Анкета качества сна подростков

Анкета качества сна подростков

Анкета качества сна подростков. Смотреть фото Анкета качества сна подростков. Смотреть картинку Анкета качества сна подростков. Картинка про Анкета качества сна подростков. Фото Анкета качества сна подростков

Анкета качества сна подростков. Смотреть фото Анкета качества сна подростков. Смотреть картинку Анкета качества сна подростков. Картинка про Анкета качества сна подростков. Фото Анкета качества сна подростков

ЦИРКАДНЫЕ НАРУШЕНИЯ СНА У ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ КРУПНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ГОРОДА СИБИРИ

Анкета качества сна подростков. Смотреть фото Анкета качества сна подростков. Смотреть картинку Анкета качества сна подростков. Картинка про Анкета качества сна подростков. Фото Анкета качества сна подростков

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Цель— исследование нарушения сна у школьников старших классов, оценить влияние нарушения циркадных ритмов сна на психоэмоциональное состояние подростков.

Материал и методы. Проведено совместное исследование ученического научного общества школы № 144 и студенческого научного общества КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого в рамках комплексного обследования по теме «Циркадные нарушения сна у школьников старших классов». Исследование было одобрено на ЛЭК, было независимым (анкетирование проведено анонимно, респонденты не получали никаких вознаграждений за участие в исследовании). Нами проанализировано 100 анкет учащихся 10 классов школ № 150, и № 144 города Красноярска. Для определения дневной сонливости, продолжительности и качества сна, было проведено анкетирование. Мы использовали анкету Child Sleep Questionnaireдетского национального медицинского центра Вашингтон, пересмотренную в 2006 г., а так же шкалу оценки сонливости Epworth sleepiness scale [5]. Анкеты были нами были модифицированы для оценки средней успеваемости учащихся, загруженности в школе, а так же на дополнительных занятиях, продолжительности общения в социальных сетях. (Табл. 1,Табл. 2)

Анкета сна школьника старших классов

Дата : «__»__201 Дата рождения : «__» __» __Возраст__Пол : муж, жен. Рост_ см. Вес_ кг.

Следующие вопросы о сне в течении последних 3-х месяцев

Удовлетворены ли Вы в общем качеством Вашего ночного сна? Да / Нет

Если у Вас имеются проблемы со сном, то в течение какого времени? ___лет __мес __нед

Сколько ночей в неделю у Вас отмечаются проблемы со сном? _____

Сформулируйте Вашу основную проблему со сном: _________________________________

Укажите в среднем, в какое время ложитесь спать вечером в будние дни?______в выходные дни_______

В среднем, продолжительность сна в будние дни?________в выходные дни_________

( ) Будят родители или др. родственники?

( ) Нужно пробудить несколько раз, прежде, чем встаёте с постели

Сколько времени в среднем уходит на пробуждение? ____ч. ___мин.

Сколько времени в среднем уходит на засыпание?__ч. ______мин.

Спите днём? Да/Нет Если да, то как долго?__ч. __мин

Если у вас была возможность установить свой собственный график, Вы бы предпочли:

( ) Ложиться спать рано и рано вставать

( ) Ложиться спать поздно и поздно вставать

13.Принимали ли Вы когда-либо принимал снотворные средства? Да/ нет. Если да, то в каких дозах и как часто:__________________________________________________________

14.Отмечаются ли у Вас следующие симптомы?

Трудности с засыпанием

Пробуждения среди ночи

Ночью «лезут мысли» в голову

Ранние пробуждения в 4-5 утра

Разбитость по утрам

Головная боль по утрам

Затруднение усвоения программы

Хроническая дневная усталость

Остановки дыхания во сне

Пробуждения от нехватки воздуха

Ночные приступы удушья (20-40 секунд)

Затруднение дыхания в полож. на спине

15. Какой из следующий элементов есть у Вас в спальне: Телевизор, DVD, компьютер, Интернет, Видео игры, телефон/мобильный телефон.

16.Сколько времени в среднем в сутки затрачиваете на выполнение домашнего задания?___ч___мин.

17. Сколько времени в среднем в течение суток Вы пользуетесь интернетом?__ч___мин. Смотрите телевизор?____ч.__мин

19. Ваша успеваемость( средний балл)__________

20. Употребляет ли Вы напитки, содержащие кофеин (кола, кофе, молочный шоколад или др.) или едите шоколад в больших количествах?

23.У Вас отдельная комната для сна? Да/Нет

24. Удаётся ли Вам соблюдать определённое время для укладывания в постель?ДА/Нет

Таблица 1- Модифицированная анкета оценки качества сна (Алексеева А.Н. и соавт 2015г.)

Шкала оценки сонливости. Какова вероятность, что Вы может задремать или уснуть в приведённых ниже ситуациях: 0 = никогда 1 = низкая вероятность 2 = умеренная вероятность 3 = высокая вероятность

вероятность дремо- ты или засыпания

Сидя в общественном месте без проявления активности (на занятиях или в кино, театре)

В качестве пассажира в машине при движении без остановки в течение часа

Во время отдыха в кровати во второй половине дня, если позволяет ситуация

Сидя в спокойной обстановке после обеда

Сидя и разговаривая с кем-либо

Во время игры с друзьями

Таблица 2- Модифицированная шкала оценки сонливости Эпворта (Алексеева А.Н. и соавт 2015г.)

Статистическая обработка базы данных осуществлялась с использованием пакета прикладных программ STATISTICA v. 7.0 (StatSoft, USA). Описательная статистика для качественных учетных признаков представлена в виде абсолютных значений, процентных долей и их стандартной ошибки. Вид распределения определялся с помощью критерия Шапиро – Уилка. Данные для вариационных рядов с непараметрическим распределением представлены в виде медианы и процентилей (Ме [Q25;Q75]). Для сравнения долей использовали двухсторонний критерий Фишера, при уровне значимости p ≤ 0,05.

Источник

Анкета качества сна

Шкала сонливости Epworth (ШСЭ)

Анкета оценки ночного сна

Анкета качества сна подростков. Смотреть фото Анкета качества сна подростков. Смотреть картинку Анкета качества сна подростков. Картинка про Анкета качества сна подростков. Фото Анкета качества сна подростков

Шкала сонливости (Epworth)

Анкета качества сна подростков. Смотреть фото Анкета качества сна подростков. Смотреть картинку Анкета качества сна подростков. Картинка про Анкета качества сна подростков. Фото Анкета качества сна подростков

Анкета оценки психического стресса по данным анализа сновидений

Опросник позволяет выявить увеличение психического напряжения в последнее время.

Перед началом тестирования необходимо определится, за какой период времени Вы хотите оценить свое психическое напряжение (за неделю, месяц), так как полученные результаты будут относиться к этому промежутку времени.

После этого можно ответить на вопросы, где каждому положительному ответу припишите 1 балл.

Ваши сновидения за последнее время изменились следующим образом:

При положительном ответе на 3 любые вопроса можно говорить о возможном наличии стрессовой ситуации, при положительном ответе на 5 вопросов и более рекомендуется консультация сомнолога или психотерапевта.

Шкала качества гигиены сна

Уточняет степень нарушений основных правил сна.

Каждому вопросу нужно дать ответ да или нет, оценив да как 1 балл.

Боитесь ли Вы не заснуть?

Просуммируйте полученные баллы за все вопросы.

Если Вы набрали в сумме более 5 баллов, то у Вас значимое нарушение гигиены сна, что может привести к выраженной бессоннице. Рекомендуется консультация врача сомнолога.

Анкета стрессового напряжения

Уточняет степень напряжения организма на фоне стресса.

Каждому вопросу нужно дать ответ да или нет, оценив “да” как 1 балл.

Отмечаете ли Вы у себя:

Просуммируйте полученные баллы за все вопросы.

Источник

Исследование сна у старшеклассников

Анкета качества сна подростков. Смотреть фото Анкета качества сна подростков. Смотреть картинку Анкета качества сна подростков. Картинка про Анкета качества сна подростков. Фото Анкета качества сна подростков

Анкета качества сна подростков. Смотреть фото Анкета качества сна подростков. Смотреть картинку Анкета качества сна подростков. Картинка про Анкета качества сна подростков. Фото Анкета качества сна подростков Анкета качества сна подростков. Смотреть фото Анкета качества сна подростков. Смотреть картинку Анкета качества сна подростков. Картинка про Анкета качества сна подростков. Фото Анкета качества сна подростков Анкета качества сна подростков. Смотреть фото Анкета качества сна подростков. Смотреть картинку Анкета качества сна подростков. Картинка про Анкета качества сна подростков. Фото Анкета качества сна подростков Анкета качества сна подростков. Смотреть фото Анкета качества сна подростков. Смотреть картинку Анкета качества сна подростков. Картинка про Анкета качества сна подростков. Фото Анкета качества сна подростков

Дата публикации: 11.05.2020 2020-05-11

Статья просмотрена: 2409 раз

Библиографическое описание:

Акимова, К. Е. Исследование сна у старшеклассников / К. Е. Акимова, И. Д. Коншина, Т. А. Скачкова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2020. — № 6 (36). — С. 102-105. — URL: https://moluch.ru/young/archive/36/2060/ (дата обращения: 02.12.2021).

Актуальность

Старшеклассники учатся в условиях повышенных интеллектуальных и эмоциональных нагрузок. В связи с этим актуальным является изучение различных факторов, влияющих на эффективность режима учебных занятий, отдыха и сна.

