бюджет для граждан что это такое

Отправить по почте

Бюджет для граждан

Бюджет для граждан к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Дата публикации: 15.10.2021

Бюджет для граждан к Федеральному закону о федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Дата публикации: 30.12.2020

Приказ Минфина России

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2020 № 982 «О внесении изменений в Методические рекомендации по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для гражд.

Дата публикации: 22.10.2020

Бюджет для граждан к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Дата публикации: 15.10.2020

Бюджет для граждан к федеральному закону о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Дата публикации: 30.12.2019

Бюджет для граждан к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Дата публикации: 15.10.2019

Бюджет для граждан к федеральному закону о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Дата публикации: 27.12.2018

Приказ Минфина России

Дата публикации: 21.12.2018

Брошюра «Бюджет для граждан» (отчет) за 2017 год

Дата публикации: 31.10.2018

Бюджет для граждан к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Источник

Бюджет для граждан что это такое

Статьей 6 Бюджетного кодекса определено, что бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Структура бюджетной системы Российской Федерации определена статьей 10 Бюджетного кодекса и включает федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, а также местные бюджеты.

Согласно статьям 6, 13-15, 84-86 Бюджетного кодекса бюджеты бюджетной системы предназначены для исполнения расходных обязательств, возникающих при принятии законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, заключении договоров или соглашений, вследствие которых у публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения возникают обязанности предоставить средства из бюджета.

Исходя из положений статьи 65 Бюджетного кодекса формирование расходов бюджетов, в том числе связанных с финансовым обеспечением дорожной деятельности, лекарственным обеспечением, строительством и капитальным ремонтом объектов государственной собственности, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, возникающими из установленного законодательством Российской Федерации разграничения полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса получателем средств бюджета является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение.

Статьей 152 Бюджетного кодекса установлен исчерпывающий перечень участников бюджетного процесса, который согласно статье 6 Бюджетного кодекса представляет собой регламентируемую законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Согласно указанному перечню граждане Российской Федерации (физические лица), за исключением Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования, не являются участниками бюджетного процесса.

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляются в формах бюджетных ассигнований, исчерпывающий перечень которых установлен статьей 69 Бюджетного кодекса, которым не предусмотрены ассигнования для формирования и исполнения «бюджета одного гражданина».

Реализация функций государства по социальному обеспечению населения предполагает предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленных законом или иным нормативным правовым актом размере и порядке.

В соответствии со статьей 74.1 Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения, к которым относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

Так, отдельным категориям граждан Российской Федерации может оказываться государственная поддержка в виде социальных выплат, пособий и компенсаций, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами (в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 16 декабря 1994 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» и другими).

При этом исполнение «бюджета одного гражданина» к компетенции участников бюджетного процесса не относится.

Кроме того, по вопросу бюджета одного гражданина позиция Министерства финансов Российской Федерации отражена в информационном сообщении от 18 июля 2011 года, размещенном на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации по ссылке https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4-3409.

Указанное информационное сообщение содержит разъяснения в части необоснованности предложений по предоставлению средств бюджета непосредственно гражданину.

При этом частью 1 статьи 5 Федерального закона N 459-ФЗ установлено, что при казначейском сопровождении целевых средств их использование осуществляется после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов юридических лиц, которые получают целевые средства. Порядок такого санкционирования установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации (Порядок N 259н).

Санкционирование указанных расходов в соответствии с Порядком N 259н осуществляется в целях контроля за использованием средств, предоставляемых получателям целевых средств, в том числе при закупке товаров, работ, услуг, необходимых для достижения целей, установленных при их предоставлении.

При этом детализированным кодам направлений расходования целевых средств должны соответствовать направления выплат, указываемые в платежных документах, представляемых получателем целевых средств в территориальный орган Федерального казначейства в целях оплаты услуг (работ), товаров, которые необходимы получателю целевых средств для достижения цели, установленной при предоставлении целевых средств (например, закупка стройматериалов для строительства объекта).

Таким образом, использование целевых средств осуществляется получателями целевых средств в целях оплаты поставленных им товаров, выполненных в их интересах работ и полученных ими услуг и иных затрат, необходимых для достижения результата, установленного соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, а не в целях оказания государственной поддержки физическим лицам.

Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, положения Порядка N 259н направлены на обеспечение использования юридическими лицами средств, полученных из бюджета, исключительно для достижения целей, установленных при их предоставлении, а не добросовестное обогащение.

Директор ДепартаментаТ.В. Саакян

Обзор документа

Граждане России (физлица), за исключением Президента, высшего должностного лица региона, главы муниципального образования, не являются участниками бюджетного процесса.

Формами бюджетных ассигнований не предусмотрены ассигнования для формирования и исполнения «бюджета одного гражданина».

Исполнение «бюджета одного гражданина» к компетенции участников бюджетного процесса не относится.

По вопросу «бюджета одного гражданина» позиция Минфина размещена на сайте Министерства.

Источник

Бюджет для граждан что это такое

бюджет для граждан что это такое. Смотреть фото бюджет для граждан что это такое. Смотреть картинку бюджет для граждан что это такое. Картинка про бюджет для граждан что это такое. Фото бюджет для граждан что это такое

бюджет для граждан что это такое. Смотреть фото бюджет для граждан что это такое. Смотреть картинку бюджет для граждан что это такое. Картинка про бюджет для граждан что это такое. Фото бюджет для граждан что это такое

бюджет для граждан что это такое. Смотреть фото бюджет для граждан что это такое. Смотреть картинку бюджет для граждан что это такое. Картинка про бюджет для граждан что это такое. Фото бюджет для граждан что это такое

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

«Бюджет для граждан»: как его составляют и где публикуют?

Определен порядок составления и публикации информации, содержащей основные положения проекта бюджета региона или муниципального образования (закона (решения) о бюджете, о его исполнении за отчетный финансовый год) в понятной для широкого круга граждан форме. Это т. н. «бюджет для граждан».

Его разрабатывают для ознакомления с задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, с основными условиями формирования и исполнения бюджетов, с источниками доходов, обоснованиями расходов, с планируемыми и достигнутыми результатами использования ассигнований, а также для вовлечения граждан в обсуждение бюджетных решений.

Приведена структура «бюджета для граждан».

Документ публикуется в Интернете в свободном доступе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Все о бюджете для граждан. Библиотека статей

В последние годы в России предпринимаются значительные шаги для повышения открытости бюджетного процесса. Стоит отметить, что во многих регионах и муниципалитетах открытость и доступность для граждан главных финансовых документов находится в центре внимания финансовых властей.

Эта подборка статей создана для тех, кому нужно лучше разобраться в практиках бюджета для граждан. В ней можно найти лучший опыт регионов, рекомендации и оценки Министерства финансов России, материалы о том, как правильно составлять бюджет для граждан. Также здесь есть статьи о развитии данного инструмента в России, подготовленные экспертами.

Открытость бюджета — один из главных приоритетов бюджетной политики. Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов государственной власти (местного самоуправления) в настоящее время достигается за счет использования различных инструментов: выпуска тематических брошюр, публикации аналитической информации и презентационных материалов на официальных сайтах, разработки региональных порталов в сети интернет.

Минфин России опубликовал «Бюджет для граждан» к федеральному бюджету на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Этот документ размещен на своем официальном сайте министерства.

Минфин России опубликовал «Доклад о лучших практиках в области федерального, региональных и местных бюджетов для граждан».

2013 году будет обнародован «Бюджет для граждан». Согласно последнему Бюджетному посланию Президента РФ с 2013 года подобные «Бюджеты для граждан» должны ежегодно публиковаться на всех уровнях бюджетной системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *