горсткин мост на фонтанке почему так называется
Горсткин мост
Год открытия: 1898 (деревянный), 1949 (современный)
Инженеры: Л.Н. Колпицын, П.В. Баженов
Горсткин мост на карте
Характеристика моста
Горсткин мост перекинут через реку Фонтанку в створе улицы Ефимова. Это пешеходный мост-теплопровод, он соединяет Спасский и Безымянный острова через реку Фонтанку. Длина переправы – 53,5 метра, ширина – 6,3 метров. Мост трехпролетный балочно-разрезной системы. Пролетное строение состоит из металлических балок с параллельными поясами. Фасад пролетного строения облицован металлическими листами. Опоры башенного типа деревянные свайно-рамные, на свайном основании.
Прохожая часть деревянная, дощатая. Перильные ограждения моста металлические, простого рисунка. По концам моста устроены лестничные спуски на уровень набережной.
История моста
История Горсткина моста связана с именем неутомимого энтузиаста — инженера Л.Н. Колпицына, который в 1896 году на собственные средства построил Итальянский мост через Екатерининский канал.
Мост через реку Фонтанку, сооруженный по проекту Л.Н. Колпицына, и тоже на его собственные средства, соединил район Сенной площади с электростанцией «Бельгийского Анонимного Общества электрического освещения», которая была открыта в том же 1898 году. Мост был пешеходным деревянным на свайных опорах. Пролетное строение высоко поднято над уровнем реки, для обеспечения судоходства по Фонтанке. На набережную с моста вели крутые лестничные спуски.
Переправа получила название по Горсткиной улице (ныне ул. Ефимова), где располагались лавки и доходные дома купца С.П. Горсткина.
Первый Горсткин мост был ярким инженерным сооружением, но в 1910 году его перестроили в более простой деревянный мост — тоже трехпролетный, балочно-подкосной системы.
В 1928 году переправу реконструировали по проекту инженера П.П. Степнова для прокладки теплофикационных труб от электростанции.
К 1940 году мост пришел в аварийное состояние, движение пешеходов через переправу было закрыто. После войны пролетное строение временно укрепили с помощью коренных подмостей (дополнительных опор), которые мешали судоходству по реке Фонтанке. Наконец, в 1949 году Горсткин мост полностью перестроили и расширили по проекту инженера П.В. Баженова. Деревянное пролетное строение и перила заменили металлическими двутавровыми балками, установили металлические перила. Ширина моста увеличена до 6,2 метра. Работами по капитальному ремонту моста руководил инженер П.Блохин. Для защиты опор от ледохода и навала судов установили деревянные свайные кусты.
В 1997 году здесь произведено переустройство деревянной пешеходной части с устройством металлических фасадных листов. Перильные ограждения металлические, простого рисунка. По концам моста устроены лестничные спуски. Мостовое полотно вымощено досками. Фасады балок закрыты металлическими листами. Работы выполнил Южный участок ГУП «Мостотрест».
Дополнительная информация
Горсткин мост – один из самых незатейливых в инженерном и архитектурном отношении мостов в центральной части Санкт-Петербурга. Зато интерес представляет электростанция, расположенная на левом берегу реки Фонтанки. ЭС-3 Центральной ТЭЦ ПАО «ТГК-1» — пионер промышленной теплофикации в России. Она была введена в эксплуатацию 22 мая 1898 года и до 1917 года носила название «Электростанция Бельгийского анонимного общества электрического освещения».
Новое название Горсткиной улице – улица Ефимова – дано в память о прославленном балтийском лётчике М. А. Ефимове, Герое Советского Союза, участнике обороны Ленинграда. Это название улица получила 15 декабря 1952 года, а за мостом так и осталось прежнее наименование.
Самый неприметный на Фонтанке: скромный Горсткин мост
© Фото: Instagram / @honeybunnybar
Между берегами Фонтанки неподалеку от Сенной площади и Витебского вокзала стоит мост, который сложно назвать красивым. В этом его прелесть.
Одним из самых необычных мостов Петербурга можно назвать переправу, соединяющую Спасский и Безымянный острова у улицы Ефимова.
Горсткин мост через Фонтанку покрыт деревянными досками, а его скромный вид значительно проще, чем у соседних конструкций. Тем не менее у него есть своё очарование, которое дополняет историю района возле Сенной площади.
Первую переправу неподалёку от Сенного рынка возвели в 1898 году. Его построил инженер Леонид Колпицын, автор Итальянского моста. Он хотел создать короткий путь к электростанции, чьи четыре трубы хорошо видны с разных участок Фонтанки.
Начала XX века. Фото: mostotrest-spb.ru
Мост находился на том же месте, что и его нынешняя версия. Его сразу приподняли высоко над уровнем Фонтанки, чтобы под ним могли проходить суда. В первоначальном виде, который был более запоминающимся, чем следующие версии, он просуществовал лишь 12 лет.
Уже в 1910 году переправу закрыли на реконструкцию. Она, как и в первом проекте, была деревянной. Конструкция стала более простой, но сохранились три пролёта, которые были и раньше.
Сейчас сложно догадаться, почему переправа получила своё названия. Нынешняя улица Ефимова в начале прошлого века носила имя купца и домовладельца Сергея Горсткина. Предприниматель за свои деньги благоустроил этот участок, в том числе провёл там канализацию.
И в таком виде мост продержался недолго. Следующую реконструкцию провели спустя 18 лет.
Реконструкция 1928 года. Фото: mil3173
Новым проектом занимался инженер П. Степнов. Реконструкцию пришлось проводить, чтобы проложить трубы, идущие от электростанции по соседству.
Мосту никак не получалось простоять хотя бы два десятилетия без ремонта. Он пришёл в аварийное состояние уже к концу 1930-х годов. В то время переправу закрыли для пешеходов. Ей нельзя было пользоваться долгое время.
Перестраивали мост по проекту Павла Баженова. Чтобы конструкция продержалась как можно дольше, деревянные основы заменили на металлические балки.
Перила также сделали из железа. Тогда же мост стал шире – его увеличили до 6,2 метра.
Примерно 1948 год. Фото: mil3173
Изменения помогли судьбе моста. Его больше не трогали на протяжении почти 50 лет.
Следующий ремонт состоялся лишь в 1997 году. В порядок привели часть моста для пешеходов. Трубопроводы под ней сохранили. На фасадах тогда появились металлические листы. Из-за них переправа получила свой характерный вид. Облик моста при этом выбивается из местного архитектурного ансамбля. С тех пор конструкцию не ремонтировали.
Иногда звучат предложения изменить внешний вид одного из самых непримечательных мостов центральной части Петербурга, но они остаются на уровне обсуждений.
И хотя Горсткин мост совсем не похож на Троицкий или Дворцовый, у него всё равно есть шарм. С него хорошо видны купола Троицкого собора, а прохожие нередко встают на него, чтобы сделать красивые снимки Фонтанки.
Самый неприметный на Фонтанке: скромный Горсткин мост
© Фото: Instagram / @honeybunnybar
Темы дня
Между берегами Фонтанки неподалеку от Сенной площади и Витебского вокзала стоит мост, который сложно назвать красивым. В этом его прелесть.
Одним из самых необычных мостов Петербурга можно назвать переправу, соединяющую Спасский и Безымянный острова у улицы Ефимова.
Горсткин мост через Фонтанку покрыт деревянными досками, а его скромный вид значительно проще, чем у соседних конструкций. Тем не менее у него есть своё очарование, которое дополняет историю района возле Сенной площади.
Первую переправу неподалёку от Сенного рынка возвели в 1898 году. Его построил инженер Леонид Колпицын, автор Итальянского моста. Он хотел создать короткий путь к электростанции, чьи четыре трубы хорошо видны с разных участок Фонтанки.
Начала XX века. Фото: mostotrest-spb.ru
Мост находился на том же месте, что и его нынешняя версия. Его сразу приподняли высоко над уровнем Фонтанки, чтобы под ним могли проходить суда. В первоначальном виде, который был более запоминающимся, чем следующие версии, он просуществовал лишь 12 лет.
Уже в 1910 году переправу закрыли на реконструкцию. Она, как и в первом проекте, была деревянной. Конструкция стала более простой, но сохранились три пролёта, которые были и раньше.
Сейчас сложно догадаться, почему переправа получила своё названия. Нынешняя улица Ефимова в начале прошлого века носила имя купца и домовладельца Сергея Горсткина. Предприниматель за свои деньги благоустроил этот участок, в том числе провёл там канализацию.
И в таком виде мост продержался недолго. Следующую реконструкцию провели спустя 18 лет.
Реконструкция 1928 года. Фото: mil3173
Новым проектом занимался инженер П. Степнов. Реконструкцию пришлось проводить, чтобы проложить трубы, идущие от электростанции по соседству.
Мосту никак не получалось простоять хотя бы два десятилетия без ремонта. Он пришёл в аварийное состояние уже к концу 1930-х годов. В то время переправу закрыли для пешеходов. Ей нельзя было пользоваться долгое время.
Перестраивали мост по проекту Павла Баженова. Чтобы конструкция продержалась как можно дольше, деревянные основы заменили на металлические балки.
Перила также сделали из железа. Тогда же мост стал шире – его увеличили до 6,2 метра.
Примерно 1948 год. Фото: mil3173
Изменения помогли судьбе моста. Его больше не трогали на протяжении почти 50 лет.
Следующий ремонт состоялся лишь в 1997 году. В порядок привели часть моста для пешеходов. Трубопроводы под ней сохранили. На фасадах тогда появились металлические листы. Из-за них переправа получила свой характерный вид. Облик моста при этом выбивается из местного архитектурного ансамбля. С тех пор конструкцию не ремонтировали.
Иногда звучат предложения изменить внешний вид одного из самых непримечательных мостов центральной части Петербурга, но они остаются на уровне обсуждений.
И хотя Горсткин мост совсем не похож на Троицкий или Дворцовый, у него всё равно есть шарм. С него хорошо видны купола Троицкого собора, а прохожие нередко встают на него, чтобы сделать красивые снимки Фонтанки.