Коринфский пролив чем уникален

Коринфский канал

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Коринфский канал — воплощение инженерной мысли и одна из достопримечательностей Греции. Это сооружение было построено в XIX веке и используется по назначения по сегодняшний день.

Коринфский канал назван в честь близлежащего города Коринфа, расположенного в западной части водного пути. Сегодня это самый узкий канал в мире. Кроме своего прямого назначения, этот водный путь стал еще и туристическим местом.

Строительство канала шло больше 10 лет.

Длина канала — 6343 метра; глубина — 8 метров; ширина канала на уровне моря — 24,6 метра; высота стен — 79 метров.

Ежегодно через этот водный путь проходит в среднем 12,5 тыс. судов.

Коринфский канала на панорамах Google maps

Основная цель строительства этого сооружения — открыть судам новый маршрут, позволяющий сократить около 400 километров вокруг полуострова Пелопоннес. По каналу могут пройти не все суда. Большие корабли проводят при помощи буксиров. Кроме того, из-за своей ширины на этом водном пути предусмотрено только одностороннее движение судов.

Расположен Коринфский канал между городами Истмия и Коринф, примерно в 77 км к западу от города Афин. Строительство водного пути превратило полуостров Пелопоннес в остров. Канал соединяет заливы Эгейского и Ионического морей.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

История Коринфского канала

Первые попытки строительства канала на месте Коринфского перешейка упоминаются еще в VII веке до нашей эры. Затем эта идея посетила Деметрия Полиоркета в III веке до нашей эры, но затея была оставлена из-за страха затопления части суши и соседних островов. Позже попытки прорыть канал через Коринфский перешеек предпринимались и римлянами, правившими этими землями.

В новое время план о создании водного пути между Ионическим и Эгейским морями, который бы значительно сократил маршрут, предложил президент Греции Иоаннис Каподистрия. Строительством должен был заниматься французский инженер, однако из-за экономических обстоятельств работы по созданию этого водного пути не были начаты.

К идее о создании судоходного канала через Коринфский перешеек вновь пришли в ноябре 1869 года. Разработка проекта была поручена архитекторам Иштвану Тюрру и Беле Герстеру. Ранее эти инженеры разработали проект Панамского канала.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Строительные работы начались весной 1882 года. Над созданием канала работала французская компания, которая не довела строительство до конца из-за финансовых трудностей. Работы по созданию Коринфского канала были закончены греческой компанией совместно с банкиром Андреасом Сингру. В строительстве участвовало около 2,5 тыс. рабочих. Торжественное открытие прошло в конце лета 1893 года. В этом же году по каналу пошли первые суда.

С момента своего открытия и до 1940 года этот водный путь закрывали в совокупности на 4 года. В это время проводились укрепительные работы стен канала.

Во время Второй мировой войны в 1944 году немцы устроили серию взрывов на канале. Сооружение было завалено породой и разбитой техникой. Для очистки водного пути стране потребовалось 4 года.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Судоходный канал сегодня

Этот водный путь на сегодняшний день уже не имеет такого экономического значения как в самом начале своего существования, в особенности из-за габаритов. Довольно узкое сооружение подходит только для реверсивного движения судов, ширина которых не превышает 20 метров. Крупные океанские корабли не смогут пройти по этому водному пути. В основном через канал курсируют малотоннажные и туристические суда. За проход кораблей в этом месте взимается пошлина.

Посмотреть на эту достопримечательность можно двумя способами — с корабля или смотровой площадки. В Коринфе можно арендовать катер с капитаном, чтобы побывать «внутри» канала и увидеть это чудо инженерии с воды. Вся прогулка займет около 2 часов. Катера на такую прогулку отправляются в течение всего дня.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Другой способ — побывать на смотровой площадке. Туристы советуют оборудованную смотровую площадку у Старого моста (Corinth Canal old bridge) по дороге Е94. Добраться в это место можно на арендованном автомобиле или туристическом автобусе. Рядом со Старым мостом есть автомобильная парковка, здесь же находится и сувенирный магазин с кафе.

Любители экстремальных ощущений и адреналина могут испытать новое впечатление на аттракционе Банджи-джампинг. Перед прыжком на веревке проводится инструктаж. Высота веревки регулируется. Самые экстремальные прыгуны выбирают вариант, когда голова задевает поверхность воды в канале. Смельчаки могут испытать себя на подобном аттракционе с мая по сентябрь.

Еще один способ увидеть канал — сесть на поезд, идущий из Афин в Коринф. Только в этом случае вы сможете наблюдать сооружение мельком и из окна движущегося поезда.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Как добраться до Коринфского канала

Через это сооружение проходит 3 автомобильных дороги и железнодорожный путь. Добраться до канала можно из Афин или Коринфа на туристическом автобусе или арендованном автомобиле. Поездка на машине из Афин займет около часа, двигаться нужно по трассе Е94.

Схема автомобильного маршрута Афина-Коринфский мост

Из Афин до Коринфа можно доехать на поезде до станции «Korinthos N.». Оттуда до причала у канала можно добраться на такси или арендованной машине за 10–15 минут. В Коринфе работают следующие местные службы такси: Entaxi, Korinthos Taxi Service, Greece Taxi Tours.

Видео: аэросъемка Коринфского канала

Источник

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникаленmir_mak

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Просто невероятное место располагается в семидесяти километрах от греческой столицы – Коринфский канал.

Находится он на Коринфском перешейке, соединяющем полуостров Пелопоннес с материковой Грецией. Канал соединяет Коринфский залив Ионического моря с Сароническим заливом Эгейского моря.

Свое название Коринфский канал получил в честь города Коринфа, расположенного с западной стороны канала.

2.
Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста.

Самый «туристический» мост – тот, что ведет к городу Коринф. С него открываются лучшие виды, а с обеих сторон расположены многочисленные сувенирные лавки, кафе и, что немаловажно, бесплатные парковки.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Туристов поменьше, чем в Афинском Акрополе, но, тем не менее, канал притягивает к себе свою долю посетителей.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Еще с давних времен предпринимались попытки строительства канала в этом месте.

В седьмом веке до нашей эры, древнегреческий тиран Периандр, начал было прорывать водный путь, но вскоре остановил работы, опасаясь затопления близлежащих земель из-за разности уровней морей.

По другой версии, он просто побоялся гнева богов, тем более что Олимп находится в нескольких сотнях километров, и такое мероприятие уж точно не могло остаться не замеченным зоркими богами.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Впоследствии, еще много раз пытались прорывать канал, но реальные работы начались лишь в конце девятнадцатого века.

По указу греческого правительства проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, которые ранее уже работали над проектом знаменитого Панамского канала.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Строительство канала велось более десяти лет (с 1881 по 1893 год). Всего было задействовано более 2500 рабочих.

Открытие и эксплуатация канала началась в 1893 году.

Это грандиозное творение позволило каждому ранее огибавшему Пелопоннес судну сократить свой путь более чем на 400 километров.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

В настоящее время Коринфский канал утратил свое былое экономическое значение. В виду узкого водного пути, по каналу не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых близка или более 20-ти метров.

Из-за опасности размыва стен, крупнотоннажные суда проходят канал на буксире.

Тем не менее, в год через канал проходит около 15 000 судов.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Как и любое популярное место, Коринфский канал не обошли стороной легенды о непременно исполняющихся желаниях. Стоит только загадать желаемое, привязать к мосту ленточку – и результат не заставит себя долго ждать.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Ленточки находятся не у всех.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Монументальное сооружение, от которого действительно захватывает дух.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Любители ощущений «поострее» могут прыгнуть с моста на резинке.

Вот и Дедушка задумчиво оценивает свои шансы на прыжок.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Благо, в этот день с моста не прыгали.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Важно следить, чтобы в момент прыжка по каналу не проходило судно.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Опасные зоны огорожены.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Рядом стела в честь венгерских архетекторов спланировавших канал.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Кстати, в любом местном агентстве, можно заказать прогулку по каналу на катере и, так сказать, насладиться этим чудом инженерной мысли изнутри.

Оставляйте комментарии, добавляйтесь в друзья, или просто заходите в гости. Всегда Вам рад!

Источник

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникаленmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

В средиземноморской Греции имеется необыкновенный канал. Он не может соперничать с большими каналами североевропейских стран или со знаменитым Суэцким каналом в Египте. И все же этот греческий канал уникален. Он соединяет Саронский залив Эгейского моря с Коринфским заливом, который имеет выход к Адриатическому морю и к портам других европейских стран. Поэтому он имеет чрезвычайное значение для греческой экономики.

В древнем мире город Коринф был очень известным. Свое великолепие и богатство город приобрел благодаря небольшой полосе суши, отделяющей Ионическое море от Эгейского моря. Почему? Ну, в тогдашнее время надо было тянуть суда через узкий перешеек. Их передвигали по каменной дороге, называемой диолкос, покрытой смазанными жиром досками. Таким образом суда избегали рискованного плавания вокруг Пелопоннеса. Опасность грозила особенно в области самой южной точки Пелопоннеса у мыса Малея, где часто встречаются непогоды и бурное море.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Однако, как можно себе представить, все преимущества, получаемые благодаря перевозу судов по суше через узкий перешеек, обходились не дешево. Купцам нужно было платить очень большие портовые пошлины, что являлось главным источником дохода города Коринф.

Дальнейшие доходы получались от купцов, которые оставались в Коринфе, выжидая транспорта их судов через перешеек. В городе многие из них предавались роскошной и распущенной жизни и тратили значительные суммы денег. Они также делали подарки на храмы и приносили жертвы языческим богам. Все это превратило Коринф в один из богатейших городов древнего мира, в известный и развращенный город, где встречались пороки Востока и Запада и смешивались.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

В седьмом веке до н. э. тиран Коринфа Периандр, причисляющийся к семи мудрецам древней Греции, задумал план построить канал на этой узкой полосе суши между Пелопоннесом и греческим материком. Если бы это повысило судоходство, то повысились бы также его доходы, получаемые от пошлин. Но он оставил свои планы. Почему?

Он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул жрицы Пифии в Дельфах гласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)». Согласно сообщениям, этот оракул вещал от жрецов коринфских храмов. Они боялись, что вследствие открытия канала для быстрого проезда судов они лишатся крупных пожертвований и подарков, потому что у купцов не было бы больше никакого основания оставаться в Коринфе.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекая к работе 6 000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась, когда Нерону пришлось вернуться в Рим, где вспыхнуло восстание против него.

Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул жрицы Пифии в Дельфах провозгласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)».

Нерону пришлось вернуться в Рим, где вспыхнуло восстание против него. Вскоре после этого Нерон умер, и строительство канала было заброшено. После смерти Нерона его преемник Гальба остановил дорогостоящий проект. В последующие годы Ирод Аттик и позже византийцы старались пересечь перешеек, но и их усилия не увенчались успехом. То же самое можно сказать о венецианцах, которые начали работы, но вскоре опять сдались.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

В следующие годы Ирод Аттик и позже византийцы старались пересечь перешеек. Но и их усилия не увенчались успехом. То же самое можно сказать о венецианцах, которые начали рытье, но вскоре опять сдались.

О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален
Кликабельно

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Коринфский канал сегодня все-таки существует. Как было в конце концов завершено строительство? После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия увидел значение Коринфского канала для развития Греции. Он поручил проект французскому инженеру, но опять — на этот раз по экономическим причинам — пришлось отказаться от проекта.

В конце концов, после открытия Суэцкого канала, греческое правительство (в ноябре 1869 года) издало закон о «прорытии Коринфского перешейка». В этот закон были вложены различные изменения и добавления.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала.

Интересно заметить, что были предложены три разные трассы, но та, которую выбрали под конец, совпадала с линией, определенной инженерами Нерона.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Автором проекта был сам Фердинанд Мари виконт де Лессепс, знаменитый автор проекта Суэцкого канала.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более, чем на 400 километров.

В продолжение приблизительно десяти лет было занято около 2 500 рабочих, которые пользовались самыми лучшими доступными в то время машинами. Они вырыли приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня. Длина канала составляет примерно 6 километров. В некоторых местах его склоны достигают высоты в 76 метров над уровнем моря. На уровне моря ширина канала составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр. Чрезвычайная работа прорытия Коринфского перешейка была завершена, и 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Строительство Коринфского канала велось в течение более, чем десяти лет (1881—1893) силами двух с половиной тысяч рабочих, которые использовали самые лучшие на то время машины. Было вынуто приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11000 судов.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Кстати, ширина Суэцкого и Коринфского каналов одинакова.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Открытие канала праздновалось с большой помпой:

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Во время Второй мировой войны в 1944 году канал был разрушен; восстановлен в 1948 году. Фотография восстановления, сделанная в то время:

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Планируя нападение на Грецию и Югославию, немецкое командование собиралось использовать парашютные соединения для захвата острова Лерос, архипелага Циклады и для воздушных десантов в районе городов Скопье, Ниш и Салоники. В марте 1941 г. в окрестностях Пловдива на территории Болгарии был размещен 2-й полк парашютистов, входящий в состав 7-й парашютной дивизии.

17 апреля капитулировала Югославия, в результате чего греческие войска и помогавший им английский экспедиционный корпус оказались в очень трудном положении. 21 апреля 1941 г. было принято окончательное решение об эвакуации английских и новозеландских частей из Южной Греции. Они должны были отойти к портам на полуострове Пелопоннес. Дорога туда проходит через единственный мост, перекинутый над Коринфским каналом. Это обстоятельство и решило использовать немецкое командование, намеревавшееся отрезать путем захвата моста пути отступления и окружить английские соединения.

Канал, проходящий по Коринфскому перешейку, представляет собой глубокое водное препятствие — тридцатиметровая впадина с отвесными стенами. Мост охраняло греческое подразделение и несколько рот англичан. Немцы собирались помешать взрыву моста и захватить его с помощью неожиданного воздушного десанта.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

19 апреля 1941 г. в руки немцев попал греческий аэродром в местности Ларисса, ставший превосходной базой для операции. Там находились также склады горючего и продовольствия. 25 апреля 1941 г. на аэродроме в Лариссе ждали готовые к действиям 1-й и 2-й батальоны 2-го парашютного полка, 1-й должен был высадиться на северном берегу канала, а второй — на южном. Взвод саперов из 6-й роты 2-го полка парашютистов под командованием лейтенанта Ганса Тейсена получил приказ разминировать мост. Сам Адольф Гитлер оставил за собой право лично принять решение о дате операции. Однако он сделал это слишком поздно, будучи далеко от места событий и не зная деталей об отступлении англичан. В тех конкретных обстоятельствах требовались быстрые действия. 24 и 25 апреля главные силы английского экспедиционного корпуса отошли по мосту через Коринфский канал в направлении пунктов погрузки на полуострове Пелопоннес. Всего эвакуировали 24300 человек. Командир корпуса генерал Уилсон перешел мост перед рассветом 26 апреля, за несколько часов до удара немецких парашютистов. 26 апреля в 4 часа 30 мин утра с аэродрома Ларисса поднялись 6 самолетов с планерами ДФС-230. В них находились солдаты из взвода саперов. Одновременно стартовали 40 самолетов Юнкере Ю-52 с парашютистами 1-го и 2-го батальонов, которые после высадки на обоих берегах канала должны были прикрывать планерный десант.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Одновременно с приземлением планеров парашютисты 1-го и 2-го батальона высадились на обоих берегах Коринфского канала. После нескольких часов очень тяжелого боя, особенно на южном берегу перешейка, где находились главные силы защитников, парашютисты 2-го батальона захватили город и аэродром Коринф. Это позволило высылать по воздуху подкрепления для дальнейших действий.

После уничтожения моста немецкие саперы немедленно начали строительство временного моста через Коринфский канал. Его закончили к 28 апреля, и рано утром по нему прошли танки 5-й немецкой бронетанковой дивизии. Захват перешейка не позволил провести эвакуацию союзных войск на юг Греции и дальше в направлении Египта и о. Крит. В ходе всей операции немцы взяли в плен 12 тысяч английских, греческих и новозеландских солдат, а также захватили большой количество снаряжения, автомобилей и артиллерийских орудий.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Немецкие парашютисты потеряли 63 человека убитыми, 158 ранеными и 16 пропавшими без вести. Десант на Коринфском перешейке отрезал для англичан, находившимся на полуострове Аттика, путь к отступлению на Пелопоннес, но лишь в малой степени помешал им эвакуировать греческие войска. Были спасены 50 000 человек, которых вывезли морем на судах английского средиземноморского флота. Несомненно, что на локальном уровне операция была удачной для немцев. Если бы ее начали на 2-3 дня раньше, английские потери оказались бы куда более высокими.

Хотя десант на Коринфском перешейке лишь частично выполнил поставленную задачу, оказалось, что даже относительно слабый десант — 2 батальона — может в некоторых случаях решиться на очень рискованные действия.

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Коринфский пролив чем уникален. Смотреть фото Коринфский пролив чем уникален. Смотреть картинку Коринфский пролив чем уникален. Картинка про Коринфский пролив чем уникален. Фото Коринфский пролив чем уникален

Давайте совершим виртуальную эекскурсию поближе к каналу.

Нажимаем на КАРТИНКУ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *