гироскутер едет назад что делать
Как перебалансировать гироборд: ничего сложного [видео]
Если вы заметили, что ваш гироборд (он же — гироскутер, он же — ховерборд) вдруг начал вести себя странновато, значит, пришло время произвести с ним процедуру перебалансировки.
Волноваться пока не стоит — данное мероприятие является регламентным (т.е. проводить его следует регулярно), осуществляется силами самого юзера (т.е. вас, хотя можно и специалисту девайс показать — не помешает).
И не предусматривает сборку-разборку аппарата или какие-либо другие операции, связанные с откручиванием болтиков и/или снятием крышек (читаем подробнее об особенностях гироборда, перейдя по этой ссылке).
Впрочем, для начала определимся, когда необходимо проводить перебалансировку гироборда.
Причин для такого вмешательства в работу устройства может быть как минимум две:
1. ваш гироборд начал непонятным образом вибрировать и дергаться;
2. одна платформа вашего гироборда начала ездить быстрее или медленнее, чем другая.
Отметим сразу, происходит это, соответственно, потому что:
1. произошло нарушение балансировки гироборда в следствие продолжительной его эксплуатации, значительных или незначительных ударов при его транспортировке и т.д.;
2. гироборд ездил по неровным поверхностям (т.е. плохой дороге), падал со ступенек, проваливался в ямки, ударялся об бордюры и пр.
Небольшое лирическое отступление:
Будем считать, что с проблемами и их причинами мы вкратце разобрались (запомнили и в будущем постараемся не повторять). Теперь о том, как перебалансировать гироборд.
Ну, и в качестве бонуса — маленькое кино о том, как можно дешево и сердито защитить свой гироборд от царапин и прочих мелких, но неизбежных, повреждений:
Ремонт гироскутера. Принцип работы и основные проблемы гироскутеров
Блочная замена (мотор-колеса и/или электронного блока) — не является ремонтом!
Не много об ошибках и неисправностях в электронике и электротехнике.
Сначала нужно понять ошибка ли это или неисправность, а потом уже менять или ремонтировать.
Парадоксально, но факт, проще заменить, чем искать из-за чего, да и зачем «усложнять всё» когда заменил и дело в шляпе, а клиенту распишем, что всё было очень сложно и потому такие цены.
Профессионал – квалифицированный инженер (инженер-электронщик), так никогда не скажет, потому, что он знает принцип работы электроники, электро-техники и электро-механики.
И, что заменив один из электронных узлов ( к примеру: мотор-колеса), проблема не решится.
Если это ошибка, то нужно понять чем она вызвана. Ошибка может быть плавающая, а вот из-за неисправности узла или агрегата, так же может быть вызвана ошибка.
Если ошибка устраняется перезагрузкой вашего устройства (пересброс по питанию), или выключили устройство, а затем снова включили и ошибка нет, но спустя какое-то время или определённое действие (замедленная скорость или наоборот максимальная скорость, резкий разгон итд), ошибка снова повторяется, то это уже проблема и нужно искать «ИЗ-ЗА»
Гироскутер — это сложное электротехническое устройство – платформа на колёсах которое приводится в движение посредством наклонов тела, вперёд, назад и в стороны.
ГироСкутер является полноценным аппаратно- программым комплексом (АПК)в котором как и в домашнем компьютере есть вычислительный модуль –т.е. процессор.
В данной статье я абстрактно объясню, как устройство работает.
И так, сначала давайте разберёмся как работает наш компьютер. Он работает благодаря разным процессам которые происходят на разных уровнях абстракции.
Рассмотрим принцип работы на пирамиде.
Верхний уровень – это Программное обеспечение. Те программы с которыми вы работаете например: браузер через который вы выходите в интернет и читаете данную статью.
— Всё это работает благодаря операционной системе.
— Под операционной системой идёт архитектура компьютера.
— Под архитектурой идёт микроархитектура.
— Микроархитектура в свою очередь базируется на логике (триггер).
— Логика построена на цифровых логических элементах.
— Логика цифровая построена на более простых логических элементах.
— Под аналоговыми логическими устройствами есть ещё два уровня. Это примитивные устройства и физический принцип (devices) на которых они все работают.
Вот настолько всё сложно.
И чтобы понять почему:
В компьютере: передвигая рукой мышку, в то же время курсор двигается на экране
В ГироСкутере: едва наклонив тело, наш гироскутер приводится в движение? В перёд, назад или в стороны.
Казалось бы, вот на столько всё просто, но это в теории, а чтобы понять на практике как всё это работает нужно знать, что происходит на каждом из этих уровней.
Изучим принцип работы на примере электронного устройства – платформы на колёсах, под названием «Гироскутер».
Наш гироскутер работает от воздействия на него физических воздействий, а вернее на гироскопы которые расположены в платформах, под левой и правой ногой.
И, так. Что же это за устройство под названием девайс (devices) – это транзисторы.
Раньше вместо транзисторов использовали электронные лампы. Транзистор в миллион раз меньше. И на небольшом процессоре их может поместиться миллиарды, а то время когда использовали лампы, компьютеры были размером с большую комнату, зал или гостиную.
Транзисторы и лампы выполняют одну функцию. Если очень упростить, то транзистор это то устройство, которое может делать так, что на выводе либо есть ток, либо нет. Всё это работает благодаря физическому принципу. Можно было бы его рассмотреть, но нет надобности, потому что это очень сложно и не нужно. Транзистор себе работает и пусть работает, о том как найти неисправный транзистор я расскажу в другой статье. Сейчас от этого лучше абстрагироваться и принять результат, собственно это и есть ключевой принцип абстракции. Чтобы получать результат от работы транзистора не нужно знать, как всё работает на уровне атома, электронов и так делее.
Так, вот, с этим мы разобрались и мы имеем транзистор, который фактически может задавать два состояния: Когда напряжение есть, обозначим это цифрой 1, и когда напряжения нету, обозначим это цифрой 0. Тут мы плавно подошли к двоичной системе счисления, главный её принцип в том, что для задания любого числа можно использовать только единицу «1» и ноль «0»
Имея всего два состояния 0 или 1 – отсутствие или присутствие напряжения, можно создать всё, что угодно. Собственно так и делает транзистор.
Что из этого получается. Если транзистор может задавать два состояния, в зависимости от кого какое состояние на его «ворота», то комбинация транзистора можно делать разные прикольные вещи. Собственно так и сделали.
Есть несколько логических элементов.
Самый простой это END, ПЕРЕВОДИТСЯ КАК «И» он сравнивает два значения на входе и если оба из низ равны 1, то выдаёт 1, в противных случаях он выдаёт 0.
Похожий элемент называется OR «ИЛИ» — он сравнивает значения, как и все остальные, но уже выдаёт единичку на выходе если: или на первом входе 1 или на втором входе 1 или единица сразу на двух входах.
Кроме «И» «ИЛИ» есть ещё BUF — рипитер, он просто выдаёт такой же сигнал какой и получает, это нужно для того, что со временем сигнал может угасать и его нужно возобновлять.
К примеру, есть ещё и инвертор (INVERTER) – это тоже самое, что и репитер, только инвертирует: если получает 1, то выдаёт 0, а если получает 0, то выдаёт 1.
Полный список можно посмотреть в интернете, эти значения называются «Значение истинности»
Не забывайте, что эти значения просто:
0 – нет напряжения
1 – есть напряжение
это никакой-то высший разум, который всё это делает. Там на низшем уровне, где транзисторы бегают маленькие электрончики и всё это делают, а человечество смогло всё это так придумать и организовать в такую систему.
Ну, что полагаю, что с этим уровнем мы разобрались.
Имея все эти логические элементы можно уже комбинировать их и получать более сложные вещи. Так же как комбинировали транзисторы, только комбинация того, что получилось из этих транзисторов, т.е. имея одно, мы создали второе, а для создания третьего мы используем второе, а не первое.
Скомбинировали электронику с электротехникой, добавили электродинамику, в основу легла наноэлектроника, добавили химию и в результате получился гироскутер, со всеми рядами преимуществ и минусов.
Основные проблемы гироскутеров связаны с износом деталей, неправильной эксплуатацией и попыткой ремонта в домашних условиях или в неквалифицированных сервисных центрах.
Вывод. Как Вы поняли, для ремонта сложных электротехнических устройств, узлов, а так же электронных компонентом в гироскутере, необходимо иметь необходимое образование, как минимум техника-электронщика, иметь достаточный опыт по ремонту и обслуживанию.
«Однажды ошибясь при выборе дороги,
Они упрямо шли, глядя на свой компас.
И был их труд велик, шаги их были строги,
Но уводил их прочь от цели каждый час!»
Очень часто бывает, что даже на качественных и хороших фирменных гироскутерах, очень тяжело ездить, они ведут себя странно или просто модель начинает трястись. На самом деле проблем может быть очень много, но чаще всего это бывает с неправильной настройкой двух гироскопических датчиков. Так что такое калибровка гироскутера и как правильно нужно ее делать, чтобы не сломать гироскутер?
Для чего нужна калибровка?
Гироскопические датчики улавливают и узнают положение гироскутера относительно земной поверхности и отдают эту информацию в вспомогательные платы, на которых и располагаются данные датчики. Позже по шлейфам, в нужном формате эта информация идет в главную или материнскую плату, на которой расположен микроконтроллер всей системы. Он как раз и выполняет все математические операции и вычисляет, что именно нужно делать и какой сигнал нужно отправить электродвигателям.
Как правильно сделать калибровку?
Калибровка гироскутера рано или поздно необходима, практически на всех моделях. Если вы купили гироскутер и довольно долго на нем катались, но в скором времени кататься на нем стало тяжелее, ноги стали быстрее уставать или он начал вести себя не так как раньше, то скорее всего проблема в одновременной калибровке гироскопических датчиков.
Сейчас давайте попытаемся разобраться в чем суть проблемы? Дело в том, что когда гироскутер правильно откалиброван, то гироскопические датчики правильно понимают, где верх где низ и имеют параллельную настройку относительно земли. Но иногда при частом и долгом использовании или после катания по кривой дороге из-за сильной вибрации у датчиков сбиваются настройки.
Из-за этого оба датчика начинают настроены не параллельно земле а с небольшим углом, чтобы поехать вам нужно либо наклонить какую-нибудь часть из платформы сильнее либо гироскутер может сам ехать при ровном положении. И чтобы решить данную проблему, нужно скинуть гироборд на заводские настройки и настроить калибровку.
Первое, что нужно сделать, так это выключить гироскутер и убедиться в этом. После этого вам нужно поставить гироскутер в ровном положении, так чтобы каждая из частей находилась в ровном параллельном полу положении. Для полной уверенности, посмотрите на датчик движения и датчик заряда батареи, они должны быть на одной линии. Можете взять слегка рукой по центру на стыке двух половин, так вы будете уверены, что они стоят ровно.
Как сбросить гироскутер на заводские настройки?
После этого второй рукой нажмите на кнопку включения гироскутера и удерживайте 5-10 секунд. После этого начнет моргать лампочка датчика движения, но тут бывает по разному. Есть модели на которых моргает лампочка заряда батареи, но сейчас такие модели встречаются очень редко. Когда кнопка начнет моргать, отпустите кнопку включения модели.
Если балансировка гироскутера прошла не успешно и отклонения все же есть, то скорее всего гироскутер стоял не в ровном положении. Это бывает или из-за того, что вы криво его поставили, но иногда это бывает, из-за кривого пола или земли. Постарайтесь найти ровную поверхность и снова выполнить калибровку.
Вывод
Помните, что делать калибровку нужно, только если у вас возникли какие-то проблемы с катанием на гироскутере. Но возможно это и не решит вашу проблему и проблема с железом и внутренностями гироскутера, тогда вам придется нести его в ремонт или самостоятельно менять какие либо из плат системы балансировки.
Как настроить или сбросить гироскутер на заводские настройки
Калибровка гироскутера — простая процедура, позволяющая настроить средство передвижения в соответствии с собственными потребностями. Выполнить ее можно вручную или через специальное приложение, обладать специализированными знаниями для этого не нужно.
Для чего и когда нужна калибровка
Периодической калибровки требует любой гироскутер вне зависимости от марки, модели и цены. Проводить ее рекомендуется еще перед первым использованием девайса. Впоследствии в процессе эксплуатации настройку необходимо периодически выполнять заново.
Из-за чего сбиваются настройки
Гироскутер является довольно сложным техническим средством, включающим в себя множество датчиков. При частом использовании девайса установленные параметры могут сбиваться. Обычно это происходит по нескольким причинам:
В калибровке нуждаются, в том числе совершенно новые гироскутеры. При транспортировке от завода до точки продаж и от магазина к покупателю они подвергаются механическим воздействиям, в результате которых предустановленные настройки часто сбиваются.
Настройки гироскутера могут сбиваться из-за большого веса пользователя и повышенных нагрузок на девайс
Как часто нужно настраивать гироскутер
Понять, что пора настроить балансировку на гироскутере, можно по нескольким признакам. О сбоях в работе датчиков свидетельствуют:
В профилактическом порядке калибровку гироскутера не выполняют. Но если пользоваться девайсом становится сложнее, и он начинает вести себя непредсказуемо, необходимо провести перенастройку.
Как откалибровать гироскутер
Калибровку гироскутеров проводят в основном двумя способами. Сделать это можно вручную при помощи кнопок на корпусе или посредством специального приложения.
Как настроить гироскутер вручную
Видео о том, как откалибровать гироскутер, показывают, что большинство моделей поддерживают так называемую самобалансировку.
При наличии подобной функции настроить девайс можно за несколько минут по простому алгоритму.
Выключенный гироскутер после ручной калибровки оставляют в спокойном состоянии на полминуты, а потом включают устройство через кнопку. Настроенный агрегат необходимо подвергнуть тестовому прокату — проводить его лучше в комнате. Нужно проехаться на гироборде в разные стороны, выполнить повороты и вращение вокруг собственной оси. Если калибровка прошла успешно, и агрегат был изначально установлен достаточно ровно, сложностей в передвижении не выявится.
После неудачной ручной калибровки гироскутера провести процедуру повторно можно через десять минут
Внимание! Выключать гироборд перед настройкой нельзя только через пульт, поскольку устройство в таком случае просто перейдет в режим ожидания.
Как настроить гироскутер с телефона через приложение Тао Тао
Если модель девайса поддерживает управление со смартфона, сделать калибровку гироскутера можно через Тао Тао — универсальную утилиту. Алгоритм выглядит так:
Приложение Тао Тао предоставляет возможности для очень детальной калибровки. При помощи ползунков в нем можно настроить максимальную скорость агрегата, чувствительность датчиков, плавность поворотов. В зависимости от показателей, выставленных пользователем, гироборд будет реагировать на малейшие движения корпуса или отзываться только на значительное усилие.
Как сбросить гироскутер на заводские настройки
Если балансировка девайса сильно нарушена, то проще выполнить сброс гироскутера на заводские настройки, чем пытаться через приложение найти и исправить конкретные параметры. Сделать это можно двумя способами.
Как сбросить при помощи пульта
Если гироскутер укомплектован пультом дистанционного управления, то выполнить сброс настроек можно удаленно. Для этого необходимо:
Если все действия выполнены правильно, то сброс будет осуществлен успешно. При следующем включении агрегат вернется к настройкам, установленным на заводе.
Как сбросить настройки без пульта
Процедура возврата к заводским настройкам без пульта ДУ совершенно аналогична предыдущей. Разница состоит в том, что нажимать необходимо на кнопку выключения питания, расположенную непосредственно на корпусе девайса. Ее также удерживают в течение десяти секунд. Затем выжидают еще полминуты, выключают и снова активируют устройство.
Заключение
Калибровка гироскутера позволяет устранить сложности в управлении, возникшие после интенсивного использования, удара или падения устройства. Датчики девайса периодически начинают работать со сбоями, поэтому при появлении характерных признаков необходимо заново выполнить их настройку.
Частые поломки гироскутеров и их устранение
Покупка гироскутера – не только большая радость, но и источник множества проблем. Особенно, если модель, которую вы приобрели, относится к бюджетной серии, или выпущен безымянным производителем.
Материковый Китай, выпускающий едва ли ни 90% всех подобных изделий, страна весьма неоднозначная. Здесь выпускают как настоящие технические шедевры, так и откровенно дефектные образцы, попадающие на рынок исключительно благодаря отсутствию технического контроля.
В то же время, сломаться может даже качественная техника, у которой заводского брака не было. Причины бывают разные. Кому-то не повезло с качеством самих деталей. Что-то может сломаться в процессе механического износа. Не редкость и проблемы, вызванные неправильной эксплуатацией.
Попробуем разобраться в технических нюансах и особенностях этого оборудования, а заодно и в том, что же в нём чаще всего ломается.
Как устроены гироскутеры
Если взглянуть на технику снаружи, то вы увидите только корпус и колёса. Никаких других деталей снаружи попросту нет. На корпусе есть разъём для зарядки АКБ, кнопка «вкл-выкл» и несколько индикационных ламп. К некоторым моделям прилагается пульт управления.
Внутри всё намного сложнее. По сути, это компьютер, в котором есть:
Итак, перед вами приличный список компонентов, каждый из которых имеет какие-то недостатки и уязвимости. Где именно находится такая «ахиллесова пята», зависит от особенностей конкретной модели. Производители попроще часто экономят на качестве деталей. В итоге что-то может выйти из строя, независимо от того, насколько вы аккуратно использовали технику.
Почему возникают поломки?
Можно долго ругать Китай, продавца, и кого угодно ещё, но статистика беспощадна. Сервисные центры чаще всего сталкиваются не с производственными дефектами и ошибками сборщиков, и даже не с плохо пропаянными платами. Основная масса поломок на совести самих владельцев.
Люди даже не хотят потратить пять минут на чтение инструкции, которую большинство приличных компаний переводят на русский, или английский.
Про аккуратность езды стоит поговорить отдельно. Всё-таки вы покупаете не квадроцикл и не раллийный автомобиль, а технику для езды по относительно ровной дороге.
Часто возникают ситуации, когда кнопка включения реагирует на нажатие, но скутер с места не двигается. Что нужно делать в подобных обстоятельствах? Не нужно паниковать, ведь вполне возможно, что всё в порядке.
Взгляните на индикаторы:
Как только уровень заряда падает ниже определенной нормы, индикатор АКБ загорается красным. Минимальный заряд еще есть, но электроника блокирует движение, чтобы избежать глубокой разрядки. Если вы видите красную индикацию, просто зарядите батарею.
С индикатором состояния всё сложнее. Как и в машинах, другой технике, в электронике гироциклов есть коды ошибок. Специалист считает кол-во мерцаний лампочки и проверяет их по списку:
Неисправности систем и узлов
Очень часто повреждаются силовые провода, идущие на колёсные электродвигатели. При обрыве не только невозможно движение, но и может отсутствовать индикация, затрудняя диагностику неполадок.
На каждый из двигателей установлены датчики холла. Они определяют, в какую сторону нужно вращать ротор. Информация с датчиков поступает непосредственно на контроллер.
Сам гироскоп также соединен контактами. Их повреждение, или обрыв отображается на индикаторе состояния (1 сигнал).
У большинства моделей гироскутеров есть подсветка. Если она не работает, скорее всего, отсутствует питание.
Часто владельцы не могут понять, почему после зарядки гироцикл не включается, либо включается, но не едет. Обратите внимание на датчик заряда. Если он по прежнему красного цвета, значит, возникли неполадки с разъёмом зарядки. Контактную группу проверяют на обрыв.
Сами датчики также могут не работать при обрыве провода питания. Определить это можно только после вскрытия корпуса.
Проблемы с контактами и питанием возникают по разным причинам. Это может быть попадание влаги, механическое повреждение, заводской брак.
Платы низкого качества легко могут перегореть. Для некоторых дешевых моделей это обычное явление, а замена такой детали будет стоить столько, что проще купить новый гироскутер.
Еще одна большая беда такой техники – попытки владельцев самостоятельно отремонтировать её, не обладая нужными знаниями в технике и электронике. Зачастую, в сервисные центры попадают результаты такой самодеятельности, уже не подлежащие восстановлению.
Корпуса, даже самые прочные, тоже могут повреждаться при ударах. Для их защиты придуманы специальные чехлы из силиконового материала.
Рекомендации для владельцев просты – покупайте качественные образцы, обращайтесь с ними аккуратно, не пытайтесь ремонтировать самостоятельно, или в кустарных мастерских, своевременно заряжайте аккумулятор, не подвергайте воздействию воды. Соблюдая эти нехитрые правила, вы существенно продлите срок службы своего гироскутера.