гремят передние колодки на ниве что делать
Дребезжание передних колодок, и суппортов
Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Авто: 21214 2009г.в
То есть суппорт не должен упираться в направляющую,
при торможении?
раньше чем суппорт коснется направляющей, он должен упереться в крутую плоскость рычага?
Для этого в моем случае либо: Найти более длинный рычаг, либо подпилить упор суппорта.
И доп нагрузка ляжет на вшивую ось (палец) рычага. да она перетрется за неделю
Давай тогда представим, что я вообще отпилил упор на суппорте
тогда при торможении жизнь моя и моей семьи, и возможно еще кучи народа будет отчасти держаться вот на
ЭТОМ?
Вот что бы не говорили о конструкторах АВТОВАЗА, но в 1984 вышла Восьмерка, и на ней уже был подпружинен не только суппорт, но и колодки были с пружинками, то есть уже году примерно в 1978 до них дошло, то что не доходит пока до большого количества владельцев нив и шевинив, пытающихся гаечки и шайбочки подкладывать под пружинки рычагов, конструктивно не имеющим никакого отношения к гремящим колодкам. ИМХО
Наберите в поисковике «Замена передних колодок», и увидите, что если на колодках какогото авто нет спец пружин, значит в этой машине они на направляющей или на суппорте. B так у ВСЕХ, кроме нас. ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ УЗЕЛ?? Да ну
Рег.: 19.02.2012
Сообщений: 103
Откуда: Н НОВГОРОД.
Возраст: 40
Авто: ВАЗ21213 1997
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение Tretiy » 23 янв 2012, 14:21
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение Антоха » 23 янв 2012, 14:31
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение Tretiy » 23 янв 2012, 16:33
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение fanngorn » 23 янв 2012, 17:19
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение Игорёк » 24 янв 2012, 00:20
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение Tretiy » 24 янв 2012, 00:29
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение GARIK » 24 янв 2012, 09:30
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение Антоха » 24 янв 2012, 09:34
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение GARIK » 24 янв 2012, 09:38
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение Умник » 24 янв 2012, 12:12
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение chubik » 19 фев 2012, 01:17
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение vanha » 16 мар 2012, 10:05
полностью устраняем бряканье тормозных колодок
Итак, шевинива получила в наследство от бабушки Нивы архаичные передние тормоза с колодками, брякающими на кочках ака ведро с гайками.
Среди шнивоводов известны несколько способов борьбы с этим бряканьем:
— замена направляющих и пружинок (помогает, но не надолго);
— установка определенных тормозных колодок (помогает на 200-500 км), потом снова брякают;
— подкладывание под поверхности соприкосновения суппорта с серьгами резинок или тонких жестнянок (может помочь, но грозит подклиниванием суппорта);
— расклепка ушей колодок, наварка на колодки точек в целях утолщения ушей и периметра колодки и обеспечить беззазорное прилегание к суппорту (помогает не надолго, грозит подклиниванием колодок при нагреве);
— обработка суппортов, колодок и направляющих медной или алюминиевой смазкой (пишут, что помогает, но я пробовал, хватает не надолго и снова бзынь-дрынь);
— замена тормозной системы на тормоза от соболя (надежно, дорого, не брякает).
Тут важно понять, что сама конструкция тормозов обеспечивает бряканье, так как отсутствует какие-либо прижимные пружины, обечпечивающие фиксацию колодок и в то же время их свободное перемещение в направляющих суппорта.
Я долго думал, как зафиксировать колодку и обеспечить ее и неподвижность и свободное перемещение в направляющих, исключая подклинивание при нагреве.
На ум пришла следующая конструкция: снимаем суппорт, вынимаем колодки, утапливаем цилиндры, суппорт, цилиндры и колодки отмываем и обезжириваем, далее наносим по три капли герметика (я брал простой казанский) на каждую колодку в местах ее соприкосновения с суппортом и цилиндрами, быстро собираем суппорт, накидываем серьги и вставляем направляющие, сильно нажимаем пару раз на педаль тормоза до звука «чмыньк» и оставляем сохнуть на пару часов. Повторяем со второй колодкой.
Красными точками отметил места расположения капель герметика на колодках, но можно мазать суппорт и цилиндры. Много герметика не нужно.
Я уже несколько тысяч километров проехал по весенним дорогам — тишина.
До этого менял колодки на «тихие», менял пальцы с пружинками, расклепывал уши, мазал медной и алюминиевой смазкой, подкладывал жестянки… хватает на полмесяца и опять гремит…
Устраняем бряканье суппортов/колодок
В моем повседневном маршруте есть улица, которая выглядит как после бомбежки. И, в один прекрасный момент я понял, что гремлю на кочках как тарантайка. Колодки передних тормозов опять загремели.
Моя борьба с бряканьем была долгой. Первый раз мне что-то сделали на сервисе, когда меняли ступичные подшипники. Что именно — не сказали, но колодки не гремели до следующего вмешательства — до переборки передней подвески. Это был первый вариант. Потом меня бряканье достало и я решил применить известную доработку. Пропилы в торце колодки и пружинку. По началу все было хорошо. Но, я заметил что стал хуже накат. И ступицы сильно греются. Укоротил пружинки. Еще километров 50 все было нормально. Потом опять греются ступицы и хуже накат. Разобрал — колодки подточило на клин. Выкинул пружинки, заменил колодки, С этим методом не срослось. Хотя у многих работает. Но бряки вернулись. Купил герметик красный абро. Намазал обратную сторону колодок. Собрал. Нажал на педаль до «чмока» и дал высохнуть. Год меня ничего не беспокоило. Но этим летом опять загремело. Решил повторить. Но оставил и запасной вариант.
Поддомкратил, снял колесо и выяснил, что бенчат не колодки а все вместе. Герметик после пробега примерно 12000 цел, колодки со скобой и поршнями еще склеены, но болтается суппорт. Причина — толи конструктивная недоработка, толи погрешность изготовления.
Причина — «пряжки» упираются в торец скобы суппорта и усилие прижима идет не вниз, прижимая суппорт к колодкам, а идет в распор суппорта. И он оказывается не прижат и может качаться продольно оси. Если суппорт с усилием прижать вниз, то колодки не брякают. При отжатии вверх он не возвращается в прижатое положение.
ПРОБЛЕМА со звоном суппортов РЕШЕНА!
Заранее поздравлю всех с праздником Великой Победы — 9 мая! Этот день ознаменовал себя не только победой советских войск над фашистскими захватчиками, но и моей победой над проблемой всех стареньких (?) ШНив — звоном тормозных суппортов! Сам способ взял у драйвовчанина niva67, но немного «усовершенствовал».
Итак, опишу все, может какой нибудь «страдалец» (каким я считал себя до этого момента) забредет в мой БЖ и избавится от этой Проблемы с большой буквы П.
Итак, домкратим машину, скидываем колесо. Видим источник звука. Бренчат прижимные скобы.
Расшплинтовываем шток, который держит прижимную скобу и вынимаем его. (не теряем пружинки)
Дальше я взял кусок камеры от УАЗа и отрезал от него небольшую пластину.
Прижимаем резиновую прокладку скобой как на фото и действуем в обратном порядке.
Вставляем шток, шплинтуем.
Кстати, и без резинки намучаешься эти штоки вставлять, так что я обточил его мальца. Залазит на ура!
В тиге видим вот такую картину:
Повторяем процедуру со второй прижимной скобой и ставим колесо на место. У меня гремело с обеих сторон, так что я проделал эту процедуру и со вторым колесом.
Итак, едем на тест-драйв, и что мы слышим? Да ровным счетом ничего! Звон ушел!
Позвонил другу Ternovnik84, говорю чтоб приехал. Повторяем процедуру на его машине (у него вынос этих скоб был намного сильнее) — тишина со стороны суппортов.
Так что тут главное набраться терпения, времени уходит на одно колесо около 20 минут (с перекурами естественно).
Всем удачи на дорогах и тишины со стороны суппортов!