Конспект урока с чего начинается родина 1 класс
С чего начинается Родина?
Разработка урока по родному языку знакомит учащихся с понятием Родина и произведениями о Родине
Просмотр содержимого документа
«С чего начинается Родина?»
Тема: «С чего начинается Родина»
познакомить детей с литературными произведениями, воспитывающими любовь к Родине;
сформировать начальное понятие патриотизма (как любовь к Родине на основе примеров литературных произведений).
формирование нравственного сознания;
развитие нравственных переживаний и чувств;
формирование нравственного поведения.
научить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов, представленных в литературе;
развивать умения чувствовать и понимать другого;
воспитывать любовь к Родине с точки зрения любви к общечеловеческим ценностям;
формировать любовь к книге, как к источнику знаний.
О, Родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?
З. Александрова “ Родина”.
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница,
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
— Назовите имя нашей Родины. Действительно, это великая наша держава, имя которой – “Россия”.
-Послушайте стихотворение: В. Степанова “Что мы Родиной зовём?”(аудио запись)
В. Степанов “Что мы Родиной зовём?”.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём!
“Флаг России”.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Учитель. Действительно, подбор цветов неслучаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас.
Цвета Российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории.
В. Семернин “Родиной зовётся…”
Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый…
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо –
Родиной
Зовётся!
Есть такое слово,
Нет его дороже:
В нём – поля и горы,
В нём – сады и рощи.
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
В жизни это слово
Родиной
Зовётся!
— Что для нас означает – отчий дом, малая Родина? Правильно, дети, – город Алексеевка.
М. Матусовский “С чего начинается Родина?” (Видео)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца.
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс.
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.
Работа с пословицами.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей.
Родина любимая – мать родимая.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Игра: Думаем о Родине.
Учитель спрашивает, а дети отвечают,– в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких – нет:
человек вернулся из леса с букетом ландышей;
человек сажает возле своего дома деревья;
человек пишет плохие слова на стенах;
человек подъехал близко к озеру на своей машине;
человек выбрасывает мусор в канаву, возле дома, в форточку;
человек после отдыха на озере, в лесу закопал мусор или забрал в мешке домой, чтобы выбросить в нужном месте;
человек выражается нецензурно;
человек уступает место пожилой женщине в общественном транспорте;
человек любит свою маму и всегда слушается её;
– Почему мы говорим, если человек любит маму – значит, любит Родину? (предполагаемый ответ – любовь к Родине начинается с любви к своей матери).
Знакомство с журналом «Большая переменка» (работа с выставкой).
Учитель заканчивает урок словами из поэтического произведения В.Жуковского:
Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
О, родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?
М. Матусовский. С чего начинается Родина
1
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
2
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
3
С чего начинается Родина?
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки,
Что где-то в шкафу мы нашли,
А может, она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина.
В. Степанов. Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Первый урок в 1 классе » С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
«Здравствуй, 1 класс»
— дать детям представление о Родине, расширять углублять представления учащихся о нашей стране;
— Развивать внимание, память, связную речь, творческую деятельность.
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Ученик, ученица, школьники и школьницы».
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
— Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, а также радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать и размышлять.
— А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
— А как мы это можем сделать? (варианты детей)
— Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
— Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
— Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Передайте это солнышко друг другу и громко, четко назовите свое имя и фамилию. Вот мы и познакомились.
Дорогие первоклассники, сегодня перед вами открывается новая страничка жизни — школьная пора. Пусть она будет наполнена яркими впечатлениями, полезными знаниями, удивительными открытиями.
Теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и прислушаться к ее мудрым советам. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
Советы парты: (звук встроен)
Утром рано просыпайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Ребята, давайте узнаем, что должно быть в портфеле у каждого ученика. Для этого вам нужно отгадать загадки:
Там и след кладёт. (карандаш)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (книга)
Карандаш, линейку, ластик
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной. (пенал)
Посмотрите на меня —
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я — (тетрадь)
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка).
А теперь давайте вспомним правила поведения в школе. ( Ребята повторяют с имитацией движений).
Ну, ребята, чур, молчок!
Что бы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь тихо-тихо словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я. ( Показать )
Ручки мы вот так кладем ( Показать )
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать. ( Показать )
Вы запомнили запомнили, друзья? ( пауза )
Главные качества, которые нужны каждому школьнику – это внимание и смекалка. Сейчас мы поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые! Я буду задавать вам вопросы, а вы там где необходимо отвечать: «Это я, это я! Это все мои друзья»!
1.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
2.Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
3.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
4.Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
5.Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
7.Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
8.Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
9.Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
— Давайте посмотрим на доску и ответим на главный вопрос нашего урока:
-С чего начинается Родина?
( Просмотр и обсуждение видеофильма « Красивейшие места Донецка».
Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть днровцем? (выставляют большие пальцы)
Возьмем друг друга крепко за руки.
Повторяйте за мной :
Я люблю свою семью!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой ДНР!
Все 4 года мы будем вместе путешествовать по нашей Родине. Узнаем, какие у нас есть города, реки, животные, узнаем, почему именно так называется улица, почему летом идёт дождь, а зимой снег и ещё много-много интересного. А путешествовать мы будем на поезде. Да вот беда: вагончиков нет. Я предлагаю вам разукрасить каждый свой вагончик, а посередине написать своё имя.
В конце урока на доске появляется поезд с вагончиками по количеству учеников в классе.
— Ребята с чего начинается Родина? (С доброго отношения к родным, близким, к друзьям, к природе)
— Как называется наша Родина?
Так давайте любить и беречь нашу прекрасную Родину, нашу ДНР.
Классный час в 1 классе «С чего начинается Родина?»
Кировское областное государственное общеобразовательное
бюджетное учреждение «средняя школа пгт Демьяново»
Подосиновского района Кировской области
Разработка классного часа для 1 класса
«С чего начинается Родина?»
«Внеурочная деятельность по ФГОС
начального общего образования»
Акмирзаева Марина Борисовна
учитель начальных классов
КОГОБУ СШ пгт Демьяново
Классный час «С чего начинается Родина?» разработан в духовно-нравственном направлении программы внеурочной деятельности «Мой разноцветный мир» для 1 класса. Разработка относится к разделу «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека».
В качестве основной формы технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания (автор: Н.П.Капустин) предлагается ситуационный классный час.
Жизнь каждого человека состоит из отдельных ситуаций, то есть таких событий, явлений и фактов, которые оказывают существенное влияние на поведение человека, его представления о жизни, и в которых проявляется его характер, привычки, культура поведения. Предлагаемая методика позволяет анализировать своё поведение после событий, чтобы учиться на собственном опыте и совершенствовать его.
Для того, чтобы классный час прошёл успешно, необходимо, чтобы его содержание соответствовало следующим требованиям:
от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок – к суждениям.
Классный час «С чего начинается Родина?»
Оборудование: презентация «С чего начинается Родина», фонограмма песни
Цель: познакомить учащихся с понятиями «страна», «государство», «Родина»;
показать, что Родина необходима человеку и что она начинается с его дома;
подвести к выводу, что любовь к Родине – это возвышенное чувство, которое помогает человеку жить.
Дети (хором) Вас приветствует сейчас
Мы о самом-самом главном
Поведём теперь рассказ.
Учитель: В жизни у каждого человека есть много вещей: главных и второстепенных. Но для всех нас главным является Родина.
Поэтому сегодня на занятии мы постараемся ответить на вопросы: с чего начинается Родина? Что мы должны сделать, чтобы наша Родина стала краше?
3. «Я-позиция», её причины.
Учитель: Послушайте песню, которая так и называется «С чего начинается Родина» Авторы попытались ответить на наш вопрос.
С чего начинается Родина?
Музыка В. Баснера
Слова М. Матусовского
1. С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
2. С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А, может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
3. С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли,
А, может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина?
— Понравилась вам песня? О чём в ней говорится?
— Какие c лова понравились каждому из вас? Почему?
— Почему у разных людей родина начинается по-разному?
— Какой образ Родины возникает у каждого из вас?
Дети обсуждают песню по кругу.
4. Использование информации по теме классного часа.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы знаете, что у слова «Родина» есть однокоренные слова. Назовите их.
Дети: Р одители, родственники, родня, родной.
Учитель: Что у них общего?
Наша родина Россия, большая великая страна. Страна – географическое понятие. Посмотрите на карту России. Наша страна имеет самую большую территорию в мире.
— Что вы думаете по поводу услышанного? Как называет Родину Ушинский?
Дети: отвечают
Учитель: Вы знаете, ребята, что сейчас на Родину возвращаются птицы. Именно в эти дни к нам летят журавли. В Подмосковье расположен заказник, который так и называется «Журавлиная Родина». Зимуют журавли в Африке, летят полтора месяца, преодолевая этот нелёгкий путь, но всё-таки возвращаются. Внимательно посмотрите инсценировку стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края» и подумайте, какая земля является для журавля Родиной?
Жура-жура-журавель! Мы спросили журавля:
Облетел он сто земель. – Где же лучшая земля? (хором)
Облетал, обходил. Отвечал он, пролетая:
Крылья, ноги натрудил. – Лучше нет родного края.
Учитель: Как вы думаете, почему так ответил журавль?
Учитель: Приходилось ли вам уезжать из дома надолго?
Вспомните, что вы чувствовали, возвращаясь домой?
Учитель: Не показалось ли вам, что дома и небо выше, и трава зеленее, и вода в реке теплее? Как вы думаете, почему это?
Учитель: Это чувство Родины, родного места, где всё привычно, где всё своё. Чувство родины испытывают многие люди, которых дела или другая необходимость надолго отрывают от родных мест.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Взявшись за руки идем!
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
Где мы учимся и строим,
Песни весело поем!
Учитель: А сейчас закройте глазки, сядьте поудобней и послушайте стихотворение З. Александровой «Родина» и скажите, какой образ Родины возникает у вас? (звучит негромкая музыка)
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Дети: высказывают мнения по кругу.
Работа в группах.
Разделимся на 3 группы и ответим на вопрос: что мы должны сделать, чтобы наша Родина стала краше? Представители групп озвучивают решение.
Дети: работают в группах.
7. Рефлексия.
Учитель: Встанем снова в круг и подведём итог нашего занятия.
— Что вам показалось наиболее интересным в ходе нашей беседы?
— Что вас удивило?
Дети: отвечают
8. Заключительное слово педагога.
Конечно же, вы знаете пословицы о Родине, и мне хотелось бы, чтобы вы прочитали лишь некоторые и объяснили, почему так говорят.
Родина любимая – что мать родимая.
Всякому мила своя сторона.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Учитель: Родина, как солнышко обогревает, светит, изобразим её в виде солнышка, а с чего начинается Родина лучиками. Итак, ребята, с чего же начинается наша Родина? Дети: отвечают. Составление кластера на доске (дом, семья, родные, друзья, посёлок, природа и т.д.)
9 . Домашнее задание.
Учитель:
Много мы сегодня сказали о Родине, каждый высказал своё мнение, с чего она начинается, но для всех нас большое значение имеет семья. На следующем занятии мы попытаемся ответить на вопрос «Кто я? Где живу?». Поэтому задание будет поисковым. Начать оформление родословного древа. Узнать у родителей их полные имена, дни рождения. Попросить старших рассказать о своей семье.
Ребята, думаю, что наш классный час прошёл не напрасно, и вы будете ещё больше любить, беречь и изучать нашу Родину. Спасибо.
Внеурочное занятие в 1 классе (конспект+ презентация) по теме :»С чего начинается Родина? (государственные и народные символы)
Выбранный для просмотра документ Конспект занятия.docx
Внеурочное занятие в 1классе
С чего начинается Родина?
учитель начальных классов
1. Вступительное слово учителя.
— Наше занятие я хочу начать со стихотворения Н. Забила « Наша Родина»
(Каждая группа получает конверт с буквами (пазлы), из которых дети должны составить слова
— Какие слова у вас получились?
— Как вы понимаете их смысл?
( Слова вывешиваются на доску)
а Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
— А ещё можно услышать о нашей стране такие слова « матушка Россия»
— Почему?( Потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила сво-
ему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов).
3 Определение темы занятия.
есть у человека- Родине. Сейчас вам предстоит ответить на вопрос : С чего начинается Родина?
А поможет в этом песня « С чего начинается Родина?» музыка В. Баснера, слова М. Матусовско
го в исполнении Марка Бернеса.
Прослушивание песни « С чего начинается Родина..», просматривание клипа.
4. Беседа после прослушивания песни.
— Слушая песню, какие ассоциации возникли у вас при слове Родина?
А) родной дом, семья, самый близкий и любимый человек на земле – это мама;
Б) родная школа, одноклассники, друзья;
В) родной край, маленький уголок, где мы родились.
(На доске строится схема: )
родной дом, родная школа, родной край,
1-я группа: ( Дети первой группы рассказывают о своих семьях, знакомят с их членами,
1-я группа: дети демонстрируют рисунки и семейные фотографии, рассказывают о семейных традициях и т. д.)
2-я группа: (Дети второй группы демонстрируют рисунки и фотографии друзей, школы, делятся своими впечатлениями о первом школьном дне в их жизни, что им нравится в школе.)
-Из года в год миллионы мальчишек и девчонок собираются под крышей своего второго дома – родной школы, чтобы продолжить путь к знаниям, которые позволят реализовать в будущем их мечты и планы. Наверное, уже из вас кто-то мечтал, кем он будет, когда вырас-тет? Расскажите, кем вы хотите быть и почему?
Трудно перечислить все то, что стоит за этим ёмким словом РОДИНА! Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.
– Как называется то место, где вы родились и выросли?
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город,
улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких угол
ков и состоит наша общая, великая РОДИНА. Родина начинается на пороге твоего дома.
Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа.
Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них; приходит на помощь, придает
силы. Мы любим Родину! А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.
3-я группа ( Дети третьей группы читают стихотворение о городе Армавире ) слайды 5-6
Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живём.
Чтение стихотворения о малой Родине – Кубани. (слайды 7-8)
5 Дивный Краснодарский край. Житница России.
Твои бескрайние поля, пролегли на мили.
Здесь под небом голубым райский сад цветущий,
А в полях твоих стоит вечный хлеб насущный.
6 По Кубани, по реке хутора гнездятся,
Солнца нежные лучи в той реке резвятся.
Рыбаки блесну кидают в плавное теченье,
Солнцем одаренный край. Божье сотворенье.
7 Знать, по щедрости Творца природа одарила,
Нивы, реки и моря, всё в одном вместила.
Люди едут отдыхать сюда со всей России.
Ах, какая благодать, край ты сердцу милый.
Есть под небом чудный рай. Это Краснодарский край.
4 группа: Чтение стихотворений о Родине. (слайд9)
1-й : Только вдумайся, вслушайся в имя Россия!
В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила.
Я бы только одно у судьбы попросила –
Чтобы снова враги не пошли на Россию.
2-й: О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, скажу и врагу:
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу.
3-й Почему мы любим все
Потому что нет нигде
Потому что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
7 СИМВОЛИКА (слайды 10-11)
Каждое государство имеет свой символ.
– Ребята, что такое «символ»? Какие государственные символы вы знаете?
Символы – это условные знаки или изображения.
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Три цвета: белый, синий, красный
На нашем флаге не напрасно.
Цвет чистоты – чудесный белый,
Цвет синий – неба символ смелый,
Цвет красный – это символ чести,
Под этим флагом все мы вместе.
В России каждый понимает:
Флаг россиян объединяет
Игра «Собери флаги» ( России и Кубани)
— Какого цвета полосы на флаге Кубани и что они обозначают?
Синий, малиновый, зеленый.
Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, вера. Символизирует
Малиновый – символизирует запорожских казаков и кубанских
казаков, положивших начало освоению и развитию края.
Зеленый – символ плодородия и богатства Кубанской земли.)
-Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.
-При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
Помимо государственных символов России, есть и народные символы.
Слайд 12 МАТРЕШКА Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Наиболее известным сувениром, который стал олицетворением России является матрешка. Первые матрешки, изготовленные в России, появилась в конце ХІХ века.. В Россию игрушка попала из острова Хонсю. Японцы утверждают, что первую фигурку изготовил неизвестный монах, россиянин по прои-схождению.Деревянную игрушку, которая состояла из нескольких составных частей, назвали матреш
кой. В провинциальной дореволюционной России имя Мотрона, Мотря, Матреша – было очень распространенным, и происходит от латинского «mater» – мать. Это имя ассоциируется с женщиной, которая воспитывает многочисленное семейство «мал мала меньше», имеет крепкое здоровье и дородную фигуру. Поэтому и стала матрешка символом матери.
БЕРЕЗА 8слайды 13-15) Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.
Как распустит кудри золотые —
Так девчата встанут в хоровод.
А полюбит дерево кого-то —
Счастье и удачу принесёт.
Один из таких символов – белая береза. Нельзя не сказать о белоствольных березках, которые украшают наши парки, скверы и леса. Россия и береза! Эти два слова как бы слиты воедино.
Какое русское, какое очаровательное дерево! Это дерево мы считаем нашим, русским деревом. Оно восходит к корню «бер», означавшему блеск, белизна. Слово береза обозначало имя белого
Нет дерева в России, которому так повезло бы и в фольклоре, и в литературе, и в музыке, и в живописи. Удивительная судьба у нашей русской березки! На миру она радость, в любви – помощница, в грусти – верная подруга, в войну – воин, символ непобедимой Родины.
Учитель: Как вы думаете, какое животное можно назвать символом России?
Мой белый брат во льдах живет,
И рыбу ест морскую.
А я люблю пчелиный мед
Медведь — ещё один неофициальный символ России. Это один из самых крупных хищников планеты. Он не просто силён, а могуч, коварен и лют. При кажущейся нескладности и непо-воротливости может быть стремительным и лов-ким. При необходимости медведь способен быс
тро и долго бежать, он прекрасно плавает и ныряет, изумительно ловко и бесшумно лазает по отвесным кручам в поисках добычи. Неуклюжим он лишь кажется, особенно тогда, когда одет в зим-нюю длинную шерсть, а под шкурой при движении перекатываются обильные жи-ровые запасы. Именно таким иностранцы по характеру и представляют русского человека, и именно с этим животным его отождествляют. Медведь — это символ добродушия и ярости, богатыр
ской силы. Русских сравнивают с медведями, с одной стороны, в их нерасторопности и незлоб-ливости, с другой — в их умении постоять за себя.Недаром именно медведя выбрали символом Олимпиады, проходившей в Москве в 1980 г., а также одним из символов Олимпиады, которая будет проходить в г. Сочи в феврале 2014г.
Слайд 17 Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок…
вать для приготовления козинаков, халвы и других вкусных сладостей.
8 РЕФЛЕКСИЯ (работа в группах)
Каждая группа изготавливает один из народных символов страны- один символ от группу.
У каждого ученика на столе имеется индивидуальная раскраска с наролным символом (тот, который изготавливала вся группа). Ребенок раскрашивает картинрнку, выражая свое отношение к занятию.