Сон является одним из самых важных факторов сохранения здоровья человека. По рекомендациям роспотребнадзора, «для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна» [6]. По данным современных исследований, проблемами, связанными с режимом дня и сном у современных школьников являются недостаток сна в учебные дни, чрезмерные траты времени на различные информационно-коммуникационных электронных устройств, неправильная организация режима дня, и другие [1, 2, 5, 7].

Интересным и во многом загадочным является содержание сновидений. В нашей работе мы решили хотя бы немного коснуться содержания снов и их связи с событиями предшествующего дня.

По нашим собственным наблюдениям, старшеклассники испытывают потребность в полноценном сне, так как их жизнь связана с большими учебными нагрузками, многие школьники занимаются дополнительно в кружках и секциях, с репетиторами. В связи с этим у нас сложилась следующая цель нашего исследования.

Цель: изучить количественные и качественные характеристики сна учащихся старших классов.

Гипотеза: характеристики сна зависят от учебного режима и индивидуальных физиологических характеристик учащихся старших классов.

Объект: характеристики сна старшеклассников.

Предмет: влияние на сон учебного режима и индивидуальных физиологических характеристик учащихся старших классов.

Задачи:

Методы исследования: анализ научной литературы по данной проблеме, анкетирование, психологическое тестирование (исследование хронотипа, тревожности и стрессоустойчивости), математическая и статистическая обработка данных, анализ полученных результатов.

База исследования: МБОУ «Гимназия № 7 имени Героя России С. В. Василева» г. Брянска.

Количество обследованных: 63 учащихся 8–10-х классов в возрасте от 14 до 16 лет, 37 из них составили девочки, 26 — мальчики.

Время исследования: январь 2019 — январь 2020 гг.

Научная новизна: получены данные о продолжительности сна учащихся в учебные дни и в выходные, разнице в режиме сна и занятости мальчиков и девочек, изучен хронотип школьников и исследованы тревожность и стрессоустойчивость учащихся разных хронотипов. В условиях МБОУ «Гимназия № 7 имени Героя России С. В. Василева» г. Брянска ранее подобные исследования не проводились.

Личный вклад авторов: авторами сформулирована тема работы, проведен теоретический анализ литературных источников по теме исследования, проведена экспериментальная часть исследования, выполнена математическая обработка результатов, сформулированы выводы. Статистическая обработка данных проводилась совместно с научным руководителем.

1. Библиографический обзор темы исследования

Полноценный сон является одним из важнейших факторов поддержания здоровья человека. Из книги Куприяновича Л. И. [3] мы узнали, как происходит процесс засыпания и как происходит перестройка ритмической деятельности организма во сне. За время ночного сна происходит несколько (около 4–5) циклов подъемов и спадов частоты колебаний в ЭЭГ, отражающих изменение состояний мозга во сне» [3].

Нас заинтересовал вопрос, насколько режим школьных занятий подходит учащимся с разными хронотипами.

Биологические ритмы — (биоритмы) периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений. Хронотип это определенный тип суточной активности.

Жаворонки (20–25 % людей от общего числа) рано засыпают и легко просыпаются в утренние часы, полны энергии и чрезвычайно работоспособны именно в утренние часы, вечером работоспособность падает, усиливается сонливость. «Совы» (30–40 %) поздно засыпают, поздно пробуждаются, активны до поздней ночи, слабо активны в утренние часы. Большая часть людей (35–50 %) относится к третьему типу, для которого не характерно столь четкое, как у первых двух, наличие преимущественной активности в утренние или ночные часы. Наибольшая работоспособность у них в 10–12 и 16–18 часов и самый низкий уровень активности с 2 до 5 часов» [7].

Таким образом, мы постарались собрать основные физиологические теории, касающиеся сна, хотя, конечно, вопросов и исследований, связанных со сном, гораздо больше. Нами были найдены и проанализированы нормы ночного сна для школьников и рекомендации по правильной организации ночного сна.

«Примерные нормы ночного сна для школьников: в 1–4 классе — 10–10,5 часа; 5–7 классы — 10,5 часа; 6–9 классы — 9–9,5 часа; 10–11 классы — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов».

Нами были проанализированы имеющиеся исследования режима и сна старшеклассников. В работе Грициной О. П., Ранковской Л. В. Лисецкой Е. А., Тарасенко Г. А., 2019 [3] проведен опрос учащихся 5–9 классов г. Владивостока. «Результаты анкетирования показали, что средняя продолжительность ночного сна школьников в будни составляет 7,9±1,5 часов, а в выходные — 9,1±1,2 часов.

Среди причин позднего отхода ко сну превалировали развлечения с помощью электронных устройств (63,5±3,1 %), второе место занимало выполнение домашнего задания (19,5±2,6 %), третье — систематические проблемы с засыпанием (11,6±2,1 %). [1].

По данным проанализированных нами исследований, важными проблемами, связанными с режимом дня и сном у современных школьников являются недостаток сна в учебные дни, чрезмерные траты времени на различные информационно-коммуникационных электронных устройств, неправильная организация режима дня, больший дефицит сна у девочек по сравнению с мальчиками [1, 2, 5, 7].

В нашем исследовании участвовали 63 учащихся 8–10-х классов в возрасте от 14 до 16 лет, 37 из них составили девочки, 26 — мальчики. Время исследования:январь 2019 — январь 2020 гг.

Данные для статистического анализа вводились в таблицы Microsoft Excel, с помощью инструмента «фильтр» производилась их сортировка, расчет индексов производился с помощью формул. Достоверность различий между сравниваемыми группами производилась в программе STATISTICA 6.0 с помощью статистического t-критерия Стьюдента.

Заключение. Врезультате нашего исследования мы обнаружили, что многие учащиеся испытывают дефицит сна. Продолжительность сна в рабочие дни по результатам анкетирования в среднем на 3 час. 7 мин. меньше, что свидетельствует о том, что учащиеся с помощью более длительного сна в выходные дни пытаются бороться с усталостью и недостатком сна в течение рабочей недели. По данным других исследователей, разница в продолжительности сна в рабочие дни и в выходные составила 2,5 час. [2]. Большинство учащихся (55,56 %) на вопрос анкеты «Вы высыпаетесь?» ответили «нет». Дефицит времени показали и ответы на вопрос «У вас есть время, чтобы каждый день делать то, что нравится?». 46 % опрошенных ответили на него «нет». Вероятно, многие учащиеся находят время для своих любимых занятий в ущерб сну, восполняя потом его недостаток на выходных. Возможно, недостаток сна и свободного времени связан с неправильным его планированием.

По методике изучения стрессоустойчивости в учебной деятельности, у «жаворонков» стрессоустойчивость выше по большинству шкал. Возможно, режим школьных занятий более благоприятен для «жаворонков», так как обучение старших классов происходит в первую смену.

Нами были найдены существенные различия по изучаемым показателям между мальчиками и девочками. Мальчики лучше высыпаются и у них есть больше возможности заняться в течение дня любимыми делами. Это может быть связано с тем, что девочки более ответственно подходят к учебной деятельности, выполнению домашних заданий, а также больше задействованы в помощи родителям по дому. Однако такая деятельность часто, как мы видим из их ответов на вопросы анкеты, оставляет для девочек меньше времени на сон и на любимые занятия. В содержании снов также есть различия. Девочки чаще указывали такие темы снов, как «друзья» (в 2,8 раза), учеба (в 4,9 раз), в 8,11 % случаев девочки отметили сны со сложным сюжетом, тогда как мальчики таких снов не указали совсем. Мальчики в 1,6 раз чаще ответили, что видят во сне увлечения.

Таким образом, основными выявленными проблемами явились: недостаток сна в учебные дни и дефицит свободного времени, особенно выраженные у девочек. Наши выводы согласуются с выводами, полученными другими исследователями. «В большинстве публикаций указывается на высокую частоту нарушений сна у опрошенных женского пола» [2].

Вторая проблема — несоответствие обучения в первую смену хронотипу учащихся — «голубей» и «сов». В качестве пути решения данных проблем можно рассмотреть пересмотр режима дня учащихся, что требует специального изучения.

В результате проделанной работы мы можем сделать вывод о том, что гипотеза нашей работы подтвердилась, задачи выполнены. Практическое значение нашей работы состоит в том, что результаты могут быть использованы при разработке рекомендаций по соблюдении режима сна и отдыха старшеклассниками в целях сохранения здоровья.

Выражаем свою благодарность руководству гимназии, которое оказало помощь в организации и проведении нашего исследования. Выражаем благодарность научному консультанту д. м.н., профессору БГУ, руководителю НИЛ БГУ «Психофизиологические основы охраны здоровья учащихся» Г. П. Золотниковой за идейное вдохновение и консультативную помощь в написании нашей научно-исследовательской работы.

Источник

Тест на качество сна: как понять, что вы спите достаточно

Рассказываем, как рассчитать один из самых важных показателей вашего здоровья.

Чувствуете постоянную усталость и тревогу? Болит голова, клонит в сон, ни на что нет сил? Не нужно гуглить симптомы разных пугающих болезней, ведь с большей долей вероятности причина ваших недомоганий кроется в регулярном недосыпе. Вместе с Гошей Семеновым, СЕО Blue Sleep, разбираемся, как оценить качество своего сна, и что делать с этим знанием на практике.

Десять из десяти?

Люди склонны приукрашивать действительность, поэтому многие считают, что спят вполне достаточно, и утверждают, что проблем с качеством сна у себя не наблюдают.

В 2014 году ученые Питтсбургского университета проводили исследование сна, для которого разработали несложный опросник, позволяющий довольно точно и при этом просто оценить, насколько хорошо человек высыпается. Он называется SATED — по первым буквам пяти ключевых показателей качества сна, каждый из которых связан с состоянием здоровья.

Вот о каких показателях идет речь: Satisfaction with sleep (уровень удовлетворенности своим сном), Alertness during waking hours (способность не засыпать и не чувствовать усталости в течение дня), Timing of sleep (время сна), Efficiency (эффективность сна) и Duration (продолжительность сна). Оценивать свой сон по этим показателям нужно за последний месяц.

Ответьте на следующие вопросы:

Насколько вы довольны своим сном?

Варианты ответа: редко бываю довольна (0 баллов), иногда довольна (1 балл), всегда довольна (2 балла)

Удается ли вам в течение всего дня быть бодрой, не прибегая к кофе или дневному сну?

Варианты ответа: редко удается (0 баллов), иногда удается (1 балл), всегда удается (2 балла)

Вы спите между 2 и 4 часами ночи?

Варианты ответов: редко (0 баллов), иногда (1 балл), всегда (2 балла)

Ночью вы проводите без сна менее 30 минут? В них включается как время на засыпание, так и минуты, когда вы проснулись посреди ночи и не можете снова уснуть.

Варианты ответов: редко (0 баллов), иногда (1 балл), всегда (2 балла)

Вы спите от 6 до 8 часов в сутки?

Варианты ответов: редко (0 баллов), иногда (1 балл), всегда (2 балла)

Подсчитайте количество баллов, которые вы набрали. 0 баллов сигнализируют об очень низком качестве сна, а 10 баллов — о том, что со сном у вас все в порядке. К какому числу вы ближе?

А как спят другие?

Компания Blue Sleep как-то провела опрос своих клиентов по этой шкале. Результаты показали, что на 10 из 10 спят всего 7,3%, а 9 баллов поставили своему сну 8,8% опрошенных. Исследование показало, что каждый десятый человек спит плохо или очень плохо: не высыпается, клюет носом в течение дня, к вечеру чувствует сильную усталость, но тем не менее посреди ночи просыпается и не может уснуть (читайте также: «10 причин бессонницы и способов ее победить»).

Как работает недосып?

Предположим, что вы набрали 5-6 баллов — вроде бы не так уж и мало. Тогда может и не нужно ничего менять? Нейробиолог и сомнолог Мэттью Уолкер с вами не согласится. В своей книге «Зачем мы спим. Новая наука о сне и сновидениях» специалист объясняет, что происходит с людьми, которые спят меньше, чем необходимо.

Потребность во сне заложена в нас на химическом уровне. Когда человек хочет спать, в его мозгу накапливается химическое вещество под названием аденозин. Пока мы бодрствуем или боремся со сном, концентрация аденозина увеличивается — и мы хотим спать все сильнее. Со временем аденозина становится столько, что человека охватывает неодолимое желание поспать — такое неизбежно происходит, если мы не спим больше 12-16 часов.

Как снизить концентрацию аденозина? Очень просто: заснуть. Именно во сне происходит активное расщепление этого вещества. Взрослому человеку на «аденозиновую очистку» нужно примерно восемь часов здорового качественного сна. Хорошо выспавшись и полностью выведя аденозин из организма, мы готовы примерно к 16 часам бодрствования — ясного мышления и физической активности.

Если человек спит недостаточно, аденозин не успевает расщепиться, и его концентрация остается высокой. Это можно сравнить с неоплаченными процентами по кредиту: утром остается некоторое количество вчерашнего аденозина, но оно не мешает вырабатываться новой дозе. Если на следующую ночь вы снова не высыпаетесь, концентрация становится еще выше – как и при задержке платежей, ваш долг по сну накапливается.

Но чем дольше это происходит, тем хуже вы себя чувствуете. В итоге человек получает хроническую депривацию сна, из-за которой ощущает постоянную усталость, хуже соображает и концентрируется. Не говоря уже об опасностях для здоровья: научно доказано, что депривация сна может привести к некоторым физическим и психическим расстройствам (читайте также: «10 признаков недосыпания, или Почему нельзя отоспаться в выходные»).

Вывод из всего вышесказанного таков: если вы оценили свой сон как не очень хороший, а то и совсем плохой, единственный возможный вариант его улучшить — начать высыпаться. Сейчас карантин и удаленная работа дают вам несколько часов в день, которые раньше вы тратили на дорогу до работы или походы по магазинам. Добавьте их к своему сну! Ведь сон — это очень доступное и простое лекарство от множества проблем со здоровьем, а еще отличный способ укрепить иммунитет — то, что всем нам точно не помешает.

Анкета качества сна подростков. Смотреть фото Анкета качества сна подростков. Смотреть картинку Анкета качества сна подростков. Картинка про Анкета качества сна подростков. Фото Анкета качества сна подростков

Гоша Семенов

генеральный директор компании товаров для сна и матрасов Blue Sleep.

Источник

Школьное НОУ «Секрета сна»

Выбранный для просмотра документ БУКЛЕТЫ.docx

Выполняя эти несложные советы, ты научишься быстро засыпать, и твой сон будет глубоким и полноценным!

Многие знают, что Дмитрий Менделеев открыл свою периодическую систему во сне. Неужели можно совершить открытие, просто увидев сон? В действительности перед нами завершение мысли не днём, а когда человек спит. Бывает вечером, что-то решить не можешь, а утром решение приходит само. Не зря на Руси говорят: утро вечера мудренее!

Наполеон Бонапарт говорил о норме сна: «Четыре часа – для мужчин, пять – для женщин». При этом сам он ложился спать в 9 вечера, а в час ночи вставал бодреньким, как огурец.

Леонардо да Винчи отменил ночной сон вообще, зато каждые четыре часа ложился вздремнуть на 15 минут, тратя в итоге за сутки на сон 1,5 часа, посвящая все остальное время своим исследованиям и экспериментам. Возможно, именно благодаря этому он и прожил долгую, насыщенную жизнь, оставив множество гениальных работ в самых разных областях науки и искусства.

Человек, достигший 60 лет, в среднем проспал примерно 20 лет! Получается, сну мы отдаем треть нашей жизни! Не огорчайтесь! Ведь только благодаря сну мы можем каждый день с новыми силами успешно работать и активно отдыхать – читать, играть в подвижные игры, заниматься спортом, посещать театры и т.п.

Анкета качества сна подростков. Смотреть фото Анкета качества сна подростков. Смотреть картинку Анкета качества сна подростков. Картинка про Анкета качества сна подростков. Фото Анкета качества сна подростков

Анкета качества сна подростков. Смотреть фото Анкета качества сна подростков. Смотреть картинку Анкета качества сна подростков. Картинка про Анкета качества сна подростков. Фото Анкета качества сна подростков

♦ зарядку для тела (ежедневная утренняя гимнастика);

♦ зарядку для ума (активная умственная нагрузка);

♦ прогулку на свежем воздухе в течение

♦ 5-разовое питание (питайся часто и понемногу);

♦ ложись спать не позднее 22 часов.

Для полноценного сна необходимо:

Для лучшего расслабления в конце трудного дня принимай тёплый успокаивающий душ или

просто ножную ванну.

Помни, что короткая вечерняя прогулка на

свежем воздухе очень полезна.

Воздержись перед сном от большой

умственной или физической работы.

Непосредственно перед сном прекращай

подвижные и компьютерные игры,

физические упражнения, просмотр

Учёные выяснили, что лучшие друзья

Спи обязательно в хорошо проветренной комнате.

Не закрывай лицо одеялом и не укрывайся слишком

тепло.Анкета качества сна подростков. Смотреть фото Анкета качества сна подростков. Смотреть картинку Анкета качества сна подростков. Картинка про Анкета качества сна подростков. Фото Анкета качества сна подростков

Пользуйся маленькой подушкой с натуральным

наполнителем и ортопедическим матрасом.

Помни, нельзя спать в том, в чём ты ходил днём!

Ночная одежда должна быть из натуральных тканей,

без грубых швов и тугих резинок.

Воздержись от еды в позднее время! Ужин должен быть за 2-3 часа до сна.

Выбранный для просмотра документ ВЫСТУПЛЕНИЕ.docx

Добрый день! Я – Петрова Анна, ученица 6-го класса Каменноярской школы.

Я хочу представить вам свою исследовательскую работу «Секреты сна», которую я выполнила под руководством учителя математики нашей школы Дмитренко Марины Анатольевны.

Сон – очень интересное, таинственное явление, привлекающее внимание многих ученых. В самом деле, что мы знаем о сне? Сон отнимает у нас много времени, одни люди нуждаются во сне больше, другие меньше, сон дает организму время для отдыха. Да и самими учеными природа сна еще изучена недостаточно.

Полноценный сон – залог хорошей успеваемости школьника. Однако в последнее время из-за возросших нагрузок в школе, факультативов, спортивных секций время бодрствования ребенка значительно выросло, что соответственно привело к тому, что время, отведенное на сон, резко сократилось.

Все это приводит к тому, что у детей снижается работоспособность, они становятся рассеянными, вспыльчивыми, раздражительными, склонными к насилию, в большей степени подверженными стрессам.

А ведь сон очень интересен и важен, причем не только для людей, но и для животных.

Задумывались ли вы над тем, что такое сон? Почему сон настолько важен для нашего с вами организма? И почему иногда нам снятся сны, а иногда нет?

Именно поэтому, я решила узнать о сне больше.

Актуальность данной темы:

Данная тема актуальна и интересна практически для всех людей, ведь сон – это наше здоровье, а в современно мире так важно следить за своим здоровьем и делать все возможное для того, чтобы его не испортить. Сейчас нарушение сна можно встретить не только у взрослых, как это было ранее, но и у детей, что отражается на их здоровье, успеваемости.

Приступая к изучению данной темы, я выдвинула две гипотезы, которые постаралась доказать или опровергнуть в ходе своего исследования:

1. Качества сна у взрослых и детей различно.

2. Качество сна у детей непосредственно влияет на их успеваемость.

Сравнить качества сна у взрослых и детей и изучить влияние сна на здоровье человека.

1. Сформулировать четкое определение сна.

2. Провести социологический опрос среди взрослых и детей в возрасте от 7 до 14 лет;

3. Из проведенного опроса выяснить, сколько в среднем спят взрослые, а сколько – дети;

4. На основе проведенного опроса сделать выводы о причинах нарушения сна;

5. Выяснить, снятся ли людям сны, и верят ли они в то, что сны способны сбываться;

6. Собрать интересные факты о сне.

7. Составить памятки для школьников о здоровом сне.

Существует множество определений этого понятия. Наиболее доступно оно сформулировано так: Сон – это физиологический процесс, который позволяет нашему организму расслабиться и отдохнуть. В процессе сна замедляется деятельность организма, и понижается реакция на окружающий нас мир.

Древние греки считали, что сон – это особый дар, посылаемый человеку богом сна – крылатым Морфеем, одним из сыновей бога Гипноса. И, пожалуй, они были правы, сон – это действительно дар Природы, значение, которого трудно переоценить. Как утверждают врачи, исследователи, во время сна происходят процессы накопления энергетических запасов.

Для проведения исследования я составила анкеты и провела анкетирование среди детей в возрасте от 7 до 14 лет и взрослых в возрасте от 30 до 65 лет. В результате мне удалось опросить 24 ребенка и 12 взрослых.
Я не буду приводить полную картину моего исследования, остановлюсь лишь на некоторых интересных, на мой взгляд, полученных результатах.

Сон является источником наших сил, так сказать, бальзамом для больной души, лучшим из всех лекарств. Каждый человек из собственного опыта знает, что нередко оптимальный и единственный способ избавиться от всех беспокойств, проблем – просто переспать их.

Продолжительность и глубина сна у здоровых людей различна.

На вопрос «Хорошо ли вы спите?»:

63% детей ответили, что спят хорошо; 33% детей дали ответы «когда как» и «не всегда»; 4 % сказали, что спят плохо.

Взрослые на этот же вопрос ответили так: 48% взрослых спят хорошо; 30% спят нормально; 22% спят плохо.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПРОВОДЯТ ВО СНЕ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ?

Многие с сожалением говорят, что на сон приходится тратить, как показывает несложный подсчет около трети всей жизни. Но это напрасное огорчение. Ведь только благодаря сну мы можем каждый день с новыми силами успешно работать и учиться и активно отдыхать.

Проведя анкетирование, я выяснила, что дети в среднем спят 9 часов. Менее 5 – 6 часов спят 9% детей; 7 – 8 часов спят 39%; 9 – 10 и более спят 52%. Следует отметить, что опрошенных школьников не коснулось распространенное во всем мире недосыпание. Однако я заметила, что у детей, которые спят менее 5 – 6 часов успеваемость ниже, чем у остальных.

Взрослые же в день спят по 5 – 8 часов, однако бывает, что этот показатель доходит до 9 – 9,5 часов (преимущественно у пенсионеров и домохозяек).

Среди опрошенных взрослых людей время укладывания колеблется от 22 до 24 часов, среди детей – от 21 до 3 часов ночи. Вне сомнения, именно это и вызывает у многих подростков некоторую заторможенность, сонливость в течение всего дня.

Ну а что же еще влияет на сон людей, для ответа на этот вопрос я поместила в анкету следующие вопросы:

«Как Вы считаете, какие события оказывают влияние на качество Вашего сна?» (анкета для взрослых);

«Как Вы считаете, влияют ли на Ваш сон такие события, как контрольная, большое количество заданных уроков?» (анкета для детей)

Среди опрошенных детей: для 53% предстоящий экзамен или контрольная очень сильно влияют на качество сна; 6% считают, что это зависит от сложности и важности предстоящей контрольной; 35% сказали, что на их сон подобные события не влияют.

Так же на сон некоторых детей могут влиять посторонние звуки на улице или за стеной, свет, температура в помещении, но в общей сложности ответ о том, что какие-то посторонние факторы влияют на качество их сна дали не более 2% опрошенных детей.

У взрослых же ситуация обстоит совершенно по-другому: 30% сказали, что на их сон негативное влияние оказывают стрессовые ситуации; 22% считают, что их сон «тревожат» различные события прожитого дня; 19% ответили, что на их сон влияют события на работе; 17% точно не смогли сформулировать свои причины плохого сна, однако жалуются на плохое качество сна; 4% уверенны, что их хорошему сну мешают проблемы с финансами; 8% сказали, что на их сон ничего ни влияет, они способны заснуть, когда захотят. Так же, для небольшого количества опрошенных взрослых людей на сон оказывают влияние состояние здоровья, погодные условия и семейные отношения, на ряду с уже выше перечисленными событиями.

Но как же бороться с этими нарушениями сна? На этот вопрос нет однозначного ответа, однако, безусловно, таких способов существует огромное количество, однако каждый человек должен сам выбрать для себя способ, идеально ему подходящий.

Среди детей для того, чтобы лучше заснуть: 31% просто ложатся, расслабляются и мечтают, думают о хорошем; 27% не используют никакого способа; 14% перед сном читают; 12% смотрят телевизор; 8% слушают музыку; 4% считают; по 2% проголосовали за соблюдение режима и прием пищи перед сном (что, кстати не рекомендует делать ни один врач-диетолог):

У взрослых же для того, чтобы лучше заснуть: 30% просто ложатся и расслабляются; 18% смотрят телевизор; 14% читают книги или газеты; по 9% считают или проветривают с вечера комнату; по 4% пьют валерьянку, выполняют дыхательные упражнения (йога), принимают теплый душ, прислушиваются к тиканью часов, или же соблюдают режим.

И еще несколько интересных фактов о снах.

Считается, что Дмитрий Менделеев открыл свою периодическую систему во сне. Неужели можно совершить открытие, просто увидев сон? В действительности перед нами завершение мысли не днём, а когда человек спит. Бывает вечером, что-то решить не можешь, а утром решение приходит само. Не зря на Руси говорят: утро вечера мудренее!

Фридриху Бурдаху приснилась идея о кровообращении.

Отто Леви, нобелевский лауреат, увидел во сне нервную передачу сердечных импульсов.

Существуют воспоминания Нильса Бора о его сне о структуре атома — ядро и электроны приснились ему в образе Солнечной системы с вращающимися планетами.

Немецкий химик Фридрих Кекуле увидел во сне змею, кусающую саму себя за хвост. После этого сна Кекуле предложил структуру молекулы бензола.

Киты и дельфины способны спать наполовину. Дело в том, что полушария мозга у них спят по очереди, чтобы животное могло продолжать плавать и дышать.

А 21 марта мир отмечает Международный день сна.

Проведя социологический опрос, мне удалось подтвердить гипотезы выдвинутые в начале работы:

1. Качества сна у взрослых и детей различно – да, это действительно так. С возрастом люди спят хуже. Об этом говорит тот факт, что на вопрос «Хорошо ли вы спите?» 63% детей ответили и всего 48% взрослых дали положительный ответ;

4% детей и 22% процента взрослых спят плохо.

Также мне удалось выяснить, что качество сна зависит не только от возраста, но и от социального положения человека. Обобщив все это, я сделала ряд следующих выводов:

— в детском и юношеском возрасте люди спят дольше и лучше взрослых;

— пожилые люди спят меньше и хуже других;

— работающие спят лучше домохозяек и пенсионеров;

— из молодых хуже других спят учащиеся школ и вузов;

— в целом, женщины спят больше мужчин, однако лучшее качество сна отмечено у мужчин.

2. Качество сна у детей непосредственно влияет на их успеваемость – и эта гипотеза оказалась верной. Я уже отмечала, что дети, которые спят меньше и хуже других, усваивают материал и учатся тоже хуже, нежели другие.

Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и крепким, никогда не болеть. И, если мы будем соблюдать правила здорового сна, то наступающий день будет проходить веселей и жить будет легче.

Секреты сна далеко ещё не разгаданы. Но совершенно ясно: это целительное состояние необходимо многим, если не всем живым организмам.

В дальнейшем мне бы хотелось ещё поработать над этой темой и выяснить как влияет на сон:

— последний прием пищи

Когда снятся цветные и черно-белые сны? Можно ли обучаться во сне?

Благодарю за внимание. С удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Выбранный для просмотра документ Исследовательская работа Петрова А..docx

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *