о чем стих чуковского телефон
Чуковский Корней «Телефон»
Читательский дневник по сказке «Телефон» Корнея Чуковского
Автор: Корней Иванович Чуковский
Характеристика главных героев:
Рассказчик — терпеливый мужчина.
Ему целыми днями все названивали, но он никому не грубил, а внимательно всех слушал.
Звери — со своими просьбами.
Краткое содержание сказки «Телефон»
Главному герою не давали покоя ночные звонки от разных животных.
Они все просили его о помощи.
Даже днём рассказчик не смог отдохнуть.
А потом ему пришлось отправляться спасать бегемота из трясины.
План сказки:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль сказки «Телефон»
Главная мысль стихотворения в том, что нельзя отказывать людям в помощи.
Основная идея произведения в том, что нужно уметь забывать о себе, ради спасения друга.
Чему учит сказка
Учит проявлять уважение к другим людям.
Учит беспокоиться не только о себе, но и о других.
Учит соблюдать культуру общения.
Учит быть терпеливыми и отзывчивыми.
Краткий отзыв по сказке «Телефон» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что помогать людям дело святое, но одному с такой огромной проблемой не справиться.
Герою произведения приходилось нелегко, но он старался помочь всем.
Это смешное и увлекательное стихотворение.
Автору удалось придумать самые разные проблемы, которые могут возникнуть у различных зверей.
Мне понравился автор сказки, потому что он был добрым и отзывчивым человеком, вникал во все проблемы, никому не отказывал.
Я всем советую прочитать эту историю и стараться жить с пользой для других, но не позволять садиться себе на шею.
Пословицы к сказке
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять.
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:
Библиотека произведений автора пополняется.
Сюжет сказки Чуковского «Телефон» для читательского дневника
Невероятно весёлая и поучительная история о том, как постоянно звонит телефон, рассказана известным писателем Корнеем Чуковским. Прочитав его сказку, можно увидеть, что частые телефонные звонки способны вызывать у человека лишь раздражение. В младших классах ученики изучают произведение, а затем записывают его краткое содержание в читательский дневник. «Телефон» Чуковского отличается увлекательным сюжетом и надолго запоминается детям.
История создания
Считается, что сказка Корнея Чуковского автобиографична, так как писатель страдал бессонницей. Об этом в своих воспоминаниях написала его дочь Лидия. В тех строках произведения, где автор говорит, что он три ночи не спал и устал, он имеет в виду себя. Ему звонили разные люди, чтобы он им помог. И даже если Чуковский пытался уснуть, то эти звонки его будили.
Хоть период бессонницы для человек тяжёлый, писатель пишет о нем легко и с юмором. Звонки не раздражали его, ему хотелось помочь тем, кто оказался в беде.
Сказку «Телефон» Чуковский написал в 1926 году. Он построил своё произведение так, чтобы читать было интересно. Корней Иванович своё литературное сочинение написал в форме диалога. Каждый звонок содержит просьбу, и рассказчик старается никому не отказывать. Но мольба, которая была озвучена носорогом, желающим спасти бегемота, ему не показалась смешной и нелепой.
Чуковский считал, что сказка станет интересна детям, если события в ней будут развиваться быстро, ведь ребенок не сможет тогда скучать. По такому же принципу построен одноимённый рассказ Николая Носова, в котором автор поведал весёлую историю двух друзей, купивших игрушечный телефон и разобравших его, чтобы понять, как он устроен.
Характеристика героев
В сказке Чуковского много персонажей. Главным героем является рассказчик, который едва успевает отвечать на все звонки. Второстепенных персонажей огромное количество. К действующим лицам можно отнести:
Все они что-то требовали от рассказчика, поэтому он едва успевал им отвечать и помогать.
Основная мысль и идея
При изучении произведения стоит обратить внимание детей на рисунки к сказке, которые позволяют всё представить и домыслить. Но обязательно следует сделать анализ произведения и понять, какова его основная мысль. Композиция представляет собой несколько забавных телефонных разговоров, которые между собой связаны рассказчиком, отвечающим на звонки.
Сказка учит, что нужно знать правила поведения в обществе и не звонить постоянно человеку. Нельзя это делать поздно вечером и ночью, когда люди уже могут спать. Корней Иванович настолько просто построил своё произведение, что ребёнок познаёт этикет, не осознавая того, что его чему-то учат. Приятно жить в воспитанном обществе, где соблюдаются правила поведения.
Краткий сюжет
Сначала у главного герой зазвонил телефон. Как выяснилось, это звонил слон, который был у верблюда. Он просил, чтобы для его сына рассказчик прислал пудов пять или шесть шоколада. Оправдывал слон это тем, что тот ещё маленький и больше не съест. Следующий звонок был от крокодила. Тот слёзно просил прислать ему калоши, ведь его семья уже съела те, что были присланы на прошлой неделе. Теперь они с нетерпением ждали сладких и новых калош.
Затем звонили зайчата и просили прислать им перчаток. Мартышки умоляли прислать им книжки. Потом неожиданно позвонил медведь и долго он в трубку ревел, но так и не смог объяснить главному герою, чего же всё-таки он хотел.
После этого позвонили цапли, которые лягушками объелись и просили, чтобы им прислали капли, а то у них животы разболелись. И такая дребедень повторялась целый день. Среди звонящих были даже олень и тюлень.
Неожиданным оказался звонок от двух газелей. Они запели в трубку новость о том, что все карусели сгорели. Теперь они переживали, что качаться будет негде. Но рассказчик их успокоил, сообщив, что всё уцелело. И нет герою покоя ни ночью, ни днём. Так, рано утром ему позвонил кенгуру и стал спрашивать Мойдодыра.
Такой перезвон продолжался три дня и ночи, а рассказчику очень хотелось уснуть и отдохнуть. Но когда он всё-таки лёг, то раздался новый звонок. Носорог стал в трубку кричать, что случилась беда, поэтому герой немедленно должен бежать сюда. Как оказалось, нужно было спасать бегемота, который провалился в болото и теперь не мог сдвинуться с места.
Рассказчик понимал, что если ему не помочь, то он утонет в болоте, поэтому немедленно отправился его спасать. Но тянуть бегемота из болота оказалось непросто.
Пересказ для читательского дневника
При изучении в школе произведения Чуковского следует записать его краткое содержание в читательский дневник. Это поможет ребятам в дальнейшем ориентироваться в мире литературы. Сказку в стихах Корнея Чуковского можно записать в виде плана:
Под планом можно поместить картинки, на которых изображены фрагменты произведения, а также в нескольких словах передать главную мысль для читательского дневника.
Художественные особенности
Когда Корней Чуковский писал свою сказку в стихах, ещё не было мобильных телефонов. Но уже тогда стационарный телефонный аппарат у главного героя не умолкал. Рассказчик, как доктор Айболит, всем старался помочь. Маленьким читателям интересны фрагменты такого диалога. Благодаря им дети могут незаметно постигать тонкости этикета и становиться воспитанными людьми.
В тексте ребята встречают много незнакомых слов. Их лексическое значение можно найти в словарях. Но взрослые просто обязаны их объяснить:
Легко такую сказку для ребёнка распечатать полностью, чтобы он смог сам читать и рассматривать иллюстрации, которых обычно много.
Образец сочинения
У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.
Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.
Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.
Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.
Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.
Анализ сказки в стихах
Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.
Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.
Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.
Отзывы читателей
Очень понравилась сказка. Запомнился бегемот, который попал в болото.
Я бы не выдержал, если бы так постоянно звонил телефон. У меня нет такого терпения.
И я бы хотела позвонить такому человеку, который мне обязательно поможет.
Сказка «Телефон»

Мы продолжаем наш проект сказкой
«Телефон».
Корней Чуковский не мог и представить себе, что его стихотворение о вечно трезвонящем телефоне обретет новую актуальность в XXI веке, когда мобильный телефон станет постоянным спутником практически каждого человека. «И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, То тюлень позвонит, то олень».
Сказка «Телефон» написана от лица взрослого, уставшего от «дребедени» звонков. Сказка разворачивается чередой почти сплошных диалогов. Телефонные собеседники – то ли дети, то ли взрослые — всякий раз ставят героя в тупик своими назойливыми просьбами, нелепыми вопросами. Маленькие читатели невольно становятся на сторону измученного героя, незаметно постигая тонкости хорошего воспитания.
История создания этой сказки автобиографичная. Чуковский в конце жизни страдал сильной бессонницей. Об этом пишет в воспоминаниях его дочь Лидия Чуковская. Так что «Я три ночи не спал, я устал» — это вполне про него. Как и то, что ему постоянно звонили с просьбами самые разные люди, и он многим помогал. Звонки часто будили его, когда, наконец, удавалось заснуть после изнурительного периода бессонницы. Так что можно только восхищаться, с каким легким чувством юмора он об этом пишет.
Расскажите детям:
Пуд — устаревшая единица измерения массы русской меры веса, равная 40 фунтам или ≈ 16 кг. Пять-шесть пудов ≈ 80 – 96 кг. Предложите ребенку встать на весы. Сравните сколько пудов в нем?
Дюжина – сколько это? Это 12 одинаковых предметов. Слово произошло от французского douzaine. Широко применялась раньше до введения десятичной системы измерения и применяется до сих пор при комплектации сервизов и больших гарнитуров мебели, которые выпускаются почти всегда на 12 или 6 (полудюжина) персон. В Америке приято покупать яйца дюжинами.
Галде́ть — громко говорить всем вместе, беспорядочно кричать, говорить.
Номер 125, который Корней Чуковский использовал в стихотворении — это специальный номер, который рекомендовалось использовать, чтобы избежать совпадения с реальными номерами (типа номера 555-xxxx в голливудских фильмах)
Итак, «Телефон» сказка этого месяца. Надеюсь, что эта сказка не вызывает отрицательных эмоций, и вы сможете принять более активное участие! Вы можете выполнить любую творческую работу на тему месяца, можно придумать тематическое занятие, игрушку, нарисовать что-то вместе с ребенком, к примеру, маски главных персонажей и устроить, запечатлеть домашнюю постановку… Не ограничивайте свою фантазию и творчество: ведь существует масса вариантов того, как можно обыграть эту сказку!
В помощь вам я подобрала материалы, которые могут пригодиться в ваших занятиях с малышами на странице Pinterest «Телефон». Но все же самое главное, что будет прежде всего оцениваться – это ваше творчество!
Играем в «Телефон» с 15 апреля по 13 мая до 21 часов 00 минут по МСК (до этого времени вы можете добавлять свои работы в линки — в этот раз я продлила время).
13 мая – подводим итоги
14 – награждаем победителя
15 – стартует следующая часть проекта
Призы, которые вы получите по итогам месяца:
1. За участие в этой части проекта вы получите бесплатно в электронном виде карточки к игре «Сказки Чуковского» часть вторая «Телефон». (Если вы пройдете с нами через весь проект, то у вас получится целая познавательная игра по сказкам Чуковского). Это образец карточки с заданиями, а всего только к этой сказке – 14 игровых карточек. Получать вы их будете когда опубликуете свою работу.
2. Также участники проекта получат скидку на мои материалы по сказке «Телефон». Все материалы в электронном виде, поэтому единственное, что вам необходимо будет сделать – распечатать их.
Это лишь малая часть того, что будет в материалах.

Все желающие приобрести материалы по сказке Чуковского «Телефон» для вас материалы будут стоить 900 рублей.
Что нужно, чтобы принять участие в проекте?
Как добавить себя в Inlinkz?
Это совсем не сложно. И в этот раз будут только названия без картинок:
Чуковский «Телефон»: кто главные герои, какая главная мысль сказки?
Кто главные герои сказки Чуковского «Телефон»?
Какая главная мысль сказки Чуковского «Телефон»?
Чему учит сказка Корнея Чуковского «Телефон»?
Стихотворение было написано в далеком 1926 году, но актуально и до сих пор, если не больше когда-либо. Когда я была маленькая и сама впервые услышала эту сказку, то у меня всегда возникал вопрос, а кому же это все время звонят? Так как звонили звери, то и тому кому звонили, казалось бы должен был быть из их среды. Но об этом в сказке умалчивается, просто автор, образ которого остается за кадром. Я предполагаю, что это и был сам Чуковский.
А еще интересно было слушать о тех бестолковых на мой взгляд просьбах, которые для звонящих были очень важными. Да, неправильно звонить постоянно, неприлично, но еще, как мне кажется, надо ко всем звонкам и просьбам относиться с уважением, какие бы нелепые они не были. Автор так и делал, выслушивал и давал ценные советы.
Главным героем здесь является автор, от его лица ведется повествование. А вспомогательными персонажами являются звери, звонившие ему по телефону: слон, газели, мартышки, зайцы, носорог и т.д. Главная мысль сказки заключается в том, что нужно звонить по телефону только в том случае, если нужно сказать что-то важное, и обязательно спрашивать, туда ли я попал. Бестолковые звонки отвлекают и утомляют человека, вынужденного на них отвечать. Автор же вел себя вежливо и отзывался на просьбы о помощи. Сказка учит нас быть вежливыми, правильно вести беседы по телефону.
Сказка «Телефон» написана в стихах, читается она очень легко.
Главным героем является автор, который рассказывает, кто ему звонит.
Главная мысль сказки в том, что не нужно людей тревожить по пустякам и звонить каждый раз, нужно звонить днем, а не ночью, когда все люди спят.
Сказка учит вежливости и тактичности.
Всем нам с детства известна сказка Корнея Чуковского «Телефон» и она повествует о зверях, которые в основном по пустякам звонят по телефону, заставляя автора отвечать на незначимые просьбы.
Единственное где действительно понадобилась помощь, так это при спасении бегемота, провалившегося в болото.
Главными персонажами этой сказки является рассказчик, которым нам и поведал всю эту историю и звери, ему звонившиеся, а телефонные звонки были от слона, крокодила, зайцев, мартышек, медведя, цапли, свиньи, газелей, кенгуру, носорога и бегемота.
Это произведение учит нас быть уважительными к другим, необходимости соблюдения культуры общения и кроме себя всегда проявлять заботу и о других.
Главные герои сказки К.Чуковского «Телефон»:
1) Автор, от лица которого ведется повествование. Все время автору звонили по телефону звери с различными несвоевременными просьбами, что очень удручало автора.
Главная мысль сказки К.Чуковского «Телефон»:
Смысл этого стихотворения становиться понятен практически сразу же. Звери звонили автору со своими просьбами и вели себя нетактично. Поэтому сказка учит нас проявлять такт, быть вежливыми и не звонить в ночное время другим людям.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке К.Чуковского «Телефон»

Потом зайцы просили им прислать перчатки, а мартышкам потребовались книги. После мартышек звонил медведь, но понять его было совершенно невозможно, в трубке был слышен только его рев. Герой сказки посоветовал медведю положить трубку.
Следующим был звонок от цапель, которые объелись лягушками, отчего у них разболелись животы. Цаплям были нужны лечебные капли. Необычная просьба поступила герою сказки от свиньи. Она требовала прислать к ней соловья, чтобы спеть с ним дуэтом. Но свинье в просьбе было отказано, потому что соловьи со свиньями не поют.
Целый день у главного героя сказки трезвонил телефон. То это снова был медведь, то газели, то кенгуру. И только уставший от звонков человек прилег отдохнуть, как вновь раздался звонок. Звонил носорог, который сообщил, что бегемот попал в болото и его нужно срочно спасать. Герой сказки согласился помочь в беде, и бегом отправился вытаскивать бегемота из трясины. Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Телефон» заключается в том, что следует проявлять деликатность и не беспокоить людей в неурочное время без веских на то оснований. Сказка учит соблюдать культуру общения и проявлять уважение к другим людям.
В сказке мне понравился главный герой, который является терпеливым и отзывчивым человеком. Он отвечает на все телефонные звонки, не взирая на время дня и ночи, а когда его попросили о помощи – достать бегемота из болота, он сразу откликнулся на эту просьбу, хотя это очень трудное дело – доставать такое огромное животное из болотной трясины.
Какие пословицы подходят к сказке «Телефон»?
На добрый привет добрый и ответ.
Всякому терпенью мера.
Кто везёт, на том и едут.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.





