графический диктант зачем нужен
Графический диктант: зачем он нужен и с чем его едят?
Многим родителям рекомендуют при подготовке к школе использовать графический диктант.
Что же это такое?
Графический диктант – это создание изображения по клеточкам под диктовку. Но прежде всего, это захватывающая игра, от которой, зачастую, и взрослый не откажется!
Это не только весело, но и полезно! Ведь при этом:
Что для этого нужно?
Нужен листик или тетрадь в клеточку, карандаш и ластик, чтобы ребенок мог легко исправить ошибки.
В задании есть стрелочки, которые указывают направление, а также цифры – это количество клеточек в заданном направлении.
Так с чего же начать?
Все упражнения должны выполнятся в дружелюбной атмосфере, ведь это для взрослых графический диктант – нужная и важная вещь, а для малыша – это, прежде всего, игра! Для него каждая картинка – маленькое открытие. Он может разукрасить ее, а пока он это делает, вы можете поговорить с ним об особенностях нарисованных предметов, что позволит расширить кругозор ребенка и увеличит его словарный запас. Старшие дети зачастую сами составляют графические диктанты и диктуют их взрослым, и это не менее ценно.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей младше пяти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит прерывать игру.
ПРИСЫЛАЙТЕ СВОИ ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ И МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОПОЛНИМ ИМИ НАШУ КОЛЛЕКЦИЮ, УКАЗАВ ПРИ ЭТОМ ВАШЕ АВТОРСТВО!
Консультация для родителей «Графический диктант»
елена назенцева
Консультация для родителей «Графический диктант»
«Графический диктант»
Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. После окончания на листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, животное или какой-либо другой объект. Фигурка появится, если диктант был выполнен правильно и ребенок нигде не ошибся.
Что же такое графический диктант: развлечение или обучение?
Графические диктанты направлены на:
1. развитие мелкой моторики;
2. развитие произвольного внимания;
3. развитие координации движений;
4. развитие усидчивости;
5. развитие пространственного воображения;
6. расширение словарного запаса;
7. развитие орфографической зоркости.
Чтобы занятия принесли вашему ребёнку пользу и заинтересовали его:
• старайтесь проводить занятия с ребёнком в игровой форме;
• желательно, чтобы занятия носили систематический характер, так ребёнку будет легче закрепить полученные навыки;
• обязательно хвалите и подбадривайте ребёнка, отмечайте его старания и успехи;
• помните, что занятия должны длиться не более 15—20 минут в день;
• не торопите ребёнка во время выполнения задания;
• не переходите к более сложному заданию, если ребёнок не справился с простым.
Что понадобится для занятий.
Вам понадобится тетрадка в клеточку. Для детей дошкольного возраста хорошо, если клеточка будет покрупнее. Это позволяет снизить нагрузку на глаза. Не выбирайте тетради с очень белыми и очень гладкими листами. Это очень напрягает глаза. Кроме того, листы тетради отсвечивают и дают блики, которые вредны для глаз! Большие изображения на листе с крупной клеткой не поместятся, тогда нужно взять стандартную тетрадь. Также необходим простой карандаш и ластик, чтобы можно было стереть в случае ошибки.
Как проводить графические диктанты.
Задание по графическому диктанту выглядят так: на листе бумаги в клеточку ставится точка и от этой точки дается задание. Рисовать нужно по клеточкам. Например, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка влево. Должен получиться квадратик. Это самый простой пример графического диктанта. С каждым разом задание для ребенка должно усложняться. Перед написанием графического диктанта с ребенком стоит повторить, где находится лево, а где право, верх и низ. Конечно, многое зависит от возраста ребенка и его способностей.
Длительность занятий не должна превышать 10-15 минут для детей 5 лет, 15-20 минут для детей 5-6 лет, 20-25 минут для детей 6-7 лет. Но в случае, если ребёнок увлечен, не прерывайте его, пусть выполнит задание до конца.
Проследите за тем, как ребенок сидит, как держит карандаш, приучайте сразу все делать правильно. Если у малыша проблемы со счетом, помогайте отсчитать клеточки в тетради.
Варианты проведения диктанта:
1. Ребенку предлагают повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.
2. Взрослый человек диктует определенную последовательность черточек, указывая количество клеточек и направление рисования. Ребенок все выполняет на слух, затем накладывает свое изображение на исходное и сравнивает результат с образцом.
3. Взрослый начинает диктовать графический диктант и когда получается понятный рисунок, ребенок должен самостоятельно его продолжить.
Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый помощник в подготовке ребенка к школе.
Попробуйте выполнить графический диктант со своим ребенком:
Консультацию подготовила воспитатель Назенцева Елена Сергеевна.
Консультация для родителей «Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми» Тема:»Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми». Математическое развитие ребенка в семье осуществляется под руководством.
Консультация для родителей «Обязанности и ответственность родителей в сфере образования» Обязанности и ответственность родителей в сфере образования. Ребенок до достижения 18 лет по законам РФ обязан находиться под контролем своих.
Консультация для родителей «Я сам» Консультация для родителей “Я сам” Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с.
Консультация для родителей «Личность родителей и развитие ребенка» (Жан-Жак руссо).:У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
Консультация для родителей «Общение родителей и детей» Консультация для родителей на тему: «Общение родителей и детей» Общение имеет большое значение для формирования психик, и развития, и становления.
Консультация для родителей по ПДД «Правила безопасности для детей на дороге» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42».
Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Все родители хотят видеть своих детей успешными в будущем. Заложить основы успешности можно в раннем возрасте, при помощи родителей и воспитателей.
Консультация для родителей «Воспитание любовью и уважением. Маленькие истории для наших родителей» Детству следует оказывать величайшее уважение. Ювенал В дошкольном возрасте ребёнок активно постигает особенности человеческих отношений.
Ошибки и секреты деловых родителей. Консультация для родителей Уважаемые родители! Много и плодотворно работая, Вы рискуете угодить в типичные психологические ловушки. Разрешите дать Вам три совета –.
Графический диктант зачем нужен
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Это замечательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых.
Статья:
Что такое графические диктанты.
Это замечательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых. Начинать заниматься с ребенком графическими диктантами можно уже от 4 лет. Именно в этом возраст следует начинать развитие мелкой моторики, с помощью рисования по клеточкам. Графическими диктантами можно заниматься везде: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на даче, и даже в летнем лагере. По сути графические диктанты- это игра, способная увлечь и занять ребенка с большой пользой для него. В самом начале вы начинаете свою увлекательную игру на пустом листе в клеточку и выполняя нехитрые инструкции в итоге получаете какаю-то неизвестную картинку(фигурку), которую потом можно разрисовать по своему вкусу и настроению.
Перед началом проведения графического диктанта с ребёнком, нужно подготовить всё заранее. Посадите ребёнка за стол, вручите ему карандаш (ручку) и листочек в клеточку. Повторите, где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево. Затем обьясните ребенку основные правила графического диктанта, подробно рассказывая ему все ваши действия: «Сейчас мы попробуем нарисовать фигурки (картинки) с помощью клеточек… Какие получатся фигурки (картинки), ты не узнаешь пока не выполнишь задание до конца. Что-бы правильно выполнить работу, нужно: внимательно меня слушать и не путать право-лево. Я буду тебе диктовать, на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении, а ты будешь рисовать эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш (ручку) от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось.» После выполнения диктанта обязательно похвалите ребенка, исправьте вместе ошибки, если они есть.
В первый раз можно выполнять задание вместе с ребенком, чтобы у него сформировалось четкое представление о том как нужно работать, а потом диктант ребенок сможет выполнять уже самостоятельно.
Выполнять графические диктанты можно в двух вариантах.
1. Ребенку предлагают самостоятельно повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.
2. Взрослый человек диктует определенную последовательность черточек, указывая количество клеточек и направление рисования. Ребенок все выполняет на слух, затем накладывает свое изображение на исходное и сравнивает результат с образцом.
Польза графического диктанта:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Концентрация внимания при выполнении задания.
3. Тренировка абстрактного мышления и воображения.
4. Задействует связь фонетического восприятия с визуальным и графическим.
5. Ребенок учит (закрепляет) направление сторон (право-лево, верх-низ).
6. Расширяется кругозор.
7. Ребенок учится ориентироваться в тетради.
8. Развивается словарный запаса ребенка.
9. В процессе выполнения графического диктанта происходит знакомство ребенка с различными способами и вариантами изображения предметов.
Чему учит графический диктант
Дошкольная подготовка деток задача достаточно сложная и трудоемкая, поэтому к её решению нужно подходить со всей ответственностью. Одним из инструментов обучения малышей письму являются так называемые графические диктанты, на которых мы и остановимся в этой статье.
Нельзя пользоваться линейкой
Первый этап подготовки к графическим диктантам предполагает освоение такой сложной техники, как проведение вертикальных и горизонтальных линий на бумаге. Столкнувшись с трудностями, многие родители предлагают чаду линейку, с помощью которой гораздо проще провести злополучные линии, но не нужно забывать известное высказывание: Тяжело в учении легко в бою!. Для развития глазомера и твердости руки очень полезно чертить линии без вспомогательных инструментов, поэтому проявите немного терпения, и ваш ребенок в скором времени освоит столь полезный навык.
Знакомство с фигурами
Если ваш малыш еще не знаком с разнообразием фигур, которые нас окружают, обязательно познакомьте его с ними. Можно посетить магазин детских игрушек и приобрести разнообразные квадратики, треугольники и ромбики, а можно весело провести время за их вырезанием. Теперь, когда ваш ребенок в состоянии отличить окружность от квадрата, можно приступать к первым диктантам.
У вас в распоряжении должны быть листы с расчерченными квадратами. Помните, мы учились проводить вертикальные и горизонтальные линии? Вот-вот, с их помощью расчертите лист на шестнадцать квадратов и приступайте к работе. Суть заключается в том, чтобы диктовать малышу, в каком квадрате нужно нарисовать определенную фигурку. Например, в левом верхнем углу рисуем окружность, затем отступаем два квадрата вправо и один вниз рисуем треугольник и т. д. Чтобы познакомить ребенка с право и лево, можно использовать различные методики, в том числе современные развивающие и интерактивные игрушки.
Меняемся ролями с ребенком
Графический диктант, который пишет малыш, должен дублироваться взрослым, чтобы по завершении можно было сверить результаты. Если ребенок неплохо освоился в данном методе обучения, предложите ему самому стать учителем, при этом вы будете выступать в роли ученика. Ваше чадо тут же забудет про мягкие игрушки и любимые мультфильмы, ведь ему представилась возможность научить чему-то собственного папу. Эффективность данной методики заключается в том, что, когда мы учим кого-то, то лучше запоминаем материал.
Поиск ошибок
Наиболее сложный уровень в графических диктантах поиск ошибок, которые взрослые могут специально допускать. Помните о том, что не нужно давить на ребенка, играйте с ним до тех пор, пока он заинтересован и пребывает в хорошем настроении.
Графический диктант зачем нужен
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Сначала давайте разберемся, для чего нужен графический диктант и что это такое.
Статья:
Многие дети в первом классе или перед школой пишут графические диктанты. Не у всех это сразу получается, однако не стоит расстраиваться. Главное объяснить принципы его выполнения и дать возможность ребенку немного потренироваться.
Сначала давайте разберемся, для чего нужен графический диктант и что это такое. В первую очередь, графический диктант помогает развивать пространственное мышление, а также ориентацию в пространстве, аккуратность, внимательность, умение слушать учителя, развивает мелкую моторику рук.
Задание по графическому диктанту выглядят так: на листе бумаги в клеточку ставится точка и от этой точки дается задание. Рисовать нужно по клеточкам. Например, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка влево. Должен получиться квадратик. Это самый простой пример графического диктанта. С каждым разом задание для ребенка должно усложняться.
Перед написанием графического диктанта с ребенком стоит повторить, где находится лево, а где право, верх и низ. Конечно, многое зависит от возраста ребенка и его способностей.
Сегодня можно встретить несколько вариантов выполнения графического диктанта. Первый – когда учитель диктует всю фигуру по клеточкам и получается законченный рисунок. Второй вариант – учитель начинает диктовать графический диктант и когда получается понятный рисунок, ребенок должен самостоятельно его продолжить. Третий вариант – ребенку предлагают задание со схемой, по которой нужно его выполнить.
В каждой разновидности диктанта есть свои сложности для ребенка, но принципы выполнения все одинаковы. Правда во всех случаях ребенок должен стараться выполнить задание красиво, ровными линиями и без помарок.
Давайте рассмотрим все варианты графического диктанта на примерах.
Пример № 1. Учитель диктует весь рисунок.
Пример №2. Учитель диктует часть рисунка, ребенок должен продолжить.
Пример №3. Учитель раздает схемы для самостоятельного выполнения задания.