть маленькой, но властью. Тем более если он делает вид, что хочет помочь.
Раньше разводилы работали топорнее, давили авторитетом, угрожали. Теперь это “команда профессионалов”.
Каждый из них готов потратить на вас 10-20 минут времени или больше. Простая арифметика: разделите остаток на вашей карте на 5 (20% от суммы – доход сотрудника черного колл-центра). Практически наверняка вы столько за 10-20 минут не зарабатываете.
Что делать, если вам кажется, что звонок из банка был мошенническим?
Если вы хоть немного сомневаетесь в том, что вам звонит сотрудник банка, положите трубку. А затем перезвоните в банк сами – номер горячей линии указывается на самой карте. Также он есть на официальном сайте банка и в мобильном приложении.
▪ 900 (бесплатно с любого мобильного в России)
▪ +7 495 500-55-50 (по тарифам вашего оператора из любой точки мира)
▪ +7 495 78 888 78 (для Москвы, МО и из-за границы)
▪ 8 800 200 00 00 (для звонков с мобильных и стационарных телефонов в регионах)
▪ 8 800 555 22 44 (бесплатно с городских и мобильных в России)
▪ +7 495 648 11 11 (по тарифам вашего оператора из любой точки мира)
▪ +7 (495) 777 24 24 (для звонков из Москвы и из-за границы)
▪ 8 (800) 100 24 24 (для звонков из регионов России)
▪ +7 495 224 44 00 (для звонков из Москвы)
▪ 8 800 444 44 00 (бесплатный звонок по России)
▪ +7 495 777 17 17 (для звонков из Москвы и из-за границы)
▪ 8 800 700 17 17 (для звонков из регионов России)
▪ 8 (800) 200-07‑08 (для звонков по России)
▪ +7 (495) 133-07‑08 (для звонков из-за границы)
1. Если у мошенников могут быть данные вашей карты, заблокируйте её по звонку в банк или в мобильном приложении. То же самое стоит сделать, если вы получили SMS от банка о странном списании средств или видите подозрительную покупку в истории транзакций мобильного приложения.
2. Сотрудник банка никогда не попросит номер карты и уж тем более CVV/CVC-код или PIN-код.
Специалист может только уточнить лишь последние четыре цифры карты, чтобы понять, с какой именно из ваших карт предстоит работать. Сотрудники крайне редко задают дополнительные вопросы – только если вы забыли ответ на секретный вопрос и хотите сменить пароль.
Да и вообще сотрудники банков нечасто звонят клиентам – это скорее исключение. Только если что-то случилось или если нужно предложить новую услугу.
3. Все решения, кроме блокировки карты, можно принять позднее. Поэтому пообещайте подумать, выдохните и положите трубку. А потом перезвоните сами по номеру, который указан на вашей карте.
4. Вы всегда можете обратиться в отделение банка. Там уж точно сотрудники настоящие.
Главное: если мошенники таким образом выудят ваши деньги, вернуть их будет практически невозможно. Так что будьте начеку.
Откуда компании знают наши номера телефонов
Мы почти не задумываемся, где оставляем цифровые следы
В начале осени читатель vc.ru Mikhail Chehchetka разразился гневной заметкой. Поводом послужил звонок из «Почта банка», где Михаил никогда никаких счетов не держал. Звонок раздался почти сразу после того, как Михаил вбил в поисковике слово «кредитная карта», причем на сайт «Почта банка» не заходил. Милый женский голос предложил выгодный кредит. На законный вопрос Михаила: “Откуда у вас мой номер телефона?»- девушка на той стороне провода (или, точнее, радиоканала) сказала, что узнает и перезвонит. После поднятого в сети хайпа, на связь вышел «Почта банк» и сказал, что Михаилу позвонили по ошибке.
Случай оказался узнаваем, в комментариях разгорелась бурная дискуссия. Наша компания IDX, занимающаяся удаленным удостоверением личности, общается с крупнейшими российскими операторами персональных данных. Мы немного знаем, как все внутри устроено, и попытаемся объяснить, откуда «Почта банк» (да и любой другой банк) мог взять телефон Михаила. Обращаем внимание, что это лишь наши предположения.
Вторая версия, высказанная читателями: данные банку слил сотовый оператор. Но, несмотря на кочующие в Сети мифы, сотовые операторы не продают свои базы никому. Это им невыгодно. Хотя бы потому, что, продав «сырые» данные один раз, они уже не продадут второй. Наоборот, операторы пытаются обогатить свои знания о клиентах, на их основе делают аналитику и продают сторонним компаниям уже услуги.
В качестве примера рассмотрим скан разрешения на обработку ПД, подписанный лично работником нашей компании в банке «Хоум кредит» (официально ООО «ХКФ Банк»). «Хоум кредит» честно перечисляет компании, куда будет сливать ваши данные: это и банки (в том числе «Почта банк»), и Mail.ru Group, и «Яндекс», и даже никому не известное ООО «Всегда да». Кстати, на следующий день после подписания в «Хоум кредите» этого разрешения сотруднику IDX позвонили из… Тинькофф Банка. На законный вопрос, откуда у вас мой номер, был стандартный ответ из скрипта: «это номер дал ваш друг». Наш сотрудник не стал поднимать хайпа. Он просто знал, что вчера собственноручно написал разрешение на это. Но! Ребята из банков, поменяйте скрипт! Ваш бред про «друга» раздражает многих и снижает конверсию и так не сильно эффективных «холодных звонков».
Остается вред моральный. Здесь российская правоприменительная практика играет не в пользу Михаила. Например, одна клиентка Тинькофф банка в 2015 году уже пыталась отсудить моральный ущерб за то, что банк неправомерно пользовался ее персональными данными. Суд доказательств морального вреда не обнаружил. Хоть что-то можно отсудить, если подать коллективный иск, советуют юристы. Но опять же надо доказывать материальный вред. Более того, и на Западе этот фокус проходит с трудом. Недавно коллективный иск Google о незаконном сборе персональных данных в Британии был проигран истцами.
С удовольствием выслушаем другие версии происшедшего.
Законов напринимали, а по факту спам звонками уже достали, откровенно посылаю на Х. Под 2-3 звонка в неделю минимум.
А зачем вы берете трубку вообще?
Мы приняли вашу жалобу.
Чтобы хоть как-то снизить риск передачи вашего телефона кому-либо, используйте приватные вкладки и чистите кэш браузера почаще.
А ещё не вбивайте свой номер в любые коллбэки, например. Они активно сотрудничают с вышеописанными компаниями.
Но этот только, чтобы снизить.
Предоставляю номера посетителей вашего сайта. 500 шт. за 25к. Телефоны высылаются онлайн прямо в ваш телеграм. Первые 10 тестируете бесплатно.
Хорошо что в телефоне есть Заблокировать абонента
Это вам не поможет, увы. Можно сделать анонимный номер, можно ротировать номера. Есть звонки по IP.
Мне райффайзен позвонил сегодня, аналогично. После этого изучав их сайт я нашел там https://socfishing.com это что получается, они узнали и мои соц. сети(((
Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.
Начинающих бизнесменов атакуют по телефону банки, предлагая открыть счет.
Предприниматели задаются вопросом — откуда у банкиров контактные телефоны новоиспеченных руководителей свежезарегистрированных фирм?
О подобном явлении, в частности, рассказал портал vc.ru.
Сразу же после регистрации предпринимательской деятельности начинающему бизнесмену позвонили представители Альфа-банка, Банка Тинькофф и Модульбанка с предложением своих услуг.
Между тем в общедоступной выписке из ЕГРИП телефонный номер ИП не указан.
Налоговая сдает номера?
По некоторым предположениям, источником информации о телефонах предпринимателей может налоговая инспекция.
Так, в процессе обсуждения этого вопроса, посетитель одной из интернет-площадок заявил: «В заявлении о переходе на упрощенку (УСН) мой друг указал мой номер и на мой номер позвонили назвав меня по его ФИО. Утечка из 46 ИФНС или из организации куда перенаправляется из ИФНС 46 заявление о регистрации по УСН».
Напомним, ранее с такой ситуацией столкнулся читатель нашего форума. После регистрации ООО ему сразу же начали звонить менеджеры банков (ВТБ, Сбер, Альфа, Связь, Ак-Барс, Первомайский) с предложениями выгодного сотрудничества с ними и готовностью менеджера выехать на место для заключения договора.
Наш читатель заинтересовался, откуда узнали его номер все звонившие.
Неужели информация исходит из ИФНС?
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как теперь будут контролировать наличку. 115-ФЗ в 2021 году ».
Только до завтра можно забрать запись со скидкой 20%. Программу вебинара смотрите здесь