возвращение к истокам что значит

«Возвращение к истокам»

«Возвращение к истокам»

Подразумеваемая идея этого верования состоит в том, что только первое явление какой-либо вещи значимо, все последующие ее появления не имеют такого значения. Поэтому ребенка учат не тому, что сделал отец или дед, а тому, что было сделано Предками в далекие времена. Конечно, отец и дед только подражали Предкам. Можно, следовательно, думать, что, подражая отцу, мы достигнем тех же результатов. Но думать так, значит недооценивать основополагающую роль первоначального Времени, которое, как мы видели, рассматривается как время «действенное» именно потому, что оно было в какой-то мере «вместилищем» нового творения. Время, протекшее между зарождением и настоящим моментом, «незначимо», «недейственно» (за исключением, конечно, моментов, когда реактуализируется первоначальное время) — и поэтому им пренебрегают или стараются его отменить[95].

В этом примере речь идет о ритуале, в котором космогонический миф и миф о происхождении воспроизводятся для одного индивидуума, как и в случаях с целителями. Но «возвращение к истокам», которое позволяет возродить время, когда вещи появились впервые, является чрезвычайно важным опытом для архаических обществ. Мы будем обсуждать этот вопрос на последующих страницах. Процитируем здесь лишь пример торжественного воспроизведения мифа космогонического и мифа о происхождении во время коллективного празднества на острове Сумба. Во время важнейших для общины событий — обильного урожая, кончины ее выдающегося члена и так далее — строят церемониальное помещение (марапу) и по этому случаю рассказчик излагает зрителям историю сотворения мира и историю предков. В связи с этими событиями рассказчики вспоминают с благоговением «начала», то есть те времена, когда сформировались основные принципы культуры, которые следует сохранять как самое ценное достояние. Один из самых замечательных аспектов этого обычая — воспроизведение мифа, представляющее обмен вопросами и ответами между двумя представителями двух кланов, связанных экзогамным родством.

Таким образом, в этот важный момент оба действующих персонажа говорят от лица всех членов своего клана, включая и мертвых, благодаря чему воспроизведение мифа племени (который может рассматриваться и как космогонический миф) может принести пользу всей общине[96].

В целом, речь идет о проводимых нерегулярно коллективных ритуалах, предполагающих возведение культового дома и включающих в себя торжественное воспроизведение мифов о происхождении космогонической структуры. Цель этого ритуала — благо всей общины, как живых, так и мертвых. В результате реактуализации мифа вся община в целом возобновляет свое существование, обретает свои истоки. Идея универсального возрождения через культовую реактуализацию космогонического мифа может быть обнаружена у многих традиционных обществ. Эту тему мы рассматривали в книге «Миф о вечном возвращении» и вернемся к ней в следующей главе; действительно, мифо-ритуальный сценарий периодического возобновления мира способен раскрыть нам одну из главных функций мифа как в архаических культурах, так и в первых цивилизациях Востока.

Читайте также

ВОЗВРАЩЕНИЕ

ВОЗВРАЩЕНИЕ Мне прошептала смерть: «живи» И отпустила на поруки. С тех пор из всех богатств любви Предпочитаю я разлуки. В них судорога губ и рук И опьяненье вольной волей. Земное счастье, без разлук – Как день без ночи, хлеб без соли. Боль расставаний –

Возвращение

Возвращение Словно очнувшись от долгого сна, Чуньюй понял, что с ним произошло. Он был рад вернуться домой, но со слезами прощался с детьми. Правитель приказал придворным проводить Чуньюя; тот поклонился несколько раз и вышел. Двое людей в пурпурных одеждах проводили его

Традиционная техника «возвращения к истокам»

Традиционная техника «возвращения к истокам» Мы не имеем намерения сравнивать психоанализ с верованиями и техникой «возвращения к истокам» примитивных и восточных народов. Цель сравнения, предложенного здесь, — показать, что «возвращение к истокам», важность которого

2. Из книги М. Элиаде «Ностальгия по истокам»

2. Из книги М. Элиаде «Ностальгия по истокам» Nostalgie des origines, P.: Gallimard,

29. Возвращение вождя

29. Возвращение вождя Ленин вернулся в Россию 3 апреля 1917 г. 47-летним человеком. Никакого опыта созидательной работы к этому сроку он не приобрел, что, может быть, и не являлось редкостью для выходцев из богатых семей. Но Ленин к богатым людям не относился, а потому такой

История литературы как жанр: от истоков к истокам?

История литературы как жанр: от истоков к истокам? Что было в начале История литературы – явление позднее, много моложе своей прародительницы – историографии как таковой. Но чтобы понять, что происходит и с той, и с другой дисциплиной на рубеже II–III тысячелетий, надо

Источник

Возвращение к истокам

Уже более 15 лет у нас существует традиция в начале последнего месяца лета выезжать на природу, для того чтобы отдохнуть, полюбоваться красивыми местами, набраться сил, зарядиться энергией солнца и получить дары природы.

Преддверие осени — особое время, урожай входит в силу, природа начинает щедро отдавать свои дары, питая всё живое. Вот и мы, повинуясь естественным ритмам жизни, на три дня в гости к «Матери Природе».

Погостить, сбросить напряжение, освободится от обязательств, забот минувшего — того, что прошло, и тревог за будущее, которое ещё не наступило. На три дня с головой погрузиться в реальность бытия, встать на перекрёсток «здесь» и «теперь», прикоснуться ко всей полноте своих возможностей. На три дня подальше от суеты, остановив свой бег, погрузиться в исцеляющую душу и тело реальность. Вернуться к себе, к своей собственной природе, позаниматься собой, включиться в действительность бытия жизни.

Этому периоду практически во всех традициях уделяют особое внимание. Это самое благодатное время для интеллектуальных, духовных и оздоровительных практик. Время подведения итогов пройденного жизненного этапа, начинания нового.

Все мы ищем землю обетованную. Надеемся, что там за пределом настоящего жизнь будет лучше, а мы счастливее, как в наших грёзах, или как была в прошлом. При этом забываем о том, что будущее строится настоящим, и, если мы не довольны тем, что есть и бежим от этого, значит, мы уже утратили связь с реальностью.

На деле мы редко признаём, что наша душа стремится к этому, если вообще признаём. Более того, мы в лучшем случае лишь отчасти понимаем, что делаем в этой жизни, что вытворяем с собой и с ней; как влияют наши поступки и мысли на всё видимое и невидимое нашему взору, на всё свершённое нами.

Мы пытаемся защититься собственным вымыслом, успокаивая себя, что знаем, кто мы, где находимся, куда идём, что с нами происходит. А сами стянуты путами суждений и фантазий, устремлены к прошлому или будущему: к тому, чего жаждем; к тому, от чего бежим и чего страшимся. Всё это нависает над нами, захватывает и вырывает из жизни, скрывает наш путь и почву под ногами.

Как попасть туда, где реально находишься, соприкоснуться со всей полнотой своих возможностей?

Чтобы коснуться настоящего, нам следует приостановить свой чувственный опыт, пока настоящее не войдёт в нашу жизнь. Лишь реально почувствовав его, увидев во всей полноте и осознав, мы познаем и поймём его глубже, постигая смысл настоящего, впитаем его в себя и двинемся дальше.

Никто другой кроме нас самих не может пробудить нас к жизни, помочь нам обрести ясность понимания того, кто мы и для чего живем.

Пробуждение нечто такое, что каждый способен сделать сам для себя.

Пробуждение — нечто такое. Что каждый способен сделать только сам для себя. И вот ты узрел суть, тебе ясно, что куда бы ты ни шёл — это идёшь ты, и перед тобой расцвет твоей жизни.

Источник

Традиционная техника «возвращения к истокам»

Традиционная техника «возвращения к истокам»

Мы не имеем намерения сравнивать психоанализ с верованиями и техникой «возвращения к истокам» примитивных и восточных народов. Цель сравнения, предложенного здесь, — показать, что «возвращение к истокам», важность которого для понимания человека и особенно для его лечения отмечал Фрейд, было известно уже внеевропейским культурам. После всего того, что мы уже сказали в отношении стремления обновить мир, повторяя космогонию, нетрудно будет понять основу этих ритуалов: возвращение индивидуума к своим истокам, понимается как возможность обновления и возрождения его существования. Но, как мы вскоре увидим, «возвращение к истокам» может осуществляться с разными целями и иметь различные значения.

Прежде всего, существует хорошо известный символизм ритуалов посвящения, предполагающий reg-ressus ad uterum[170]. Так как мы достаточно исследовали этот комплекс в нашей книге «Рождение мистики», ограничимся здесь несколькими краткими ссылками. Начиная с древнейших стадий культуры инициация подростков включает ряд ритуалов, символика которых очевидна; речь идет о перевоплощении неофита в эмбрион, с его последующим рождением заново. Инициация в данном случае равнозначна второму рождению. Благодаря механизму инициации, подросток становится полноправным членом общества, социально ответственным, с пробужденными культурными традициями сознанием. Возвращение к материнскому лону обозначается или через затворничество неофита в шалаше, или через символическое пожирание его чудовищем, или через проникновение на священную территорию, идентифицированную с чревом Матери-Земли[171].

Нас интересует здесь прежде всего тот факт, что наряду с ритуалами инициации подростков, характеризующими «примитивные» народы, существуют также, в более сложных культурах, ритуалы инициации, включающие regressus ad uterum. Ограничимся примером Индии, где можно различить этот мотив в трех различных типах церемоний инициации. Это прежде всего обряд, называемый упанаяма, который заключается в приобщении мальчика к личности и влиянию наставника. Мотив вынашивания плода и рождения заново здесь выражен очень ясно; наставник символически перевоплощает подростка в эмбрион и вынашивает его три ночи в своем чреве[172].

Тот, кто совершает упанаяма, считается дважды рожденным (dvi-ja). Существует также обряд дикса, совершаемый над тем, кто готовит себя к жертвоприношению сома[173], он состоит, собственно говоря, в воображаемом возвращении на стадию зародыша[174]. Наконец, regressus ad uterum находится также в центре внимания в ритуале хирания-гарбха, что буквально переводится как «золотой эмбрион». Подростка вводят в золотую вазу, имеющую форму коровы, и, покидая ее, он считается заново рожденным[175].

Во всех этих случаях regressus ad uterum осуществляется с целью приобщить подростка к новым формам бытия, или возродить его. С точки зрения структуры возвращение к материнскому лону соотносится с регрессией Вселенной к зачаточному состоянию или состоянию Хаоса. Мрак предродовой жизни соответствует Ночи, предшествующей сотворению мира и сумраку хижины, где подросток проводит свое затворничество. Все эти обряды инициации предполагают возвращение к материнскому лону, и у «примитивных» народов и у народов Индии имеют мифическую модель[176]. Существует нечто более интересное, чем мифы, связанные с обрядами инициации regressus ad uterum. Это мифы, повествующие о приключениях Героев, колдунов или шаманов, которые не символически, а на самом деле, во плоти и крови, совершают regressus. Многие мифы содержат в себе:

1) пожирание героя морским чудовищем и его победоносное освобождение после вспарывания брюха этого чудовища;

2) связанный с инициацией проход через vagina dentata, или опасный спуск в грот, расщелину, ассоциируемую со ртом или входом во чрево Матери-Земли.

Все эти действа составляют испытания инициации, пройдя которые, победивший герой обретает новую форму бытия[177]. Мифы и обряды инициации подростков, включающие regressus ad uterum раскрывают очевидность следующего факта: возвращение к истокам подготавливает новое рождение, но оно не повторяет первое, физическое рождение. Это возрождение духовного порядка, чисто мистическое, иначе говоря, выход в новую форму существования (включающую половую зрелость, участие в культовых и сакральных действиях, короче, «открытость» Высшему Разуму). Основная идея заключается в следующем: чтобы достичь высшей формы существования, необходимо повторить внутриутробное развитие и рождение, но они повторяются ритуально и символически; другими словами, мы имеем здесь дело с действиями, ориентированными на ценности Высшего Разума, а не на поведение, относящееся к психофизиологической активности.

Важно было отметить последнее обстоятельство, чтобы не сложилось впечатление, будто все мифы и обряды «возвращения к истокам» можно рассматривать в одном и том же плане. Конечно, символика здесь та же, но контексты различны, и замысел, раскрывающийся в контексте в каждом отдельном случае, дает нам возможность проникнуть в истинные значения мифа. Как мы видели, с точки зрения структуры возможно провести аналогию между мраком предродовой жизни или мраком хижины, где подросток проходит инициацию, и ночью, предшествующей сотворению мира. Действительно, ночь, из которой каждое утро рождается солнце, символизирует первоначальный Хаос, а восход солнца ассоциируется с космогонией. Но этот космогонический символизм обогащается, естественно, новыми оттенками значения при рождении мифического предка, физическом рождении каждого отдельного индивида или рождении заново в ходе инициации. Все это станет яснее, когда мы обратимся к примерам. Мы увидим, что «возвращение к истокам» служит моделью для различных физиологических и психо-ментальных приемов, имеющих целью перерождение человека и продление его жизни, а также его выздоровление и окончательное избавление от болезни. Мы уже имели случай заметить, что космогонический миф применяется по разному; наиболее часто встречающиеся случаи: лечение, поэтическое творчество, приобщение подростка к социуму и культуре и т. д. Мы уже видели также, что regressus ad uterum может быть уподоблен возвращению к хаотическому состоянию, предшествующему сотворению мира. Теперь можно понять, почему некоторые древние способы исцеления использовали ритуальное возвращение к материнскому лону вместо обряда словесного воспроизведения космологического мифа. Например, в Индии вплоть до наших дней традиционная медицина производит омоложение пожилых людей и восстановление здоровья совершенно истощенных больных, погружая и закапывая их в ров, имеющий форму матки. Символизм нового рождения очевиден. Впрочем, этот обычай засвидетельствован и за пределами Индии: закапывать больных для обретения нового рождения в лоне Матери-Земли[178].

«Возвращение к истокам» обрело славу как терапевтическое средство и в Китае. Даосизм придает большое значение «эмбриональному дыханию» тай-цзы. Оно состоит во вдохе, производящемся по замкнутой цепи, как это делает зародыш; последователь этой системы старается имитировать циркуляцию крови и дыхания от матери к ребенку и от ребенка к матери. В предисловии к Таи-си ку кью («Положение рта при эмбриональном дыхании») это сформулировано очень точно: «Возвращаясь к основам, обращаясь к истокам, можно победить старость, обрести то состояние, в котором пребывает зародыш»[179]. Один из текстов современного синкретического даосизма утверждает следующее: «Именно поэтому Будда в своем великом милосердии раскрывает метод (алхимической) работы огня и учит людей проникать заново в материнское лоно, чтобы воссоздать свою природу (истинную) и (полноту) своего жизненного предназначения»[180].

Таким образом, перед нами две различные, но связанные общими смысловыми моментами мистические техники, имеющие своей целью «возвращение к «истокам»: эмбриональное дыхание и алхимическая работа. Известно, что эти две техники фигурируют среди многочисленных методов, используемых даосами, чтобы продлить юность и добиться чрезвычайного долголетия (бессмертия). Алхимические эксперименты должны сопровождаться соответствующей мистической медитацией. Расплавляя металлы, алхимик-даос старается осуществить в своем собственном теле единство двух космологических принципов — единства Неба и Земли, чтобы воссоздать ситуацию первоначального Хаоса, которая существовала до сотворения Мира. Эта первоначальная ситуация, названная состоянием Хаоса (houen), соотносится как с хаотическим состоянием яйца и эмбриона, так и с райским бессознательным состоянием несотворенного мира»[181]. Даос стремится достичь этого первоначального состояния или через медитацию, сопровождающую алхимический эксперимент, или через «эмбриональное дыхание». Но «эмбриональное дыхание» на последнем этапе сводится к «унификации дыхательных движений», к технике слишком сложной, чтобы мы могли ее здесь рассмотреть. Достаточно сказать, что «унификация дыхательных движений» имеет космологическую модель. Действительно, согласно учению даосов, «вдохи» были изначально «смешаны» и заключены в яйце, в Великом Едином, от которого отделились Небо и Земля[182].

Идеал даосов — достигнуть блаженства, юности и долголетия (бессмертия) — имел космологическую модель: таким было состояние первоначального единства. Здесь не наблюдается реактуализация космогонического мифа, как это было в обрядах исцеления, о которых шла речь. Речь идет не о том, чтобы повторять сотворение космоса, но о том, чтобы обрести вновь состояние, предшествующее космогонии, состояние Хаоса. Но суть здесь та же: здоровье и юность достигаются через «возвращение к истокам», которое осуществляется или «возвращением к материнскому лону» или возвращением к Великому Космическому Единству. Важно здесь отметить, что и в Китае считается, что болезнь и старость излечиваются через «возвращение к истокам», единственное средство, которое древний разум считаем эффективным в борьбе с разрушительным действием Времени. Речь идет, в конце концов, об упразднении быстротекущего Времени, о «возвращении вспять» и о том, чтобы начать заново существование, со всем непочатым многообразием своих возможностей.

Читайте также

«Возвращение к истокам»

«Возвращение к истокам» Подразумеваемая идея этого верования состоит в том, что только первое явление какой-либо вещи значимо, все последующие ее появления не имеют такого значения. Поэтому ребенка учат не тому, что сделал отец или дед, а тому, что было сделано Предками в

2. Из книги М. Элиаде «Ностальгия по истокам»

2. Из книги М. Элиаде «Ностальгия по истокам» Nostalgie des origines, P.: Gallimard,

УШУ И ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ

УШУ И ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ Когда мы обращаемся к традиции ушу в Китае, желая определить ее предмет, ее историю и отличительные особенности, мы сталкиваемся прежде всего с отсутствием в европейских языках понятий, пригодных для обозначения практики ушу. Более того,

Очерк 3. Нана Макханья — советник правительства по вопросам СПИДа и традиционная целительница

Очерк 3. Нана Макханья — советник правительства по вопросам СПИДа и традиционная целительница Меня заинтриговала совместная работа Наны Макханья и ее коллеги Хейди ван Роойен — психолога-клинициста. Их сотрудничество интересно тем, что Нана Макханья — штатный

27 ТРАДИЦИОННАЯ И СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРЫ

27 ТРАДИЦИОННАЯ И СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРЫ Традиционная культура (или тип общества) – это культура, делающая в своем развитии акцент не на изменения, а на сохранение установившегося культурного порядка.Отличительной чертой традиционной культуры является неуклонное

2.1.3. Ницше об истории как круге «вечного возвращения» духа

2.1.3. Ницше об истории как круге «вечного возвращения» духа Следующую концепцию развития мировой культуры по циклам выдвинул Фридрих Вильгельм Ницше (1844 – 1900) – немецкий филолог и философ. Он предложил оригинальную циклическую концепцию развития культуры мира по кругам

Православие. Традиционная религия?

Православие. Традиционная религия? Православие называют традиционной религией Русской земли. Неверующие и далекие от Церкви, живущие без Евангелия в руках люди, которых, используя древний церковный термин, можно назвать «внешними», тем и объясняют присутствие

История литературы как жанр: от истоков к истокам?

История литературы как жанр: от истоков к истокам? Что было в начале История литературы – явление позднее, много моложе своей прародительницы – историографии как таковой. Но чтобы понять, что происходит и с той, и с другой дисциплиной на рубеже II–III тысячелетий, надо

Источник

Расслабление – возвращение к Истоку

возвращение к истокам что значит. Смотреть фото возвращение к истокам что значит. Смотреть картинку возвращение к истокам что значит. Картинка про возвращение к истокам что значит. Фото возвращение к истокам что значитЯ вряд ли сейчас напишу что-то кардинально новое. Информацию, которую я сейчас хочу предложить читателям блога, можно найти в книгах по эзотерике, и она не является какой-либо тайной. Но Знание, как и многое в этом мире, часто лежит на поверхности в открытом доступе. И многие люди думают, что если что-то находится в открытом доступе, значит это «что-то не то». «Ну как же», — скажут люди, — «это же слишком просто! Чтобы получить Знание, надо ведь пахать непомеренное количество времени!» Подавляющее большинство привыкло к тому, что восприятие какого-либо знания должно происходить исключительно от общепризнанного авторитета. Например, если какой-то победитель известной передачи «Битва экстрасенсов» скажет по ТВ, что надо сделать то-то и то-то, то огромное число зрителей с уверенностью ринется исполнять его «незыблемую» рекомендацию. Ну а как иначе? Человека ведь по телевизору показали, он победителем стал, надо слушать. И, с другой стороны, если подобную рекомендацию даст обычный практик, который много лет посвятил саморазвитию, то люди воспримут это или со скепсисом (тут же начнется что-то типа «а у вас есть диплом?», «а чем вы можете доказать?»), или, в лучшем случае, попробуют сделать без особого рвения, и вскоре забросят практику. И лишь единицы прислушаются, и доведут предложенную технику до совершенства. По прочитанному можно подумать, что я сейчас о себе пишу 🙂 На самом деле это написано о моем Учителе, который не был широко известен, не выступал по ТВ, о нем не писали в газетах. Но он давал просто потрясающие Знания, которые меняли Мир. Впоследствии с подобной ситуацией столкнулся и я сам, когда в свое время начал проводить обучение.

Все это я написал к тому, что в этой статье я, наверное, в последний раз хочу рассказать о важностях самой «простой» техники, которую я представил на своем блоге – медитации на расслабление, которая представлена в таком и в таком вариантах исполнения. Не суть важно какой вариант будет выбран, итог у них один (я использовал второй).

Почему рассказать в последний раз? Потому что я писал об этом уже столько, что в повторении раз за разом одного и того же смысла большого не вижу. Однако некоторые посетители блога или форума постоянно просят у меня дать им какую-то «крутую» и «мощно работающую» технику медитации. В таких случая я всегда кидаю ссылку на эти две техники. А мне в ответ: «Но что же мне может дать простое расслабление?». Я всегда отвечаю в таких случаях, что вместо того, чтобы спрашивать, берите и практикуйте. Попрактиковав несколько дней такие люди снова пишут мне что-то типа «Вот я прозанимался/лась целую неделю, теперь я умею полностью расслабляться. Что же делать дальше??». В таких случаях я немного теряюсь – не знаю, что ответить. Я по данной технике занимался 3 года. И уже через месяц у меня не было вопросов типа «а что же делать с техникой дальше». Мне столько всего эта техника давала день за днем, что у меня «глаза разбегались» в медитации – я не знал за что хвататься, т.к. все было дико интересно.

Хочу также отметить, что в первый год жизни моего блога на форуме нашлась пара человек, которая честно практиковала данную технику порядка полугода. Люди были попросту шокированы глубиной данной методики и тем, что она им в итоге давала. Это лишний раз доказывает то, с чего я начал эту статью.

Итак, почему же предложенная мной техника расслабления является такой важной?

Давайте на время вообще абстрагируемся от каких-либо техник, эзотерических тем, блогов и вообще саморазвития. Представьте (или вспомните) такую ситуацию – кто-то сломал ногу. Какая будет его первая реакция? Тут же сесть на землю и сделать максимум для того, чтобы нога не двигалась. Любое напряжение или движение вызывает жуткую боль. Здесь мы можем отчетливо наблюдать то, что тело стремится к максимальному расслаблению в такой ситуации. Именно к расслаблению, а не к простому покою. Именно в состоянии полного расслабления тело наилучшим образом может сделать все для регенерации тканей и самовосстановления. Любой врач вам скажет, что больной выздоравливает во сне.

Кстати, вы самостоятельно можете провести эксперимент: когда у вас заболит живот (особенно актуальный вопрос у многих девушек во время месячных), лягте на кровать на спину и полностью расслабьтесь. Часто люди в такой ситуации ложатся на бок, подгибают ноги, кладут к животу подушку, крепко прижимая ее к животу, и делают прочие другие действия, которые, так или иначе, связаны с напряжением живота (я сам не раз пробовал это на себе до того, как начал практиковать техники расслабления). Потом, в итоге, встают и пьют обезбаливающее или применяют какие-либо препараты. Дак вот, лягте на спину и полностью расслабьтесь. Дышите глубоко, размеренно и спокойно. Сконцентрируйтесь на дыхании и на том, что с каждым вздохом и выдохом живот все больше расслабляется. Уже минут через 5 будет достигнуто состояние полного расслабления мышц живота (брюшного пресса), и вы начнете чувствовать, как боль начнет «мигать» — она будет то исчезать полностью, то появляться вновь. «Мигание» будет замечено на пике вдоха — мышцы не могут напрягаться на вдохе, в этом состоянии они полностью расслаблены. Минут через 5-10 такое «мигание» будет случаться все реже и реже — промежутки станут длинней. Попробуйте на пике вдоха задерживать дыхание на 2-3 секунды, чтобы четче отследить отсутствие боли. И максимум минут через 20 боль полностью уйдет. Во время расслабления можно еще представлять, что во время вдоха вы очень расслабленно вдыхаете боль, а на выдохе также очень расслабленно ее выдыхаете. Это еще больше ускорит процесс. Многие девушки, которые жаловались мне на боли в животе во время месячных, решили таким образом свою проблему, полностью отказались от таблеток, которые они пачками глотали, чтобы снять боль. Попробуйте, это очень простой способ, который быстро даст результат.

Еще один пример, исходящий из примера предыдущего — сон. Почему мы отдыхаем только во сне? Почему мы не можем, к примеру, забраться в джакузи, где можно сильно расслабиться, и обойтись без сна? Потому что сон является максимальным состоянием расслабления тела, что и позволяет человеку отдохнуть. И все, наверное, замечали, что если снился какой-то кошмар, мы просыпаемся уставшими, т.к. наше тело и сознание во сне находилось в напряжении. И наоборот, если снился хороший сон, мы пробуждаемся полные сил и бодрости. Про сон более подробно можно прочитать в моей статье – « Что такое сон ».

Эти два примера показывают нашу реакцию в совершенно разных жизненных ситуациях. Примеров я могу привести очень много. Надеюсь, что Суть читатель уже начал улавливать.

Если вы перед сном будете о чем-то активно размышлять, «гонять» как это еще называют, то вы получите бессонницу. Встанете уставшим и разбитым, и день пойдет насмарку.

Тут мне могут возразить, что речь то шла о физическом расслаблении в статьях, представленных выше, а не о моральном! На что отвечу – а кто вам такое сказал? Все взаимосвязано.

Не сдержусь и приведу еще один пример из мира спорта. Мышцы растут в состоянии покоя. В идеале ночью, во сне. Это вам скажет любой более-менее профессиональный спортсмен. Если спортсмен мало отдыхает и мало спит, то он очень быстро получит состояние перетренированности, в котором он не сможет эффективно ни заниматься, ни банально думать, т.к. это состояние очень здорово сказывается и на мыслительном процессе. Я не раз видел атлетов, которые готовились к соревнованиям по бодибилдингу. 2-3 тренировки в день, аэробные нагрузки – масса усилий. Сна некоторым не хватало, и люди попросту ломались – снимались с соревнований из-за состояния предельной измотанности и усталости. Спортсмены меня сейчас прекрасно поймут.

Как отлично видно на примерах, от умения расслабляться зависит жизнь человека. Именно жизнь – пребывание в этом мире. Т.е. без умения расслабляться человек напрямую рискует жизнью. Если вспомнить историю, где наверняка многие читали о ссылках и каторжниках по школьной программе, то опять же видно, что каторжники очень быстро умирали. И умирали именно потому, что им не предоставлялась возможность восстановить силы своего тела (расслабиться и отдохнуть). Еще раз повторюсь – не умея расслабляться, человек рискует своей жизнью. Степень риска зависит от того, насколько много человек накопил усталости. Чем ее больше, тем быстрей изнашивается человеческое тело (быстрее стареет и умирает), и тем быстрей человек изнашивается морально.

Я стараюсь как можно более подробно все это разъяснить на таких обычных бытовых примерах для того, чтобы читатель задумался о важности умения расслабляться. И если озвученные выше примеры касаются больше физики (тела и морального аспекта человеческого сознания), и так сильно на нее влияют, то в медитациях все гораздо глубже и серьезней.

Постепенно подходим к Сути.

О саморазвитии можно смело забыть до тех пор, пока вы не научитесь по-настоящему расслабляться. Именно так и никак иначе. Что дает расслабление практику тех или иных техник и систем (сейчас я говорю именно о полном расслаблении, а не о том, что практик лег на кровать и вытянул ножки)? Поясняю по пунктам.

1 – Отключение физического тела.

Умение расслабляться позволяет полностью отключить физическое тело – абстрагироваться от его ощущения. Это является очень важным условием для работы с различного рода энергиями. Логика здесь очень простая: тело представляет собой самую грубую энергию – энергию физического мира. И чтобы получить возможность подключиться, осознать и начать работу с более тонкой энергией (тут можете самостоятельно привести пример, их великое множество – энергия Земли, Солнца или что-то еще), надо на время отойти от более грубых энергий.

Здесь снова приведу пример, который особенно хорошо будет понятен практикам. Когда человек болеет, температура под 40, тело само стремится прийти к состоянию полного расслабления – у нас нет сил, 100%-я разбитость, хочется пожалеть себя и простонать «я умираю» 🙂 Именно в таких состояниях медитации получаются особенно хорошо. Это я знаю и на личном опыте – когда я еще только начинал практиковать, особенно хорошо моя практика получалась именно тогда, когда я болел (а болел в те времена я очень часто). Многие мои знакомые практики также подтверждали, что при высокой температуре очень легко, к примеру, выйти из тела – не надо делать какие-то техники, просто выходишь и все.

Из этих примеров видно, что очень важным условием практики медитации является умение отключаться от своего тела, а, вместе с ним, и от всего физического мира. Речь то не только о теле ведь здесь идет в итоге. Отключившись от тела, мы также отключаемся от всего мира физики – мира плотной энергии, и получаем возможность подключиться к любой другой энергии.

Это можно сравнить с радио. Пока мы слушаем одну станцию, мы не можем слышать другие. И когда мы беремся за ручку управления приемником, крутим ее, переходим в состояние, когда приемник не принимает никаких волн (в эфире слышно просто шипение), вот тогда мы получаем возможность Выбора. Мы можем выбрать что нам сейчас слушать, к чему подключиться.

Я не раз объяснял это на своих школах, и мне иногда возражали, мол, «я еще не научился полностью расслабляться, но медитации у меня получаются» — примерная цитата. Конечно они получаются, но каково их качество? Это тоже самое, как, крутя ручку радиоприемника, мы вдруг ловим одновременную трансляцию двух радиостанций. Одна накладывается на другую, фон, шум и прочие помехи. Можно ли сказать в этом случае, что мы слышим эти радиостанции? Конечно можем – мы можем очень сильно прислушиваться к какой-то из них, и с огромными усилиями мы сможем, в итоге, разобрать что идет в эфире. Но разобрать удастся далеко не все – очень много транслируемой информации будет упущено. Иными словами, качества здесь не будет. Аналогичным образом дела обстоят и в медитации – пока нет полного расслабления, нет и качества в медитации. Вдобавок к этому, подобные медитации будут забирать огромное количество сил.

2 – Отключение внутреннего диалога.

Об этом написано тонны литературы. Отключение внутреннего диалога является краеугольным камнем практически любой системы саморазвития. Когда сознание практика наполнено мыслями, относящимися к его ежедневной деятельности – каким-то делам, которые он сделал или собирается сделать, вопросам, ситуациям и прочим вещам, ни о какой медитации не может быть и речи. Когда мозг занят внутренним диалогом, невозможно даже начать медитацию. Т.к. начало медитации – это, в первую очередь, направление своего сознания на определенные мыслительные действия (на технику медитации). И пока эти бесполезные мысли не будут удалены из сознания, медитация не начнется. На это уходит очень много усилий – требуется постоянная концентрация на контроле данного момента. И как только концентрация теряется, сознание вновь заполняют подобные мысли, внутренний диалог возобновляется, и человека выбрасывает из медитации. Поэтому новичкам очень трудно долго медитировать – удержание концентрации для контроля за внутренним диалогом съедает очень много сил. Но чем дольше и больше занимается практик, тем все проще и проще дается ему это состояние концентрации. И в итоге наступает тот заветный день, когда уже не нужно контролировать мысли – они просто вдруг исчезают и наступает Тишина, которая длится продолжительное время (хотя бы минимальные 3-5минут). Достижение такого состояния означает, что практик поднялся на очень важную ступень. Ступень, на которой ему доступно состояние внутреннего безмолвия. А именно с такого состояния начинаются настоящие медитации.

Если вы практикуете мои техники расслабления, и у вас вдруг возникает вопрос (не раз задавался мне) типа «а сколько мне еще медитировать?», значит вам еще заниматься и заниматься. Я всегда на него отвечаю, что занимайтесь, и все поймете в свое время. Однако люди настойчиво пытаются добиться от меня ответа. Вот я его дал.

Когда наступает состояние внутреннего безмолвия, исчезают все вопросы, пропадают все мысли, и человек впервые соприкасается с Миром напрямую, минуя социальные штампы и трясину внутреннего диалога. Человек касается Истока.

3 – Выход на уровень Подсознания.

Когда остановлен внутренний диалог, сознание человека как бы перезагружается. Это можно сравнить с компьютером. Если вы хоть раз в жизни переустанавливали windows, и делали после установки точку восстановления, то вы меня поймете. После установки системы все работает корректно, т.к. операционка чистая – в ней нет лишних файлов, нет мусора, она идеальна. И когда черз какое-то время компьютер начинает подвисать, вы берет и восстанавливаете его с точки восстановления, и вновь получаете чистую ОС. Также происходит и с нашим сознанием.

После остановки внутреннего диалога (сокращу – ВД), мы начинаем слышать Подсознание, которое постоянно пытается общаться с нами. Иногда его сообщения всплывают в сознание в виде интуции, иногда в виде дежавю, а иногда просто приходит Знание, что надо сделать именно так. И в состоянии, когда мы получаем прямой доступ к нему, практик получает поистине безграничные возможности. Подсознание владеет попросту огроменным уровнем Знания – оно обладает знанием о всех техниках и методиках, которые можно использовать для самых разных задач. К примеру, такое простое действие как подключение к Информационному Полю (это действительно не сложно при условии, что человек имеет выход на Подсознание) дает совершенно безграничные возможности. Уже после этого первого простого шага человек получает доступ к очень большому пласту Знаний. К Информационному Полю подключались (осознанно или нет) все пророки – Нострадамус, Эдгар Кейси, Ванга и пр. И именно оттуда приходили их видения. Ванге было даже проще – она была слепа, поэтому у нее не было иного другого выхода кроме того, чтобы научиться подключаться к тонкому миру. Конечно она не училась этому сознательно. К этому умению ее привело ее же Подсознание.

Вернусь к примеру, описанному выше – передаче «Битва экстрасенсов». Я ее смотрю, т.к. интересно наблюдать за тем, какие методики использую участники программы для достижения тех или иных задач. Обратите внимание на то, что когда участнику ставят какую-то задачу, он тут же уходит в себя, просит, чтобы его не донимали вопросами, и вообще старается на время куда-то уйти от камеры. Человеку в такой момент нужно остановить ВД, чтобы «снять» информацию с Информационного Поля, а для этого ему нужно хоть на мгновение, но перейти в состояние полного расслабления и отречения от окружающего мира. Многие из участников могут попросту сесть на землю в позу полулотоса (так Мухсен, к примеру, постоянно делал), и «зависнуть» в таком состоянии на какое-то время. Я не говорю, что все, кого мы видим на этой передаче, настоящие экстрасенсы. Даже те, кто занимает призовые места, не всегда таковыми являются. Но передача очень интересна именно с позиции наблюдателя, когда ты смотришь и понимаешь, что сейчас делает человек, получается у него это или нет.

Человек, имеющий доступ к Подсознанию, является настоящим магом, экстрасенсом, ведуном – называйте как хотите, суть одна. Здорово, не правда ли?

Я не буду сейчас продолжать описывать то, что дает практика медитации на расслабление. Я думаю, что пытливый ум уже понял к чему я веду, и озвученной информации ему более чем достаточно.

Также я хочу сказать, что не обязательно использовать именно мои техники расслабления – это дело лично каждого, что ему практиковать. На блоге я описал лишь те, которые использую сам. На своем опыте я не один год убеждался, что они срабатывают на 100% людей, которые их практиковали. В этом смысле они полностью универсальны и эффективны.

Учитесь видеть глубину в простых, на первый взгляд, вещах. Не надо искать эту глубину в «заумных» книгах или техниках. Зачастую все это «заумство» именно таким и выглядит (заумным), что написавший их человек не понимает того, о чем он пишет. Т.е. под умной оберткой скрывается банальная пустышка. Написать простым языком можно только тогда, когда ты полностью разбираешься в сути вопроса.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал и будьте всегда в курсе новых статей:
возвращение к истокам что значит. Смотреть фото возвращение к истокам что значит. Смотреть картинку возвращение к истокам что значит. Картинка про возвращение к истокам что значит. Фото возвращение к истокам что значит

Понравилась статья? Хотите помочь развитию блога?

Друзья, я принял решение убрать всю рекламу с блога, чтобы чтение статей для Вас было максимально комфортным и удобным. Если у Вас возникнет желание помочь моему проекту, Вы можете сделать пожертвование, воспользовавшись формой, которая расположена ниже. Сумму можно указать любую. Все деньги от пожертвований будут использованы для развития сайта, на написание новых и интересных Вам статей.
Заранее благодарю Вас за поддержку!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *