Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь

Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь

Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь

Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка в 5 классе»Что такое речь?»

Технологическая карта урока русского языка

Учебник: Разумовская М.М.,Львова С.И., Капинос В.И. и др Русский язык 5 класс / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М., 2013.

Тип урока: открытие нового знания

обучающие: 1. Дать понятие о речевом общении как любом взаимодействии между людьми с помощью языка;

развивающие : выяснить условия, необходимые для речевого общения, познакомить со способом языкового анализа.

воспитательные: продолжить прививать любовь и уважение к родному языку, уважение к красивой речи

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный (слово учителя, работа с учебником, упражнения).

— поэтапного формирования умственных действий

Метапредметные связи: литература.

Метапредметные умения: развитие монологической речи, работа с информационными источниками (словари, справочники); навыки аналитической работы с текстом; умение сопоставлять и сравнивать.

Оборудование: учебник. рисунок-схема общения; таблица «Единицы языка и разделы лингвистики».

План проведения урока:

Проблемное объяснение нового знания.

Итог урока (рефлексия).

I .Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

-Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

— Как много улыбок засветилось. Спасибо!

— А это моё настроение…Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Улыбнулись друг другу

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение .

Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные УУД : взаимодействие с учителем.

Регулятивные УУД : прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Проверка дом. задания.

Вывод. Главная задача языка – быть средством общения между людьми, то есть средством обмена мыслями, информацией;

Личностные : принимают и осваивают социаль­ные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Регулятивные : в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят спо­собы выхода из этой ситуации.

Познавательные : самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.

Коммуникативные : при необходимости отстаи­вают свою точку.

III .Проблемное объяснение нового знания.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое «Лексическое значение» и алгоритм его определения.

– Суть человеческого общения сводится к передаче и восприятию смысла. Любое взаимодействие между людьми немыслимо без речи. Поэтому центральное направление в освоении русского языка занимает изучение возможностей языка наиболее точно и выразительно передавать смысл речи.

знакомит с основными положениями, касающимися характеристики речевого общения, которые оформлены в виде тезисов на плакате (или на доске):

– главная задача языка – быть средством общения между людьми, то есть средством обмена мыслями, информацией;

– общение – это не только беседа, разговор, а любое взаимодействие между людьми посредством языка (чтение, письмо и т. п.);

– общение предполагает наличие двух сторон: того, кто передает информацию в устной или письменной форме (говорящий или пишущий), и того, кто воспринимает чужую речь, слушая или читая ее (слушающий или читающий). Эту мысль можно графически изобразить в виде рисунка-схемы:

Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь

ТОТ, КТО ПЕРЕДАЕТ
ИНФОРМАЦИЮ
(говорит или пишет)

ТОТ, КТО ВОСПРИНИМАЕТ
ИНФОРМАЦИЮ
(слушает или читает)

– человек в своей жизни постоянно выполняет в общении то одну, то другую роль: то роль человека, передающего свои мысли, то роль человека, которому нужно понять чужую речь;

– с помощью языка человек может общаться не только со своими современниками, но и с людьми, жившими столетия назад, а также с нашими потомками;

– существуют две формы общения: устная и письменная. Преимущества последней состоят в том, что она является средством накопления, хранения и передачи знаний между поколениями, ибо письмо способно преодолеть пространство и время;

– особенность русского языка заключается в том, что он служит:

Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь

между людьми русской национальности

между людьми разных национальностей

между народами разных государств

А как вы общаетесь?

Учащиеся дают ответы

Учащиеся размышляют вслух, высказывают свои предположения.

Выполняют несложные физические упражнения на снятие усталости в мышцах спины, рук и ног, а также упражнения на снятие напряжения в мышцах глаза.

Личностные : оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.

Регулятивные : работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправ­ляют ошибки.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.

Коммуникативные : владеют грамотной письмен­ной речью.

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию

V. Работа по учебнику.

2. Комментированное чтение лингвистических текстов в упражнениях 9, 10 на с. 7–8.

Вопросы для обсуждения:

– При каких условиях речевое общение состоится?

– В каком случае речевое общение становится невозможным?

– Что такое речевое общение?

3. Объяснение смыслоразличительной роли единиц языка и средств языка, помогающих точнее передать смысл речи.

1) Работа по таблице; учитель помогает учащимися найти:

– смыслоразличительную роль звука (вол, мол, кол, дол, пол, зол, гол; точка; бочка; кочка, мочка, ночка, почка, дочка); морфемы
(Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь, Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь, Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь; Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь, Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Картинка про Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь. Фото Конспект урока русского языка 5 класс разумовская что такое речь) и т. д.;

– орфографические средства (седеть – сидеть, наконец – на конец);

– морфологические средства (Оля больная – Оля больна; слово отцу – слово отца – слово отцам – слово отцов);

– орфоэпические средства ( метр э] – «единица длины» – метр [мэ] – «учитель, наставник»);

– интонационные и пунктуационные средства (Нет. Нет? Нет! Нет…).

2) Далее учитель знакомит учащихся со способом языкового анализа:

3) Выполнение заданий, которые помогут ученикам лучше усвоить тему и разобраться в схеме способа языкового анализа.

– Установите, меняется ли смысл сообщения в зависимости от места ударения в выделенных словах: Все они попадали . Наконец мы увидели замок.

– Есть ли смысловая разница в предложениях и как она передается в устной и письменной речи: Затем камнем упала птица. – За тем камнем упала птица? Сделайте вывод.

– Чем вызвана смысловая нелепость фраз: Я обижал весь дом. Мы поливали луг каждый вечер. В лесу под осиной вырос грипп. Петя полоскал собаку.

– Попробуйте привести примеры, когда орфографические ошибки приводят к искажению смысла речи.

– Придумайте (и разыграйте) маленький диалог, один из участников которого неправильно понял мысль другого. Объясните, почему смысл речи был неточно понят. Сделайте вывод.

– Объясните, как изменяется смысл высказывания и языковые формы его выражения в каждом случае. (Предложения записаны на доске.) Прочитайте вслух каждое предложение, стараясь голосом передать его смысл.

Нина увидела окно. Нина: «Увидела окно».

Нина увидела окно? Нина: «Увидела окно?»

Нина увидела окно! Нина: «Увидела окно!»

Нина увидела окно?! Нина: «Увидела! Окно!»

Нина увидела окно. Нина: «Увидела – окно».

Нина, увидела окно? Нина увидела – окно.

Нина! Увидела окно? Нина увидела … окно. И др.

Объясняют значение слова.

Учащиеся теоретически осмысливают ту речевую деятельность, в которую они были вовлечены на уроках родного языка, формулируют основную мысль о значении речи и основные условия, необходимые для речевого общения.

Проверяют и оценивают.

Учащиеся переписывают слова без ошибок, находят

— смыслоразличительную роль звука, орфографические средства морфологические средства

орфоэпические средства орфоэпические средства

Оценивают свою работу.

Объясняют, как меняется смысл сообщения

Объясняют значение слова

Высказывают своё мнение

Личностные УУД: действие смыслообразования ; оценивание усвояемого содержания

Познавательные УУД: применение методов информационного поиска. Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей;

Коммуникативные УУД : умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

V .Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Дают ответы на вопросы

Не забывать о значимости языка, выучить эпиграф..

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели; процесса и результатов деятельности.рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка

Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Личностные УУД: действие смыслообразования ; самооценка; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

VI. Комментирование домашнего задания.

Дома : параграф 3, упражнения 12, 13 (устно).

Записывают домашнее задание.

Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД : понимать и принимать учебную цель и задачу.

Источник

Урок в 5 классе «Что такое тип речи?»

Кушпелева Ольга Викторовна,

Учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ №111» г. Перми

Конспект урока русского языка в 5 классе

Тема: «Что такое тип речи?» (§67) (Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012).

Цель урока: создать условия для овладения знаниями о понятиях основных типов речи: повествования, описания, рассуждения и отработки умения определять тип речи в тексте.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов их применения по развитию речи

Предполагаемые результаты урока :

Личностные : бережное и внимательное отношение к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Метапредметные: развитие навыков целеполагания и планирования; совершенствование умений анализа, сравнения, обобщения; формирование навыков извлечения информации из различных источников и ее преобразования; овладение умениями делать выводы, строить рассуждения; осуществление коммуникативного взаимодействия с одноклассниками и учителем, умение приходить к общему решению в совместной деятельности, создание высказываний в устной и письменной форме.

Предметные: овладение знаниями о понятиях основных типов речи: повествования, описания, рассуждения; применение знаний в различных практических ситуациях (различение типов речи); расширение лексического запаса учащихся.

Настроить на организацию рабочего пространства, подготовить учащихся к работе на уроке

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

— Нарисуйте на полях тетрадей смайлик, который рассказал бы о вашем настроении в начале урока.

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Личностные: ответственность за предстоящую деятельность.

Метапредметные: организация рабочего места.

2. Формулировка проблемы и постановка цели урока

Создать условия для постановки учащимися цели познавательной деятельности, формулировки темы урока и планирование деятельности

— Угадайте, о чем мы сегодня будем говорить? А для этого внимательно прочитайте моё стихотворение Приложение 1

— А теперь попробуйте сформулировать цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова:

Учиться различать …___ ___ …

Учащиеся определяют тему и цель урока.

Личностные: внимательное и бережное отношение к родному языку, развитие учебных мотивов

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

3. Уточнение цели, планирование деятельности

Создать условия для постановки учащимися цели познавательной деятельности, формулировки темы урока и планирование деятельности

— А как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Итак, у нас урок развития речи и мы будем учиться определять тип речи.

Познакомиться с тремя типами русской речи;

Научиться отличать их друг от друга;

Применить полученные знания при работе с текстом.

Отвечают на вопросы (Работать с текстами.)

Определяют задачи урока

Личностные: внимательное и бережное отношение к родному языку, развитие учебных мотивов

Метапредметные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Предметные: знание основных терминов, умение находить опознавательные признаки текста

4. Откры-тие и осмы-сление новых речевед-ческих знаний и способов их применения.

Научить работать с информацией, развивать логическое мышление

Стр. 195. Работа с рубрикой «Читаем, наблюдаем и делаем выводы»

Выполнение упражнения 547.

Сравните высказывания. В каком из них говорится о признаках, в каком – о действии или причине?

Работа с текстами в рубрике «Понаблюдайте!» на стр. 196

Учащиеся сравнивают, определяют, указывают, подбирают типы речи (повествование, описание, рассуждение).

Делают выводы, сопоставляют самостоятельно открытые знания с теоретическим материалом учебника

Личностные: внимательное и бережное отношение к родному языку, развитие учебных мотивов, обогащение словарного запаса Метапредметные : способность извлекать информацию из различных источников, овладение приёмами отбора и систематизации материала

Предметные: умение определять типы речи: описание, повествование, рассуждение

5. Первичное закрепление способов применения новых речеведческих знаний

Выявление последовательности действий при применении новых знаний о типах речи, закрепить данные знания

Выполнение упражнения 548.

— Как вы понимаете выражение «окружающая действительность»?

Запись на доске и в тетрадях:

в) Рассуждение- почему так? Почему так случилось?

Определяют типы речи.

Беседа о типах речи.

Личностные: внимательное и бережное отношение к родному языку, развитие учебных мотивов, обогащение словарного запаса

Метапредметные: коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких- либо задач, участия в спорах, обсуждениях

Предметные: умение определять типы речи: описание, повествование, рассуждение

6. Установка на творческое применение речеведческих знаний.

Создать условия для анализа собственной деятельности и творческой реализации

Выполнение упражнения 549.

— Какой тип речи может быть использован в сочинениях на данные темы?

— Есть ли связь между формулировкой темы и типом речи? Докажите.

— Выполните упражнение 551. Как вы будете оценивать работу соседа? Попробуйте разработать критерии для оценки.

Личностные: внимательное и бережное отношение к родному языку, развитие учебных мотивов, обогащение словарного запаса Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности владение устной и письменной речью

Предметные: умение создавать собственный текст

7. Творческое применение речеведческих знаний

Создать условия для творческой реализации

Выполнение упр. 552

Личностные: внимательное и бережное отношение к родному языку, развитие учебных мотивов, обогащение словарного запаса

Метапредметные: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Предметные: умение создавать собственный текст

8. Рефлексия. Подведение итогов урока

Создать условия для анализа собственной деятельности и развития умения самооценки

— Исследование какой темы вели на уроке?

— Какие понятия разобрали?

— Удалось решить поставленную задачу?

— Какие получили результаты?

— Что нужно сделать ещё?

— Где можно применить новые знания?

— Оцените свою работу на уроке. Работу класса

— Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Метапредметные: умение соотносить цели и результаты своей деятельности

9. Домашнее задание

Применить новые знания в творческой ситуации

Анализируют материалы домашнего задания, задают вопросы учителю на уточнение

Личностные: бережное и внимательное отношение к русскому языку, развитие учебных мотивов

Метапредметные: планирование своих действий, структурирование знаний

Предметные: умение определять типы речи будущего текста собственного сочинения

По-разному можно текст создавать:

Можно красиво все описать,

Можно проблему поднять, рассуждать,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *