Конспект урока 1 класс что такое родной язык

Конспект урока родного языка «Зачем людям имена» 1 класс

Конспект урока по родному языку

Игнатова О.А. учитель начальных классов гимназии №1

(урок по родному языку 1 класс)

Тема урока: «Зачем людям имена» (родной язык).

Продолжительность урока: 1 учебный час (35 минут).

Возраст детей: 7 лет (1 класс).

Программа. Рабочая программа по учебному предмету родной язык ФГОС УМК Школа России

Цель занятия : на примерах показать, зачем людям имена,

познакомить с именами, которые могут носить и девочки и мальчики, показать полную форму таких имен, употребление имён в русских народных сказках, формировать умение обращаться друг к другу по именам, познакомить с именем местной поэтессы, воспитывать культуру речи.

— вызвать интерес к собственному имени;

— показать связь имен с историей определенной эпохи.

— расширить кругозор и словарный запас детей;

— на примерах показать зачем людям имена

-познакомить с именами которые могут носить и мальчики и девочки;

-развивать внимание, мышление, память;

-умение обобщать и систематизировать материал;

— развивать индивидуальные творческие способности учащихся, инициативу;

-любознательность и самостоятельность.

— развивать умение делать выводы, умозаключения.

-воспитывать человеческое достоинство,

-уважение к личности,

-формировать умение обращаться друг к другу по имени;

-воспитывать культуру речи;

— воспитывать умение выполнять поставленные задачи;

Этапы урока: организационный момент; актуализация знаний; сообщение темы; мотивация (постановка проблемы); объяснение нового материала, практическая часть; закрепление материала; подведение итогов занятия; рефлексия

Методы и приёмы проведения урока:

— словесные (рассказ, беседа, вопрос, объяснение);

Межпредметные связи: окружающий мир (история).

Обоснование темы занятия: сочетание проблемного метода обучения и проведение экспериментов при подаче нового материала, придает эмоциональную окраску занятию и способствует лучшему запоминанию нового материала детьми и применению его на практике.

Конспект урока по родному русскому языку 1 класс

Тема урока : «Зачем людям имена?»

Цел ь: на примерах показать, зачем людям имена, познакомить с именами, которые могут носить и девочки и мальчики, показать полную форму таких имен, употребление имён в русских народных сказках, формировать умение обращаться друг к другу по именам, познакомить с именем местной поэтессы Ольгой Пархоменко, воспитывать культуру речи.

— вызвать интерес к собственному имени;

— расширить кругозор и словарный запас детей;

— на примерах, показать, зачем людям имена

-научить образовывать полную форму имен

-умение работать в группе и индивидуально

-познакомить с именами которые могут носить и мальчики и девочки;

-развивать внимание, мышление, память;

-умение обобщать и систематизировать материал;

— развивать индивидуальные творческие способности учащихся,

-любознательность и самостоятельность.

— развивать умение делать выводы, умозаключения.

воспитывать человеческое достоинство,

-уважение к личности,

-формировать умение обращаться друг к другу по имени;

-воспитывать культуру речи;

— воспитывать умение выполнять поставленные задачи;

Познавательные : формулировать тему урока; искать и выделять

необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; рассуждать, доказывать;

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные : иметь мотивацию к учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, осуществление сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Тип урока : изучение нового материала.

Улыбнёмся друг другу, пожелаем успеха на уроке себе и товарищу. Теперь улыбнитесь мне. Спасибо!

Наш урок я хочу начать с загадки.

А люди им пользуются. (Имя)

О чем мы будем говорить сегодня? (Об имени человека).

Имя – это личное название, которое дается человеку при рождении. Очень трудно было бы общаться между собой, если бы не было возможности обращаться к собеседнику. Каждое имя несет в себе определенный набор характеристик, качеств человека, которые ему приписывает общество.

(Толковый словарь С.И. Ожегова)

-Когда человеку даётся имя?

— Знаете ли вы значение своего имени?

— Знаете ли вы, почему вас так назвали?

— Нравится ли вам ваше имя?

-Какие имена у членов вашей семьи? ( мамы, папы, бабушки, дедушки, тёти, дяди.)

Имя – это не просто слово. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя.

Наше имя связывает нас с нашей семьей, с нашими друзьями и знакомыми, с малой и большой родиной.

-Ребята, а как вы понимаете пословицу.

« Не имя красит человека, а человек имя

В течение урока мы попробуем разобраться в том, что говорят нам эти мудрые слова.

Имена бывают полные и краткие. Давайте поиграем. Я буду называть краткое имя, а вы говорите полное Лёша (Алексей), Женя (Евгений), Вова (Владимир), Саша (Александр),Рома(Роман),Катя (Екатерина),Таня (Татьяна), Люда (Людмила).

Послушайте фрагмент стихотворения.

«Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

-Объясни, почему можно решить, что только одна девочка покупала пряничек.

-Как будет звучать имя девочки когда она вырастет?

-Как тебя называют ласково в семье?

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Я, люблю, когда меня называют…» Например: «Я, люблю, когда меня называют Иришка, Аечка, Машенька и т. д.»

Дети передают по кругу шар и называют соседа ласковым именем.

-Да, дети, ласковое имя лучше мягкого пирога.

-Назовите имена, которыми можно назвать и девочку и мальчика (Евгений-Евгения, Александр-Александра)

-А что есть кроме имени у человека? ( Ещё у человека есть отчество.)

-Отчество указывает на происхождение и родственные связи человека. Отчество образуется от имени отца, отчество нам дарит папа. Например Виктор- Викторовна, Павел-Павловна.

-Какое отчество у тебя?

Конкурс знатоков «Имена».

-В какой сказке встречается имя Варвара ( Варвара краса длинная коса)

-Емеля (По щучьему веленью)

-Элли (Волшебник Изумрудного города)

-Василиса (Царевна – лягушка)

-Федора (Федорино горе)

Следующая игра называется «Назови меня по имени». Угадай, о ком идёт речь, и назови полное имя героя.

«Я обманула медведя, заставила его вернуть меня в коробе домой к бабушке и дедушке» (Машенька – Мария)

«Говорила мне сестрица не пить воду из ямки от копытца» (Иванушка – Иван)

« Меня называют дядей за то, что я умный и сообразительный. Я живу в деревне Простоквашино вместе со своими друзьями – животными» (Фёдор)

«Только скажу « по щучьему веленью, по моему хотенью», и вёдра сами идут к дому. (Емеля –Емельян)

«Все называют меня блудным попугаем, а у меня имя есть» (Кеша – Иннокентий)

«Мою хозяйку зовут Шапокляк, она водит меня на верёвочке». ( Лариска – Лариса)

«Все уважают меня за огромный рост. Я работаю милиционером, а когда возвращаюсь домой – меня видно за версту». (Стёпа – Степан)

«Все называют меня краса – длинная коса». (Варвара)

«Я работаю в зоопарке. Чебурашка – мой лучший друг». (Гена – Геннадий)

Ребята, давайте вспомним, кто написал произведения, которые я вам сейчас назову.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но, пузатый, от меня

Убежал, как от огня.

И помчалось колесом? ( «Мойдодыр» Корней Иванович Чуковский)

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок. ( «В школу» Агния Львовна Барто)

Сорок пятого размера

Он разыскивал на рынке

Он разыскивал штаны

Купит с горем пополам,

Повернется к зеркалам —

Вся портновская работа

Разъезжается по швам! («Дядя Стёпа» Сергей Владимирович Михалков)

— В нашем городе тоже живёт писательница, которая пишет детские стихи, для детей, зовут её Ольга Пархоменко. Ольга Пархоменко работает воспитателем в детском саду и пишет стихи для ребятишек. А недавно выпустила поэтический сборник, проиллюстрировав, кстати, своими же рисунками. «Лешка и его друзья» называется. О них, о любимых воспитанниках. Одно стихотворение я вам сейчас прочитаю.

Снегирёк на ветку сел,

Очень он узнать хотел-

Скоро выйдет Лёшка?

Слишком голодно зимой

Птичкам. Лёшка знает,

Сейчас мы с вами попробуем собрать имена. Дети делятся на две команды. Ребятам раздаются карточки с написанными не полными именами, детям предлагается собрать две карточки, так что бы получилось полное имя. Выигрывает команда которая справится с заданием быстрее.

— Чьи это имена? (женские и мужские). С какой буквы они написаны? Почему?

-Ребята можем мы уже объяснить высказывание, о котором говорили в начале урока?

«Не имя красит человека, а человек имя» (Ответы учащихся.)

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что вам понравилось?

-Какие имена вы запомнили на уроке?

-Какие одинаковые имена можно давать и девочкам и мальчикам?

Оцените свою работу на уроке.

-Что понравилось? Что запомнилось?

Будь же всегда достоин

Будь прям, и правдив, и спокоен,

И с честью носи его!

-Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

«Не имя красит человека, а человек имя»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Русский язык 1 класс Школа России «Что такое родной язык?»

Автор(ы) учебника/ УМК «Школа России», В.Г. Горецкий, В. П. Канакина

Тема урока: Что такое родной язык?

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Формирование у учащихся чувства уважения к родному языку.

-понимать значимость родного языка;

-уметь различать речь устную и письменную;

-ввести в активный словарь детей слова – термины: «устная речь», «письменная речь» и слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык;

-уметь списывать предложения.

-осознание ценности изученного материала;

— формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов.

-умение формулировать учебную задачу и удерживать ее;

-умение выявлять проблему;

-умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-умение сравнивать, делать выводы.

-умение слушать и понимать речь других;

-умение работать в паре;

-умение в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю.

-учить различать устную и письменную речь;

-развивать навык орфографической грамотности;

-воспитывать уважение к русскому языку, и языку других народов.

Ресурсы: учебник, ТСО.

Меня зовут Екатерина Юрьевна. И сегодня, я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку. На парте должен лежать пенал, учебник русского языка и тетрадь.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

-умение слушать и понимать речь других;

Открываем тетради, 2 строчки вниз, записываем число, классная работа.

Пропишите 1 строчку букву К, 2 строчку букву Я.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

-умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Теперь отступите 2 строчки вниз. Ребята, посмотрите на слайд. Вам даны слова, их нужно записать в 3 группы:

Предмет, действие предмета, признак предмета.

Но сначала, давайте вспомним, на какие вопросы отвечает предмет?

Стол, лежит, железный, круглый, пенал, читает.

Какие слова записали в 1 столбик?

Давайте разобьем эти слова на слоги.

Предмет отвечает на вопросы Кто? Что?

Они обозначают действие предмета и отвечают на вопрос- Что делает?

Они обозначают признак предмета и отвечают на вопрос- Какой?

-осознание ценности изученного материала;

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-умение сравнивать, делать выводы.

Скажите, о чем вы говорили на прошлом уроке русского языка?

И какой же бывает речь?

Что такое письменная и устная речь?

Посмотрите на доску, записано словосочетание- язык пламени.

К какой речи оно относится? Почему?

Устная и письменная.

Это словосочетание относится к письменной речи, т.к. записано на доске и мы его читаем.

-осознание ценности изученного материала;

-умение слушать и понимать речь других;

Язык пламени, английский язык.

Посмотрите на слова, как вы думаете, как они связаны с нашим уроком?

Откройте учебник на стр. 8

Это и есть тема нашего урока.

Мы будем говорить о языке.

Что такое родной язык?

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Открытие новых знаний

Ребята, сегодня на уроке, мы познакомимся с новым словарным словом- русский язык.

Запишите его в тетрадь и запомните. Давайте составим предложение с этим словосочетанием.

Я люблю русский язык.

Сколько слов в предложении?

Дано задание, рассмотреть рисунки и прочитать.

Все ли предложения мы можем прочитать?

Прочитаем то, что выделено красным.

Хорошо, давайте запишем предложение.

Русский я зык- мой родной язык.

Что значит, мой родной язык?

Ребята, а какие языки вы еще знаете?

Ребята, запомните! Важно, уважать свою страну и своя язык на котором ты говоришь, а также языки других народов.

Вы видите предложение в рамочке.

Отступили строчку вниз. Вам нужно списать это предложение.

Слушают учителя, записывают словарное слово.

Предложение начинаем писать с заглавной буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка.

Потому, что мы говорим на русском языке, а здесь и испанский, и японский.

Т.е. я говорю на этом языке и граждане России говорят на этом языке.

-умение формулировать учебную задачу и удерживать ее;

-умение выявлять проблему;

-умение сравнивать, делать выводы.

А теперь, мы отдохнем. Повторяем за мной.

Повторяют за учителем

Закрепление изученного материала

Я включу вам две записи.

Какая речь звучала на русском языке? Как вы об этом узнали?

Смогли ли вы понять другую речь? Почему? На каком языке она звучала?

Помните, каждый человек должен знать и любить свой родной язык, и уважительно относиться к другим народам и их родным языкам.

2, потому, что русский язык-наш родной язык, мы на нем разговариваем.

Нет, не знаем этого языка.

-умение формулировать учебную задачу и удерживать ее;

-умение сравнивать, делать выводы.

Итог урока с элементами рефлексии

Ребята, давайте вспомним, какой язык называется родным? Государственным?

Какое словарное слово мы изучили? Почему слово язык словарное?

Что на уроке вызвало затруднение?

Что давалось легко?

Урок окончен, можете быть свободны.

Язык, на котором мы говорим- русский язык.

Государственным- язык на котором говорят люди проживающие в этом государстве.

Его написание нельзя проверить.

Нужно уважать другой народ и их родной язык, и любить свой язык.

-умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть картинку Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Картинка про Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть картинку Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Картинка про Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть картинку Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Картинка про Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть картинку Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Картинка про Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык

Номер материала: ДБ-1443864

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть картинку Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Картинка про Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык

Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть картинку Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Картинка про Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть картинку Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Картинка про Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть картинку Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Картинка про Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть картинку Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Картинка про Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть картинку Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Картинка про Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть картинку Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Картинка про Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Класс: 1

Презентация к уроку

Тип урока: урок объяснения нового материала и закрепления орфографических навыков.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация.

Цель: помочь первоклассникам осознать многозначность слова язык, а также смысл понятий родной язык и иностранный.

1. Организационный момент (1 мин.)

– У нас сегодня много гостей. Проверьте свои рабочие места. И вы, и я очень волнуюсь, поэтому закроем глаза, мысленно пожелаем, друг другу удачи и добра, а волнение отправим за дверь.

2. Актуализация знаний (10 мин.)

Где ошибки? Вот вопрос!
Кто исправит перенос? (за-йка, ле-йка, ло-б, у-ши)
Как правильно переносить слова?
Что нужно помнить при переносе слов?

– Встаньте все. Я буду называть слова, а вы будете садиться.
Девочки, если услышат слова, к которым можно поставить вопрос кто?
Мальчики, если улышат слова, к которым можно поставить вопрос что?

(Гусь, кактус, лампа, ёж, чашка, девочка, мальчик, флаг, муравей, стол)

Продолжаем учиться правильному письму. Слайд 2

3. Физминутка для рук «Ладошка» (2 мин.)

Слайд 3

Посадка – слайд 4
Наклон тетради – слайд 5
– В строчку запишите первую букву с какой начинаются слова– слайд 6
Проверка – слайд 7

4.Введение в тему урока (20 мин.)

– Продолжим открывать «тайны» русского языка. Прочитайте на доске тему нашего урока: «Разные языки:__________________ и иностранные».

– Не кажется ли вам, что уже в заголовке скрывается какая-то тайна?

Слайд 8

– Именно эту тайну нам и предстоит сегодня раскрыть. Будем искать ответ на вопрос: «Какие бывают языки?»

9 слайд (на экране изображение колокола):

– Посмотрите на рисунок. Что вы на нем видите?
– В народе говорят: «Без языка колокол нем».
– Где у колокола язык? Зачем он ему нужен? (Ко’локол — инструмент, источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся изнутри о стенки.)

10 слайд (на экране появляется рисунок детского башмачка с высунутым языком)

– Взгляните на рисунок детского башмачка.
– «Ох, устал мой башмачок, высунул свой язычок».
– Где язык у башмачка?
– Что же получается: слово одно: язык, а значений у него несколько. И это еще не все значения.
– На страницах нашего учебника часто изображен мальчик Антон. Кто такой Антон? (Это дошкольник, который часто задаёт нам вопросы)
– Вот однажды Антона спросили: «А ты знаешь, какой у нас язык?»

Слайд 11

– Давайте прочитаем, что ответил Антон. Откройте учебник на стр.29
– «Конечно, знаю. Красный» И мальчик даже показал его.
– Какой язык имел в виду Антон? (Тот, который во рту)
– Как вы думаете, чего Антон не знал о слове «язык»? (У него много значений)
– А что бы вы ответили на вопрос, который задали Антону? (Русский)
– Дальше на уроке мы будем пользоваться этим словом (язык) в одном из его значений: язык, на котором говорят, пишут, читают люди.

5. Знакомство с происхождением названия «русский язык», с правильным написанием слов «русский», «Россия»

– Так на каком языке мы с вами говорим?
– А как называется страна, в которой мы живем?
– А знаете, почему наш язык имеет такое название русский?
– Поищем ответ на этот вопрос. Нам поможет небольшой рассказ, который есть в учебнике на с.30 вверху. Прочитаем его вместе. Я буду читать, а вы слушайте и там где я остановлюсь, хором дочитывайте слова, выделенные жирным шрифтом.

Слайд 12

– Так почему русский язык так назвали? (Русский – это язык, на котором говорил народ Руси.)
– Прочитайте два выделенных слова, которые напечатаны с большой буквы. (Русь, Россией)
– Почему они так написаны? (Названия страны, собственные имена).
– Хором читаем начало первого предложения под картинкой: «Древний народ – …».
– Каким словом, называющим народ, закончите предложение? (Русь).
– Сколько звуков в этом слове? А сколько букв? (В этом слове 3 звука и 4 буквы).
– Почему букв больше? ( Мягкий знак не обозначает звука).
– Читаем хором начало второго предложения: «Язык, на котором говорил этот народ, – …»
– Каким словом закончите? Вернитесь к рассказу и найдите это слово. (Русский).
– Хором прочитайте его так, как оно написано. Что необычного в его написании? (Две буквы с).
– Еще раз проговорите так, как надо писать.

6. Списывание

– Итак, раньше страна, где жил русский народ, называлась Русь. Как теперь называется наша Родина? (Россия)
– Поучимся правильно писать это слово. Найдите в учебнике на с. 30 над голубой рамкой (упр. 42) незаконченные предложения. Их нужно завершить и записать полностью. Прочитайте начало первого предложения. Какое слово нужно добавить? (Россия)
– Где можно найти это слово? (В голубой рамке)
– Прочитайте слово так, как оно написано. Отметьте «опасные места» и постарайтесь запомнить буквы.
– А теперь подготовьтесь к списыванию той части первого предложения, которая есть в учебнике. Пользуемся памяткой. Слайд 13 (Один ученик работает у доски, учащиеся у себя в учебнике простым карандашом подчеркивают опасные места: начало и конец предложения, большую букву в имени собственном Россия, ставят ударение и под безударными гласными ставят точки).
– Проверим, правильно ли подготовили предложение к списыванию.
– Спишите начало предложения в тетрадь, а вместо точек допишите нужное слово.
– Прочитайте шепотом начало второго предложения. Закончите его. (Русский)
– Подготовьтесь к списыванию этого предложения и запишите его.
– Сравните слова в голубой рамке Россияи русский. Что общего в их написании? (Две буквы с)
– А что различного? (Одно написано с большой буквы, а другое с маленькой)
– Постарайтесь запомнить написание этих слов.
– Итак, мы открыли секрет названия языка и теперь знаем, что русский язык
это родной язык русского народа.

7. Физминутка «Две руки» (3 мин.)

Слайды 14-23

8. Знакомство с мальчиком-иностранцем и понятием «иностранный язык»

– Какие еще страны, кроме России, вы знаете? Слайд 24
– А как вы думаете, а в других странах, на каком языке разговаривают люди?
– В правом верхнем углу стр. 31 изображен мальчик. Знаком ли он вам? О нем мы говорили на первом уроке русского языка. Давайте хором прочитаем предложение около рисунка в упр. 43.
– Почему мальчик назван иностранцем? (Он живет не в России, а в иной стране)
– Что значит иной?
– Зачем мальчик попал на страницы учебника? (Он будет вместе с нами учиться русскому языку)
– Познакомимся с ним поближе.
– Найдите в тетради на с. 10 незаконченные предложения.
– Прочитаем хором первые три.
– Узнали ли вы, что-нибудь новое о мальчике? (Нет)
– Как же быть? (Надо добавить все, что недосказано)
– Я подскажу, а вы впишите нужные слова в предложения. Страна, в которой живет мальчик, называется Англия. Найдите в рамке–подсказке слово, которое добавите в первое предложение, и прочитайте его так, как оно написано. Выделите «опасные места». Напишите красиво и аккуратно.
– Хором прочитайте начало второго предложения, а я скажу его конец. (Том)
Как мы запишем это слово? Почему? Диктуя себе, запишите.
– Прочитайте третье предложение. Кто знает, на каком языке говорят в Англии. Следите за мной и вслух читайте слово – английском. Запишите.
– Вы заметили, как интересно получается: для Тома русский язык иностранный, а для нас? Кто догадается, каким словом его назвать? (Родной).

У. Давайте вернемся к названию темы: „Разные языки: родной и иностранные“

9. Итог урока. Рефлексия (5 мин.)

– На какой вопрос мы искали ответ?
– Ответили ли мы на вопросы, заданные в начале урока?

Слайд 25

Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Смотреть картинку Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Картинка про Конспект урока 1 класс что такое родной язык. Фото Конспект урока 1 класс что такое родной язык

Слайд 26 На листах нарисуй лицо человека и покажи, с каким настроение заканчиваешь урок.

10. Домашнее задание (2 мин.)

– Дома вместе со взрослыми прочитайте зад. 45 и то, что написано после задания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *