Коучинг что это означает в педагогике

Технологии коучинга в образовании

Коучинг что это означает в педагогике. Смотреть фото Коучинг что это означает в педагогике. Смотреть картинку Коучинг что это означает в педагогике. Картинка про Коучинг что это означает в педагогике. Фото Коучинг что это означает в педагогике

Цель коучинга в образовании – помогать учащимся учиться сознательно, с интересом приобретать знания, находить и максимально раскрывать потенциал, развивать навыки и умения, эффективнее усваивать программу и выполнять задания.

Многие принципы и технологии коучинга успешно применяют в педагогике. И это современный подход к обучению, который помогает осознавать смысл обучения, создает вовлечённость, поднимает мотивацию и повышает ответственность за результаты.

Коучинг в образовании — это

Все это помогает учащимся осознать свою ответственность за процесс обучения и иметь собственную мотивацию, подкрепленную личными целями.

Используя коучинг, педагог помогает ребенку понять свои возможности и ресурсы, определить цели, превратив проблемы в задачи.

«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить ее в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики». К.Д Ушинский.

Если мы вспомним традиционный подход к обучению, то наверняка вам сразу представится строгая учительница в очках с указкой в руке. Она заставляет заучивать правила или параграфы из учебника, а потом требует, чтобы мы их рассказывали наизусть. Если не ответил или ответил не так – садись, два! Не слишком мотивирует учиться, не так ли? А развивает ли зубрёжка мозг ребёнка? Конечно нет.

Если копнуть глубже в историю, то уроки в школе те, какими мы их помним из советского прошлого – это модель обучения, перенесённая из подготовки прусских солдатов. Там вовсе не требовалось развивать самобытность учащихся и личное мнение было никому не нужным и даже опасным. Главной целью являлось беспрекословное подчинение и строгое повторение. Прошли века, а система никак не поменялась.

Вместе с тем, современный мир каждый день подкидывает нам новые задачи: начиная от интернета, заканчивая освоением космоса и клонированием человека. Каждое новое изобретение несёт за собой новые вопросы – как его использовать? Какие изменения это привнесёт в общество? Как это повлияет на человечество в целом?

Мир, задающий вопросы, требует людей, умеющих на них отвечать и умеющих ставить эти вопросы раньше, чем они появятся извне.

Поэтому в современное образование неизбежно начинают проникать коуч-технологии. В отличие от традиционного образования, они помогают учащимся размышлять, а не бездумно заучивать пустые факты и формулы.

Коучинг что это означает в педагогике. Смотреть фото Коучинг что это означает в педагогике. Смотреть картинку Коучинг что это означает в педагогике. Картинка про Коучинг что это означает в педагогике. Фото Коучинг что это означает в педагогике

Например, на уроках истории или литературы учитель может провоцировать учеников к размышлениям:

Или, к примеру, учитель биологии, химии или географии мог бы построить свой предмет на изучении различных природных явлений или географических объектов непосредственно взаимодействуя с ними – отличный способ пробудить интерес ребёнка, полностью вовлечь его в процесс.

Некоторые преподаватели предлагают ученикам создавать различные проектные группы, в которых они могут проводить исследование различных явлений. Реализуя такие проекты, учащиеся не только изучают предложенную тему более глубоко, но и тренируют свои навыки коммуникации, лидерства, партнёрства, умения договариваться, поиска информации, генерации нестандартных решений и т.д.

И, наконец, даже когда учитель, разбирая контрольную работу, отмечает то, что ребёнок сделал правильно, а не зачёркивает то, что выполнено не так – это тоже элементы коучинга. Ведь то, что мы подкрепляем своими действиями (в данном случае – учитель обращает внимание на ошибку) – то и фиксируется в памяти ребёнка. Тем самым принижая его самооценку и мотивацию. Если же просто сместить акцент на то, что уже получается хорошо — мы подкрепляем верные решения и тем самым подросток запоминает, что это слово пишется именно так. Ну и внутреннее ощущение «я молодец» и «у меня всё получится» в ребёнке прорастает ещё ярче и мощнее.

Что требует изменений?

Итак, чтобы обучение было успешным необходимо, чтобы его содержание соответствовало потребностям и интересам учеников. Чтобы ученики относились к учёбе осознанно, получаемые знания должны иметь для них личностный смысл. Многие педагоги реализуют коучинговый подход в образовании. На уроках часто подразумевается большой объем самостоятельной работы.

В этом помогают коучинговые технологии и инструменты:

Задумываясь о том, как сохранить активность учеников на уроке, их заинтересованность, как удержать внимание, как повысить эффективность урока, усвояемость материала и получить желаемый результат и учителю, и ученику, педагоги неизбежно приходят к поиску новых форматов в обучении. Таким образом, технологии коучинга в образовании помогают увеличить эффективность обучения школьников и студентов.

Источник

Консультация «Коучинг и его использование в образовании»

Коучинг что это означает в педагогике. Смотреть фото Коучинг что это означает в педагогике. Смотреть картинку Коучинг что это означает в педагогике. Картинка про Коучинг что это означает в педагогике. Фото Коучинг что это означает в педагогике ИРИНА НИКИТИНА
Консультация «Коучинг и его использование в образовании»

Современный мир быстро меняется. Постоянно разрабатываются новые методики, технологии, программы, вводятся образовательные стандарты (ФГТ, ФГОС и т. п, но образовательные учреждения работают постоянно. Объем информации растет с каждым днем, а образовательный процесс, несмотря на нововведения, ведется непрерывно. Образовательную деятельность в современных условиях можно сравнить с предпринимательской деятельностью. Если обратиться к финансовому словарю, то по законодательству РФ «Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск, деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законном порядке.

В Российской Федерации регулирование предпринимательской деятельности основывается на нормах гражданского права. Руководителей образовательных учреждений побуждают именно на «свой страх и риск» искать новые эффективные решения по текущим проблемам, осваивать различные методы, подходы и технологии в работе с коллегами, родителями и, конечно, с воспитанниками; внедрять инновационные изменения в структуру и деятельность учреждения и образования в целом.

В настоящее время в управлении образовательным учреждением используются всевозможные способы и подходы. Одной из новых и предпочтительных методик является коучинг. Современное управление в стиле коучинга – это взгляд на сотрудников как на огромный ресурс учреждения, где каждый сотрудник является индивидуальной, уникальной, творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения. 1.6. Характеристика коучинга как методики

1. Коучинг – это наука об уме, собрание философских принципов, предназначенных для того, чтобы сопровождать людей на пути улучшения своей жизни.

2. Коучинг систематичен. Строго используется система этапов и подходов.

3. Все правила легко объяснимы и понимаемы.

4. Коучинг направлен на исследование или действие.

5. Коучинг беспристрастен. В нем не даются оценки или точки зрения.

6. Коучинг ориентирован на личность. Работа ведется с эмоциями, мыслями, идеями, реакциями людей, не меняя их внешнего окружения.

7. В коучинге большая часть работы заключается в прояснении смыслов, которые клиент вкладывает в то или иное слово, термин, действие.

1.7. Достоинства применения коучинга в образовании

Коучинг в сфере образования рассматривается как продолжительное сотрудничество субъектов воспитательно-образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в сфере обучения.

Важнейшая цель коучинга в образовании – помогать обучающимся с интересом приобретать знания, учиться активно и сознательно, развивать полученные ранее знания и умения, а также максимально раскрывать свой потенциал.

Основная задача коуча (педагога) – поддерживать у учащихся уверенность в своих силах, сформировать адекватную самооценку.

Коучинг в образовании – современный подход к обучению, который помогает осознавать смысл обучения, создает вовлеченность, повышает мотивацию и повышает ответственность за результаты.

Коучинг в образовании – это:

• формирование мышления успеха;

• определение сильных сторон ребенка;

• осознанное участие в процессе;

• достижение конкретных результатов.

Все это помогает учащимся осознавать свою ответственность, иметь свою собственную мотивацию, подкрепленную личными целями.

Если вспомнить высказывание К. Д. Ушинского «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить ее в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики», то с уверенностью можно сказать, что именно в этом помогают коучинговыетехнологии и инструменты:

1. Самостоятельная работа и творческие задания;

2. Самопроверка, взаимопроверка;

3. Мозговые штурмы, открытые вопросы;

4. Повышение осознанности и мотивации.

ИТАК, ПОЧЕМУ ЖЕ АКТУАЛЕН КОУЧИНГ В ОБРАЗОВАНИИ?

1. В образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения, соответствующих времени и задачам.

2. Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена во ФГОС.

3. Разработка практических технологий реализации личностно-ориентированного образования в учебно-воспитательной работе, как и системы подготовки педагогов к новому подходу.

4. Коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного педагога и руководителя.

Управлять – значит приводить к успеху других участников, предоставлять шанс на успех каждому участнику образовательного процесса через раскрытие его способностей, развитие потенциала, поддержку личностными профессиональными качествами руководителя-готовность идти на риск, брать на себя ответственность за принятие решений.

Использование ИКТ в дошкольном образовании 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Мурашова Инна Алексеевна и я являюсь молодым педагогом. Мне как молодому специалисту, интересны.

Использование электронно-информативных источников в образовании детей старшего дошкольного возраста Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей детских садов стало активное использование электронных образовательных ресурсов.

Использование ИКТ в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса. Современное.

Коучинг что это означает в педагогике. Смотреть фото Коучинг что это означает в педагогике. Смотреть картинку Коучинг что это означает в педагогике. Картинка про Коучинг что это означает в педагогике. Фото Коучинг что это означает в педагогикеКонсультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Коучинг «Работа с одарёнными детьми в детском саду» В группах детского сада может оказаться ребенок, который будет заметно отличаться от других детей группы. Он задает много вопросов, проявляя.

Медицинбол и его использование в физическом развитии детей Среди огромного количества оборудования для занятий гимнастикой и физической культурой, выделяются такие изделия, как медицинболы. Медицинбол.

Коучинг что это означает в педагогике. Смотреть фото Коучинг что это означает в педагогике. Смотреть картинку Коучинг что это означает в педагогике. Картинка про Коучинг что это означает в педагогике. Фото Коучинг что это означает в педагогикеПроект «Толерантность» и его значение в образовании детей дошкольного возраста Сегодня проблема толерантности очень актуальна, она возникла из-за сложившейся ситуации в обществе, к сожалению, существует очень много.

Консультация «Роль семьи в образовании детей дошкольного возраста» Семья – это организованная структура, которая при скоординированных действиях, выполняет определенные функции в образовании детей: участвует.

Источник

Коучинг в управлении педагогическим коллективом

Коучинг что это означает в педагогике. Смотреть фото Коучинг что это означает в педагогике. Смотреть картинку Коучинг что это означает в педагогике. Картинка про Коучинг что это означает в педагогике. Фото Коучинг что это означает в педагогике Светлана Копылова
Коучинг в управлении педагогическим коллективом

Коучинг в управлении педагогическим коллективом.

Из тридцати лет работы в дошкольной педагогике вот уже семь лет в мои функциональные обязанности входит руководство персоналом дошкольного учреждения. С самых первых шагов и по сей день я, как руководитель, всегда признавала и прислушивалась к мнению моих сотрудников, понимая, что каждый работающий в нашей организации человек ценен по-своему, каждый способен привнести в развитие всей нашей организации своё уникальное видение. Но спустя время я стала задумываться над тем, что приходящие в детские сады педагоги, пусть даже и с высшим образованием часто не понимают, для чего они пришли в эту профессию, каковы перспективы их дальнейшей профессиональной деятельности. Не имея четких планов, педагоги, поработав в детском саду и сочтя этот труд слишком ответственным и малооплачиваемым, часто уходят из профессии. Возникла необходимость продумать такие формы работы с педагогами, которые способны мотивировать их и вывести на осознание «Зачем я здесь? Что я могу сейчас? Куда двигаться в профессии дальше? Для чего?»

Мне нужны были новые подходы к управлению коллективом. Чтобы развивать свою организацию, чтобы сплотить коллектив единомышленников, осознанных мотивированных сотрудников, я попробовала применить коучинг в работе с педагогами. Такая форма повышения педагогической компетентности как коучинг мало используется в образовании, но она способствует как личностному, так и коммуникативному развитию специалистов, а так же в качестве эффективнейшего инструмента для поддержки управленческой работы и организационных изменений в образовательном учреждении.

Коучинг — процесс, ведущий к повышению профессиональной компетентности или росту личностных качеств коучируемого, где главная цель — не достижение материальных результатов, а развитие у человека способности видеть пути, принимать решения и нести за них ответственность.

Внедряя этот инновационной метод в административную работу, я поняла, что коучинг в дошкольном учреждения является одной из самых эффективных форм подготовки воспитателей к педагогической деятельности. Ведь именно с позиций коучинга руководитель признает ценность своих сотрудников, выстраивает с ними взаимный диалог, основанный на внимании к человеческим проявлениям, на признании состоятельным мнения другого человека и на мотивировании к достижению общих организационных целей.

Общую основу коучингаможно описать несколькими словами:

2) раскрытие потенциала;

В процессе коучинга руководитель не инструктирует педагога, не дает ему указания, а задает вопросы, помогающие воспитателю лучше понять поставленную перед ним задачу, оценить ее в новом ракурсе, найти наиболее эффективный способ решения и воплощения на практике с использованием необходимых ресурсов.

Сильные вопросы приглашают к самоанализу, дарят дополнительные решения и ведут к творчеству;

Сильные вопросы приглашают человека посмотреть внутрь себя или в будущее;

Сильные вопросы снимают ограничения и дают простор для идей….

Коучинг – это развивающее консультирование. Разница между привычным консультированием и коучингом заключается в том, что коучинг есть активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ, где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает коуч, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем.

Так же коучингоказался эффективным в обеспечении трех областей руководства:

а) коммуникативная область, предусматривающая намерения, видение и цели организации;

б) выстраивание взаимоотношений и содействие взаимодействию, приводящее к высокоэффективной работе команды;

в) обеспечение высокой эффективности исполнения и получения результата.

Педагоги стали лучше осознавать сложившуюся ситуацию и требования руководства. Кроме того, они понимают, что мнение каждого имеет определенное значение для руководителя. Все это позитивно сказалось на продуктивности работы ДОУ.

Мы отметили для себя преимущества коучингав ДОУ в связи с гибкостью этой организационной формы:

Это смесь психотерапии, горячего обсуждения, высказывания идей с использованием метода «мозговой штурм», рассказов о личных историях педагогического успеха.

Не обязательно при этом руководителю досконально изучать особенности коучинга, достаточно вжиться в роль доброжелательного наставника, готового выслушать и поделиться опытом.

Главное – не направлять педагога, а создать условия, чтобы он сам нашел решения.

Принцип «Сделай за меня» – практически не действует.

Методы, которые мы использовали при проведении педагогических мероприятий с использованием коучинга:

• Метод интервьирования. В интервью один спрашивает другого, сам свое мнение не высказывает. Интервью бывает индивидуальным и групповым.

• Метод «Мозгового штурма». Мозговой штурм — один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Он широко используется в нашем учреждении для поиска нетрадиционных решений самых разных задач. Этот метод активно развивает концентрацию внимания. Его цель — организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.Метод мозгового штурма разделяется на два этапа решения задачи: сначала генерируются идеи, а затем они анализируются и развиваются. Таким образом, группа делится на «автора» и «критика», которые реализуются в разное время.

Чтобы сделать значимый, позитивный вклад в развитие педагога,я поставила для себя ориентиры в общении :

Относиться как к равному

Уделять своё время и внимание

Слушать все точки зрения

Верить, что всё получится

Наделять уважением и доверием

Коучинг, как форма подготовки педагогов к организации педагогической деятельности:

— позволил развить способности педагогов в области эффективного взаимодействия с детьми, родителями и коллегами;

— оказал эффективную помощь по достижению поставленных целей в их профессиональной деятельности;

— позволил подвести педагогов к адекватному решению возникших проблем в организации педагогической деятельности;

— помог принять педагогам ответственность за сделанный выбор и действия в общении с родителями и детьми.

Хочу отметить, главным правилом в коучинге можно считать то, что гарантированного результата всегда получить нельзя, что получилось с одним, может не получиться с другим. Но результат мы всёже увидели: педагогический коллектив стал стабильным, появился командный дух, педагоги стали более активными участниками всех мероприятий в ДОУ, а главное появилось творческое мышление, искорки в глазах.

В своей статье мне хотелось рассказать о значении коучинга для образования. Коучинг можно назвать синтезом тренинговых педагогических технологий. Это не просто метод взаимодействия людей, это способ взаимного мышления, взаимного поиска трудных решений, метод ответов на сильные вопросы.В заключении хочу привести слова Джона Уитмора: «Мы более похожи на желудь, который содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим дубом». Как известно, творчеству научить нельзя. Однако, можно научить творчески учиться, добиваться успеха.

Инновации в работе старшего воспитателя на примере коучинг-сессии В современном дошкольном образовании к старшим воспитателям, отвечающим за педагогический процесс, предъявляется особенно высокие требования.

Формы работы с педагогическим коллективом Методическая работа с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении – важнейшая составляющая успешного функционирования и развития ДОО.

Формы работы с педагогическим коллективом дошкольной организации по взаимодействию с родителями воспитанников Формы работы с педагогическим коллективом дошкольной организации по взаимодействию с родителями воспитанников Деловая игра Цель: Активизировать.

Коучинг что это означает в педагогике. Смотреть фото Коучинг что это означает в педагогике. Смотреть картинку Коучинг что это означает в педагогике. Картинка про Коучинг что это означает в педагогике. Фото Коучинг что это означает в педагогикеГенеративный коучинг или мой любимый метод работы (Консультации) Почему я выбираю генеративный коучинг? Да все просто. В сравнении с другими формами работы сегодня это самый продуктивный способ достижения.

Групповые тренинги с педагогическим коллективом «Оценка качества внутришкольного менеджмента» Тема: «Оценка качества внутришкольного менеджмента» Цель: уяснить показатели качества работы школьной администрации; понять и научить применять.

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2017–2018 учебный год 1. Результаты логопедического обследования в старшей группе. Формирование списка детей на зачисление в логопедическую группу. (Сентябрь).

Социально-профессиональная компетентность педагога в управлении качеством дошкольного образования Т. Н. Садыкова (г. Муравленко) Социально-профессиональная компетентность педагога в управлении качеством дошкольного образования В статье.

Коучинг что это означает в педагогике. Смотреть фото Коучинг что это означает в педагогике. Смотреть картинку Коучинг что это означает в педагогике. Картинка про Коучинг что это означает в педагогике. Фото Коучинг что это означает в педагогикеТехнология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.

Управленческий проект «Личный пример руководителя как эффективный механизм управления педагогическим коллективом» Детский сад «Ивушка» структурное подразделение автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский.

Воспитание в стиле коучинг. Вопросы важнее ответов Как работает Дефолт система мозга. Мозг ВСЕГДА ищет ответ на вопрос. Он так устроен. Констатируйте факт – и мозг его забудет через минуту.

Источник

Коучинг-сессия как форма повышения педагогической компетентности

Коучинг что это означает в педагогике. Смотреть фото Коучинг что это означает в педагогике. Смотреть картинку Коучинг что это означает в педагогике. Картинка про Коучинг что это означает в педагогике. Фото Коучинг что это означает в педагогике Никитина Елена
Коучинг-сессия как форма повышения педагогической компетентности

В методической работе всё чаще используется такая форма повышения педагогической компетентности как коучинг, который выступает в качестве мощного средства, способствующего как личностному, так и коммуникативному развитию педагогов.

Коучинг есть раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности (Т. Гэллвей).

Коучинг (англ. Coaching) в сфере образования рассматривается как продолжительное сотрудничество субъектов образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в сфере обучения (Е. А. Цыбина, Н. М. Зырянова).

Коучинг – это способ создания условий повышения результативности педагогической деятельности, содействие самообразованию, саморазвитию воспитателей, с помощью консультирования (очного/заочного, тренингов, бесед, семинаров.

Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять. Коучинг – это развивающее консультирование.

Разница между привычным консультированием и коучингом заключается в том, что коучинг есть активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ, где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает коуч, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем.

Коучинг – это процесс повышения профессиональной и педагогической компетентностии эффективности в обеспечении трех областей руководства: а) коммуникативная область, предусматривающая намерения, видение и цели организации; б) выстраивание взаимоотношений и содействие взаимодействию, приводящие к высокоэффективной работе команды; в) обеспечение высокой эффективности исполнения и получения результата.

Коуч-сессия – это беседа Коуча (старшего воспитателя, опытного педагога, наставника и т. д.) с Клиентом (педагогом, которая предполагает определенную структуру построения и имеет свои характеристики. Задача данной беседы состоит в том, чтобы продвинуть Клиента к поставленной цели.

В данном виде консультирования Коуч опирается на возможности самого педагога, подводит его к самостоятельным выводам.

Во время проведения сессий Коуч пользуется техниками, которые активизируют Клиента, способствуют продвижению педагога от постановки цели через анализ реальности и выбор вариантов достижения цели к конечному результату.

Общую основу коучингаможно описать несколькими словами:

1) партнерство; 2) раскрытие потенциала; 3) результат.

Коуч (консультант, наставник) стимулирует творческий поиск решений и

поддерживает решимость педагогов достигать целей и осуществлять изменения

в своей профессиональной деятельности. Другими словами, в процессе коучинга

педагоги находят свой, уникальный способ достижения цели, а коуч создает

креативную атмосферу, особое пространство поиска альтернатив, атмосферу

доверия, где педагог чувствует, что его идеи и предложения не остаются без

Коучинг, который проводится в виде сессии, предполагает обязательное выполнение самостоятельных домашних заданий.

Коучинг проходит ряд этапов:

педагогами;

Таким образом, коучинг построен на мотивированном взаимодействии коуча и педагогов, в котором коуч создает специальные условия, направленные на раскрытие личностного потенциала каждого педагога для достижения им значимых для него целей в оптимальные сроки в конкретной предметной области знания.

Каждый Коуч проходит по-своему, но обычно все эти этапы, перечисленные выше, присутствуют на каждом этапе Коуч-сессии. На каждую Коуч-сессию Клиент приходит с какой-то задачей, которую нужно решить для достижения цели, а следовательно есть сложившаяся ситуация, есть ресурсы и можно составить план, чтобы изменить к лучшему то, что есть.

Основные характеристики коуч-сессии:

— периодичность (1-2 раза в неделю, продолжительность коуч-сессии в среднем от 30 до 90 минут, продолжительность самого коучинга в среднем от 2 месяцев до 1 года, бывает и дольше (в зависимости от целей и задач Клиента)

— самостоятельная работа Клиента между сессиями (домашнее задание)

— структурированность (есть определенный план беседы, контролируемый коучем, если Клиент отходит от темы, Коуч вернет беседу в нужное русло.

— после каждой коуч-сессии подводится итог, составляется план действий на период между этой сессий и следующей.

Коуч не просто задаёт вопросы. Он спрашивает, дает обратную связь и помогает клиенту найти ответы на такие вопросы, которых тот ещё не задавал или не хотел себе задать, а также помогает подойти к ранее изучаемой Клиентом проблеме с другой стороны. Искусство Коуча – это содействовать развитию творческого потенциала клиента.

Коучинг, как форма подготовки педагогов к организации педагогической

— позволяет развить способности педагогов в области эффективного

взаимодействия с детьми, родителями и коллегами;

— оказывает эффективную помощь по достижению поставленных целей в их

Конфуций говорил: «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три». В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной компетентности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *