Кто что ест для малышей
Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Татьяна Петрова
Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Кто это и чем питается».
Закреплять знания детей о питании животных и птиц.
1. Закреплять и расширять знания детей о том, что ест то или иное животное, птица.
2. Уточнять и закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, умение различать их по внешним признакам.
3. Расширять словарный запас детей, их речевую активность.
4. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам, желание участвовать в совместной деятельности.
Восьмигранное колесо с нарисованной на нем едой (сделано из картонной коробки, обклеено с двух сторон цветной бумагой, а затем скотчем); на альбомном листе нарисованы и вырезаны изображения животных и птиц, с двух сторон обклеены скотчем.

Игра рассчитана как на индивидуальную, так и подгрупповую деятельность детей. Игра предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
В центр стола кладется колесо-восьмигранник с нарисованной на нем едой. Детям раздаются фишки с изображением того или иного животного (птицы).
Затем задаются вопросы:
— Ксюша, что ест корова?
— Степа, что ест медведь? и так далее.
Можно предложить другой вариант вопросов:
— Катя, кто любит грызть косточку?
— Максим, кто грызет орешки?
— Алеша, кто клюет зернышки? А кто любит есть рыбку?
Дети раскладывают фишки согласно заданию воспитателя.





















Можно во время игры задавать дополнительные вопросы,например:
— А где живет мишка (кошка, собачка, белочка?
Если играет один ребенок, перед ним раскладываются все фишки и даются аналогичные задания.



Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери букет» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери букет» Цель: развивать интерес к математической деятельности е детей.





Дидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возраста
Елена Шапырина
Дидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возраста
Игра сделана при помощи вырезанных цветных изображений животных, приклеенных к баночкам и вырезанные картинки изображения еды для животных.
Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребёнка.
Цель игры: закрепить знания детей о том, чем питаются дикие и домашние животные.
— развивать любознательность, логическое мышление, расширять кругозор ребёнка.
— расширять словарный запас.
— развивать общение и взаимодействие ребёнка с воспитателем и сверстниками в процессе игры; развивать самостоятельность и инициативность ребёнка в принятии решений в ходе игры.
— развивать моторику рук.
Ход игры (2 способа) :
1.Подбирать животному угощение: «Ребятки, зайчик хочет кушать, давайте найдём для него угощение, что любит зайчик?»
2. Искать,кто из животных любит выбранное угощение: «Так, это у нас морковка, кто любит морковку, кого угостим морковкой?»
Малышам очень нравится угощать животных лакомствами и класть их в баночки.



Дидактическая игра «Мы солдаты» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Мы солдаты». Физическое развитие. Дидактическая задача. Учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.

Дидактическая игра «Плакать не надо» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Плакать не надо». Трудовое воспитание. Дидактическая задача. Вызвать у детей желание помогать другим. Игровая задача.



Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Кто что ест»
Наталья Мелкова
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Кто что ест»
Представляю Вашему вниманию сенсорное пособие и варианты дидактических игр с использованием прищепок, сделанное своими руками.

Игры с прищепками очень увлекательные, интересны для детей, актуальные и познавательные, и доступны в работе с детьми самого раннего возраста. В основе всех предлагаемых дидактических игр – самодельные фетровые игрушки (мордочки животных на прищепках, которые дети очень любят и которые очень функциональны в сочетании с другими пособиями: игрушками, книгами, дидактическими карточками.
Предлагаемые варианты игр направлены на:
развитие общей и мелкой моторики, на развитие координации движений, зрительного и слухового внимания и восприятия, конструктивного праксиса, способствуют развитию речи и ассоциативному и логическому мышлению, воображению, помогают закрепить понятия – цвет, форма, количество; способствуют формированию у детей умения сличать предметы с тенями, с очертаниями, с нарисованными и/или фото образами, закреплению названий животных, кто где живет, развивают эрудицию детей.
Игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и для старших дошкольников с ЗРР – используются в работе по закреплению в речи звукоподражательных слов, в работе по словообразованию существительных, построению диалогов, сценок по заданной теме, имитируя диалог животных путем открывания – закрывания прищепок.
Материал:
1. Мордочки животных сшиты из фетра разной жесткости и приклеены на деревянные стандартные прищепки длиною 7см. Я всегда в своих пособиях добавляю дополнительные сенсорные элементы, например, у кошки бантик с медальоном, у коровы бубенчик, пуговки – цветочки в виде украшений и т. д. Еда также сшита с использованием фетра разной жесткости, соломенок сорго, сизаля, ваты и аксессуаров (бисера, пайеток, пуговиц).
2. Самодельные тематические карточки из фетра (ферма, лес, водоем, дом, Африка, Антарктида/ Арктика).
3. Транспорт из фетра (самолет, аэростат, поезд, грузовик, кораблик).
4. Дидактические карточки – тени животных, карточки с черно- белым очертанием животных, фотокарточки животных, карточки с нарисованными животными, различные варианты карточек с изображением еды и мест обитания животных.
Варианты игр:
#1. «Кто что ес т».
Ребенок прикрепляет прищепку с мордочкой животного к еде, которую оно ест.






























Как я уже писала выше, игрушки на прищепках очень функциональны в сочетании с другими пособиями: игрушками, книгами, дидактическими карточками и т. д. Они весьма удобно крепятся на игрушки из фетра, на карточки и страницы книг. Так, например, с этим набором мордочек животных на прищепках можно не только изучать и вспоминать вкусовые предпочтения разных животных, но и вспомнить, кто где живет.
Ребенку предлагается помочь животным найти их домик (мордочка животного прикрепляется на соответствующую фетровую карточку).













— посадить в аэростат животных, которые живут в Австралии;

— в самолет посадить животных, которые живут в Африке;


— посадить на корабль животных, которые живут в Антарктиде и в Арктике;


— посадить в грузовик животных, которые живут на ферме;



— посадить на поезд животных, которые живут в лесу.



Для закрепления знаний хорошо использовать прием исправления ошибок, когда намеренно создается ошибочная ситуация, которую ребенок должен исправить. Например, правильно ли сели звери в поезд? Кто тут лишний?
#4. Разыгрывание диалогов (путем открывания – закрывания прищепок).
Это очень важно для детей с речевой патологией, так как эти дети испытывают трудности и психологический дискомфорт при общении, данная игра позволяет преодолеть эти трудности, и из пассивных слушателей на занятиях дети превращаются в активных участников.
Игры на ассоциации:
#6. «Угадай животное по контуру».
Игры с различными вариантами дидактических карточек:


Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Кто что ест?»
Юлия Викторовна Черных
Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Кто что ест?»
Дидактическая игра по ознакомлению с природой.
Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Как играть?
1. Назовите животных на карточках, обсудите кто где живет и какие звуки произносит;
2. Обсудите с ребенком, кто что любит кушать.
3. Поиграйте в игру «Что изменилось». Попросите малыша запомнить расположение животных и отвернуться. А тем временем поменяйте местами двух-трех животных.
Попросите ребенка сказать, что изменилось.
4. Подбирать животному угощение, например, «Ребята, мышка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть мышка?»
5. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, «Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?»






Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто что носит» Дидактическая игра «Кто что носит?» по теме «Одежда» предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста с целью закрепления.



















