бэтмен долгий хэллоуин кто такой праздник
Batman The Long Halloween
Jeph Loeb, Tim Sale
Возвращаясь к творчеству дуэта Лоэба и Сэйла хочется поговорить про один из самых известных комиксов о Бэтмене Долгом Хэллоуине и всем хэллоуинском цикле авторов.
В 1993 Лоэб хотел выпустить мини-серию о Бэтмене, но в итоге история стала комиксом увеличенного формата Batman: Legends of the Dark Knight Halloween Special. Комикс стал очень популярным и в 94 и 95 годах читателей ждали Halloween Special #2 и Halloween Special #3 соответственно. Каждый спешл был посвящен ранним годам Бэтмена и событиям, происходящим в Хэллоуин. Идея Джефа Лоэба была вполне очевидной, мрачный Готэм, который населяют безумцы в масках является чуть ли не воплощением Хэллоуина, но Лоэб довольно специфично преподносит Пугало, Шляпника и прочих врагов Бэтмена. Его суперзлодеи в большей степени безумцы, чем угроза для Бэтмена. Из этой серии мне понравился разве что второй спецвыпуск, в нем помимо сюжетной линии Брюса Уэйна есть еще отношения между Джимом Гордоном и Юной Барбарой. А еще у Тима Сейла тут нездоровая страсть к странным позам в прыжке.
По итогу, комикс умело виляет вашими предположениями о личности убийцы, и до самого конца будете сомневаться чуть-ли не в каждом персонаже. Проблема в том, что комикс раскрывает имя еще одного Праздника, который путает казалось бы связанную картину мира. Хорошо это или плохо? Не знаю, но к счастью в сиквеле они не развивали эти двойственные толкования.
В Декабре 1999 года стартует продолжение Dark Victory. Со смертью глав главных криминальных семей Готэма мафия к сожалению, не умерла. Бэтмен тяжело переживает превращение Харви Дента в Двуликого, которого считал другом, а тем временем кто-то по праздникам, начиная с Хэллоуина, убивает полицейских, оставляя на их трупах рисунок с детской игрой в Виселицу. Эти убийства приводят к новому сюжету длинной в год в котором снова участвует, и мафия и суперзлодеи фрики. Бэтмен пытается спастись от одиночества, а Харви Дент ищет своей изощренной справедливости. Комикс в конце концов дает ответы на большую часть вопросов, даже на то, при че тут все-таки Женщина-Кошка.
Кстати о ней, Лоэб и Сэйл изначально планировали сразу после Темной Победы выпустить отдельную историю про нее, но разработка затянулась (ага, как у них было с Капитаном Америка) и серия из 6 выпусков Catwoman: When in Rome увидела свет только в ноябре 2004го. Считается как часть трилогии (особенно когда входит в сборник Haunted Knight вместе со спешелами), но фактически это маленькое дополнение к линии Кошки в Темной Победе. Так вот, история о том, как Женщина-Кошка отправляется в Рим, выяснить, является ли Кармайн Фальконе ее отцом, как она все это время подозревала или нет. История сама по себе очень приятная легкая и на рисунок Тима Сэйла накладывается акварельная покраска Дэйва Стюарта, что придает еще больше красочности истории.
Какие же впечатления оставляет работа Лоэба и Сэйла? В целом приятные и положительные. Сюжет в обеих частях цепляет и подогревает интерес новыми поворотами, Нолан так то не зря брал некоторые сцены из комикса в свою трилогию о Бэтмене. Но при этом у меня возникли некоторые вопросы к комиксу. Личности таинственных убийц это конечно интересно, но честно говоря их мотивы довольно притянуты за уши, а объяснения как вообще можно было например будучи незамеченным пробираться в дома мафиози и другие места вовсе нет. Бэтмен, как великий детектив, на пару с Джимом Гордоном в обеих частях тупят целый год, смотря как убивают людей, а активные действия предпринимают только в финале истории (в Темной Победе еще смешнее, ведь решение загадки Бэтмену подсказывает 10летний Дик Грейсон). Как я говорил, авторы довольно специфично изображают безумных врагов Бэтмена. И если например образ Ядовитого Плюща мне нравится, а костюм Женщины-Кошки наследием Фрэнка Миллера в Годе Первом, то Джокер и Пингвин это вообще за гранью карикатуры. Единственный активный и важный «фрик» в этом обществе это Харви Дент. Вообще за последние годы сюжет о превращении Харви Дента прокурора и светлого борца с преступностью в убийцу с раздвоением личности мне порядком надоел. И, возможно, именно Лоэб и Сэйл первыми написали такое более человечное видение персонажа, такую трагическую линию, но даже включая Нолана, всем авторам интереснее сама история падения Дента, нежели его конечное состояние в образе Двуликого. И Лоэб с ним как мне кажется не справился. Здесь Двуликий скорее герой опустившийся до убийства, ту же монету он не всегда использует в решениях. Его мотивы даже злодеем сводятся к уничтожению мафии. И ничего глубже в двойственности к сожалению не сказано.
При всех минусах оба комикса оставляют сильные чувства. Нахваливать Тима Сэйла еще раз не считаю необходимым. Его стиль на первый взгляд может показаться странным, но он отличный художник умеющим в красивые сцены. Его Бэтмен огромен, с вьющимся вокруг плащом, он страшная сила, хоть и бессильная против загадки тайного убийцы. Женщина-Кошка восхитительно красива, хитра и изворотлива (особенно в своей серии). Джим и Харви в долгом Хэллоуине показывают человечную часть истории, пытающиеся выдержать напряжение на работе и удержать свои семьи. Весь комикс похож на мрачную сказку, но не столько про Бэтмена, сколько про людей и смену эпох. Остается только верить в Готэм.
—Альтернатива
Haha 03. Истории про клоунов рано или поздно доходят до темы мимов. А раз мимы, то и комикс без слов. Так и тут. Не самый странный или жуткий выпуск в серии.
Die!Die!Die! 14. Я как то упустил суть серии, но в данном выпуске Барак Обама выступает в межгалактическо.
—Альтернатива
Haha 03. Истории про клоунов рано или поздно доходят до темы мимов. А раз мимы, то и комикс без слов. Так и тут. Не самый странный или жуткий выпуск в серии.
Die!Die!Die! 14. Я как то упустил суть серии, но в данном выпуске Барак Обама выступает в межгалактическом боксе. Еще разворот с кучей камео.
Omni-Visibilis. Французский комикс про обычного паренька, который однажды вышел на улицу, а все на него пялятся и кажется всем он знакомым.
А оказывается, что все люди в мире когда закрывают глаза видят глазами этого паренька. Мало того они если закроют уши слышат то, что слышит он, а также чувствуют запахи и боль вместе с ним.
Человек, который транслирует происходящее в головы 7 миллиардам людей! И всем он теперь нужен по разным причинам. Как избавиться от такой связи с миром и выжить, об этом комикс.
Джим Гордон
Harvey Dent
Carmine Falcone
Женщина-кошка
Ричард Старкингс
Чак Ким
Содержание
Задний план
Проект был запущен, когда редактор группы Арчи Гудвин подошел к Джефу Лёбу и Тиму Сейлу на съезде комиксов в Сан-Диего и спросил, хотят ли они больше работать над Бэтменом.
участок
Критическая реакция
Batman: The Long Halloween получил широкое признание критиков и хвалит как одну из окончательных историй о Бэтмене на сегодняшний день из-за сюжетной линии Джефа Леба и мрачного, угрюмого искусства Тима Сейла.
Янник Белзил из «11-го часа» сказал, что «Джеф Лоеб создал историю, уникальную для персонажей. Это сложная тайна убийства, но это также история Бэтмена». Белзил добавил: «Воодушевленный сюжетом в стиле нуар, в котором присутствует готический поворот в загадочном сюжете о гангстерах / убийстве, потрясающие сюжетные сюжеты, основанные на персонажах, и прекрасное кинематографическое искусство, [ Длинный Хэллоуин ] является дополнением к вашей коллекции, которое вы не пожалею «.
Впечатления от «Бэтмен: Долгий Хэллоуин». Мрачный мультик с убийствами, Джокером и страстью к Женщине-кошке — и причём здесь Нолан и «Тёмный Рыцарь»
Пару дней назад вышел полнометражный мультфильм «Бэтмен: Долгий Хэллоуин» (Batman: The Long Halloween). Картина основана на популярном комиксе, который когда-то вдохновил Кристофера Нолана (Christopher Nolan) на создание культового «Тёмного рыцаря» (The Dark Knight). В «Долгом Хэллоуине» есть загадка, любимые герои и злодеи вроде Джокера и Двуликого, шикарный актёрский состав с Троем Бейкером (Troy Baker) и Дженсеном Эклсом (Jensen Ackles) — но стоит ли его смотреть? Сейчас расскажу!
Мультики для взрослых
Мультфильмы про Бэтмена — отдельный вид искусства. Пока Человек-Паук и прочие герои Marvel копошились в ярком жизнерадостном мире, DC придумала для Брюса Уэйна по-настоящему мрачный сеттинг: Готэм погряз в отчаянии, злодеи всех мастей не дают мирным жителям покоя, а кровь льётся рекой — именно в таком мире родились картины, влюбившие миллионы зрителей.
Комикс «Долгий Хэллоуин» считается одной из самых популярных историй о Бэтмене, в которой соседствуют надежда и жестокая реальность, которая водит героев за нос и рушит их надежды, превращая Бэтмена в закоренелого пессимиста. Но удалось ли превратить эту сюжетную арку в хороший мультфильм? Определённо, да.
Кто ты, Холидэй?
Преступник наносит удары лишь на праздники вроде Хэллоуина, Дня Благодарения или Нового Года — неудивительно, что его прозывают Холидей. Это создаёт интересную атмосферу: пока люди радуются и отмечают дату со своими близкими, зритель понимает, что сейчас прольётся чья-то кровь.
Для героев дело становится непростым вызовом, ведь Харви Дент пока ещё амбициозный прокурор, который не познал горечь утраты, а Бэтмен — новичок, который решает вопросы силой, но не отличается детективной смекалкой. Персонажи то и дело высмеивают его агрессивный подход, да и сам Брюс однажды признаётся, что не планировал сутки напролёт анализировать улики в пещере. Бэтмен здесь вообще полон надежд: он верит в справедливость, встречается с Женщиной-кошкой (орального секса снова не будет, пусть это и канон) и уверен в победе — лишь под конец он хмуро заявляет, что «Готэм пал».
Не раз испортят его настроение и другие враги. В лечебнице Аркхэм он повстречается с хитрым и расчётливым Календарником, который знает о Холидее больше, чем говорит, а на улицах безумства творит Джокер — клоун тоже хочет остановить убийцу, но не против, если вместе с ним погибнет половина города.
Помимо обволакивающей мрачной атмосферы мультфильм впечатляет своей загадочностью. Личность убийцы покрыта туманом, а ожидания зрителя регулярно обманываются. То и дело ждёшь, что Харви Дент вот-вот повернётся лицом и наконец предстанет Двуликим — но нет, ему ещё предстоит немало пострадать. Убийцу внимательный зритель тоже вроде бы раскроет быстро — вот только вскоре выяснится, что догадки ошибочны. Мультфильм постоянно хитрит и играет с аудиторией, и у него отлично получается.
Ещё одна сильная сторона «Долгого Хэллоуина» — актёрский состав. Роль Бэтмена исполняет звезда «Сверхественного» (Supernatural) и будущий Солдатик Дженсен Эклс (Jensen Ackles), Джокер говорит голосом Троя Бейкера (Troy Baker), а соблазнительную Селину Кайл играет уже покойная Ная Ривера (Naya Rivera).
Из недостатков мультика стоит выделить разве что неблагосклонность к отечественному зрителю: ни русской озвучки, ни даже субтитров на Netflix нет. В сети уже есть версии с сомнительной локализацией и обилием рекламы, но лучше подождать более профессиональных работ. Также стоит отметить, что авторы разделили «Долгий Хэллоуин» на две части, и пока вышла лишь первая. За полтора часа зритель переживёт немало ярких эмоций, но так и не узнает, кто скрывался под именем Холидея.
Пусть некоторые фанаты оригинала отметят, что в комиксе атмосфера более густая и чарующая, но всё же авторам мультфильма удалось передать тот самый дух пессимизма и отчаяния, которым славится «Долгий Хэллоуин». Мультфильм получился отличным, и вторую часть, выход которой запланирован на 27 июля, ждёшь с нетерпением.
У Бэтмена были непростые времена: «Лига Справедливости» (Justice League) провалилась, сольный фильм попал в производственный ад, а о новых играх ничего не слышно. К счастью, трудности позади: Зак Снайдер (Zack Snyder) успешно переделал картину о команде супергероев, герой любопытным образом заглянет в сольник «Флэша» (Flash), а теперь и новый мультфильм подоспел. Фанаты человека-летучей мыши могут ликовать!
А что думаете о «Долгом Хэллоуине» вы? Пишите в комментариях!
Рецензия на мультфильм «Бэтмен: Долгий Хэллоуин. Часть 2»
Хэллоуин заканчивается в июле.
Сразу после просмотра первой части было ясно: вторую половинку экранизации культового комикса «Бэтмен: Долгий Хэллоуин» ждут значительные изменения по сравнению с оригиналом. Создатели уже не могут позволить себе уделять каждому выпуску по 20 минут хронометража – значит, ждать нужно было либо упрощенный пересказ, либо очень вольную адаптацию.
В итоге, одними сюжетными линиями пришлось пожертвовать, другие же, наоборот, придумать с нуля, чтобы более плотно упаковать действие.
Итак, Праздник продолжает убивать членов семьи Фальконе, а Аркхэм обретает все больше чокнутых пациентов. Эпоха «Крестного отца» для Готэма подходит к концу – встречайте новых хозяев города:
Красотка Айви сумела захватить сердце, разум и дворецкого Брюса Уэйна, а заодно порезать целых три месяца истории в романтичное слайд-шоу. Лиственная шевелюра и откровенный наряд в стиле дриады уступили место более привычным рыжим волосам и плотному зеленому «купальнику». Вряд ли бы получилось достойно анимировать мельчайшие детали всепоглощающей зелени, поэтому выбор плавного дизайна выглядит верным.
Самым очевидным кандидатом на удаление из мультфильма был Загадочник, поэтому в экранизации он не появляется совсем. В комиксе ему достался выпуск-филер, в котором Риддлер по заказу Фальконе пытался разгадать личность Праздника. Никакой значимой информации он не преподносил, зато наглядно показывал, что Римлянин вынужден принимать новые правила игры и работать с костюмированными психами. В мультфильме отголоски этой линии сохранились в кратком упоминании о найме Пугала.
Доктор Крэйн распрощался с «хэнд-мэйд» соломенным нарядом – теперь это более мультяшный негодяй с горящими красными глазами. К тому же, Пугало немного расширил свое участие в сюжете с помощью фирменного газа – короткий, но атмосферный кошмар о родителях Бэтмена стал одним из лучших нововведений сценаристов. Даже жаль, что злодей оказался таким неудачником и токсин страха смог удачно применить лишь раз. Хотя, если честно, неожиданно топорная анимация его лошади пугает не меньше.
И, конечно же, Двуликий.
Во второй части становление Темного рыцаря, крушение криминальной империи Фальконе и даже поимка Праздника отошли на второй план – теперь это история падения Харви Дента, которой, вот уж забавно, уделили ровно половину мультфильма.
Может ли человек прожить две жизни? Может ли герой сбиться с пути, но все равно спасти город? Может ли зло быть неотделимым от добра?
Мультфильм становится намного более цельным, когда перестает прыгать по календарю и концентрируется на Харви. Опять не обошлось без изменений, например, предстоящее безумие тут начинает подкрадываться к окружному прокурору еще до злосчастного покушения в суде. Но нужно ли было предвещать раскол личности Дента именно так? С одной стороны, это демонстрация того, что кислота – не источник проблемы, а лишь катализатор. С другой – вкрадчивый внутренний голос, воплощающий внутреннюю тьму, не ощущается как интересная реализация этой идеи.
Но, если не принимать во внимание пару подобных деталей, то дальнейшее развитие событий абсолютно захватывает дух. Да, появление Двуликого – это знаковая история, и не проспойлерить ее почти невозможно (во многом благодаря «Темному рыцарю» Нолана, который, был ощутимо вдохновлен «Долгим Хэллоуином»). И даже несмотря на это, невозможно остаться равнодушным к трагедии человека, превратившегося в то зло, против которого он боролся, но одновременно сохранившего свои принципы, к его боли и пожирающему душу противоречию.
Хоть Бэтмен и уступает место Харви место центрального героя, его развитие также не стоит на месте. Набивая шишки и преодолевая психологические травмы прошлого, Брюс постепенно набирается опыта в супергеройском деле, но все же большинство сцен с его участием – это стандартные бэт-происшествия для продвижения сюжета и драки (за исключением последнего боя), какие можно увидеть в десятках других историй.
Выделяются только встреча маленького Уэйна с раненым Фальконе и линия Женщины-Кошки, потому что Селина все еще ворует каждый кадр и даже получает закономерный конец для своей истории. Да и в целом, ее более ровное отношение к Брюсу мне понравилось больше, чем хаотичная нейтральность в комиксе.
И все бы хорошо, если бы не финальное раскрытие личности Праздника и его мотивов. Неужели действительно было необходимо оборачивать все преступления в мотивацию из мыльных опер и «Кризиса личности»? Спасибо, что хотя бы напоследок Бэтмен сам разгадал личность убийцы и оправдал звание Лучшего детектива в мире.
Выходит, что вместо финального «Я верю в Харви Дента» получаешь… Недоумение? Разочарование, что не смог разгадать этот странный твист? Снова недоумение от странной сцены после титров?
Вот так всегда, смотришь про Готэм, а оказывается, что это Санта-Барбара.
Можно ли рассчитывать на продолжение мультфильма в виде «Темной победы»? Даже если оно и состоится, то поменяется намного значительнее, чем «Долгий Хэллоуин», ведь многие важные фигуры сыграли совсем иначе, а один важный сюжетный поворот был уже частично использован.
Но хочется верить, что сиквел все-таки будет: еще один детектив в декорациях нуарного Готэма на заре своего безумия точно не станет лишним. Ведь «Долгий Хэллоуин» отлично доказал, что можно отличаться от оригинала внешне и бережно сохранять его идеи внутри. Поэтому…
«Долгий Хэллоуин» — комикс, вдохновивший Нолана
Иллюстрации к статье: 2021 DC Entertainment © Издательство «Азбука»
Комикс «Долгий Хэллоуин» сценариста Джефа Лоэба и художника Тима Сэйла, возможно, не так известен, как «Год первый» или «Возвращение Тёмного рыцаря», но, вне всяких сомнений, принадлежит к золотому фонду историй про Бэтмена. Стартовавшая в 1996 году серия из тринадцати выпусков повлияла на множество последующих произведений о Тёмном рыцаре, включая фильмы Кристофера Нолана. В 2021 году увидела свет анимационная экранизация «Долгого Хэллоуина», и в честь её выхода мы решили вспомнить оригинальный комикс, который и спустя четверть века читается с огромным интересом.
Интригующий детективный сюжет
Побеждать врагов в драках на страницах «Долгого Хэллоуина» Бэтмену удаётся куда лучше, чем разыскивать таинственного убийцу
Одно из официальных прозвищ Бэтмена — «лучший детектив в мире». Однако на деле Тёмный рыцарь не так уж часто выступает в роли сыщика, который должен отыскать преступника, опираясь на улики и свидетельские показания. Обычно Бэтмен сражается с уже известными ему врагами или участвует в спасении мира от всевозможных угроз. А вот на страницах «Долгого Хэллоуина» читателей ждёт сплав детектива, психологического триллера и криминальной драмы. У Лоэба вышла относительно приземлённая, но невероятно захватывающая история.
В Готэме появляется таинственный убийца, который совершает своё первое преступление на Хэллоуин, и теперь каждый крупный праздник не обходится без громкой смерти. Причём жертвы связаны с влиятельными криминальными кланами Марони и Фальконе, с которыми активно борются Бэтмен, комиссар Гордон и прокурор Харви Дент, и это ещё сильнее накаляет ситуацию в городе.
Откровенно говоря, Бэтмен в «Долгом Хэллоуине» не вполне оправдывает репутацию великого детектива. На протяжении целого года неуловимому убийце, прозванному Праздником, удаётся оставаться на шаг впереди Тёмного рыцаря. Тот мечется между подозреваемыми, распыляет внимание, совершает ошибки, поддаётся эмоциям… По ходу расследования Бэтмен даже обращается за консультациями к Человеку-календарю — злодею, который тоже в своё время совершал преступления, ориентируясь на даты. В моменты, когда герой в стремлении докопаться до истины решает воспользоваться помощью колоритного и хитроумного маньяка, «Долгий Хэллоуин» вызывает мощные ассоциации с «Молчанием ягнят». А когда мы погружаемся в закулисье криминального мира — здесь это часто происходит, — комикс начинает напоминать «Крёстного отца». Надо сказать, лестные аналогии.
Джеф Лоэб создал первоклассный детектив, где есть и изощрённые преступления, и нешуточная интрига, и множество запоминающихся сцен и диалогов. На протяжении всей истории автор ловко водит за нос не только своего героя, но и читателей. Он постоянно подкидывает новые улики и намёки на личность убийцы, но даёт и множество поводов сомневаться в выводах, а карты раскрывает только в финале. И даже концовка оставляет ощущение недосказанности, заставляя задаться вопросом, всю ли правду мы узнали.
Многослойная история с множеством действующих лиц
Лоэб подробно раскрывает взаимоотношения Бэтмена сразу с несколькими известными персонажами, в том числе с Женщиной-кошкой
Какими бы интересными ни были попытки вычислить личность Праздника, сюжет «Долгого Хэллоуина» не сводится к одному только расследованию. В мини-серии больше 350 страниц, и Лоэб до предела наполнил их интересными ситуациями и персонажами, а также затронул несколько любопытных тем.
События «Долгого Хэллоуина» разворачиваются на заре супергеройской карьеры Бэтмена, когда Готэм больше страдал из-за действий мафиозных кланов, а не безумных суперзлодеев. И сценарист очень здорово показывает изнанку криминального мира Готэма и закат эпохи традиционной преступности. С одной стороны, тот наступает благодаря союзу Тёмного рыцаря, Гордона и Дента, чьи совместные действия дают шанс наконец очистить город от мафии. С другой — из-за появления суперзлодеев, которые вскоре станут главной заботой Бэтмена.
В «Долгом Хэллоуине» нашлось место многим классическим недругам Тёмного рыцаря — Джокеру, Пугалу, Ядовитому Плющу, Загадочнику. Их появление органично вплетено в основную историю, почти всегда интересно обставлено и придаёт событиям эпический размах. «Долгий Хэллоуин» можно смело назвать комикс-блокбастером — в том числе за счёт звёздного состава антагонистов.
Правда, если проработке образов и характеров мафиози, особенно членов семейства Фальконе, Лоэб уделяет пристальное внимание, то большинство суперзлодеев использует как персонажи-функции. Например, чтобы показать схватку Тёмного рыцаря с сильным противником или меняющийся расклад сил в преступном мире Готэма. Погружаться во внутренний мир большинства суперзлодеев или в психологическую составляющую их противостояния с Бэтменом автор не стремится.
Впрочем, есть и исключения из этого правила — так, отношения Тёмного рыцаря и Женщины-кошки, где почти в равных пропорциях смешаны взаимное влечение и недоверие, играют важную роль в сюжете.
Знаковый комикс для Харви Дента
Отношения Гордона, Бэтмена и Дента послужили одним из источников вдохновения для трилогии Кристофера Нолана
Есть ещё один герой, который заслуживает отдельного разговора, — окружной прокурор Готэма Харви Дент. Лоэб не просто по-новому пересказал историю о превращении идеалиста и грозы готэмской преступности в одного из самых колоритных противников Бэтмена. На страницах комикса мы видим Харви Дента сложной и противоречивой личностью: он одержим работой, у него хватает психологических и семейных проблем. Это замечают и окружающие — не случайно задолго до того, как его изуродует покушение, Харви оказывается в числе главных подозреваемых на роль Праздника.
То, как Дент показан в «Долгом Хэллоуине», и его сотрудничество с Бэтменом и Гордоном — одна из самых интересных составляющих комикса. Отношения между Дентом и двумя его партнёрами по борьбе с преступностью, хотя и начинаются как чисто деловые, постепенно переходят в дружеские. И то, что мы знаем, чем эти отношения закончатся, только прибавляет сюжету драматизма. Недаром идеи Лоэба послужили источником вдохновения для Кристофера Нолана при работе над «Тёмным рыцарем». Фраза «Я верю в Харви Дента», которой завершается «Долгий Хэллоуин», в фильме стала слоганом предвыборной кампании прокурора.
Законченное произведение, подходящее для новичков
Тим Сэйл сомневался, браться ли за «Тёмную победу», потому что не очень любит Робина, но Лоэб убедил художника, что тот должен присутствовать в этой истории
У таких героев, как Бэтмен, за плечами многолетняя история и богатейшая мифология, на которые авторы нередко опираются при создании своих сюжетов. Это обогащает истории, но и повышает порог входа. Если та или иная серия требует знания предшествующих комиксов, это может отпугнуть новых читателей.
А вот «Долгий Хэллоуин» можно смело рекомендовать новичкам. Комикс совершенно самодостаточен и не требует предварительного знакомства ни с персонажами, ни с другими сериями. Вдобавок вся сюжетная арка умещается в одном сравнительно небольшом томике.
Впрочем, хотя у «Долгого Хэллоуина» есть вполне чёткий финал, без продолжения всё же не обошлось. Серия из четырнадцати выпусков «Тёмная победа» (1999–2000) повествует о появлении в Готэме нового серийного убийцы, Палача, который выбирает своими мишенями людей, так или иначе связанных с Харви Дентом. Хотя Лоэб допустил здесь некоторые самоповторы, это тоже увлекательный и многослойный комикс, сохранивший практически все достоинства оригинала. Кроме того, на страницах «Тёмной победы» сценарист подробнее рассказывает о становлении Двуликого как лидера криминального мира Готэма и показывает одну из лучших версий того, как Бэтмен начал сотрудничать с Робином.
Ещё авторы выпустили спин-офф о Женщине-кошке «Однажды в Риме», в котором она сталкивается с мафией Вечного города. А сейчас, на волне интереса к экранизации, Лоэб и Сэйл готовят 48-страничный выпуск The Long Halloween Special, действие которого развернётся вскоре после финала оригинальной серии — выпуск должен представить в новом свете её события и тайны.
Рисунок Тима Сэйла
Самобытный стиль Сэйла прекрасно соответствует атмосфере нуарного детективного триллера, которую создаёт Лоэб
Говоря о «Долгом Хэллоуине», нельзя не отметить и блистательную работу художника Тима Сэйла. Они с Джефом Лоэбом не раз сотрудничали, создав ряд примечательных мини-серий как для DC, так и для Marvel. Но, пожалуй, именно для комикса о Готэме фирменный стиль Сэйла подходит лучше всего.
Сочетая несколько гротескные образы персонажей с мрачностью города, художник помогает создать атмосферу нуарного Готэма, полного опасностей и тайн. «Долгий Хэллоуин» богат на яркие эпизоды, и благодарить за это стоит не только придумавшего их Лоэба, но и великолепно изобразившего их Сэйла. Он способен передать в рисунке энергетику происходящего и эмоции персонажей, может без лишних деталей сделать сцену очень выразительной, изящно использует цвета, освещение и контрасты, чтобы создать нужную атмосферу. Последнее особенно заметно в эпизодах убийств, которые выполнены в чёрно-белой графике с небольшим вкраплением других цветов (например, красного, подчёркивающего кровь) и смотрятся просто потрясающе.
Восьмидесятые стали настоящей золотой эпохой для Бэтмена — именно тогда вышли знаковые «Год первый», «Возвращение Тёмного рыцаря» и «Убийственная шутка». Девяностые тоже принесли поклонникам Бэтмена несколько сильных и значимых сюжетов, вроде Knightfall и No Man’s Land, но настоящей жемчужиной стал «Долгий Хэллоуин». Он с честью прошёл проверку временем и спустя четверть века после выхода производит столь же сильное впечатление, как и в момент первой публикации.
Какой получилась адаптация?
Мультфильм по «Долгому Хэллоуину» из-за масштаба истории разделили на две полуторачасовые части, и на момент написания статьи выйти успела только первая. Поэтому окончательный вердикт пока выносить рано, но некоторые выводы уже можно сделать.
Почти все фильмы, основанные на комиксах, используют их персонажей и идеи, но не переносят их сюжеты на экран напрямую. А вот анимационные экранизации DC нередко очень близки к первоисточникам, и Batman: The Long Halloween — яркий тому пример. Мультфильм соответствует оригинальному комиксу и по сюжету, и по духу — это атмосферный и держащий в напряжении детективный триллер с обилием ярких сцен и персонажей.
Отличия, конечно, есть, но преимущественно в деталях. Например, отношения Бэтмена и Женщины-кошки тут преподносятся немного иначе, а характер и мотивы Альберто, нелюбимого сына главы семейства Фальконе, показаны подробнее. И эти изменения пошли только на пользу и без того замечательной истории.
Главное же отличие экранизации от комикса — визуальный стиль. Анимация в Batman: The Long Halloween не слишком похожа на манеру Сэйла (хотя некоторые сцены перенесены на экран буквально один в один) и выполнена в фирменном стиле мультфильмов DC. К счастью, ущерба атмосфере это не нанесло — только добавило зрелищности.
Чтобы не сокращать сюжет при переносе на экран, потребовалось два полнометражных мультфильма. Они вышли в июне и июле 2021 года