грааль абдрушин кто такой
Рассуждение об Абдрушине
Но этот философ, много думая о несправедливости и ужасах мира, напитавшись всевозможными культурно-историческими документами, трудами иных писателей и философов, прочитав Библию и Евангелие, взяв оттуда какие-то постулаты.
создал своё понимание жизни, мироздания и развития человечества. облёк его в форму докладов и книг. самоуверенно полагая, что его труды явят миру Путь Выхода из тьмы к Свету.
Писатель считал, что необходима более глубокая и детальная «разработка» духовных понятий, чтобы помочь человечеству осознать насущность духовного роста.
На ютюбе есть интервью с директором издательства «Мир Граля», который сказал, что книга «даёт полное описание картины всего мироздания».
Сам Абдрушин сказал о книге, что в ней «даётся ответ на любой вопрос, если человек серьёзно ищет его».————
Конечно, подобное заявление не может быть воспринято всерьёз, потому что ответы на ВСЕ вопросы может дать только Бог, и знать Полную Картину Мироздания может тоже только Бог.
Абдрушин много говорит о «Сущностном», именуя таким образом всё, что сотворено Богом или человеком, в т. ч различные культы и религии.
и он придаёт им веское значение,
считая, что всё, что сотворил человек, вложено и направлено Богом, это Его Творчество в человеке реализует Его план для воспитания и развития духа человеческого к принятию более высоких духовных понятий и чувствований.
Во-вторых, Бог против всяких идолов, ОН их не создавал для людей, но люди создали и создают кумиров и идолов своим обезбоженным воображением.
Первая и Вторая Заповедь Закона Божьего гласят:
1 «Я Господь, Бог твой … да не будет у тебя других богов пред лицом моим.
2 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.»
На самом деле не Бог, но дьявол действует своей силой и властью(полученной им ещё при его сотворении в качестве Архангела Люцифера, но ограниченной (чем?)- Волей Бога..(как на Небесах, так и на земле, в результате его (Люцифера) Падения). а после Победы Христа (над тьмой и смертью)на Голгофском Кресте, ещё и «связанной» по отношению к детям Божьим…
дьявол действует в обезбоженном человеке, воздействуя на его разум и волю, имея прямой доступ в его опустошённое сердце и обесточенный от Бога разум. направляя людей всё дальше от Истины в мир грёз и фантазий, суеверий и страха, туда, где нет Жизни, но только миражи и пустота.
————————
Позволить остаться «старой закваске» язычества и на этом основании строить Дом Духовный. Этому ли учит Библия, Слово Бога?———
—————-
Библия. 4 Царств 23 гл:
23 а в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха Господу в Иерусалиме.
24 И вызывателей мертвых, и волшебников, и терафимов, и идолов, и все мерзости, которые появлялись в земле Иудейской и в Иерусалиме, истребил Иосия, чтоб исполнить слова закона, написанные в книге, которую нашел Хелкия священник в доме Господнем.
25 Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему.
Библия. Исаия 44 гл:
8 Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю.
9 Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены.
11 Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены.
24 Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю,
25 Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью.
———————————————————-
Библия 1 К Коринфянам 3гл:
11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
———————————
Библия Деяния Апостолов 17 гл:
29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
Абдрушин применяет слово – сущностный….А ведь у этого слова есть такое значение:
сущностный — первоосновный, органический, природный, субстанциональный, содержательный, глубинный.
НО это противоречит тому, что под сущностным Абдрушин подразумевает многие искусственно созданные людьми формы поклонения и верования, которые нельзя назвать первоосновными, субстанциональными, природными..—
КАК не в ЭТОМ. «дело» как раз в ЭТОМ! –—— В КОГО и во ЧТО вы верите?!———-
Праведная (а потому Живая) вера, она может прийти и быть Праведной только от Праведного Христа! (ибо ОН Единственный Праведник, взявший на себя грехи неправедных..) и только от Него мы можем получить Прощение грехов, обрести новую, праведную природу духа и веры, стремления к Вечному Бытию с Отцом Небесным.
но «праведная вера» никак не придёт от Будды, Магомета, или Кришны…
«Живая вера» может прийти только от Святого Духа Отца и Сына, но никак не от Будды, Магомета, Кришны или всевозможных оккультных практик……..
Если для Абдрушина не важно, в какого Бога верят люди и кому поклоняются. то о какой живой вере вообще может идти речь. Речь может идти только о медитациях и духовных практиках, ничего не имеющих общего с Истиной.
——————————
Я не могу анализировать весь труд писателя. понятно то, что человек создал своё учение, полное противоречий и заблуждений…
При этом он вовлёк в него какую-то часть людей, которые вместо Истины стали поклоняться учению человеческому и его «посланнику», обожествив его и сделав очередным кумиром.
Ещё с начала распространения «Послания Грааля» (1923 г.) появились люди, которые старались жить в духе представленного в Послании Грааля Знания о Творении. (Заметьте, не в Духе Святом, а в духе Абдрушина).
Объединения людей, которые признают себя его сторонниками, создают основу и внешние рамки для того, чтобы можно было проводить часы Осознания (Благоговения) и Праздники Грааля. В одном из последних докладов, написанном в 1937 г., Абд-ру-шин указал: «Культ должен быть обретшим форму стремлением сделать как-либо доступным для земного сознания восприятие того, что не поддаётся земному постижению».
Как видим из этих слов, этот человек, взяв на себя самовольно право создать учение, которое, якобы, открывает Истину так, как она по его мнению не открыта в Библии и Новом Завете…, мол, никто не мог ЕЁ открыть до него,
Абдрушин тем самым увёл их от Христа в духовные практики и рассуждения, не имеющие ничего общего с жизнью во Христе, а значит, в Истине.
Воссоединение с Творцом возможно осуществить только единственному нашему Господу Христу, Который ведёт и созидает каждого рождённого свыше верующего(без всяких «объединений» и сообществ..) в человеческом духе при помощи Духа Святого:
Иоанна 14: 23, 26 : «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим..»… «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. »
Так же помещаю цитаты с христианского форума на тему Абдрушина и его книги « В Свете Истины. Послание Грааля» :
— Абдрушин сказал о книге, что в ней «даётся ответ на любой вопрос, если человек серьёзно ищет его».
Эти утверждения весьма странны и сразу вызывают сомнения по ряду причин.
Кто такой Абдрушин, что Бог открыл ему все тайны мироздания, хотя до этого никому всего не было открыто?»
— «Абдрушин в последней главе весьма туманно обрисовывает свою миссию, но весьма значительно превозносит себя, указывая на другое воплощение в теле, на реинкарнацию. Пророком себя не называет, видимо ставит себя даже выше всякого пророка.»
— «Есть ли ответ в книге на ваш вопрос о Сатане? Там есть главы о Люцифере и антихристе. Как Сатана не упоминается, один раз говорит о Дьяволе. Я не смог понять эти главы, слишком много отвлечённых рассуждений, нет конкретики, нет привязки к определениям и другим источникам.»
— «Так в чем по-вашему Его Воля заключается в нашей земной жизни? И еще такие слова «Царствие Божие внутри нас есть». Почему Христос сказал именно такие слова? Его Воля описана в Библии, её понять не сложно. Да, на земле есть множество толкований Библии, но лично мне это никак не мешает. Если кто-то хочет видеть нечто иное, то кто может ему запретить? Но мне не нужны другие источники, кроме Библии, не нужны посредники. Особенно подозрительно отношусь к тем книгам и пророкам, которые утверждают, что дополняют то, чего нет в Библии. Это относится к книге Абдрушина.»
Как говорится, комментарии излишни…
— « Абдрушин пророк, которого гонят?…..но Если гонимость рассматривать, как показатель причастности к истине, то носителями истины автоматически становятся все маргиналы.
Вот куда Вас завели Ваши фантазии….
***********************************************************
Абд-ру-шин
Абд-ру-шин (Abd-ru-shin или Abdruschin) псевдоним Оскара Эрнста Бернхардта (нем. Oskar Ernst Bernhardt; 18 апреля 1875, Бишофсверда, Германия – 6 декабря 1941, Кипсдорф, Германия) – немецкий писатель и философ, автор трудов, посвящённых религиозно-мировоззренческой теме, объединённых в произведение «В Свете Истины. Послание Грааля» («Im Lichte der Wahrheit. Gralsbotschaft»).
Содержание
Биография
Оскар Эрнст Бернхардт родился 18 апреля 1875 года в состоятельной семье в г.Бишофсверда (Германия). Преданно опекаемый родителями Эммой Терезой и Клеменсом Теодором он был пятым любимым ребёнком в семье. После народной школы он по желанию родителей избрал профессию коммерсанта, окончив училище коммерции и торговли. Затем занялся самостоятельной профессиональной деятельностью в Дрездене. С 1900 года в связи с коммерческими делами последовали его многочисленные путешествия по разным странам мира. Впечатления от поездок послужили толчком к началу его писательской деятельности. Его путевые эссе и театральные пьесы пользовались большим успехом, и он завоевал известность в Германии как писатель-драматург. Он побывал от Индии, Турции и стран Ближнего Востока до Америки.
После длительного пребывания в Нью-Йорке, в 1913 году О.Э. Бернхардт приезжает в Англию и живёт в Лондоне. Там его застаёт Первая мировая война, и в 1915 году его как немецкого подданного интернируют на остров Мэн. Период изоляции, соприкосновение с людскими страданиями в трагических судьбах военного времени и личные переживания этого периода побудили его к самоуглублению и поиску выхода из всеобщего хаоса и духовного кризиса. Размышления над вопросами, связанные со смыслом жизни, задачей человека и отношения к Богу, всё больше и больше пробуждали в нём великое желание помочь людям и показать им верный путь из их нужды, заполнив пробелы в области духовных знаний. После освобождения, вновь вернувшись на родину весной в 1919 года, он осознаёт свою задачу — указать ищущим новые знания о Законах Мироздания и помочь людям обрести выход из лабиринтов человеческих заблуждений.
С 1923 года О. Э. Бернхардт под именем Абд-ру-шин (Абдрушин) начинает записывать и публиковать свои первые доклады в тетрадях-брошюрах «Листки Грааля» (Gralsblätter), где позже печатает также ответы на задаваемые ему многочисленные вопросы. Выбранный им псевдоним «Абд-ру-шин» древнего персидско-арабского происхождения и означает «Сын Света». Он ездит по Германии и сам выступает с публичными докладами. В 1926 году Абд-ру-шин объединил и опубликовал написанные до той поры доклады в книгу «В Свете Истины. Новое Послание Грааля» (Im Lichte der Wahrheit. Neue Gralsbotschaft) — в так называемое «малое» или «фиолетовое» (по цвету обложки) издание, состоящее из 43 докладов. Дальнейшие доклады он продолжает публиковать в выпусках «Листков Грааля», а с 1927 года — и в новом журнале «Призыв» (Der Ruf).
В 1928 году Абд-ру-шин со своей семьёй переезжает на плато Фомперберг (Тироль, Австрия). Вскоре на Фомперберг стали приезжать люди, желавшие быть рядом с Абд-ру-шином, черпать от него новые знания и строить свою жизнь в соответствии с принципами «Послания Грааля». Абд-ру-шин уступил наиболее настойчивым просьбам людей и, изначально не имея такой цели, позволил некоторым из них поселиться поблизости. Так появился Посёлок Грааля, существующий и поныне.
В 1931 году Абд-ру-шин издаёт свой главный труд «В Свете Истины. Послание Грааля» (Im Lichte der Wahrheit. Gralsbotschaft) — так называемое «большое издание» 1931 г. Оно состоит как из докладов, которые входили в «малое издание» 1926 года, так и из новых докладов, публиковавшихся в «Листках Грааля» и «Призыве». Абд-ру-шин построил своё произведение таким образом, что простое объяснение понятий и положения вещей шаг за шагом дополняется более широкими и подробными объяснениями, которые также, постепенно расширяют и углубляют понимание взаимосвязей в Творении. «Большое издание» 1931 года состоит из 91 доклада и приложения, состоящего из «Десяти Заповедей Божьих» и доклада «Жизнь».
Опубликованные в 1934 году в виде книги «Отзвуки Послания Грааля I» (Nachklänge zur Gralsbotschaft I) доклады чётко очерчивают круг тех, для кого предназначается дальнейшее поступательное расширение Знания о Творении. У человека, идущего дальше, уже должно быть сформировано живое убеждение о том, с чем он соприкоснулся в «Послании Грааля». Первый том «Отзвуков Послания Грааля» состоит из 61 доклада. Подготовленный к печати в 1937 году второй том из 38 докладов не был издан из-за начавшихся атак на автора и предательства со стороны бывших сторонников.
Следующие доклады и ответы на вопросы для широкого круга читателей Абд-ру-шин смог публиковать в новом журнале «Голос» (Die Stimme), печатавшимся в Швейцарии. В течение 1937 года было издано 12 выпусков, в которых были опубликованы 10 докладов Абд-ру-шина. Последний выпуск указывал, что из-за трудностей следующий выпуск выйдет в июле 1938 года, но ни издание дальнейших выпусков «Голоса», ни возможное издание второго тома «Отзвуков Послания Грааля» осуществить не удалось.
Нацистская Германия аннексировала Австрию, и в этот же день 12 марта 1938 года Абд-ру-шин был арестован германскими властями национал-социалистического режима, а Посёлок Грааля — экспроприирован. Ценой многих усилий и ходатайств одного из учеников, Абд-ру-шина выпустили из тюрьмы Инсбрука в сентябре 1938 года. Домой он уже не вернулся: его отправили в ссылку в Шлаурот под Гёрлитцем. Затем в марте 1939 года Абд-ру-шин с семьёй переехал в Кипсдорф (Рудные горы), где находился под постоянным надзором гестапо, подвергаясь регулярным допросам со стороны представителей тайной полиции. Всякая дальнейшая деятельность во исполнение своей Задачи была ему запрещена.
Вследствие этих мер Абд-ру-шин скончался 6 декабря 1941 года. 11 декабря он был похоронен в Бишофсверде. В 1949 году его останки были перенесены в Посёлок Грааля на Фомперберг в подготовленный склеп, имеющий форму пирамиды.
В период с 1938 по 1945 годы «Послание Грааля» находилось под официальным запретом в фашистской Германии (в ГДР — до 1990 года). [источник не указан 476 дней]
Всё Послание Грааля с первого доклада разъясняет, что цель автора — оказать ищущим помощь через разъяснение Законов Мироздания, благодаря чему каждый человек сможет духовно созреть и сформироваться как свободная сознательная личность. Абд-ру-шин призывал всякого серьёзно ищущего читателя, отбросив предубеждения прежних догм, объективно проверить правоту предлагаемого слова. О своей цели Абд-ру-шин в 1936 году писал:
«Я просто писал моё Послание Грааля, которое мне нужно было принести человечеству. Так как это Послание охватывает знание о действии всего Творения настолько полно, как это до сих пор ещё не могло быть дано, то в нём люди точно узнают пути, которыми они должны идти, чтобы прийти к внутреннему миру и с ним к радостному творчеству уже на Земле. (…) Моя цель духовного рода! Однако я не несу новой религии, не хочу основывать никакой новой церкви, равно как и секты, а со всей простотой даю ясную картину самостоятельного действия Творения, несущего Волю Божью, из чего человек в состоянии чётко осознать, какие пути для него хороши».
В соответствии с этой руководящей мыслью Абд-ру-шин постоянно хотел со всей объективностью суметь поставить в центр своё Послание, а не обращать взгляд на свою личность, как на центр Учения. Ясно и отчётливо требовал он от своих читателей обращать внимание «на Слово, а не на того, кто его несёт».
Отвечая на соответствующий вопрос, Абд-ру-шин ясно указал, что знания, принесённые в «Послании Грааля», он не черпал из сторонних источников, и что сам он не происходит из какого-то «направления» или «школы»:
«Я не вышел ни из какой группы, не пользовался никакой школой, нигде не изучал и не приобретал мои знания. (…) То, что я утверждаю в моих докладах, говорю я по убеждённости из себя самого. И если в различных религиях можно найти сходства, то я их определённо не почерпнул оттуда. Однако меня радует, когда в них утверждается то же самое или подобное. По всем этим причинам я постоянно призываю, чтобы проверялись слова, но не обращалось внимание на говорящего! Кто тогда захочет следовать за мной, тот действительно серьёзно ищущий, который умеет размышлять сам. А другие люди, которым нужно придерживаться личности вместо предмета, которые, следовательно, и не могут оставаться объективными, не имеют никакой ценности для серьёзного устремления вперёд».
Из такого высказывания Абд-ру-шина становится ясным, что все биографические данные о его личности на внешнем жизненном пути не должны отвлекать от того, что ему реально нужно было принести.
Людям, серьёзно устремлённым к познанию Законов Творения, к воплощению этого Знания в жизни, он всегда давал больше. Всего Абд-ру-шин оставил письменно порядка трёхсот докладов и ста тридцати ответов на вопросы.
«Международное Движение Граля»
После окончания Второй мировой войны семья Абд-ру-шина, прилагая усилия по восстановлению довоенной деятельности, получила возможность вернуться в возвращённый Посёлок Граля. Так, госпожой Марией, вдовой Абд-ру-шина, основывается «Международное Движение Граля» (Internationale Gralsbewegung) с «Управлением Граля» в Посёлке Граля на Фомперберг (Grals-Verwaltung Vomperberg).
Согласно свидетельству от 15 мая 1956 года приёмной дочери Абд-ру-шина Ирмингард, «с 1939 по 1941 год Послание Граля было переработано самим его автором, г-ном Оскаром Эрнстом Бернхардтом. (…) В конце мая 1941 года рукопись по переработке была готова к печати». Оно было откорректировано и заново упорядочено. Причина этих изменений кроется исключительно в несостоятельности человечества. В 1949 году Послание Граля было издано в этой новой форме: трёхтомное издание книги «В Свете Истины. Послание Граля» и отдельно книги, предназначенной только для приверженцев Послания Граля – «Предостережения». Трёхтомное издание содержит 168 докладов, «Предостережения» – 22.
В 1953 году были изданы книга «Десять Заповедей Божьих и Отче наш», а также книга «Ответы на вопросы», состоящая из 89 ответов Абд-ру-шина на вопросы читателей.
Произведения Абд-ру-шина, издаваемые «Управлением Граля, Фомперберг», стали основой «Международного Движения Граля».
Ещё с начала распространения Послания Граля (1923 год) появились люди, которые старались жить в духе представленного в Послании Граля Знания о Творении. А когда люди собираются, чтобы претворить в жизнь определённые задачи, всегда требуется соглашение, регулирующее сотрудничество. Это относится, естественно, и к возникавшим с 1927 года свободным объединениям, которые образовали основу Движения Граля.
У Абд-ру-шина не было намерения ни основать новую церковь, секту или религию, ни возглавить таковую. Его Послание Граля обращается к отдельному человеку, так как в результате собственных усилий он сам должен прийти к необходимому осознанию.
Движение Граля это не организация с точки зрения права, а собирательное понятие для идейных усилий по распространению Знания Послания Граля и претворению его в жизнь во всех областях. В отношении этих устремлений и возникающих объединений Абд-ру-шин в 1927 году заявил:
«Даже если я радостно приветствую эти объединения, я всё же не могу ими руководить, не могу также в них участвовать, потому что подобные устремления в конечном итоге всегда оказываются узами для того, вокруг кого они группируются. (…) Я должен быть и оставаться свободным в том, что мне нужно сказать!»
Объединения людей, которые признают себя сторонниками Послания Граля, создают основу и внешние рамки для того, чтобы можно было проводить часы Осознания (Благоговения) и Праздники Граля. В одном из последних докладов, написанном в 1937 году, Абд-ру-шин указал:
«Культ должен быть обретшим форму стремлением сделать как-либо доступным для земного сознания восприятие того, что не поддаётся земному постижению».
В настоящее время действуют три автономных центра Движения:
Действующие представительства Фонда Послания Граля и Движения Граля в России и Украине — «Издательство «Мир Граля»»:
Труды автора, изданные при его жизни
Ссылки
Источники
«Gralsblätter». Verl.: «Verlag der Gralsblätter», «Verlag „Der Ruf“». 1923-1930
«Der Ruf». Verl.: «Verlag der Gralsblätter», «Verlag „Der Ruf“». 1927-1929
«Im Lichte der Wahrheit, Gralsbotschaft». Verl.: «Verlag „Der Ruf“». 1931
«Nachklänge zur Gralsbotschaft». Verl.: «Verlag „Der Ruf“». 1934
«Die Stimme». Verl.: «Verlags A.-G. „Die Stimme“». 1937
«Vom Leben und Wirken Abd-ru-shins, Marias und Irmingards auf Erden», Herbert Vollmann. «Verlag Alexander Bernhardt». 1991
«О действии Грааля на Земле», Хэрберт Фольманн. «Издательство Александр Бернхардт». 1993
Verlag der Stiftung Gralsbotschaft (Издательство Фонда Послания Граля)[1]
Грааль абдрушин кто такой
В Свете Истины. Послание Граля. Том I
Автор (Абд-ру-шин) рекомендует — для того, чтобы правильно оценить все произведение, читать доклады в их последовательности, один за другим, а не выборочно. Знание Послания Грааля не может быть постигнуто просто беглым прочтением.
Наступает прозрение, и Вера становится Уверенностью. Только в Уверенности — источник Избавления и Спасения.
Я обращаюсь только к серьезно ищущим. Их дело — мочь и желать объективно испытать эту реальность! Религиозным фанатикам и беспочвенным болтунам здесь не место, ибо они порочат Истину. Злонамеренные же и необъективные да услышат здесь свой приговор!
Послание это будет воспринято только теми, в ком еще теплится Искра Истины и живо стремление стать настоящим человеком. Да послужит оно им светочем и опорой. И да выведет их Прямым Путем из хаоса и смятения нынешнего века.
Слово, которое вы услышите — не проповедь новой религии; оно призвано стать Путеводным Огнем для всех серьезных слушателей и читателей и указать им Верный Путь, что приведет их к Желанным Высотам.
Духовно совершенствоваться может лишь тот, кто управляет собой сам. Глупец, использующий для этого стороннюю помощь готовых воззрений, будет ступать по тропе как бы на костылях, тогда как собственные его здоровые ноги будут пребывать в бездействии.
Но если он дерзнет приступить к Восхождению, вооружившись всеми теми способностями, что дремлют в нем в ожидании его же внутреннего голоса — вот тогда он применит с пользой вверенные ему Волею Творца таланты и с легкостью преодолеет все преграды и соблазны, стоящие на его пути.
А посему — пробудитесь! Лишь на Уверенности зиждется Истинная Вера, а Уверенность приходит лишь в результате бескомпромиссного размышления и испытания! Восстаньте к жизни в Дивном Творении Господа вашего!
Чего же ищете вы? Ответьте, что означает этот неистовый порыв? Подобно вихрю проносится он по свету, и лавина книг захлестывает все народы. Ученые роются в древних письменах, ищут, терзаются вплоть до духовного истощения. Восстают пророки — предостерегают, предвещают… со всех сторон, как в лихорадке, вдруг воссиял-де новый свет!
Так буйствует наше время над растерянной душой человечества, не укрепляя и освежая, но опустошая, изнуряя, забирая те последние силы, что еще сохранялись в ней, раздробленной во мраке современности.
И — то там то сям слышится шепот, рокот нарастающего ожидания чего-то грядущего. Встревожен каждый нерв, напряженный в неосознанном томлении. Все бурлит и бушует, и надо всем простерлось нечто мрачное и гнетущее, некая дурманящая пелена. Чреватая бедствиями. И что же она с неизбежностью производит на свет? Смятение, малодушие и гибель, если только не отыщется силы, способной прорвать этот темный пласт, духовно объемлющий ныне весь земной шар; с вязкостью грязной трясины засасывает и топит он всякое воспаряющее Светлое Помышление, прежде чем Оно набрало силу; в грозном безмолвии болота подавляет он в зародыше, разрушает, уничтожает любое желание Добра еще до того, как оно воплотилось в деянии.
Вопль же стремящихся к Свету — а в нем таится сила, способная пробиться сквозь всю эту муть — отводится в сторону, чтобы сойти на нет у непроницаемых сводов, усердно возводимых именно мнимыми пастырями. Они подают камни вместо хлеба!
Загляните в их бесчисленные книги:
Они лишь изнуряют Дух Человеческий, не оживляя! И в этом доказательство бесплодности всего того, что предлагается в них. Ибо изнуряющее Дух не бывает истинным.
Хлеб Духовный питает сам собой. Истина укрепляет, а Свет оживляет!
Простые люди не могут ведь не впасть в уныние от созерцания крепостных стен, воздвигнутых вокруг Потустороннего Мира так называемой «духовной наукой». Кто из немудрых в состоянии понять ученые фразы, напичканные чуждыми оборотами речи? Неужели Потусторонний Мир доступен лишь духовно образованным?
И при этом еще говорят о Боге! Неужели только в специально устроенной высшей школе можно достичь познания того, что есть Божество? К чему приводит эта мания, не основанная, как правило, ни на чем, кроме тщеславия?
Читатели и слушатели бредут, как пьяные, от цитаты к цитате — спотыкаясь, лишенные внутренней свободы, воспринимая мир односторонне, ибо они уклонились от Бесхитростного Пути.
Услышьте, готовые впасть в уныние! Взгляните, серьезно ищущие! Путь к Высшему Свету открыт для каждого! Врата учености тут ни при чем!
Разве Христос Иисус, Этот Великий Пример на Истинном Пути к Свету, избрал Своих учеников из среды ученых фарисеев? Из среды книжников? Ничуть — он взял их из среды бесхитростных и простых, не нуждающихся во внутренней борьбе с тем величайшим заблуждением, что Путь к Свету постигается в поте лица и не может не быть тяжким.