бэтмен долгий хэллоуин кто такой холидей
Впечатления от «Бэтмен: Долгий Хэллоуин». Мрачный мультик с убийствами, Джокером и страстью к Женщине-кошке — и причём здесь Нолан и «Тёмный Рыцарь»
Пару дней назад вышел полнометражный мультфильм «Бэтмен: Долгий Хэллоуин» (Batman: The Long Halloween). Картина основана на популярном комиксе, который когда-то вдохновил Кристофера Нолана (Christopher Nolan) на создание культового «Тёмного рыцаря» (The Dark Knight). В «Долгом Хэллоуине» есть загадка, любимые герои и злодеи вроде Джокера и Двуликого, шикарный актёрский состав с Троем Бейкером (Troy Baker) и Дженсеном Эклсом (Jensen Ackles) — но стоит ли его смотреть? Сейчас расскажу!
Мультики для взрослых
Мультфильмы про Бэтмена — отдельный вид искусства. Пока Человек-Паук и прочие герои Marvel копошились в ярком жизнерадостном мире, DC придумала для Брюса Уэйна по-настоящему мрачный сеттинг: Готэм погряз в отчаянии, злодеи всех мастей не дают мирным жителям покоя, а кровь льётся рекой — именно в таком мире родились картины, влюбившие миллионы зрителей.
Комикс «Долгий Хэллоуин» считается одной из самых популярных историй о Бэтмене, в которой соседствуют надежда и жестокая реальность, которая водит героев за нос и рушит их надежды, превращая Бэтмена в закоренелого пессимиста. Но удалось ли превратить эту сюжетную арку в хороший мультфильм? Определённо, да.
Кто ты, Холидэй?
Преступник наносит удары лишь на праздники вроде Хэллоуина, Дня Благодарения или Нового Года — неудивительно, что его прозывают Холидей. Это создаёт интересную атмосферу: пока люди радуются и отмечают дату со своими близкими, зритель понимает, что сейчас прольётся чья-то кровь.
Для героев дело становится непростым вызовом, ведь Харви Дент пока ещё амбициозный прокурор, который не познал горечь утраты, а Бэтмен — новичок, который решает вопросы силой, но не отличается детективной смекалкой. Персонажи то и дело высмеивают его агрессивный подход, да и сам Брюс однажды признаётся, что не планировал сутки напролёт анализировать улики в пещере. Бэтмен здесь вообще полон надежд: он верит в справедливость, встречается с Женщиной-кошкой (орального секса снова не будет, пусть это и канон) и уверен в победе — лишь под конец он хмуро заявляет, что «Готэм пал».
Не раз испортят его настроение и другие враги. В лечебнице Аркхэм он повстречается с хитрым и расчётливым Календарником, который знает о Холидее больше, чем говорит, а на улицах безумства творит Джокер — клоун тоже хочет остановить убийцу, но не против, если вместе с ним погибнет половина города.
Помимо обволакивающей мрачной атмосферы мультфильм впечатляет своей загадочностью. Личность убийцы покрыта туманом, а ожидания зрителя регулярно обманываются. То и дело ждёшь, что Харви Дент вот-вот повернётся лицом и наконец предстанет Двуликим — но нет, ему ещё предстоит немало пострадать. Убийцу внимательный зритель тоже вроде бы раскроет быстро — вот только вскоре выяснится, что догадки ошибочны. Мультфильм постоянно хитрит и играет с аудиторией, и у него отлично получается.
Ещё одна сильная сторона «Долгого Хэллоуина» — актёрский состав. Роль Бэтмена исполняет звезда «Сверхественного» (Supernatural) и будущий Солдатик Дженсен Эклс (Jensen Ackles), Джокер говорит голосом Троя Бейкера (Troy Baker), а соблазнительную Селину Кайл играет уже покойная Ная Ривера (Naya Rivera).
Из недостатков мультика стоит выделить разве что неблагосклонность к отечественному зрителю: ни русской озвучки, ни даже субтитров на Netflix нет. В сети уже есть версии с сомнительной локализацией и обилием рекламы, но лучше подождать более профессиональных работ. Также стоит отметить, что авторы разделили «Долгий Хэллоуин» на две части, и пока вышла лишь первая. За полтора часа зритель переживёт немало ярких эмоций, но так и не узнает, кто скрывался под именем Холидея.
Пусть некоторые фанаты оригинала отметят, что в комиксе атмосфера более густая и чарующая, но всё же авторам мультфильма удалось передать тот самый дух пессимизма и отчаяния, которым славится «Долгий Хэллоуин». Мультфильм получился отличным, и вторую часть, выход которой запланирован на 27 июля, ждёшь с нетерпением.
У Бэтмена были непростые времена: «Лига Справедливости» (Justice League) провалилась, сольный фильм попал в производственный ад, а о новых играх ничего не слышно. К счастью, трудности позади: Зак Снайдер (Zack Snyder) успешно переделал картину о команде супергероев, герой любопытным образом заглянет в сольник «Флэша» (Flash), а теперь и новый мультфильм подоспел. Фанаты человека-летучей мыши могут ликовать!
А что думаете о «Долгом Хэллоуине» вы? Пишите в комментариях!
Джим Гордон
Harvey Dent
Carmine Falcone
Женщина-кошка
Ричард Старкингс
Чак Ким
Содержание
Задний план
Проект был запущен, когда редактор группы Арчи Гудвин подошел к Джефу Лёбу и Тиму Сейлу на съезде комиксов в Сан-Диего и спросил, хотят ли они больше работать над Бэтменом.
участок
Критическая реакция
Batman: The Long Halloween получил широкое признание критиков и хвалит как одну из окончательных историй о Бэтмене на сегодняшний день из-за сюжетной линии Джефа Леба и мрачного, угрюмого искусства Тима Сейла.
Янник Белзил из «11-го часа» сказал, что «Джеф Лоеб создал историю, уникальную для персонажей. Это сложная тайна убийства, но это также история Бэтмена». Белзил добавил: «Воодушевленный сюжетом в стиле нуар, в котором присутствует готический поворот в загадочном сюжете о гангстерах / убийстве, потрясающие сюжетные сюжеты, основанные на персонажах, и прекрасное кинематографическое искусство, [ Длинный Хэллоуин ] является дополнением к вашей коллекции, которое вы не пожалею «.
Batman The Long Halloween
Jeph Loeb, Tim Sale
Возвращаясь к творчеству дуэта Лоэба и Сэйла хочется поговорить про один из самых известных комиксов о Бэтмене Долгом Хэллоуине и всем хэллоуинском цикле авторов.
В 1993 Лоэб хотел выпустить мини-серию о Бэтмене, но в итоге история стала комиксом увеличенного формата Batman: Legends of the Dark Knight Halloween Special. Комикс стал очень популярным и в 94 и 95 годах читателей ждали Halloween Special #2 и Halloween Special #3 соответственно. Каждый спешл был посвящен ранним годам Бэтмена и событиям, происходящим в Хэллоуин. Идея Джефа Лоэба была вполне очевидной, мрачный Готэм, который населяют безумцы в масках является чуть ли не воплощением Хэллоуина, но Лоэб довольно специфично преподносит Пугало, Шляпника и прочих врагов Бэтмена. Его суперзлодеи в большей степени безумцы, чем угроза для Бэтмена. Из этой серии мне понравился разве что второй спецвыпуск, в нем помимо сюжетной линии Брюса Уэйна есть еще отношения между Джимом Гордоном и Юной Барбарой. А еще у Тима Сейла тут нездоровая страсть к странным позам в прыжке.
По итогу, комикс умело виляет вашими предположениями о личности убийцы, и до самого конца будете сомневаться чуть-ли не в каждом персонаже. Проблема в том, что комикс раскрывает имя еще одного Праздника, который путает казалось бы связанную картину мира. Хорошо это или плохо? Не знаю, но к счастью в сиквеле они не развивали эти двойственные толкования.
В Декабре 1999 года стартует продолжение Dark Victory. Со смертью глав главных криминальных семей Готэма мафия к сожалению, не умерла. Бэтмен тяжело переживает превращение Харви Дента в Двуликого, которого считал другом, а тем временем кто-то по праздникам, начиная с Хэллоуина, убивает полицейских, оставляя на их трупах рисунок с детской игрой в Виселицу. Эти убийства приводят к новому сюжету длинной в год в котором снова участвует, и мафия и суперзлодеи фрики. Бэтмен пытается спастись от одиночества, а Харви Дент ищет своей изощренной справедливости. Комикс в конце концов дает ответы на большую часть вопросов, даже на то, при че тут все-таки Женщина-Кошка.
Кстати о ней, Лоэб и Сэйл изначально планировали сразу после Темной Победы выпустить отдельную историю про нее, но разработка затянулась (ага, как у них было с Капитаном Америка) и серия из 6 выпусков Catwoman: When in Rome увидела свет только в ноябре 2004го. Считается как часть трилогии (особенно когда входит в сборник Haunted Knight вместе со спешелами), но фактически это маленькое дополнение к линии Кошки в Темной Победе. Так вот, история о том, как Женщина-Кошка отправляется в Рим, выяснить, является ли Кармайн Фальконе ее отцом, как она все это время подозревала или нет. История сама по себе очень приятная легкая и на рисунок Тима Сэйла накладывается акварельная покраска Дэйва Стюарта, что придает еще больше красочности истории.
Какие же впечатления оставляет работа Лоэба и Сэйла? В целом приятные и положительные. Сюжет в обеих частях цепляет и подогревает интерес новыми поворотами, Нолан так то не зря брал некоторые сцены из комикса в свою трилогию о Бэтмене. Но при этом у меня возникли некоторые вопросы к комиксу. Личности таинственных убийц это конечно интересно, но честно говоря их мотивы довольно притянуты за уши, а объяснения как вообще можно было например будучи незамеченным пробираться в дома мафиози и другие места вовсе нет. Бэтмен, как великий детектив, на пару с Джимом Гордоном в обеих частях тупят целый год, смотря как убивают людей, а активные действия предпринимают только в финале истории (в Темной Победе еще смешнее, ведь решение загадки Бэтмену подсказывает 10летний Дик Грейсон). Как я говорил, авторы довольно специфично изображают безумных врагов Бэтмена. И если например образ Ядовитого Плюща мне нравится, а костюм Женщины-Кошки наследием Фрэнка Миллера в Годе Первом, то Джокер и Пингвин это вообще за гранью карикатуры. Единственный активный и важный «фрик» в этом обществе это Харви Дент. Вообще за последние годы сюжет о превращении Харви Дента прокурора и светлого борца с преступностью в убийцу с раздвоением личности мне порядком надоел. И, возможно, именно Лоэб и Сэйл первыми написали такое более человечное видение персонажа, такую трагическую линию, но даже включая Нолана, всем авторам интереснее сама история падения Дента, нежели его конечное состояние в образе Двуликого. И Лоэб с ним как мне кажется не справился. Здесь Двуликий скорее герой опустившийся до убийства, ту же монету он не всегда использует в решениях. Его мотивы даже злодеем сводятся к уничтожению мафии. И ничего глубже в двойственности к сожалению не сказано.
При всех минусах оба комикса оставляют сильные чувства. Нахваливать Тима Сэйла еще раз не считаю необходимым. Его стиль на первый взгляд может показаться странным, но он отличный художник умеющим в красивые сцены. Его Бэтмен огромен, с вьющимся вокруг плащом, он страшная сила, хоть и бессильная против загадки тайного убийцы. Женщина-Кошка восхитительно красива, хитра и изворотлива (особенно в своей серии). Джим и Харви в долгом Хэллоуине показывают человечную часть истории, пытающиеся выдержать напряжение на работе и удержать свои семьи. Весь комикс похож на мрачную сказку, но не столько про Бэтмена, сколько про людей и смену эпох. Остается только верить в Готэм.
—Альтернатива
Haha 03. Истории про клоунов рано или поздно доходят до темы мимов. А раз мимы, то и комикс без слов. Так и тут. Не самый странный или жуткий выпуск в серии.
Die!Die!Die! 14. Я как то упустил суть серии, но в данном выпуске Барак Обама выступает в межгалактическо.
—Альтернатива
Haha 03. Истории про клоунов рано или поздно доходят до темы мимов. А раз мимы, то и комикс без слов. Так и тут. Не самый странный или жуткий выпуск в серии.
Die!Die!Die! 14. Я как то упустил суть серии, но в данном выпуске Барак Обама выступает в межгалактическом боксе. Еще разворот с кучей камео.
Omni-Visibilis. Французский комикс про обычного паренька, который однажды вышел на улицу, а все на него пялятся и кажется всем он знакомым.
А оказывается, что все люди в мире когда закрывают глаза видят глазами этого паренька. Мало того они если закроют уши слышат то, что слышит он, а также чувствуют запахи и боль вместе с ним.
Человек, который транслирует происходящее в головы 7 миллиардам людей! И всем он теперь нужен по разным причинам. Как избавиться от такой связи с миром и выжить, об этом комикс.
«Бэтмен: Долгий Хэллоуин»: классика DC в анимационной адаптации
Хороший повод обратить внимание на анимацию от Warner Bros. Animation: 22 июня выходит первая часть «Бэтмен: Долгий Хэллоуин» (Batman: The Long Halloween, Part One). Это адаптация знаменитого комикса Джефа Лоэба и Тима Сейла и в то же время один из самых ярких детективных комиксов о Тёмном рыцаре в принципе. Рассказываем, что получилось.
Немного о комиксе
В последние годы комиксы DC достаточно бэтменоцентричны: Тёмный рыцарь летает на другие планеты, сражается с пришельцами, с богами и альтернативными версиями самого себя из кошмарных миров. При этом приземлённых комиксов о Бэтмене стало немного — авторы словно умышленно обходят классические детективы и предпочитают им эпические сюжеты.
Создатель истории — Джеф Лоэб — не только автор комиксов, но и сценарист, известный по работе над «Тайнами Смолвиля», «Остаться в живых» и «Героями». «Бэтмен: Долгий Хэллоуин» издавался с 1996 по 1997 год (его можно найти и на русском языке). Это не просто супергеройский комикс, где Бэтмен пытается защитить Готэм от злодея, — это полноценный детектив, где ещё не слишком опытный герой старается найти серийного убийцу, убивающего только по праздникам. Но все его жертвы — члены криминальной семьи Фальконе.
Чтобы найти виновного, Бэтмен объединяется с комиссаром полиции Джеймсом Гордоном и прокурором Харви Дентом. Но загадочный убийца, прозванный Праздником, обходит и их, и мафию, и суперзлодеев, недовольных, что в городе появился кто-то лучше них, кто-то, похитивший всё внимание жителей и Бэтмена.
Новая адаптация в двух частях
22 июня выходит лишь половина «Долгого Хэллоуина» — вторая часть выйдет 27 июля. Этот мультфильм — 42-я по счёту полнометражная анимация DC и вторая в новой анимационной киновселенной, которая стартовала с Superman: Man of Tomorrow, вышедшим в 2020 году (над новым «Бэтменом» работает те же режиссёр и сценарист — Крис Палмер и Тим Шеридан).
За последние годы у анимации DC было немало взлётов и падений. Местами получались совершенно самобытные вещи, но многие адаптации вызывали споры у фанатов, поскольку сильно отдалялись от оригинальных комиксов: Batman: Hush, Superman: Red Son, Batman: Gotham by Gaslight и другие. На фоне таких отличающихся от первоисточника адаптаций «Долгий Хэллоуин» выделяется бережным подходом к оригинальной истории.
Кадр из мультфильма / Warner Bros. Animation
В нём, безусловно, есть расхождения с историей Лоэба и Сейла (например, одной экшен сценой пожертвовали в пользу другой), но они незначительны. А вот различные малоизвестные детали были перенесены в мультфильм почти без изменений. Например, после каждого убийства кадр на несколько секунд задерживается на оружии, что отсылает к аналогичным панелям из комикса.
Если вы ждали от адаптации стилизации под оригинальный нуарный стиль Тима Сейла, то будете несколько разочарованы. Мультфильм более классический для анимации DC, но без аниме-стилистики, которая была популярная во многих адаптациях. Главное достижение аниматоров — они хорошо поработали над эмоциями персонажей, особенно над микроэмоциями самого Тёмного рыцаря в эпизодах, где он понимает, что оказался не прав.
Каким получился «Долгий Хэллоуин»
В основе истории расследование Бэтмена, ещё совсем неопытного, но уже достаточно известного в Готэме для полиции, суперзлодеев и мафии. Но опыта Тёмному рыцарю пока явно не хватает — «Долгий Хэллоуин» берёт это как одну из основных линий. В попытке вычислить Праздника герой ошибается, и его классические методы не работают против убийцы, избравшего своей целью семью Фальконе.
Отдельно хочется похвалить озвучку. Брюса Уэйна озвучил звезда «Сверхъестественного» Дженсен Эклз, Женщину-кошку — Ная Ривера (и это последняя роль в карьере трагически погибшей актрисы), Джокера — Трой Бейкер (он, кстати, уже отыгрывал безумного клоуна в Batman: Arkham Origins), главу семьи Кармайна Фальконе — Титус Уэлливер.
Комиссар Гордон, Бэтмен и Харви Дент, кадр из мультфильма / Warner Bros. Animation
Больше всего внимания, конечно, у Эклза, и в мультфильме хорошо показано, что при отличной физической и тактической подготовке Бэтмену всё же не хватает уверенности в себе и навыка предугадывания поведения. С годами он их, конечно, освоит, но пока Эклз показывает, как его Брюс Уэйн сталкивается с серьёзнейшим вызовом в своей карьере — злодеем, который вывел из себя не только мафию, но и злодеев уровня Джокера. И это чувствуется в его голосе, причём не только в тех сценах, где Брюс в костюме.
При этом сам Уэйн пытается здесь не только развивать себя как борца с преступностью, но и выстроить публичный имидж плейбоя и филантропа. Он ещё не до конца осознал, как близки его альтер эго, и пытается сосуществовать с жаждой поймать Праздника, разобраться в своих чувствах к Женщине-кошке и исполнить долг перед жителями Готэма.
Кадр из мультфильма / Warner Bros. Animation
Также хочется выделить Селину Кайл в озвучке Наи Риверы. В первой половине «Долгого Хэллоуина» её не так много, но роль Женщины-кошки в сравнении с комиксом немного изменили. Если в оригинальной истории она стала напарницей Бэтмена на более позднем этапе расследования, то в анимации всё иначе — она знает его тайну и между ними уже прописана химия. Это отдаёт актуальными комиксами, где Селина и Брюс почти стали супругами, но немного меняет акценты оригинальной истории.
В ней Уэйн обратился к Селине, когда понял, что не способен в одиночку справиться — Гордон и Дент всё же не со всеми методами Бэтмена согласны, и не смогут помочь ему в бою с Праздником или суперзлодеями. А вот Женщине-кошке это вполне по силам. В адаптации Ная Ривера отыгрывает сложный спектр эмоций Селины, которую неумолимо тянет к Брюсу, хотя она понимает, что он — её единственная слабость. Но Кайл не может не быть рядом с ним, особенно когда Бэтмен действительно в ней нуждается.
Соломон Гранди, кадр из мультфильма / Warner Bros. Animation
Кто на самом деле Праздник?
Первая часть «Долгого Хэллоуина» не даёт ответ на этот вопрос, лишь подбрасывая несколько вариантов для Бэтмена и его коллег, но каждая зацепка приводит лишь к новой дате, в которую загадочный серийный убийца совершает своё очередное нападение. Что связывает его с семьёй Фальконе? Причастен ли юный сын Кармайна — Альберто Фальконе (его озвучивает звезда «Пацанов» Джек Куэйд)? Или под именем нового убийцы скрывается один из многочисленных готэмских психопатов?
Альберто Фальконе, кадр из мультфильма / Warner Bros. Animation
Мультфильм, как и комикс, подбрасывает ниточки, которые зритель разгадывает вместе с Бэтменом, но окончательной развязки пока не даёт — личность Праздника раскроют лишь 27 июля во второй части «Долгого Хэллоуина». Конечно, можно открыть комикс и заглянуть туда — благо он издан на русском языке издательством «Азбука», — но гораздо интереснее будет попытаться догадаться самостоятельно, ведь в истории разложено множество ключей к двери, открывающей тайну. И если смотреть внимательно, личность Праздника станет достаточно очевидной.
Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.
Рецензия на мультфильм «Бэтмен: Долгий Хэллоуин. Часть 2»
Хэллоуин заканчивается в июле.
Сразу после просмотра первой части было ясно: вторую половинку экранизации культового комикса «Бэтмен: Долгий Хэллоуин» ждут значительные изменения по сравнению с оригиналом. Создатели уже не могут позволить себе уделять каждому выпуску по 20 минут хронометража – значит, ждать нужно было либо упрощенный пересказ, либо очень вольную адаптацию.
В итоге, одними сюжетными линиями пришлось пожертвовать, другие же, наоборот, придумать с нуля, чтобы более плотно упаковать действие.
Итак, Праздник продолжает убивать членов семьи Фальконе, а Аркхэм обретает все больше чокнутых пациентов. Эпоха «Крестного отца» для Готэма подходит к концу – встречайте новых хозяев города:
Красотка Айви сумела захватить сердце, разум и дворецкого Брюса Уэйна, а заодно порезать целых три месяца истории в романтичное слайд-шоу. Лиственная шевелюра и откровенный наряд в стиле дриады уступили место более привычным рыжим волосам и плотному зеленому «купальнику». Вряд ли бы получилось достойно анимировать мельчайшие детали всепоглощающей зелени, поэтому выбор плавного дизайна выглядит верным.
Самым очевидным кандидатом на удаление из мультфильма был Загадочник, поэтому в экранизации он не появляется совсем. В комиксе ему достался выпуск-филер, в котором Риддлер по заказу Фальконе пытался разгадать личность Праздника. Никакой значимой информации он не преподносил, зато наглядно показывал, что Римлянин вынужден принимать новые правила игры и работать с костюмированными психами. В мультфильме отголоски этой линии сохранились в кратком упоминании о найме Пугала.
Доктор Крэйн распрощался с «хэнд-мэйд» соломенным нарядом – теперь это более мультяшный негодяй с горящими красными глазами. К тому же, Пугало немного расширил свое участие в сюжете с помощью фирменного газа – короткий, но атмосферный кошмар о родителях Бэтмена стал одним из лучших нововведений сценаристов. Даже жаль, что злодей оказался таким неудачником и токсин страха смог удачно применить лишь раз. Хотя, если честно, неожиданно топорная анимация его лошади пугает не меньше.
И, конечно же, Двуликий.
Во второй части становление Темного рыцаря, крушение криминальной империи Фальконе и даже поимка Праздника отошли на второй план – теперь это история падения Харви Дента, которой, вот уж забавно, уделили ровно половину мультфильма.
Может ли человек прожить две жизни? Может ли герой сбиться с пути, но все равно спасти город? Может ли зло быть неотделимым от добра?
Мультфильм становится намного более цельным, когда перестает прыгать по календарю и концентрируется на Харви. Опять не обошлось без изменений, например, предстоящее безумие тут начинает подкрадываться к окружному прокурору еще до злосчастного покушения в суде. Но нужно ли было предвещать раскол личности Дента именно так? С одной стороны, это демонстрация того, что кислота – не источник проблемы, а лишь катализатор. С другой – вкрадчивый внутренний голос, воплощающий внутреннюю тьму, не ощущается как интересная реализация этой идеи.
Но, если не принимать во внимание пару подобных деталей, то дальнейшее развитие событий абсолютно захватывает дух. Да, появление Двуликого – это знаковая история, и не проспойлерить ее почти невозможно (во многом благодаря «Темному рыцарю» Нолана, который, был ощутимо вдохновлен «Долгим Хэллоуином»). И даже несмотря на это, невозможно остаться равнодушным к трагедии человека, превратившегося в то зло, против которого он боролся, но одновременно сохранившего свои принципы, к его боли и пожирающему душу противоречию.
Хоть Бэтмен и уступает место Харви место центрального героя, его развитие также не стоит на месте. Набивая шишки и преодолевая психологические травмы прошлого, Брюс постепенно набирается опыта в супергеройском деле, но все же большинство сцен с его участием – это стандартные бэт-происшествия для продвижения сюжета и драки (за исключением последнего боя), какие можно увидеть в десятках других историй.
Выделяются только встреча маленького Уэйна с раненым Фальконе и линия Женщины-Кошки, потому что Селина все еще ворует каждый кадр и даже получает закономерный конец для своей истории. Да и в целом, ее более ровное отношение к Брюсу мне понравилось больше, чем хаотичная нейтральность в комиксе.
И все бы хорошо, если бы не финальное раскрытие личности Праздника и его мотивов. Неужели действительно было необходимо оборачивать все преступления в мотивацию из мыльных опер и «Кризиса личности»? Спасибо, что хотя бы напоследок Бэтмен сам разгадал личность убийцы и оправдал звание Лучшего детектива в мире.
Выходит, что вместо финального «Я верю в Харви Дента» получаешь… Недоумение? Разочарование, что не смог разгадать этот странный твист? Снова недоумение от странной сцены после титров?
Вот так всегда, смотришь про Готэм, а оказывается, что это Санта-Барбара.
Можно ли рассчитывать на продолжение мультфильма в виде «Темной победы»? Даже если оно и состоится, то поменяется намного значительнее, чем «Долгий Хэллоуин», ведь многие важные фигуры сыграли совсем иначе, а один важный сюжетный поворот был уже частично использован.
Но хочется верить, что сиквел все-таки будет: еще один детектив в декорациях нуарного Готэма на заре своего безумия точно не станет лишним. Ведь «Долгий Хэллоуин» отлично доказал, что можно отличаться от оригинала внешне и бережно сохранять его идеи внутри. Поэтому…