гостевой кран в баре что это значит
Оригинальная подача пива: пустите гостя к крану
На столичном рынке фуд-сервиса заметно вырос сегмент пивных заведений. В базе данных сайта Menu.ru – более 550 таких ресторанов. Конкуренция высокая, и рестораторы вынуждены придумывать все новые способы привлечения клиентов. Кто-то расширяет ассортимент, придумывает собственные рецепты пенного напитка, а кто-то совершенствует способы подачи.
Пивной ресторан «Заправочный»
В «Заправочном», открывшемся в сентябре 2003 г., можно сделать традиционный заказ: кружку любого пива у официанта или у барной стойки. Но при желании гость может воспользоваться системой, которую здесь называют «заправочной колонкой». Схема проста: в зале смонтированы три пивные установки емкостью по 30 л, оформленные как колонки автомобильных заправок. С двух сторон у них имеются краны со счетчиками, которые измеряют количество выливаемого напитка с точностью до 1 мл. Прямо к колонкам со стороны кранов придвинуты столики; пиво гости наливают сами.
Вариантов заказа два: либо бочка целиком («полный бак», таким способом можно заказать 12 сортов пива), либо по счетчику (три сорта, в зависимости от того, какие с утра заправлены в колонки). Если «полный бак» не выпит в течение одного визита, неиспользованное пиво остается за клиентом в течение пяти дней: на копии чека, выдаваемой посетителю в качестве документа, ставится печать и подпись менеджера. По словам исполнительного директора «Заправочного» Евгения Смелова, большим спросом колонки пользуются в выходные и во время банкетов. В интерьере все связано с автомобильной темой: заправочные колонки, на потолке изображено шоссе с разметкой, люками и «тормозным путем», даже счет подается не в папке, а в маленьком автомобильчике. Дизайн заведения выполнен в ретро-стиле «старого доброго американского Запада».
«Заправки были сделаны не для бизнеса, а для общей атмосферы, – сказал Евгений Смелов. – Это фишка заведения, PR-акция, сама установка не настолько выгодна». Для сравнения: 0,5 л пива Krusovice в «Заправочном» стоит 120 руб., а тридцатилитровая бочка того же пива – 5,8 тыс. руб. Разница – 1,4 тыс. руб. Ресторану, конечно, выгоднее продавать пиво кружками.
Ресторан-пивоварня «Пятый океан»
Ресторан-пивоварня «Пятый океан» является частью компании «Пивной дом «Пятый океан», в которой разрабатываются технологии приготовления пива. Работает ресторан уже четвертый год, и в нем оригинальна не только подача пива, но и сам напиток (представлено пиво исключительно своего производства).
Инженерами компании разработаны технологии производства и розлива пива, при которых не требуется фильтрация, пастеризация и применение консервантов; при этом напиток остается «живым» и сохраняет свои свойства в течение трех месяцев. Это достигается за счет полной изоляции от воздействия окружающей среды всей системы производства и розлива.
Приготовление фирменного пива «Пятый океан», как и любого классического ячменного лагера, проходит в три этапа: варка, брожение и дображивание. Варка (выработка сусла) происходит на пивзаводе «Пятый океан» в Подмосковье, а брожение и дображивание осуществляются уже в самом ресторане. «Раньше, когда завод еще не был построен, нам приходилось арендовать оборудование для того, чтобы выработать сусло», – рассказал руководитель отдела маркетинга и рекламы компании Олег Биркая.
Из пивоварни на 1-м этаже (она расположена за стеклянной стеной, чтобы посетителям было все видно) пиво по трубам поступает в зал ресторана. Трубы проложены под полом, и главная особенность изолированной от взаимодействия с внешней средой системы розлива в том, что она закольцована и постоянная циркуляция не дает пиву застояться, а также решаются проблемы колебания температуры, вспенивания и скисания.
Кранами оборудованы все 23 столика, по два сорта пива на каждом – темное и светлое (вместимость – более 100 посадочных мест). К каждому крану подсоединен счетчик, который определяет количество выпитого пива с точностью до 10 мл. По словам Олега Биркая, нет таких посетителей, которые, приходя в ресторан, не просят включить пивной кран (основная аудитория – любители пива класса premium).
Пивное оборудование и коммуникации по розливу напитка окупились за год, при том что используется самое дорогое сырье. Средний счет на человека составляет 1 тыс. руб.
Пивная «Штольня»
Пивная «Штольня» открылась в 1999 г. В ней первой в России на столах появились пивные краны. «Наше заведение произвело фурор, еще до открытия места были забронированы на месяц, – утверждает Лев Будин, генеральный директор ресторанной компании «Мелатекс-М» (ей также принадлежат «Эль Гаучо» и «Джинжер»). – На презентации вместо 50 запланированных было 160 гостей».
Шесть столов из 14 оборудованы пивными кранами и счетчиками. Под барной стойкой установлены охладитель и бочки, от них питоны (пивные шланги) выведены как к самой стойке (13 сортов), так и к столикам (шесть сортов). Гость сам пользуется краном, затем расплачивается согласно показаниям счетчика.
Единственное неудобство – при регулярных плановых промывках шлангов (дважды в месяц) из-за их значительной длины (в среднем 20 м) потери пива составляют около 15 л в месяц на каждый стол.
Кроме того, к столикам сначала подводилось по два сорта пива, сейчас только по одному (из-за трудностей с охлаждением).
Придуманная система розлива пива была компанией запатентована. На сегодня лицензию купили не более трех-четырех заведений, причем все региональные. Пять-шесть московских ресторанов с похожим «механическим» способом подачи пива предпочли патент не покупать, хотя в ресторан их представители приходили, фотографировали технологию, расспрашивали о подробностях. «Судиться мы ни с кем не будем, хотя авторство идеи доказать будет несложно», – считает Калистратов.
Убирать краны со столов в «Штольне» не собираются, хотя популярность их и снизилась. «Это наша история, и потом – система же работает, просто мы сами перестали поддерживать к ней интерес. Сейчас мы делаем упор на разнообразие элитных сортов», – сказал Дмитрий. Ассортимент дорогих сортов пива, представленных в баре, меняется за год приблизительно на 30–50%.
По поводу окупаемости системы Будин заявил, что проекты «Мелатекс-М» возвращают инвестиции примерно за два года, и «Штольня» не стала исключением.
Ресторанный сленг
Ангины – вредные гости.
Аперитивы – спиртные напитки, которые подаются перед трапезой для возбуждения аппетита. Чаще всего это мартини.
Басс-бой – помощник официанта, который постоянно на подхвате.
Бешка или бешкимет – остатки еды от гостей.
Блюдо дохнет – блюдо, которое долго стоит на выдаче и теряет товарный вид.
Висяк – гость, который слишком долго сидит. Или стол, который не рассчитан в день заказа.
Встречка – заказ, который кухня получает от официанта в виде распечатанного на термопринтере чека.
Генка – плановая генеральная уборка.
Голяк – день впустую, то есть без особых чаевых.
Жирный стол – гости с внушительным заказом.
Жирный жир – отличные чаевые.
Залетел – тот неловкий момент, когда официант перепутал блюдо.
Залипуха – овощи, которые идут в бургер (лист салата, помидор, лук, маринованные огурцы).
Запара – большая загруженность персонала.
Ингалятор – бокал для коньяка.
КамАЗ – большой поднос.
Кóстер – подставка под пиво.Кипер – станция официанта, через которую он пробивает заказ.
Кисули – девушки состоятельных мужчин, которые разбираются в еде и не скупятся на чаевые.
Кружить – обслуживать стол.
Кукушки – девушки, которые ищут себе спутников.
Курбуль – куриный бульон.
Латтешницы – девушки, которые пьют один кофе полдня.
Маркизы – навесы, защищающие летние площадки от солнца и дождя.
Маромои – гости с маленьким чеком и не оставляющие чаевых.
Маромойки – девочки, которые ждут принца с одним коктейлем весь вечер.
Мурчащие – блатные гости с понятиями.
Овчарки – требовательные официанты по мнению поваров.
Ошибори – влажное полотенце, которое выносится перед едой для вытирания рук.
Парик – пароконвектомат (в нём выпекают и готовят на пару).
Пассажир – представитель другого заведения, который всё фотографирует и пытается иногда украсть меню.
Печенька – подставка для пива, чая или воды.
Пойло – напитки собственного производства.
Пречек – распечатка счёта.
Работать в кружку – делить чаевые между всем персоналом.
Ранер – новичок, помощник официанта.
Резать стол – брать стол вне очереди.
Санаврал – генеральная уборка (чаще всего в выходной).
Сечь – то же, что и запара, то есть интенсивная работа ресторана.
Стоп-лист – список закончившихся блюд.
Стейшен – рабочее место официанта: место с приборами, салфетками и спецовницами.
Терминатор – платёжный терминал.
Триджек – раскладной столик для подносов.
Фингербол – миска с водой и лимоном, в которой всполаскивают руки после крылышек барбекю или морепродуктов.
Флор-план – расстановка и нумерация столов в ресторане.
Холодницы – повара холодного процесса.
Чайки – гости, которые весь вечер пьют один чай.
Шляпа – вид глубокой тарелки под пасту.
Электричка – наплыв дорогих и любимых гостей.
«Аперитив» это не сленг.
Я понял что стейк из говядины лучше не заказывать.
95% общеизвестные и многими употребляемые сленговые выражения. А вот среди оставшихся 5% есть и очень познавательные)
Телевидение
Инженерный подход к решению проблемы
Подгон видоса из Махачкалы
Чтоб ты сдох.
. а, ты же сдох. Спасибо.
Из Вестей: «Губденский, на которого в Instagram подписаны полмиллиона человек, любил выкладывать видео с опасным вождением и нарушениями правил дорожного движения».
К сути. Есть некий блохер, который зарабатывает бабло на том, что показывает как он нарушает ПДД, чем провоцирует своих подписчиков-долбоёбов на то же самое. В итоге перегнул палку и выпилился на встречке, спасибо, что невиновного со встречки с собой не забрал. Надеюсь, хоть нескольких из его идиотов-подписчиков данное событие отрезвит. Не будь долбоёбом- соблюдай ПДД.
5 шагов построения матрицы пива
Шпаргалка маркетолога от Наталии Шаймухаметовой, начальника управления единой концепцией группы компаний «Пив&Ко»
ШАГ № 1. Разбиваем ассортимент разливных напитков на группы и подгруппы.
Разливные напитки – это приоритетная группа ассортимента магазинов разливного пива, поэтому, разрабатывая матрицу, мы должны выделить потребности абсолютно всех реальных и потенциальных покупателей. В свою очередь, для этого нам надо понимать — какие направления у группы разливных напитков есть. Чем подробнее мы их выделим, учитывая интересы всех покупателей, тем привлечем в магазин более широкую целевую аудиторию.
ШАГ № 2. Смотрим, насколько широкий, глубокий и высокий у нас ассортимент – все ли подгруппы представлены.
Опять же: чем шире ассортимент – тем больше ядро целевой аудитории. У нас были примеры, когда франчайзи не ставил на полки, к примеру, темное пиво или, наоборот, женские фруктовые сорта. Это все потери аудитории.
ШАГ № 3. Сверяем соотношение sku с долей продаж.
Вернемся к примеру из шага № 2 – когда партнеры сужали ассортимент. Так вот: пусть доля продаж по ним не высока, пусть эти сорта востребованы не каждый день, но покупатель на них есть, а значит, они должны быть в магазине. Если человек не найдет это пиво в вашем магазине, он пойдет к конкуренту, прихватив с собой мужа, жену или друзей.
ШАГ № 4. Измеряем глубину ассортимента.
На этом этапе важно проверить, во всех ли ценовых диапазонах представлен ассортимент. Опять же чем больше ценовых сегментов представлено – тем шире ядро целевых покупателей. Еще один важный момент здесь: больше всего позиций должно быть в среднем ценовом сегменте – около 70% sku.
ШАГ № 5. Наполняем матрицу.
На этом этапе действуем последовательно. Первое – проверяем наличие топов. У вас обязательно должны быть популярные позиции. Везде знают и любят пиво «Чешское», «Жигулевское» и «Пенное пшеничное», поэтому подобные сорта ставим на полку обязательно. И важно – на самые известные сорта цена должна быть хоть на рубль или полрубля, но ниже, чем у конкурентов. Визуально – это привлекает.
Второе – делаем «гостевой кран», пиво на котором меняем каждый квартал. Если заходит сорт – вводим в постоянную матрицу, не заходит – пробуем другой сорт.
Третье – делаем ценовые маяки на самую низкую цену в самых распространенных категориях – «светлое» и «нефильтрованное» пиво.
Четвертое – вводим вкусные уникальные сорта. Это топ-5 или топ-7: например, три светлого, два нефильтрованного и одно темное. «Пивзавоз» их предлагает на старте работы каждого партнерского магазина, и не нужно ими пренебрегать. Некоторые франчайзи говорят о том, что у конкурентов пиво якобы дешевле. Ну и пусть. Дешевле – не такое веское конкурентное преимущество, как наличие вкусного пива. За вкусным вернутся, а вот за невкусным и дешевым – вряд ли. С этими сортами нужно уметь работать и тогда будете зарабатывать. Если средняя валовая прибыль с литра – 35 рублей, то с подобных уникальных сортов – примерно 50. Выгоду можете подсчитать сами. Но чтобы все получилось, на полке они должны быть отлично размещены (как правило, по центру барной стойки) с шильдом «Хит» и их преимущества должны отскакивать от зубов продавцов.
И последнее – не забываем про сезонность. Обязательно нужно корректировать матрицу на осень-зиму и весну-лето. Например, мы советуем зимой увеличивать долю кранов на более крепкие сорта и алкогольные напитки, а летом ставить больше светлых и «питких» сортов.
Допшаг для самых упертых: полируем матрицу.
Если проще – дополняем матрицу предпочтениями именно ваших покупателей. Очень важно слушать и слышать обратную связь тех, кто заходит в магазин: какие сорта они советуют завести, какое пиво им нравится или не нравится, что им кислит, а что горчит. Только обратная связь помогает корректировать ассортимент и делать ваш магазин самым любимым конкретно для ваших покупателей. Были случаи, когда даже внутри одного города, но в разных районах вкусы покупателей различались. Например, в Ростове у нас работают несколько партнеров. Один открыл магазины среди новостроек, другой – в старом районе города. Так вот, в новостройках, по всей видимости, больше молодежи, которые предпочитают светлое нефильтрованное пиво, а в старых домах живут люди 40+, и они любят темное фильтрованное. Эти нюансы могжете выяснить на местах только Вы сами. Удачи!
Кега пива, стульчак, обогреватель: что крадут гости из красноярского общепита
Кто-то приходит в заведение не только подкрепиться, но и поживиться. «Проспект Мира» узнал у сотрудников красноярских баров, ресторанов и кофеен, что гости прихватывают с собой на память.
Бар Lazy Dog: обогреватель в туалете, светодиодная подсветка
Управляющая бара Елизавета рассказывает, что самая нашумевшая история за год — весенняя кража обогревателя из гостевой уборной.
Елизавета добавила, что бывали случаи, когда забирали светодиодные аэраторы, вставленные в раковину. А из небольших, но частых потерь — многоразовые палочки бара.
Бар «Нет Проблем»: игрушки, ершики
О необычных кражах в «Нет Проблем» «ПМ» рассказал бармен Прокопий.
По словам Прокопия, когда он работал в баре Yushin Bro, компания молодых людей украла из заведения бюст весом около 15 килограммов. Через неделю пропажу удалось найти. Иногда похитителей удавалось поймать с поличным, но в таких случаях они извинялись и говорили, что их «пьяный бес попутал», говорит бармен.
Бар «Пошли в школу»: стена из HQD, стульчак
Представитель «Пошли в школу» рассказал нам, что кражи в баре нечастые, но все же происходят.
«Пробка на Мира»: бочка пива, ящик колы, чаевые
Красноярка Дарья, которая раньше работала в закрывшемся в 2020 году винном бистро, рассказала, как однажды прохожий решил украсть пивную кегу. И у него получилось.
Девушка также рассказала, что и у нее, и у ее коллег бывали случаи, когда гости могли забрать чаевые. Это происходило, когда за столом сидели два человека. Один из них мог оставить чаевые и пойти, например, в уборную, пока его спутник или спутница забирала деньги из счета и оставляла себе. По словам красноярки, это «рядовая» ситуация.
Что забирают еще: слайсер, большой диспенсер
Ресторатор Александр Митраков (0,75 Group) рассказал, что в Mike&Molly в центре как-то украли диспенсер для мыла.
Красноярский ресторатор Владимир Владимиров (Vladimirov restaurants) рассказал, что в его заведениях кражи происходят редко, в основном они несерьезные. Иногда в уборной, например, могут протереть обувь бумажными салфетками. Но так было не всегда.
Сотрудница кафе «Фазенда», которое входит в сеть Vladimirov restaurants, тоже рассказала, что в заведении нет больших краж. Но во время ревизии может не хватать ведерок для счета, а стенд с книгами для декора постепенно пустеет. Еще некоторые посетители иногда хотят выкупить ведерки.
«ПМ» пообщался с персоналом сети кофеен Traveler’s coffee. Обычно в кофейнях все спокойно, но, со слов одного из сотрудников, был случай, когда пожилая женщина зашла в одну из точек и взяла сразу «охапку» масок для гостей, после чего убежала. Как рассказали сотрудники сети, как-то раз в другой точке неизвестный мужчина увидел открытый черный вход, зашел и забрал слайсер.
Гостевой кран в баре что это значит
кран регулировки напора подачи пива отрегулируйте таким образом, чтобы скорость подачи составляла 0,5 л за 10-12 сек;
не касайтесь края бокала разливным краном и не опускайте его в пиво;
держите бокал под углом 45 градусов, выравнивая по мере наполнения и образуя пенную шапку 2-3 см;
не используйте кран конуса-компенсатора, как запорный кран.
Следите за чистотой и порядком на рабочем месте, разлитое пиво удаляйте тряпкой.
При замене кега протирайте фитинг чистой салфеткой.
В конце рабочего дня
Вымойте краны подачи пива и лоток каплесборника.
Выполните промывку системы проточкой водой, следуя следующей схеме:
закройте кран подачи углекислоты;
отсоедините бочковую головку от фитинга кега;
подключите бочковую головку к адаптеру для промывки;
подставьте под разливной кран сборную емкость;
откройте кран и пустите воду;
слейте с каждого крана 5-10 литров воды;
перекройте воду и оставьте ее в системе до начала следующей смены;
отсоедините бочковую головку от адаптера и положите ее в емкость с чистой водой.
Уберите рабочее место, все поверхности протрите влажной тряпкой, удалите пролитое пиво.
Проверьте, чтобы охладитель был подключен к электрической сети.
Внимание! Категорически запрещается!
Подвергать баллон с газом СО2 нагреванию или ударам.
Помещать на охладителе посторонние предметы.
Подвергать кеги с пивом резким ударам.
Применять при наливе пива ложки.
Советы бармену
Не приступать к разливу пиво до открытия крана на баллоне с газом СО2.
Поставить кеги с пивом в помещение, где стоит установка заранее, дать пиву отстояться и адаптироваться после перевозки не менее 10 часов.
Не перекатывать кеги с пивом и не допускать резких толчков и ударов по ним перед подсоединением к системе.
Не использовать теплые стаканы.
Явный признак грязного стакана – пузырьки на стенках.
Срок продажи пива из подключенного кега – 3 дня.
Вероятные неполадки
Пиво не течет из крана – напиток в кеге закончился, пуст газовый баллон, закрыта подача, перекрыт кран компенсатора или кран на бочковой головке.
При разливе наблюдается сильное пенообразование – теплое пиво, высокое давление газа, теплые стаканы, под бочковую головку попал посторонний предмет, сильно открыт кран-компенсатор, налив осуществляется неправильно.
Пиво наливается толчками – недостаточное давление.
Автор maestro
Посмотреть все записи пользователя: maestro