графический дизайнер что это такое простыми словами
Чем занимается графический дизайнер и на сколько востребована эта профессия в наши дни
Всем привет! На связи Мария Елютина.
Сегодня я расскажу, на сколько профессия графический дизайнер востребована в наше время, что нужно знать и с чего стоит начать новичку, чтобы стать профессионалом.
Также раскрою секрет, как искать работу по специальности, даже если у вас нет опыта, и какая зарплата у дизайнеров.
Описание профессии (или кто он?)
Графический дизайнер — это мастер конструирования и художественного оформления, удобного для мира пользователей. Он волшебник, способный вдохнуть жизнь в простые линии, фигуры и надписи.
Для людей моей профессии, дизайн — это способ донести до клиента нужную информацию при помощи графических изображений.
Его навыки находят применение при разработке:
В эпоху интернета появились дизайнеры, которые работают удалённо или по-другому, на дому, их ещё называют фрилансерами. И я в их числе. Вся моя работа ведется через интернет. Общение с заказчиком происходит в соцсетях и в программе Skype.
Какие профессиональные навыки и качества пригодятся
Бытует мнение, что профессиональному графическому дизайнеру нужно знать программирование, разбираться в кодах, знать основы копирайтинга. Так ли это, давайте разбираться вместе.
На днях я задумалась, а должен ли дизайнер уметь рисовать? Ответ пришёл вопросом: А должен ли экономист уметь считать? Но уметь рисовать, не значит виртуозно владеть инструментом, дизайнер-график работает в “узком” мире. Он не создаёт сложные художественные произведения. Тем не менее, умение рисовать поможет понять изнутри визуальные процессы.
А вот владеть основами композиции, уметь пользоваться шрифтами, знать колористику графический дизайнер должен обязательно. Также он обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и разбираться в последних тенденциях моды и стиля в своей области.
Безусловно, главный инструмент в работе дизайнера — компьютерные программы Adobe Photoshop и Illustrator. И в зависимости от того, чем занимается графический дизайнер, он пользуется той или иной программой.
Настоящий профессионал работает и развивается в одной из областей графического дизайна. Мой совет — выбирать одно или два направления. К примеру, я выбрала несколько похожих — оформление групп в социальных сетях и разработка интернет-среды (web-дизайн).
Важные качества, которые должны быть и без которых не обойтись в работе:
А что на счёт программирования, кодов и копирайтинга? — спросите Вы. Моё мнение такое, для “высшего пилотажа” это будет уместно. Но поверьте, лучше быть профи в чём-то одном и иметь отличную слаженную команду, в составе которой будет и программист, и верстальщик, и копирайтер.
Чем занимается графический дизайнер и какие навыки нужны для старта
Программист кодит, маркетолог продаёт… А дизайнер — делает красиво? Разберёмся в сути работы, нужных скиллах и вариантах учёбы — без загадок и мистики
Сменить за жизнь несколько профессий — это уже не сюжет приключенческого романа, а новая реальность современного человека. Некоторым хочется зарабатывать больше, другие пытаются воплотить детскую мечту или просто сменить неактуальную работу на более востребованную. Графический дизайн — одна из сфер, которая расцвела с переходом человечества в онлайн и стала для многих привлекательной.
Я, когда решила сменить профессию, ощущала что-то среднее между эйфорией и паникой. Не хватало понимания, чем конкретно предстоит заниматься; было много особенностей, которые я не учла. Об этом и хочу написать.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Суть профессии
Брендированная продукция с символикой компании.
Внезапно — дизайнер делает много рутинной работы. Творчеством, конечно, тоже приходится заниматься, но львиная доля времени уходит именно на техническую часть. Несмотря на то что программы легко позволяют делать кружочки ровными, палочки перпендикулярными, а цветовые переходы естественными, не все процессы поддаются автоматизации.
В дизайне много расчётов — взгляните хотя бы на логотип Apple, который кажется на первый взгляд совсем простым:
Он спроектирован по принципу золотого сечения, и все изгибы в яблочке не случайны
Рутина — это вовсе не плохо: ведь если выжимать из себя креативные идеи 24/7, можно быстро перегореть. А дизайнер в каком-то смысле постоянно меняет виды деятельности, от придумывания эскизов до проработки мелочей. Однако важно понимать, что профессия требует не только творческого потенциала, но и много терпения, точности и аккуратности.
Другой аспект, о котором мало говорят, — коммуникация с заказчиками. Конечно, в офисах эту работу частично берут на себя менеджеры проектов, но даже в больших компаниях сейчас есть тренд на прямое общение исполнителя с заказчиком. О фрилансе и говорить нечего. И, поскольку в дизайне много вкусовщины, дар убеждения в этой профессии просто необходим. Иначе есть риск бесконечно переделывать работу под правки заказчика без веских причин. Просто потому что люди очень редко знают, чего хотят.
А ещё дизайнер должен постоянно учиться и подстраиваться под меняющиеся обстоятельства. Даже если работать в одном сегменте, будут меняться тренды и сервисы. Поэтому зазубрить нужные комбинации клавиш в Photoshop — это не выход: важно хотя бы примерно понимать принцип работы всех инструментов, чтобы уметь работать в разных программах и в любой версии этих программ.
Что нужно знать и уметь
Обычно на графических дизайнеров учатся в художественных вузах. Поэтому один из животрепещущих вопросов — надо ли уметь рисовать? Я бы сказала, что мне мешает отсутствие художественной базы: я пытаюсь постигать академический рисунок и живопись, но быстро этому научиться просто невозможно. В целом, для старта это и не обязательно: современный дизайн не всегда связан с рисованием от руки, а использование референсов делает дизайнерскую жизнь проще.
Вспомогательные фотографии или рисунки, на основе которых дизайнер создает изображение.
Думаю, рисунок полезен для развития в профессии, но начинать можно и без него. А вот без следующих дисциплин обойтись никак не удастся:
С чего начать обучение
Хотя многие сейчас ругают традиционное высшее образование, мне кажется, что очная учёба в хорошем вузе — это лучший способ получить профессию. Именно в хорошем, а не в первом попавшемся. Но взрослому человеку трудно заставить себя идти сдавать ЕГЭ, да и нет возможности заниматься несколько лет одним только обучением.
Остаются два варианта — самообразование или краткосрочные курсы. Сначала я хотела составить себе учебный план сама: смотреть видео, читать книжки, брать отдельные интенсивы. Это нормальное решение, если есть железная сила воли и готовность тратить много времени на поиск нужной информации.
Но без обратной связи бывает тяжело: меня, например, постоянно терзали сомнения, прогрессирую ли я или просто трачу время, не замечая каких-то ошибок.
Я пошла на годичные вечерние курсы, и это как минимум дало больше уверенности: я знала, что иду по продуманной учебной программе и мои ошибки вовремя исправляют. Поскольку я работала удалённо, мне захотелось учиться очно, ради социализации. Хотя онлайн-образование может быть даже более интересным — из-за возможности найти преподавателей, чья работа вдохновляет. Это особенно важно для регионов, где выбор курсов в офлайне может быть крайне ограничен.
Ещё я осознала, что учёбу в интернете было бы проще сочетать с трудовой деятельностью. Меня всегда расстраивала необходимость тратить время на лишние переезды и невозможность пропустить занятие, если аврал на работе.
Выбрать курсы было сложно: лично меня таргетологи завалили рекламой «Стань гуру дизайна за три дня». Такие заведения не вызывают доверия: чтобы чему-то научиться с нуля, будет мало даже трёх месяцев. Если вам предлагают новую профессию быстро и без труда, это, скорее всего, мошенничество.
Графический дизайнер — это кто такой простыми словами и чем он занимается?
Привет! Сегодня поговорим о том, кто такой графический дизайнер и чем он занимается. И поговорим о его зарплате.
А также разберёмся, где может работать профессионал в графическом дизайне.
Графический дизайнер – это кто такой простыми словами?
Это человек, который создаёт графику на компьютере.
Простыми словами, тот, кто занимается оформлением сайтов и различных страниц в интернете.
А для этого ему нужно регулярно создавать картинки.
При этом графический дизайнер может брать за основу какие-то объекты, но в большинстве своём он рисует что-то новое.
Чаще всего графический дизайнер работает с векторной графикой.
Её главная особенность заключается в том, что она позволяет легко увеличивать изображение без потери качества. А это очень полезно.
Допустим, человек точно не знает, какое место может занимать картинка на сайте. В таком случае ему удобно получить файл, который легко изменяет масштаб.
Создавать красивые объекты, которые и требуют от графического дизайнера, не сложно.
Но проблема в том, что эта профессия в первую очередь состоит в реализации запросов клиента, а также в творчестве.
Например, человек приходит со своим видением логотипа. Графический дизайнер должен его понять. И, если есть возможность, улучшить.
Звучит просто, но стоит поработать с клиентами, как вы поймёте, насколько трудно представителям творческих профессий.
Графический дизайнер. Всё, что нужно знать о профессии — смотреть видео
Как стать графическим дизайнером?
Начать стоит с обычного рисования.
Оно в большинстве случаев вам не пригодится, когда вы будете работать над объектами. Ведь рисовать там не нужно, нужно знать функции.
Но рисование позволит в любой момент добавить на рисунок свой фирменный стиль. А также навыки художника очень сильно пригодятся вам в творчестве.
Да-да, графический дизайнер – это в первую очередь придумывание идей.
Заказчики редко точно сами знают, чего хотят.
И к графическому дизайнеру они приходят, чтобы последний сам всё сделал красиво. А для этого уже нужны чувства стиля и вкуса.
Также нужно освоить программу для работы с векторной графикой.
Выберите ту, в которой вам удобнее работать, после чего начните изучать все их функции.
Помните, что чем больше вы знаете функций программы, тем проще вам будет творить.
Ведь вы будете знать, что вам позволяет сделать программа. А также вам не придётся часами сидеть, пытаясь найти подходящую функцию, теряя вдохновение.
Где работать графическому дизайнеру?
Не стоит надеяться, что вы пройдёте какой-то волшебный курс, после чего вас возьмут в крупную компанию.
Нет, вам нужно будет сначала сформировать портфолио, чтобы хотя бы можно было ознакомиться с примерами ваших работ.
И это далеко не гарантирует вам успех, ведь есть ещё много факторов, которые могут повлиять на решение.
В принципе поиск работы в компании – это достаточно сложный процесс.
Хорошо, что далеко не каждый графический дизайнер должен проходить таким путём.
С появлением фриланса теперь даже самоучки могут начать зарабатывать.
И в таком случае же не придётся говорить о зарплате, так как зависеть она будет от человека.
Какого-то потолка там нет, так ещё и перспектив намного больше.
И в таком случае вопрос: «Где может работать графический дизайнер?» стал неактуальным.
И теперь вы сами создаёте себе то место, где вы хотите работать.
Вы можете уйти на биржи, чтобы там искать себе заказчиков. Это будет лучшим вариантом для новичков.
А вот потом вы сможете находить клиентов напрямую. Тем более сейчас постоянно требуются разнообразные шапки и превью для групп и Юутб-каналов.
Кто-то из авторов точно будет рад возможности поработать с графическим дизайнером.
Правда, будьте готовы к тому, что много вам платить не будут.
А ещё можно писать на различные сайты. Там людей будет интересовать только ваше портфолио.
Если вы покажите, что умеете рисовать, то вам будет легко получать заказы, которые в дальнейшем можно использовать для своих целей.
Есть даже много историй, как графические дизайнеры выходили на иностранные биржи.
Ведь для связи с заказчиками хватит и Google переводчика. А изображения одинаково выглядят на любом языке.
Заключение
Вот вы и узнали, кто такой графический дизайнер и чем он занимается.
Работать в такой профессии одновременно и легко, и сложно.
Освоить программу сможет каждый. А вот выработать вкус, который позволит создавать хорошие работы, — уже сложнее (без этого работать не получится).
Вы можете устроиться в какую-то фирму, но в таком случае будьте готовы к большому количеству препятствий. Ещё и потолок по зарплате будет где-то в 100 тысяч.
Намного проще начать развиваться на фрилансе.
Если вам очень сильно нравится эта профессия, то в дальнейшем вы сможете зарабатывать намного больше.
Более того, вы даже сможете работать с иностранными заказчиками, получая в разы больше.
А какой из путей ближе вам?
P.S. А еще мы предоставляем услуги по продвижению ваших аккаунтов и групп в социальных сетях. Ознакомиться с ними вы сможете на этой странице
P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.
Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях. А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!
А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога
Как стать графическим дизайнером?
Профориентация,личный опыт,экспертное мнение
Иметь профессию графического дизайнера – значит делать мир вокруг эстетичнее и лаконичнее. Уметь черпать идеи отовсюду и направлять их в новый проект — не талант, а навык. Как этому научиться? Ответами поделились специалисты разных поколений: Мартин, графический и веб-дизайнер, 20 лет, и Алексей, дизайнер-художник, 53 года.
Кто такой графический дизайнер?
Такой дизайнер работает почти со всем, что мы видим ежедневно: логотипы, вывески, баннеры, интернет-сайты, книги, журналы, меню и так далее. Работа дизайнера — это уметь воплотить идею заказчика в конкретном образе. Как показать динамику в статичном логотипе? Или сверстать меню так, чтобы слюнки текли? Или поставить такой баннер, мимо которого никто не пройдёт мимо? Всем этим занимаются графические дизайнеры.
О профессии графического дизайнера от первого лица
Как начать путь к профессии графического дизайнера?
Путь к творческой профессии чаще всего начинается уже в детстве. Любовь к рисованию с дошкольного возраста — не редкость для графических дизайнеров. Зажженная искра — первый шаг к карьере.
Мартин Левушкан, графический и веб-дизайнер, 20 лет
Не всегда появляется возможность, да и желание знакомиться с композицией и дизайном на занятиях. Для многих гораздо продуктивнее и интереснее постигать творчество самому. Уже потом инициатива поощряется первыми заказами — иногда они могут быть из совсем неожиданных сфер. Но тем интереснее — как оформить автотранспорт, например, чтобы достичь цели заказчика?
Сейчас есть профильные учебные заведения и факультеты. В дизайне я самоучка. Имею незаконченное архитектурное образование. Начинал с оформления витрин, торговых павильонов и автотранспорта. Потом в одном издательстве начал оформлять страницы журнала.
Алексей Родюшкин, дизайнер-художник, 53 года
Обязательно ли ходить в художественную школу?
Художественная школа даёт ту самую основу, без которой никуда. Шары, цилиндры, светотени и рефлексы — без этого знания стать дизайнером возможно, но с большим трудом. База необходима, и специалисты в сфере это подтверждают:
Я считаю, что формальное творческое образование важно. Оно помогает лучше понять философию искусства и дизайна, то, как работает свет, цвет и композиция. Многие справляются и без этого, но мне кажется, если есть возможность, то лучше все-таки получить какую-то базу.
Умение рисовать только на пользу. Во многих проектах я выполняю и иллюстрирование. Это может быть инфографика, иллюстрация к статье, рекламный персонаж, рисунок на обложке книги. Бывает, что и полностью иллюстрирую издания. Дизайнер не умеющий рисовать может быть ограничен в своих возможностях.
Где учиться на графического дизайнера?
Сегодня способов стать графическим дизайнером множество — направление перспективное. В российских вузах на графического дизайнера уже который год поступают сотни студентов, а в интернете есть множество онлайн-курсов и школ. Подойти могут даже отдельные бесплатные туториалы. Но фундаментальные знания все же лучше получать в учебных заведениях:
Учить все же стоит в профильных учебных заведениях. Оптимально — московская «Британская высшая школа дизайна».
Как и в любой профессии, быть специалистом, не имея базы, практически невозможно. Образование в творческих направлениях даёт фундамент для понимания: а как правильно изобразить то, что задумано? Композиция ничем не легче математики, и в ней тоже присутствуют расчеты и логика.
Без образования возможно, но теоретическая база тоже очень важна. Понимание основ композиции и цвета особенно.
Какие графические программы стоит изучить?
Идея есть! А как ее воплотить? Для этого созданы программы:
Изучать программы чаще всего приходится самостоятельно — все туториалы есть в интернете.
С чего начать?
Такие советы дали специалисты в сфере графического дизайна:
В первую очередь надо научиться видеть дизайн вокруг себя.
На свои реальные возможности, способности и таланты, а не просто хотелки. И нужно обладать уверенностью, что это именно твоя профессия.
Графический дизайнер: плюсы и минусы профессии
В профессии графического дизайна, конечно, есть свои подводные камни. Например, графических дизайнеров иногда не воспринимают всерьёз. Часто плохое отношение проявляется даже со стороны заказчиков:
Не нравится отношение некоторых людей и в первую очередь заказчиков, которые не считают это настоящей профессией.
Часто графические дизайнеры — фрилансеры. Отсюда возможен нестабильный заработок:
Минус — недостаточный уровень оплаты труда. Но тут важен момент везения (удачные заказы, работа в хорошем агентстве).
Помимо этого, критически важно уметь себя ставить и работать на репутацию. Не всегда получается хорошо подать портфолио о громко о себе заявить:
Не всем дано умение себя продавать. Чтобы стать Лебедевым нужно иметь не только нахрапистость, но и самому что-то реально уметь.
Но и, конечно, без достоинств не обошлось. Например, зачастую можно работать удалённо, а заказы могут быть очень разнообразными:
Работать в какой-то одной области дизайна скучно. Кто-то только разрабатывает логотипы, кто-то — только упаковку товаров, кто-то — только книжные обложки, кто-то — только веб-дизайн. Но часто графические дизайнеры занимаются практически всем. Веб я пробовал, концепты и макеты сайтов делал, баннеры и заставки делал. А дальше — может ещё к чему приду.
Каждый день я замечаю вокруг какие-то элементы дизайна, некоторые из которых потом использую в качестве вдохновения для своих проектов. Мне очень повезло, что я занимаюсь тем, что одновременно может и доставлять удовольствие, и приносить деньги.
«Хорошо работает сарафанное радио. Я уже 7 лет не искал проектов — они сами находят меня».
Графический дизайнер — профессия творческая и востребованная. Сделать первый к этой профессии — начать развивать свои навыки и применять их на практике. И, может, уже совсем скоро собственный логотип будет на улице родного города.
Идея для сомневающихся в своей будущей профессии: попробуйте пройти профтест. За 5 минут и ответы на три вопроса вы получите список оптимальных профессий. Будет ли этот список окончательным? Вряд ли, но вы сможете понять, в правильную ли сторону смотрите.
Что такое графический дизайн и зачем он нужен
Английский — глобальный язык? Пф-ф! А вот с помощью графики даже трёхлетний японский карапуз легко поймёт немецкую бабушку.
Упаковки продуктов в вашем холодильнике, вывески и указатели на улицах, плакаты, флаеры и оформление ваших любимых пабликов в VK — всё это сделали графические дизайнеры. Каждый день нам на глаза попадаются сотни рекламных объявлений, брендированных продуктов и элементов визуальной коммуникации.
Графический дизайн — широкое понятие, затрагивающее почти все сферы нашей жизни и в реальном, и в цифровом мире. Давайте разберёмся, где он используется и какие функции выполняет.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Способ донести информацию
Мы по максимуму используем визуальное восприятие, чтобы ориентироваться в мире и выполнять рутинные дела.
Хотите дойти до супермаркета? Вам необходимы указатели на домах, стрелочки в Яндекс.Навигаторе или хотя бы вывеска с названием магазина, заметная издалека. Хотите почитать книжку? Нужно, чтобы графический дизайнер позаботился о подходящем шрифте и единообразии страниц. Собираетесь выступать перед аудиторией? Визуальное сопровождение поможет резюмировать всё самое важное.
Важная миссия графического дизайнера — упорядочивать хаос вокруг и раскладывать информацию по полочкам.
Вывески и указатели
Эти инструменты коммуникации нужны, чтобы человек сориентировался на незнакомой территории или понял, каких действий от него ожидают в конкретной ситуации. Иногда слова содержат всю необходимую информацию, тогда задача дизайнера — сделать надпись легко читаемой и приятной глазу.
Часто слова сопровождаются картинками: это нужно для структурирования разных сообщений, когда в них трудно ориентироваться. Человек гораздо быстрее охватит взглядом картинку, чем прочтёт несколько предложений. А иногда визуальный язык становится единственно возможным способом коммуникации: вывески в аэропортах, на международных конференциях и в туристических местах всегда дополняются изображениями.
Бывает, что слова вовсе не нужны. Например, в дорожных знаках. Все водители знают их значение и быстро ориентируются по картинкам: читать текст во время движения просто нет времени. В разных странах знаки могут незначительно различаться: дизайнеры трудятся над тем, чтобы сделать их максимально лаконичными, понятными, узнаваемыми. Это особенно важно, когда от участников дорожного движения требуется быстрая реакция.
Вывески, таблички и короткие инструкции окружают нас повсюду и помогают нам спокойно жить. Мы воспринимаем массу информации бессознательно — это работа графических дизайнеров, которая часто остаётся незамеченной.
Дизайн презентаций и инфографика
Перейдём к продуктам визуальной коммуникации, с которыми мы взаимодействуем осознанно. Таблицы, схемы, инфографика и презентации нужны, чтобы структурировать большой объём информации. Слушая выступление интересного спикера или читая инструкцию к стиральной машине, мы концентрируемся. Поэтому дизайн этих материалов может быть более детализированным, чем уличный знак.
Задача дизайнера при разработке инфографики или презентации — сделать язык картинок простым и понятным. Хорошие иллюстрации бывают эффективнее длинных текстов и понятны носителям любых языков.
Вёрстка книг, журналов и веб-страниц
Дизайн бывает и без картинок. Читая хорошую бумажную книгу, вы можете даже не догадываться, сколько часов дизайнер провёл за вёрсткой. Правильно подобранные шрифты, межстрочные интервалы, поля и переносы слов позволяют глазам меньше уставать.
Если вы думаете, что значение типографики преувеличено, полистайте дешёвые книги из девяностых годов: тогда процветала некачественная печать, строки на двух страницах одного листа не совпадали и просвечивали через тонкую бумагу. Читая такую книгу, вы быстро устанете.
В «цифре» есть свои нюансы: дизайнер заботится, чтобы вам не приходилось бегать глазами по большому экрану, чтобы абзацы отличались от межстрочных интервалов, а переход на новую строку не осложнял чтение.
Инструмент маркетинга
При упоминании Apple перед глазами всплывает надкушенное яблоко, а вспоминая Сбербанк, мы представляем себе зелёный логотип. Графический дизайн служит для узнаваемости брендов и их продвижения на рынке.
Фирменный стиль
У каждой серьёзной компании есть логотип. Однако понятие фирменного стиля гораздо шире: это набор цветов, шрифтов, паттернов и правил их сочетания между собой. Целый комплекс графических элементов позволяет поддерживать образ бренда.
Хороший фирменный стиль разрабатывается как минимум на пять лет, если компания планирует долго жить. Поэтому такая графика в меньшей степени подвержена влиянию трендов, чем реклама или веб-дизайн.
Дизайн фирменного стиля обычно представляют в формате брендбука. Это краткое руководство, в котором показаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, гармоничные сочетания цветов, шрифтовые пары и другие рекомендации. Также в брендбуках представляют дизайн основных носителей — он может иметь специфические особенности в зависимости от необходимой формы или размера.
Что дают логотип и фирменный стиль? Во-первых, они создают позитивный образ бренда в головах потребителей, сотрудников и партнёров. Во-вторых, они позволяют привести к единообразию все брендированные продукты и упростить текущие дизайнерские задачи.
Наружная реклама и полиграфия
Разработка рекламы — это более креативная область графического дизайна. Рекламные кампании меняются быстро, так что строгая лаконичность и планирование на годы вперёд здесь не требуются.
Цель рекламы — продать конкретный товар определённому сегменту целевой аудитории в заданные сроки. И первая задача на пути к этой цели — привлечь внимание зрителя, удивить его чем-то ярким и необычным, заставить задержать взгляд.
Дизайн рекламы — это маркер нашего времени, потому что он очень быстро меняется в зависимости от моды. Если вы посмотрите на фотографии двадцатилетней давности, архитектура или даже одежда людей могут выглядеть вполне современно, а плакаты и баннеры будут старомодными.
В рекламе используют модные графические приёмы и декоративные шрифты, чтобы выделить сообщение на фоне других. Но за счёт эксплуатации трендов реклама недолговечна, и каждый раз дизайнерам приходится искать новые способы удивить публику.
Продвижение в интернете
Среднестатистический городской житель не расстаётся с гаджетами. Если лет двадцать назад почти любой графический дизайн готовили под печать в типографии, сейчас это далеко не так. Рекламные баннеры на сайтах, оформление сообществ в соцсетях, лендинги и продающие сайты пользуются огромным спросом.
Не нужно быть гуру в технологиях, чтобы создавать красивые посты или рекламу для интернета. А вот при разработке целого сайта (этим занимаются веб-дизайнеры) пригодятся даже знания в программировании.
С одной стороны, интернет упростил работу дизайнерам: не нужно заниматься предпечатной подготовкой. С другой стороны, на первый план выходят другие важные критерии — например, размер файла и лёгкая читаемость картинки с любого экрана. Также интернет открыл для рекламы возможности анимации: моушн-графику активно используют и в соцсетях, и на сайтах.
Элемент цифровых и печатных продуктов
Графический дизайн помогает доносить до людей информацию и продвигать продукты. Но иногда он может являться непосредственно частью продукта. Посмотрите, что изображено на ваших обоях, любимой футболке или чехле смартфона. Технологии печати позволяют работать с любыми материалами, поэтому печатные принты заменили нам вышивку и роспись.
Теперь вспомните заставку с титрами к вашему любимому сериалу или меню приложения на телефоне, которым вы ежедневно пользуетесь. К этим продуктам графические дизайнеры тоже приложили руку.
Чем сложнее задача, тем больше компетенций требуется для работы. В широком смысле к графическому дизайну можно отнести и иллюстрацию, и 3D-моделирование, и анимацию, и веб-разработку. Все эти сферы связаны с созданием графики.
Многие дизайнеры обладают компетенциями в смежных областях, но объять всё невозможно. В узком смысле под графическим дизайном принято понимать создание статичной графики для печати или размещения в сети. Некоторые сужают свою специализацию ещё больше и занимаются тем, чем душе угодно, — например, исключительно логотипами или вёрсткой.
Хотите овладеть навыками для создания фирменного стиля, рекламных креативов и визуальных коммуникаций? Записывайтесь на наш курс по графическому дизайну.
Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать
арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале.