Критерий грамотности н д что это значит

Критерий грамотности н д что это значит. Смотреть фото Критерий грамотности н д что это значит. Смотреть картинку Критерий грамотности н д что это значит. Картинка про Критерий грамотности н д что это значит. Фото Критерий грамотности н д что это значит

Критерии Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы
ГК1Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2
Допущено две-три ошибки1
Допущено четыре и более ошибки0
ГК2Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет,

или допущено не более двух ошибок

2
Допущено три-четыре ошибки1
Допущено пять и более ошибок0
ГК3Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет,

или допущена одна ошибка

2
Допущено две ошибки1
Допущено три и более ошибки0
ГК4Соблюдение речевых норм.

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2
Допущено три-четыре ошибки1
Допущено пять и более ошибок0
ФК1Фактическая точность письменной речи.

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов0
ФК1,

ГК1-ГК4

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК410

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше

1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице;

– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);

– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Источник

ОГЭ-2021. Русский язык. Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого и общее количество баллов.

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Критерий грамотности н д что это значит. Смотреть фото Критерий грамотности н д что это значит. Смотреть картинку Критерий грамотности н д что это значит. Картинка про Критерий грамотности н д что это значит. Фото Критерий грамотности н д что это значит

Критерии

Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы

Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

Допущено две-три ошибки

Допущено четыре и более ошибки

Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет,

или допущено не более двух ошибок

Допущено три-четыре ошибки

Допущено пять и более ошибок

Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет,

или допущена одна ошибка

Допущено две ошибки

Допущено три и более ошибки

Соблюдение речевых норм.

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

Допущено три-четыре ошибки

Допущено пять и более ошибок

Фактическая точность письменной речи.

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

ГК1-ГК4

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше

1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице;

– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);

– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Количество баллов.

№ задания.

Баллы.

(изложение + сочинение)

Максимальное количество баллов.

Критерии оценивания изложения ЗДЕСЬ.

Критерии оценивания сочинения ЗДЕСЬ.

Источник

Что значит н д в результатах огэ

Основной государственный экзамен

Основнóй госудáрственный экзáмен (ОГЭ) — это обязательный экзамен по окончании 9 класса средней школы в России, аналог ЕГЭ для 11-х классов. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы). Является одной из трёх форм ГИА.

Формат

Формат экзамена близок к ЕГЭ. Максимальные баллы по каждому из предметов (по состоянию на 2017 год)[1]:

ГИА выпускников 9-х классов оценивается на региональном уровне. В случае успешной сдачи экзаменов ученикам выдают аттестаты об основном общем образовании.

На данный момент обязательными экзаменами в форме ОГЭ являются русский язык, математика и 2 предмета по выбору. С 2020 года планируется ввести обязательный экзамен по иностранным языкам.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Рекомендуемый балл для поступления в профильные классы

из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 — ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

34 — 39, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 — ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

0-7 (алгебра — 0-4, геометрия — 0-2

8-14 (алгебра — 5-10, геометрия — 3-4)

22-32 (алгебра — 16-20, геометрия — 8-12)

Математика

Экзамен по математике в новой форме подразделяется на три модуля: модуль «Алгебра», модуль «Геометрия» и модуль «Реальная математика».Минимальный балл для получения аттестата установлен на уровне 8[2].По модулю «Алгебра» необходимо верно решить хотя бы 3 задания, по модулю «Геометрия»- 2 и по модулю «Реальная математика»- 2. В части 2, где находятся задачи, требующие полного решения, имеются задания лишь по алгебре и геометрии. Задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика» относятся к предмету «Алгебра», а 17 — к предмету «Геометрия». Общая оценка за экзамен в аттестат не выставляется, выставляются лишь отдельные оценки за алгебру и геометрию. Например, ученик, набравший 20 баллов на экзамене, из них 12 — за модуль «Алгебра», 5 — за модуль «Геометрия» и 3 — за модуль «Реальная математика» (2 по алгебре и 1 по геометрии) получит в аттестат оценку «4» по алгебре и «4» по геометрии, имея за экзамен в целом оценку «4».

Если ученик, например, верно решил 4 задания из модуля «Алгебра» и по одному заданию из модулей «Геометрия» и «Реальная математика», то итоговая аттестация не зачтётся.

Физика

В часть 1 экзамена по физике входят тест с выбором одного правильного ответа, задания с кратким ответом, задания, в которых необходимо установить соответствие между понятиями и текст, по которому необходимо ответить на вопросы. Одно из заданий по тексту относится к части 2. В части 2 ученикам предложены задачи, лабораторная работа и вопрос, требующий полного ответа.

Химия

Русский язык

Экзамен по русскому языку требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам[уточнить].

Информатика

В части 2 экзамена по информатике допустим выбор задания для выполнения — составить алгоритм для робота-исполнителя либо составить программу на языке программирования. Также имеется ещё одно задание в части 2 — работа с электронными таблицами. Эти задания выполняются на компьютерах, отключенных от сети Интернет. Бланки с ответами на первую часть сдаются для недопущения пользования калькулятором.

Эксперименты по введению

Эксперименты по введению ГИА по русскому языку и математике проводятся в различных регионах России с 2002 года.

Критика

Сообщается об использовании средств коммуникации во время экзамена. Критикуются экзамены по литературе и истории России за чрезмерное наполнение вопросами, не соответствующими пониманию предмета. При этом не сохранена возможность сдавать ГИА в традиционной форме по некоторым предметам (в форме реферата или по билетам).

Как расшифровывается ОГЭ? Чем ОГЭ отличается от ГИА?

Спектра

Пчела жужа

ОГЭ можно расшифровать, как: Основной Государственный Экзамен, а ГИА можно расшифровать как: Государственная Итоговая Аттестация.

В нашей стране любят переименовывать различные названия и аббревиатуры.

Татьяна нег

Zolotynka

Только после окончания одиннадцати классов и сдачи экзаменов ЕГЭ, молодые люди получают диплом о среднем образовании.

Ольген

Антари

Novasagova

Но в последнее время данный экзамен стали называть ОГЭ и ЕГЭ.

Людмила1979

Dyus-174

Хеленочка

Что такое ОГЭ?

Давно закончил школу. Недавно пообщался с людьми, которые все еще варятся в школьной теме. Услышал такое явление как ОГЭ. Но что это, так и не понял. В 11 все еще сдают ЕГЭ? В 9 мы сдавали ГИА, а теперь вместо гиа сдают егэ, или это одно и то же, в общем что за бред?

Поликарп аристотелев

ОГЭ сдают после 9 класса. Раньше этот экзамен назывался ГИА (государственная итоговая аттестация), два года назад переименовали в ОГЭ (основной государственный экзамен). Так же как и на ЕГЭ, в ОГЭ два обязательных экзамена русский язык и математика, больше можно ничего не сдавать и идти в 10 класс. Если поступаешь куда то в техникум, то сдаешь предмет по выбору. который нужен для поступления в техникум.

Ксения

В чем различие Между ОГЭ, ЕГЭ и ГИА

Serg

ОГЭ и ГВЭ являются частями целостной системы ГИА (Государственной итоговой аттестации)
ОГЭ проводится с использованием КИМ (контрольных измерительных материалов) для всех обучающихся в средних общеобразовательных учебных заведениях страны и лиц, имеющих иностранное гражданство, без гражданства, беженцев, переселенцев, самостоятельно освоивших весь необходимый объем образовательной программы и имеющих допуск к ГИА.
ГВЭ осуществляется посредством письменного и устного экзамена − тексты, темы, задания, билеты, тесты − для всех учащихся специальных среднеобразовательных учреждений закрытого типа, в том числе несущих наказание в виде лишения свободы, и людей с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, ГИА (ОГЭ и ГВЭ) − это, в сущности, два названия одного общего процесса сдачи выпускных экзаменов, отличие которых заключается лишь в незначительных позициях.
ЕГЭ — централизованно проводимый в школах, гимназиях и лицеях Российской Федерации государственный экзамен, по результатам которого выпускники 11 классов общеобразовательных учебных заведений могут быть приняты в ссузы и вузы, если количество полученных баллов окажется для этого достаточным. Установить уровень усвоения обязательных программ по русскому языку, литературе, математике, иностранным языкам, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, информатике позволяют единые методы оценивания, а также принцип подбора для каждого предмета однотипных заданий, утвержденных Министерством образования Российской федерации.

Евгений макаров

ОГЭ и ГВЭ являются частями целостной системы ГИА (Государственной итоговой аттестации)
ОГЭ проводится с использованием КИМ (контрольных измерительных материалов) для всех обучающихся в средних общеобразовательных учебных заведениях страны и лиц, имеющих иностранное гражданство, без гражданства, беженцев, переселенцев, самостоятельно освоивших весь необходимый объем образовательной программы и имеющих допуск к ГИА.
ГВЭ осуществляется посредством письменного и устного экзамена − тексты, темы, задания, билеты, тесты − для всех учащихся специальных среднеобразовательных учреждений закрытого типа, в том числе несущих наказание в виде лишения свободы, и людей с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, ГИА (ОГЭ и ГВЭ) − это, в сущности, два названия одного общего процесса сдачи выпускных экзаменов, отличие которых заключается лишь в незначительных позициях.
ЕГЭ — централизованно проводимый в школах, гимназиях и лицеях Российской Федерации государственный экзамен, по результатам которого выпускники 11 классов общеобразовательных учебных заведений могут быть приняты в ссузы и вузы, если количество полученных баллов окажется для этого достаточным. Установить уровень усвоения обязательных программ по русскому языку, литературе, математике, иностранным языкам, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, информатике позволяют единые методы оценивания, а также принцип подбора для каждого предмета однотипных заданий, утвержденных Министерством образования Российской федерации.

Что значит предварительные результаты ОГЭ / ЕГЭ?

Опубликованные в интернете результаты ЕГЭ на сайте ЕГЭ check.ege.edu.ru не соответствуют действительным или совпадают с настоящими результатами ЕГЭ

Дольфаника

После завершения сдачи ОГЭ/ЕГЭ по предмету работы направляются в Федеральный центр тестирования, затем работы ЕГЭ отправляются в Государственную Экспертную Комиссию, которая утверждает предварительные результаты ОГЭ/ЕГЭ, после чего результаты ОГЭ/ЕГЭ передаются в школы.

Официально результаты ОГЭ/ ЕГЭ объявляют, когда Государственная комиссия утвердит результаты.

Предварительные результаты ОГЭ/ЕГЭ объявляет Федеральный центр тестирования, а в школах получают действительные результаты ОГЭ/ЕГЭ.

Результаты ОГЭ/ЕГЭ проходят три этапа проверки, поэтому установлен термин «предварительные результаты ОГЭ/ЕГЭ».

Источник

Система оценивания
экзаменационной работы
по русскому языку

ЧАСТЬ 1

Текст для прослушивания

Задумаемся над тем, часто ли мы расстраиваемся, что не поняли кого-нибудь? А может быть, значительно чаще страдаем потому, что не понимают нас? Конечно, чаще случается второе. Когда не понимают нас, нам бывает обидно. Мы огорчаемся, что нас не понимают родители, учителя, одноклассники. Мы до слез переживаем, что нас не понимают те, кто нам нравится, кого мы уважаем. Мы уверены, что сами способны понять, да и понимаем их всех, а вот они…

Но пока мы уверены в этом, пока себя судим менее строго, чем других, как раз и рождается непонимание. Может быть, стоит начать именно с себя, с размышления над тем, чего нам самим не хватает? Возможно, в этом и состоит первый шаг к пониманию.

Достаточно ли, например, у нас воображения? Ведь воображение, по точному замечанию одного из писателей, нужно вовсе не для того, чтобы придумать нечто несуществующее или несбыточное. Воображение нужно для того, чтобы охватить умом и сердцем все богатство жизни, ее ситуаций, ее поворотов, чтобы увидеть мысленным взором потаенные уголки человеческой души. Без воображения нет образа мира и образа человека. А без этих образов жизнь становится плоской и упрощенной, в ней нас окружают всего лишь модели и схемы, а не живые люди.

Но чтобы понять человека, одного воображения мало, нужно еще и пристальное внимание к людям, стремление всмотреться, вслушаться с доброжелательным сочувствием, с сердечным участием. Нужно сострадание, которое побуждает нас прислушиваться не только к словам, но и к интонации, вглядываться не только в явное, но и в незаметное. При таком отношении разность взглядов и чувств никогда не переходит в непонимание.

(251 слово)
(Из Интернета)

Проверка и оценивание задания С1

Информация о тексте для сжатого изложения
№ абзацаМикротема
1Мы часто переживаем потому, что не понимают нас, но уверены что сами понимаем окружающих.
2Возможно, первый шаг к пониманию состоит в размышлении над тем, чего недостает нам самим.
3Для понимания мира и человека необходимо воображение.
4Кроме воображения, для понимания нужно внимание к людям и сострадание к ним.

1. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте.

2. Количество абзацев в сжатом изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста.

Ответ на задание С1 (сжатое изложение) оценивается по следующим критериям.

Содержание изложения (см. таблицу 1)

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все перечисленные в таблице 1 важные для его восприятия микротемы.3Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил 1 микротему.2Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил 2 микротемы.1Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил более 2 микротем.0ИК2Наличие сжатия исходного текстаЭкзаменуемый использовал один или несколько приемов сжатия текста (содержательных, языковых).1Экзаменуемый не использовал приемы сжатия текста.0ИК3Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложенияРабота экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста.2Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.1В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.0Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК36

ЧАСТЬ 2

Проверка заданий А1–А7; В1–В14

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (А1–А7; В1–В14) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 21 тестовое задание второй части работы, – 21 балл.

За выполнение заданий А1–А7 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

№ заданияОтветБаллы
В1выключилось1
В2выбирал1
В3расставил1
В4диковинных1
В51, 2,1
В61, 3,1
В73, 4,1
В8скатертей из бумаги1
В9Серега был художником1
В109, 13,1
В11231
В1221
В13271
В1471

ЧАСТЬ 3

Проверка задания С2.1

Ответ на задание С2.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения
на лингвистическую тему (С2.1)
Баллы
С1К1Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, указав 2 (или более) разные функции знаков препинания.2
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на вопрос в целом, но указал только 1 функцию знаков препинания.1
Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос. и не указал ни одной функции знаков препинания0
С1К2Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привел 2 примера, из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции знаков препинания.2
Экзаменуемый привел 2 примера из текста, которые соответствуют теоретическим обоснованиям и иллюстрируют 1 функцию знаков препинания,

экзаменуемый привел 1 пример из текста, 1 функцию знаков препинания,

экзаменуемый привел 1 или 2 примера не из текста, однако примеры иллюстрируют 1–2 функции знаков препинания.1Экзаменуемый привел 1 или 2 примера из текста, однако они не соответствуют обоснованиям,

экзаменуемый не привел ни одного примера, иллюстрирующего функции знаков препинания.0С1К3Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложенияРабота экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста.2Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.1В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.0С1К4Композиционная стройность работыРабота характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет.1Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершенности.0Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К47

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулем баллов по всем критериям проверки (С1К1–С1К4; ГК1–ГК4, ФК1).

Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оценивается отдельно (см. таблицу 7).

Проверка задания С2.2

Ответ на задание С2.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему,
связанную с анализом содержания текста (С2.2)
Баллы
С2К1Понимание смысла фрагмента текста
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента текста.1
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,

объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует.0С2К2Наличие примеров-аргументовЭкзаменуемый привел из текста 2 примера, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.3Экзаменуемый привел из текста 1 пример, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента.2Экзаменуемый привел примеры не из прочитанного текста.1Экзаменуемый не привел ни одного примера, объясняющего содержание данного фрагмента.0С2К3Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложенияРабота экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста.2Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.1В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.0С2К4Композиционная стройностьРабота характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет.1Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершенности.0Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К47

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулем баллов по всем критериям проверки (С2К1–С2К4; ГК1–ГК4, ФК1).

Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оценивается на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учетом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок).

Критерии оценки грамотности и фактической точности
речи экзаменуемого
Баллы
ГК1Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет или допущено не более 1 ошибки.2
Допущены 2 ошибки.1
Допущены 3 ошибки и более.0
ГК2Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет или допущено не более 2 ошибок.2
Допущены 3 ошибки.1
Допущены 4 ошибки и более0
ГК3Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет или допущена 1 ошибка.2
Допущены 2 ошибки.1
Допущены 3 ошибки или более.0
ГК4Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет или допущено не более 2 ошибок.2
Допущены 3 ошибки.1
Допущены 4 ошибки и более.0
ФК1Фактическая точность сочинения-рассуждения
Фактических ошибок в изложении материала, в понимании текста, а также в понимании и употреблении терминов нет.2
Фактических ошибок в изложении материала нет, однако допущена 1 ошибка в понимании текста или употреблении терминов.1
Экзаменуемым допущены фактические ошибки в изложении материала, в понимании текста,

есть 2 и более ошибки в понимании и употреблении терминов.0Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК410

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объем изложения и сочинения.

Указанные в таблице 7 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объем которых составляет 140–290 слов.

Если суммарный объем сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулем баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объемом работы:

если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице 7;

если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла (см. выше);

если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулем баллов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *