Концепция общественной безопасности что это
Осторожно секта: Концепция Общественной Безопасности (КОБ)
Другие названия секты: «К богодержавию», «Живая вода», «Фонд концептуальных технологий», Концептуалы, Концептуанты.
Печатные издания: журнал и газета «Знание Власть», трехтомник «Мертвая вода» (Концепция Общественной Безопасности России (КОБР)), сборник документов «Российская государственная идеология».
Часть функционеров секты поддерживает связи (чего и не скрывают) с израильским каббалистом Михаэлем Лайтманом, учение которого хасиды также называют «каббалой для гоев». По некоторым данным у секты «Мёртвая вода» имеются связи с Государственной Думой, с лидерами ряда общественно-политических движений; широко вовлечены в деятельность движения высшие военные чины.
Специфичные цели деятельности: захват власти, контроль над информационным пространством России, установление тоталитарной диктатуры,
К оказанию влияния на широкое общественное мнение секта приступила ориентировочно с начала 90-х годов ХХвека. В настоящее время существуют несколько центров. Основные в Москве, Санкт-Петербурге и в Новосибирске. В последнее время активно создаются региональные центры.
Среди идеологов секты также известны ректор Петербургского аграрного университета Виктор Ефимов и доцент Владимир Зазнобин.
Секта ориентируется на вовлечение в свои ряды как можно большего числа активных последователей, в одну из обязанностей которым вменяется пропаганда учения движения всеми возможными способами, в том числе используя средства массовой информации, тиражирование и распространение печатной продукции. Литература секты распространяется бесплатно (как и у «Свидетелей Иеговы») либо по максимально низким ценам.
Что такое КОБ? (Концепция Общественной Безопасности)
Что такое КОБ? (Концепция Общественной Безопасности)
Вам может показаться что за глупый вопрос все разумеется ясно зачем его поднимать, но давайте честно признаем что все не так однозначно ведь проведя опрос среди знающих о КОБ каждый будет давать свое определение и вы даже сами удивитесь насколько они будут различны друг от друга. Читая дальше статью я надеюсь вы поймете меня и согласитесь что поставленная тема не так глупа как может показаться на первый взгляд.
Так что же такое Концепция Общественной Безопасности?
Можно сказать аналогично
Вот собственно и все! Но здесь сразу же выявляется то что данное определение хоть и является сущностным и самым главным приоритетом и категорией оно не отражает всей степени данной концепции.
Другим общим определением КОБ является
Единое определение КОБ,
Все эти определения выражают и отражают всю целостность КОБ, но оно не отражает схему достижения справедливого жизнеустройства. Поэтому далее идет схема построения справедливого жизнеустройства.
Как построить справедливое жизнеустройство?
Для того, чтобы понять как это сделать, необходимо пойти от противного. Противным является концепция Толпо-«элитаризма».
Толпо-«элитаризм» формирует следующие типы строя психики:
1. Опущенный в противоестественность
2. Животный
3. Биоробот-зомби
4. Демонический
Концепция общественной безопасности формирует следующий тип строя психики:
Так через изменение нравственности каждого человека на человечный тип строя психики мы придем к справедливому обществу.
Какая концепция защищает Толпо-«элитаризм»?
Если приглядется к концепции Толпо-«элитаризма» то тогда вглядываясь в нее мы можем за ней увидеть другую концепцию, которая защищает и формирует Толпо-«элитаризм». И имя ей концепция Централизации.
Именно за концепцией Централизацией и прячется Толпо-«элитаризм».
Альтернативой данной системы является концепция управления Децентрализации.
Установив новую игру «Сеть народовластия», т.е, концепцию Децентрализации мы станем все вместе всем обществом устанавливать правила игры, устанавливая законы и формируя повестку дня и вектор цели. Так мы изживем на первом этапе Толпо-«элитаризм». Вторым этапом изжития Толпо-«элитаризма» будет проведение, осуществление в жизнь Концепции Общественной Безопасности. Взяв в руки всего общества законодательную, судебную и исполнительную власть, а также вместе с ней информационную, идеологическую и концептуальную можно будет начать работу над воспитанием массового сознания страны и всего общества через СМИ, которые общество должно будет взять под свой стратегический контроль и вести за ним бдительный контроль. Так вторым этапом будет форма воспитания и образования человечного типа строя психики, человечной нравственности. Тем самым мы введем КОБ в жизнь всего общества.
Совершив эти два этапа, первый изменения игры на «Сеть народовластия» и второй воспитания человечной нравственности и внедрения КОБ в образование всего общества мы изменим концепцию Толпо-«элитаризма» и Централизации на КОБ и концепцию Децентрализации. Первый этап изменяет игру, второй этап защищает игру от посягательств предыдущей игры и концепции.
Возведи же Землю как храм Царствия Божьего. Слово Отца провозгласив!
Что такое Концепция общественной безопасности (КОБ)?
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы;
но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
(Козьма Прутков)
Авторский коллектив КОБ взял себе псевдоним «ВП СССР (Внутренний Предиктор СССР)».
С чего начать изучать КОБ?
1. Наиболее быстро получить самое общее представление о КОБ и деятельности ВП СССР можно через короткие ролики:
4. Далее можно перейти к изучению работ из категории «Ключи к разумению»:
7. По мере изучения КОБ вы можете упорядочивать свои знания и помогать в освоении другим, создавая и правя статьи открытой энциклопедии Вики-КОБ. Успехов вам в самообразовании!
20 ноября 2013 года Президентом Владимиром Владимировичем Путиным официально утверждена Концепция общественной безопасности в Российской Федерации:
Под общественной безопасностью понимается состояние защищённости человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Состояние общественной безопасности в Российской Федерации характеризуется как нестабильное. Несмотря на принимаемые государством и обществом усилия, направленные на борьбу с преступными и иными противоправными посягательствами, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, необходимый уровень обеспечения общественной безопасности не достигнут.
Что такое КОБ
КОБ — это система взглядов на текущее мироустройство.
Концепция Общественной Безопасности с помощью теории управления через рассмотрение эволюции биосферы и человечества, глобального исторического процесса, экономики, философии, социологии и ряда других наук выходит на понимание происходящих в современном мире процессов, истоков глобального системного кризиса на планете Земля и показывает пути вывода России и всего человечества (в том числе каждой отдельной личности) на путь безкризисного гармоничного развития в ладу с законами природы (вселенной, биосферы и т.д.).
Отговорки вроде: «А что я один могу сделать?», звучащие из уст миллионов, или «Вот пускай правительство сделает так, чтобы всем было хорошо» не помогают разрешить проблему, они лишь показывают то, что отговаривающийся с текущим положением дел согласен — согласен, чтобы им управляли, чтобы какая-то «элита» жила лучше него без особых на то причин и заслуг; согласен ничего не понимать в жизни общества в целом, так, словно его жизнь не зависит от жизни всего человечества. Но это не так. Мы и только мы ответственны перед своими детьми и внуками за нашу страну, за наш мир, за всё человечество. Ничто не происходит само по себе, добрая воля не существует отдельно от людей, которые её воплощают. Каждый выбирает сам, кто он — Человек либо растение.
Мы стремимся быть Людьми! Присоединяйся к нам!
Что мне даст КОБ?
Научиться формировать свои цели, определять конкретные действия для их достижения, прогнозировать результаты, опираясь на теорию управления.
Управлять своей жизнью (мыслями и поступками) через понимание причинно-следственных связей и моделирование потока жизненных событий.
Научиться определять и выборочно отсеивать негативное управляющее воздействие, ежедневно оказываемое на современного человека, в частности, через СМИ, общественные организации, «культурные» проявления, через влияние отдельных людей.
Освободиться от догм и предубеждений, которые блокируют творческую и психическую деятельность, через переосмысление унаследованной культуры и целенаправленное самообразование.
Самостоятельно разобраться в том, какие политические и экономические процессы на самом деле происходят в моей стране и мире, кто за ними стоит, в чьих интересах они осуществляются. Освободиться от навязанных иллюзий относительно происхождения и целей общественных процессов, выработать самостоятельную обоснованную точку зрения, защитить себя от манипулирования.
Обрести уверенность в своих силах, в реальной осуществимости перемен, на практике проверив влияние корректировки своего мировоззрения на изменение потока жизненных событий в лучшую сторону.
Увидеть истоки текущих проблем своей семьи, своих близких, своего коллектива, государства и общества, понять способы их разрешения.
Понять, что «быть человеком» в том числе означает быть общественно-полезным, внести свой вклад в становление счастливого и справедливого общества.
С чего мне начать изучение КОБ?
Существует простой путь для начинающих («простой» — не значит «эффективный», для тех, кто не «боится» книг — рекомендуем всё же начинать с них), который поможет разобраться в основах: что такое КОБ, усвоить основную терминологию, понятия, разобраться в общем, что происходит в мире и вокруг каждого из нас, это — 32-часовой курс лекций К.П.Петрова.
Очень доступная обзорная лекция для начинающих, прочитанная В.А.Ефимовым в УФСБ Санкт-Петербурга, призванная заинтересовать слушателей, показать значимость и объём знаний, заложенных в КОБ.
Хорошее обзорное представление о КОБ можно получить, прослушав цикл радиопередач «Прозрение» В.А.Ефимова. Существует также книга, написанная на основе этих радиопередач.
Для начинающих нами разработан специальный DVD диск, на котором собраны видео и аудио материалы, книги в электронном виде, а также сопутствующие фильмы. Подробнее о содержании диска и способах его получения вы можете узнать здесь.
Вы можете начать с просмотра коротких роликов по ключевым тематикам КОБ:
Можно войти в идейный и понятийный аппарат КОБ через трактовки второго смыслового ряда некоторых художественных произведений А.С.Пушкина, М.А.Булгакова («Мастер и Маргарита»), художественных фильмов «Белое солнце пустыни» и «Матрица». Также существует «мистико-философский политический детектив» «Последний гамбит».
Эти видеозаписи и курсы лекций дают представление об основных положениях КОБ в их взаимосвязи, знакомят с терминологическим аппаратом КОБ и позволяют начать ориентироваться в других работах по КОБ: помогают видеть целое и понимать, о каком фрагменте общей мозаики идёт речь.
Но не ожидайте, что после просмотра видеолекций вы станете глубоко разбираться в КОБ — лекции дают только самое общее, обзорное представление о Концепции, их цель — заинтересовать зрителя либо разобрать какие-либо отдельные вопросы.
Это пересказ КОБ, первоисточник — работы ВП СССР.
Исходя из нашего опыта, общения с людьми, осваивающими КОБ, рекомендаций ВП, мы можем предложить следующий порядок освоения Концепции Общественной Безопасности.
Доступно написанная работа, содержащая в себе глубокий анализ современного состояния общества, вскрывающая причины «неустройства», проблем и кризисов, дающая ключи к пониманию путей построения справедливого безкризисного общества;
(чтение можно начинать со 2-й части — напишут ВП позже в одной из своих ананлитических записок) — в данной работе в доступной форме изложены основы мировоззрения Концепции Общественной Безопасности. Без освоения изложенного в этой работе вам, возможно, будет трудно осваивать остальные знания;
(в первой редакции «От матриархата к человечности») — в этой работе изложены важнейшие постулаты КОБ, проанализированы причины проблем современной цивилизации, в том числе истоки проблем на уровне семьи и личности.
Далее вы можете прочитать какую-либо «несложную» книгу, чтобы убедиться в том, как легко вы стали ориентироваться в терминологии КОБ, освоили понятия Концепции, сформировали их образы.
Рекомендуем книгу «Дело было в Педженте» либо «Матрица — „Матрице“ рознь», либо «Оракул: социальный институт и политтехнология», либо «По вере вашей да будет вам…»
Далее вы уже, вероятно, готовы к освоению любых работ по КОБ.
Статьи и работы о КОБ «Достаточно общая теория управления» (ДОТУ) — стержень, основа Концепции общественной Безопасности, та «призма», через которую производится анализ происходящих в мире процессов. Без освоения ДОТУ вы не сможете чувствовать себя в достаточной мере освоившим КОБ.
«„Мастер и Маргарита“: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры», «Для освоения надо читать вдумчиво, соотносясь с течением Жизни и своими чувствами», — рекомендует ВП.
Концепция общественной безопасности (Мёртвая вода) — фундамент нашего мировоззрения, однако следует быть готовыми к тому, что плотность мыслей на единицу текста в ней чрезвычайно высока, очень много для незнакомого с нашим терминологическим аппаратом непривычных сочетаний знакомых слов. Многими читается достаточно трудно, поэтому, возможно, не стоит начинать именно с этой работы, если вы, конечно, не привычны к усвоению сложных текстов. Учение — это работа!
Также удобно начать знакомство с КОБ будет с наиболее близкого и интересного именно вам материала. Ниже список работ ВП СССР по тематическим разделам.
Социология и педагогика
Государственное и матричное управление
История
Психология
Философия
Человечность
Богословие
Наследие А.С.Пушкина
В архив «Все работы ВП СССР» входят все книги и аналитические записки ВП СССР, опубликованные на текущий момент. Все работы в последней редакции на момент формирования архива (сверяются по обновлениям на dotu.ru), имеют полные названия на русском языке. У всех аналитических записок в начале названий файлов указана датировка. Так как книги ВП СССР часто развиваются из аналитических записок, то работы, относящиеся и к аналитике, и к книгам, будут только в разделе «Книги». Приоритетным размером страницы везде является А5.
В архив «Другие языки» входят все книги и аналитические записки ВП СССР на иностранных языках, опубликованные на текущий момент. Все работы в последней редакции на момент формирования архива (сверяются по обновлениям на dotu.ru), имеют полные названия на изданном языке. У всех аналитических записок в начале названий файлов указана датировка.
В архив «Другие авторы» входят сопутствующие материалы, которые распространяются в составе диска с информационной базой и на которые ВП СССР время от времени ссылается в своих работах.
Чтобы у вас не возникло проблем с распаковкой из-за длинных имён файлов, распаковывайте архив в директорию «поближе» к корневой диска. Например в С:\, D:\Книги, D:\Книги\КОБ и т.п.
Концепция общественной безопасности в Российской Федерации
Президент утвердил Концепцию общественной безопасности в Российской Федерации.
1. Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на обеспечение общественной безопасности как части национальной безопасности Российской Федерации.
2. Настоящей Концепцией определяются основные источники угроз общественной безопасности в Российской Федерации (далее также – общественная безопасность), цели, задачи, принципы и основные направления деятельности уполномоченных государственных органов, а также органов местного самоуправления, иных органов и организаций, принимающих участие в обеспечении общественной безопасности на основании законодательства Российской Федерации (далее – силы обеспечения общественной безопасности). Концептуальные подходы к обеспечению общественной безопасности разработаны в соответствии с положениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
3. Настоящая Концепция является основополагающим документом стратегического планирования, определяющим государственную политику в сфере обеспечения общественной безопасности, а также основой для конструктивного взаимодействия в этой сфере сил обеспечения общественной безопасности и институтов гражданского общества, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
4. Обеспечение общественной безопасности является одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере национальной безопасности Российской Федерации. Под общественной безопасностью понимается состояние защищённости человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Российская Федерация при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу исходит из необходимости постоянного совершенствования системы обеспечения общественной безопасности, а также политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер:
б) по профилактике социальных и межнациональных конфликтов;
в) по предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая оказание первой помощи лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
г) по совершенствованию государственного управления в области пожарной, химической, биологической, ядерной, радиационной, гидрометеорологической, промышленной и транспортной безопасности;
д) по развитию международного сотрудничества в правоохранительной сфере, а также в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.
6. Для целей настоящей Концепции используются следующие основные понятия:
а) угроза общественной безопасности – прямая или косвенная возможность нанесения ущерба правам и свободам человека и гражданина, материальным и духовным ценностям общества;
б) обеспечение общественной безопасности – реализация определяемой государством системы политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на противодействие преступным и иным противоправным посягательствам, а также на предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) система обеспечения общественной безопасности – силы и средства обеспечения общественной безопасности;
г) государственная система мониторинга состояния общественной безопасности – единая межведомственная многоуровневая автоматизированная информационная система наблюдения за состоянием общественной безопасности, предназначенная для выявления, прогнозирования и оценки угроз общественной безопасности, оценки эффективности государственной политики, проводимой в сфере обеспечения общественной безопасности, а также для формирования предложений по совершенствованию состояния общественной безопасности;
д) средства обеспечения общественной безопасности – технологии, а также технические, программные, лингвистические, правовые и организационные средства, включая телекоммуникационные каналы и автоматизированные системы управления процессами, используемые для сбора, формирования, обработки, передачи или приёма информации о состоянии общественной безопасности и мерах по её укреплению.
7. Правовую основу обеспечения общественной безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. №390-ФЗ «О безопасности», иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.
II. Основные источники угроз общественной безопасности
8. Состояние общественной безопасности в Российской Федерации характеризуется как нестабильное. Несмотря на принимаемые государством и обществом усилия, направленные на борьбу с преступными и иными противоправными посягательствами, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, необходимый уровень обеспечения общественной безопасности не достигнут.
9. В стране сложилась непростая криминогенная обстановка, отличающаяся высоким уровнем преступности и появлением новых видов угроз криминального характера.
В сложившихся обстоятельствах необходима реализация комплекса мероприятий в области противодействия терроризму и разрушения его основ. Повышенного внимания требует обеспечение безопасности граждан, защиты потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
11. Одним из основных источников угроз общественной безопасности является экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране. Особую озабоченность вызывает распространение экстремистских настроений среди молодёжи. Члены экстремистских организаций активно используют новые технологии, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, для распространения экстремистских материалов, привлечения в свои ряды новых членов и координации противоправной деятельности.
12. В крупных городах и приграничных регионах страны увеличилось количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
13. Значительное количество преступлений совершается в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, что свидетельствует об осложнении криминогенной обстановки в стране вследствие массового злоупотребления алкогольной продукцией, а также немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Растёт число административных правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного или наркотического опьянения на транспорте и в области дорожного движения. В связи с этим необходимо разработать и принять меры по повышению эффективности функционирования системы обеспечения безопасности населения на железнодорожном, автомобильном, водном и воздушном транспорте.
14. Количество преступников увеличивается за счёт беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, граждан без определённого места жительства, лиц, освобождённых из мест лишения свободы, иностранных граждан или лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, а также лиц, не имеющих постоянного источника дохода.
15. Благодаря объединённым усилиям государства и общества, направленным на борьбу с преступностью, достигнут определённый прогресс в уменьшении степени криминализации общественных отношений. Однако ряд криминогенных факторов продолжает оказывать негативное воздействие на состояние общественной безопасности в стране.
16. Несмотря на формирование в Российской Федерации соответствующих потребностям времени правовых и организационных основ противодействия коррупции, уровень распространённости этого явления продолжает оставаться высоким. Отмечаются многочисленные факты коррупционных преступлений, совершаемых против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Наблюдаются устойчивые тенденции к сращиванию интересов бизнеса и чиновников, включению в коррупционные схемы должностных лиц и представителей бизнеса иностранных государств.
Являясь одной из системных угроз общественной безопасности, коррупция существенно затрудняет нормальное функционирование государственных органов и органов местного самоуправления, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации российской экономики, вызывает серьёзную тревогу в обществе и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене.
17. Незаконная миграция в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе из стран со сложной общественно-политической, экономической и санитарно-эпидемиологической обстановкой, способствует возникновению угроз общественной безопасности.
Неблагоприятные тенденции наблюдаются во внутренней миграции, основным вектором которой остаётся переселение мигрантов с востока страны в центр, в том числе в Московский регион, в результате чего не только усиливается дисбаланс в распределении населения по территории Российской Федерации, но и растёт социальная напряжённость в обществе, способствующая возникновению ксенофобии, национальной, расовой и религиозной розни, а также увеличивается количество этнических организованных преступных групп.
18. В Российской Федерации наблюдается ухудшение технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств, гидротехнических сооружений, связанное с их износом, что влечёт за собой снижение уровня безопасности при их эксплуатации, повышение риска возникновения чрезвычайных ситуаций.
19. Серьёзную угрозу общественной безопасности представляет вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах и опасных производственных объектах. В связи с этим требуется совершенствование системы предупреждения чрезвычайных ситуаций на таких объектах, а также системы реагирования на возможные аварии.
20. В области защищённости населения и окружающей среды от опасных биологических и химических факторов наблюдаются тревожные признаки: анализ ситуации, сложившейся в различных сферах обеспечения биологической и химической безопасности, позволяет сделать вывод, что существуют серьёзные риски причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде. На фоне значительного ухудшения обеспечения санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, фитосанитарной и экологической безопасности, а также упадка биотехнологической и химической промышленности появились новые биологические и химические угрозы общественной безопасности.
21. Особого внимания требует обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации. Минимизация потерь от пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития страны и одной из составляющих общественной безопасности. При этом вероятность возникновения пожаров в России выше, чем в других экономически развитых странах.
Государством проводится целенаправленная работа по укреплению сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Наметилась положительная тенденция к снижению основных показателей риска пожаров для населения и объектов экономики, однако в настоящее время информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет добиться устойчивого снижения основных показателей риска пожаров и, соответственно, вывести обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации на качественно новый уровень.
22. Негативное воздействие на население, территорию и объекты экономики оказывают естественные колебания характеристик гидрологического режима водных объектов. Существуют серьёзные риски наводнений и иного негативного воздействия вод на население, территорию и объекты экономики в связи с учащением опасных гидрологических явлений в новых климатических условиях и продолжающимся антропогенным освоением территорий.
23. Значительную угрозу для населения представляет сейсмическая опасность. На сейсмоопасных территориях страны находится большое количество критически важных объектов и жилых зданий, которые в случае сильного землетрясения могут подвергнуться серьёзным разрушениям, вследствие чего усилится поражающее воздействие на население.
24. Анализ информации о чрезвычайных ситуациях свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, происшествия на водных объектах, а также техногенные аварии и террористические акты являются основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики страны и, как следствие, для устойчивого развития Российской Федерации.
III. Цели, задачи и принципы обеспечения общественной безопасности
25. Целями обеспечения общественной безопасности являются:
а) достижение и поддержание необходимого уровня защищённости прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций и общественных объединений, материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера;
б) повышение уровня защищённости населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от террористических угроз;
в) сохранение гражданского мира, политической, социальной и экономической стабильности в обществе.
26. Приоритетной задачей обеспечения общественной безопасности является защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина. К иным задачам обеспечения общественной безопасности относятся:
а) выявление и нейтрализация источников угроз общественной безопасности;
б) оценка состояния общественной безопасности, прогнозирование её развития, информирование руководства страны, государственных органов, общественности и населения о положении дел в данной области;
в) принятие и сопровождение комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, в том числе федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по профилактике правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) постоянное совершенствование и поддержание в достаточной степени готовности сил и средств обеспечения общественной безопасности, в том числе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации;
д) превентивная защита материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера, защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом, укрепление режима безопасного функционирования предприятий, организаций и учреждений оборонно-промышленного, ядерного, химического, атомно-энергетического и лесного комплексов страны, а также объектов жизнеобеспечения населения;
е) повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, влекущих причинение вреда жизни и здоровью граждан, снижение тяжести их последствий;
ж) совершенствование профилактических мер по снижению риска террористических актов;
з) защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
и) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, лечение и реабилитация наркозависимых граждан;
к) пресечение социальных и межнациональных конфликтов, незаконной миграции, деятельности, направленной на разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;
л) противодействие коррупции;
м) совершенствование механизмов эффективного взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями, международными организациями и гражданами по вопросам обеспечения общественной безопасности;
н) повышение уровня материального и технического оснащения сил обеспечения общественной безопасности, а также уровня правовой и социальной защищённости их сотрудников.
27. Обеспечение общественной безопасности осуществляется на основе следующих принципов:
а) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
в) системность и комплексность применения силами обеспечения общественной безопасности политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер по обеспечению общественной безопасности;
г) приоритет профилактических мер по обеспечению общественной безопасности;
д) взаимодействие сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях комплексного и своевременного реагирования на угрозы общественной безопасности.
IV. Основные направления деятельности по обеспечению общественной безопасности
28. Основными направлениями деятельности сил обеспечения общественной безопасности в пределах их компетенции являются:
а) в области противодействия терроризму:
совершенствование системы противодействия идеологии терроризма, осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств, усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов;
борьба с терроризмом на основе комплексного подхода к анализу причин возникновения и распространения терроризма, выявлению субъектов террористической деятельности, чёткого разграничения функций и зон ответственности сил обеспечения общественной безопасности, своевременного определения приоритетов в решении поставленных перед ними задач, совершенствования организации и взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями, международными организациями и гражданами;
уменьшение и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, ориентация на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами, своевременное проведение аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация, минимизация последствий террористического акта и его неблагоприятного морально-психологического воздействия на общество или отдельные социальные группы, восстановление повреждённых или разрушенных в результате террористического акта объектов, возмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации причинённого вреда физическим и юридическим лицам, пострадавшим в результате террористического акта;
б) в области противодействия экстремизму:
выявление субъектов экстремистской деятельности, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций путём осуществления мер по предупреждению такой деятельности, совершенствование мер организационного и оперативного характера, направленных на пресечение экстремистской деятельности организаций и физических лиц;
в) в области противодействия преступным и иным противоправным посягательствам:
совершенствование системы профилактики правонарушений, включающей в себя выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также принятие мер по их устранению, реализация федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по предупреждению правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, привлечение граждан к участию в охране общественного порядка, развитие правовой грамотности и правосознания населения;
выявление лиц, склонных к совершению преступлений (в том числе страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определённого места жительства), и применение к ним мер профилактического воздействия в целях недопущения с их стороны преступных посягательств, развитие системы профилактического учёта лиц, склонных к совершению преступлений, и контроля за ними, совершенствование механизмов административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, а также механизмов их социальной адаптации и реабилитации;
профилактика дорожно-транспортных происшествий, преступлений и иных правонарушений, совершаемых по неосторожности в быту, на транспорте, при использовании техники в сферах промышленности, строительства, сельского хозяйства, а также в сфере профессиональной деятельности, не связанной с использованием управленческих функций или технических средств;
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, совершаемых несовершеннолетними, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
г) в области противодействия коррупции:
выявление и последующее устранение причин коррупции и условий её возникновения, разработка и осуществление профилактических мер, направленных на снижение уровня коррумпированности общественных отношений, обеспечение участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции;
минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений;
д) в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, уменьшение размеров ущерба и потерь от них, ликвидация чрезвычайных ситуаций, а также осуществление мероприятий по надзору и контролю в области гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
е) в области противодействия незаконной миграции: совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе обмена информацией на внутригосударственном уровне, а также взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконной миграции;
формирование автоматизированной системы оформления и выдачи миграционных карт с одновременным внесением информации, содержащейся в них, в государственную информационную систему миграционного учёта;
развитие инфраструктуры для осуществления административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, депортации, а также процедуры реадмиссии;
совершенствование информационной и разъяснительной работы с гражданами и работодателями в целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации;
совершенствование взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями, национальными диаспорами в сфере профилактики правонарушений на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
развитие механизмов общественного контроля за расследованием преступлений, общественного мониторинга, независимой экспертизы в целях предотвращения роста уровня ксенофобии, социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
ж) в области расширения международного сотрудничества в правоохранительной сфере:
развитие сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями в сферах выдачи, правовой помощи по гражданским, административным и уголовным делам, а также розыска, ареста, конфискации и возврата имущества, полученного незаконным путём;
укрепление взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности со специальными службами, правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, терроризмом, экстремизмом, а также в области противодействия коррупции и транснациональной организованной преступности, включая обмен оперативной и технической информацией, специальными техническими и иными средствами;
обмен с иностранными государствами передовым опытом в сфере обеспечения общественной безопасности;
участие под эгидой международных организаций в миротворческих операциях, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в оказании гуманитарной помощи пострадавшим странам.
V. Механизмы реализации Концепции
29. Реализация настоящей Концепции предполагает:
а) формирование государственной системы мониторинга состояния общественной безопасности, предусматривающей:
установление критериев оценки угроз общественной безопасности, показателей и индикаторов её состояния;
получение, обработку, анализ данных об угрозах общественной безопасности, а также о деятельности сил обеспечения общественной безопасности;
составление краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития криминогенной ситуации, социальных и межнациональных конфликтов, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также иных возможных угроз в сфере общественной безопасности;
б) совершенствование законодательства Российской Федерации в части, касающейся:
защиты детей от насилия и любых форм эксплуатации, вовлечения их в преступную и иную антиобщественную деятельность;
прохождения правоохранительной службы;
установления дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере общественной безопасности;
социальной поддержки жертв преступлений и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
социальной адаптации и реабилитации лиц, освобождённых из мест лишения свободы;
создания системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ;
в) разработку и внедрение комплексных целевых программ обеспечения общественной безопасности;
г) совершенствование единой государственной системы профилактики правонарушений, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработку и использование профилактических мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений;
д) совершенствование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных подсистем), её взаимодействия с аналогичными иностранными системами, а также приграничного сотрудничества в данной сфере;
е) исследование передового опыта иностранных государств в сфере обеспечения общественной безопасности и его внедрение в систему обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации;
ж) развитие международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
30. Оценка эффективности реализации настоящей Концепции проводится на основе установленной системы целевых показателей и индикаторов комплексных целевых программ по обеспечению общественной безопасности. При этом учитываются общественное мнение, бюджетная обеспеченность соответствующих программ, показатели социально-экономического развития российского общества.
VI. Этапы реализации настоящей Концепции
31. Реализация настоящей Концепции будет проходить в два этапа.
На первом этапе (2013–2016 годы) предполагается осуществить следующие мероприятия:
а) разработка и принятие законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на достижение целей, выполнение задач и определение основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности;
б) разработка и апробация комплексных целевых программ по обеспечению общественной безопасности;
в) корректировка региональных и муниципальных программ по профилактике правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) реализация и мониторинг действующих программ в рамках осуществления основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности.
32. На втором этапе (2017–2020 годы) предполагается осуществить следующие мероприятия:
а) принятие комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, в том числе федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по профилактике правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) реализация и мониторинг принятых комплексных целевых программ по обеспечению общественной безопасности;
в) обобщение и анализ правоприменительной практики законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на достижение целей, выполнение задач и определение основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности.
VII. Ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции
33. Реализация настоящей Концепции будет способствовать:
а) укреплению правопорядка, сохранению гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе;
б) повышению эффективности защиты жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина на территории Российской Федерации;
в) дальнейшему развитию системы обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации;
г) усилению роли государства как гаранта безопасности граждан, прежде всего несовершеннолетних;
д) повышению эффективности деятельности сил обеспечения общественной безопасности;
е) снижению уровня криминализации общественных отношений;
ж) повышению защищённости населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от последствий проявления терроризма и экстремизма;