Круглые сотни 3 класс что это
Конспект урока по математике «Названия круглых сотен» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ konspekt_uroka_po_matematike.doc
Конспект урока по математике в 3-б классе
Тема «Названия круглых сотен»
Учитель: Стародубцева В.Ф.
-совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение обосновывать действия в решении задач.
Оборудование: ПК, мультимедиа, презентация к уроку по теме «Названия круглых сотен», учебник «Математика», карточки для работы в паре.
Проверка д/ з. Р.Т. стр.32., №.3, 5
— Как складываем и вычитаем круглые сотни?
500, 300, 800. – Какие числа?
3.Устный счёт. Работа в тетради
— Вспомним компоненты при умножении и делении.
1) произведение 8 и 9;
2) 6 увеличить в 8 раз;
3) частное чисел 27 и 3;
4)Делимое 54, делитель6.Найти частное.
6) произведение 9 и 9;
8) первый множитель 10,второй 10.Найти произведение.
(взаимопроверка) (Слайд 3)
72, 48, 9,9, 60, 81, 1, 100.
—ночное небо. Что можно увидеть? Что загадаем на падающую звезду? ( Слайд 5)
—Найдите закономерность и вычислите. Проверка (Слайд 34х 2= 68, 38: 19= 2)
—Физминутка для глаз (Слайд «Летающий объект»
4.Работа по теме: —Определите тему урока.
Сформулируйте цели нашего урока.
1) 400.500.600.700.800.900.1000. – Назовите круглые сотни. (Слайд 8)
2).Работа по учебнику.стр.50, №2.
Объясни решение и сделай вывод. (Слайд 9)
Вывод: сотни складываем и вычитаем, как единицы.
-Второй и третий столбики решение с комментированием ( устно).
3. Самостоятельная работа. Учебник № 3. Проверка (Слайд10)
Задача№3,учебник
-Назовите условие. Вопрос. Можем ли сразу ответить на главный вопрос? Почему?
Решите самостоятельно. Кто справился? Проверьте решение.
1 способ. 800 –(100 +200)= 500(р)
2 способ.( 800 –100)—200=500 (р,) Ответ: 500 рублей осталось у папы.
6. Работа с геометрическим материалом. (Слайд 14)
-Назовите геометрические фигуры. (Луч, прямая,……).
-Сколько квадратов видите? Прямоугольников?
Решение задачи. – Периметр- это…………
Проверка (Слайд 15)
6.Работа по учебнику. Задача № 8,стр.51 (самостоятельно, ученик у доски).
Проверка. (36:2) х 5= 90 (л.) Ответ: 90 листов в 5 наборах.
7.Игра «Чья пара быстрее?» (решение цепочки примеров по рядам) (Слайд 16)
Проверка. (Слайд 17)
Мне было…. Я понял…. Мы работали….
Я узнал…. Самое трудное задание….
Мне бы хотелось…. Я решил….
Продолжите дома работу с круглыми сотнями. Учебник стр.50, № 5,6
10) Подведение итогов урока, выставление отметок.
26. Запиши числа в виде круглых сотен.
27. Выполни задание из учебника.
28. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С первой грядки собрали 10 мешков картофеля, что в 10 раз меньше, чем со второй грядки, и в 2 раза больше, чем с третьей. Сколько мешков картофеля собрали с трех грядок?
29. Выполни разностное сравнение следующих пар чисел.
Найди и подверкни те пары, в которых числа отличаются на круглые сотни.
30. Запиши решение задачи в виде одного выражения. Вычисли и запиши ответ.
В научно-популярной книге 10 страниц заняты словарем. Иллюстрации занимают в 10 раз больше страниц, чем словарь. На сколько больше страниц в книге занято иллюстрациями?
Открытый урок математики по теме «Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен». 3-й класс
Класс: 3
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.
Формы работы: работа под руководством учителя, фронтальная, парная, групповая.
Оборудование: учебник В.Н. Рудницкая “Математика” 3 класс, таблица “круглых” сотен, рабочие тетради на печатной основе, смайлики.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Психологический настрой обучающихся | — Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь и скажите хором “Я внимателен на уроке. У меня всё получится”. |
— Что необходимо для успешной работы на уроке?
— Откройте тетради и запишите число.
Дети записывают число в тетрадь.
— Записать в строчку только ответы.
— От числа 52 отняли столько же единиц. Сколько получилось?
— Сколько надо прибавить к числу 49, чтобы получилось 50?
— На сколько увеличили 8, если в ответе получилось 10?
— Сколько надо вычесть из 83, чтобы получилось 80?
— Найди разность 11 и 7.
— На сколько 12 больше 7?
— Число 26 уменьшили на 2 десятка.
— Найди второе слагаемое, если первое слагаемое 30, сумма 37.
— Данное число меньше 16 на 8.
— Если мы возьмём число 3 три раза, то получим задуманное число.
— Как называются числа, которые вы записали? Почему они так называются?
Запись в тетради и на доске:0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
Ответы детей (однозначные, т.к. в записи каждого числа использована одна цифра).
— Число, в котором 5 дес.9 ед., 8 дес., 9 дес.9 ед.
— Прочитайте эти числа и запишите “соседей” каждого числа.
— Поработайте в паре. Вспомните правила такой работы.
— Прочитайте числовой ряд. Какое из названных чисел лишнее? Почему? Что значит “трёхзначное”?
Дети называют правила:
— делюсь своим мнением с соседом;
— приходим к общему мнению.
Дети, поработав в паре, выбрали число 100.
— Число 100 лишнее, т.к. оно трёхзначное, записано тремя цифрами.
— Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?
— № квартиры, № автобуса, страницы книги, надпись на денежной купюре.
— как образовалось трёхзначное число
— как прочитать трёхзначное число
— как записать трёхзначное число
— как сравнивать трёхзначные числа
— как складывать и вычитать трёхзначные числа
8. Первичное закрепление.
— Вспомните, как оно у вас получилось, когда в начале урока вы записывали соседей чисел?
— Назовём хором это число: сотня.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.
— Сколько стоит каждый предмет?
— Как образовалось это число, судя по рисунку?
2) Рассмотрим таблицу (№2 стр.5). Таблица также вынесена на доску.
— Читаете название “круглых” сотен, смотрите как записывается число и называется.
— 10 сотен называется словом тысяча и записывается так: 1000.
3) А теперь посчитаем сотнями по- цепочке.
4) Прочитаем числа, записанные на доске: девочки – первый ряд, мальчики второй ряд.
5) Выполним задание №5 (с 5)
Записать словами числа: 200,500,400,700,1000,900,600
-Самое маленькое число 100.
Получили его, когда к числу 99 + 1.
Дети называют цены предметов, считая сотнями.
-За чайник отдали три сотни рублей. Это число 300. И т.д.
-2 сотни – запись цифрами 200 – название “двести” и т.д. до 900
Дети считают сотнями по-цепочке, все вовлечены в работу, следят за счётом.
Дети работают в тетрадях. Один обучающийся пишет на доске под контролем учителя.
Мы вновь оказались в магазине. Прочитайте задачу.
— О чём эта задача? Что известно? Что нужно узнать?
Составление плана решения.
— Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?
— Теперь на главный вопрос можно ответить?
— Верно. Решение задачи запишите самостоятельно.
2) Работа по группам. Стр.8 №20. Повторение табличного умножения и деления.
— Какая из 4 групп справится с заданием быстрее?
— Передаем листочек по ряду, последний из группы выходит с листочком к доске. Проверка.
3) Работа в рабочей тетради на печатной основе.
Стр.4-5 – сильные уч-ся; слабые дети получают задания на карточках.
— Взаимопроверка. (проверка работы группы сильных учеников)
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают условие в тетрадь.
— Нет. Не знаем, сколько заплатили за 4 блокнота.
— Можем. Чтобы узнать, на сколько одно число меньше, чем другое, надо из большего вычесть меньшее число.
Дети записывают решение в тетрадь самостоятельно.
Записывают пример на листочек, решают, передают след. члену группы и последний выходит к доске. Проверка. Выявляется победитель.
Сильные дети работают самостоятельно, слабые с помощью учителя.
Дети меняются тетрадями, под руководством учителя идёт проверка работы в тетрадях на печатной основе..
13. Рефлексия.
— Испытывали ли в чём-то затруднение?
— Оцените своё участие в уроке, используя условные обозначения:
— Мне было очень интересно.
— Мне было скучно.
Презентация по математике на тему «Счет сотнями и «круглое» число сотен» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
5 · 7 – 10 … 5 · 6
=
5 слайд =» title=»5 · 4 … 5 · 3 + 35 · 3 … 5 · 5 – 10 >=»> =» title=»5 · 4 … 5 · 3 + 35 · 3 … 5 · 5 – 10 >=»>
Описание слайда:
5 · 4 … 5 · 3 + 3
5 · 3 … 5 · 5 – 10
Описание слайда:
4 · 6 … 4 · 5 + 4
4 · 3 … 4 · 4 – 4
=
=
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Решите задачу по краткой записи
Описание слайда:
А) 20, 40, 80, 600, 70.
Б) 100, 200, 300.
Описание слайда:
Тема урока:
«Счет сотнями и «круглое» число сотен»
Описание слайда:
Цель урока:
Научимся
считать сотнями
Описание слайда:
100 единиц это 1 сотня
10 десятков это 1 сотня
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по математике на тему «Закрепление. странички для любознательных.» (3 класс)
Презентация по математике на тему «Задача» (1 класс)
Презентация по математике «Любимый город в задачах» (4 класс)
Конспект урока по математике (5 класс) «Смешанные числа»
Презентация по математике на тему «Дециметр. Метр».
Мастер класс с Учи.ру
Урок математики»Сложение и вычитание»
Самостоятельная работа «Неравенства» 6 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376776 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Числа от 1 до 100. Состав числа. Круглые числа
Числа от 1 до 100
Предыдущее и последующее число
56 , 57
56, 57
Однозначные и двузначные числа
Вспомни, что каждая цифра в записи занимает определенное место.
Единицы стоят на первом месте справа.
Десятки стоят на втором месте справа.
Однозначные числа записываются ОДНОЙ цифрой: 5, 9, 2, 5.
Двузначные числа записываются ДВУМЯ цифрами: 54, 91, 42, 85.
Состав двузначного числа
Всего на рисунке 35 палочкек.
35 = 30 + 5
Красных палочек 12.
12 = 10 + 2
Синих палочек всего 23.
23 = 2 дес. 3 ед.
23 = 20 + 3
Теперь научимся представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Какие разряды выделяют в двузначных числах?
В двузначных числах выделяют разряд десятков и разряд единиц, то есть двузначное число можно представить следующим образом:
В числе 35 три десятка и 9 единиц:
Сравнение двузначных чисел
Число | 42 | 24 |
Количество десятков | 4 | 2 |
Количество единиц | 2 | 4 |
1. Сравнение двузначных чисел всегда начинается с десятков.
2. Если количество десятков одинаково, тогда переходят к сравнению единиц.
Круглые числа
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.
1 дес. + 4 дес. = 5 дес.
10 + 40 = 50
Счёт десятками
Десять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК.
Десятками можно считать:
Действия с десятками и единицами
— это 31
Как решить пример 34 + 25?
3 дес. и 4 ед. + 2 дес. и 5 ед. = 5 дес. 9 ед.
Можно записать короче:
Число 34 представляю в виде суммы разрядных слагаемых: 30 и 4, число 25 тоже представляю как 20 и 5. Теперь начинаю вычислять:
Сначала складываю единицы:
Теперь складываю десятки:
Запись решения выглядит так:
34 + 25 = (30 + 20) + (4 + 5) = 50 + 9 = 59
Десятки складываются с десятками.
Единицы складываются с единицами.
Можно рассуждать так:
Число 38 представим в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 8, а число 16 представим так: 10 и 6. Удобно число 6 вычесть из числа 8, получим 2. Затем число 10 вычтем из числа 30, получим 20. Теперь 2 прибавим к числу 20. Получим 22.
Десятки вычитаются из десятков.
Единицы вычитаются из единиц.
Мы рассмотрели случаи устных вычислений с двузначными числами.
Познакомиться с письменными приема вычислений (сложением в столбик и вычитанием в столбик) можно в нашем справочнике.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
- Круглые сотни 3 класс что это такое пример
- Круглые спицы для вязания что можно связать