Конспект урока 2 класс русский язык школа россии предложение что такое предложение
Конспект урока русского языка во 2 классе «Предложение как единица речи»
Конспект урока русского языка во 2 классе (УМК «Школа России»)
Педагог : Мягчёнкова А.Е.
Тема урока : «Предложение как единица речи»
Место урока в изучаемом разделе «Предложение»: урок №1 (введение в тему, повторение изученного в первом классе)
«Предложение как единица речи» 2 класс
Повторить признаки предложения, научиться отличать предложение от группы слов, аргументируя свой выбор.
Предметные результаты : учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложения на письме, правильно ставить знаки препинания в конце предложения.
Ссылка на карточки Учи.ру
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на эффективную и активную работу.
— Запишите число и «Классная работа».
Дождь улица идти кот нас
Сильный дождь улице на идёт
-Прочитайте слова. Составьте предложение из слов первой строчки .
-Составьте предложение из слов второй строчки.
( На улице идёт сильный дождь.).
— Запишите получившееся предложение.
-Почему из слов первой строчки предложение не получилось, а из слов второй строчки получилось? Обсудите в своей группе и дайте ответ.
-Что же мы уже знаем о предложении? ( Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу. Пишется предложение с заглавной буквы. В конце ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.)
Постановка цели урока
Работа с интерактивной доской.
-Посмотрите на схему. Подберите предложение, которое к ней подойдет.( Заслушиваются несколько ответов ).
-Правильно ли ребята подобрали предложение? Проверим.
— Откройте учебник на стр. 24. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
-На какой вопрос мы должны дать ответ на уроке? ( Что такое предложение?)
Введение понятия. Первичное закрепление материала.
— Вспомним все признаки предложения.
— Найдите упр. 20. на стр. 24
-Что записано на первой строке? (Слова)
-Почему вы так считаете? ( Они записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)
-Во второй строке запись с заглавной буквы, а в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не связаны по смыслу)
-Можно ли сказать про запись на следующей строке, что это предложение? (Да, слова объединены общим смыслом, запись начинается с заглавной буквы, в конце точка).
-Как вы понимаете его смысл?
— Как одним словом, мы называем место, где человек родился и живёт? (Родина)
-Запишите это слово, разделите его на слоги, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Посмотрите на интерактивной доске объяснение значения этого слова.
Закрепление материала. Работа по теме
-Найдите новое в этой информации. (Предложение выражает законченную мысль).
-Как вы это понимаете?
Подведение итогов урока
— На какой вопрос мы сегодня отвечали на уроке?
— Какие цели ставили? Что повторяли?
-Удалось ли вам достигнуть этих целей?
-Помогли ли вам в этом задания на Учи.ру?
— Какое задание было самым сложным для вас?
— Какое задание понравилось больше всего?
— Ваше настроение стало лучше после урока с Учи.ру?
Сегодня домашнее задание по вашему выбору :
-учебник стр. 24 упр. 21
— или задание от учителя на платформе Учи.ру
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1245780
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки»
Анна Бобкова
Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки»
Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки.
Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки.
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 2
— предметные:
актуализировать знания учащихся, о предложении полученные в 1 классе;
формировать умения отличать предложение от набора слов, определять количество слов в предложении, писать слова раздельно, употреблять заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце предложения;
развивать речевой слух при выделении в речи отдельных предложений;
формировать умения определять границы предложения в деформированном тексте;
развивать опыт монологической речи (умения высказываться).
— метапредметные:
• Уметь строить рассуждения;
• Уметь осуществлять анализ объектов;
• Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
• Уметь оценивать выполнение действий и вносить коррективы, уточнения;
• Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме (скажите, расскажите, объясните).
• Работать взаимодействуя со взрослым, сверстниками;
• Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания;
• Работать с текстом учебника (понимание, воспроизведение);
• Принимать и осваивать социальную роль «Я-ученик», формировать личностный смысл учения;
• Формировать положительное отношение к русскому языку как к предмету изучения:
• Формировать чувство гордости за свою Родину.
Учебная задача для учащихся
• Отличать предложения от группы слов;
• Выделять отдельные предложения в устной и письменной речи;
•Ответить на вопрос: «Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?»
• Формулировать вывод по результатам наблюдений.
Наглядность/оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, оформленный кроссворд на каждого, цветок –ромашка для кроссворда.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой урока.
— Возле парты встанем сначала.
Это означает урока начало.
Наши мысли в порядок приведем,
Ведь слово “оживлять” мы начнем.
Подарим улыбку друг другу, для всех!
Только это принесет нам удачу, успех!
-Откройте тетради, запишите число и классная работа.
II. Актуализация опорных знаний.
1) Минутка чистописания.
— Запишите строчными первые буквы,с которых начинаются следующие слова: зебра, улитка, домик, воробей, цапля. Буквы пишем красиво.
-Какие буквы записали? (з, у, д, в, ц)
-Что общего у этих букв? (элемент – петелька)
— Чередуя, допишите эти буквы до конца строки.
2) Словарная работа.
— Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а поможет нам цветок – ромашка. (На доске цветок ромашка и кроссворд. На лепестках цветка написаны номера, которые соответствуют порядковым номерам слов в кроссворде, а с обратной стороны — комментарии к слову. Ученик «срывает» лепесток, читает, отгадывает и все записывают слово в клетки кроссворда, проговаривая правильное написание словарного слова)
1. У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Так ведь это … (Деревня)
4. Она не собака, но лает
Хвостом длинным, рыжим виляет
Не кошка, но ловит мышей. +
И в норке растит малышей.
В деревню в курятник за птицей
Пойдёт тёмной ночью. (лисица).
5. Змейка, как огромный рот,
Всё проглотит кашалот,
Карандаш, линейку, ластик,
И цветной большой фломастер!
6. Чтоб зимой пойти гулять,
Надо долго надевать:
— Прочитайте ключевое слово номер 7 по вертикали. (РОДИНА) Послушайте стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
• Отечество, родная страна. Место рождения кого-нибудь.
• Большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками.
— Назовите опасное место в написании слова «родина» и поясните.
— Слово «родина» иногда пишется с заглавной буквы, а иногда со строчной. В каком случае мы пишем слово «родина» с заглавной, а в каком со строчной?
-Запишите слово «родина» в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
III. Целеполагание. Актуализация знаний и постановка первой познавательной задачи урока.
-Прочитайте запись на доске?
Кот, на, греется, солнышко, Васька.
-Что записано на доске? (Слова)
-Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)
-Что мы можем сделать с этими словами? (Составить из них предложение)
-Какое? (Кот Васька греется на солнышке.)
-О чём мы будем говорить на уроке? (О предложении)
-Определите учебно-познавательную задачу урока (Что такое предложение)
— Да, мы начинаем изучение нового раздела «Предложение». Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел на странице 23.
-Сегодня на уроке мы должны решить с вами две познавательные задачи. Первую – что такое предложение? – мы сейчас и будем решать. Для начала давайте вспомним, что мы знаем о предложении. (Предложение состоит из слов, оно выражает закон-ченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы)
-Молодцы! Прочитайте задание упражнения 20 на странице 24. Определите, где записано предложение.
-Почему не все записи являются предложениями? Объясните свой ответ.
-Спишите это предложение.
— Сделаем вывод: Что же такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль).
-Прочитаем правило в учебнике на стр. 24, правильно ли мы сказали?
Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).
Раз – росой она умылась, («умываемся»)
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)
У реки остановилась, (присели)
Над водою закружилась. (побежали по классу)
— Выполним устно упражнение 21 на стр. 24.
IV. Постановка второй познавательной задачи урока.
-А теперь выполним упражнение 22 страница 25 учебника (робота устно и письменно)
-Какую вторую познавательную задачу мы будем решать на уроке? (Какие знаки препинания ставятся в конце предложения)
-Прочитайте текст на доске:
Мы гуляли в осеннем лесу
До чего красиво здесь
А вы были в осеннем лесу
-Какая здесь допущена ошибка? (Нет знаков препинания в конце предложения)
— Подумайте, какие знаки препинания можно поставить и почему?
-Давайте устно ответим на вопрос третьего предложения.
-Спишите предложения.
V. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.
— Откройте учебник на странице 40 и ответим на первые два вопроса рубрики «Проверь себя».
-Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.
-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат.
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.
VII. Домашнее задание
Выучить правило на стр. 24, упр. 22 – устно, упр. 24, стр. 26 – письменно.
Конспект урока русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глагола» Тема урока Класс Единственное и множественное число глаголов 2 Тип урока Урок изучения нового материала Цель урока познакомить с единственным.
Конспект занятия и презентация урока русского языка в 4 классе «Время глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Время глагола Цель: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Изменение глаголов по временам». Задачи:.
Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.
Конспект урока русского языка в 3 классе «Различие падежей» Урок русского языка в 3-м классе «Различие падежей» Цели урока: 1. Закрепление умения определять у существительного падеж, по вопросу и.
Конспект урока русского языка в 4 классе «Три склонения имен существительных» Конспект урока русского языка В 4 классе «Б» Тема урока: Три склонения имен существительных. Цель урока: Научить различать склонения имен.
Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению» Цель урока: Формировать представления о прилагательных-антонимах и их роли в речи. Задачи: познакомить учащихся со словами,.
Конспект урока русского языка в 5 классе «Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Методическая разработка конспекта урока по развитию речи на тему: «Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Подготовила:.
Конспект урока русского языка в 5 классе «Урок-кроссворд. Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Методическая разработка урока русского языка Тема: Урок-кроссворд Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Учитель: Новакова В. П. Цель.
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание приставок» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чиликарская основная общеобразовательная школа» Хивский район. Республика Дагестан.
Урок русского языка на тему «Предложение» (2 класс)
Дата урока :20 сентября 2018
Учитель начальных классов I категории:
Рожковской Татьяны Александровны
ГБОУ СОШ № 156 с углубленным изучением информатики
Программа общеобразовательных учреждений 1-4 классы. Русский язык. В.П.Канакина
Русский язык. 1 часть. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Просвещение». Москва. 2018 г.
Тема урока: «Предложение – единица языка и речи».
Цели и задачи урока:
Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;
Закрепить представление учащихся о подлежащем и сказуемом, о распространенном и нераспространенном предложениях;
Развивать умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении;
Развивать внимание, орфографическую зоркость учащихся.
Оборудование: учебник русского языка В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,
2 класс, часть 1, тетрадь, карточки с заданиями, сигнальная карточка.
План проведения урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Готов, ли ты начать урок?
Всё ли у тебя в порядке?
Ручка, книжки и тетрадки.
Писать красиво, чисто, аккуратно, правильно!
У. Ребята, а теперь проведем «Минутку чистописания», вспомним написание заглавной и строчной буквы С,с; слоги с этими буквами _са, см, св________
Дом сторожит. Кто это?
Напиши это слово три раза, проговаривая его по слогам, вы дели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги.
2.Придумай и запиши предложение с этим словом:
Собака – друг человека.
3.Вставь пропущенные буквы. Спиши и объясни пословицу:
По хозяину и с…баке честь.
IY. Изучение темы урока.
У. Кто любит разговаривать?
Д. Мы любим разговаривать!
У. Тот должен выговаривать…
Д. Мы будем выговаривать!
1. Актуализация знаний.
Постройте логическую цепочку в виде «поезда».
Речь, предложение, слово, слоги, звуки, буквы.(слова показаны на доске, и у учеников на партах в виде карточек)
У. Из чего состоит наша речь?
У. Сегодняшняя тема нашего урока – обобщение знаний о предложении.
2)На птица сидела ветке.
3)Подул холодный ветер.
У. Какие предложения вы выписали?
Ребята предлагают свои варианты, анализируется каждый ответ.
3. Определение границ предложений. ( Упражнение № 26)
У. Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Дайте название тексту.
Ребята работают в школьном саду девочки сажают вишни мальчики чистят садовые дорожки.
У. Сколько предложений у вас получилось?
Ребята работают в школьном саду.
У. Запишите это предложение в тетрадь.
У. А теперь, ребята, давайте поиграем в игру » Составь поезд».
Расставьте вагоны по порядку, чтобы получился связный текст.
Нашли мы ёжика в лесу.
Пускай по кухне бегает
Д. Нашли мы ёжика в лесу.
Пускай по спальне бегает
5. Работа над пунктуацией в предложении.
На последней строчке
Задаёт он всем вопросы:
Кто? Кого? Откуда? Как?
Никогда он не молчит,
Ура! Долой! Привет! Домой!
Что вы знаете о пунктуации в предложении? Какие знаки препинания ставятся в конце предложений?
Д. Предложение пишется с большой буквы, а в конце предложений ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки.
У. Когда ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки?
Д. Если в предложении о чём-либо сообщается, то в конце предложения ставится точка. Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак. Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак.
У. Произнесите предложение « Прозвенел звонок.» с разной интонацией.
6. Работа с карточками.
У. А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.
Что ты, ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
У. Прочитайте только вопросительные предложения и запишите их в тетрадь.
Д. Что ты, ёж, такой колючий?
Знаешь, кто мои соседи?
( взаимопроверка, учащиеся меняются тетрадями и проводят проверку).
Встали, руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки подняли, плавно встряхнули –
Ветер сбивает листву.
В стороны руки плавно помашем-
Как они сядут, тоже покажем.
Сели и руки сложили вот так!
7. Работа в группах.
Y. Систематизация знаний о предложении.
1. Комментированное письмо.
В воздухе кружатся осенние листочки.
Задание: сократите предложение до трёх слов.
Д. Кружатся осенние листочки.
У. Сократите предложение до двух слов.
У. Найдите в этом предложении подлежащие и сказуемое.
У. Что такое сказуемое? На какой вопрос отвечает?
Д. Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется сказуемым. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает? Что делают? Что делал? Что делали? Что сделает? Что сделают?
У. Приведите примеры распространенных и нераспространенных предложений.
2.Творческая работа. Наблюдение над связью слов в предложении.
В, этом, году, Кубани, на, морозы, были, лютые.
Д. В этом году в Санкт-Петербурге были сильные морозы.
3. Тест на тему « Предложение».
1. Первое слово в предложении пишется:
а) с маленькой буквы; б) с большой буквы;
2. Предложение состоит из :
а) букв; б) звуков; в) слогов; г) слов;
а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;
4. Какой знак нужно поставить в конце предложения.
Какой замечательный вечер сегодня…
а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;
а) главные члены предложения; б) второстепенные члены предложения
Ответы записываются индивидуально каждым учеником:
Проверка производится на компьютере.
Понравился ли вам урок?
Что нового вы узнали на уроке?
Какие трудности возникли у вас в ходе урока?
Что не понравилось вам на уроке?
Что на уроке для вас было самым интересным.
YII. Домашнее задание.
Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!
В. Т. Голубь. Практическое пособие. « Уроки обучения русскому языку во 2 классе». ТЦ « Учитель» 2016 г.
Л. С. Васильева. Справочник. Русский язык. Издательство « Лицей». Саратов. 2008 г.
Л. А. Фролова. Тесты. Русский язык. « АСТ» « Астрель»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока был составлен по ФГОС для обучающихся 2 класса. По образовательной программе » Школа России». Обучающиеся самостоятельно называют тему урока, делают выводы о полученных знаниях на уроке. На каждом этапе урока показаны разные виды деятельности. Во время урока были использованы иллюстрации, индивидуальные карточки.
Номер материала: ДБ-642152
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.