господи зачем я тут

Господи зачем я тут

Однажды к Богу пришла женщина, которая выглядела совершенно несчастной. — Господи, как же трудно было к тебе добираться! — упрекнула его она. — Мне пришлось истоптать семь пар башмаков, переплыть семь рек, преодолеть семь болот, перебраться через семь ущелий, прежде чем я узрела тебя. По-моему, у меня отнялись ноги. — Ты сама выбрала такой трудный Путь, и это твое право, — ответил Господь. — Наверное, у тебя ко мне важное дело, если ты так ко мне стремилась? — Очень важное! Я хочу спросить тебя, за что ты наказал меня многочисленными несчастьями? Что я такого сделала, чтобы ты меня вот так возненавидел? — Я есть Любовь, и не умею ненавидеть, — ответил Творец. — Но если я в чем-то ошибся — я готов все исправить. Расскажи мне, в чем твои несчастья. — В детстве у меня не было взаимопонимания с родителями, и я от этого страдала. Муж, которого я любила, ушел от меня к другой. Мой единственный ребенок умер, едва успев повзрослеть. Друзья от меня отвернулись, потому что я не хотела ни с кем общаться. А теперь я заболела смертельной болезнью, и мне осталось жить совсем недолго. Ты отнял у меня все, Господи! И я хочу знать, за что. Почему мне предначертано быть несчастной. — Милая женщина, я тоже хочу тебя спросить, — с состраданием сказал Господь. — Я дал тебе родителей, чтобы ты познала, что такое быть дочерью. У тебя был муж — чтобы ты познала, что такое быть женщиной. Я послал тебе ребенка, чтобы ты познала, как это — быть матерью. У тебя были друзья — чтобы ты познала, что такое « быть заодно» и «поддерживать друг друга». Я послал тебе Болезнь — как последний сигнал, что ты что-то делаешь не так. Я дал тебе все для Счастья — гораздо больше, чем многим другим. Скажи мне теперь, почему же, имея столько возможностей для Счастья, ты выбрала быть несчастной? Иди и подумай об этом, время еще есть. И выбери что-то другое — если захочешь, конечно. *** … Прошло много времени, и у ног Создателя появилась та же самая женщина. На этот раз она выглядела совершенно счастливой. — Здравствуй, Господи, — с улыбкой сказала она. — Рада тебя видеть! — Ты не устала? Трудно было добираться? — заботливо спросил Господь. — Нет, вовсе нет! Я прилетела на крыльях Любви, пара взмахов — и я тут, — ответила женщина. — Я здесь, чтобы поблагодарить тебя. — В твоей жизни что-то изменилось? — О да! После той нашей встречи все стало по-другому, потому что изменилась я. Тогда я вернулась в свой мир, где меня ждала моя болезнь. Но я выбрала жить — и сумела найти способы, чтобы исцелиться. Исцелившись сама, я захотела рассказать другим, что это возможно, и стала помогать тем, кто уже отчаялся. У меня появилось множество друзей, и они помогли мне написать об этом книгу, а потом и много книг. Один из моих читателей стал мне мужем. Он вдовец, его жена умерла от той же болезни, что была у меня, и у него осталось трое детей. Я стала им вместо матери, так что теперь у меня уже подрастают любимые внуки! — Но я вижу, что ты передвигаешься в инвалидной коляске. Наверное, это огорчает тебя? — испытующе спросил Господь. — В этом есть свои плюсы. У меня больше, чем у других, времени для размышлений, для медитаций и для творчества. — Я вижу, глаза твои сияют, и улыбка цветет на твоем лице. — Это потому что я все время в движении, у меня столько планов! Я научилась вязать, я освоила Интернет, я общаюсь со всем миром. А главное — я могу дарить Миру то, что во мне открылось. Во мне столько Любви, что хочется обнять весь мир! Ты знаешь, Господи, я наконец-то счастлива! — Как мало, оказывается, человеку надо для Счастья, — с улыбкой промолвил Бог. — Всего лишь сделать выбор…

3 комментария

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

Похожие цитаты

Один мудрый целитель сказал: «Самое лучшее лекарство для человека — любовь и забота»… Кто-то переспросил: «А если не поможет?» Целитель ответил: «Увеличьте дозу. »

« Прежде, чем что-то сделать подумай, — хочу, могу и надо ли?»

Моя первая учительница Крохмаль Наталья Фёдоровна. Вечная ей память…

Дружба утонула в любви.

Дружба — вещь хорошая. Но Боже сохрани, если она с одной стороны дружба, с другой — любовь.

У сердца, когда оно любит, есть свой ум… оно знает, чего хочет, и знает наперёд, что будет.

От людей можно скрыться, а от себя куда уйдешь?

Недостатки везде можно найти, если захочешь искать их.

Ревность мучительнее всякой болезни, особенно ревность по подозрениям, без доказательств.

Нельзя играть в жизнь, как в куклы! Не шути с ней — расплатишься!
… показать весь текст …

Источник

Господи зачем я тут

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

Вот я прям счастлив, что ты тут оказалась! Но хватит восхищаться, давай пообщаемся просто. Какие фильмы, музыку предпочитаешь?

Давай.. фильмы приключение и музыку по настроению))

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

Я всеядный! Смотрю, слушаю всё, что стоит внимания. «Гоголь. Начало» в сети нарыл. До сих пор под впечатлением! А ты что любишь?

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

Слиянье тел… экстаз витает…
Пронзает плоть «Нутро Любви».
И стон оргазма возбуждает…
Все глубже хочется войти

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

Не хандрите, Okcana, раз Спрашка Васпризвала, значит есть в этом некий высоченный сакральный смысл господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тутгосподи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

Я Вас хочу!
И Вы согласны…
Нас небо выбрало двоих.
Пусть попки женские опасны.
Но сколько радости от них!

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

Сколько лет уходите? ))

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

Разобрать свою эго тюрьму по кирпичикам,но одновременно ты и тот кто этому будет сопротивляться

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

Надо себе задать такой вопрос. Мы точно не можем знать,мы можем только предполагать.

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

От предположений воздержимся.

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

Источник

Зачем мне это было нужно?

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

Когда случается человеку согрешить – а случается, к прискорбию, нередко, – то наряду с прочими горькими мыслями приходит и такая: «Зачем? Зачем мне все это было нужно?» И, наверное, именно она особенно сильна и полезна как своего рода прививка от грехов последующих. Ведь и правда, как часто мы согрешаем не только в результате какого-то по-настоящему серьезного, пламенного искушения. Согрешаем не из-за того, что что-то неудержимо влекло нас к этому греху – так бывает, но далеко не всегда. И даже не потому согрешаем, что хотели чего-либо действительно сильно. А… просто, ни почему.

Приходит чувство раскаяния в совершенном, душа мучается, болит, переживает свою самоотчужденность от Бога. Сердце давит тоска, какая-то смутная, но хорошо ощутимая тревога, потерянность в настоящем, неуверенность в будущем, страх. Любая радость не радость уже, потому что отравлена этой внутренней горечью – послевкусием греха. Словом, обычное после падения – более или менее тяжкого – состояние.

И вот, знает человек, отчего плохо, знает и то, что выход из этого очередного кризиса есть, однако помучиться и пострадать, понести от Господа ту или иную «епитимью» придется. Но ради чего он на это себя обрек, для чего решился удалиться от любящего Отца в «страну далече»? Тут ясного ответа, по большей части, нет.

Когда заключает кто-нибудь сделку, то, живя в мире несовершенном, испорченном и лукавом, обязательно заботится, чтобы его не обманули, не подвели. И поэтому все проверяет заранее: хороший ли ему предлагается, скажем, товар, выгодные ли условия, не слишком ли с него высокую цену запросили? И если не прогадает человек, то радуется впоследствии, а если проведут его, переживает, огорчается. Но, по крайней мере, извлекает из ситуации опыт и впредь бывает осмотрительней, осторожней, лучше взвешивает все «за» и «против».

Так бывает в «обычной» жизни, там, где все ценности, приобретения и потери исключительно материальные – и руками пощупать можно, и взвесить, и на вкус попробовать. А в духовной… А в духовной как-то у нас все зачастую несерьезно, безалаберно получается, так что оправдываем мы слова Господа: «Сыны века сего догадливее сынов света в своем роде» (Лк. 16: 8).

Ведь видим раз за разом, что не соответствует товару цена. И не только кратковременна «радость» греха, скоропреходяща и суетна… Иногда и радости-то никакой нет. Грешишь «по инерции», не задумываясь, из какого-то странного безволия и малодушия. И не хотелось, и не желалось, а враг чуть «поддавил» – и поддались. Почувствовали: надо постоять на своем, побороться, потрудиться. И такая тоска охватила, такое уныние напало, что предпочли сдаться без всякой борьбы и без всякого труда. Кому не знакомо?

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут
Давид и Вирсавия. Пророк Нафан обличает Давида. Миниатюра из Псалтири X века

И приобрести вообще ничего не приобрели. А потеряли – мир с Богом, совести спокойствие, цельность внутреннюю, столь трудно обретаемую вновь. Или то подобие цельности, какое имели. Это, вкратце, та цена, которую всегда в таких сделках платить приходится. Почему и задаем себе потом все тот же вопрос, в каком-то тягостном недоумении пребывая: «И зачем мне это было нужно?» Хотя ответ уже давным-давно готов: «Ни-за-чем!»

Просто вопрос этот запоздал, потому и польза от него хоть и есть какая-то, да не та, в какой нуждаемся. Раньше надо было себя о том же спрашивать, душу свою тревожить, сердцу сном лености греховной не давать засыпать.

Да, важно это – очень важно – уметь и спросить себя вовремя, по всей строгости, и ответить себе и совести своей без лукавства и малодушия. И еще – мужества и решимости набраться, чтобы с ответом этим сообразно и поступить.

Источник

Господи зачем я тут

Господи, зачем мне столько снега?
От него не чище на душе.
Тут такое дело… человека
В сердце не ношу давно уже.

Я еще не ведаю о краже,
Но крепчает страх день ото дня:
Этот человек, ведь, точно также
В сердце перестал носить меня?

Господи, твоя зима жестока!
Я же остываю вместе с ней.
Пусть одна. Но делать одинокой
Ты меня, пожалуйста, не смей!

Этой ночью вьюга одичала.
Не оставь замерзнуть на ветру,
Господи, начни меня сначала.
Чтоб я не закончилась к утру…

3 комментария

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

Похожие цитаты

Вечер. Тихо. Сном объяты,
Мерзнут ели на ветру,
Снегом, словно сладкой ватой,
Все заляпает к утру:
И машины, и деревья,
Весь знакомый с детства двор.
Завтра встану самой первой
И всему наперекор
Распахну окну! Пусть ветер
Вдует в комнату мне снег…
Фонари вдали алеют,
Расстилая мягкий свет.
Этот город душу греет,
Без него меня и нет…
… показать весь текст …

Моя зима… Мой снег… Мои ветра…
И одиночества серебряная песня.
Двенадцать месяцев не жгут в лесу костра,
и сказка детства больше не воскреснет.
А я не верю больше в чудеса,
в волшебников, Снегурочку, злодея,
реальности жестокой голоса
я различать сейчас уже умею.
Есть зло и боль, несчастье и беда,
царапины и раны.Повзрослела.
И одиночества холодная зима
еще не все мелодии допела.
Не сказка жизнь, не повесть, не роман,
не роль на сцене-я на «Бис» не выйду!
… показать весь текст …

Будто щелкнуло что-то внутри,
я взглянула на мир по-другому,
все иначе: снег, фонари,
ленты улиц, машины, дорога…
Отчего мне дышать так легко?
Оттого, что я все отпустила,
оттого, что в душе глубоко,
ощущаю теперь только силу-
силу жить. Одиночество-путь,
и с него уходить мне не надо,
ни на шаг никуда не сверну,
мне оно сейчас, как награда…
за потерянных дней слова,
за невидимых слез молчание,
… показать весь текст …

Источник

«За что» или «для чего»: вопросы Иова

Приблизительное время чтения: 14 мин.

Над проблемой “божественной жестокости” человечество мучительно размышляет с тех пор, как осознало себя. Язычники рассуждали примерно так: в мире есть страдание, потому что добрым и могущественным богам противостоят злые и не менее могущественные демоны. Но тем, кто верит в Единого Бога, плохо подходит такое объяснение: если Бог всеблаг и всемогущ, как может Он допускать, чтобы в мире было столько невинных страданий?

Многие думают, что Библия обходит молчанием “щекотливую” тему страдания невинных людей. Однако это вовсе не так. В Ветхом Завете ей посвящена целая книга – это книга Иова.

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

“Самая занимательная книга”

Сегодня об этой книге говорят и пишут так много, как, наверное, ни о какой другой книге Ветхого Завета (в качестве примера можно назвать недавно опубликованную в России замечательную книгу Ф. Козырева “Искушение и победа Святого Иова”). Еще на заре XX века английский христианский писатель Г.К. Честертон писал: «Значения “Иова” не выразишь полно, если скажешь, что это – самая занимательная из древних книг. Лучше сказать, что это ­– самая занимательная из книг нынешних». Прошло сто лет, вместивших в себя две мировые войны, революции и концлагеря – и эта книга стала еще более – уже не скажешь “занимательной” – актуальной,. О чем же она говорит?

Разные пути веры

Это единственная книга Ветхого Завета, где вообще никак не упомянуты ни Израиль, ни Моисеев Закон, ни Святая Земля, ни Иерусалим. Она выносит проблему на новый уровень: это не просто история отдельных людей или народов, это нечто всемирное, общечеловеческое (Иова, кстати, упоминает и Коран, под именем Айюб). Это книга – о разных путях веры и о ее кризисе. Нет, не о смене различных философских и богословских построений, а о личном кризисе веры как доверия Богу. Иов был праведен не ради награды и не из страха наказания, а прежде всего потому, что доверял Богу и искал добрых отношений с Ним. И вдруг на него обрушилось такое, что, казалось бы, немыслимо пережить человеку…

Но сначала – о его друзьях. Три человека пришли его утешать. Они вовсе не собирались его обвинять, а просто долго молча сидели рядом с ним, и лишь когда он заговорил, позволили себе ответить. И поначалу эти ответы действительно звучали как утешения… Дело в том, что его друзья знали об этом мире и о его Творце буквально все – в свое время они слышали все это от своих отцов и учителей. В общем, они повторяли примерно то, что написано в других книгах Библии, и если в их речах была неправота – она не в словах, а в людях. Слова-то могут быть правильными, но важно, кто, кому и когда их говорит.

Сначала друзья пытались доброжелательно предложить некое простое объяснение бед Иова: “Не чурайся наставлений Всесильного: если ранит Он, то Он и перевяжет, и рука Его, ударив, исцеляет”*. Иов отверг их мудрость, причем ответил резко, очень резко – сравнил своих друзей с пересохшими руслами, которые внушают напрасные надежды путникам, а затем оставляют их умирать в безводной пустыне. Конечно, они на это обиделись и перешли к намекам, а потом и к прямым обвинениям: если ты страдаешь, значит, Бог наказывает тебя за грехи. Признай их, попроси прощения, и все у тебя снова будет хорошо. (Как часто мы слышим сегодня подобные увещевания! Звучит это примерно так: “Гепатит С бывает только у наркоманов и проституток, а приличные люди вроде нас с вами, конечно, не могут им заразиться, так что если кто заразился, тот сам и виноват”).

О Боге эти люди предпочитали говорить в третьем лице, не обращаясь к Нему напрямую. Мол, кто мы, в конце концов, такие чтобы требовать от Него отчета, тем более – упрекать Его, как позволяет себе Иов? Впрочем, не стоит осуждать друзей Иова. Они – люди глубоко верующие, но им нужна именно религия, то есть система взглядов и ритуалов, определяющих жизнь человека. Они искренне почитали Бога, оставаясь в рамках заданной системы. Когда-то и Иов вел себя примерно так же: приносил положенные жертвы и молитвы, но когда вся его жизнь рухнула, места для религии не осталось…

“Пора Творцу вернуть билет”

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

Марина Цветаева писала в одном из своих стихотворений: “пора, пора, пора Творцу вернуть билет”. То есть не просто уйти из этого мира, но с горечью упрекнуть его Творца в том, что мир этот безнадежно плох, и потому в нем невозможно оставаться. И Цветаева вовсе не была первой – задолго до нее неточно так же заговорил Иов. Его ужасают не только и не столько постигнувшие его беды, сколько то, что вообще “мир во зле лежит” и не видно способа избавить его от зла. “Почему живут нечестивцы, и к старости их мощь лишь возрастает? … Они проводят свою жизнь в благополучии и в преисподнюю нисходят легко… ослика у сироты уводят, у вдовы берут в залог быка, отрывают от груди сироту, у бедняка берут дитя в кабалу; нищих прогоняют с дороги, и прячутся бедные люди земли, словно в степи дикие ослы… Из селений стон умирающих слышен, и раненые о помощи взывают, но Бог их молитв не замечает”.

И потому речи Иова начинаются со страшных слов – он проклинает день своего рождения, даже ночь своего зачатия, в таких словах, которые напоминают нам рассказ о сотворении мира в книге Бытия: “На заре той ночи да померкнут звезды, будет ждать она рассвета – но напрасно, проблесков зари да не увидит”. Он словно хочет прокрутить пленку назад, вплоть до того момента, когда Творец создал свет, отделив его от тьмы, и начал отсчет дней этого мира…

На упреки друзей он отвечает: “Умолкните и дайте мне сказать, а там – будь что будет. Он меня убьет, и нет надежды, но я буду твердить Ему, что я прав – и в этом будет мое спасение!” Иов действительно настаивает на своей правоте и непорочности, и автор книги полностью с ним солидарен. С самого начала он подчеркивает, что Иов был совершенно безупречным человеком. Наверное, именно потому эта книга и звучит так остро: она доводит трагизм ситуации до конечного предела, это уже не просто частная несправедливость судьбы, это вопиющий и совершенно необъяснимый пример незаслуженного страдания.

В конечном счете, речи Иова есть не что иное, как иск Богу: “Вот моя печать – и пусть Всесильный ответит, пусть мой обвинитель напишет свиток!” Иов не похож на атеиста, у него нет ни малейшей тени сомнения в том, что Бог существует (впрочем, в древности в этом вообще мало кто сомневался). Но он похож на богоборца, который бросает Богу вызов. И Бог его принимает, “Обвинитель” отвечает обвиненному, но не совсем так, как того ожидал Иов, а вместе с ним – и читатель.

Встреча как ответ

Книга Иова была, кажется, самой первой книгой Ветхого Завета, которую я прочел. Еще в юности, на самой заре моей христианской жизни. Тогда меня очень удивил ее конец. Казалось бы, Бог должен был ответить Иову на все его вопросы, и мог сделать это очень легко. Он мог сослаться на козни сатаны (не случайно тот упомянут в самом начале книги) или просто сказать, что это было такое испытание. Вроде как экзамен сдан, пятерка, молодец.

Но Бог поступает иначе. Он Сам обрушивает на Иова град вопросов: “Где ты был, когда Я землю основал? Скажи, если сведущ и разумен. Ты ведь знаешь, кто размер ее наметил и кто натянул над ней шнур, во что погружены ее устои и кто положил краеугольный камень при общем ликовании утренних звезд и радостном крике сынов Божьих? … Доводилось ли тебе повелевать Утру и Заре назначать место, чтобы взялась она за края Земли и нечестивцев с нее стряхнула, преобразила ее, как печать – глину, и обагрила, как полотно? … Есть ли у дождя отец? Кто порождает капли росы? Из чьего чрева выходит лед и кто вынашивает небесный иней, когда застывают, как камень, воды, сковывая поверхность бездны? … Знаешь ли ты уставы неба, утвердишь ли на земле их порядок?”

В этих словах звучит упрек: да кто ты такой, Иов, чтобы спорить с Богом? Но это признавал и сам Иов, и это здесь не главное. Бог показывает Иову, как сложно, но вместе с тем осмысленно и разумно устроен этот мир. Человек не может повелевать зарей и дождями, не может даже понять природы этих процессов. Конечно, сегодня мы куда лучше Иова разбираемся в астрономии и метеорологии, но на смену этим вопросам пришли другие, и человек по-прежнему в изумлении стоит перед многими тайнами материального мира. И если мы не в состоянии регулировать движение светил или облаков, то можем ли мы отмерять добро и зло?

А дальше Бог говорит о том, что ни одно существо в этом мире не оставлено Его заботой: “Кто устраивает для ворона охоту, когда взывают его птенцы к Богу и рыщут в поисках пищи? Кто пустил на волю скакуна, избавил от пут дикого осла, которого я поселил в пустыне?” Если даже нечистая птица ворон и такое неблагородное животное как дикий осел (помните, Иов еще сравнивал с ним бездомных бедняков) получают все необходимое, то уж куда больше может рассчитывать на это человек.

Так неужели Иов все-таки настаивает на том, чтобы вершить справедливость самому? “Может, мощью ты подобен Богу и, как Он, говоришь в раскатах грома? Тогда… волю буйному гневу дай, взгляни на гордеца – и покори его, а нечестивых – раздави на месте! Разом их с пылью смешай, в подземелье в оковах заточи!” Опыт XX, а теперь уже XXI века показывает нам, что происходит, когда человек начинает по собственному выбору “давить нечестивых”. Те самые Освенцим и Беслан, с которых мы начали наш разговор.

Под конец разговора Бог упоминает двух животных – Левиафана и Бегемота (на древнееврейском слово бегемот означает просто “зверь”). Это огромные, страшные существа, с которыми не под силу справиться человеку – только Сам Бог может одержать над ними победу. Некоторые комментаторы утверждают, что речь идет о крокодиле и гиппопотаме, которых сегодня можно увидеть в любом зоопарке. Но едва ли эти зоологические версии справедливы, тем более, что Левиафан оказывается огнедышащим змеем (больше всего по описанию он походит на дракона).

Другие комментаторы видят в этих существах намек на сатану, упомянутого в самом начале книги: дескать, Бог таким образом указывает Иову на источник его несчастий. Однако почему бы ему в таком случае не сказать все напрямую?

Скорее всего, перед нами – мифологические образы: Дракон и Чудище, которые символизируют жуткие и неподконтрольные человеку силы, действующие в этом мире и в нашей собственной душе. И пока они остаются неподконтрольными, с человеком будет происходить много такого, что приводит его в ужас.

Иов отвечает Богу: “Только слух о Тебе я прежде слышал, а теперь своими глазами увидел, потому от прежнего я отрекаюсь и раскаиваюсь средь праха и пепла”. Что ж, он раздавлен величием Бога, полагают некоторые комментаторы, и просто не находит слов, чтобы выразить свои чувства. Вряд ли, на него это совсем не похоже. Видимо, Иов действительно нашел, то, что искал, точнее, Того, Кого искал.

Раньше, когда все у него было хорошо, он просто жил в своем уютном мире, где была и семья, и достаток, и религия. И только когда все стало очень плохо, когда он пережил трагедии других людей и свою собственную, он обратился к Живому Богу с живыми и искренними вопросами, и они не остались без ответа.

В конце концов, благополучие Иова было восстановлено: у него родились новые дети, вернулось и богатство, но Библия упоминает об этом как-то вскользь, как о чем-то сравнительно маловажном. Книга Иова – не об успехе и бедствии, а о тайне страдания, которая не может быть разрешена с помощью простых ответов и формул, но может стать поводом для встречи Бога и человека.

А что же друзья Иова? Они, по слову Божию, говорили о Нем “не так верно, как раб Мой Иов”, и теперь должны принести в жертву семь быков и семь баранов (просто огромная жертва по меркам Ветхого Завета!). Тогда Иов помолится о них, и они будут прощены.

Бог никого не обвиняет. Те, кто предпочитают говорить о Боге правильные слова в третьем лице, тоже получат то, что искали, когда исполнят положенные ритуалы. От них не требуется даже молитв – за них помолится Иов. Ведь для беседы Бог избрал не их, а его – того, кто обратился к Нему лично…

“Богоугодный богоборец” – такое парадоксальное определение дает Иову Ф. Козырев, и с ним трудно не согласиться. Бог ждет от человека предельной честности и откровенности, а не формально правильных, но безразличных слов.

Не “за что”, а “для чего”

господи зачем я тут. Смотреть фото господи зачем я тут. Смотреть картинку господи зачем я тут. Картинка про господи зачем я тут. Фото господи зачем я тут

В начале 9-ой главы Евангелия от Иоанна мы встречаем нечто очень похожее: “И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии”. После этого Христос исцелил слепого.

Ученики повторили здесь вопросы Иова: За что ему это? Кто тут и в чем виноват? Он согрешил? Но как же мог он согрешить еще прежде своего рождения? Родители его согрешили? Но тогда почему за их грех пострадал невинный ребенок? Эта загадка кажется неразрешимой. Но, как это бывает в школе, Христос использует нерешаемую задачу, чтобы перевести учеников на новый уровень.

Действительно, никакой конкретный грех нельзя называть прямой и непосредственной причиной страданий конкретного человека.

В Православной Церкви есть традиция – читать отрывки из Ветхого Завета (паремии) в определенные дни литургического года. Отрывки из книги Иова читаются в Страстную неделю, когда Церковь вспоминает последние дни земной жизни Христа: с понедельника до среды – отрывки из первых двух глав (описания бедствий), а в четверг и пятницу, когда вспоминаются Тайная Вечеря и Страсти Христовы – отрывки из 38-й и 42-й глав (встреча и примирение Иова с Богом). Этот выбор не случаен: Церковь показывает нам, что настоящий, окончательный ответ на вопросы Иова, не только ему, но и всему человечеству был дан на Тайной Вечери и на кресте Голгофы.

Однако тайна страдания по-прежнему остается личной тайной духовной жизни каждого человека, и лишь немногое приоткрывается нам. Мы можем быть уверены только в одном: иной раз именно страдание позволяет нам подняться над собственным сытым или не очень сытым, но привычным и комфортным существованием, чтобы встретить Того, Кто для нас действительно важен. Мы, с нашим ограниченным знанием и опытом, действительно ничего не можем объяснить матерям Беслана, мы можем только скорбеть вместе с ними. И еще – верить, что есть Тот, Кто найдет настоящий ответ для каждой из них, когда состоится их встреча. А что до нашего отношения к страданиям других людей, то Евангелие дает ясный ответ: не спрашивай о конкретных причинах, спрашивай о цели. Они встретились на твоем пути для того, “чтобы явились дела Божии”. Чтобы больной был исцелен, голодный накормлен, плачущий утешен. И эта задача поставлена перед каждым из нас.

Иллюстрации Юлии Кузенковой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *