чери бонус а13 подогрев сидений
Подогрев жоБ! =) + ручник
Ну вот и наконец-то!
Привет!
С горем пополам, удалось поставить в сидухи обогрев. Трудностей особо не возникло, ибо были советы знающих товарищей: Дениса, Дмитрия, Влада(БЖ) — и других ребят из группы ВКонтакте. Спасибо!)
Итак, был приобретен такой же набор:
После похода на рынок и озвучивания местными богами маркетинга цены на Емелю — «4-5к, но тебе бро сделаю скидку!«, решил брать на «типо оптовой» базе такой вот вариант. Нагревательный элемент, конечно, может не такой плотный, кнопки не такие крутые и мозгов нет. Но. В прочем, пусть каждый сам решает.
Самое простое оказалось — открутить сидухи и притащить домой. Не забываем про датчик ремня у водителя!
Начинать лучше с откручивания боковых пластиковых панелей.
Далее снимаем пластиковые накладки-натяжители, отцепляем кольца. Вроде как интуитивно все. Но сначала косячнул из за этих колец. Но не страшно.
Помучавшись с 2-3мя и отверткой — решил просто взять кусачки-бокорезы, и расправиться с кольцами удалось куда быстрее. Их, конечно, в мусор.
Вообще, второе сиденье наверно в 1,5-2 раза быстрее удалось обработать) технология вымерена — ошибки учтены)
На спинке расположил элементы одинаково на обоих сиденьях, а на самих сидушках — на пассажирском вывел в переднюю «трапецию», а на своем — сложил пополам, чтобы пересекало меньше швов. прихватил точечно нитками.
Визуально — не выделяется ничего, лишь слегка.
Обшивку обратно крепил на пластиковые кабельные стяжки-хомуты. Намного удобнее при дальнейшем демонтаже, например, нежели кольца. Да и как бы я их потом ставил обратно.брр.
Начал я все вечером, потому пассажирское сиденье к утру было почти готово. Разумеется, мне понадобился автомобиль следующим днем. Удивленные пассажиры были приятно, вроде, удивлены обилием свободного места перед собой, будучи расположившись на заднем сидении)) Примерно как на фото выше.
Потому как разбирал тоннель решил и тормоз стояночный подкрутить. А то опять уже 6-7 щелчков. Отверстия делать не стал, длинной головки все равно нет…Все прошло успешно.
Важно! При начале демонтажа тоннеля — в ногах водителя и пассажира — отдельные накладки(треугольные типо) на тоннель, которые снимаются после откручивания болта(по одному с каждой стороны) — «рывком» на себя! Не вверх, не вниз, не вперед, а именно к себе.
Дальше все просто разбирается. Со стороны ручника поддеваем панельку-монетницу и уже можно поднять тоннель, тянув при этом назад и вверх(тоннель крепится к торпедо на условных крючках).
Снимаем клемму с прикуривателя, отцепляем этот же провод — другая клемма — в 30см ближе к торпедо.
Несем домой для дальнейшей перепайки.
Решил не заморачиваться и не тянуть подсветку от других ламп салона, т.к. разбирать пол бороды не хотелось. Поэтому запараллелил с основной клеммой питания.
Включаются они при включении зажигания. А так бы включались после включения габаритов, которые я включаю все равно сразу же, после зажигания…
Кнопки вывел в ранее упомянутую монетницу.
При подаче питания загорается оранжевая лампочка. не сфоткал.
Жаль что цвет — зеленый. но перепаять светодиод — проблематично: уж больно маленький он там.
Либо слишком тускло получается, если «поместить синий фильтр в кнопку«.
Кстати, поставить сиденья неровно (со смещением полозьев) — невозможно, ибо сразу же не совпадают отверстия под болты.
Не смотрите что грязно в салоне. Это рабочий беспорядок) Перед установкой сидений на места была проведена полная чистка =)
После включения я даже расстроился, потому что они не могли даже слегка нагреть сиденье — рукой не чувствовалось. Однако когда на следующий день нужно было двигать в путь — мой пукан слегка пригорел через пару минут =)) В общем, собой ощущается очень даже. Стало намного приятнее.
На этом все. Теперь думаю на задний диван поставить такой же комплект.
Точнее, теперь даже уверен)
Пока не мороз — займусь)
В ближайшей перспективе:
— подогрев на задний диван
— розетка для задних пассажиров
— перенос питания регистратора от плафона
— установка подсветки в ноги
Электронная противоугонная систе-
ма (иммобилайзер) блоки рует работу
двигателя, что зна чительно повышает
степень защиты автомобиля от угона.
В ней используются ключи со встро-
енными электронными чипами, элек-
тронная охранная сигнализация и блок
управле
ния двигателем. При попыт-
ке несанкционированного проник-
новения в автомобиль с по
аналогичного ключа, но без чипа, дви-
гатель не будет работать, что снижает
вероят ность угона автомобиля.
При потере ключа следует как мож-
но скорее обратиться на сервисную
станцию авторизо
Chery для изго товления нового ключа.
На сер
висной станции имеется спе-
циальное электронное обо
для изготовления нового ключа, что
приведет к невозможности использо-
вания утерянного ключа для проник-
новения в ваш автомобиль.
Не допускается вносить изме
или дополнения в элект ронную проти-
воугонную сис тему.
II. СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ
пассажира на сиденье
Сиденья, подголовники, ремни и по-
душки безопасности пред
для защиты пасса жиров. Правильное
их исполь зование обеспечивает более
высокую степень защиты пас сажиров
в критических ситуациях. Поэтому сле-
дует выпол нять следующие рекомен-
дации:
Chery bonus a13 2011 (Чери бонус а13) видео обзор
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию обзор Чери Бонус А13 2011 года выпуска. Это не новый автомобиль, а уже имеющий 28 000 км пробега. Насколько он хорош? Есть ли какие-то вопиющие проблемы? Стоит ли его приобретать в личное пользование? Давайте разберемся со всем по порядку.
Багажник
Багажное отделение открывается с кнопки на ключе. Есть специальное приспособление, которое позволяет открывать багажник изнутри, если вдруг там кто-то остался. Полезного объема в нем аж 500 л, то есть внутрь можно уложить много полезных вещей, например, если вы ездите на дачу или за город довольно часто.
Запаска находится под фальшполом. Подсветка располагается с правой стороны. При покупке из салона в машине сразу же в комплекте был домкрат и некоторые другие инструменты, что, конечно же, приятный бонус. Багажник привычно закрывается при помощи захлапывания, а не при помощи ручки на нем.
Интерьер
Двери у авто массивные, но при этом садиться внутрь удобно как спереди, так и сзади. На заднем ряду человеку со средним ростом в ногах будет удобно, что нельзя сказать о голове — места откровенно мало. Тест проводился на мужчине ростом 170 см, и при упоре в подголовник, свободного места практически не осталось. Для удобства задних пассажиров есть стеклоподъёмник и подстаканник. В целом сидеть удобно. На диван поместить спокойно еще пару человек со средней комплекцией.
Велюровые сиденья имеют интересный узором в центре и на спинке. Боковая поддержка есть, но она, конечно, не особо выраженная, если сравнивать с русскими машинами, где она поудобней. Большая часть элементов интерьера выполнен из тугого твердого пластика, кроме, к счастью, руля. Крыша обтянута мягкой ворсистой тканью.
В Chery Bonus A13 имеется:
Подогрев сидений находится, как всегда, необычно, прямо возле правой ноги, и имеет два режима.
Регулировка руля происходит только по высоте.
По сравнению с Chery Tiggo — регулировка более-менее нормальная, даже диапазон побольше. Еще в машине есть магнитола без возможности проигрывания дисков, только радио и мини USB кабель, к которому вы можете подключить флешку. Дисплей монохромный и выполнен в красных оттенках.
Печка работает очень хорошо. Кондиционер имеет пять режимов: обдув в лицо, в лицо и ноги, в ноги, на стекла и на ноги, просто на стекла. Кнопки оформлены весьма интересным способом — по кругу.
В машине установлены две подушки безопасности — в руле и пассажирском. Еще имеется ABS и системы курсовой устойчивости.
Панель приборов маленькая, что не очень хорошо, так как если у вас зрение не самое хорошее, то придется сильно щуриться, чтобы разглядеть показатели. Здесь расположены стандартные показатели:
В двери карман небольшой, даже бутылка там не поместится, только какие-то тряпки или бумаги. В руле по бокам две кнопки звукового сигнала, сам сигнал достаточно громкий. Подрулевые указатели очень удобно расположены. На торпеде сверху есть ниша под телефон или какой-то документ положить. Под магнитолой сделана ниша, обклеена велюром. В него вы тоже можете положить телефон.
Коробка передач пятиступенчатая.
Если сравнивать опять с Chery Tiggo, то там она четче включается. Кожух на рычаге из дешевого дермантина. Механический ручник и больше ничего нет. В бардачок вмещается автомобильная аптечка, размеров примерно 30 на 15 см.
Солнцезащитные козырьки откидываются, что поможет скрыться от яркого солнца. В нем есть специальный кармашек для документов какие-то документы, зеркальце отсутствует. Пассажирский козырек уже дополнен небольшим зеркалом посередине.
По регулировке сидений, их всего лишь две: спинка по наклону и сиденье вперед или назад. Под креслом, на полу находится кнопка открывания бензобака. Объем бензобака — 50 литров. Есть два динамика в передних дверях, два высокочастотных динамика в стойках и на задней полке тоже. Также во всех дверях есть подсветка.
Под капотом
Капот открывается механически, газовые упоры отсутствуют. Крышка оббита специальным материалам, которая работает как шумоизоляция. Она не самая лучшая, но уже неплохо.
Chery Bonus A13 укомплектована 1,5 л бензиновым двигателем — ACTECO, 16 клапанов, 4 цилиндра, мощностью 108,8 лошадиных сил, крутящий момент 140 Ньютон метров. Этот двигатель Chery создавала в сотрудничестве с австрийской компанией. В паре с двигателем идёт пятиступенчатая механическая коробка передач.
Еще в машине установлен гидроусилитель руля, датчики системы ABS, аккумулятор.
Кстати, аккумулятор на Chery очень сложно найти.
Генератор для наших условий очень правильно расположен, так как на территории РФ часто случаются дожди. Если генератор разместить снизу, то его постоянно будет заливать. Да и сверху его менять на порядок удобнее. Со свечами так же не возникает проблем — их легко и удобно заменять.
Если говорить в целом по двигателю, то на машине с пробегом уже почти 30 000 км, особых проблем с ним не возникало, что уже говорит о многом.
Технические характеристики
Подвеска спереди независимая типа MacPherson, сзади — балка с амортизаторами. Передние тормоза дисковые, сзади барабаны. Подвеска, к сожалению, жестковатая для наших неровных дорог.
У Чери бонус а13 маленький клиренс, поэтому передний бампер будет расходником.
За эту цену можно купить свежий ТАЗ, Приору или китайца, но тут уже решать только вам. Но если посмотреть честно, авто от китайцев будет все же чуть-чуть получше. Ничего скрипеть не будет, да и функций они предложат больше за эти деньги.
Видео
Видео обзор Chery Bonus A13 можно посмотреть ниже
Чери бонус а13 подогрев сидений
76 – ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Перед включением кондицио нера по-
сле длительной стоянки автомоби-
ля под прямыми сол нечными лучами
следует открыть двери автомобиля,
чтобы понизить температуру воздуха
в салоне.
Если вам нужно очистить стекла от
запотевания в дожд
следует включить кондиционер для
понижения
температуры в салоне автомо
Этот совет пригоден и в дождливую,
и в жаркую погоду.
При интенсивном движении с частыми
остановками и неболь шой скоростью
мощности сис темы кондиционирова-
ния может не хватать для поддер жания
комфортных условий в салоне автомо-
биля.
Если система кондиционирова-
ния не включается в течение месяца
и более, то для обеспе чения необходи-
мой смазки и герметичности деталей
ком прессора вы должны даже зимой
на холостом ходу двига теля включать
кондиционер на несколько минут один
раз в месяц. Это продлит срок службы
системы.
Компрессор кондиционера не работа-
ет при выключенном вентиляторе си-
стемы вентиля ции и отопления.
Для обеспечения высокой эффектив-
ности работы конди
регулярно проверять не засорилась ли
передняя часть конденсора, и очищать
ее, в том числе от пос торонних пред-
метов.
Предохранители и реле Chery Bonus, Chery Very, Chery A13
Рассмотрены автомобили Чери Бонус, Чери Вери, Чери А13, Чери Фулвин, Заз Форза.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
Один из блоков расположен над аккумуляторной батареей.
2 — антиблокировочная система тормозов;
3 — антиблокировочная система тормозов;
4 — блок предохранителей салона;
5 — блок контроля кузова;
Блок реле расположен слева под капотом.
1 — реле вентиляторов (высокая скорость);
2 — реле вентиляторов (низкая скорость).
Блок предохранителей и реле в слоне Chery Bonus, Chery Very, Chery A13, ZAZ Forza.
Расположен с левого торца панели приборов за пластиковой крышкой.
Схема расположения предохранителей в блоке.
1 — реле фар ближнего света (RLY10);
2 — главное реле (RLY8);
3 — реле фар дальнего света (RLY3);
4 — реле топливного насоса (RLY7);
5 – реле компрессора (RLY9);
7 — предохранитель лампы дальнего света левой фары, 10 A(FB20);
8 — предохранитель лампы ближнего света левой фары, 10 A (FB22);
9 — предохранитель лампы дальнего света правой фары, A (FB21);
10 — предохранитель лампы ближнего света правой фары, 10 A (FB23);
11 — предохранитель вентилятора, 15 A (FB17);
12 — предохранитель аудиосистемы, 10 A (FB02);
13 — предохранитель датчика кислорода, 10 A (FB18);
14 — предохранитель регулятора положения наружных зеркала заднего вида, 10 A (FB26);
15 — предохранитель модуля зажигания, 15 A (FB36);
16 — предохранитель прикуривателя, 15 A (FB27);
17 — предохранитель блока управления двигателем, форсунок, 15 A (FB19);
18 — резерв, 30 A (FB29);
19- предохранитель топливного насоса, 15 A (FB12);
20 — предохранитель компрессора, 15 A (FB13);
21 — предохранитель комбинации приборов, 10 A (FB09);
22 — резерв, 30 A (FB33);
23 — предохранитель модуля люка крыши, 20 A (FB05);
24 — резерв, 30 A (FB37);
25 — предохранитель блока управления двигателем, 10 A (FB15);
26 — предохранитель аудиосистемы, 15 A (FB03);
27 — предохранитель ламп индикации открытых дверей, 10 A (FB08);
28 — резерв, 20 A (FB34);
29 — предохранитель блока управления сигнализацией, 10 A (FB04);
30 — резерв, 15 A (FB28);
31 — предохранитель подушек безопасности, 15 A (FB24);
32 — предохранитель ламп заднего хода, 10 A (FB30);
33 — предохранитель кондиционера, 10 A (FB01);
34 — предохранитель АБС, 10 A (FB25);
35 — предохранитель системы контроля давления в шинах, 7,5 A (FB06) *;
36 — предохранитель датчиков скорости, 10 A (FB11);
37 — предохранитель стартера, 30 A (SB02);
38 — предохранитель кондиционера, 30 A (SB04);
39 — предохранитель ламп сигнала торможения, 15 A (FB32);
40 — реле стартера (RLY1);
41 — реле кондиционера (RLY2);
44 — предохранитель выключателя зажигания, 30 A (SB01);
45 — резерв, 30 A (SB03);
46 — резерв, 7,5 A (FB31);
47 — резерв, 7,5 A (FB16);
49 — предохранитель комбинации приборов, 10 A (FB07);
50 — предохранитель системы диагностики, 10A(FB10);
51 –предохранитель блока управления двигателем, 10A(FB14);
52 — резерв, 15 A (FB35);
53 — предохранитель запасной, 10 А;
54 — предохранитель запасной, 15 А;
55 — предохранитель запасной, 20 А;
56 — предохранитель запасной, 30 А.
За основным блоком предохранителей в салоне расположен дополнительный блок.